Главная / Русский язык и литература / Программа по русскому языку 9 класс

Программа по русскому языку 9 класс



Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования,

на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова;

Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. /сост. Е. И. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013;

Учебника Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2013.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Закон « Об образовании»;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089, от 05.03.2004 года;

Примерная программа основного общего образования по русскому языку Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. /сост. Е. И. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013;



Всего 102 ч (3 ч. в неделю)




Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.





В состав УМК входит учебник (Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2013.) Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

А также

рабочая программа;

(Е. И. Харитонова Русский язык. 5–9 классы, 10–11 классы. Программы для общеобразовательных учреждений «Дрофа» 2013)




- электронное приложение(http://drofa.ru/)

- методические рекомендации (Русский язык. 9 класс. Методическое пособие .Под ред. М.М.Разумовской «Дрофа» 2014)

- книга для учителя. (Г.П. Соколова Русский язык. 9 класс. Книга для учителя к учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Дрофа» 2014)

-Груздева Е.Н. "Русский язык. 9 класс. Тесты к учебнику М.М. Разумовской и др" «Экзамен» 2014













Сведения о программе:

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая, лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).






















Требования к уровню подготовки выпускников

за курс основной школы по русскому языку


В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;

  • функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, -

  • орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

  • по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;

  • по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;

  • по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

  • по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

  • по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.





























Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

9 класса по русскому языку

Знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания.


I. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа,

2) степень осознанности, понимания изученного,

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 —2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание, большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» ставится.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.


II. Оценка словарных диктантов

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 9 класса – 35-40 слов.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

III. Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 9 класса – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 9 классе - 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 9 классе – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слова;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

VI. Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Примерный объем текста для подробного изложения: в9 классе – 350-450 слов.

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в 9 классе — 3-4 стр.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических (в 5 классе- 5 орфографических и 4 пунктуационных, а также 4 грамматических ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 5 пунктуационных,

а также 7 грамматических

ошибок.

«1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеются более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических.


Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Тетради учащихся 9 класса проверяются после каждого урока только у слабых учащихся, а сильных - лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись.



Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана


Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя (методические пособия, сборники проверочных и контрольных работ, рабочие тетради)

Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова.

Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2008.

Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2008.

Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. /сост. Е. И. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

Школьный словообразовательный словарь. А.Н.Тихонов. - М.: «Просвещение», 1991

Баронова М.М. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 9 класс. - М.: Экзхамен, 2006.


Краткий этимологический словарь русского языка. В.В.Иванов.- М.: «Просвещение», 1971

Бенцианова Э.Ш. Сборник диктантов по пунктуации. - М.: Просвещение, 1974.

Словарь омонимов русского языка. О.С. Ахманова. - М.: «Русский язык», 1976

Ганжина Н.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник диктантов по синтаксису и пунктуации, 8-9 классы. - Саратов: «Лицей», 1998.

Словарь иностранных слов. А.Г.Спиркин. - М.: «Русский язык», 1984

Сергеева Е.В., Колгурина Н.И. Трудные случаи разбора сложного предложения. Диктанты. - СПб.: «Паритет», 2002.

Словарь русского языка в 4 т. А.П. Евгеньева. - М.: гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1957

Симакова Е.С. Словарные слова. -М.: «Экзамен», 2009.

Справочные материалы. М.Т.Баранов. - М.: «Просвещение», 1989

Соколова Г.П. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М.М. Разумовской.- М.: Дрофа, 2011.

Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ООО «ИТИ Технология», 2006

Финтисова О.А. Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). - Волгоград: Учитель, 2007.

Фразеологический словарь русского языка. А.И. Молотков.- М.: «Советская энциклопедия», 1967









































Учебно-тематический план


п/п

Наименование

разделов, тем

Количество часов

1

Введение

3

2

Повторение изученного в 5-8 классах

8

3

Синтаксис и пунктуация

91

3.1.

Сложное предложение

5

3.2.

Сложносочиненное предложение

5

3.3.

Сложноподчиненное предложение

40

3.4

Бессоюзное сложное предложение

14

3.5.

Сложное предложение с разными видами связи

27


Итого

102








График контрольных работ


Вид работы

Дата

1

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе»

4 неделя

2

Диагностическая работа по теме «Фонетика»

6 неделя

3

Контрольная работа за 1 четверть

8 неделя

4

Сжатое изложение . «Что такое достоинство?»

11 неделя

5

Контрольная работа за 2 четверть

16 неделя

6

Контрольная работа по теме «СПП»

18 неделя

7

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему

19 неделя

8

Сжатое изложение . «Память»

21 неделя

9

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

24 неделя

10

Контрольная работа за 3 четверть

26 неделя

11

Контрольная работа «Сложное предложение с разными видами связи»

28 неделя

12

Сочинение на лингвистическую тему

31 неделя

13

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

34 неделя











Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Плановые сроки прохождения материала

Скорректированные сроки прохождения материала

1

Особенности курса русского языка в 9 классе

1неделя


2

Русский язык- национальный язык русского народа

1неделя


3

Русский язык как неотъемлемая часть национальной культуры

1неделя


4

Фонетика. Орфоэпия.Графика

2неделя


5

Лексика. Морфемика. Словообразование

2неделя


6

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация.

2неделя


7

Союзные и бессоюзные сложные предложения

3неделя


8

Синонимия простых и сложных предложений

3неделя


9

Текст .Основные признаки текста

3неделя


10

Подготовка к контрольной работе

4неделя


11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе»

4неделя


12

Анализ диктанта. ССП. Средства связи частей, союзы

4неделя


13

ССП. Смысловые отношения частей.

5неделя


14

ССП. Роль в тексте. Интонационные особенности

5неделя


15

Р/Р. Формулировка темы как отражение темы, основной мысли текста

5неделя


16

Диагностическая работа по теме «Фонетика»

6неделя


17

Правописание НЕ с различными частями речи

6неделя


18

Правописание НЕ с различными частями речи

6неделя


19

Строение СПП

7неделя


20

СПП Главная и придаточная части предложения

7неделя


21

Союзы и союзные слова

7неделя


22

Р/Р Аннотация. Подготовка к к.р.

8неделя


23

Контрольная работа за 1 четверть

8неделя


24

Функциональные разновидности языка Особенности присоединения придаточного предложения к главному

8неделя


25

Роль указательных слов

9неделя


26

СПП с несколькими придаточными

9неделя


27

Однородное и последовательное подчинение

9неделя


28

Виды придаточных предложений

10неделя


29

Синтаксические средства связи

10Неделя


30

Различные формы выражения сравнения

10неделя


31

Р/Р Портретный очерк. Особенности текста-описания

11неделя


32

Сжатое изложение . . «Что такое достоинство?»

11неделя


33

Виды придаточных предложений

11неделя


34

Виды придаточных предложений(продолжение темы)

12неделя


35

Синонимия простых и сложных предложений

12неделя


36

Синонимия простых и сложных предложений (продолжение темы)

12неделя


37

Придаточные определительные

13неделя


38

Придаточные определительные. Союзы и союзные слова

13неделя


39

Придаточные определительные. Указательные слова.

13неделя


40

Придаточные определительные. Особенности строения. Синонимия.

14неделя


41

Средства связи придаточного предложения с главным

14неделя


42

Роль СПП в речи

14неделя


43

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

15неделя


44

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

15неделя


45

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения .Подготовка к к.р.

15неделя


46

Контрольная работа за 2 четверть

16неделя


47

Анализ к.р.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени

16неделя


48

Постановка знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточным образа действия

16неделя


49

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

17неделя


50

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

17неделя


51

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия

17неделя


52

Сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным

18неделя


53

Обобщение по теме «СПП»

18неделя


54

Контрольная работа по теме «СПП»

18неделя


55

Особенности использование СПП в тексте

19неделя


56

Р/Р Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

19неделя


57

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему

19неделя


58

Анализ творческих работ

20неделя


59

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения

20неделя


60

Интонация бессоюзного сложного предложения

20неделя


61

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

21неделя


62

Выразительные особенности бессоюзных предложений

21неделя


63

Сжатое изложение. «Память»

21неделя


64

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

22неделя


65

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

22неделя


66

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия

22неделя


67

Р/Р Стили речи

23неделя


68

Разговорный стиль

23неделя


69

Средства выразительности

23неделя


70

Парцелляция

24неделя


71

Закрепление по теме «Бессоюзное сложное предложение»

24неделя


72

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

24неделя


73

Анализ к.р. Повторение орфографии

25неделя


74

Повторение орфографии

25неделя


75

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

25неделя


76

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи

26неделя


77

Контрольная работа за 3 четверть

26неделя


78

Уместное употребление разных видов связи

26неделя


79

Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи

27неделя


80

Стилистические особенности текста с разными способами связи простых предложений

27неделя


81

Интонационные особенности предложений сложных предложений с разными видами связи

27неделя


82

Обобщение знаний по теме «Сложное предложение»

28неделя


83

Контрольная работа «Сложное предложение с разными видами связи»

28неделя


84

Анализ контрольной работы .Работа над ошибками

28неделя


85

Способы передачи чужой речи. Прямая речь.

29неделя


86

Способы передачи чужой речи. Косвенная речь

29неделя


87

Цитирование

29неделя


88

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью

30неделя


89

Особенности сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

30неделя


90

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему (подготовка)

30неделя


91

Сочинение на лингвистическую тему

31неделя


92

Роль языка в жизни общества

31неделя


93

Язык как развивающееся явление

31неделя


94

Формы функционирования современного русского языка

32неделя


95

Книжные стили речи

32неделя


96

Особенности языка художественной литературы

32неделя


97

Систематизация знаний по «Фонетике». Классификация гласных и согласных звуков

33неделя


98

Систематизация знаний по «Лексике»

33неделя


99

Систематизация знаний по «Морфемике и Морфологии»

33неделя


100

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

34неделя


101

Анализ контрольной работы

34неделя


102

Подведение итогов

34неделя




Программа по русскому языку 9 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая учебная программа по русскому языку для  9 класса составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования,

на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова;

Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. /сост. Е. И. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013; 

 

Учебника Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2013.

Автор Гусева Юлия Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 635
Номер материала 42476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓