Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма по внеурочной деятельности "Эстетическое воспитание младших школьников"

программа по внеурочной деятельности "Эстетическое воспитание младших школьников"

Скачать материал

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 

«Основы эстетического воспитания»

 

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность  - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и  профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.  Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. 

Наша школа работает по трём уровням результатов  внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

·       формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

·       приобретение школьниками  социального опыта;

·       самостоятельного общественного действия.

 

 Цель:

·        Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 Общешкольные дела по программе  воспитательной  системы будут  включены  в  общую годовую циклограмму и явятся компонентом  внеурочной деятельности. Подготовка к участию и  участие  в  общешкольном  мероприятии  позволят  ребенку  овладевать  универсальными способами  деятельности  (компетенциями)  и  демонстрировать  уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Задачи:

·        усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

·        выявить  интересы,  склонности,  способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

·        оказать помощь в поисках «себя»;

·        -оздать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

·        развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

·        создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

·        развить опыт  общения, взаимодействия, сотрудничества;

·        вырабатывать у детей потребность в получении знаний.

·        вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.

·        развивать у детей вкус и творческие способности.

 

Принципы программы:

·        включение учащихся в активную деятельность.

·        доступность и наглядность.

·        связь теории с практикой.

·        учёт возрастных особенностей.

·        сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

·        целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

·        сложному).

Кадровое обеспечение:

-классные руководители

-воспитатели группы продленного дня

 

Предполагаемый результат внеурочной деятельности учащихся

·        создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

·        расширение возможностей для творческого развития личности учащегося,  реализации его интересов.

·        творческая самореализация детей;

·        формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

·        психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

·        развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

Планируемые личностные результаты:

Самоопределение:

·        готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·        внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

·        принятие образа «хорошего ученика»;

·        самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·        экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·        гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

·        осознание своей этнической принадлежности;

·        начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

·        мотивация любой деятельности  

·        самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

·        целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Нравственно-этическая ориентация:

·        уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

·        эстетические потребности, ценности и чувства;

·        этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Основными характеристиками системы содержательных поощрений является:

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:

·        Доброжелательное отношение к ученику как к личности;

·        Положительное отношение к усилиям, предпринимаемым учеником для решения поставленной задачи;

·        Конкретный анализ трудностей, которые испытывал учащийся при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок.

·        Конкретные указания на то, как можно уличить достигнутый результат во время следующего задания.

·        комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,  метапредметных и личностных результатов общего образования);

·        использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·        уровневый подход к разработке планируемых результатов;

·        использование накопительной системы оценивания (портфолио);

·        использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

 

Направления внеурочной деятельности

 

 

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Речевой этикет

6

7

7

7

       27

Этика общения человеческих отношений

6

7

7

6

26

Православный календарь

7

8

8

7

30

Природа  и человек

6

6

6

6

24

Я – гражданин великой России

8

6

6

8

28

Итого часов:

33

34

34

34

135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Речевой этикет – 27 часов.

Задачи:

·        Познакомить учащихся с понятием этикет;

·        Формировать умение свободного общения в типовых ситуациях

 

 

№ урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс- 6ч.

1.

Что такое этикет?

1

2.

Речевой этикет.

1

3.

Поведение за столом.

1

4.

У тебя в гостях друзья.

1

5.

Прощание с гостем.

1

6.

Практическое занятие («Игра в гости».)

1

2 класс -7 ч.

1.

Урок познавательной беседы с элементами театрализации.

1

2.

Поведение в театре, кино, в библиотеке, в детской поликлинике и в магазине.

1

3.

Любимый уголок родной отчизны.

1

4.

Доброе слово – что ясный день.

1

5.

Ежели вы вежливы.

1

6.

Да здравствует мыло душистое.

1

7.

Простые правила этикета.

1

3 класс – 7ч.

1.

Повседневный этикет.

1

2.

Сказки об этикете.

1

3.

Человек – мера всему (в школе, семье).

1

4.

Учимся делать покупки.

1

5.

Вежливая просьба.

1

6.

Утреннее приветствие и прощание перед сном.

1

7.

Ролевая игра «Можно – нельзя»

1

4 класс -7 ч.

1.

Как поступить, если ты обедаешь, а  в это время пришел твой друг?

1

2.

Этикет в театре.

2

3.

Этикет вежливости.

1

4.

Рыцарский турнир вежливости.

1

5.

Правила поведения за столом

1

6.

Викторина: Знаешь ли ты как себя вести.

1

 

II. Этика общения человеческих отношений – 26 часов.

Задачи:

·        Расширить эстетический кругозор в логике этики отношений учащихся;

·        Совершенствовать практику эстетического поведения детей в отношении к людям, природе;

·        Формировать опыт нравственных отношений и взаимоотношений в коллективе.

 

 

№ урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс – 6 ч.

1.

Мой класс – мои друзья.

1

2.

Мальчики и девочки. Игра «Ручеёк».

1

3.

Самолюб – никому не люб.

1

4.

От чего зависит настроение.

1

5.

Игра «Волшебное зеркало».

1

6.

Умею дарить радость.

1

2 класс – 7 ч.

1.

Игра «Настроение».

1

2.

Советуем друг другу.

1

3.

Добрым жить на белом свете веселее.

1

4.

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

1

5.

Подумай о других. Игра «Цветик – семицветик».

1

6.

Душа – это наше творение.

1

7.

Человек расширяет знакомство.

1

3 класс -7 ч.

1.

Человек общается с книгой.

1

2.

Вглядись в себя. Сравни с другим.

1

3.

Коллектив начинается с меня.

1

4.

Дружеские встречи.

1

5.

Как правильно преподнести подарок и как правильно его принять.

1

6.

Произведения В.Осеевой и А Толстого о поступках детей (Чтение и обсуждение)

1

7.

Учебные игры «Правила хорошего тона»

1

4 класс – 6 ч.

1.

Дружба – как духовная ценность.

1

2.

Секретные советы девочкам и мальчикам.

1

3.

Друг, товарищ, дружба.

1

4.

Коллектив. Уважение в коллективе.

1

5.

Как правильно вести себя со взрослыми

1

6.

Игра «Звездный час вежливости»

1

 

 

 

III. Православный календарь – 30 часов.

·        Задачи:

·        Познакомить учащихся с наследием русского народа;

·        Разбудить потребность в овладении культурными богатствами народа;

·        Разбудить желание охранять и сохранять эти богатства;

·        Формировать бережное отношение к реликвиям прошлого;

·        Обучать вести исследовательскую работу, размышлять и анализировать;

·        Воспитывать любовь к своему отечеству на примере исторических событий.

№ урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс – 7 ч.

1.

Рождественская ёлка.

1

2.

Практическое занятие «Изготовление игрушек и открыток к Рождеству».

1

3.

Славянские праздники – беседа.

1

4.

Зимний праздник в России – Масленица.

1

5.

Пасха – Светлый праздник.

1

6.

Практическое занятие «Изготовление подарков к Пасхе».

2

2 класс - 8 ч.

1.

Беседа «Рождество и мы».

1

2.

Изготовление игрушек к Рождеству.

1

3.

Беседа – «Славянские праздники».

1

4.

Ø Сретение – 15 февраля;

1

5.

Ø Татьянин день – 25 января;

1

6.

Ø Троицын день – июнь

1

7.

Ø Славянский базар

1

8.

Ø Покров Пресвятой Богородицы

1

3 класс – 8 ч.

1.

Урок с элементами театрализации.

1

2.

Славянские праздники – беседа.

1

3.

Покровительница ярмарки Параскева.

1

4.

День рождения леса «Жаворонушки» - 22 марта.

1

5.

Смесь языческих и христианских обычаев.

2

6.

Урок с элементами театрализации.

1

7.

Детские игры и развлечения на святках.

1

4 класс – 7 ч.

1.

Рождественская ёлка. История.

1

2.

Изготовление игрушек к Рождеству.

1

3.

Масленица. Обычаи и традиции.

1

4.

Урок Славянской письменности.

1

5.

Пасха – светлый праздник.

1

6.

Изготовление подарков к празднику.

2

 

 

IV. Природа и человек –  24 часа.

Задачи:

·        Формирование навыков наблюдения за эстетическими проявлениями окружающей природы, осознание, переживание и накопление эмоционально – эстетических чувств;

·        Развивать интерес к природе родного края;

·        Воспитывать чувство бережного отношения к природе родного края.

 

№ урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс – 6 ч.

1.

«Мой город» Экскурсия.

1

2.

Красота родного края. Экскурсия

1

2.

Конкурс рисунков о родном городе и крае

1

3.

Конкурс поделок из природного материала

«Природа – кудесница»

1

4.

Утренник «Цветы в легендах, поэзии и музыке».

1

5.

Викторина «О братьях наших меньших»

1

2 класс -6 ч.

1.

Заочное путешествие «Города – России»

1

2.

Заочное путешествие  «Заповедники России».

1

3.

Праздники времен года.

1

4.

Практическая работа «Птичья столовая»

1

5.

Игра – путешествие «Путешествие в зеленую аптеку»

1

6.

Экологическая мозаика

1

3 класс – 6 ч.

1.

Удивительный мир природы в мифах древних славян.

3

2.

Урок в краеведческом музее.

3

3.

Экологический праздник.

1

4.

Выпуск газеты к Дню Экологии

2

4 класс – 6 ч.

1.

Экскурсия «Времена года».

3

2.

Времена года в творчестве русских поэтов

2

3.

Временна года в музыке

 

4.

Времена года в творчестве русских художников

 

5.

Урок - презентация «Природа в опасности!»

 

6.

Творческий отчет.

 

.

V. Я –гражданин великой России –  28 часов

Задачи:

·        способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае;

·        развивать чувство патриотизма и гордости за родную страну;

·        познакомить с моральными качествами личности человека;

·        воспитывать у детей нравственно- естетические качества.

№ урока

по теме

Наименование темы

Кол-во часов

1 класс -8 ч.

1.

Беседа – обсуждение «Дом, в котором я живу»

1

2.

Беседа: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»

1

3.

Праздник твоего имени

1

4.

Слава солдатская – сила богатырская

1

5.

Беседа с играми:  «Мои любимые игры и игрушки»

1

6.

Выставка рисунков  «Мои родные»

1

7.

Викторина: «О наших бабушках и дедушках»

1

8.

Выставка поделок «Красота и уют моего дома»

1

2 класс – 6 ч.

1.

Игра – путешествие «Мой город»

1

2.

Наша страна Россия

1

3.

Литературные посиделки «Русский солдат умом и силой богат»

1

4.

О великих людях нашей страны

1

5.

О великих датах нашей страны

1

6.

Беседа о родословной «Откуда мы родом»

1

3 класс – 6 ч.

1.

Урок – путешествие «Знания нужны мне и моей стране»

1

2.

Виртуальное путешествие по городам «Мое Отечество»

1

3.

Лирико – поэтический час «Слава тебе, победитель, солдат!»

1

4.

Сочинения о своей семье

1

5.

Мои обязанности в семье

1

6.

Моя помощь родным

1

4 класс -8 ч.

1.

Россия, мы дети твои

1

2.

 Герои нашей страны

1

3.

Семейные реликвии

1

4.

История нашей школы

1

4.

Игра – путешествие «Права детей в нашей стране»

1

5.

Презентации детей о родном городе

1

6.

Школа – наш второй дом

1

7.

Что мы знаем и чему мы научились

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по внеурочной деятельности "Эстетическое воспитание младших школьников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и  профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.  Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 215 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 3710
    • DOCX 41.8 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилкова Татьяна Викторовна
    Гаврилкова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 45918
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе