Главная / Музыка / Программа по учебному предмету ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Программа по учебному предмету ПОСТАНОВКА ГОЛОСА



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ» , предмет: «Постановка голоса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Постановка голоса» разработана к дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Хоровое пение». Программа предназначена для учащихся детских школ искусств с 10 летнего возраста.

Актуальность программы обусловлена решением ввести в образовательный процесс современные художественно-эстетические и духовно-нравственные задачи, сформулированные в ФЗ № 273 «Об образовании», поиск новых форм работы с учащимися на уроке , внеклассной деятельности, концертной практики.

Цель: обучение детей сольному пению и развитие их певческих и общих музыкальных способностей.

Основные задачи

  • привить любовь к вокальному искусству, помочь в формировании художественного вкуса;

  • сформировать основы детской академической манеры пения;

  • сформировать и развить вокальную культуру ребёнка.



Формы и методы обучения

Основная форма обучения – индивидуальный урок. На уроках используются разные игровые приемы : убеждение, сравнение, классификация, метод примеров, поощрения и одобрения. Выполняются творческие задания: пение и драматизация текста песни, пение и движение под музыку песни, применяются наглядно-иллюстративные методы ( таблицы, рисунки).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Первый-пятый год обучения




Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие: Пение как вид музыкальной деятельности

1

3

4

2

Формирование детского голоса

2

13

17

3

Работа над певческим репертуаром

1

10

11

4

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

3

-

3


Итого:

7

26

33



СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ


Первый-пятый год обучения


Тема 1. Вводное занятие: пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие о разных видах пения. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами .

1.2. Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Регистровое строение голоса.

1.3. Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса

1.4. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения.

Тема 2. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и nongаtо, staccato. Понятие кантиленного пения.

2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Формирование высокой певческой форманты.

Тема 3. Работа над певческим репертуаром.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения.

3.3. Работа над произведениями зарубежных композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей, созданного зарубежными композиторами. Освоение произведений различных жанров (песня, миниатюра, баллада ). Освоение средств исполнительской выразительности динамики, темпоритма, фразировки, штрихов и т.д. Исполнение произведений: с сопровождением и без сопровождения инструмента.

Тема 4. Расширение музыкального кругозора .

4.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей.

Программа по учебному предмету ПОСТАНОВКА ГОЛОСА
  • Музыка
Описание:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ХОРОВОЕ ПЕНИЕ» ,   предмет: «Постановка голоса»  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Постановка голоса» разработана к дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Хоровое пение». Программа предназначена для учащихся детских школ искусств с 10 летнего возраста.

Актуальность программы обусловлена решением ввести в  образовательный процесс современные художественно-эстетические и духовно-нравственные задачи, сформулированные в ФЗ № 273 «Об образовании», поиск новых форм работы с учащимися  на уроке , внеклассной деятельности, концертной практики.

Цель: обучение детей сольному пению и развитие их певческих и общих музыкальных способностей.

Основные задачи

·        привить любовь к вокальному искусству, помочь в формировании художественного вкуса;

·        сформировать основы детской академической  манеры пения;

·        сформировать и развить вокальную культуру ребёнка.

 

Формы и методы обучения

Основная форма обучения – индивидуальный урок. На уроках используются разные игровые приемы : убеждение, сравнение, классификация, метод примеров, поощрения и одобрения. Выполняются творческие задания: пение и драматизация текста песни, пение и движение под музыку песни, применяются наглядно-иллюстративные методы ( таблицы, рисунки).

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Первый-пятый год обучения

 

 

 

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие: Пение как вид музыкальной деятельности

1

3

4

2

Формирование детского голоса

2

13

17

3

Работа над певческим репертуаром

1

10

11

4

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

3

-

3

 

Итого:

7

26

33

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

 

Первый-пятый год обучения

 

Тема 1. Вводное занятие: пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие о разных видах  пения. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами .

1.2. Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Регистровое строение голоса.

1.3. Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса

1.4. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения.

Тема 2. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и nongаtо, staccato. Понятие кантиленного пения.

2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.

2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Формирование высокой певческой форманты.

Тема 3. Работа над певческим репертуаром.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения.

3.3. Работа над произведениями зарубежных композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей, созданного зарубежными композиторами. Освоение произведений различных жанров (песня, миниатюра, баллада ). Освоение средств исполнительской выразительности - динамики, темпоритма, фразировки, штрихов и т.д. Исполнение произведений: с сопровождением и без сопровождения инструмента.

Тема 4. Расширение музыкального кругозора .

 

4.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей. 

Автор Морева Лариса Петровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 2495
Номер материала 1823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓