Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрограмма по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Скачать материал

 

Пояснительная записка

 

Рабочая учебная программа по русскому языку для  6 класса составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования,

на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова;

Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. /сост. Е. И. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013; 

Учебника Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2013.

Нормативными документами для составления рабочей программы  являются:

·     Закон « Об образовании»;

·     Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

·     Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089, от 05.03.2004 года;

Примерная программа основного общего образования по  русскому языку. Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. /сост. Е. И. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013; 

·      

 

Всего 210 ч (6 ч. в неделю)

 

         Рабочая программа выполняет две основные функции:

         Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

         Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

           

В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2013.) Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

 А также

 рабочая программа;

(Е. И. Харитонова Русский язык. 5–9 классы, 10–11 классы. Программы для общеобразовательных учреждений «Дрофа» 2013)

 

 

- рабочая тетрадь(Л.Г.Ларионова. Русский язык. 6 класс.  Рабочая тетрадь «Дрофа» 2014)

- тетрадь для оценки качества знаний; (В.В.Львов. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс «Дрофа» 2014)

- электронное приложение(http://drofa.ru/)

- методические рекомендации(Русский язык. 6 класс. Методическое пособие .Под ред. М.М.Разумовской «Дрофа» 2014)

- книга для учителя. (Русский язык. 6 класс. Книга для учителя к учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Дрофа» 2014)


Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

К концу 6 класса учащиеся должны:

знать/понимать:

ü  определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческий понятий;

ü  орфографические, пунктуационные правила;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

 - воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

 

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основании создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тесте;

- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования самостоятельных частей речи;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- пользоваться словообразовательным словарем и словарем морфемных моделей слов;

 

 

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей;

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 6 класса по русскому языку

 

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия.

 

Рекомендуемое количество слов в текстах контрольных работ по русскому языку:

Класс

Словарный диктант

Контрольный диктант

Изложение

(подробное)

Объем ученического сочинения

VI

15-20 (20-25)

100-110

150-200

1-1,5 стр.

VII

25-30

110-120

200-250

1,5-2 стр.

 

Количество орфограмм и пунктограмм в текстах контрольных диктантов не должно превышать:

Класс

Количество орфограмм

Количество пунктограмм

VI

16

3-4

VII

20

4-5

 

 

Сводная таблица контроля по русскому языку и литературе:

Класс

Темп чтения вслух

Темп чтения про себя

Количество слов:

словарный диктант

контрольный диктант

изложение

сочинение

6

120

170-210

20-25

100-110

150-200

130

7

130

210-250

25-30

110-120

200-250

160

 

Оценка контрольного диктанта с грамматическим заданием:

                При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами (первая цифра – количество орфографических ошибок, вторая – пунктуационных):

Оценка

Количество допускаемых ошибок

«5»

0/0

«4»

2/2, 1/3, 0/4

«3»

4/4, 3/5, 0/7

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

               

Примечания:

° «5» может выставляться за диктант при наличии в нем одной негрубой орфографической ошибки или одной негрубой пунктуационной ошибки;

°«4» может выставляться за 3 орфографические ошибки, если среди них есть однотипные;

° «3» может быть поставлена при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

                При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку: для «4» - две орфографические ошибки, для «3» - четыре орфографические ошибки.

                В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки – за каждый вид работы.

                При оценке дополнительного задания необходимо руководствоваться следующим:

Оценка

Объем правильно выполненной работы

«5»

Все задания

«4»

Не менее ¾

«3»

Не менее ½

«2»

Не выполнено более половины

«1»

Не выполнено ни одного задания

 

Оценка сочинений и изложений:

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений, а также устного ответа учащихся на уроках литературы учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

 

Основные критерии оценки:

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.

Фактические ошибки отсутствуют.

Содержание излагается последовательно.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 стилевых недочета.

Допускается 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом. В работе допускается не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2-2-0, 0-2-2,

1-3-0, 1-2-1,

0-4-0, 0-3-1

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы.

Работа достоверна в главном, но с ней имеются отдельные фактические неточности.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом, в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4-4-0, 0-4-4,

3-5-1, 0-7-0

«2»

Работа не соответствует теме.

Допущено много фактических ошибок.

Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом, в работе допускается 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются

7-7-0

6-8-0

5-9-0

0-7-7

 

 

 

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

1. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5–9 классы / сост.Харитонова Е.И. – М. : Дрофа, 2013.

2. Русский язык. 6 кл. : методические рекомендации к учебнику / под ред. М. М. Разумовской. – М. : Дрофа, 2013. – 224 с.

3. Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2013. – 368 с.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Ларионова, Л. Г. Русский язык. 6 класс : рабочая тетрадь / Л. Г. Ларионова. – М. : Дрофа, 2009. – 112 с.

2. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку : книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2000. – 160 с.

3. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс / В. В. Львов. – М. : Дрофа, 2009. – 64 с.

4. Львов, В. В. Русский язык. 6 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта : книга для учителя / В. В. Львов, Ю. Н. Гостева. – М. : Дрофа, 2010. – 311 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

1.

Введение

1

 

2.

Повторение изученного в 5 классе

30

 

3.

Морфология:

148

 

- имя существительное

7

 

- имя прилагательное

11

 

- глагол

10

 

- причастие

47

 

- деепричастие

19

 

- имя числительное

20

 

- местоимение

33

 

4.

Повторение изученного за год

31

 

 

ВСЕГО:

210

 

 

График контрольных работ

Вид работы

Дата проведения

1

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».

4неделя

2

Контрольная работа по грамматике(имя существительное)

8 неделя

3

Контрольная  работа  по теме «Научная и деловая речь». Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

9 неделя

4

Контрольная работа по грамматике(имя сущ.,имя прилаг.)

10 неделя

5

Контрольный диктант  по теме «Правописание глаголов».

15 неделя

6

Контрольная работа по теме «Правописание причастий»

20 неделя

7

Контрольный диктант по теме «Причастие»

22 неделя

8

Контрольный диктант  по теме «Деепричастие»

24 неделя

9

Контрольная работа по теме «Правописание числительных».

27 неделя

10

Р.р. Контрольная работа. Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

28 неделя

11

Итоговый контрольный диктант   за курс 6 класса.

32 неделя

12

Контрольная работа. Изложение «Речкино имя».

33 неделя

13

Контрольная работа  по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».  

35 неделя

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

урока

 

Раздел, тема урока

Плановые сроки прохождения материала

Скорректированные сроки прохождения материала

1

Введение. Слово  как единица языка

1 неделя

 

2

Р.р. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речь

1 неделя

 

3

 Речь.Типы речи(повторение)

1 неделя

 

4

Повторение изученного в 5 классе по орфографии(общие сведения)

1 неделя

 

5

Повторение изученного в 5 классе по пунктуации(общие сведения)

1 неделя

 

6

Орфография и пунктуация.Повторение основных разделов орфографии.

1 неделя

 

7

Употребление прописных букв

2 неделя

 

8

Буквы ь и ъ   

2 неделя

 

9

Орфограммы корня.

2 неделя

 

10

Безударная гласная в корне.

2 неделя

 

11

Чередующаяся гласная в корне

2 неделя

 

12

Правописание окончаний слов.

2 неделя

 

13

Правописание окончаний существительных и прилагательных.

3 неделя

 

14

Правописание окончаний глаголов

3 неделя

 

15

 

 

Слитное и раздельное написание

не с глаголами

3 неделя

 

16

Сочинение №1  о природе «Лес осенью» или «Мало ли что можно делать в лесу»

 

3 неделя

 

17

Слитное и раздельное написание

не с существительными  и прилагательными

3 неделя

 

18

Подготовка к диктанту

3 неделя

 

19

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного за курс 5 класса».

4 неделя

 

20

Анализ контрольного диктанта.

4 неделя

 

21

Что мы знаем о речи, тексте

4 неделя

 

22

 

Типы и стили речи. Повторение.

4 неделя

 

23

Анализ сочинения. Работа над ошибками

4 неделя

 

24

Части речи и члены предложения

4 неделя

 

25

Части речи и члены предложения

5 неделя

 

26

Проверочный диктант.

5 неделя

 

27

Анализ и работа над ошибками.

5 неделя

 

28

Имя существительное. Морфологические признаки  имени существительного.

5 неделя

 

29

Морфологический разбор существительного

5 неделя

 

30

Словообразование имён существительных

5 неделя

 

31

Основные словообразовательные модели.

6 неделя

 

32

Сложные случаи словообразования

6 неделя

 

33

Сложение как способ образования существительных.

6 неделя

 

34

Диагностическая работа (РЦОИ)

6 неделя

 

35

Правописание сложных имён

существительных.

6 неделя

 

36

Словообразовательный разбор существительных.   

6 неделя

 

37

Словообразовательный разбор существительных(продолжение темы)

7  неделя

 

 

38

Употребление имён существительных

в речи

7неделя

 

39

Роль имен существительных в речи

7неделя

 

40

Лингвистические словари и их роль

7неделя

 

41

Подготовка к сочинению по картине

7неделя

 

42

Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

7неделя

 

43

Анализ творческих работ.

8неделя

 

44

Произношение имен существительных.

Подготовка к контрольной работе по грамматике(имя существительное)

8неделя

 

45

Контрольная работа по грамматике(имя существительное)

8неделя

 

46

Анализ контрольной работы

8неделя

 

47

 Деловая и научная речь

8неделя

 

48

Разграничение деловой и научной  речи.

8неделя

 

49

Характеристика научного стиля

9неделя

 

50

Определение научного понятия

9неделя

 

51

Рассуждение-объяснение

9неделя

 

52

Характеристика делового стиля

9неделя

 

53

Контрольная  работа  по теме «Научная и деловая речь». Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

9неделя

 

54

Анализ  контрольной  работы

9неделя

 

55

Морфологические признаки

имени прилагательного 

10неделя

 

56

Словообразование имён прилагательных

10неделя

 

57

Правописание сложных имён

прилагательных

10неделя

 

58

Правописание сложных имён

Прилагательных(продолжение темы)

10неделя

 

59

Подготовка к контрольной работе

10неделя

 

60

Контрольная работа по грамматике(имя сущ.,имя прилаг.)

10неделя

 

61

Анализ контрольной работы

11неделя

 

62

 

 

Буквы н  и нн  в именах прила-

гательных, образованных от

имён существительных.

11Неделя

 

63

Буквы н  и нн  в именах прила-

гательных, образованных от

имён существительных(продолжение темы)

11неделя

 

64

Употребление имён  прилагательных в речи

11неделя

 

65

Произношение   имён  прилагательных

11неделя

 

66

Способы связи предложений в тексте

11неделя

 

67

Подготовка к изложению

12неделя

 

68

Р.р.Изложение текста с экспрессивным повтором

12неделя

 

69

Анализ творческих работ

12неделя

 

70

Средства связи предложений в тексте

12неделя

 

71

Употребление параллельной связи.

12неделя

 

72

Р.р. Сочинение №3 на свободную тему

12неделя

 

73

Анализ сочинения. Работа над ошибками

13неделя

 

74

Как исправить текст с неудачным

повтором

13неделя

 

75

Морфологические признаки

глагола

13неделя

 

76

Роль глагола в предложении

13неделя

 

77

Словообразование глаголов

13неделя

 

78

Словообразование глаголов(продолжение темы)

13неделя

 

79

Правописание приставок  пре- и при-  

14неделя

 

80

Правописание приставок при-

14неделя

 

81

Правописание приставок пре-

14неделя

 

82

Правописание приставок пре-, при- исключения из правил

14неделя

 

83

 Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня.

14неделя

 

84

Буквы ы—и в корне после приставок

14неделя

 

85

Употребление глаголов в речи

15неделя

 

86

Произношение глаголов

15неделя

 

87

Подготовка к диктанту по теме «Правописание глаголов».

15неделя

 

88

Контрольный диктант  по теме «Правописание глаголов».

15неделя

 

89

Анализ контрольного диктанта.

15неделя

 

90

Что такое причастие

15 неделя

 

91

Причастие и его грамматические признаки

16неделя

 

92

Суффиксы причастий

16неделя

 

93

Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного

16неделя

 

94

Причастный оборот

16неделя

 

95

Определяемое слово и зависимые от причастия слова

16неделя

 

96

Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами

16неделя

 

97

Подготовка к изложению

17неделя

 

98

Р.р. Изложение   «Кто такой Некто?»

17неделя

 

99

Анализ изложения. Работа над ошибками

17неделя

 

100

Образование причастий.

17неделя

 

101

Действительные  причастия

17неделя

 

102

Страдательные причастия

17неделя

 

103

Правописание суффиксов причастий

18неделя

 

104

Полные и краткие причастия. Сходство и различия

18неделя

 

105

Произношение полных и кратких причастий

18неделя

 

106

Морфологический разбор причастий

18неделя

 

107

Буквы н и нн  в причастиях

18неделя

 

108

Буквы н и нн  в причастиях(продолжение темы)

18неделя

 

109

Умение отличать причастия от отглагольных прилагательных

19неделя

 

110

Самостоятельная работа  по теме «Правописание н – нн в причастиях».

19неделя

 

111

Слитное и раздельное написание не с причастиями

19неделя

 

112

Слитное и раздельное написание не с причастиями(продолжение темы)

19неделя

 

113

Повторение и закрепление тем: «  Буквы н и нн  в причастиях», « Слитное и раздельное написание не с причастиями  »

19неделя

 

114

Подготовка к контрольной работе

19неделя

 

115

Контрольная работа по теме «Правописание причастий»

20неделя

 

116

Анализ работ. Работа над ошибками

20неделя

 

117

Повествование художественного

 стилей

20неделя

 

118

Повествование  разговорного стилей

20неделя

 

119

Строение повествования с двумя (или несколькими) действующими лицами

20неделя

 

120

Повествование в рассказе

20неделя

 

121

Подготовка к сочинению

21неделя

 

122

Р.р. Сочинение в жанре рассказа

21неделя

 

123

Анализ сочинения. Работа над ошибками

21неделя

 

124

Повествование делового  стиля

21неделя

 

125

Повествование  научного стиля

21неделя

 

126

Подготовка к контрольному диктанту

21неделя

 

127

Контрольный диктант по теме «Причастие»

22неделя

 

128

Анализ контрольного диктанта.

22неделя

 

129

Что такое деепричастие

22неделя

 

130

Что такое деепричастие(продолжение темы)

22неделя

 

131

Деепричастный оборот. Языковые признаки деепричастного оборота

22неделя

 

132

Знаки препинания при деепричастном обороте

22неделя

 

133

Опознавание деепричастий в предложении и в тексте

23неделя

 

134

Правописание не с деепричастиями.

23неделя

 

135

Правописание не с деепричастиями(продолжение темы)

23неделя

 

136

Образование деепричастий.

23неделя

 

137

Деепричастия  несовершенного и совершенного вида

23неделя

 

138

Деепричастия  несовершенного и совершенного вида(продолжение темы)

23неделя

 

139

Употребление причастий и деепричастий в речи.

24неделя

 

140

Подготовка к контрольному диктанту

24неделя

 

141

 

 Контрольный диктант  по теме «Деепричастие»

24неделя

 

142

 Анализ контрольного диктанта.

24неделя

 

143

Произношение деепричастий

24неделя

 

144

 Описание места.

24неделя

 

145

Подготовка к сочинению «Моя комната»

25неделя

 

146

Р.р. Сочинение   «Моя комната»

25неделя

 

147

Анализ сочинения. Работа над ошибками

25неделя

 

148

Что обозначает имя числительное

25неделя

 

149

Что обозначает имя числительное(продолжение темы)

25неделя

 

150

 

Простые числительные. Их правописание

25неделя

 

151

Сложные  числительные. Их правописание

26неделя

 

152

Составные числительные. Их правописание

26неделя

 

153

Количественные числительные.

Их разряды.

26неделя

 

154

Количественные числительные.

Склонение.

26неделя

 

155

Количественные числительные.

Правописание

26неделя

 

156

Изменение порядковых числительных

26неделя

 

157

Морфологический разбор числительных

27неделя

 

158

Употребление числительных в речи

27неделя

 

159

Произношение числительных

27неделя

 

160

Подготовка к  контрольной работе по теме «Правописание числительных».

27неделя

 

161

Контрольная работа по теме «Правописание числительных».

27неделя

 

162

Анализ работ.Работа над ошибками

27неделя

 

163

Р/р

Описание состояния окружающей среды

28неделя

 

164

Р/р

Описание состояния окружающей среды(продолжение темы)

28неделя

 

165

Подготовка к сочинению по картине Левитана «Лесистый берег»

28неделя

 

166

Р.р. Контрольная работа. Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

28неделя

 

167

Анализ сочинения. Работа над ошибками

28неделя

 

168

Какие слова называются местоимениями

28неделя

 

169

Местоимение как часть речи

29неделя

 

170

Разряды местоимений по значению

29неделя

 

171

Личные местоимения

29неделя

 

172

Возвратное местоимение себя

29неделя

 

173

Притяжательные местоимения

29неделя

 

174

Указательные местоимения

29неделя

 

175

Определительные местоимения

30неделя

 

176

Определительные местоимения(продолжение темы)

30неделя

 

177

Вопросительно-относительные местоимения

30неделя

 

178

Вопросительно-относительные местоимения(продолжение темы)

30неделя

 

179

Отрицательные местоимения

30неделя

 

180

Правописание отрицательных местоимений

30неделя

 

181

Неопределённые местоимения.

31неделя

 

182

Неопределённые местоимения. Правописание

31неделя

 

183

Самостоятельная работа  «Определение разряда местоимений».

31неделя

 

184

Употребление местоимений в речи

31неделя

 

185

Произношение местоимений

31неделя

 

186

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

31неделя

 

187

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

32неделя

 

188

Подготовка к итоговому контрольному диктанту

32неделя

 

189

Итоговый контрольный диктант   за курс 6 класса.

32неделя

 

190

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

32неделя

 

191

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

 

32неделя

 

192

Соединение в тексте разных типовых фрагментов

32неделя

 

193

Контрольная работа. Изложение «Речкино имя». Подготовка

33неделя

 

194

Контрольная работа. Изложение «Речкино имя».

33неделя

 

195

Анализ изложения. Работа над ошибками 

33Неделя

 

196

Повторение «Орфограммы в корне слова»

Проверяемые безударные гласные

33неделя

 

197

Повторение «Орфограммы в корне слова»

Непроверяемые безударные гласные

33неделя

 

198

Повторение «Орфограммы в корне слова»

Гласные в корнях с чередованием

33неделя

 

199

Повторение «Орфограммы в корне слова»

Проверяемые согласные

34неделя

 

200

Повторение «Орфограммы в корне слова»

Непроверяемые согласные

34неделя

 

201

Повторение «Орфограммы в корне слова»

Непроизносимые согласные

34неделя

 

202

Повторение «Орфограммы в суффиксе » слова. Правописание н-нн

34неделя

 

203

Повторение «Орфограммы в приставке» . Неизменяемые приставки

34неделя

 

204

Повторение «Орфограммы в приставке» .

Чередующиеся приставки

34неделя

 

205

Знаки препинания в простом предложении

35неделя

 

206

Знаки препинания в сложном предложении

35неделя

 

207

Контрольная работа  по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».  

35неделя

 

208

Анализ работ.

35неделя

 

209

Повторение

 

35неделя

 

210

  Итоги года

35неделя

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по русскому языку 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая учебная программа по русскому языку для  6 класса составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования,

на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова;

Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. /сост. Е. И. Харитонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013; 

 

Учебника Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа, 2013.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 495
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1094
    • DOCX 54.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусева Юлия Владимировна
    Гусева Юлия Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3034
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе