Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку
Рабочая
программа разработана на основе нормативных документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, Москва. Издательство «Просвещение»200 год,
-
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: «Просвещение»,
2010 год.
-
Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост. Н.В.
Нечаева,- Самара: А.В. Полякова Издательский дом «Фёдоров», 2011.
- Приказ МоиН РТ №4154/12 от 09.07.2012г. «Об
утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и
основного общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих программы начального общего образования, на 2013/2014 учебный год
(приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года, №2885)
-
Приказ МоиН РТ№ 3933/11 от 2 августа 2011 г. «Об утверждении базисного учебного
плана на 2014-2015 учебный год для образовательных учреждений Республики
Татарстан, реализующих программы начального общего образования»
-
Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2014 - 2015 учебный год.
- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31»
Рабочая программа
составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным
минимумом содержания по русскому языку, рассчитана на 105 часов, из расчёта 3
часа в неделю.
Рабочая программа
учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание
уделяется достижению таких целей, как воспитание патриотизма и гражданской
ответственности.
Содержание
учебной программы
Повторение.
Предложение. Текст.
Понятие о сложном
предложении (на примере конструкции из
двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и
определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного
предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция):
запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре
предложения, к знакам препинания.
Простое и сложное предложение. Союз
и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого
предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с
бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений
с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс
прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в
речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора
и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений
учащихся (постановка знаков препинания в простом
предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей).
Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать
художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие
навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.
1. Части
речи и члены предложения.
Имя существительное.
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Наблюдение
над ролью имён существительных в речи.Морфологический
разбор имен существительных.
Имя прилагательное.
Имена прилагательные в роли
второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в
тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных
по родам, числам и падежам.Морфологический
разбор имен прилагательных. Орфограмма – безударные гласные в
падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на
шипящий и ц).
Глагол.
Глагол в роли сказуемого в
предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по
неопределенной форме. Правописание частицы не с глаголами.
Неопределённая форма глагола. Правописание ь после чв глаголах
неопределённой формы.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания);
-тся–-тьсяв глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го
спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;
окончания –о; –-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем
времени.Морфологический разбор глаголов.
2. Дальнейшее
развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена
существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имён
существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов
с помощью приставок. Удвоенные буквы согласных на
стыке корня и суффикса (длина –длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование
умения выполнять звукобуквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее
формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м
классах.
4. Наблюдение
за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных
частей речи.
Наречие.
Значение наречия. Употребление в
речи.
Повторение.
Развитие речи. Работа
по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по
развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение
написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием
(сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование
каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов
их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.
Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического
характера, по совершенствованию почерка.
Резерв.
№
|
|
I-четверть
|
II-четверть
|
III-четверть
|
IV-четверть
|
1
|
Административные
контрольные работы
|
1
|
1
|
-
|
1
|
2
|
Контрольные работы
|
2
|
1
|
3
|
1
|
3
|
Проверочные работы
|
1
|
-
|
1
|
1
|
4
|
Обучающие сочинения
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Обучающие изложения
|
1
|
-
|
2
|
1
|
Предмет «Русский язык» занимает
особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский
язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком
русского народа, средством межнационального общения, и его изучение способствует
формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве
человеческого общения, явлении национальной культуре и основе национального
самознания.
Специфика предмета «Русский язык»
заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с
литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют
результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для
учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации
личности.
В системе предметов начальной
общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную – ознакомление с
основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную – формирование
коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей
необходимо решать следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление,
воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями,
задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися
первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися
умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания;
- воспитывать у учеников позитивное
эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, побуждать познавательный
интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Учебно-методический комплекс
Дидактическое обеспечение
• Полякова А.В. «Русский язык». 2
части.М.: «Просвещение», 2010.
•.Крылова О.И.»Русский язык» рабочая
тетрадь. Издательство «Экзамен», 2014.
Методическое обеспечение
• Полякова А.В. Программа по русскому
языку // Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Самара:
Издательский дом Фёдоров, 2011.
• Росланова О. Русский язык.
Поурочные планы по учебнику А.В. Поляковой. М., 2006.
• Предметные олимпиады в начальной
школе. М.: «Аркти», 2007.
Общая характеристика учебного
предмета
Данный курс русского языка разработан
на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего
обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым
содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся,
включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно
дидактические принципы системы Л. В. Занкова включают:
- обучение на высоком уровне
трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущую роль теоретических знаний в
обучении;
- быстрый темп в изучении материала,
обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
- осознание школьником процесса
обучения;
- систематическую работу над
развитием каждого ребенка, включая самого слабого.
Эти принципы обусловливают расширение
в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его
структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.
Содержание курса – совокупность
понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, - представлено
следующими разделами:
- основы лингвистических знаний:
фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология
и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван обеспечить
формирование первоначального представления о структуре русского языка с учетом
возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского
литературного языка.
Изучение орфографических и
пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи учащихся служат
решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой
уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В курсе представлены не только
система знаний и умений по русскому языку, но и конкретные учебные действия,
помогающие эффективному усвоению содержания предмета на основе реализации
дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Программа ориентирует на организацию
учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, а также детей между
собой. В этом сотрудничестве и происходит первичное постижение родного языка
как предмета изучения, осуществляется анализ различных его сторон. Центральным
звеном изучения предмета является раскрытие коммуникативной функции языка,
средством осуществления которой является речь.
Место учебного предмета в плане
На предмет «Русский язык» базисным
учебным планом начального общего образования выделяется 675 ч.
На изучение курса отводится 170 часов
(по 5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров
содержания предмета
• формирование основ гражданской
идентичности личности на базе:
– чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние
общества;
– восприятия мира как единого и
целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории
и культуры каждого народа;
• формирование психологических
условий развития общения, сотрудничества на основе:
– доброжелательности, доверия и
внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем,
кто в ней нуждается;
– уважения к окружающим — умения
слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и
принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы
личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи
и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести)
как регуляторов морального поведения;
– формирования чувства прекрасного и
эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной
художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого
шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных
интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и
способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности,
инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного
отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к
самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и
настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и
жизненного оптимизма;
Планируемые результаты
Личностные УУД
У выпускника будут сформированы:
- формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
- формирование уважительного
отношения к культуре других народов;
- формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур;
- принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
- формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств
других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в
планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем,
классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в
действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей
работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном
сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Выпускник получит возможность
научиться:
- контролировать и оценивать свои
действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения
практических задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и
явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
в конце действия.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- пользоваться знаками, символами,
таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной форме;
- находить в материалах учебника
ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого
текста;
- анализировать объекты с выделением
существенных и несущественных признаков (в коллективной организации
деятельности);
- осуществлять синтез как составление
целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
(критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные
связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс
объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты
(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –
самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное /
неодушевленное и т.д.);
- проводить аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом.
Выпускник получит возможность
научиться:
- строить небольшие сообщения в
устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений
разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и
классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям
(критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого
ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- выбирать адекватные речевые
средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и
позицию;
- формулировать собственное мнение и
позицию;
- договариваться, приходить к общему
решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера
высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной
ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Выпускник получит возможность
научиться:
- строить монологические
высказывания;
- ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему
решению (при работе в группе, паре);
- контролировать действия партнера:
оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером,
производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства
устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие
взаимоконтроля.
Предметные результаты:
Развитие речи
Выпускник научится
- оценивать правильность (уместность)
выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту,
со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни
нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно
реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение,
аргументировать его с учетом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные
открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность
научиться
- создавать тексты по предложенному
заголовку;
- подробно или выборочно
пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого
лица;
- составлять устный рассказ на
определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование,
рассуждение;
- анализировать и корректировать
тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых
допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность
собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с
разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения
учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с
назначением, задачами, условиями общения (для самостоя¬тельно создаваемых
текстов);
- соблюдать нормы речевого
взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта,
Интернет и другие виды и способы связи).
Система языка
Выпускник научится
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского и
родного языков: гласные ударные/безударные;
- согласные твердые/ мягкие, парные/
непарные твердые и мягкие;
- согласные звонкие/ глухие, парные/
непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в
русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и
поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность
научиться
- проводить фонетико-графический
(звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического
(звуко-буквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского и родного
литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в
правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно
(по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Лексика
Выпускник научится
- выявлять слова, значение которых
требует уточнения;
- определять значение слова по тексту
или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность
научиться
- подбирать синонимы для устранения
повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной
характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте
слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования
слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных
для успешного решения коммуникативной задачи.
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится
- различать изменяемые и неизменяемые
слова;
- различать родственные
(однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание,
корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность
научиться
- разбирать по составу слова с
однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом, оце¬нивать правильность проведения разбора слова по составу.
Морфология
Выпускник научится
- определять грамматические признаки
имен существительных — род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки
имен прилагательных — род, число, падеж;
- определять грамматические признаки
глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем
времени), спряжение.
Выпускник получит возможность
научиться
- проводить морфологический разбор
имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенно¬му в
учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения
морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи,
как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными
местоимениями, к которым они отно¬сятся, союзы и, а, но, частицу не при
глаголах.
Синтаксис
Выпускник научится
- различать предложение,
словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых
вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по
цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные
предложения;
- определять восклицательную,
невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные
(без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными
членами.
Учебно-методическое
обеспечение
Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:
· для учащихся:
– Полякова,
А. В. Русский язык: учебник для 4 кл. нач. шк. : в 2 ч. / А. В. Полякова. –
М.: Просвещение, 2013.
– Тикунова,
Л. И. Прописи-ступеньки. Чистописание. 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 / Л.
И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – Самара : Издательство «Учебная
литература»: Издательский дом «Федоров», 2013;
· для учителя:
– Полякова,
А. В. Русский язык в начальной школе. 3–4 классы: методические рекомендации
к учебнику / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2013.
Для
информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается
использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с
помощью компьютера:
· иллюстрированная
детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;
·
тренажеры по русскому языку;
·
Интернет-сайты:
–
wwwsolnet. ru;
– www
festival. ru;
– www
kulichiki.ru.
№
|
Тема
урока
|
К-во
часов
|
Виды
учебной деятельности
обучающихся
|
Дата
|
|
план
|
факт
|
|
1 четверть 36 часов
Сложное предложение‑ 6 часов
|
|
1.
|
Сложное
предложение.
|
|
Знакомство
с новым видом предложений.
Определение «Сложное предложение», умение распознавать сложные предложения.
|
1.09
|
|
2.
|
Союзы в
сложных предложениях.
|
|
Ознакомление
со способами соединения простых предложений в сложное. Умение распознавать
сложные предложения.
|
3.09
|
|
3.
|
Сложные
предложения и простые предложения с однородными членами.
|
|
Определение
грамматической основы предложения и разбирать его по членам, формирование
умения различать сложное предложение и предложение с однородными членами.
Знакомство со сложным предложением, состоящим из простых с однородными
членами.
|
5.09
|
|
4.
|
Упражнения
в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами.
|
|
Постановка
знаков препинания. Отличие сложного предложения от простых с однородными
членами.
|
6.09
|
|
5.
|
Роль союзов в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами
предложения.
|
|
Проверка
умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами
предложения; разбор предложения разной конструкции по частям речи и по членам
предложения, расставлять знаки препинания.
|
8.09
|
|
6.
|
Отличия
сложного предложения и предложения с однородными членами предложения.
|
|
Постановка
знаков препинания. Отличие сложного предложения от простых с однородными
членами.
|
10.09
|
|
Местоимение‑ 9 часов
|
|
7.
|
Местоимение.
Общее понятие.
|
|
Раскрытие
понятия местоимения. На основе характеристики местоимений определение отличия
местоимений от других частей речи.
|
12.09
|
|
|
8.
|
Личные
местоимения 1,2, 3-го лица в форме единственного и множественного числа.
|
|
Определение
и раскрытие темы и главной мысли в собственном высказывании. Формирование
умения структурно оформлять текст собственного высказывания.
|
13.09
|
|
|
9.
|
Входная
контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями.
|
|
Формирование
умения совершенствовать текст по содержанию.
Оценивание содержательной стороны текста.
|
15.09
|
|
|
10.
|
Анализ
входной контрольной работы. Работа над
ошибками.. Предлоги перед местоимениями
|
|
Ознакомление
с личными местоимениями. Умение определять лицо местоимений.
|
17.09
|
|
|
11.
|
Склонение личных местоимений 1и 2 лица.
|
|
На
основе наблюдений сделать вывод о раздельном написании местоимений с
предлогами.
|
19.09
|
|
|
12.
|
Склонение личных местоимений 3 лица.
|
|
Первичное
знакомство со склонением местоимений. Наблюдение за различными падежными
формами местоимений.
|
20.09
|
|
|
13.
|
Правописание
местоимений с предлогом.
|
|
Наблюдение
за изменением местоимений с предлогами при склонении, правилом правописания
местоимений 3-го лица в косвенной форме без предлога.
|
22.09
|
|
|
14.
|
Контрольная
работа по теме: «Местоимение».
|
|
Проверка
состояния знаний и умений по правописанию местоимений.
|
27.10
|
|
|
15.
|
Коррекция знаний обучающихся.
Правописание местоимений с предлогами.
|
|
Закрепление
навыка в правописании местоимений с предлогами и без предлогов.
|
29.09
|
|
|
Правописание гласных и согласных в приставках‑4 часа
|
|
16.
|
Правописание
гласных и согласных в приставках.
|
|
Совершенствование
навыка в правописании приставок. Работа над смысловым значением слов,
употребляемых с разными приставками
|
24.09
|
|
|
17.
|
Правописание
согласных в приставках об-.от, над-,под-,в-. с-..
|
|
Совершенствование
навыка в правописании приставок. Работа над смысловым значением слов,
употребляемых с разными приставками.
|
26.09
|
|
|
18.
|
Правописание
гласных и согласных в приставках.
|
|
Расширение
опыта построения текста. Формирование умений определять тему и идею текста;
формирование умений составлять план в соответствии с композицией текста.
Передача содержания повествовательного текста.
|
1.10
|
2.10
|
|
19.
|
Упражнение
в правописании гласных и согласных в приставах. Проверочная работа по
теме: «Правописание гласных и согласных в приставках».
|
|
Проверка
состояния знаний и умений на начало учебного года.
Проверка
состояния знаний и умений по правописанию
приставок
|
2.10
|
1.10
|
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по
лицам и числам
|
|
20.
|
Изменение
глаголов в настоящем времени по лицам и числам.
|
|
Знакомство
с изменением глаголов настоящего времени по лицам и числам.
Развитие умения определять лицо и число глаголов настоящего времени.
Наблюдение за смысловым значением глаголов.
|
3.10
|
|
|
21.
|
Личные
окончания глаголов настоящего времени.
|
|
На
основе наблюдений и сравнения глаголов настоящего времени единственного и
множественного числа определение понятия о личных окончания
|
6.10
|
|
|
22.
|
Правописание
личных окончания глаголов настоящего времени.
Проверочный словарный диктант.
|
|
Умение
определять лицо и число глаголов настоящего времени, определять лицо глаголов
настоящего времени.
|
8.10
|
|
|
23.
|
Будущее
простое время глагола. Изменение глаголов будущего времени.
|
|
Понятие
о будущем простом и сложном времени. Умения различать глаголы в будущем
простом и сложном времени.
|
10.10
|
|
|
24.
|
Правописание
глаголов будущего простого времени.
|
|
Закрепление
умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и
число глаголов, разбирать глаголы по составу.
|
11.10
|
|
|
25.
|
Обучающее
изложение «Капитан».
|
|
Представление
о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
|
13.10
|
|
|
26.
|
Анализ и
редактирование изложений.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
|
|
Совершенствование
умения употреблять глаголы в нужном времени.
|
15.10
|
|
|
27.
|
Упражнение
в изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
|
|
Совершенствование
умения употреблять глаголы в нужном времени
|
17.10
|
|
|
28.
|
Определение
времени, лица и числа глаголов.
Р/р. Письмо другу.
|
|
Умение
определять лицо и число глаголов настоящего времени, определять лицо глаголов
настоящего времени.
|
18.10
|
|
|
29.
|
Личные
окончания глаголов будущего времени. Контрольный словарный диктант.
|
|
Понятие
о будущем простом и сложном времени. Умения различать глаголы в будущем
простом и сложном времени.
Закрепление
навыка в определении времени, лица и числа глаголов.
|
20.10
|
|
|
30.
|
Связь
слов в глагольных словосочетаниях. Р/р. Работа со словарём фразеологизмов.
|
|
Представление
о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
|
22.10
|
|
|
31.
|
Глагольное
управление именами существительными в косвенных падежах.
|
|
Представление
о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
Совершенствование
умения употреблять глаголы в нужном времени.
|
24.10
|
|
|
32.
|
Зависимость
формы падежа существительного от глагола
|
|
Закрепление
умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и
число глаголов, разбирать глаголы по составу.
|
25.10
|
|
|
33.
|
Итоговая
контрольная работа
за I четверть.
|
|
Проверка
знаний и умений в расстановке знаков препинания в разных видах предложений по
составу, по интонации; разбор слова по составу; изменения глаголов по лицам и
числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; синтаксический разбор
предложения.
|
27.10
|
|
|
34.
|
Коррекция
знаний обучающихся. Неопределенная форма глагола. Суффиксы неопределённой
формы глаголов –ТЬ, -ТИ и глаголы на ЧЬ. Звукобуквенный анализ слов.
|
|
Закрепление
навыка в определении времени, лица и числа глаголов.
|
29.10
|
|
|
35.
|
Способ
нахождения основы глагола в неопределенной форме.
|
|
Знакомство
со способом нахождения основы неопределённой формы
|
31.10
|
|
|
36.
|
Роль
глаголов неопределенной формы в предложении.
|
|
Представление
о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении.
Развитие умения разбирать глаголы в неопределенной форме по составу
|
1.11
|
|
|
2 четверть 28 часов
|
|
37.
|
Образование
глаголов в прошедшем времени.
|
|
Совершенствование
умения устанавливать связь слов в предложении, употреблять форму
существительного в зависимости от глагола (с предлогом или без предлога).
|
|
|
|
38.
|
Суффикс
– л- в глаголах прошедшего времени.
Глаголы в прошедшем времени.
|
|
Знакомство
с отличительной особенностью глаголов мужского рода прошедшего времени.
Знакомство с отличительной особенностью глаголов прошедшего времени.
|
|
|
|
39.
|
Понятие
о частицах. Отрицательная частица не, правописание частицы не с глаголами.
|
|
Знание о
служебных частях речи. Знакомство с отрицательной частицей не, правописанием
этой частицы с глаголами.
|
|
|
|
Первое и второе спряжение глаголов.
|
|
40.
|
Спряжение
глаголов. Понятие о
спряжении.
Признаки I и
II
спряжения глаголов.
|
|
Знакомство
с понятием о спряжении глаголов.
Усвоение
сочетаний окончаний каждого спряжения.
|
|
|
|
41.
|
Правописание
личных ударных окончаний глаголов.
|
|
Умение
определять спряжение глаголов.
Усвоение
сочетаний окончаний каждого спряжения.
Сделать
вывод о правописании ударных окончаний глаголов.
|
|
|
|
42.
|
Упражнение
в правописании глаголов с ударными окончаниями.
|
|
Различие
окончаний 1-го и 2-го спряжения, результаты оформить в таблицу.
|
|
|
|
43.
|
Спряжение
глаголов. Правописание окончаний 1-го и 2-го спряжения.
|
|
Различие
окончаний 1-го и 2-го спряжения, результаты оформить в таблицу.
Навыки в
правописании окончаний 1-го и 2-го спряжения.
|
|
|
|
44.
|
Определение
спряжения по неопределенной форме.
|
|
Совершенствование
умения определять спряжение глагола по неопределённой форме.
|
|
|
|
45.
|
Правописание
безударных окончаний глаголов.
Проверочный словарный диктант.
|
|
Знакомство
со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
|
|
|
|
46.
|
Контрольная
работа по теме: «Спряжение глагола».
|
|
Проверка
формирования навыка в правописании безударных личных окончаний глаголов
|
|
|
|
47.
|
Коррекция
знаний обучающихся. Упражнение в определении спряжения глаголов.
|
|
Умение
детей правильно ставить вопросы для точности определения спряжения глаголов.
Правописание
безударных личных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений.
|
|
|
|
48.
|
Формирование
умения определять спряжение глагола.
Коррекция знаний обучающихся.
|
|
Умение
детей правильно ставить вопросы для точности определения спряжения глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений.
|
|
|
|
49.
|
Глаголы
— исключения.
|
|
Понятие
о глаголах-исключениях.
Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов. Вывод о спряжении
глаголов с приставками.
|
|
|
|
50.
|
Упражнения
в правописании безударных окончаний глаголов.
|
|
Составление
обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в
качестве исключения.
|
|
|
|
51.
|
Правописание
безударных окончаний глаголов
Р/р.
Работа с орфографическим словарём..
|
|
Упражнения
в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Совершенствование
умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо.
|
|
|
|
52.
|
Контрольный
диктант по теме:
«Правописание личных окончаний глаголов».
|
|
Проверка
знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов.
|
|
|
|
53.
|
Коррекция
знаний учащихся. Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.
|
|
Проверка
навыка в правописании безударных окончаний глаголов.
Совершенствование
умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо
|
|
|
|
54.
|
Обучающее
сочинение — рассуждение по теме «Если бы я поймал Золотую рыбку».
|
|
Написание
сочинения – рассуждения.
|
|
|
|
55.
|
Анализ и
редактирование сочинения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
|
|
Редактирование
текста.
Проверка навыка в правописании безударных окончаний глаголов
|
|
|
|
Наречие.
|
|
56.
|
Наречие. Основные признаки наречий –
неизменяемость и примыкание к другим частям речи.
|
|
Знакомство
с наречиями, их основными признаками – неизменяемостью и примыканием к другим
частям речи; обозначить роль наречий в предложении.
|
|
|
|
57.
|
Употребление
наречий в предложении. Контрольный словарный диктант.
|
|
Развитие
умения дополнять предложение наречиями, правильно ставить вопросы, находить
члены предложения, которым примыкают наречия; выявить морфологические
признаки наречий.
|
|
|
|
58.
|
Итоговая
контрольная работа за 2 четверть.
|
|
Написание
под диктовку текста с изученными орфограммами Совершенствование умение
ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют,
определение их значение; обобщение знания о частях речи. Нахождение в словах
изученных орфограмм.
|
|
|
|
59.
|
Коррекция
знаний обучающихся. Наречие. Значение наречий.
|
|
Развитие
умения дополнять предложение наречиями, правильно ставить вопросы, находить
члены предложения, которым примыкают наречия; выявить морфологические
признаки наречий.
|
|
|
|
60.
|
Правописание
наречий.
|
|
Совершенствование
умение ставить вопросы к наречиям, определять, какую часть речи поясняют,
определение их значение; обобщение знания о частях речи. Нахождение в словах
изученных орфограмм
|
|
|
|
61.
|
Правописание
наречий.
|
|
На
основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в
предложении знакомство со значениями наречий.
|
|
|
|
62.
|
Обучающее
сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка».
|
|
Умение
составлять текст-описание; познакомить учащихся с творчеством В. Г. Перова;
развивать орфографическую зоркость.
|
|
|
|
63.
|
Анализ и
редактирование сочинений.
Образование наречий.
|
|
Понятие
«наречия как части речи», «разряды наречий», понятия «сложное и простое
предложения»; развивать умения и навыки в определении разряда наречий;
развивать орфографическую зоркость.
|
|
|
|
64.
|
Нахождение
наречий в тексте. Синтаксический разбор предложения.
|
|
Работа
над поясняющей функцией наречий, дифференциацией частей речи по их
существенным признакам; познакомить со способами образования наречий от
других частей речи.
|
|
|
|
3 четверть 40 часов
|
|
65.
|
Образование
наречий с помощью приставок и суффиксов.
|
|
Работа
над поясняющей функцией наречий, дифференциацией частей речи по их
существенным признакам; познакомить со способами образования наречий от
других частей речи.
|
|
|
|
66.
|
Образование
наречий от косвенных падежей имен существительных.
|
|
Знакомство
с образованием наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и
без предлогов; формирование умения разбирать наречия по составу.
|
|
|
|
67.
|
Образование
наречий от имён прилагательных.
|
|
Совершенствование
умения образовывать наречия от других частей речи; различать наречия,
образованные от имён существительных и прилагательных
|
|
|
|
68.
|
Правописание
наречий с шипящей.
Звукобуквенный анализ слов.
Коррекция знаний обучающихся.
|
|
Знакомство
учащихся с правописанием суффиксов на конце наречий после шипящих и
правописанием букв на конце наречий с приставками.
|
|
|
|
69.
|
Правописание
наречий с приставками.
|
|
Навыки
правописания наречий.
|
|
|
|
70.
|
Правописание
наречий с приставкой по- и суффиксами –и, -ому, -ему.
|
|
Знакомство
учащихся с правописанием наречий с приставкой по-, формирование навыка
правописания наречий.
|
|
|
|
71.
|
Правописание
наречий.
|
|
формирование
навыка правописания наречий.
|
|
|
|
72.
|
Контрольная
работа по теме: «Правописание наречий».
|
|
Написание
под диктовку текста с изученными орфограммами.
|
|
|
|
Второстепенный член предложения – обстоятельство – 7
часов
|
|
73.
|
Коррекция
знаний обучающихся.
Второстепенный член предложения — обстоятельство.
|
|
Навыки правописания
наречий. Представление о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.
|
|
|
|
74.
|
Сравнение
дополнений и обстоятельств.
Разбор предложения по членам предложения.
|
|
Знакомство
учащихся с обстоятельствами места, выраженными именами существительными;
развивать умение разбирать предложения по членам предложения.
|
|
|
|
75.
|
Обстоятельства
места, выраженные именами существительными и наречиями.
|
|
Умение
находить в предложении обстоятельства и дополнения, сравнивать их.
|
|
|
|
76.
|
Второстепенные
члены предложения. Обстоятельства времени.
|
|
Развитие
умения находить в предложении обстоятельства времени.
|
|
|
|
77.
|
Обстоятельства
образа действия.
|
|
Развитие
умения находить в тексте обстоятельства образа действия.
|
|
|
|
78.
|
Обучающее
сжатое изложение по самостоятельно составленному плану («Барсучий нос» по К.
Паустовскому).
|
|
Воспроизведение
текст по памяти и самостоятельно составленному плану.
|
|
|
|
79.
|
Анализ и
редактирование изложений.
Обстоятельства времени, места, образа действия.
|
|
Умение находить
обстоятельства в тексте, разбирать предложения по членам предложения;
развивать орфографическую зоркость.
|
|
|
|
80.
|
Второстепенный
член предложения –обстоятельство.
Проверочная работа по теме: «Обстоятельства».
|
|
Умение
находить обстоятельства в тексте, разбирать предложения по членам
предложения; развивать орфографическую зоркость.
|
|
|
|
Склонение имён прилагательных
|
|
81.
|
Коррекция
знаний обучающихся. Родовые окончания имён прилагательных. Основы имен
прилагательных.
|
|
Распознавание
родовых окончаний имён прилагательных.
|
|
|
|
82.
|
Склонение
имён прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце.
|
|
Определение
особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода; развивать
умение распознавать падежи. Развитие умения распознавать падежи, правильно
употреблять и писать падежные окончания.
|
|
|
|
83.
|
Ударные
и безударные окончания имен прилагательных.
|
|
Развитие
умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формирование
орфографической зоркости.
|
|
|
|
84.
|
Безударные
окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.
|
|
Развитие
умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формирование
орфографической зоркости.
|
|
|
|
85.
|
Р/р.
Словарь синонимов.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
|
|
Развитие
умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных; формирование
орфографической зоркости.
Умение определять падеж имен прилагательных, правильно писать безударные
окончания имен прилагательных.
|
|
|
|
86.
|
Склонение
имён прилагательных мужского и среднего рода.
Проверочная работа по теме: «Склонение имён прилагательных».
|
|
Умение
определять падеж имен прилагательных, правильно писать безударные окончания
имен прилагательных.
|
|
|
|
87.
|
Коррекция
знаний обучающихся. Склонение имён прилагательных женского рода с твердым
согласным на конце основы.
|
|
Знакомство
учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с твердым
согласным на конце основы.
|
|
|
|
88.
|
Правописание
безударных окончаний имен прилагательных женского рода.
|
|
Развитие
умения писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с
твердым согласным на конце основы.
|
|
|
|
89.
|
Упражнение
в правописании безударных окончаний имен прилагательных женского рода с
твердым согласным на конце основы.
|
|
Развитие
умения писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с
твердым согласным на конце основы.
|
|
|
|
90.
|
Обучающее
изложение с элементами сочинения («Случай с кошельком» по Е. Пермяку).
|
|
Умение
создавать план текста. Анализ последовательности собственных действий при
работе над изложениями. Оценивание текста, нахождение в тексте смысловых
ошибок.
|
|
|
|
91.
|
Анализ и
редактирование изложений.
Склонение имён прилагательных женского рода.
|
|
Развитие
умения писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с
твердым согласным на конце основы.
|
|
|
|
92.
|
Упражнение
в склонении имён прилагательных женского рода с твердым согласным на конце.
Проверочный словарный диктант.
|
|
Знакомство
учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с твердым
согласным на конце основы.
Написание
под диктовку текста с изученными орфограммами.
|
|
|
|
93.
|
Склонение
имен прилагательных во множественном числе.
|
|
Развитие
орфографической зоркости, умение работать над ошибками.
|
|
|
|
94.
|
Правописание
падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.
Контрольный словарный диктант.
|
|
Знакомство
учащихся с особенностями склонения прилагательных во множественном числе;
формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.
|
|
|
|
95.
|
Склонение
имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце
основы.
|
|
Знакомство
учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким
согласным на конце основы.
|
|
|
|
96.
|
Родительный
падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий
согласный.
|
|
Знакомство
учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным
на конце основы в родительном падеже.
|
|
|
|
97.
|
Обучающее
сочинение-описание «Зима в лесу».
|
|
Написание
сочинения по наблюдениям. Анализ последовательности собственных действий при
работе над сочинениями. Оценивание текста, нахождение в тексте смысловых
ошибок.
|
|
|
|
98.
|
Анализ и
редактирование сочинений.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на
конце основы.
|
|
Знакомство
учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким
согласным на конце основы.
|
|
|
|
99.
|
Контрольная
работа по теме: «Написание окончаний имен прилагательных мужского и среднего
рода».
|
|
Упражнение
в правильном написании безударных окончаний имен прилагательных.
|
|
|
|
100.
|
Коррекция
знаний обучающихся.
Дательный
падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий
согласный.
|
|
Знакомство
учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким
согласным на конце основы.
|
|
|
|
101.
|
Творительный
и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на
мягкий согласный.
|
|
Знакомство
учащихся со склонением прилагательных мужского и среднего рода с мягким
согласным на конце основы.
|
|
|
|
102.
|
Склонение
имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце.
|
|
Знакомство
учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода с мягким
согласным на конце основы.
|
|
|
|
103.
|
Винительный
и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на
конце основы.
|
|
Упражнение
в умении писать безударные окончания имен прилагательных женского рода с
мягким согласным на конце основы.
|
|
|
|
104.
|
Окончания
имен прилагательных в винительном и творительном падежах.
|
|
Упражнение
в умении писать безударные окончания имен прилагательных.
|
|
|
|
4
четверть 36 часов
|
|
105.
|
Безударные
окончания имен прилагательных единственного числа. Р/р. Образные выражения.
|
|
Умение
правильно склонять прилагательные во единственном числе и употребление их в
речи; закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Умение правильно писать окончания
|
|
|
|
106.
|
Склонение
прилагательных множественного числа. Окончания имен прилагательных во
множественном числе.
|
|
Умение
правильно склонять прилагательные во множественном числе и употребление их в
речи; закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Умение правильно писать окончания прилагательных во множественном числе.
|
|
|
|
107.
|
Упражнение
в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе.
|
|
Умение
правильно писать безударные окончания имен прилагательных
|
|
|
|
108.
|
Родительный,
дательный, предложный падежи
имен прилагательных во множественном числе.
|
|
Умение
различать родительный, дательный, предложный падежи прилагательных и их
окончания.
|
|
|
|
109.
|
Образование
имён прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск-,
-н-, -ист-.
|
|
Знакомство
учащихся со способом образования прилагательных от основ существительных при
помощи суффиксов.
|
|
|
|
110.
|
Контрольная
работа по теме: «Написание окончаний имен прилагательных».
|
|
Проверка
знаний и умений учащихся в правописании окончаний имен прилагательных.
|
|
|
|
111.
|
Коррекция
знаний обучающихся
Написание окончаний имен прилагательных.
|
|
Коррекция
знаний и умений учащихся в правописании окончаний имен прилагательных.
|
|
|
|
Глагол
|
|
112.
|
Глаголы
с суффиксами -ся ,-сь.
Звуковой анализ слова.
|
|
Знакомство
учащихся с возвратными глаголами, их суффиксами; научить отличать эти глаголы
от других, а также употреблять их в речи.
|
|
|
|
113.
|
Правописание
глаголов с суффиксами -ся ,-сь.
Основа глагола.
|
|
Формирование
навыка написания суффиксов -ся-, -сь в глаголах, правильного употребления
возвратных глаголов в речи.
|
|
|
|
114.
|
Правописание
мягкого знака в глаголах 2 -го лица.
|
|
Формирование
навыка написания суффиксов -ся-, -сь в глаголах, правильного употребления
возвратных глаголов в речи.
|
|
|
|
115.
|
Обучающее
сочинение с элементами описания «Моя мама».
|
|
Умение
использовать элементы описания в сочинении, составлять его план.
|
|
|
|
116.
|
Анализ и
редактирование сочинений.
Правописание мягкого знака в глаголах второго лица. Проверочная работа.
|
|
Отрабатывание
правописания глаголов 2-го лица.
|
|
|
|
117.
|
Неопределенная
форма глаголов, оканчивающихся на -ться и -тся.
|
|
Знакомство
учащихся с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся и -ться;
формирование навыка задавать вопрос к глаголам.
|
|
|
|
118.
|
Правописание
глаголов в неопределенной форме и в 3 -м лице.
|
|
Отрабатывание
правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на
-тся в 3-м лице.
|
|
|
|
119.
|
Упражнение
в правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 -м лице.
|
|
Отрабатывание
правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на
-тся в 3-м лице.
|
|
|
|
120.
|
Глаголы
с возвратным значением.
Проверочный словарный диктант.
|
|
Отрабатывание
правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на
-тся
|
|
|
|
121.
|
Правописание
глаголов с возвратным значением.Тест.
|
|
Отрабатывание
правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на
–тся.
|
|
|
|
122.
|
Контрольное
изложение «Купание медвежат».
|
|
Воспроизведение
текста по памяти и самостоятельно составленному плану.
|
|
|
|
123.
|
Правописание
глаголов с возвратным значением. Анализ и редактирование изложений.
|
|
Отрабатывание
правописания глаголов, оканчивающихся на -ться в неопределенной форме и на
–тся.
|
|
|
|
Предложение
|
|
124.
|
Простые
и сложные предложения
.Предложения
с однородными членами.
Контрольный словарный диктант.
|
|
Умение
отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в
сложном предложении.
|
|
|
|
125.
|
Обобщение
знаний о предложении. Простые, сложные предложения и предложения с
однородными членами.
|
|
Умение
отличать простое предложение от сложного, расставлять знаки препинания в
сложном предложении.
|
|
|
|
126.
|
Сочинение-рассуждение
на тему «Кем я хочу быть?»
|
|
Умение
составлять текст-рассуждение; познакомить учащихся с разными профессиями;
развивать орфографическую зоркость.
|
|
|
|
127.
|
Коррекция
знаний обучающихся.
Знаки препинания в сложных предложениях и в предложениях с однородными
членами.
|
|
Развитие
умения и навыки в постановке знаков препинания; развивать орфографическую
зоркость.
|
|
|
|
Речь
|
|
128.
|
Речь.
Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной
статье.
|
|
Представление
о речи и ее видах в тексте; учить понимать главную мысль текста, установка
смысловых связей между частями текста.
|
|
|
|
129.
|
Группировка
предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.
|
|
Развитие
умения определять стиль текста, выделять его части.
|
|
|
|
130.
|
Итоговая
контрольная работа.
|
|
Проверка
знаний и умений учащихся в правописании изученных орфограмм
|
|
|
|
131.
|
Коррекция
знаний обучающихся.
Текст. Тексты разговорные, деловые,
художественные. Фразеологизмы.
|
|
Развитие
умения определять стиль текста, выделять его части.
|
|
|
|
132.
|
Определение
темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.
|
|
Развитие
умения определять стиль текста, выделять его части.
|
|
|
|
133.
|
Прямая речь.
|
|
Знакомство
учащихся с понятием «прямая речь»; учить находить прямую речь в письменной и
устной речи, выделять ее голосом и знаками препинания.
|
|
|
|
134.
|
Употребление
прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
|
|
Закрепление
умения выделять прямую речь на письме; развитие орфографической и
пунктуационной зоркости
|
|
|
|
135.
|
Повторение
изученного по теме: «Неопределенная форма глаголов, оканчивающихся на -ться и
3е лицо глаголов, оканчивающихся на -тся.».
|
|
|
|
|
|
136.
|
Повторение
изученного по теме: «Личные окончания глаголов»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.