Главная / Иностранные языки / Программа по самообразованию учителя французского языка

Программа по самообразованию учителя французского языка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

улица Школьная 7-а, с.Щучье, Воронежская область, Лискинский район, 397926, тел.65-3-13,

e-mail: shcola_schuchie@mail.ru, ОГРН 1023601512967, ИНН/КПП 3614003560/361401001


Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

заседании МО учителей замдиректора по УВР Директор школы __________

гуманитарного цикла _______ Острокостова В.Т Солошенко Н.М.

Протокол № _____ «___»__________ 2013 г. «____» ____________ 2013г.

«___» ________ 2013г.

Руководитель МО

__________ Михнова Л.С.






Программа

профессионального самообразования

учителя иностранного (французского) языка

МКОУ «ЩУЧЕНСКАЯ СОШ»

Лискинского муниципального района Воронежской области



Современный урок французского языка

с использованием интерактивных технологий



Разработала

учитель

французского языка

КОРОБОВА

ЗОЯ ТИХОНОВНА








2013- 2017 г.г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ


1. ФИО учителя КОРОБОВА ЗОЯ ТИХОНОВНА


2. Год, месяц и число рождения 15.06.1960


3. Образование высшее


4. Какое учебное заведение окончил, год окончания

ВГПИ, факультет иностранных языков, 1982


5. Должность, приказ о назначении на данную должность

Учитель французского языка, приказ № от 24.11.1981


6. Преподаваемые предметы

Французский язык 8-11 классы, краеведение 10-11 классы


7. Общий трудовой стаж 32 года


8. Стаж педагогической работы 32 года


9. КК, приказ об установлении КК Высшая Квалификационная

Категория, приказ № 102-А от 17.02.2010г.


10. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет

Курсы в ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Теория и методика преподавания иностранных языков» 2013 год №5580.


Курсы в ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Государственно- общественное управление общеобразовательным учреждением: теория и практика»

2012год № Ф-1062


11. Наличие наград, поощрений

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской

Федерации Приказ № 347/к-н от 05.03.2008 года





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры.  Компьютер на уроке это:

  • источник учебной информации;

  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями

мультимедиа и телекоммуникаций);

  • индивидуальное информационное пространство;

  • тренажер;

  • средство диагностики и контроля;

  • минитипография.

        Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Именно применение интерактивных и ИКТ на уроках иностранного языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.

Учитель должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, и  смотреть на компьютер не как на своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент.

   Интерактивные и информационные компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.

   Практическое использование интерактивных технологий повышает познавательную активность учеников, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации

   Применение на уроках интерактивных информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект — это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форм. 

         Учитель  должен  формировать у учащихся информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы также должны развивать навыки самообразования у наших учащихся так, как сегодня, как никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию и переквалификации.

    Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают.

  Ресурсы Интернета можно использовать не только на уроках французского языка, но и во внеурочное время и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации.     Использование информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании моего предмета, т.к. используя интерактивные технологии на уроках французского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания, ищу новые подходы и стили к процессу обучения. 

Конечно, на уроках иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя.

    Таким образом, творческий подход позволяет мне максимально эффективно использовать в моей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями. 


Цель:     повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя иностранного (французского) языка.

Задачи:

· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

· изучить опыт педагогов, школы, района, региона, страны;

· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Для решения поставленных задач необходимо

-- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

-- повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых

информационных  технологий;

-- повысить качество учебного процесса;

-- фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;

-- обеспечивать развитие познавательной и личностной сферы    обучающихся.

Сроки реализации: 2013 – 2017 годы




ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ


Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

1. Анализ затруднений и проблем в работе.

2. Постановка проблемы и задач.

3. Изучение литературы по проблеме, анализ имеющегося опыта работы.



2013-2014

2. Прогностический

1. Определение темы и задач работы над темой самообразования.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.



2013 -2014

3.

Практический

1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.



2014-2015

2015-2016

4.

Обобщающий

1. Подведение итогов работы над темой самообразования.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Обобщение опыта работы.



2016-2017

5.

Внедренческий

1. Использование опыта работы самим учителем в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта работы учителя по теме самообразования.



2016-2017




















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ


Мероприятия

Сроки реализации

Примечание

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителя

1.

Курсы учителей иностранного языка по теме самообразования

2015

По плану ВОИПКи ПРО

2.

Дистанционные курсы учителей ИЯ по программе «Современный урок французского языка»

2014


3.

Аттестация (подтверждение ВКК) учителя ФЯ

2015

январь


4.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2013-

2017


5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания средствами иностранного языка

2013- 2017


6.

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2013 - 2017


Использование современных образовательных технологий в образовательном и

воспитательном процессах

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

2013-2017


2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

По мере необходимости


3.

Использование на уроках французского языка электронно-цифровых средств обучения

систематически


4.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезовых контрольных работ с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

- проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по ФЯ с использованием тестов;

- развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

- проекты в учебной и внеклассной работе по предмету

2013-2017


5.

Использование проектной технологии, здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, технологии проблемного обучения, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании

2013-2017


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в работе педсоветов школы, заседаниях ШМО и РМО, семинарах. конференциях

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете

 1. «Использование новых технологий на уроках иностранного языка»


2. Современный урок ФЯ в свете внедрения ФГОС второго поколения: структурные элементы учебного занятия, технологическая карта урока»

3. Современный урок ФЯ с использованием интерактивных технологий

4. Организация личностно ориентированного обучения в современной школе

5. «Диагностика в работе учителя»

6. «Профессионализм педагога: мобильность, креативность, успех»

7. «Использование ИКТ на уроках французского языка»

8. «Современные формы и методы работы учителей гуманитарного цикла»

9. «Подготовка к ЕГЭ: опыт, проблемы, решение»

10. «Актуальные проблемы обновления содержания и инновационные подходы к обучению иностранным языкам»




Ноябрь

2013


Декабрь

2013


Февраль 2014

Март

2014

Ноябрь2014

Октябрь 2014

Февраль

2015

Март 2015


Апрель2015






Педсовет



МО



МО


МО


Педсовет

МО


МО


Педсовет


МО

2.

Проведение семинара по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками


2014


3.

Проведение открытых уроков с использованием интерактивных технологий


2013-2017


4.

Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.


2013-2017


5.

Создание персонального сайта.


2014


6.

Создание электронной почты для контакта с учителями французского языка

2014


7.

Проведение мастер- классов при прохождении курсовой переподготовки


2013-2014

ВОИПКиПРО

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в школьном профессиональном конкурсе «Учитель года»

ежегодно


2.

Работа в качестве члена районной экспертной комиссии по аттестации учителей по проведению олимпиады по ФЯ

По мере необходимости


3.

Повышение знаний основных источников профессиональных знаний. Изучение статей методического журнала «Иностранные языки в школе», «Учительской газеты»

В течение всего периода


Работа учителя по теме самообразования в учебной и во внеурочной деятельности

1.

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ФЯ

ежегодно


2.

Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и к районной олимпиаде.

ежегодно


3.

Разработка программы индивидуальных занятий по ФЯ «Французский с удовольствием»

2013


4.

Проведение занятий по программе «Французский с удовольствием»

По расписанию


5.

Проведение Декады иностранного языка

По плану МО


6.

Участие в праздновании Французского Рождества

Декабрь

ежегодно

Региональный центр ФЯ

7.

Участие в праздновании Дня Франкофонии

Апрель

ежегодно

Региональный центр ФЯ

8.

Проведение внеклассных мероприятий по предмету:

-- Рождество шагает по планете

-- Конкурс «Трамвай любви»

-- Игра «Поле чудес»

-- Конкурс газет «Знакомство с французскими

писателями»

По плану МО


9.

Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

2013 -2017


10.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях и творческих конкурсах

систематически


11.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий

ежегодно













ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ


1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по

 предмету  не  ниже  3,6, отсутствие  неуспевающих).

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных

 мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

8. Личная  методическая  веб-страница.

     

 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

  • уровень обучаемости и обученности школьников;

  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;

  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.



















РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература по теме самообразования:

1. Полат У.С. «Интернет на уроке иностранного языка» – ИЯШ, №3/2001

2. Кащук С.М. «Использование компьютерных обучающих программ на занятиях по ФЯ» - ИЯШ, №5/2010

3.Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении ИЯ» - ИЯШ, №5/2003


4. Тамбовкина Т.Ю. – «Тандем-метод- один и путей реализации личностно- ориентированного подхода в языковом образовании» - ИЯШ, №3/2003


5. Агеева Е.В. – «Французский язык. Справочник для подготовки к урокам, контрольным работам и ЕГЭ» - М,АСТ-СЛОВО, 2010



Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы:


№ п/п

Класс

Электронные Образовательные Ресурсы

Примечание

1.

10-11кл.

Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ

2009 г.

www.edu.ru


2.

10-11кл.

Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ

2010 г.

www.edu.ru


3.

10-11кл.

Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ

2011 гю

www.edu.ru


4.

7 класс

Аудиокурс по УМК «Синяя птица»


5.

8 класс

Аудиокурс по УМК «Синяя птица»


6.

9 класс

Аудиокурс по УМК «Синяя птица»




Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» на французском языке с использованием Power Point.


http: oit.uni-dubna.ru



7 класс

Разработка урока французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Прогулка по Парижу»


http: oit.uni-dubna.ru


7 класс

Разработка урока французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Aux arbres, citoyens!»


1. http://www.defipourlaterre.org

2. http://www.francparler.org


7 класс

Разработка урока французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Мир Франкофонии»


http: oit.uni-dubna.ru


7-8 классы

Сценарий интеллектуальной игры «Своя игра»


http: oit.uni-dubna.ru


11 класс

Разработка урока французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Живопись»


http: oit.uni-dubna.ru




11 Интернет-ресурсы.

1. http://www.it-n.ru – «Сеть творческих учителей».

2. http://www.ito.su/1998-99/g/chertkova.html

3. http://www.openclass.ru/io/1/metody


8 класс

Урок- проект «Спорт и мы» с использованием презентации Power Point



8-9

классы

Урок «Жизнь как она есть» с использованием Power Point



7 класс

Урок- творческая мастерская «Les copains dabord” с использованием презентации Power Point



7-9 классы

Внеклассное мероприятие «В.Гюго»

с использованием презентации Power Point



9 -11

классы

Архитектура Парижа с использованием презентации Power Point

School-collection.edu.ru


7-9 классы

Внеклассное мероприятие «С чего начинается Родина?» с использованием презентации Power Point



7-11 классы

Интеллектуальная игра «Знаете ли вы Францию?» с использованием презентации Power Point



7 класс

Разработка урока «Приятного аппетита» с использованием презентации Power Point



11 класс

Разработка урока «Прогулка по Парижу» с использованием презентации Power Point



7-11 классы

Внеклассное мероприятие «Путешествие по Франции» с использованием видеофильма «Paris»



7-11 классы

Презентации Power Point

-- les peintres francais

-- la musique francaise

-- les fetes en France

-- la cuisine francaise

-- la Normandie- Nieman



9 класс

Демонстрационные материалы тестов по ГИА 2010-2011г.г.

www.edu.ru

www.fipi.ru.


Программа по самообразованию учителя французского языка
  • Иностранные языки
Описание:

Данная программа профессионального самообразования разработана в рамках темы "Современный урок французского языка с использованием интерактивных технологий" и рассчитана на срок реализации в 5 лет. 

   Интерактивные и  информационные компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.

   Применение на уроках интерактивных  информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению иностранного языка.

 

Автор Коробова Зоя Тихоновна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1400
Номер материала 13095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓