Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограмма по технологии 3 класс ПНШ

Программа по технологии 3 класс ПНШ

Скачать материал

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«СОШ №84 с.Краснохолма»

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 по технологии

 

3 класс ПНШ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Полякова Ольга Дмитриевна

 

с.Краснохолм

 

2012 год

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена на основе закона «Об образовании в РФ» № 273 –ФЗ от01 .09.2013 г. и авторской программы Рагозиной Т.М, Гриневой А.А., Мыловой И. «Технология » (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), на основе учебного плана Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84 с. Краснохолма» на 2014-2015 уч.год, в соответствии  с положением  о структуре и составлении рабочих программ, и в соответствии с ФГОС НОО.

      Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

·        развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

·         освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

·        воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

·        развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

2. Место учебного предмета в учебном плане

Изучение курса «Технология» предусматривает следующее распределение часов 3 класс34 часа в год (1 час в неделю).                                                                  Содержание предмета

название раздела

количество часов

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

18

- бумага и картон

9

- текстильные материалы

5

- металлы

1

- утилизированные материалы

3

Конструирование и моделирование

6

Практика работы на компьютере

10

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

·        Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

·        Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

·        Моделирование, конструирование из различных материалов;

·        Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

Информация об УМК:

Методические пособия для учащихся:

Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу «Технология»:

Авторская  программа по технологии  Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.    Проект  «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

3.Содержание предмета

                  Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

. Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой.

Общее представление о технологическом процессе

Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – «Парк сельскохозяйственных машин».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

 Основные результаты  учебного предмета

·        элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

·        начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;

·        начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;

·        начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);

·        приобретение  навыков сотрудничества, формирование уважения  к труду, внимательности  и любознательности.

    

Результаты изучения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

·        действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

·        действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

·        проектная деятельность

·        контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

·        планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

·        отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

·        самоконтроль и корректировка хода практической работы;

·        самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

·        оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

·        осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

·        сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

·        чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

·        моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

·        конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

·        сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

·        сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

·        анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

·        выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

·        проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

·        поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

·        учёт позиции собеседника (соседа по парте);

·        умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

·        умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

·        осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты изучения курса «Технология»

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки  зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с  общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в   предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно  характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений  искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно  относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические  знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или  собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе  является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного  обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять  известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

  инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,  задания; проверять модели в действии, вносить необходимые

  конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит   технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

  имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит  технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники  информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,

  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и   обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать  факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых  явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,  таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий  диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться  (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Тема урока

К-во часов

Изготовление изделий из пластических материалов (2ч)

 

1

Лепка птиц из глины

1

2

Лепка из декоративных пластин

1

Изготовление изделий из бумаги и картона(4  ч)

3

Мера для измерения углов

1

4

Подставка для письменных принадлежностей

1

5

Открытка-ланшафт

1

6

Куклы для пальчикового театра

1

Изготовление  изделий из текстильных материалов(3ч.)

7

Коллаж

1

8

Упаковка для подарков

1

9

Аппликация  из ниток

1

Изготовление изделий из  полуфабрикатов (2ч.)

10

Игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул

1

11

Палетка

1

Изготовление изделий из бумаги и картона(4  ч)

12

Новогодние игрушки

1

13

Коробка со съёмной крышкой

1

14

Брелок из проволоки

1

15

Ремонт книг с заменой обложки

1

Изготовление изделий из ткани (2ч)

16

Декоративное оформление изделий вышивкой

1

17.

Декоративное оформление изделий вышивкой

1

Изготовление изделий из бумаги и картона(3ч.)

18.

Змейка для определения движения тёплого воздуха

1

19

Подарочные открытки из гофрированного картона

1

20

Картонные фигурки с элементами движения для театра

1

Конструирование и моделирование (2ч)

 

21

Работа с конструктором.Парк маши. Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

1

22

Проект коллективного создания сельскохозяйственной техникиРабота с конструктором (тележка)

1

Изготовление изделий из бумаги и картона(2ч)

 

23

Декоративное панно.

     1           

24

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха

1

Практика работы на компьютере(10)

25

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

1

26

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

1

27

Основы работы за компьютером

1

28

Основы работы за компьютером

1

29

Основы работы за компьютером

1

30

Основы работы за компьютером

1

31

Основы работы за компьютером

1

32

Основы работы за компьютером.Теxнoлогия работы с иструментальными  программами.

1

33

Основы работы за компьютером.Теxнoлогия работы с иструментальными программами

1

34

Основы работы за компьютером.Теxнoлогия работы с иструментальными программами

1

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

·        рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

·        анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

·        осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

·        выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

·        отбирать картон с учётом его свойств;

·        применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

·        экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

·        работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

·        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

·        изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

·        решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраива ние, придание новых свойств конструкции;

·        изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным задан ным условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере»  Обучающиеся научатся:

·        рассказывать об основных источниках информации;рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

·        называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

·        называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

·        рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

·        соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

·        включать и выключать компьютер;

·        использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

·        использовать приёмы работы с мышью;

·        работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

·        работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

·        соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

·        осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

·        создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

·        использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Литература и средства обучения.

1.Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.

2.Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

3.Авторская  программа по технологии  Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.    Проект  «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе едерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2011г).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по технологии 3 класс ПНШ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа по технологии составлена в соответствии с ФГОС и содержит календарно-тематическое планирование. В Программе указаны предметные,метапредметные планируемые результаты образовательного процесса. Программа расчитана на 34 часа по УМК "Перспективная начальная школа". Вместе с комплектом учебников по Программе ПНШ есть методические рекомендации по этой программе, что заметно облегчает подготовку к урокам. Чтобы составить грамотно конспект урока в Программе предлагается необходимый для этого материал. Актуальность данного материала способствует формированию педагогической мысли, педагогической компетенции и новаторства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.03.2020 85
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малахова Оксана Николаевна
    Малахова Оксана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93800
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек