Главная / Классному руководителю / ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Мой мир" 1 класс

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Мой мир" 1 класс

МАОУ СОШ № 25

Программа

по внеурочной деятельности

«Мой мир»















Классный руководитель Коротаева Ю.М.







На 2013- 2014 учебный год







Программа по внеурочной деятельности «Мой мир»

Курс по внеурочной деятельности «Мой мир» составлен на основе факультативного курса «Развитие творческих способностей» автор Л. В. Мищенкова

Пояснительная записка

  Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы школьник не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей.

Особенно важен в воспитательном отношении первый этап – начальная школа. От того, насколько осознанно и заинтересованно ребенок будет участвовать в учебном процессе, зависит глубина и прочность знаний, желание и способность их благоразумного употребления. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.

Воспитание личности невозможно без предоставления ученикам свободы размышления и творчества. Кризис репродуктивного обучения выражается в снижении учебной мотивации, отсутствие инициативы и тотальном нежелании и неумении самостоятельно размышлять. Использование активных форм обучения и воспитания немыслимо без обратной связи, без живого диалога учителя и ученика. Первое, с чем сталкивается учитель, пытаясь поговорить с учениками, это явление «цепной реакции»: дети начинают высказываться все разом, не слушая друг друга, и этот процесс бывает довольно трудно остановить. Причина этого явления очевидна: дети (как и взрослые) не имеют навыков продуктивного диалога, они жаждут высказать своё мнение, но услышать и понять другого не могут. Ведь обычно их никто не слушает. Ведь обычно их никто не спрашивает, а если и спрашивает, то по-настоящему не слушает, а в лучшем случае, направляет к «правильному» ответу. Именно поэтому первая задача учителя _ выслушать, показать пример внимательного отношения к собеседнику. Понять, что учитель не может дать слово всем, но это и не всегда нужно, иногда достаточно всем вместе внимательно выслушать двух-трёх человек. Со временем своими мыслями смогут поделиться практически все, опыт диалога приучает детей к более точным и кратким ответам. Дав себе труд услышать детей, мы начинаем двигаться им навстречу. Нам открываются скрытые механизмы детского мышления и восприятия. Когда мы понимаем, что волнует ребёнка, на каком этапе развития он сейчас находится, наш язык становится более простым и понятным, и те знания, которые мы несём , органично дополняют и уточняют мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы диалог не становился формальным. Для этого необходимо соблюдать несколько правил: Не задавать абстрактных риторических вопросов; Не подсказывать «нужные» ответы; Не оставлять без внимания сокровенные высказывания детей; В течение всего года ученики осваивают такие формы как ресурсный круг и работу в микрогруппах «Мой мир» , игровые формы работы.

Данный курс создаёт условия для:

  • развития у детей познавательных интересов; способствует расширению кругозора

  • формирует стремление у ребёнка к размышлению и поиску;

  • вызывает у него чувство уверенности в своих силах; в возможностях своих способностей

  • курс направлен на создание положительной мотивации

Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

Проект по внеурочной деятельности называется «Мой мир» не случайно. Он предусматривает расширение кругозора учащихся по разным направлениям.

  1. Мои увлечения 3. Умеешь ли ты общаться

  2. Моё здоровье 4.Мне нравится

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования " Мой мир" направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Дети проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, занятия в группе продлённого дня - после всего этого младшим школьникам требуется разрядка.Для этого необходима интересная внеурочная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности. Воспитание обучающихся невозможно без организации эффективного общения с ними. Учитель, работающий с младшими школьниками должен понимать, что детям необходимо доброжелательное сотрудничество с педагогом. Это помогает обучающимся преодолеть страх, беспокойство, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни.



Программа "Мой мир" разработана с учётом особенностей обучающихся первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.



Задачи программы:

формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Планируемые результаты:

ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



Следующее направление данной программы " Учимся жить среди людей".

Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Важно научить ребёнка жить в классном коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками. Научить понимать себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.





































Тематическое планирование по курсу «Мой мир»

пп

Тема занятия.

Примечания

1-2


Перемена, перемена! Геометрическое ассорти

Развитие умения использовать различные игры на переменах, пользоваться правилами поведения, развитие чувства товарищества

3-4


Прекрасное рядом с тобой. Разноцветное путешествие

Развитие воображения, умение распознавать цвет предметов.

5-6

Царство осени прекрасной

Поэтическое путешествие, изодеятельность

7-8


Учимся работать дружно

Развитие командного сплочения, умение планировать, работать по плану, использование рефлексии

9-10


Тропинками добра. Доброе слово и кошке приятно.

развитие познавательного интереса,

11-12


Волшебный мир красок.Цветик -семицветик

развитие познавательного интереса,

13-14


Наряжаем ёлочку. Новогодние традиции

развитие познавательного интереса, развитие сенсорной и двигательной сферы;

воспитание системы нравственных межличностных отношений

15-16


Зимние каникулы. Приветствуем зиму.

развитие познавательного интереса,

17-18


О профессиях и трудолюбии

развитие познавательного интереса воспитание системы нравственных межличностных отношений

19-20


Увлекательная неделька. Сделал дело – гуляй смело

развитие познавательного интереса,

21-22


Поговорим о наших именах.

Не имя красит человека, а человек имя.

Творчество: создание вензеля своего имени

23-24


Для любимых наших мам

Творчество: создание весеннего букета

25-26


Приглашаем друзей. Поговорим об этикете.

Дать понятие об этикете; учиться применять знания на практике.

27-28


Учимся пользоваться календарём.

Времена года

развитие познавательного интереса

29-30


В стране Вообразилии

Творчество: работа с пластилином

31-32


Путешествие Красной шапочки. Наши помощники вежливые слова.

Развитие умения пользоваться вежливыми словами; применять в активном словаре понятия величины предметов

33-34


Школа разведчиков. А, ну-ка, мальчики.

Развитие внимания, выдержки, самостоятельности; сплочение коллективизма

35-36


Межпланетное путешествие

развитие познавательного интереса, творчества, внимания, воображения

37-38


В кругу семьи

Творчество: создание семейного герба. Уточнить представления о семье; развивать внимание, быстроту реакции, мышление, речь.

39-40


Дело было в лукоморье. Книжкины друзья.

викторина

41-42


Куклы в нашей жизни.

Музей игрушки, развитие познавательного интереса

43-44


Будь здоров, прислушайся к советам докторов.

Самое большое богатство…



45-46



Забавная гусеница

Первоначальные сведения о насекомых; качествах человечности: скромности и добре.

47-48


СМЕШИНКА В РОТ ПОПАЛА. Праздничное настроение

Конкурсы и викторины

49-50


Читаем письмо Смекалкина

Развитие внимания, памяти, расширение кругозора

51-52


Минута славы. Что мы умеем, чему мечтаем научиться.

Презентация своих талантов и способностей


53-54



Что мы знаем о нашем городе?

Расширение кругозора, познавательного интереса, составление словарика достопримечательностей родного города

55-56


Здравствуй, май. Веснянки, заклички, приговорки. Игры на свежем воздухе.

Знакомство с народными традициями.

57-58


Родина

Уточнение представлений о Родине, что связывает человека с Родиной.

59-60


День Победы. Страницы, опалённые войной.


61-62


«Дорогами искусства». Виды искусств


63-64


В поисках цветка папоротника

Дать представления о летних праздниках; безопасности в лесу и на водоёмах. Развитие внимания, воображения, расширение кругозора

65-66


Здравствуй, лето. Правила безопасности во время каникул.

Закрепить правила безопасности в лесу и на водоёмах. Развитие внимания, воображения, расширение кругозора



Литература: Л. В. Мищенкова «25 развивающих занятий с первоклассниками»



С этой целью предлагаются тематические занятия:



  • В человеке красота -вежливость и доброта".(см.прилож)

  • Давайте поклоняться доброте" (см.прилож)

  • Поговорим о дружбе" (см.прилож)

  • Если радость на всех одна.

  • Мой класс – мои друзья.

  • Самолюб никому не люб.

  • Поиграем и подумаем.

  • О дружбе мальчиков и девочек.

  • Путешествие в мир мудрых мыслей.

  • Доброе слово, что ясный день.

  • Ежели вы вежливы,

  • Когда идешь по улице.

  • Узнай себя.

  • Нам счастья не сулит обида чья-то.

  • Школьный этикет. Как стать лучше?

  • Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

  • О трудолюбии

  • Культура внешнего вида. Поговорим о том, как мы выглядим

  • Внешкольный этикет

  • Я и мои роли

  • Свободный разговор. Верность слову.

  • Моя самооценка

  • Подари учителю дело и слово доброе.

  • Умеем общаться.

  • Каждый интересен.

  • Подарок коллективу (коллективная деятельность).



  • знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;



Планируемые результаты:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.



Использованная литература:

1. А.И.Баркан, " Его Величество Ребёнок", М.:1996г.,с.4

2.А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков,В.А.Тишков " Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России".Проект // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009.

3.Данилюк А.Я., Логинова А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования – М.: Просвещение, 2012.–32 с. – (Работаем по новым стандартам).

4.Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации.

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " Мой мир" 1 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Использованная литература:

1. А.И.Баркан, " Его Величество Ребёнок", М.:1996г.,с.4

2.А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков,В.А.Тишков " Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России".Проект // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009.

3.Данилюк А.Я., Логинова А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования – М.: Просвещение, 2012.–32 с. – (Работаем по новым стандартам).

4.Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации.

 

Автор Коротаева Юлия Михайловна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 792
Номер материала 18703
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓