Главная / Начальные классы / программа по внеурочной деятельности "Эстетическое воспитание младших школьников"

программа по внеурочной деятельности "Эстетическое воспитание младших школьников"

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности


«Основы эстетического воспитания»


Пояснительная записка

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Наша школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками социального опыта;

  • самостоятельного общественного действия.


Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы будут включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Задачи:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • -оздать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • вырабатывать у детей потребность в получении знаний.

  • вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.

  • развивать у детей вкус и творческие способности.



Принципы программы:

  • включение учащихся в активную деятельность.

  • доступность и наглядность.

  • связь теории с практикой.

  • учёт возрастных особенностей.

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

  • сложному).

Кадровое обеспечение:

-классные руководители

-воспитатели группы продленного дня


Предполагаемый результат внеурочной деятельности учащихся

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

  • расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.

  • творческая самореализация детей;

  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

  • психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

  • развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

Планируемые личностные результаты:

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация любой деятельности

  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Основными характеристиками системы содержательных поощрений является:

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:

  • Доброжелательное отношение к ученику как к личности;

  • Положительное отношение к усилиям, предпринимаемым учеником для решения поставленной задачи;

  • Конкретный анализ трудностей, которые испытывал учащийся при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок.

  • Конкретные указания на то, как можно уличить достигнутый результат во время следующего задания.

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио);

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;


Направления внеурочной деятельности




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Речевой этикет

6

7

7

7

27

Этика общения человеческих отношений

6

7

7

6

26

Православный календарь

7

8

8

7

30

Природа и человек

6

6

6

6

24

Я – гражданин великой России

8

6

6

8

28

Итого часов:

33

34

34

34

135











I. Речевой этикет – 27 часов.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием этикет;

  • Формировать умение свободного общения в типовых ситуациях



урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс- 6ч.

1.

Что такое этикет?

1

2.

Речевой этикет.

1

3.

Поведение за столом.

1

4.

У тебя в гостях друзья.

1

5.

Прощание с гостем.

1

6.

Практическое занятие («Игра в гости».)

1

2 класс -7 ч.

1.

Урок познавательной беседы с элементами театрализации.

1

2.

Поведение в театре, кино, в библиотеке, в детской поликлинике и в магазине.

1

3.

Любимый уголок родной отчизны.

1

4.

Доброе слово – что ясный день.

1

5.

Ежели вы вежливы.

1

6.

Да здравствует мыло душистое.

1

7.

Простые правила этикета.

1

3 класс – 7ч.

1.

Повседневный этикет.

1

2.

Сказки об этикете.

1

3.

Человек – мера всему (в школе, семье).

1

4.

Учимся делать покупки.

1

5.

Вежливая просьба.

1

6.

Утреннее приветствие и прощание перед сном.

1

7.

Ролевая игра «Можно – нельзя»

1

4 класс -7 ч.

1.

Как поступить, если ты обедаешь, а в это время пришел твой друг?

1

2.

Этикет в театре.

2

3.

Этикет вежливости.

1

4.

Рыцарский турнир вежливости.

1

5.

Правила поведения за столом

1

6.

Викторина: Знаешь ли ты как себя вести.

1



II. Этика общения человеческих отношений – 26 часов.

Задачи:

  • Расширить эстетический кругозор в логике этики отношений учащихся;

  • Совершенствовать практику эстетического поведения детей в отношении к людям, природе;

  • Формировать опыт нравственных отношений и взаимоотношений в коллективе.



урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс – 6 ч.

1.

Мой класс – мои друзья.

1

2.

Мальчики и девочки. Игра «Ручеёк».

1

3.

Самолюб – никому не люб.

1

4.

От чего зависит настроение.

1

5.

Игра «Волшебное зеркало».

1

6.

Умею дарить радость.

1

2 класс – 7 ч.

1.

Игра «Настроение».

1

2.

Советуем друг другу.

1

3.

Добрым жить на белом свете веселее.

1

4.

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

1

5.

Подумай о других. Игра «Цветик – семицветик».

1

6.

Душа – это наше творение.

1

7.

Человек расширяет знакомство.

1

3 класс -7 ч.

1.

Человек общается с книгой.

1

2.

Вглядись в себя. Сравни с другим.

1

3.

Коллектив начинается с меня.

1

4.

Дружеские встречи.

1

5.

Как правильно преподнести подарок и как правильно его принять.

1

6.

Произведения В.Осеевой и А Толстого о поступках детей (Чтение и обсуждение)

1

7.

Учебные игры «Правила хорошего тона»

1

4 класс – 6 ч.

1.

Дружба – как духовная ценность.

1

2.

Секретные советы девочкам и мальчикам.

1

3.

Друг, товарищ, дружба.

1

4.

Коллектив. Уважение в коллективе.

1

5.

Как правильно вести себя со взрослыми

1

6.

Игра «Звездный час вежливости»

1







III. Православный календарь – 30 часов.

  • Задачи:

  • Познакомить учащихся с наследием русского народа;

  • Разбудить потребность в овладении культурными богатствами народа;

  • Разбудить желание охранять и сохранять эти богатства;

  • Формировать бережное отношение к реликвиям прошлого;

  • Обучать вести исследовательскую работу, размышлять и анализировать;

  • Воспитывать любовь к своему отечеству на примере исторических событий.

урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс – 7 ч.

1.

Рождественская ёлка.

1

2.

Практическое занятие «Изготовление игрушек и открыток к Рождеству».

1

3.

Славянские праздники – беседа.

1

4.

Зимний праздник в России – Масленица.

1

5.

Пасха – Светлый праздник.

1

6.

Практическое занятие «Изготовление подарков к Пасхе».

2

2 класс - 8 ч.

1.

Беседа «Рождество и мы».

1

2.

Изготовление игрушек к Рождеству.

1

3.

Беседа – «Славянские праздники».

1

4.

  • Сретение – 15 февраля;

1

5.

  • Татьянин день – 25 января;

1

6.

  • Троицын день – июнь

1

7.

  • Славянский базар

1

8.

  • Покров Пресвятой Богородицы

1

3 класс – 8 ч.

1.

Урок с элементами театрализации.

1

2.

Славянские праздники – беседа.

1

3.

Покровительница ярмарки Параскева.

1

4.

День рождения леса «Жаворонушки» - 22 марта.

1

5.

Смесь языческих и христианских обычаев.

2

6.

Урок с элементами театрализации.

1

7.

Детские игры и развлечения на святках.

1

4 класс – 7 ч.

1.

Рождественская ёлка. История.

1

2.

Изготовление игрушек к Рождеству.

1

3.

Масленица. Обычаи и традиции.

1

4.

Урок Славянской письменности.

1

5.

Пасха – светлый праздник.

1

6.

Изготовление подарков к празднику.

2



IV. Природа и человек – 24 часа.

Задачи:

  • Формирование навыков наблюдения за эстетическими проявлениями окружающей природы, осознание, переживание и накопление эмоционально – эстетических чувств;

  • Развивать интерес к природе родного края;

  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе родного края.


урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс – 6 ч.

1.

«Мой город» Экскурсия.

1

2.

Красота родного края. Экскурсия

1

2.

Конкурс рисунков о родном городе и крае

1

3.

Конкурс поделок из природного материала

«Природа – кудесница»

1

4.

Утренник «Цветы в легендах, поэзии и музыке».

1

5.

Викторина «О братьях наших меньших»

1

2 класс -6 ч.

1.

Заочное путешествие «Города – России»

1

2.

Заочное путешествие «Заповедники России».

1

3.

Праздники времен года.

1

4.

Практическая работа «Птичья столовая»

1

5.

Игра – путешествие «Путешествие в зеленую аптеку»

1

6.

Экологическая мозаика

1

3 класс – 6 ч.

1.

Удивительный мир природы в мифах древних славян.

3

2.

Урок в краеведческом музее.

3

3.

Экологический праздник.

1

4.

Выпуск газеты к Дню Экологии

2

4 класс – 6 ч.

1.

Экскурсия «Времена года».

3

2.

Времена года в творчестве русских поэтов

2

3.

Временна года в музыке


4.

Времена года в творчестве русских художников


5.

Урок - презентация «Природа в опасности!»


6.

Творческий отчет.


.

V. Я –гражданин великой России – 28 часов

Задачи:

  • способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае;

  • развивать чувство патриотизма и гордости за родную страну;

  • познакомить с моральными качествами личности человека;

  • воспитывать у детей нравственно- естетические качества.

урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс -8 ч.

1.

Беседа – обсуждение «Дом, в котором я живу»

1

2.

Беседа: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»

1

3.

Праздник твоего имени

1

4.

Слава солдатская – сила богатырская

1

5.

Беседа с играми: «Мои любимые игры и игрушки»

1

6.

Выставка рисунков «Мои родные»

1

7.

Викторина: «О наших бабушках и дедушках»

1

8.

Выставка поделок «Красота и уют моего дома»

1

2 класс – 6 ч.

1.

Игра – путешествие «Мой город»

1

2.

Наша страна Россия

1

3.

Литературные посиделки «Русский солдат умом и силой богат»

1

4.

О великих людях нашей страны

1

5.

О великих датах нашей страны

1

6.

Беседа о родословной «Откуда мы родом»

1

3 класс – 6 ч.

1.

Урок – путешествие «Знания нужны мне и моей стране»

1

2.

Виртуальное путешествие по городам «Мое Отечество»

1

3.

Лирико – поэтический час «Слава тебе, победитель, солдат!»

1

4.

Сочинения о своей семье

1

5.

Мои обязанности в семье

1

6.

Моя помощь родным

1

4 класс -8 ч.

1.

Россия, мы дети твои

1

2.

Герои нашей страны

1

3.

Семейные реликвии

1

4.

История нашей школы

1

4.

Игра – путешествие «Права детей в нашей стране»

1

5.

Презентации детей о родном городе

1

6.

Школа – наш второй дом

1

7.

Что мы знаем и чему мы научились

1
















программа по внеурочной деятельности "Эстетическое воспитание младших школьников"
  • Начальные классы
Описание:

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и  профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.  Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.  

Автор Гаврилкова Татьяна Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1325
Номер материала 45409
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓