- 03.10.2020
- 4131
- 201
Смотреть ещё
18 705
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталог
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Авторы программы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
5 часов в неделю ,всего 170 ч.
Литература:
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.-М.:Просвещение,2011.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.-М.:Просвещение,2011
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
2 класс
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на контроль- ные работы |
В том числе на работы по развитию речи |
Примерное количество часов на самостоя-тельные работы учащихся |
1 |
Повторяем то, что знаем |
5 |
|
|
|
2 |
Речь |
4 |
1 |
|
1 |
3 |
Звуки и буквы |
8 |
1 |
1 |
|
4 |
Шипящие согласные звуки |
11 |
|
|
2 |
5 |
Алфавит, или азбука |
3 |
|
|
|
6 |
Слово и слог |
3 |
|
|
1 |
7 |
Перенос слов |
5 |
|
1 |
1 |
8 |
Предложение и текст |
11 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Мягкие и твердые согласные звуки |
7 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Звонкие и глухие согласные звуки |
5 |
|
|
1 |
11 |
Ударение. Обозначение гласных звуков |
9 |
1 |
1 |
1 |
12 |
Разделительный мягкий знак |
4 |
|
1 |
1 |
13 |
Двойные согласные |
5 |
1 |
|
|
14 |
Слово и предложение. Имя существительное |
14 |
1 |
2 |
2 |
15 |
Глагол |
8 |
|
1 |
1 |
16 |
Имя прилагательное |
7 |
1 |
|
1 |
17 |
Предлог |
7 |
|
1 |
1 |
18 |
Родственные (однокоренные слова) |
12 |
1 |
2 |
2 |
19 |
Безударные гласные в корне |
6 |
|
|
1 |
20 |
Парные согласные в корне |
7 |
1 |
1 |
1 |
21 |
Предложение |
5 |
|
1 |
1 |
22 |
Повторение в конце учебного года |
24 |
1 |
2 |
4 |
|
Итого |
170 |
11 |
16 |
24 |
2 класс
Контрольные работы:11
– входная
– текущие и тематические:
Речь. Звуки и буквы.
Слово. Предложение. Текст.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.
Части речи.
Родственные (однокоренные слова).
Безударные гласные и парные согласные в корне.
– итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Развитие речи:16
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
– отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
– наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
– существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
– отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
– употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
– отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
– неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
– незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по русскому языку.
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
• «5» – без ошибок.
• «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
• «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
• «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
• «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
• «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
• «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.
Словарный диктант
• «5» – без ошибок.
• «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
• «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
• «2» – 3 – 5 ошибок.
• «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
• «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
• «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
• «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
• «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
• «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
• «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
• «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Сочинение
• «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
• «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
• «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
• «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (170 ч. - 5 ч. в неделю)
Номер урока
|
Номер урока |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
|
Оборудование урока |
||
Форма проведения |
Виды деятельности |
Контроль |
|||||
|
|
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
|
170 |
|
|
|
|
|
|
Язык и речь |
2 |
|
|
|
|
1 |
1 |
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. |
1 |
|
Рассуждать о значении языка в речи и жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей.
|
|
Таблица «Язык — средство общения» |
2 |
2 |
Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. |
1 |
|
Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя. |
|
Карточки «деформирован. текст» |
|
|
Текст |
4 |
|
|
|
|
3 |
1 |
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. |
1 |
|
Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. |
|
Карточки-картинки |
4 |
2 |
Тема и главная мысль текста. |
1 |
|
Определять тему и главную мысль текста. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
5 |
3 |
Связь между предложениями в тексте. Заголовок. |
1 |
|
Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок Подбирать заголовок к заданному тексту. |
|
Карточки «деформирован. текст» |
6 |
4 |
Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. |
1 |
|
Составлять текст по заданной теме.Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.Выбирать ту часть текста, котораясоответствует заданной коммуникативной задаче.передавать устное содержание прочитанного текста –образца или составленного текста. |
|
Презентация «Текст» |
|
|
Предложение. |
11 |
|
|
|
|
7 |
1 |
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. |
1 |
|
Отличать предложение от от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. |
|
Презентация «Предложение» |
8 |
2 |
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. |
1 |
|
Соблюдать в устной речи логическое(смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. |
|
Презентация «Составь предложение» |
9 |
3 |
Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. |
1 |
|
Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. |
|
Слоговые карточки |
10 |
4 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику. |
|
Карточки - помогайки |
11 |
5 |
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. |
1 |
|
Находить главные и второстепенные члены в предложении. Обозначать графически грамматическую основу .. |
|
Таблица «Главные члены предложения» |
12 |
6 |
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. |
1 |
|
Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. |
|
Презентация «Составь предложение» |
13 |
7 |
Связь слов в предложении. |
1 |
|
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. |
|
Карточки «деформирован. текст» |
14 |
8 |
Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. |
1 |
|
Выделять и различать главные и второстепенные члены в предложении |
|
Презентация |
15 |
9 |
Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. |
1 |
|
Различать распространенное( с второстепенными членами) и нераспространенное ( без второстепенных членов) предложения. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
16 |
10 |
Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись. |
1 |
|
Составлять предложения по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и записывать их. |
|
Звуковые карточки-схемы. |
17 |
11 |
Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись. |
1 |
|
Составлять предложения по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и записывать их. |
|
Слоговые карточки |
|
|
Слово и его лексическое значение . |
8 |
|
|
|
|
18 |
1 |
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. |
1 |
|
Определять значение слова по толковому словарю. |
|
Карточки-картинки |
19 |
2 |
Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
|
Классифицировать слова по тематическим группам .Распознавать многозначные слова. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
20 |
3 |
Обучающее сочинение. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». |
1 |
|
Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Записывать предложения из составленного текста. |
|
Карточки - помогайки |
21 |
4 |
Прямое и переносное значения слов. |
1 |
|
.Распознавать слова в прямом и переносном значении. |
|
Звуковые карточки-схемы. |
22 |
5 |
Синонимы. Антонимы. |
1 |
|
Различать слова синонимы и слова антонимы .Подбирать к слову синонимы, антонимы. |
|
Презентация «Синонимы. Антонимы |
23 |
6 |
Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. |
1 |
|
Наблюдение над этимологией слов. |
|
Карточки-картинки |
24 |
7 |
Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение. Слово и его лексическое значение». |
1 |
|
|
|
Карточки - помогайки |
25 |
8 |
Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). |
1 |
|
Работать с толковым и орфографическим, орфоэпическим, словарем синонимов и антонимов словарями |
|
словари |
|
|
Однокоренные (родственные) слова . |
4 |
|
|
|
|
26 |
1 |
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). |
1 |
|
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов .. |
|
Презентация. «Однокоренные слова» |
27 |
2 |
Корень слова как значимая часть слова (общее представление). |
1 |
|
Выделять корень в однокоренных словах , различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями |
|
Таблица «Корень слова» |
28 |
3 |
Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). |
1 |
|
Отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов. |
|
Логические карточки |
29 |
4 |
Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. |
1 |
|
Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
|
|
Слог. Ударение . |
3 |
|
|
|
|
30 |
1 |
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. |
1 |
|
Делить слова на слоги .Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. |
|
Карточки «Деление слов на слоги»
|
31 |
2 |
Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. |
1 |
|
Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. |
|
Таблица «Ударение» |
32 |
3 |
Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, банты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем. |
1 |
|
Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие ударные модели слов. |
|
Словари |
|
|
Перенос слов. |
3 |
|
|
|
|
33 |
1 |
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. |
1 |
|
Сравнивать слова по возмржности переноса словс одной строки на другую(крот, улей, зима).Переносить слова по слогам . |
|
Карточки «Деление слов для переноса |
34 |
2 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику. |
|
Карточки - помогайки |
34 |
3 |
Упражнение в переносе слов.
|
1 |
|
Определять способы переноса (ко-локольчик, коло- кольчик, колоколь- чик). |
|
Презентация «Деление слов на слоги |
|
|
Звуки и буквы. Алфавит. |
4 |
|
|
|
|
36 |
1 |
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. |
1 |
|
Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условное обозначение звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
37 |
2 |
Звуко-буквенный разбор слов. |
1 |
|
Самостоятельно выполнять звукобуквенный разбор слов. |
|
Карточки «Звуко-буквенный анализ слов» |
38 |
3 |
Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите |
1 |
|
Объяснять где могут пригодится знания об алфавите. |
|
Презентация «Алфавит» |
39 |
4 |
Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова и алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов и в словарях, справочниках, энциклопедиях. |
1 |
|
Назвать буквы и правильно располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. |
|
Презентация «Буквы» |
|
|
Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков . |
2 |
|
|
|
|
40 |
1 |
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. |
1 |
|
Находить вы слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. |
|
Таблица «гласные и согласные буквы и звуки»
|
41 |
2 |
Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
|
1 |
|
Наблюдать из каких языков к нам пришли в нашу речь слова. |
|
Карточки «Найди слово»
|
|
|
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова (15 ч). |
15 |
|
|
|
|
42 |
1 |
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. |
1 |
|
Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. |
|
Презентация «Буквы» |
43 |
2 |
Обучающее сочинение. |
1 |
|
Составлять рассказ по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова. |
|
Карточки - помогайки |
44 |
3 |
Особенности проверяемого и проверочного слов. |
1 |
|
Различать проверяемое и проверочное слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. |
|
Карточки - помогайки |
45 |
4 |
Особенности проверяемого и проверочного слов. |
1 |
|
Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
46 |
5 |
Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. |
1 |
|
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
47 |
6 |
Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. |
1 |
|
Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. |
|
Звуковые схемы |
48 |
7 |
Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. |
1 |
|
Обосновать способы проверки безударных гласных в корне слова. |
|
Логические карточки |
49 |
8 |
Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. |
1 |
|
Обосновать способы проверки безударных гласных в корне слова |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
50 |
9 |
Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. |
1 |
|
Различать непроверяемые орфограммы. |
|
Звуковые карточки-схемы. |
51 |
10 |
Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. |
1 |
|
Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. |
|
Слоговые карточки |
52 |
11 |
Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. |
1 |
|
Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
53 |
12 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
Определять тему текста , подбирать к нему заголовок, делить текст на части, последовательно излагать содержание текста по составленному плану. |
|
Карточки - помогайки |
54 |
13 |
Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. |
1 |
|
Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
55 |
14 |
Контрольный диктант № 2 по теме: «Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова» |
1 |
|
Писать слова с безударными гласными в корне слова, находить орфограмму на это правило. |
|
Карточки «Найди слово»
|
56 |
15 |
Работа с орфографическим словарем. |
1 |
|
Работать с орфографическим словарем. |
|
Карточки со словарными словами. |
|
|
Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков . |
16 |
|
|
|
|
57 |
1 |
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. |
1 |
|
Находить в слове согласные звуки. |
|
Таблица «гласные и согласные буквы и звуки»
|
58 |
2 |
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. |
1 |
|
Правильно произносить согласные звуки. |
|
Карточки «Найди слово» |
59 |
3 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. |
1 |
|
Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. |
|
Звуковые схемы |
60 |
4 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. |
1 |
|
|
|
Слоговые карточки |
61 |
5 |
Согласный звук [й'] и буква «и краткое». |
1 |
|
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. |
|
Звуковые карточки-схемы. |
62 |
6 |
Согласный звук [й'] и буква «и краткое». |
1 |
|
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. |
|
Карточки-картинки |
63 |
7 |
Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. |
1 |
|
Наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными. |
|
Карточки «Найди слово» |
64 |
8 |
Обучающее сочинение. |
1 |
|
Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам , записывать составленный рассказ. |
|
Карточки - помогайки |
65 |
9 |
Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. |
1 |
|
Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. |
|
Слоговые карточки |
66 |
10 |
Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. |
1 |
|
Различать твердые и мягкие согласные звуки 9парные и непарные).Объяснять , как обозначена мягкость согласных на письме. |
|
Карточки «Найди слово»
|
67 |
11 |
Правописание слов с мягким знаком. |
1 |
|
Соотносить количество букв и звуков в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. |
|
Карточки-картинки |
68 |
12 |
Правописание слов с мягким знаком. Контрольное списывание № 1 с грамматическим заданием. |
1 |
|
Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Правильно списывать текст. |
|
Карточки - помогайки |
69 |
13 |
Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. |
1 |
|
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. |
|
Карточки-картинки |
70 |
14 |
Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. |
1 |
|
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. |
|
Карточки «Найди слово»
|
71 |
15 |
Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
|
1 |
|
Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. |
|
Презентация «жи — ши, ча — ща, чу — щу.» |
72 |
16 |
Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
|
1 |
|
Находить в словах буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.
|
|
Карточки на правописание ча, ща, чу, щу, жи,ши |
|
|
Разделительный мягкий знак . |
4 |
|
|
|
|
73 |
1 |
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. |
1 |
|
Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком |
|
Презентация «Мягкий знак» |
74 |
2 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
Определять тему текста , подбирать к нему заголовок, делить текст на части, последовательно излагать содержание текста по составленному плану. |
|
Карточки - помогайки |
75 |
3 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком |
|
Карточки «Найди слово» |
76 |
4 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука с разделительным мягким знаком. |
|
Слоговые карточки |
|
|
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным . |
15 |
|
|
|
|
77 |
1 |
Глухие и звонкие согласные звуки. |
1 |
|
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук в конце слова и перед согласным . |
|
Презентация «Звуки» |
78 |
2 |
Глухие и звонкие согласные звуки. |
1 |
|
Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука в конце слова и перед согласным |
|
Логические карточки |
79 |
3 |
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. |
1 |
|
Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить. |
|
Карточки «Найди слово»
|
80 |
4 |
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. |
1 |
|
Находить в словах букву парного согласного звука , написание которой надо проверять. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
81 |
5 |
Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. |
1 |
|
Использовать разные способы проверки глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова |
|
Логические карточки |
82 |
6 |
Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Словарный диктант № 1. |
1 |
|
Писать словарный диктант |
|
Карточки со словарными словами. |
83 |
7 |
Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. |
1 |
|
Правильно писать слова с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. |
|
Карточки-картинки |
84 |
8 |
Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. |
1 |
|
Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. |
|
Карточки со словарными словами. |
85 |
9 |
Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. |
1 |
|
Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
86 |
10 |
Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. |
1 |
|
Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
87 |
11 |
Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. |
1 |
|
Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова |
|
Карточки «деформирован. текст» |
88 |
12 |
Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
|
1 |
|
Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
89 |
13 |
Контрольный диктант № 3 по теме: «Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным» . |
1 |
|
Оценивать свои достижения по теме |
|
Карточки - помогайки |
90 |
14 |
Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
|
1 |
|
Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
91 |
15 |
Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
|
1 |
|
Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
|
Карточки «Найди слово»
|
|
|
Обобщение знаний об изученных правилах письма . |
2 |
|
|
|
|
92 |
1 |
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.
|
1 |
|
Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне. |
|
Логические карточки |
93 |
2 |
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.
|
1 |
|
Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
|
Звуковые карточки-схемы. |
|
|
Части речи (общее представление) . |
2 |
|
|
|
|
94 |
1 |
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. |
1 |
|
Соотносить слова— названия предметов, признаков предметов, действий предметов, Вопросы на которые они отвечают с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщения. |
|
Таблица «Части речи» |
95 |
2 |
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. |
1 |
|
Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. |
|
Презентация «Части речи» |
|
|
Имя существительное . |
19 |
|
|
|
|
96 |
1 |
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). |
1 |
|
Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. |
|
Презентация «Имя существительное» |
97 |
2 |
Обучающее сочинение. |
1 |
|
|
|
Карточки - помогайки |
98 |
3 |
Роль имен существительных в речи. |
1 |
|
Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов- имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп .Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имен существительных.. |
|
Карточки «Найди слово» |
99 |
4 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. |
1 |
|
Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы :кто? что?, подбирать примеры таких существительных. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
100 |
5 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. |
1 |
|
Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. |
|
Карточки-картинки |
101 |
6 |
Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). |
1 |
|
Различать собственные и нарицательные имена существительные , подбирать примеры таких существительных. |
|
Звуковые карточки-схемы. |
102 |
7 |
Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). |
1 |
|
Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. |
|
Карточки «Найди слово»
|
103 |
8 |
Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). |
1 |
|
Заглавная буква в именах собственных. |
|
Презентация «Заглавная буква в именах собственных» |
104 |
9 |
Правописание собственных имен существительных. |
1 |
|
Заглавная буква в именах собственных |
|
Звуковые схемы |
105 |
10 |
Число имен существительных. |
1 |
|
Определять число имен существительных ( единственное и множественное). |
|
Слоговые карточки |
106 |
11 |
Изменение имен существительных по числам. Контрольное списывание с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
|
Карточки - помогайки |
107 |
12 |
Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). |
1 |
|
Употреблять имена существительные только в одном числе (ножницы, молоко) |
|
Логические карточки |
108 |
13 |
Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
Воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
109 |
14 |
Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
Воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. |
|
Карточки «деформирован. текст» |
110 |
15 |
Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. |
1 |
|
Совершенствовать навык правописания имен существительных с изученными орфограммами. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
111 |
16 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику. |
|
Карточки - помогайки |
112 |
17 |
Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. |
1 |
|
Совершенствовать навык правописания имен существительных с изученными орфограммами. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
113 |
18 |
Упражнения в распознавании имен существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен существительных с изученными орфограммами. |
1 |
|
Распознавать имена существительные (их признаки), правильно употреблять их в речи, в правописании имен существительных с изученными орфограммами |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
114 |
19 |
Упражнения в распознавании имен существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен существительных с изученными орфограммами. |
1 |
|
Распознавать имена существительные (их признаки), правильно употреблять их в речи, в правописании имен существительных с изученными орфограммами |
|
Карточки «Найди слово»
|
|
|
Глагол как часть речи . |
12 |
|
|
|
|
115 |
1 |
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). |
1 |
|
Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. |
|
Таблица «Глагол» |
116 |
2 |
Роль глаголов в речи. |
1 |
|
Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. |
|
Презентация «Глагол» |
117 |
3 |
Число глаголов. Словарный диктант № 2. |
1 |
|
Определять число глаголов. |
|
Карточки со словарными словами. |
118 |
4 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
|
Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. |
|
Карточки «Найди слово» |
119 |
5 |
Правописание глаголов с частицей не. |
1 |
|
Раздельно писать частицу не с глаголом. |
|
Таблица «Не с глаголами» |
120 |
6 |
Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. |
1 |
|
Распознавать глаголы (их признаки), правильно употреблять их в речи и правильно писать глаголы с изученными орфограммами. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
121 |
7 |
Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. |
1 |
|
Распознавать глаголы (их признаки), правильно употреблять их в речи и правильно писать глаголы с изученными орфограммами. |
|
Слоговые карточки |
122 |
8 |
Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
Воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. |
|
Презентация «Игры с глаголом» |
123 |
9 |
Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
Воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению |
|
Карточки «деформирован. текст» |
124 |
10 |
Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. |
1 |
|
Наблюдать над ролью глаголов в тексте-повествовании. Распознавать текст –повествование. |
|
Карточки «деформирован. текст» |
125 |
11 |
Обучение составлению повествовательного текста.
|
1 |
|
Составлять повествовательный текст. |
|
Карточки «деформирован. текст» |
126 |
12 |
Обучающее изложение.
|
1 |
|
Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику. |
|
Карточки - помогайки |
|
|
Имя прилагательное как часть речи . |
12 |
|
|
|
|
127 |
1 |
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). |
1 |
|
Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. |
|
Таблица «Имя прилагательное» |
128 |
2 |
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). |
1 |
|
Знать вопросы на которые отвечает имя прилагательное. |
|
Презентация «Имя прилагательное» |
129 |
3 |
Роль имен прилагательных в речи.
Связь |
1 |
|
|
|
Карточки - помогайки |
130 |
4 |
Роль имен прилагательных в речи.
Связь |
1 |
|
Работать со страничкой для любознательных : ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имен прилагательных. |
|
Карточки «Найди слово»
|
131 |
5 |
Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. |
1 |
|
Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам. |
|
Логические карточки |
132 |
6 |
Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. |
1 |
|
Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам |
|
Звуковые карточки-схемы. |
133 |
7 |
Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен прилагательных с изученными орфограммами |
1 |
|
Распознавать имена прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изученные орфограммы. |
|
Презентация «Игры с прилагательным» |
134 |
8 |
Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен прилагательных с изученными орфограммами. |
1 |
|
Распознавать имена прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изученные орфограммы. |
|
Звуковые схемы |
135 |
9 |
Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению |
1 |
|
Воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению |
|
Звуковые карточки-схемы. |
136 |
10 |
Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению |
1 |
|
Воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению |
|
Текст для списывания |
137 |
11 |
Текст-описание. Наблюдение над ролью имен прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. |
1 |
|
Распознавать текст – описание. |
|
Карточки «деформирован. текст» |
138 |
12 |
Текст-описание. Наблюдение над ролью имен прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. |
1 |
|
. Наблюдать над ролью имен прилагательных в описательном тексте |
|
Карточки «деформирован. текст» |
|
|
Местоимение как часть речи. |
6 |
|
|
|
|
139 |
1 |
Местоимение как часть речи. |
1 |
|
Распознавать личные местоимения( в начальной форме) среди других слов и в предложении. |
|
Таблица «Местоимение» |
140 |
2 |
Общее представление о личных местоимениях. |
1 |
|
Различать местоимения и имена существительные. |
|
Логические карточки |
141 |
3 |
Роль местоимений в речи. |
1 |
|
Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. |
|
Презентация «Местоимение |
142 |
4 |
Упражнение в распознавании, местоимений и правильном употреблении их в речи. |
1 |
|
Распознавать, местоимения и правильно употреблять их в речи. |
|
Слоговые карточки |
143 |
5 |
Текст-рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста-рассуждения.
|
1 |
|
Распознавать текст-рассуждение |
|
Карточки «деформирован. текст» |
144 |
6 |
Обучающее сочинение. |
1 |
|
Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные Личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. |
|
Карточка - помощник |
|
|
Предлог . |
6 |
|
|
|
|
145 |
1 |
Предлог как часть речи. |
1 |
|
Узнавать предлоги в устной и письменной речи. |
|
Таблица «Предлог» |
146 |
2 |
Роль предлогов в речи. Контрольное списывание с грамматическим заданием. |
1 |
|
Правильно употреблять предлоги вречи. |
|
Текст для списывания |
147 |
3 |
Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. |
1 |
|
Раздельно писать предлоги (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. |
|
Презентация «предлог» |
148 |
4 |
Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. |
1 |
|
Раздельно писать предлоги (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
149 |
5 |
Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. |
1 |
|
Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительными, правильно писать предлоги с именами существительными. |
|
Карточки «Найди слово»
|
150 |
6 |
Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. |
1 |
|
Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительными, правильно писать предлоги с именами существительными |
|
Звуковые карточки-схемы. |
|
|
Обобщение знаний о частях речи . |
2 |
|
|
|
|
151 |
1 |
Обобщение знаний о частях речи. Проект: «В словари- за частями речи». |
1 |
|
Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. |
|
Презентация «Части речи» |
152 |
2 |
Контрольный диктант № 4 по теме: «Части речи». |
1 |
|
|
|
Карточки - помогайки |
|
|
Повторение изученного за год . |
18 |
|
|
|
|
153 |
1 |
Речь устная и письменная. |
1 |
|
Различать речь устную и письменную |
|
Карточки «Найди слово» |
154 |
2 |
Обучающее изложение. |
1 |
|
Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику. |
|
Карточки – помогайки |
155 |
3 |
Текст.Предложение. |
1 |
|
Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст. |
|
Карточки «деформирован. текст» |
156 |
4 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
Различать главные и второстепенные члены предложения. |
|
Карточки-картинки |
157 |
5 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
Различать главные и второстепенные члены предложения. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
158 |
6 |
Части речи. Словарный диктант № 3. |
1 |
|
|
|
Карточки со словарными словами. |
159 |
7 |
Звуки и буквы. Алфавит. |
1 |
|
Различать звуки и буквы. Знать алфавит. |
|
Карточки «Найди слово»
|
160 |
8 |
Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. |
1 |
|
Обозначать буквами гласные и согласные звуки в слове. |
|
Карточки «Подбери проверочное слово» |
161 |
9 |
Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. |
1 |
|
Обозначать буквами гласные и согласные звуки в слове. |
|
Логические карточки |
162 |
10 |
Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. |
1 |
|
Обозначать буквами гласные и согласные звуки в слове. |
|
Карточки со словарными словами. |
163 |
11 |
Правописание слов с изученными орфограммами |
1 |
|
Узнавать слова с изученными орфограммами, применять орфограммы на практике. |
|
Карточки-картинки |
164 |
12 |
Обучающее сочинение. |
1 |
|
|
|
Карточки - помогайки |
165 |
13 |
Правописание слов с изученными орфограммами |
1 |
|
Узнавать слова с изученными орфограммами, применять орфограммы на практике |
|
Звуковые карточки-схемы. |
166 |
14 |
Лексическое значение слова. |
1 |
|
Определять по толковому словарю лексическое значение слова. |
|
Карточки «деформирован. текст» |
167 |
15 |
Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
|
Различать синонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова. |
|
Слоговые карточки |
168 |
16 |
Прямое и переносное значение слов. |
1 |
|
Понимать прямое и переносное значение слов. |
|
Звуковые схемы |
169 |
17 |
Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. |
1 |
|
Выполнять смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. |
|
Карточки «Найди слово» |
170 |
18 |
Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. |
1 |
|
Выполнять смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов. |
|
Карточки «Слого-букв. анализ слов» |
|
|
ИТОГО: Контрольный диктант - 4 Контрольное списывание. - 4 Словарный диктант – 3 Обучающее сочинение – 7 Обучающее изложение – 7 |
170часов. |
|
|
|
|
В нашем каталоге доступно 74 320 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Авторы программы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
5 часов в неделю ,всего 170 ч.
Литература:
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.-М.:Просвещение,2011.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.-М.:Просвещение,2011
6 662 383 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.