Главная / Другое / программа по внеурочной деятельности "Изонить"

программа по внеурочной деятельности "Изонить"

Управление образованием Муниципального образования Ширинский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждении дополнительного образования детей

Дом пионеров и школьников



Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________/Захаренко Ф.В./ ___________/Ботандаева Н.Н/

31.08.2013г. Приказ №









Образовательная программа


«Изонить»





Разработчик


Сафронова С.А.

(ФИО разработчика)








Обсуждена и согласована

на ШМО учителей

начальных классов

____________/Фисун И.И./

Протокол №








Шира 2014









Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (для 4 класса) составлена на основе следующих документов:

1.Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России. (2009г.) – М., Просвещение, 2010.

2. Концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Презедентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010г. Пр -271 1.

3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М., Просвещение,2010.

4. Модели алгоритма деятельности общеобразовательных учреждений в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень) – РАО.

5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования. – М., Просвещение, 2010.

6. Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование. - М., Просвещение, 2010.

7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241
«О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373.

Программа дополнительного образования «Волшебные нити» (изонить) является общекультурной программой художественно-эстетической направленности.

«Изонить» доступный для детей вид искусства. Графическое произведение выглядит очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер.

Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, часто называют живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны из переплетённых ярких, цветных ниток.

Занятия «Изонитью» позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.

Педагогическая целесообразность: В процессе обучения учитывается последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности. 2

Цель программы – развитие творческих способностей в процессе обучения технике « изонить».

Задачи программы:

Обучающие:

- ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных или плоскостных форм;

- формировать первоначальные умения учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомера;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;

Воспитательные:

- развивать коммуникативные способности детей;

- воспитывать интерес к занятиям изонитью;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- воспитывать в детях любовь к родной стране, её природе и людям. Отличительные особенности программы: программа обучения построена таким образом, что с первых же занятий дети видят конкретные результаты своего труда. Учащимся, которые нуждаются, предлагается индивидуальная помощь. Учитываются возрастные и личностные особенности детей. Важно, чтобы эскизы, которые выбирает учащийся, нравились ребёнку, а изготовление поделки было ему по силам. И тогда сделанная ребёнком вещь доставит ему большую радость и удовлетворение от проделанной работы.

Возраст детей: 8-10 лет

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год (33 часа).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут).

Формы и режим работы: учебное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное изготовление определённого изделия.

Работа ведётся во второй половине дня. Большая часть времени отводится на практические работы, познавательный материал даётся через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для учащихся форме.

Ожидаемый результат:

Учащиеся могут знать:

- правила поведения, правила техники безопасности;

- инструменты и материалы;

- условные обозначения; 3

- основные элементы техники «изонить»;

- технику вышивания основных элементов;

- основы цветоведения;

- последовательность изготовления изделий;

- самостоятельно составлять композиции;

- технологию выполнения изделия, его эстетическое оформление.

Учащиеся могут уметь:

-соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с иглой, ножницами, циркулем,

- правильно читать условные обозначения;

- подбирать материалы для вышивания;

-выполнять основные элементы и узоры;

- правильно соединять элементы между собой, наращивать нити;

- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

- вышивать различные элементы и изделия;

- выполнять заключительную отделку готовых изделий.

На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать

- внимание, память, мышление, пространственное воображение;


Способы проверки

- педагогическое наблюдение;

- анализ детских работ;

- работы по схемам;

- творческие работы;

- выставка творческих работ (праздник для родителей).



















4


Учебно – тематический план

( 4 класс)


Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие, материаловедение

1

1


2

Заполнение простых фигур

13




Последовательность работы


1



Углы


1

1


Творческая работа учащихся по выполнению картинки с застилом углов


2

8

3

Академия Деда Мороза

4

1

3

4

Окружность

9




Особые способы заполнения


3

6

5

Декоративная пауза

4

1

3

6

Экскурсия в Дом Пионеров и школьников

1


1

7

Выставка детских работ

1


1

8

Итоговое занятие

1

1



Итого:

34

11

23

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1 Вводное занятие, материаловедение:

Теоретические знания:

Введение в образовательную программу, вводный инструктаж, охрана труда на занятии, выставка работ кружковцев.

Знакомство с историей техники «Изонить».

Подготовка к работе: инструменты и материалы, основные приемы.

2 Заполнение простых фигур:

Теоретические знания:

Последовательность выполнения работы, приемы заполнения углов, составление картин из углов.

Входная диагностика.

Практические навыки:

Заполнение углов в технике «Изонить», составление и выполнение творческих работ.

3 Академия Деда Мороза:

Изготовление новогодних карнавальных масок.

4 Окружность:

Теоретические знания:

Особые способы заполнения: по диаметру, неравномерное заполнение, полуокружность и спираль, заполнение сеткой, овал. 5

Практические навыки:

Заполнение окружности разными способами, составление и выполнение творческих работ.

5 Декоративная пауза:

Теоретические знания:

Техника набора цепочек из воздушных петель, техника вывязывания столбика без накида.

Практические навыки:

Вывязывание цепочек из воздушных петель, техника вязания столбика без накида.

6 Экскурсия в Дом Пионеров и школьников

7 Выставка детских работ

8 Итоговое занятие:

Подведение итогов работы за учебный год.

Методическое обеспечение программы

Форма занятий: учебное занятие.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Форма подведения итогов: выставка работ.

Характеристика средств, необходимых для реализации программы

Кружок «Волшебные нити» может быть создан в любой школе, клубе, доме творчества и не требует каких – либо серьезных финансовых капиталовложений.

Для организации объединения необходимо :

1 Определить место для занятий с достаточно хорошим освещением.

2 Изготовить или приобрести : пряжу «ирис», иголки с большим ушком, ножницы, картон, скотч, методическую литературу, линейки и карандаши .

3 Набрать группу для занятий. Работу по набору детей необходимо проводить после проведения дней открытых дверей, выставок работ, чтобы наглядно показать специфику работы кружка и тем самым завлечь детей.


Перечень необходимого оборудования для реализации программы.

Иголка с широким ушком.

Нитки: ирис или цветные катушечные №20-40

Ножницы.

Шило (короткое).

Кусок пенопласта, для подкладывания во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола.

Цветной картон или бархатная бумага: для тренировочных упражнений 10X15; для индивидуальной творческой работы формат А-4.

Линейка.

Клей ПВА.

Трафареты углов и окружностей.

Циркуль.

Карандаш простой.

Список литературы:

Список литературы для педагога:


1.Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.

2.Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

3.Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

4.Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.

5. Леонова О. В. Рисуем нитью, М. 2004.



Список литературы для ученика:


Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: Детство-Пресс, 2007.

























7

Приложения к программе


Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) – графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твердом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика, вышивка по картону.


Перечень необходимого оборудования для реализации программы.

Иголка с широким ушком.

Нитки: ирис или цветные катушечные №20-40

Ножницы.

Шило (короткое).

Кусок пенопласта, для подкладывания во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола.

Цветной картон или бархатная бумага: для тренировочных упражнений 10X15; для индивидуальной творческой работы формат А-4.

Линейка.

Клей ПВА.

Трафареты углов и окружностей.

Циркуль.

Карандаш простой.






















8



Что такое "ИЗОНИТЬ"?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание,

Бурная фантазия.

Старание, терпение

И хорошее настроение!

И тогда!..

Ромашка расцветёт,

И Жар-птица оживёт.

Ангел крыльями взмахнёт,

И кораблик поплывёт!










7

hello_html_m209daea5.png


hello_html_178b4d60.png







Календарно – тематический план

2013-2014 учебный год

Сроки

Тема, раздел

Цель

Кол-во часов

Формы работы

Средства обучения


Вводное занятие, материаловедение.

Знакомство с планом работы на учебный год, Безопасными приемами работы на занятиях, основными видами пряжи

Знакомство с историей предмета,

инструментами и материалами.

1

Беседа, игра

Инструкции по охране труда


Заполнение простых фигур:


13




Последовательность выполнения работы

Знакомство с техникой последовательности выполнения работы

1

Беседа, игра,

схемы


Углы

Знакомство с техникой заполнения углов и применение этой техники на практике.

2

Беседа, игра, практическая работа

Игла, нитки, картон, ножницы, схемы.


Творческая работа учащихся по выполнению картинки с застилом углов

Развитие мелкой моторики рук, формирование творческих навыков и навыков работы в технике изонить

10

Беседа, игра, практическая работа

Игла, нитки, картон, ножницы, схемы.


Академия Деда Мороза


4




Изготовление новогодних масок;

изготовление основы для маски;

украшение маски.

Формирование навыков работы с ножницами, развитие творческих способностей и развитие мелкой моторики рук

4

Беседа, игра, практическая работа

Игла, нитки, картон, ножницы, схемы.


Окружность:


9




Особые способы заполнения: по диаметру; неравномерное заполнение(теория)

Развитие мотивации ребёнка к познанию и творчеству через его увлечение декоративным творчеством

1

Беседа, игра,

Схемы, открытки


Особые способы заполнения: по диаметру; (практическая работа)

Формирование нравственной и творческой личности через увлечение прикладным творчеством

1

Игра, практическая работа

Игла, нитки, картон, ножницы, схемы.


Особые способы заполнения: неравномерное заполнение(практ.раб.)

Формирование нравственной и творческой личности через увлечение прикладным творчеством

2

Игра, практическая работа

Игла, нитки, картон, ножницы, схемы.


Полуокружность и спираль (теория и практ.раб.)

Знакомство с техникой заполнения полуокружности и спирали, развитие мелкой моторики рук

3

Беседа, игра, практическая работа

Крючок, пряжа


Заполнение сеткой, овал.


Знакомство с техникой заполнения окружности сеткой и заполнения овала, развитие мелкой моторики рук

2

Беседа, игра, практическая работа

Пряжа, спицы


Декоративная пауза


4




Техника набора цепочек из воздушных петель, техника вывязывания столбика без накида. (теория)

Знакомство с техникой вязания крючком, развитие мелкой моторики рук.

1

Беседа, игра, практическая работа

Крючок, пряжа


Вывязывание цепочек из воздушных петель

Формирование навыков вязания крючком, развитие мелкой моторики рук.

1

Игра, практическая работа

Крючок, пряжа


Техника вязания столбика без накида

Формирование навыков вязания крючком, развитие мелкой моторики рук.

2

Игра, практическая работа

Крючок, пряжа


Экскурсия в Дом Пионеров и школьников


1




Выставка детских работ


1




Итоговое занятие

Подведение итогов работы за учебный год.

1

Игра



Итого


34


















Пояснительная записка.

Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества "Умелые ручки».

Программа кружка «Умелые ручки » рассчитана на детей 7 лет.

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Оно понятно широким массам трудящихся, является для них "самым близким искусством" Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет.

Программа предназначена для учащихся 1 классов и рассчитана на 1года обучения. Занимаются мальчики и девочки. Занятия способствуют развитию творческих способностей, развитию инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, дают возможность проявить себя в роли автора.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Основные задачи образовательной программы кружка «Умелые ручки» следующие:

Обучающие:

закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, , декоративно – прикладного искусства;

раскрыть истоки народного творчества;

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника;

формирование творческих способностей, духовной культуры;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.


Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.


Ожидаемые результаты

В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить знания:

о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);

об особенностях лепных игрушек;

о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;

умения:

работать нужными инструментами и приспособлениями;

последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно.

Реализация принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:



1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения


Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема занятия

Изделие

Кол-во часов

1

Вводное занятие .Беседа. Знакомство.

Игры на знакомство

1

2

«Страна Мастеров». Виды декоративно-прикладного творчества.

Беседа. Игра

1

3

«В чудесном лесу» Знакомство с природным материалом.

Беседа

1

4

Экскурсия в природу

Сбор природного материала

1

5

Работа с природным материалом.

Изделие из шишек

1

6

Работа с пластилином

Рельефное изображение животных

1

7

Работа с глиной (пластилином)

Лепка фруктов

1

8

Работа с соломой

Приготовление соломы к работа

1

9

Работа с соломой

Аппликация цыпленка

1

10

«Бумажный город». Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация.

Аппликация осенний лист

1

11

Узоры из бумажных лент (квиллинг);

Изготовление филиграней

1

12

Узоры из бумажных лент (квиллинг)

Сбор композиции на панно

1

13

Оригами. Приемы складывания бумаги.

Беседа

1

14

Оригами.

Изготовление фигуры по выбору

1

14

«Ниточная страна» Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические)

Беседа

1

15

Аппликация из нитяной крошки

Аппликация

1

16

Ниткопись (изонить)

Узор

1

17

Работа с шерстяными нитками

Помпон

1

18

Работа с шерстяными нитками

Помпон. Окончание работы

1

19

«Чудо-дерево». Знакомство с материалами. Виды работ.

Беседа. Подготовка материала

1

20

Работа с опилом

Аппликация птиц

1

21

Работа со спичечными коробками

Изделие: волк, заяц, лягушка

1

22

«Лебединое озеро». Знакомство с новым материалом для детского творчества- яичной скорлупой. Объёмная игрушка из яичной скорлупы.

Беседа

1

23

Работа с яичной скорлупой

Аппликация цветов

1

24

Работа с яичной скорлупой

Игрушка

1

25

«Лоскутной остров» Виды тканей. Работа с тканью.

Беседа

1

26

Работа с тканью

Цветы из капроновой ленты

1

27

Работа с тканью

Цветы из капроновой ленты

1

28

Работа с тканью и мехом

Животное

1

29

«Остров ненужных вещей» Что можно смастерить из ненужных вещей.

Беседа

1

30

Изготовление творческой работы

По выбору

1

31

Изготовление творческой работы

По выбору

1

32

Выставка работ. Подведение итогов.

Игра, выставка

1

33

Игра-путешествие по стране Мастеров.

Игра

1

Методическое обеспечение программы.

Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Материалы для работы учеников: бумага, картон, ткань, клей, ножницы и т.д.


Список литературы.


А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.

А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г, 174с.

Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.

Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.

Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах», М.Просвещение, 1985г,78с.

Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению», М. Просвещение,1983г,191с.




Пояснительная записка


Кружок «ИЗОНИТЬ»

Направленность

Программа «Изонить» имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса у детей. Программа «Изонить» рассчитана для детей 10- 12 лет; срок освоения 1 год; занятия проходят два раза неделю. Она позволяет познакомить учащихся с одним из видов рукоделия. Вышивание по картону называется изонитью, или нитяной графикой. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Один из приятных «секретов» изонити – то, что очень красивые работы требуют минимальных усилий и самых простых инструментов и материалов. Программа знакомит с основными приёмами, последовательностью работы, различными способами переплетения нитей. При старании и настойчивости, овладев техникой, каждый учащийся сможет создать по своему вкусу совершенно новые оригинальные изделия, которые будут радовать глаз и вызовут чувство удовлетворения раскрывшимся творческим возможностям. Предлагаемая система занятий изонитью включает 34 темы. Программа реализуется с 2007 года. Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

Актуальность

Занятия изонитью позволяют обеспечить занятость детей в свободное время, делая досуг более содержательным. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям народного декоративно-прикладного творчества.

Педагогическая целесообразность

Занятия изонитью:

способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка;

обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка;

способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития ребёнка.

создают условия для самореализации личности.

Цель

Создание условий для развития познавательного интереса учащихся к различным видам творческой деятельности через формирование коммуникативных и трудовых навыков, творческой инициативы и навыков сравнительного анализа.

Задачи

Образовательные:

Расширить знания учащихся о геометрических фигурах, используемых в работе

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом

Научить работе с трафаретом

Научить технике работы изонить

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия

Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций

Освоить понятие «зеркальное изображение»

Развивающие:

Развить цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону; подбирать контрастные цвета и цвета, оттеняющие друг друга

Развить абстрактное мышление

Развить глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз

Развить активный и пассивный словарь детей

Развить объяснительную и доказательную речь

Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов

Воспитательные:

Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность

Воспитать эстетический вкус

Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)

Сроки реализации

Программа ориентирована на детей 10- 12 лет без специальной подготовки и рассчитана на 1 год.

Наполняемость групп

1 год обучения – 15человек.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

Групповая

Индивидуальная

Форма занятий:

Практические занятия

Открытое занятие для родителей.

Экскурсии

Выставки

Конкурсы

Методы проведения занятий

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу,

творческие и индивидуальные работы учащихся.

Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия педагога и ребёнка.

Репродуктивные методы (при этом методе учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Частично-поисковые (где дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности ребёнка)

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся:

Научатся владеть иглой, ниткой, шилом

Научатся работать с фигурным трафаретом

Освоят работу в технике «изонить»

Научатся различать изнаночную и лицевую стороны изделия

Закрепят знания о геометрических фигурах, о количественном и порядковом счете

Обучатся плоскостному моделированию

Освоят понятия «зеркального изображения»

Научатся давать оценку изготовленному изделию, предложить альтернативные варианты и проект их изготовления

Изготовят несколько качественно выполненных творческих работ

Будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ

Будут способны довести выполняемую работу до конца

Способы проверки

Педагогическое наблюдение

Анализ детских работ

Работы по образцу

Творческие работы

Защита творческих работ (праздник для родителей)

Форма подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является традиционная выставка работ учащихся. А также участие лучших работ в районном конкурсе по технологии.


программа по внеурочной деятельности "Изонить"
  • Другое
Описание:

Программа дополнительного образования «Волшебные нити» (изонить) является общекультурной программой художественно-эстетической направленности.

«Изонить» доступный для детей вид искусства. Графическое произведение выглядит очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер.

Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, часто называют живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны из переплетённых ярких, цветных ниток.

Занятия «Изонитью» позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Автор Сафронова Светлана Александровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1699
Номер материала 10187
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓