МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
улица Школьная 7-а, с.Щучье, Воронежская область,
Лискинский район, 397926, тел.65-3-13,
e-mail: shcola_schuchie@mail.ru, ОГРН 1023601512967, ИНН/КПП
3614003560/361401001
Рассмотрено на
Согласовано Утверждаю
заседании МО учителей замдиректора
по УВР Директор школы __________
гуманитарного цикла _______
Острокостова В.Т Солошенко Н.М.
Протокол № _____
«___»__________ 2013 г. «____» ____________ 2013г.
«___» ________ 2013г.
Руководитель МО
__________ Михнова Л.С.
Программа
профессионального самообразования
учителя иностранного (французского) языка
МКОУ «ЩУЧЕНСКАЯ СОШ»
Лискинского муниципального района Воронежской области
Современный урок французского языка
с использованием интерактивных технологий
Разработала
учитель
французского языка
КОРОБОВА
ЗОЯ
ТИХОНОВНА
2013- 2017 г.г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
1. ФИО учителя КОРОБОВА ЗОЯ ТИХОНОВНА
2. Год, месяц и число рождения 15.06.1960
3. Образование высшее
4. Какое учебное заведение окончил, год окончания
ВГПИ, факультет иностранных языков, 1982
5. Должность, приказ о назначении на данную должность
Учитель французского языка, приказ № от
24.11.1981
6. Преподаваемые предметы
Французский язык 8-11 классы, краеведение 10-11 классы
7. Общий трудовой стаж 32 года
8. Стаж педагогической работы 32 года
9. КК, приказ об установлении КК Высшая Квалификационная
Категория, приказ № 102-А от 17.02.2010г.
10. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет
Курсы в ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области
институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по
программе «Теория и методика преподавания иностранных языков» 2013 год №5580.
Курсы в ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте
повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе
«Государственно- общественное управление общеобразовательным учреждением:
теория и практика»
2012год № Ф-1062
11. Наличие наград, поощрений
Почетная грамота Министерства образования и науки
Российской
Федерации Приказ № 347/к-н от 05.03.2008 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире невозможно обходиться без
компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение
с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за
покупками в магазин, письма и многое другое. Мы должны уметь использовать
положительные возможности компьютерной эры. Компьютер на уроке это:
·
источник
учебной информации;
·
наглядное
пособие (качественно нового уровня с возможностями
мультимедиа
и телекоммуникаций);
·
индивидуальное
информационное пространство;
·
тренажер;
·
средство
диагностики и контроля;
·
минитипография.
Сегодня
цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент
переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Школы
обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к
Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный
процесс.
Именно применение интерактивных и ИКТ на уроках
иностранного языка является основным признаком положительных результатов
творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.
Учитель должен прагматично подходить к использованию
информационно-компьютерных технологий, и смотреть на компьютер не как на
своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами
обучения инструмент.
Интерактивные и информационные
компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков
поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения
широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают
уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.
Практическое использование
интерактивных технологий повышает познавательную активность учеников,
результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной
активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания,
осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации
Применение на уроках интерактивных
информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся
к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации.
А позитивная мотивация — это ключ к успешному изучению
иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают
важность использования компьютера на уроках, а проект — это
возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески
продуманной форм.
Учитель должен формировать у учащихся
информационную компетенцию. Наши учащиеся должны уметь находить необходимую для
них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для
решения своих собственных целей и создания нового продукта. Мы также должны
развивать навыки самообразования у наших учащихся так, как сегодня, как
никогда, от человека требуется умение развивать собственную функциональную
компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к
самообразованию и переквалификации.
Задания на
основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в
сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять
совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава,
чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к
разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать
информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с
носителями языка с помощью чатов, видеоконференций, форумов и электронной
почты. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они
изучают.
Ресурсы Интернета можно
использовать не только на уроках французского языка, но и во внеурочное
время и как средство общения, и как средство обучения, и как средство
развлечения, а также и как средство получения информации. Использование
информационно-компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании
моего предмета, т.к. используя интерактивные технологии на уроках
французского языка, я сталкиваюсь с новыми формами и методами преподавания,
ищу новые подходы и стили к процессу обучения.
Конечно, на уроках
иностранного языка нельзя использовать компьютер постоянно, так как есть
множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении.
Но и недооценивать роль таких уроков нельзя.
Таким образом, творческий подход
позволяет мне максимально эффективно использовать в моей работе богатый
инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными
технологиями.
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень,
профессиональное мастерство и компетентность как учителя иностранного
(французского) языка.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу
по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района,
региона, страны;
· овладеть новыми информационными
технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· обобщить опыт педагогической работы по
теме самообразования.
Для решения поставленных задач необходимо
-- развивать творческий потенциал учащихся и создавать
необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности
учащихся;
-- повысить качество преподавания иностранного языка на
основе внедрения новых
информационных технологий;
-- повысить качество учебного процесса;
-- фиксировать уровень обученности на каждом этапе
школьного обучения;
-- обеспечивать развитие познавательной и личностной
сферы обучающихся.
Сроки реализации: 2013 – 2017 годы
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
1. Диагностический
|
1. Анализ затруднений и проблем в работе.
2. Постановка проблемы и задач.
3. Изучение литературы по проблеме, анализ
имеющегося опыта работы.
|
2013-2014
|
2. Прогностический
|
1. Определение темы и задач работы над темой
самообразования.
2. Разработка системы мер, направленных на
решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
|
2013 -2014
|
3.
Практический
|
1. Внедрение системы мер, направленных на
решение проблемы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Отслеживание процесса текущих,
промежуточных результатов.
4. Корректировка работы.
|
2014-2015
2015-2016
|
4.
Обобщающий
|
1. Подведение итогов работы над темой
самообразования.
2. Оформление результатов работы по теме
самообразования.
3. Обобщение опыта работы.
|
2016-2017
|
5.
Внедренческий
|
1. Использование опыта работы самим учителем
в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение опыта работы учителя по
теме самообразования.
|
2016-2017
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
САМООБРАЗОВАНИЯ
№
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Примечание
|
Повышение квалификации и
профессиональная переподготовка учителя
|
1.
|
Курсы учителей иностранного языка по теме
самообразования
|
2015
|
По плану ВОИПКи ПРО
|
2.
|
Дистанционные курсы учителей ИЯ по программе
«Современный урок французского языка»
|
2014
|
|
3.
|
Аттестация (подтверждение ВКК) учителя ФЯ
|
2015
январь
|
|
4.
|
Изучение
учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах
и журналах
|
2013-
2017
|
|
5.
|
Изучение применения
новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района,
региона, страны в области обучения и воспитания средствами иностранного языка
|
2013- 2017
|
|
6.
|
Совершенствование своих знаний в области
классической и современной психологии и педагогики.
|
2013 - 2017
|
|
Использование современных
образовательных технологий в образовательном и
воспитательном
процессах
|
1.
|
Использование
возможностей Интернет на уроке.
|
2013-2017
|
|
2.
|
Составление
мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
|
По мере необходимости
|
|
3.
|
Использование на уроках
французского языка электронно-цифровых средств обучения
|
систематически
|
|
4.
|
Проведение развернутых долговременных экспериментов с
использованием средств педагогической диагностики, проведение срезовых
контрольных работ с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных
образовательных технологий:
- проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по ФЯ с использованием тестов;
- развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;
- проекты в учебной и внеклассной
работе по предмету
|
2013-2017
|
|
5.
|
Использование проектной технологии,
здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах,
технологии проблемного обучения, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании
|
2013-2017
|
|
Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта. Участие в работе педсоветов школы, заседаниях ШМО и
РМО, семинарах. конференциях
|
1.
|
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
1. «Использование новых технологий на уроках
иностранного языка»
2. Современный урок ФЯ в свете внедрения ФГОС второго
поколения: структурные элементы учебного занятия, технологическая карта
урока»
3. Современный урок ФЯ с использованием интерактивных
технологий
4. Организация личностно ориентированного обучения в современной
школе
5. «Диагностика в работе учителя»
6. «Профессионализм педагога: мобильность, креативность,
успех»
7. «Использование ИКТ на уроках французского языка»
8. «Современные формы и методы работы учителей
гуманитарного цикла»
9. «Подготовка к ЕГЭ:
опыт, проблемы, решение»
10. «Актуальные проблемы обновления содержания и инновационные подходы
к обучению иностранным языкам»
|
Ноябрь
2013
Декабрь
2013
Февраль 2014
Март
2014
Ноябрь2014
Октябрь 2014
Февраль
2015
Март 2015
Апрель2015
|
Педсовет
МО
МО
МО
Педсовет
МО
МО
Педсовет
МО
|
2.
|
Проведение семинара по внедрению новых образовательных
технологий с учителями-предметниками
|
2014
|
|
3.
|
Проведение открытых уроков с использованием интерактивных
технологий
|
2013-2017
|
|
4.
|
Изучение опыта
работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет; посещать уроки
коллег и участвовать в обмене опытом.
|
2013-2017
|
|
5.
|
Создание
персонального сайта.
|
2014
|
|
6.
|
Создание электронной
почты для контакта с учителями французского языка
|
2014
|
|
7.
|
Проведение
мастер- классов при прохождении курсовой переподготовки
|
2013-2014
|
ВОИПКиПРО
|
Участие в
конкурсах профессионального мастерства
|
1.
|
Участие в
школьном профессиональном конкурсе «Учитель года»
|
ежегодно
|
|
2.
|
Работа в
качестве члена районной экспертной комиссии по аттестации учителей по
проведению олимпиады по ФЯ
|
По мере необходимости
|
|
3.
|
Повышение знаний основных источников
профессиональных знаний. Изучение статей методического журнала «Иностранные
языки в школе», «Учительской газеты»
|
В течение всего периода
|
|
Работа учителя по теме самообразования в
учебной и во внеурочной деятельности
|
1.
|
Проведение школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников по ФЯ
|
ежегодно
|
|
2.
|
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и к
районной олимпиаде.
|
ежегодно
|
|
3.
|
Разработка программы индивидуальных занятий
по ФЯ «Французский с удовольствием»
|
2013
|
|
4.
|
Проведение занятий по программе «Французский
с удовольствием»
|
По расписанию
|
|
5.
|
Проведение Декады иностранного языка
|
По плану МО
|
|
6.
|
Участие в праздновании Французского
Рождества
|
Декабрь
ежегодно
|
Региональный центр ФЯ
|
7.
|
Участие в праздновании Дня Франкофонии
|
Апрель
ежегодно
|
Региональный центр ФЯ
|
8.
|
Проведение внеклассных мероприятий по
предмету:
-- Рождество шагает по планете
-- Конкурс «Трамвай любви»
-- Игра «Поле чудес»
-- Конкурс газет «Знакомство с
французскими
писателями»
|
По плану МО
|
|
9.
|
Добиваться активного и
результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах
по предмету на различных уровнях.
|
2013 -2017
|
|
10.
|
Вовлекать больше
обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных
научно-практических конференциях и творческих конкурсах
|
систематически
|
|
11.
|
Анкетирование учащихся,
родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий
|
ежегодно
|
|
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Повышение качества преподаваемого предмета
(средний балл по
предмету не ниже
3,6, отсутствие неуспевающих).
2. Проведенные открытые уроки перед
учителями школы, района.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по
инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок
уроков и внеклассных
мероприятий.
7. Пакет материалов по различным
педагогическим технологиям.
8. Личная методическая веб-страница.
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и
качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в
области новых образовательных технологий (уровень мастерства
педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности
школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их
родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и
технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение
информации на веб-сайте педагога.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Литература по теме самообразования:
1. Полат У.С. «Интернет на уроке иностранного
языка» – ИЯШ, №3/2001
2. Кащук С.М. «Использование компьютерных обучающих
программ на занятиях по ФЯ» - ИЯШ,
№5/2010
3.Подопригорова Л.А. «Использование интернета
в обучении ИЯ» - ИЯШ, №5/2003
4. Тамбовкина Т.Ю. – «Тандем-метод- один и
путей реализации личностно- ориентированного подхода в языковом образовании»
- ИЯШ, №3/2003
5. Агеева Е.В. – «Французский язык. Справочник
для подготовки к урокам, контрольным работам и ЕГЭ»
- М,АСТ-СЛОВО,
2010
Материалы на
электронных носителях и интернет-ресурсы:
№ п/п
|
Класс
|
Электронные Образовательные Ресурсы
|
Примечание
|
1.
|
10-11кл.
|
Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ
2009 г.
|
www.edu.ru
|
2.
|
10-11кл.
|
Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ
2010 г.
|
www.edu.ru
|
3.
|
10-11кл.
|
Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ
2011 гю
|
www.edu.ru
|
4.
|
7 класс
|
Аудиокурс по УМК «Синяя птица»
|
|
5.
|
8 класс
|
Аудиокурс по УМК «Синяя птица»
|
|
6.
|
9 класс
|
Аудиокурс по УМК «Синяя птица»
|
|
|
|
Сценарий
интеллектуальной игры «Умники и умницы» на французском языке с использованием
Power Point.
|
http:
oit.uni-dubna.ru
|
|
7 класс
|
Разработка урока
французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Прогулка
по Парижу»
|
http:
oit.uni-dubna.ru
|
|
7 класс
|
Разработка урока
французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Aux
arbres, citoyens!»
|
1.
http://www.defipourlaterre.org
2.
http://www.francparler.org
|
|
7 класс
|
Разработка урока
французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Мир
Франкофонии»
|
http:
oit.uni-dubna.ru
|
|
7-8 классы
|
Сценарий интеллектуальной игры «Своя игра»
|
http:
oit.uni-dubna.ru
|
|
11 класс
|
Разработка урока
французского языка с использованием презентации Power Point. Тема: «Живопись»
|
http:
oit.uni-dubna.ru
|
|
|
|
11 Интернет-ресурсы.
1. http://www.it-n.ru – «Сеть творческих
учителей».
2.
http://www.ito.su/1998-99/g/chertkova.html
3. http://www.openclass.ru/io/1/metody
|
|
8 класс
|
Урок- проект «Спорт и
мы» с использованием презентации Power Point
|
|
|
8-9
классы
|
Урок «Жизнь как она
есть» с использованием Power Point
|
|
|
7 класс
|
Урок- творческая
мастерская «Les copains d’abord” с использованием презентации Power Point
|
|
|
7-9 классы
|
Внеклассное
мероприятие «В.Гюго»
с использованием
презентации Power Point
|
|
|
9 -11
классы
|
Архитектура Парижа с
использованием презентации Power Point
|
School-collection.edu.ru
|
|
7-9 классы
|
Внеклассное
мероприятие «С чего начинается Родина?» с использованием презентации Power
Point
|
|
|
7-11 классы
|
Интеллектуальная игра
«Знаете ли вы Францию?» с использованием презентации Power Point
|
|
|
7 класс
|
Разработка урока
«Приятного аппетита» с использованием презентации Power Point
|
|
|
11 класс
|
Разработка урока
«Прогулка по Парижу» с использованием презентации Power Point
|
|
|
7-11 классы
|
Внеклассное
мероприятие «Путешествие по Франции» с использованием видеофильма «Paris»
|
|
|
7-11 классы
|
Презентации Power Point
-- les peintres francais
-- la musique
francaise
-- les fetes en
France
-- la cuisine
francaise
-- la
Normandie- Nieman
|
|
|
9 класс
|
Демонстрационные
материалы тестов по ГИА 2010-2011г.г.
|
www.edu.ru
www.fipi.ru.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.