Главная / Иностранные языки / Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Министерство образования и науки Российской Федерации


Министерство образования Самарской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ№35 г.о.ТОЛЬЯТТИ





Программа рассмотрена на заседании Согласовано «___» сентября 2013 г. Утверждаю

МО учителей английского языка зам.директора по ВР «___»сентября 2013 г.

Протокол № от _________2013 г. З.Я.Жигалова Директор Л.М.Сураева

Руководитель МО ________С.В.Семака










Программа внеурочной деятельности

«Добро пожаловать в Великобританию»


Направление: обще-интеллектуальное






Возраст детей: 11-13 лет

Срок реализации программы: 2 года

Количество часов в год: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Автор-составитель: Семака С.В.,

учитель английского языка













ТОЛЬЯТТИ


2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1.Поянительная записка:

формы проведения занятий

цели обучения в 5 классе


2. Учебно-тематический план курса для 5 класса


3.Основное содержание курса для 6 класса


4.Использование проектной деятельности на внеурочных занятиях по английскому языку.


5.Приложение





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


   Дополнительная   программа по английскому языку для учащихся пятых и шестых классов составлена на основе:

1.«Внеурочная деятельность        школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (стандарты второго поколения)

2.Примерные программы по английскому языку (2008 г.)

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.


Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;






Формы проведения занятий

           

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


1.Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

диалоги;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

2. Общая характеристика программы по английскому  языку.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в творческую деятельность, на обеспечение знакомства с историческими фактами, новыми знаниями для развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.


    Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению  школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.  

Цели обучения в 5 классе (внеурочная деятельность):

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

приобщение  к  новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение  школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

   

3. Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности  школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 5 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.













Учебно-тематический план курса

(5 класс)


Тема

Количество часов

Часы аудиторных занятий

теория

Часы внеаудитор-

ных занятий

практика

1

Географическое положение страны изучаемого языка




  • Название страны, ее положение на карте, крупные города

2

3


  • Реки, горы,природно –киматические условия, животные, растения.

2

4

2

Политическая система




  • Гос.символика (флаг,гимн)

1

2


  • Цвета-символы

1

2


  • Официальный язык

1

2


  • Денежные единицы

1

2

3

Из истории страны




  • Самые важные события в истории страны

2

3

4

Достопримечательности. Культура




  • Достопримечательности столицы и страны в целом

1

6


  • Особенности жизни сверстников страны изучаемого языка ( школьная жизнь, любимые занятия и увлечения, книги, спорт)

1

6

5.

Известные люди Англии



Известные ученые

1

3


Писатели Англии

1

4

6.

Праздники, отмечаемые в стране, традиции и обычаи

2

6





7.

Детские подвижные игры

1

3

8

Детские английские песни

1

4


Итого:

18

50


Всего

68




































Основное содержание курса для 6 класса

Виды речевой деятельности.

Говорение.

Диалогическая речь.

  • диалог этикетного характера :начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

  • диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • диалог-побуждение к действию: приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его; обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его;

  • диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; ысказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий.


Монологическая речь.

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную идею прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.


Аудирование.

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.


Чтение.

  • Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.

  • Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений:

    • определять тему, содержание текста по заголовку;

    • выделять основную мысль;

    • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

    • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

  • Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:

    • полно и точно понимать содержание текста на основе его ин формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

    • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации: умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь.

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого


Орфография.

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.


Произносительная сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.


Социокультурные знания и умения.

Школьники учатся осуществлять меж личностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Учащиеся овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


Языковые знания и навыки.

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.



Фонетическая сторона речи.

  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  • Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 5 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.


Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:

  • нераспространенные и распространенные простые предложения;

  • прямой и обратный порядок слов;

  • конструкция used to;

  • глаголы Past Continuous;

  • глаголы страдательного залога;

  • модальные глаголы can, could, may, must, should;

  • модальные конструкции have to, be able to;

  • косвенная речь;

  • существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными :

  • существительные в функции прилагательного (например, art gallery);

  • некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for);

  • причастия для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;

  • возвратные местоимения (myself, yourself etc.)

  • наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий включая исключения; место наречия в предложении;

  • союзы: or, if, that, because, than;

  • числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;

  • междометия: Oh! Well!

  • предлоги места, времени, направления;

  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;

  • специальные вопросы с How (How long\far, high, many, much, old,…?);

  • альтернативные вопросы;

  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;

  • восклицательные предложения для выражения эмоций: How nice of you!

  • некоторые формы безличных предложений;

  • сложносочиненные предложения;

  • сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because.


Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  • слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций;

  • условные предложения нереального характера (Cоnditional);

  • глаголов в пассивном залоге в Present и Past Simple.



Учащиеся, занимающиеся по данной программе могут:


Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов (Present, Past, Future Simple; Present Continuous; Present Perfect действительного залога), модальных глаголов (can, could, may, must, should), артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

  • сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

Уметь:

В области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких , несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\рассказ);

  • уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу;

  • начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

В области говорения:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному\услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • ориентироваться в иноязычном тексте;

В области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • заполнять простые анкеты;

В области письма и письменной речи:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

  • расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.











































ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


Составление мини-проектов на внеучрочных занятиях предполагает использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации, богатый страноведческий материал, фотографии. В рамках программного материала проектная методика может использоваться практически по любой теме, так как отбор тематики может проводиться с учетом практической значимости для школьника. Использование информационных технологий в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам ученик с возможностью свободного выражения своего мнения. Дети находят практическое применение знанию иноязычной речи. Такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами на разных шагах обучения с детьми разных возрастов. Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности. Такая форма работы, как проект уже давно применяется и на уроках английского языка.

Положительные стороны этого вида работы:

Повышение общей мотивации учащихся. Проекты – личностно-ориентированный вид работы, так как учащиеся пишут о своих увлечениях, изучают интересные для себя темы. Драматизация - один из видов проекта. Драматизация может быть использована в рамках урока, на повторительно-обобщающих занятиях, на уроках домашнего чтения и развития речи, во внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. Практика показывает, что в условиях эмоционального подъема, репетиций, праздника, публичного выступления фонетические, грамматические и лексические умения и навыки усваиваются очень быстро и прочно, используются более осознанно.

Положительным аспектом этого вида учебной деятельности является и то, что в этой работе могут активно участвовать все ученики, независимо от уровня их владения языком роль найдется каждому. Участие в подобных мероприятиях очень важно для ученика, несет ему положительный эмоциональный опыт, позволяет развить свои творческие способности, реализовать себя как личность, принадлежащую к определенной социокульурной общности, с одной стороны, а с другой стороны, -воспитывает в нем интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка.




Учебно-тематический план курса

(6 класс)


Тема

Количество часов

Часы аудиторных занятий

теория

Часы внеаудитор-

ных занятий

практика

1

Географическое положение страны изучаемого языка




  • Название страны, ее положение на карте, крупные города

2

3


  • Реки, горы,природно –киматические условия, животные, растения.

2

4

2

Политическая система




  • Гос.символика (флаг,гимн)

1

2


  • Цвета-символы

1

2


  • Официальный язык

1

2


  • Денежные единицы

1

2

3

Из истории страны




  • Самые важные события в истории страны

2

3

4

Достопримечательности. Культура




  • Достопримечательности столицы и страны в целом

1

6


  • Особенности жизни сверстников страны изучаемого языка ( школьная жизнь, любимые занятия и увлечения, книги, спорт)

1

6

5.

Известные люди Англии



Известные ученые

1

3


Писатели Англии

1

4

6.

Праздники, отмечаемые в стране, традиции и обычаи

2

6





7.

Детские подвижные игры

1

3

8

Детские английские песни

1

4


Итого:

18

50


Всего

68





































ПРИЛОЖЕНИЕ






Праздники — это часть культуры любой страны. Для того, чтобы лучше понять другой народ, недостаточно знать только язык этого народа, очень важно познакомиться с его историей и культурой. Великобритания и её обитатели – прежде всего островитяне. Один только этот факт отличает их от большинства народов Европы. Всем знакомы стереотипы, связанные с менталитетом англичан. В этом отношении существует две важные черты: во-первых, сохранение знаменитых на весь мир английских традиций; во-вторых, современное отношение к знакомым всем классическим праздничным канонам самих британцев сегодня.

Первая черта относится скорее к людям пожилого возраста и старшего поколения, и преимущественно к жителям провинции.
Вторая черта связана с тем, что многие могут узнать о традициях праздников в Великобритании многое и, попав в Англию, удивиться, насколько по иному видится отношение самих англичан, особенно молодёжи к праздникам.
Кроме Пасхи, Рождества и Нового года, все праздники в Англии приходятся строго на понедельник.

St. Andrew"s Day – День Св.Эндрю (30 ноября)

Это - День покровителя Шотландии. Суровость и упрямство шотландского характера как нельзя лучше и наглядней выражается в эмблеме национального флага Шотландии – чертополохе. Существует легенда, восходящая ко временам набегов викингов на Шотландию.

Так, в IX в. викинги высадились на восточном побережье Шотландии с намерением захватить и ограбить страну. Скотты собрали все свои боевые силы и заняли расположение за рекой Тэй. Они прибыли к вечеру и разбили лагерь, расположились на отдых, считая, что враг не станет наступать до следующего дня. Однако викинги были рядом. Не обнаружив охраны и часовых вокруг лагеря скоттов, викинги пересекли Тэй с намерением внезапно захватить скоттов и зарезать их во сне. С этой целью они разулись, чтобы как можно меньше производить шума при передвижении к лагерю. Но вдруг один из викингов наступил на чертополох. От внезапной и острой боли он вскрикнул. Услышав крик, скотты подняли в лагере тревогу. Викинги вынуждены были отступить, а чертополох, в знак признательности за своевременную и нежданную помощь, скотты выбрали в качестве своей национальной эмблемы.

Hallowe"en (Hallows Evening) – Хеллоуин (31 октября)

Говорят, Хэллоуину не менее двух тысяч лет. В VII веке Папа Бонифаций IV утвердил 1 ноября - День Всех Святых, желая отвлечь английский народ от языческих обычаев. Позже 2 ноября стало Днем Душ – когда поминали всех умерших. Однако традиции сохранились в народной памяти, и победить их до конце так и не удалось. Хэллоуин имел огромное значение, в это время с помощью ритуалов прощались со старым, плохим, ненужным и встречали новое. Древние англичане в дар богам природы приносили яблоки, осенние овощи, цветы, оставляли их под деревьями или зарывали в землю с просьбой о помощи и поддержке. Ночью 31 октября было принято выставлять тарелку с фруктами на улицу - для мертвых душ, чтобы те могли прийти на помощь живым. В День всех святых родилась игра «Угощай или пожалеешь», популярная и в наши дни. Заключается она в том, чтобы «откупиться» сладостями от детей, которые настойчиво стучат в дверь. В случае отказа весьма велика вероятность обнаружить ручки дверей полностью вымазанными сажей… Кроме того, появилась традиция вырезать на картофелинах или репках страшные рожицы и помещать внутрь свечи — получался своеобразный фонарь. Легенда гласит, что его изобрел скупой и хитрый ирландский кузнец по имени Джек. Он сумел два раза обмануть Дьявола и получил от него обещание не покушаться на собственную душу. Однако за свою греховную мирскую жизнь ирландец не был допущен и в Рай. В ожидании Судного дня Джек должен был бродить по Земле, освещая себе путь кусочком угля, защищенным от дождя обыкновенной тыквой. Отсюда и название фонаря — Jack-o-lanterns.

Guy Fawkes’ Day - День Гая Фокса (5 ноября)

5 ноября 1605 года кучка заговорщиков пыталась взорвать здание парламента вместе с правительством, королем Джеймсом I, королевой и их сыном. Гай Фокс и его приятели были недовольны отношением короля к католикам и надеялись, что английские католики смогут захватить власть в стране, если они убьют членов правительства и королевской семьи. Заговорщики арендовали подвал под зданием парламента, и за несколько дней до открытия парламента Гай спрятал в подвале двадцать бочек с порохом.

Но замыслу не суждено было осуществиться. Один из заговорщиков предупредил своего родственника, лорда Монтигла, чтобы тот не приходил в парламент в этот день. Добропорядочный лорд не захотел спасать только свою жизнь. Вскоре Гая Фокса схватили. 5 ноября остался днем воспоминаний об этом событии.

Таким образом, на протяжении четырехсот лет 5 ноября в Британии устраивается ночь костров, чтобы отметить неудавшуюся попытку взрыва здания парламента в Лондоне. За несколько дней до праздника дети делают чучело Гая в натуральную величину и носят его по улицам. Все это время они выкрикивают что-то вроде "Мелочь для Гая!". Конечно, все деньги ребятня оставляет себе. Вечером же делают большие костры, на которых чучела сжигаются, запускают фейерверки и даже пекут картошку и каштаны на углях костра.

Christmas - Рождество (24-25 декабря)

Британцам трудно представить Рождество в Лондоне без уличной иллюминации в виде короны Её Величества. Праздничный город преображается: надевает гирлянды огней и вмещает в себя целый лес ёлок, главную из которых – ель на Трафальгарской площади – ежегодно привозят сюда из Норвегии в подарок. Так норвежцы выражают свою благодарность Великобритании за спасение членов Норвежской королевской семьи во время второй мировой войны. Самый знаменитый в Британии предновогодний базар проходит в легендарном городке Линкольне, который расположен к северу от Лондона, на полпути между Йорком и Кембриджем. Линкольн – основанный римлянами город с двухтысячелетней историей. Старейший в Англии норманнский замок середины XI века, древний собор и епископский дворец XII века как нельзя лучше оттеняют великолепный уличный рынок в стиле Викторианской эпохи. Пронзительный зимний ветер будет вам нипочём – всегда можно согреться кружечкой классического английского горячего пунша или крепкого грога. По традиции, в начале декабря в Линкольне проходит Рождественский базар. Жители Англии и Уэльса считают Рождество более важным праздником, чем Новый год, в то время как шотландцы празднуют его довольно серьезно и уныло, сохраняя весь праздничный пыл для новогоднего вечера. На рождественский вечер 25 декабря собирается, как правило, вся семья. Рождественский обед включает такие традиционные блюда как фаршированная индейка у англичан или жареный гусь в Уэльсе и Ирландии. А также непременный плум-пуддинг - очень плотный торт с сухофруктами, приготовленный на пару. Перед подачей на стол он обливается коньяком и поджигается. Подарки британцы открывают утром 25 декабря, обязательно в присутствии всей семьи. Кстати обычай вешать носки для подарков пришел из Англии. Есть легенда о том, что Санта Клаус однажды уронил несколько золотых монет, когда спускался вниз по дымоходу. Монеты попали в носок, повешенный для просушки. С тех пор дети вешают носки на камин в надежде найти их полными подарков. Письма Санте не отправляют по почте, а сжигают. В Британии считается, что Санта Клаус читает пожелания детей по дыму.Дом британцы украшают хвойными ветками и лесными ягодами. Эта традиция соблюдалась задолго до крещения Англии. Ветки и ягоды приносили в дом, чтобы разогнать зимнее уныние и напомнить, что весна уже не за горами. Есть у англичан озорной обычай, сохранившийся еще с языческих времен. Над головой, где-нибудь в дверном проеме, вывешиваются веточки омелы. Если под ними встретились мужчина и женщина, то по традиции они обязательно должны поцеловаться. В Сочельник дети оставляют пироги с мясом и бренди для Санта Клауса и морковь для оленей. По традиции к праздничному обеду, кроме всего прочего, подаются рождественские крекеры. Когда их разламывают, оттуда выпадает праздничный бумажный головной убор в форме короны, игрушка или подарок, праздничная шутка.

Рождественскую ель в Англии стали украшать после 1841 года, когда принц Альберт приказал принести и украсить елку в Виндзорском замке для его жены Виктории и их детей. А с XIX в. вошло в обычай обмениваться поздравительными открытками. В 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую рождественскую открытку. 1000 экземпляров открытки были тогда проданы в Лондоне.

 

Boxing Day - День подарка (26 декабря)


Второй день рождества в церковном календаре посвящен святому Стефану. По традиции в этот день в церквях открывали коробки с пожертвованиями, и их содержимое раздавалось бедным. Раньше в этот день слуг отпускали домой на праздничный обед с семьей. По сути своей, праздник является добавочным выходным после Рождества. В средние века в сельских местностях Англии в день св. Стефана пускали кровь домашним животным. Верили, что такое средство хорошо действует на здоровье животных и сохраняет их силу во время тяжелых работ. Раньше некоторые старые люди в этот день пускали сами себе кровь, чтобы сохранить здоровье на весь год. Вплоть до конца XIX в в некоторых областях Уэльса в этот день мужчины большими связками колючего падуба хлестали обнаженные руки и ноги женщин - до тех пор, пока не появлялась кровь. В Монтгомершире же связками падуба били того, кто в этот день вставал последним.

Новый год (1 января)

Новый год в Англии отмечают без подарков и не обязательно в кругу семьи. Традиционных блюд для этого торжества нет. Обычно английские хозяйки готовят яблочный пирог. В Шотландии встреча Нового года считается более важным праздником, чем Рождество. Новый год по-Шотландски – это, в первую очередь, генеральная уборка. Ни одно дело не должно остаться незавершенным: часы заводят, носки штопают, все дырки зашивают. С первым ударом часов глава дома настежь распахивает дверь и держит ее до последнего удара, так он выпускает старый год из дома, а новый впускает.

Также в Шотландии считается, что первый человек, который зайдет в дом после наступления Нового года, значительно повлияет на финансовое состояние. В зависимости от региона, удачу приносит светловолосый или темноволосый чужак. В Англии удачу приносит человек, принесший в дом кусок угля и стакан чистой воды.

В Великобритании большое распространение имеет обычай "Впускания Нового года". В Хердфордшире обычай впуска Нового года заключается в том, что когда часы начинают бить 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.

Первый день нового года для англичан - рубеж между недавним прошлым и таинственным будущим. С этим днем было связано много примет, поверий и гаданий. Дождь в утро Нового года предвещает плохой, неурожайный год. Пытались также определить, каков будет урожай, по очертанию облаков. Шотландцы в канун Нового года гадали и о судьбе семьи. Для этого вечером перед сном покрывали горящий торф золой, а утром старались увидеть на ней знак, напоминающий отпечаток человеческой ноги: если носок у следа повернут к двери, значит, число членов семьи в этом году уменьшится, если от двери - увеличится. Нет отпечатка на золе, не будет никаких изменений.

1 января, с началом нового года, британцы всегда принимают какие–то важные решения, которые должны улучшить их жизнь (бросить курить, заняться спортом и другие)

День святого Валентина 14 февраля


14 февраля мы отмечаем День Святого Валентина — День Влюбленных. В этот праздник, отмечаемый  в десятках стран мира, принято дарить близким людям подарки и писать им специальные открытки. Трудно поверить, но еще 100 лет назад Валентинов День был исключительно британским праздником, распространенным в Соединенном Королевстве и нескольких странах британской культуры - США, Австралии, Новой Зеландии.Традиция чествования Святого Валентина уходит своими корнями во времена Древнего Рима. При этом истории известны трое святых, носивших имя Валентин. Соответственно, и легенд об истории праздника тоже три.

Первая легенда отправляет нас к событиям III века нашей эры. Римский император Клавдий II, мечтавший о славе Александра Великого и Юлия Цезаря, вознамерился создать сильнейшую армию в мире. Он лично проводил тренировки своих легионеров и составлял для них устав. Одним из пунктов армейского устава Клавдия был запрет на женитьбу. Император считал, что настоящий солдат не должен отягощать себя никакими заботами и мыслями, кроме войны. Но люди есть люди, солдаты часто нарушали запрет и женились тайком. Христианский священник Валентин им в этом помогал, обвенчав сотни легионеров.

Когда Валентина разоблачили, Клавдий пришел в ярость и приказал казнить отважного духовника, канонизированного после смерти.

Согласно второй легенде, Валентин был заключенным, полюбившим прекрасную дочь тюремщика, которая его навещала. Перед смертью узник написал ей любовное письмо, подписанное: "Твой Валентин". Поэтому открытки-"валентинки", посылаемые девушками "в ответ" своим ухажерам, в Великобритании принято подписывать словами : "Будь моим Валентином".Одни историки считают, что Валентин был казнен, другие — что он умер в заточении от болезни. Никто не знает, был ли день 14 февраля днем его рождении или гибели…

Третья легенда — по сути своей исторична и достоверна. У римлян существовала языческая традиция в середине февраля, то есть именно 14-ого числа, проводить "лотерею любви". Они считали, что весеннее обновление жизни начинается в середине последнего месяца зимы. При проведении лотереи использовались небольшие записки, которыми обменивались симпатизировавшие друг другу люди. Нередко, лотерея заканчивалась свадьбами. В 496 году, Папа Римский Геласий издал специальную буллу, установившую День Святого Валентина  в качестве официального религиозным праздником. В средневековой Англии был возрожден римский обычай выбирать себе "Валентину". Несколько молодых людей собирались вместе, писали на кусочках пергамента имена девушек, складывали их в шапку и тянул и жребий. Та девушка, имя которой выпадало юноше, на целый год становилась его "Валентиной", а он её "Валентином". "Валентин" слагал своей девушке сонеты, играл ей на лютне, повсюду сопровождал, словом, вёл себя, как настоящий рыцарь. В Уэльсе вырезали деревянные "ложки любви" и дарили их любимым 14-го февраля. Ложки украшались сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало "ты нашел путь к моему сердцу". В XVII веке День Святого Валентина стали отмечать дворяне всей Британии. В середине XVIII века праздник получил признание во всех социальных слоях, и даже нищие находили возможность обменяться с друзьями и любимыми небольшими подарками или записками.
 
Сегодня, самая старая "валентинка" в мире, написанная еще  в те самые "римские времена", занимает почетное место среди экспонатов Британского музея. Здесь же хранится и самый древний из дошедших до нас стихов, посвященных Дню Святого Валентина. Его написал в 1415 году Шарль, граф Орлеанский, узник лондонского Тауэра, для своей жены. Первые печатные "валентинки" появились много позже — в конце XVIII  века их начали печатать в Англии. Очень скоро, печать поздравительных открыток, посвященных Дню Святого Валентина, стала настоящей индустрией. В наши дни к 14 февраля по всему миру продают около 2 миллиардов "валентинок". Большее количество поздравительных открыток продается только в канун Нового года и Рождества.

В 1835 году Папа Григорий XVI отдал простому ирландскому священнику Джону Спретту в награду за праведный образ жизни урну, в которой, как говорят, находится прах Святого Валентина. Этот подарок Понтифика и в наши дни ежегодно — 14 февраля — выставляют на обозрение в дублинской церкви Уайтфриар.
Подростки сочиняют трогательные признания и посылают своим возлюбленным, в качестве адресата указывают "моему Валентину" или "моей Валентине". Поскольку англичане — народ традиций, то после получения друг от друга признаний, на одежду прикрепляется какой-нибудь знак с именем возлюбленного. Бывает и так, что взамен "валентинки" даритель получает яблоко — символ любви и красоты.Девушки и юноши Англии верят в гадания на День Святого Валентина. Например, незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый. В Дербшире (одном из графств центральной Англии) девушки от 3 до 12 раз обходят церковь в полночь, повторяя определенные стихи. И после этой нехитрой процедуры, считается, к ним должна прийти настоящая любовь. Кроме того, незамужние английские девушки обязательно в этот день кидают в реку или пруд свернутые клочки бумаги с написанными на них мужскими именами. Имя, которое всплывет первым, будет носить будущий жених


St. Patrick"s Day - День святого Патрика (17 марта)


Это День покровителя Ирландии. Святой Патрик, по преданию, принёс христианство на языческий остров и изгнал всех змей. В отличие от жителей других стран Объединенного Королевства, ирландцы очень активно отмечают день Святого Патрика. Яркие шествия, парады и гулянья людей, переодетых в зелёное (национальный цвет Ирландии) заметны всюду, где проживают ирландцы. В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи.

День матери – 26 марта


Этот праздник похож на 8 Марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Международный женский день, который был учрежден в 1910 году Кларой Цеткин, а с 1975 года отмечается по решению ООН, выходным днем в Великобритании не является. Однако, по традиции, в этот день проходит целый ряд мероприятий в защиту прав женщин. Альтернативой 8 Марта служит День матери, который отмечается в воскресенье за три недели до Пасхи. В этот день принято поздравлять матерей и жен, дарить им цветы и подарки. В самом начале 17 века в Англии в четвертое воскресенье поста люди стали праздновать Воскресенье матери (Mothering Sunday). Это был праздник всех матерей Англии. По мере распространения христианства в Европе, это воскресенье стало праздником Матери Церкви — духовной силы, дающей жизнь и защищающей от зла. Со временем церковный праздник слился воедино с праздником светским. Так как это было время богатых аристократов и огромных особняков, большая часть прислуги работала и жила в домах своих хозяев. В Воскресенье матери все слуги получали выходной, они возвращались в свои семьи, чтобы провести этот день со своими матерями. Праздничную атмосферу этому дню придавал специальный торт, называемый "материнский торт". В этот день полагалось навещать матерей и приносить им в подарок такой торт в обмен на материнское благословение. В наши дни День матери проходит довольно спокойно. Женщины отдыхают, а их мужчины занимаются работой по дому и готовят ужин. Традиционно в этот день принято подавать торт симнель , украшенный 12 шариками марципана. Традиция 12 шариков началась в еще дохристианские времена, они символизируют 12 знаков зодиака. Название этого торта связано с латинским названием муки тонкого помола (simila). Такие торты и пирожные пеклись и продавались в Англии по воскресеньям во время Великого поста. Иногда мужья выводят в этот день своих жен в рестораны, чтобы отметить событие. Дети дарят цветы, открытки и другие подарки мамам. Поздравить свою маму надо обязательно, и в какой бы части света ни находились в этот день дочери и сыновья, они позвонят своим единственным и родным, отправят им открытку или письмо.

Масленица (март)

 

Масленица в Британии отмечается менее пышно, чем в других странах Европы. Дело в том, что в период средневековья, в XIV-XVI вв., она была распространена повсеместно и отмечалась шумным весельем, различного рода состязаниями и традиционным масленичным блюдом - блинами. Но Реформация заглушила этот праздник: постепенно сужались сроки его празднования, связанные с ним обычаи были перенесены на другие народные праздники, и с XIX в. по существу празднование масленицы ограничивается лишь одним днем, хотя этот день и сейчас остается одним из самых любимых народных праздников - это "исповедальный вторник". В этот день популярны различного рода состязания, борьба, кулачные бои. Самым популярным мужским состязанием по сей день остается футбол, который раньше был не просто развлечением, но и важным религиозным ритуалом. В него играло даже духовенство и внутри религиозных зданий. Соревновались в комплексе масленичных забав и женщины. Так, в г.Олнее (Букенгемшир) до сих пор собирают множество зрителей ежегодные соревнования в беге женщин с блинами. Состязание начинается по звону блинного колокола в 11 час. 55 мин. Каждая женщина бежит с горячей сковородкой и блином на ней. Выработаны особые правила таких состязаний: во-первых, участницы не должны быть моложе 18 лет; во-вторых, женщины должны быть в фартуке и платке на голове; в-третьих, во время бега нужно подбросить и поймать блин не менее трех раз - на страте, во время бега и на финише. Первая из женщин, которая передает свой блин стоящему у церковной двери звонарю, получает от него традиционный поцелуй и считается чемпионкой блинных гонок на данный год.

Пасха

Пасха — христианский праздник в честь воскресения Христа, отмечаемый католической церковью в первое полнолунное воскресение после весеннего равноденствия между 22 Марта и 25 Апреля. В это время в Великобритании появляются тюльпаны, крокусы и нарциссы. Школы закрываются на 2 недели. Изначально Пасха (Easter) была языческим праздником в честь богини рассвета и весны, Eastre. Пасха была праздником оживления природы после зимы. Во втором веке миссионеры, исповедовавшие христианство, пытались обратить язычников в христианство. Они делали это постепенно, позволяя язычникам праздновать свой праздник на христианский манер. Языческий праздник Eastre проходил в то же время, что и христианский праздник в честь воскресения Христа. Постепенно языческий праздник уступил место христианскому. Пасхе предшествует вербное воскресенье (Palm Sunday), начало страстной недели во многих церквях. Вербное Воскресенье символизирует прибытие Христа в Иерусалим, когда он был встречен своими сторонниками, размахивавшими ветвями вербы.В Великий четверг в Англии принято подавать милостыню. Ее раздает и королева. Золотую монету в подарок получают ровно столько людей, сколько лет августейшей особе.

Страстная Пятница (Good Friday) — это последняя пятница перед Пасхой. В этот день у британцев принято угощать друг друга hot cross buns — сладкими рулетами с изюмом, помеченными крестом. Их едят как тосты с маслом.

Пасхальные яйца дарят друг другу на Вербное воскресенье. Пасхальное яйцо — символ новой жизни. Традиция с пасхальными яйцами, возможно, возникла в то время, когда церковь запрещала употреблять их в пищу во время Великого Поста, 40 дней предшествовавшие Пасхе. Но обычай красить яйца был положен античными египтянами и персами, которые делали это во время своего весеннего праздника. Однако сегодня в Великобритании распространена другая традиция с пасхальными яйцами — дарить друзьям и родственникам не настоящие яйца, а шоколадные, внутри которых карамель или какие-то другие сладости, а также различные сувениры в виде пасхальных яиц.В день Пасхи на рассвете в церквях проходят религиозные службы. В католических храмах проходят концерты органной музыки. В этот день принято надевать новую одежду, что символизирует конец сезона плохой погоды и наступление весны. Пасхальные корзины (Easter baskets), наполненные яйцами, хлебом и другой едой, берут с собой на пасхальную службу, чтобы освятить в церкви. В Пасхальный понедельник принято дарить детям на улицах конфеты и игрушки. В Британии распространены и традиционные игры на Пасху. Взрослые прячут яйца, а дети, проснувшись утром, занимаются поисками. Того, кто найдет наибольшее количество, ждет приз. Проводятся катания пасхальных яиц на открытом воздухе, на склоне, покрытом травой. Их цель — не разбив яйцо, катнуть его дальше всех. В некоторых местах существует традиция играть на Пасху в футбол, где вместо мяча используется маленький деревянный бочонок, наполненный элем. Эль выпивается, когда заканчивается игра. На Пасху по всей Великобритании проходят увеселительные мероприятия и игры на открытом воздухе. Первый день Светлой недели в разных городах страны празднуют по-разному. В некоторых графствах популярны танцы в костюмах героев легенды о Робин Гуде, раздача еды, борьба за пирог с крольчатиной, подбрасывание в воздух представителей противоположного пола. На воскресный обед собирается вся семья. Часто запекают барашка со множеством овощей, готовят или покупают пасхальный торт (simnel cake). Еще один символ Пасхи — пасхальный заяц (кролик). Он пришёл из языческих праздников, посвящённых плодородию и весне. Впервые упомянут в письменных источниках Германии XVI века, хотя был известен и ранее. По поверьям, кролик оставляет в подарок хорошим детям гнездо с разноцветными яйцами. Дети сами делали заветное гнездо в тайном месте, часто из своих шляп. Корзинка, как символ, появилась позже.

April Fool"s Day - День Дурака (1 апреля)



Начало традиции празднования апрельского Дня Дурака было положено в 1582 г. во Франции и связано с праздником Нового Года. Тогда Новый год отмечался в течение восьми дней, начиная с 25 Марта и заканчивая 1 Апреля. После ввода в действие Григорианского календаря 1 Апреля стало 1 Января. В те далекие времена новости распространялись очень медленно, а некоторые не получали новостей по несколько лет. Также встречались случаи, когда люди отказывались принимать новый календарь и продолжали праздновать Новый Год 1 Апреля. Их называли дураками и разыгрывали кто как может. Затем это превратилось в традицию. В Шотландии этот день называют Днем Кукушки. Обычные розыгрыши для Дня Дурака - сказать "у тебя шнурки развязаны", перевести стрелки часов. Все заканчивается тем, что жертве говорят "апрельский дурак" (April"s Fool). В этот день не принято посылать веселые открытки и дарить подарки. Как правило, это какие-то небольшие спешные сувенирчики. Обычно шутки разыгрывают на друзьях и знакомых. Даже средства массовой информации принимают участие в розыгрышах. Но есть одна специфическая черта: время розыгрышей ограничено – только до 12 часов дня.










Программа по внеурочной деятельности
  • Иностранные языки
Описание:

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

       В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного
процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли,  и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

 

 
Автор Семака Светлана Вениаминовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 531
Номер материала 36348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓