Главная / Русский язык и литература / программа по русскому языку Бунеева 5 класс

программа по русскому языку Бунеева 5 класс

Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку для 5 кл. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой, в основу которой положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100», учебника для 5 кл. основной школы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.

Язык – по своей специфике и социальной значимости- явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа по русскому языку является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенции: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенции выделяются основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Русский язык».

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

- Формирование у учащихся языковой интуиции.

- Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

- Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью понимается способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

Функциональная грамотность - это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения) и умение понимать и анализировать художественный текст.

- Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).

- Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

- Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

- Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Культурологическая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

Все перечисленные линии развития учащихся средствами предме­та Русский язык имеют свое начало в курсе русского языка для на­чальной школы.

Психологической основой данного курса является «теория обоб­щения» В.В. Давыдова. В соответствии с этой теорией знания общего и абстрактного характера представлены в начале изучения русского языка в 5-м классе; более частные и конкретные знания выводятся из общих знаний как из единой основы. По мнению психологов этого направления и методистов, разделяющих эту точку зрения, при таком расположении грамматиче­ского, орфографического и пунктуационного материала усиливается практическая направленность курса, активизируется практическое использование получаемых знаний, ускоряется формирование соот­ветствующих умений и навыков на теоретической основе. В раздел «Повторение и углубление курса начальной школы» вы­несены такие обобщенные понятия, как слово, морфема, часть речи, предложение, текст, орфограмма, пунктуационно-смысловой отре­зок. На этапе введения знаний используется технология проблемно-ди­алогического обучения, которая позволяет организовать исследова­тельскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях - проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творче­ства (А.В. Брушлинский, A.M. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идет че­рез проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сооб­щает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и про­верять гипотезы.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа предусматривает изучение русского языка в V классе – 200 часов (6 часов в неделю).




Содержание тем учебного курса


Роль языка в жизни общества.

Красота, выразительность и эстетические возможности русской речи

Слово в языке и речи

(повторение и углубление курса начальной школы)

Слово и его звуковая оболочка.

Звуки языка, гласные и согласные звуки.

Ударные и безударные гласные.

Согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мяг­кие (парные и непарные).

Обозначение звуков на письме. Алфавит.

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных на письме.

Слог, слогоделение. Ударение.

Орфограмма. Опознавательные признаки орфограмм.

Условия выбора орфограммы. Орфографический словарь.

Нормы произношения звуков речи.

Орфоэпический словарь.

Буквы ё, о после шипящих в корне слова.

Вклад В.К. Тредиаковского в развитие отечественной фонетики и

орфоэпии (ознакомление).

Слово и его лексическое значение.

Лексика. Лексическое значение слова.

Основные способы толкования лексического значения слова: объ­яснение в толковом словаре, синонимия, антонимия; через значение морфем, составляющих слово.

Толковый словарь. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Многозначные слова и омонимы.

Вклад В.И. Даля в развитие русской лексикологии и лексикогра-фики (ознакомление).

Синонимы. Словарь синонимов. Синонимы стилистически нейт­ральные и стилистически окрашенные (наблюдение).

Антонимы. Словарь антонимов.

Морфемика. Словообразование. Морфема - значимая часть слова.

Основа как носитель лексического значения слова.

Корень слова как основной носитель лексического значения слова. Чередование гласных и согласных в корне.

Правописание безударных гласных в корне: 1) проверяемых уда­рением; 2) не проверяемых ударением. Правописание корней с чередованием гласных а и о (-лаг- - -лож-, -раст- (~ращ-) - -рос-, -гар- --гор-, -зар- - -зор-).

Значения приставок и суффиксов как составляющих компонентов лексического значения слова. Правописание гласных и согласных в приставках.

Значение приставок пре- и при-. Буквы е и ц в приставках пре- и при-.

Буквы з, с на конце приставок.

Буквы ы, и после приставок на согласные.

Значения суффиксов.

Основные способы словообразования (приставочный, суффиксаль­ный, сложение).

Правописание сложных слов.

Сложносокращенные слова. Правописание сложносокращенных слов.

Грамматическое значение слова.

Окончание как одно из средств выражения грамматического зна­чения слова. Форма слова.

Морфологические признаки слов.

Часть речи как группа слов, имеющих:

1) одно и то же общее грамматическое значение;

2) одни и те же морфологические и синтаксические признаки. Знаменательные и служебные части речи, функции служебных

слов.

Междометия.

Вклад М.В. Ломоносова в развитие отечественной науки о языке (ознакомление).

Слово в предложении.

Номинативная функция слова и словосочетания, коммуникатив­ная функция предложения. Интонация, смысловая роль интонации.

Сочинительная связь между словами. Подчинительная связь меж­ду словами.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Функция словосоче­тания.

Слово как член предложения. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Односоставные и двусостав­ные предложения (ознакомление).

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Предложение распространенное и нераспространен­ное.

Понятие смыслового отрезка, требующего пунктуационного оформления.

Однородные члены предложения. Интонация перечисления.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Предло­жения с обобщающим словом при однородных членах. Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами. Обращение как смысловой отрезок предложения.

Интонация при обращениях. Знаки препинания в предложении с обращениями.

Вводные слова как смысловой отрезок предложения, их функция (ознакомление). Основные группы вводных слов (ознакомление). Ин­тонация при вводных словах. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложе­ния.

Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложе­ние (ознакомление).

Интонация как средство связи частей сложного предложения, смысловая функция интонации.

Запятая между частями сложного предложения.

Слово в тексте.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема. Основная мысль. Развитие мысли в тексте. Заголовок. Ключевые слова. Деление текста на абзацы. Прос­той план текста.

Типы речи - повествование, описание, рассуждение и их основ­ные особенности.

Текст-описание. Подробное изложение текста-описания. Сочине­ние-описание пейзажа по личным наблюдениям. Сочинение-описа­ние пейзажа по картине.

Текст-повествование.

Подробное изложение текста-повествования.

Разговорный и книжный стили речи. Слово как носитель стили­стических значений. Слова нейтральные и стилистически окрашен­ные.

Научный стиль речи (задачи речи, сфера употребления, характер­ные языковые средства).

Учебно-научный текст. Изучающее и ознакомительное чтение.

Монологическая и диалогическая речь. Оформление диалога на письме.

Знаменательные (самостоятельные) слова со значением «предмет»

Имя существительное в языке и речи.

Имя существительное как часть речи. Лексическое значение имен существительных. • Общее грамматическое значение имени существительного. Понимание «предмета» в широком и узком значении. Граммати­ческое понятие «предмет». Опредмеченный признак, действие.

Способы образования имен существительных (морфологические и сложение). Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-. Буквы ч, щ в суффиксе имен существительных -чик- (-щик-). Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существи­тельных.

Морфологические признаки имен существительных. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Имена существительные собственные/нарицательные, одушев­ленные/неодушевленные.

Большая буква в именах собственных; выделение имен собствен­ных кавычками.

Род имен существительных. Существительные общего рода.

Число имен существительных. Существительные, имеющие фор­му только множественного числа. Существительные, имеющие фор­му только единственного числа.

Падеж. Именительный падеж единственного числа как началь­ная, словарная форма имени. Косвенные падежи.

Склонение имен существительных. Типы склонения. Разноскло­няемые имена существительные. Несклоняемые имена существи­тельные.

Буквы е, и в падежных окончаниях имен существительных. Осо­бенности склонения имен существительных на -ия, -ий, -ие.

Сочетательные возможности имен существительных.

Лексическая сочетаемость имен существительных.

Грамматическая сочетаемость имен существительных.

Определительные отношения «предмет + его признак»: «имя су­ществительное + имя прилагательное», «имя существительное + имя существительное» (корзина с яблоками).

Роль имени существительного в предложении. Имя существительное в качестве подлежащего.

Имя существительное в качестве дополнения. Дополнение прямое и косвенное.

Имя существительное в качестве определения (ознакомление).

Имя существительное в качестве обстоятельства.

Имя существительное в качестве сказуемого. Составное именное сказуемое (ознакомление).

Тире между подлежащим и сказуемым. Интонационное оформле­ние предложений с именем существительным в качестве сказуемого.

Текст. Текстообразующая роль имен существительных.

Указательные слова-местоимения Местоимения-существительные

Местоимение в языке и речи.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений (ознакомление).

Морфологические признаки местоимений, указывающих на предмет (местоимений-существительных).

Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Буква в в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Лицо местоиме­ний. Род личных местоимений. Число личных местоимений.

Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоиме­ния.

Вопросительно-относительные местоимения кто, что. Склонение местоимений кто, что.

Неопределенные местоимения кто-то, некто, что-то, нечто, что-нибудь и др. Склонение неопределенных местоимений. Право­писание не- в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределен­ных местоимениях.

Отрицательные местоимения никто, ничто, некого, нечего. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное напи­сание не- и ни- в отрицательных местоимениях. Различение на пись­ме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.

Роль местоимений-существительных в предложении. Местоимения в тексте.

Слова со значением «действие или состояние предмета»

Глагол в языке и речи.

Глагол как часть речи. Лексическое значение глаголов.

Общее грамматическое значение глагола. Основные способы словообразования глаголов.

Морфологические признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки. Неопределенная форма глагола.

Переходность/непереходность, возвратность/невозвратность. Вид глагола. Гласные в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва-

(-ива-). Буквы е и и в корнях с чередованием. Буквы а и о в корне -кас- - -кос-.

Лексическое значение глаголов разных видов.

Способы образования видовых пар: суффиксальный, приставоч­ный.

Спряжение. I и II спряжение. Разноспрягаемые глаголы.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола.

Наклонение. Способы образования форм наклонения. Раздельное написание частицы бы(б) с глаголом в условном на­клонении.

Буквы ъ и и в глаголах повелительного наклонения.

Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.

Прошедшее время глагола. Род.

Способы образования форм времени. Основа настоящего/будуще­го времени.

Правописание гласных перед суффиксом -л- в форме прошедшего времени.

Безличные глаголы.

Глагол в предложении.

Роль глагола в предложении. Простое и составное глагольное ска­зуемое (ознакомление).

Глагол в тексте.

Глагол в художественном тексте. Развитие речи.

Взаимодействие типов речи.

Подробное изложение художественного текста-повествования с элементами описания.

Сочинение-рассказ о случае из жизни.

Текст-рассуждение. Сочинение-рассуждение.

Повторение пройденного в 5-м классе.










Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны уметь:

- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображе­нием; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

- тго орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синони­мов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементар­ный анализ лексического значения слова;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; обра­зовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сло­жения основ; производить морфемный разбор; производить словооб­разовательный разбор;

- по морфологии: различать части речи по наличию у слова опреде­ленных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфоло­гический разбор изученных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; опре­делять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимо­го слова; определять вид предложения по цели высказывания, инто­нации; определять грамматическую основу предложения; опреде­лять вид предложения по количеству грамматических основ; опреде­лять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; произво­дить синтаксический разбор предложения;

- по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чте­нием; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учеб­но-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (автор­ский замысел) в тексте из художественного произведения, переска­зывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, -повествований, -рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художествен­ный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; после­довательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и за­мыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограмма­ми; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфогра­фические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изу­ченных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационны­ми правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; нахо­дить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.








Перечень учебно-методического обеспечения.


Печатные пособия.

  1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.

  2. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа \Под научн. Ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Баласс, 2010.

  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 5 класса основной школы / Под научн. ред. акад. РАО А.А. Леонтьева.-Изд.3-е., перераб.- М.: Баласс, 2012.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 5 класс \Сост. Н.В.Егорова.- М.:ВАКО, 2009.

Мультимедийные пособия.

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

3. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

4. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.








Учебно- тематическое планирование


Класс 5

Количество часов:

Всего 200; в неделю 6ч.

п/п

Раздел учебника

Тема урока

Номер урока

Календарные сроки

Тип урока

Наглядные пособия и технические средства

Виды контроля

Домашнее

задание


Введение. (2ч.)

1

Ты изучаешь русский язык

Эпиграф, №1-4

Язык как средство общения. Нужно ли изучать родной язык?


1

02.09

Урок изучения нового материала

Иллюстрации, высказывания о русском языке


Оформить тетради, словарь

2

№4-6

Роль родного языка в духовной жизни человека. Красота и богатство русского языка.


2

03.09


Урок совершенствования знаний

Иллюстрации, высказывания о русском языке

Объяснительный диктант

№ 6


Слово в языке и речи ( Повторение и углубление курса начальной школы)

( 74 ч.- 64+10)

3

Слово и его звуковая оболочка

№7-16

№14

Звуки языка. Гласные и согласные звуки.

Р\р План текста.


3

04.09


Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Тестирование

П. 1 №16


4

П.2 №17-26

Звук и буква.

4

04.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Фонети-ческий разбор

П.2 №26


5

6

№27-28

№29

№30-32

Звук и слог.

Р\р Учебный текст.

Правила переноса слов.

5

6

05.09

08.09


Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Состав-ление плана

П. 3 №32


7


Орфограмма и неорфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Орфограммы- гласные буквы.

7




09.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Объяснительный диктант

П. 4 №36


8

№ 34-46

Орфограммы- согласные буквы.

8

10.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Тестирование

П.4 №42


9

№47-50

Условие выбора орфограммы. Орфограммы- буквы ь и ъ знаки.

9

11.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Тестирование

П. 4 №48


10

№51-58

№55


Нормы произношения звуков.

Р\р Смысловые части текста.


10

11.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Состав-ление плана

П.5 №58



11


Диктант с грамматическим заданием

11

12.09

Урок контроля ЗУН





12

Слово и его лексическое значение

27 ч

№69-77

Лексика. Лексическое значение слова.

12

15.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица, иллюстрации, словари

Лексический диктант

П. 7 №73


13

№74-81

Способы толкования лексического значения слова.

13

16.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица, иллюстрации, словари

Работа со слова-рём

П. 7 №81


14

№82-87

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Р\р Описание.

14

17.09

Комбинированный урок

Таблица, иллюстрации, словари

Состав-ление текста

П. 7 №88


15

№89-94

Многозначные слова и омонимы.

15

18.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица, иллюстрации, словари

Работа со слова-рём

П. 7 №94


16

№95-100

№100

Синонимы. Словарь синонимов.

Р\р Редактирование предложений.

16

18.09

Комбинированный урок

Таблица, иллюстрации, словари

Редактирование предло-жений

П.8 №100


17

№101-106

Антонимы. Словарь антонимов.

17

19.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица, иллюстрации, словари

Работа со слова-рём антони-мов

П.9 №106


18

№107-111

Морфема- значимая часть слова.

Р\р Повествование.

18

22.09

Комбинированный урок

Таблица

Состав-ление плана

П. 10 №111


19

№112-116

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

19

23.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Словар-ный диктант

П. 11 №116


20

№117-122

Буквы о-а в корне –лаг- - лож-.

Р\р Рассуждение.

20

24.09

Урок изучения нового материала

Таблица

Тестирование

П. 12 №122


21

№123-134


Буквы а-о в корне _раст-(-ращ-)—рос-.

21

25.09

Урок изучения нового материала

Таблица

Работа с перфокартами

П. 12 №128


22

№141-146,

№135-140



Буквы о-а в корне –зар---зор-, -гор---гар-.

22

25.09

Урок изучения нового материала

Таблица

Выборочный диктант



23

№59-67


Буквы о-ё после шипящих в корне слова.

23

26.09

Урок изучения нового материала

Таблица

Распре-делительный диктант

П.6 №67


24


Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм

24

29.09

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Тестирование

№146


25

№147-154



Значение приставок. Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на з-с)

25

30.09

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Тестирование

П. 13 №153


26

№155-159

Буквы е-и в приставках пре-, при-.

26

01.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П.14 №158


27

№159-163

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

27

02.10

Урок формирования умений и навыков

ПК

Тестирование

П. 14 №163


28

№164-171

Буквы з-с на конце приставок.

28

02.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Тестирование

П. 15 №171


29

№172



№170

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

Р\р Свободный диктант.

29

03.10

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Свобод-ный диктант

П. 15 №


30

№172-176

Буквы ы-и после приставок.

30

06.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Тестирование

П. 16 №176


31

№177-182

Значение суффиксов.

31

07.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Словар-ный диктант

П.17 №182


32


Гласные в суффиксах имён существительных –ек, -ик.

32

08.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П. 17


33


Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных –чик (-щик).

33

09.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Тестирование

П. 17


34


Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

34

09.10

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Тестирование

П. 17


35

№183-187

Приставочный и суффиксальный способы образования слов.

35

10.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Графический диктант

П. 18 №187


36

№188-193

Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание.

36

13.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П. 19 №193


37


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

37

14.10

Урок контроля ЗУН





38


Анализ контрольного диктанта.

38

15.10

Урок коррекции

Таблица




39

Грамматичес-кое значение слова 4ч

№194-199

Окончание. Форма слова (словоформа).

Р\р Сочинение- описание.

39

16.10

Комбинированный урок

Таблица

Сочине-ние-описа-ние

П. 20 №199


40


Грамматическое и лексическое значение слова.

40

16.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П. №


41

№200-209

Морфологические признаки слов.

41

17.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Морфо-логичес-кий разбор

П. 21 №205


42

№210-213

Служебные части речи.

42

20.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Тестирование

П.22 №213


43

Слово в предложении

20 ч

№214-224

Слово в предложении и в словосочетании.

Р\р Составление плана учебного текста.

43

21.10

Комбинированный

урок

Таблица

Состав-ление плана

П.23 №224


44

№225-229

Слово как член предложения. Главные члены предложения.

Р\р Составление учебного текста по вопросам.

44

22.10

Комбинированный

урок

Таблица

Состав-ление текста

П. 24 №229


45

№230-234



№233

Второстепенные члены предложения. Определение. Роль определений в речи.

Р\р Сочинение- описание.

45

23.10

Комбинированный

урок

Таблица

Сочине-ние-описа-ние

П. 25 №234


46

№235-237


№238

Дополнение. Способы выражения дополнений.

Р\р Сочинение- повествование.

46

23.10

Комбинированный

урок

Таблица

Сочине-ние-повествование

П.25 №238


47

№238-245





№244

Обстоятельство. Виды обстоятельств (места, времени, образа действия).

Зависимость обстоятельств от глаголов- сказуемых.

Р\р Составление текста по опорным словам в роли обстоятельств.

47

24.10

Комбинированный

урок

Таблица

Состав-ление текста

П. 25 №245


48

№246-252

Однородные члены предложения- смысловые отрезки и их признаки. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

48

27.10

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Тестирование

П. 26 №252


49

№253-257








Предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Знаки препинания в предложениях, содержащих обобщающие слова перед однородными членами.

Р\р Сочинение –описание с использованием однородных членах.

49

28.10

Комбинированный

урок

Таблица

Сочине-ние-описа-ние

П. 26 №257


50

Развитие умения находить смысловые отрезки- однородные члены предложения, определять место постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Р\р Сочинение- повествование с использованием обобщающих слов.

50

29.10

Комбинированный

урок

Таблица

Сочине-ние-повествование

П. №


51


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

51

30.10

Урок контроля ЗУН





52

№258-261

Обращение- смысловой отрезок. Распространённые и нераспространённые обращения.

52

30.10

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние предложений

П. 27 Примеры предложений из худ. произведения


53

№262-268

Знаки препинания в предложениях с обращением.

53

31.10

Урок-практикум

Таблица

Тестирование

П. 27 №268


54

№266-267

Обращения в речи.

Р\р Составление текста с использованием обращений.

54

12.11

Комбинированный

Таблица

Состав-ление текста

П. 27 №267


55

№269-270

Вводные слова- смысловые отрезки и их признаки. Значения вводных слов (уверенность, неуверенность, чувства).

55

13.11

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние предложений

П. 28 №274


56

№271-273

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Р\р Сочинение-повествование с использованием вводных слов.

56

13.11

Комбинированный

урок

Таблица

Сочине-ние-повествование

П. 28 №277


57

№274-277

Вводные слова в речи. Значение вводных слов и словосочетаний (источник сообщения).

57

14.11

Урок закрепления и развития умений

Таблица

Тестирование

П. 28 №275


58

№278

Синтаксический разбор простого предложения.

58

17.11

Урок-практикум

Порядок разбора

Самостоятельная работа

П. 29 №278


59

№291

Сложное предложение. Части сложного предложения- смысловые отрезки. Средство связи частей сложного предложения.

59

18.11

Урок повторения и совершенствования знаний

Схемы

Тестирование

П.30 №283


60

№284-285

Синтаксический разбор сложного предложения.

Р\р Сочинение-повествование с использованием сложных предложений.

60

19.11

Комбинированный

урок

Таблица

Сочине-ние-повествование

П. 30 №285


61

№287-290

Знаки препинания и их роль в письменной речи (завершение, разделение, выделение).

61

20.11

Урок-практикум

Таблица

Устное сообще-ние

П. 30 №290


62


Диктант с грамматическим заданием.

62

20.11

Урок контроля ЗУН





63

64

Слово в тексте

14 ч

Р\р Способы связи предложений в тексте (цепная и параллельная связь)

63-64

21.11

24.11

Урок развития речи

Тексты

Анализ текста

П. 31 №295


65

№307-310

Р\р Художественный и научный текст.

65

25.11

Урок развития речи

Тексты

Анализ текста

П. 32 №310


66

67

№311

Р\р Подробное изложение текста-описания.

66-67

26.11

27.11

Урок развития речи



П. 32 №311


68

№312-316

Р\р Учебно-научный текст. Отработка приёмов изучающего чтения и понимания учебно-научного текста.

68

27.11

Урок развития речи

Тексты

Анализ текста

П. 33 №316


69

№316

Р\р Чтение, пересказ и изложение учебно-научного текста.

69

28.11

Урок развития речи

Тексты

Анализ текста

П. 33 пример научного стиля речи


70


Предложения с прямой речью.

70

01.12

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние предложений

П. №


71


Закрепление умений находить места употребления знаков препинания в предложениях с прямой речью и правильно ставить знаки препинания.

71

02.12

Урок закрепления нового материала и развития умений

Таблица

Тестирование

П. №


72

№317-318

Диалог. Особенности монологической речи.

72

03.12

Урок изучения нового материала

Таблица

Словар-ный диктант

П.34 №318


73

№319-323

Знаки препинания при оформлении диалога на письме.

73

04.12

Урок-практикум

Таблица, иллюстрации

Состав-ление диалога

П. 34 №323


74

№324-329

Р\р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Сочинение-размышление.

74

04.12

Урок развития речи


Сочине-ние-размышление

П. 35 №329


75

№330

Р\р Чтение, пересказ и изложение художественного текста (в форме диалога). Подробное изложение текста-повествования с элементами описания.

75

05.12

Урок развития речи


Подроб-ное изложение

П. 35 №330


76

№331

Р\р Сочинение на тему «Маленькое путешествие» (повествование с элементами описания).

76

08.12

Урок развития речи


Сочине-ние

№331



Знаменательные (самостоятельные) слова. Слова со значением предмета (63 ч.- 60+3)

77

Имя существитель-ное в языке и речи

44ч

№332-334

Лексическое значение имени существительного.

77

09.12

Урок изучения нового материала

Иллюстрации

Лексический диктант

П. 36 №334


78

№335-338

Грамматическое значение «предмет».

78

10.12

Урок изучения нового материала

Иллюстрации,

таблица

Выборочный диктант

П.37 №338


79

№339-344

Способы образования имён существительных. Суффиксальный способ образования имён существительных.

79

11.12

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние слов по схемам

П. 38 №346


80

№345-346

Приставочный, приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных.

80

11.12

Урок изучения нового материала

Таблица

Распре-делительный диктант

П. 39 №352


81

№360-362

Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных –чик (-щик).

81

12.12

Урок изучения нового материала

Таблица

Выборочный диктант

П.40 №359


82

№360-365

Буквы о и ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных.

82

15.12

Урок изучения нового материала

Таблица

Распре-делительный диктант

П. 41 №365


83

№366-368

Имена собственные и нарицательные. Большая буква и кавычки в именах собственных.

83

16.12

Урок изучения нового материала

Таблица, иллюстрации

Словар-ный диктант

П. 42 №368


84

№369-373

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

84

17.12

Урок формирования умений и навыков

Таблицы

Тестирование

П. 42 №373


85

№374-376

Род имён существительных.

85

18.12

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Выборочный диктант

П.43 №376


86

№377-379

Имена существительные общего рода.

86

18.12

Урок изучения нового материала

Таблица

Составление предложений

П.43 №379


87

№380-382

Имена существительные общего рода в речи.

Р\р Сочинение-миниатюра с использованием имён существительных общего рода.

87

19.12

Комбинированный урок

Таблица

Сочине-ние-миниатюра

П.43 №382


88

№383-386

Число имён существительных. Нормы образования и употребления форм числа имён существительных.

88

22.12

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Устное сочинение

П.44 №386


89

№387-391

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

89

23.12

Урок изучения нового материала

Таблица

Предуп-редительный диктант

П. 44 №391


90

№392-397

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

90

24.12

Урок изучения нового материала

Таблица

Устный опрос

П. 44 №397


91

№398-403

Падеж. Прямой и косвенные падежи.

Р\р Свободный диктант.

91

25.12

Комбинированный урок

Таблица

Свобод-ный диктант

П. 45 №402


92

№398-403

Склонение имён существительных. Буквы а-о в корне –клон---клан-.

92

25.12

Урок изучения нового материала и закрепления

Таблица

Объяснительный диктант

П. 45 №403


93

№404-408

Разносклоняемые имена существительные.

93

26.12

Урок изучения нового материала и закрепления

Таблица

Выборочный диктант

П. 45 №408


94

№409-416

Несклоняемые имена существительные.

Р\р Сочинение-миниатюра(повествование) с использованием несклоняемых существительных.

94

12.01

Комбинированный урок

Таблица

Сочине-ние-миниатюра

П. 45 №416


95

№417-419

Буквы е-и в падежных окончаниях существительных.

95

13.01

Урок совершенствования знаний

Таблица, алгоритм правила

Объяснительный диктант

П.46 №418


96

№420-422

Правописание имён существительных на –ия, -ие, -ий в ед.ч.

96

14.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П. 46 №422


97

№423-427

Обобщающее закрепление правописания гласных в падежных окончаниях имён существительных в ед.ч.

97

15.01

Урок-практикум

Таблица

Тестирование

П. 46 №427


98


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

98

15.01

Урок контроля ЗУН





99

№428-429

Имя существительное как член предложения. Имя существительное в роли подлежащего.

99

16.01

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица, схема

Конструирова-ние предложений

П. 47 №429


100

№430

Однородные подлежащие. Знаки препинания при однородных подлежащих в простом предложении.

100

19.01

Урок-практикум

Таблица

Схематичный диктант

П. 47 Дид. мат.


101

№431-433

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

101

20.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Тестирование

П.47 №433


102

№434-435

Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение.

102

21.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние предложений

П. 48 №435


103

№436-437

Прямые дополнения. Способы выражения прямых дополнений именами существительными.

103

22.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Словар-ный диктант

П. 48 №437


104

№438-439

Однородные дополнения.

104

22.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Диктант

П. 48 №439


105

№440-442

Имя существительное в роли определения.

105

23.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Выборочное списывание

П. 49 №442


106

№343-446

Имя существительное в роли обстоятельства.

106

26.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Устное сочинение

П.50 №446


107

№447-448

Однородные обстоятельства.

Р\р Сочинение-рассуждение с использованием однородных членов в качестве аргументов.

107

27.01

Комбинированный урок

Таблица

Сочине-ние-рассуждение

П. 50

сочинение


108

№449-451

Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое.

108

28.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Синтак-сичес-кий разбор

П. 51 №451


109

№452-456

Тире между подлежащим и сказуемым.

109

29.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Тестирование

П. 52 №456


110

№457-460

Морфологический разбор имени существительного.

110

29.01

Урок-практикум

Таблица

Морфо-логичес-кий разбор

П. 53 №460


111


Имя существительное в словосочетании . Сочинительная и подчинительная связь.

111

30.01

Урок изучения нового материала

Таблица

Выборочное списывание

Дид.мат.


112

№291-295

Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённые предложения.

112

02.02

Урок изучения нового материала

Таблица

Тестирование

П. 31 №295


113

№296-300

Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения.

113

03.02

Урок изучения нового материала

Таблица

Выборочное списывание

П. 31 №300


114

№301-303

Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения.

114

04.02

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние предложений

П. 31 №303


115

№304-306

Запятая между частями сложноподчинённого предложения.

115

05.02

Урок-практикум

Таблица

Тестирование

П. 31 №306


116

№461-464

Имена существительные в тексте.

116

05.02

Урок-практикум

Таблица, тексты

Анализ текста

П. 54 №464


117

№465

Р/р Изложение повествовательного текста с элементами описания.

117

06.02

Урок развития речи



Изложение


118


Р/р Сочинение- описание .

118

09.02

Урок развития речи



№ 466


119


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

119

10.02

Урок контроля ЗУН





120


Анализ контрольного диктанта.

120

11.02

Урок коррекции

Таблица

Инд. самостоятельная работа

Инд.зад.


121

Местоимения-существитель-ные в языке и речи

19 ч

П.55

№467-468


Общее значение местоимений- существительных. Разряды местоимений- существительных.

121

12.02

Урок изучения нового материала

Таблица

Выборочное списывание

П. 55 №471


122

№469-476

Личные местоимения- существительные.

122

12.02

Урок изучения нового материала

Таблица

Устное сообще-ние в учебно-научном стиле

П. 55 №476


123

№477-481


№482

Возвратное местоимение- существительное себя.

Р/р Сочинение – размышление с использованием возвратного местоимения- существительного.

123

13.02

Комбинированный урок

Таблица

Сочине-ние

П. 56 №482


124

№483-487

Вопросительные местоимения-существительные кто и что.

124

16.02

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние предложений

П. 57 №487


125

№488

Неопределённые местоимения- существительные.

125

17.02

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П.58 №490


126

№489-491

Правописание неопределённых местоимений.

126

18.02

Урок-практикум

Таблица

Словар-ный диктант

П. 58 №492


127

№492-494

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм.

127

19.02

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Тестирование

П. 58 №492


128

№495-497

Отрицательные местоимения – существительные.

128

19.02

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П. 59 №496


129

№498-499

Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях- существительных.

129

20.02

Урок-практикум

Таблица

Выборочный диктант

П. 59 №499


130

№500-502

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм.

130

24.02

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Тестирование

П. 59 №501


131

№503-504

Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях- существительных.

131

25.02

Урок-практикум

Таблица

Тестирование

П. 59 №504


132

№505-508

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм.

132

26.02

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Словар-ный диктант

П. 59 №508


133

№509-511

Роль местоимений- существительных в простом предложении.

133

26.02

Комбинированный урок

Таблица


П. 60 №511


134

135

№512

Роль местоимений- существительных в сложном предложении.

Относительные местоимения.

134

135

27.02

02.03

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние предложений

П. 60 №512


136

№513-517

Морфологический разбор местоимений- существительных.

136

03.03

Урок-практикум

Таблица

Морфо-логический разбор

П. 61 №517


137

№518


№519

Местоимения- существительные в тексте.

Р\р Творческое списывание с выбором слов из ряда данных.

137

04.03

Комбинированный урок

Текст

Творческое списывание

П. 62 №519


138

№520

Р\р Сочинение- повествование с использованием местоимений- существительных.


138

05.03

Урок развития речи



П. 62 №520


139


Диктант с грамматическим заданием.

139

05.03

Урок контроля ЗУН






Слова со значением «действие предмета» ( 48 ч.- 42+6)

140

Глагол в языке и речи.

48 ч.

№521-525, 526

Лексическое значение глагола.

Р\р Сочинение- миниатюра повествовательного характера с использованием глаголов звучания.

140

06.03

Комбинированный урок


Сочине-ние

П. 63 №525


141

№527-532

Грамматическое значение «действие».

141

09.03

Урок изучения нового материала

Таблица

Морфо-логичес-кий анализ

П. 64 №532


142

143

№533-537

Способы образования глаголов.

142

143

10.03

11.03

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние слов

П.65 №537


144


Морфологические признаки глагола. Постоянные и непостоянные признаки.

144

12.03

Урок изучения нового материала

Таблица

Устный ответ на вопрос

П. 64


145

№538-540

Глаголы переходные и непереходные.

145


12.03

Урок изучения нового материала

Таблица

Словар-ный диктант

П. 66 №540


146


Р\р Сочинение – миниатюра (рассказ о реальном событии с использованием глаголов движения).

146

13.03

Урок развития речи



Сочинение


147

№541-546

№545

Возвратные глаголы.

Р\р Исправление неправильно построенных предложений с возвратными глаголами.

147

16.03

Комбинированный урок

Таблица

Редактирование предложений

П. 67 №546


148

№547-555

Вид глагола.

148

17.03

Урок изучения нового материала

Таблица

Морфо-логичес-кий анализ

П. 68 №554


149


Видовые пары.

149

18.03

Урок изучения нового материала

Таблица

Образо-вание видовых пар

П. 68 №555


150

№556-558

Гласные в суффиксах глаголов –ова---ева, -ыва---ива-.

150

19.03

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П.69 №560


151

№559-563

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

151

20.03

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Тестирование

П. 69 №563


152

№564-566

Буквы е-и в корнях с чередованием.

152

02.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Выборочный диктант

П. 70 №566


153

154

№575-577

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

153

154

02.04

03.04

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Тестирование

П. 70 №571


155

№572-574

Буквы о-а в корне кас-кос.

155

06.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П. 71 №574


156

№575-577

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм.

156

07.04

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Тестирование

П. 71 №577


157

№578-582

Спряжение глаголов.

157

08.04

Урок повторения и совершенствования знаний

Таблица

Словар-ный диктант

П.72 №579


158


Разноспрягаемые глаголы.

158

09.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Выборочное списывание

П. 72 №582


159


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

159

09.04

Урок контроля





160


Анализ контрольного диктанта.

160

10.04

Урок коррекции


Инд. самостоятельная работа

Инд.зад.


161

№583-589

Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов.

161


13.04

Урок-практикум

Таблица, алгоритм правила

Объяснительный диктант

П. 73 №586



162


Р\р Составление рассказа по опорным словосочетаниям.

162

14.04

Урок развития речи




№587


163

№590-595

Формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы.

163

15.04

Урок формирования умений и навыков

Таблица

Тестирование

П.73 №595


164

№594

Р\р Свободный диктант.

164

16.04

Урок развития речи





165

№596-597

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

165

16.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Состав-ление рассказа

П. 74 №597


166

№597-603

Условное наклонение.

166

17.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Конструирова-ние предложений

П. 74 №602


167

№604-605

Повелительное наклонение.

167

20.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Выборочное списывание

П. 74 №605


168

№606-615

Правописание глаголов в форме повелительного наклонения. Р\рРассуждение

168

21.04

Комбинированный урок

Таблица

Объяснительный диктант

П. 74 №611


169

№610

Р\р Свободный диктант.

169

22.04

Урок развития речи



П. 74


170

№616-622

Время глагола. Настоящее время. Лицо и число.

170

23.04

Урок совершенствования знаний

Таблица

Словар-ный диктант

П. 75 №622


171


Будущее время глагола. Лицо и число. Будущее простое и сложное.

171

23.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Редактирование предложений

П. 75 №622


172

№623-626

Прошедшее время. Род.

172

24.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Анализ текста

П. 76 №626


173

№627-629

Гласные буквы перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени.

173

27.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Объяснительный диктант

П. 76 №629


174

№630

Р\р Свободный диктант.

174

28.04

Урок развития речи



№ 630


175

176

№631-635

Безличные глаголы.

175

176

29.04

30.04

Урок изучения нового материала

Таблица

Сочинение

П. 77 №635


177

№636-637

Глагол как член предложения. Сказуемое.

177

04.05

Урок совершенствования знаний

Таблица

Синтак-сичес-кий разбор

П. 78 №639


178

№638-640

Личные и безличные глаголы в роли сказуемого.

178

05.05

Урок изучения нового материала

Таблица

Синтак-сичес-кий разбор

П. 78 №640


179

180

№641

Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.

179

180

06.05

07.05

Уроки изучения нового материала

Таблица

Синтак-сичес-кий разбор

П. 79 №641


181

№643-646

Трудности при нахождении составного глагольного сказуемого.

181

07.05

Урок-практикум

Таблица

Синтак-сичес-кий разбор

П. 79 №646


182

№647-650

Морфологический разбор глагола.

182

08.05

Урок-практикум

Таблица

Морфологический разбор

П. 80 №650


183


Роль глагола в СПП с придаточным изъяснительным.

183

11.05

Урок изучения нового материала

Таблица

Пунктуацион-ный анализ

Дид.мат.


184


Запятая в СПП с придаточным изъяснительным.

184

12.05

Урок изучения нового материала

Таблица

Пунктуацион-ный анализ

Дид.мат.


185

№651-653

Глаголы в тексте.

185

13.05

Урок-практикум

Таблица

Анализ текста

П. 81 №653


186

№654

Р\р Сочинение- рассуждение «Богатство и выразительность глаголов в русском языке».

186

14.05

Урок развития речи



П. 81 №654


187


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

187

14.05

Урок контроля ЗУН






Повторение (15ч.- 10+5)

188

Повторение

15ч

№655-659

Повторение синтаксиса и пунктуации.

188


15.05

Урок повторения


Зачёт

П. 82 №659


189

№660

Р\р Свободный диктант.

189

18.05

Урок развития речи





190

№662-663

Повторение морфологии.

190

19.05

Урок повторения


Зачёт

П. 83 №663


191

№664

Р\р Свободный диктант.

191

20.05

Урок развития речи





192

№665-666


Повторение состава слова и словообразования.

192


21.05

Урок повторения


Зачёт

П. 84 №666


193

№667

Р\р Сочинение- миниатюра «Семья слов».

193

21.05

Урок развития речи





194

№668-669

Повторение лексики.

194

22.05

Урок повторения


Зачёт

П.85 №668


195

№670

Р\р Творческое списывание с самостоятельным лексическим выбором.

195

25.05

Урок развития речи





196

№671-674

Повторение орфографии.

196

26.05

Уроки повторения


Тестирование, зачёт

П. 86 №674


197


Повторение пунктуации.

197


27.05

Уроки повторения


Тестирование,

зачёт

П. 82 №660


198


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

198

28.05

Урок контроля ЗУН





199

200


Р\р Повторение изученного о тексте

Беседа об успехах учащихся в изучении родного языка.

199

200

28.05

29.05

Урок развития речи


Зачёт

П. 87


201

202


Резервные уроки.

201

202









программа по русскому языку Бунеева 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку для 5 кл. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой, в основу которой положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100», учебника для 5 кл.  основной школы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучевой.

Данная программа включает разделы: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.

Язык – по своей специфике и социальной значимости- явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

 

        Программа по русскому языку  является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенции: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенции выделяются  основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Русский язык».

Автор Жесткова Марина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1504
Номер материала 23871
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓