Главная / Начальные классы / Программа по русскому языку (2 класс)

Программа по русскому языку (2 класс)


РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка


Авторы программы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

5 часов в неделю ,всего 170 ч.

Литература:

  1. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011


  1. Канакина В.П.Русский язык: метод.пособие комплекту «Русский язык» 2 кл.нач. шк./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – 2-у изд. –М.:Просвещение, 2009.


  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.-М.:Просвещение,2011.

  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.-М.:Просвещение,2011


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.







2 класс


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контроль-

ные работы

В том числе на работы по развитию речи

Примерное количество часов на самостоя-тельные работы учащихся

1

Повторяем то, что знаем

5




2

Речь

4

1


1

3

Звуки и буквы

8

1

1


4

Шипящие согласные звуки

11



2

5

Алфавит, или азбука

3




6

Слово и слог

3



1

7

Перенос слов

5


1

1

8

Предложение и текст

11

1

1

1

9

Мягкие и твердые согласные звуки

7

1

1

1

10

Звонкие и глухие согласные звуки

5



1

11

Ударение. Обозначение гласных звуков

9

1

1

1

12

Разделительный мягкий знак

4


1

1

13

Двойные согласные

5

1



14

Слово и предложение. Имя существительное

14

1

2

2

15

Глагол

8


1

1

16

Имя прилагательное

7

1


1

17

Предлог

7


1

1

18

Родственные (однокоренные слова)

12

1

2

2

19

Безударные гласные в корне

6



1

20

Парные согласные в корне

7

1

1

1

21

Предложение

5


1

1

22

Повторение в конце учебного года

24

1

2

4


Итого

170

11

16

24

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ


2 класс


Контрольные работы:11

  • входная

  • текущие и тематические:

Речь. Звуки и буквы.

Слово. Предложение. Текст.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.

Части речи.

Родственные (однокоренные слова).

Безударные гласные и парные согласные в корне.

  • итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Развитие речи:16






Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со­держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.

  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

  • «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от авторско­го текста, допущены отдельные нарушения в по­следовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфо­графических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от автор­ского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допуще­но 1—2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, до­пущены отдельные нарушения в последователь­ности изложения мыслей, в построении 2 – 3 пред­ложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложе­ния мыслей, отсутствует связь между частями, отдель­ными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучаю­щий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (170 ч. - 5 ч. в неделю)



Номер

урока


Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов


Оборудование урока

Форма проведения

Виды деятельности

Контроль



Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи


170







Язык и речь

2





1

1

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей.

1


Рассуждать о значении языка в речи и жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей.



Таблица «Язык — средство об­щения»

2

2

Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

1


Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя.


Карточки «деформирован. текст»



Текст

4





3

1

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой.

1


Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.


Карточки-картинки

4

2

Тема и глав­ная мысль текста.

1


Определять тему и главную мысль текста.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

5

3

Связь между предложениями в тексте. За­головок.

1


Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок Подбирать заголовок к заданному тексту.


Карточки «деформирован. текст»

6

4

Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

1


Составлять текст по заданной теме.Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.Выбирать ту часть текста, котораясоответствует заданной коммуникативной задаче.передавать устное содержание прочитанного текста –образца или составленного текста.


Презентация «Текст»



Предложение.

11





7

1

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.

1


Отличать предложение от от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.


Презентация «Предложение»

8

2

Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении.

1


Соблюдать в устной речи логическое(смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.


Презентация «Составь предложение»

9

3

Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.

1


Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.


Слоговые карточки

10

4

Обучающее изложение.

1


Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.


Карточки - помогайки

11

5

Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения.

1


Находить главные и второстепенные члены в предложении. Обозначать графически грамматическую основу ..


Таблица «Главные члены предложения»

12

6

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в предложении.

1


Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.


Презентация «Составь предложение»

13

7

Связь слов в предложе­нии.

1


Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.


Карточки «деформирован. текст»

14

8

Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения.

1


Выделять и различать главные и второстепенные члены в предложении


Презентация

15

9

Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами.

1


Различать распространенное( с второстепенными членами) и нераспространенное ( без второстепенных членов) предложения.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

16

10

Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

1


Составлять предложения по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и записывать их.


Звуковые карточки-схемы.

17

11

Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

1


Составлять предложения по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и записывать их.


Слоговые карточки



Слово и его лексическое значение .

8





18

1

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов.

1


Определять значение слова по толковому словарю.


Карточки-картинки

19

2

Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова.

1


Классифицировать слова по тематическим группам .Распознавать многозначные слова.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

20

3

Обучающее сочинение. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

1


Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Записывать предложения из составленного текста.


Карточки - помогайки

21

4

Прямое и переносное значения слов.

1


.Распознавать слова в прямом и переносном значении.


Звуковые карточки-схемы.

22

5

Синонимы. Ан­тонимы.

1


Различать слова синонимы и слова антонимы .Подбирать к слову синонимы, антонимы.


Презентация «Синонимы. Ан­тонимы

23

6

Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли.

1


Наблюдение над этимологией слов.


Карточки-картинки

24

7

Контрольный диктант № 1 по теме: «Предложение. Слово и его лексическое значение».

1




Карточки - помогайки

25

8

Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).

1


Работать с толковым и орфографическим, орфоэпическим, словарем синонимов и антонимов словарями


словари



Однокоренные (родственные) слова .

4





26

1

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление).

1


Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов ..


Презентация. «Однокоренные слова»

27

2

Корень слова как значимая часть слова (общее представление).

1


Выделять корень в однокоренных словах , различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями


Таблица «Корень слова»

28

3

Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).

1


Отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов.


Логические карточки

29

4

Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

1


Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать.


Карточки «Подбери проверочное слово»



Слог. Ударение .

3





30

1

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной.

1


Делить слова на слоги .Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.


Карточки «Деление слов на слоги»


31

2

Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением.

1


Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.


Таблица «Ударение»

32

3

Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, бан­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.

1


Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие ударные модели слов.


Словари



Перенос слов.

3





33

1

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

1


Сравнивать слова по возмржности переноса словс одной строки на другую(крот, улей, зима).Переносить слова по слогам .


Карточки «Деление слов для переноса

34

2

Обучающее изложение.

1


Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.


Карточки - помогайки

34

3

Упражнение в переносе слов.


1


Определять способы переноса (ко-локольчик, коло- кольчик, колоколь- чик).


Презентация «Деление слов на слоги



Звуки и буквы. Алфавит.

4





36

1

Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов.

1


Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условное обозначение звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

37

2

Звуко-буквенный разбор слов.

1


Самостоятельно выполнять звукобуквенный разбор слов.


Карточки «Звуко-буквенный анализ слов»

38

3

Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите

1


Объяснять где могут пригодится знания об алфавите.


Презентация «Алфавит»

39

4

Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова и алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов и в словарях, справочниках, энциклопедиях.

1


Назвать буквы и правильно располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.


Презентация «Буквы»



Гласные звуки и буквы для обозначения гласных зву­ков .

2





40

1

Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

1


Находить вы слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки.


Таблица «гласные и согласные буквы и звуки»


41

2

Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.


1


Наблюдать из каких языков к нам пришли в нашу речь слова.


Карточки «Найди слово»




Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова (15 ч).

15





42

1

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1


Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.


Презентация «Буквы»

43

2

Обучающее сочинение.

1


Составлять рассказ по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова.


Карточки - помогайки

44

3

Особенности проверяемого и проверочного слов.

1


Различать проверяемое и проверочное слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.


Карточки - помогайки

45

4

Особенности проверяемого и проверочного слов.

1


Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.


Карточки «Подбери проверочное слово»

46

5

Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила.

1


Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом.


Карточки «Подбери проверочное слово»

47

6

Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила.

1


Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.


Звуковые схемы

48

7

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в кор­не слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1


Обосновать способы проверки безударных гласных в кор­не слова.


Логические карточки

49

8

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в кор­не слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1


Обосновать способы проверки безударных гласных в кор­не слова


Карточки «Подбери проверочное слово»

50

9

Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

1


Различать непроверяемые орфограммы.


Звуковые карточки-схемы.

51

10

Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

1


Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.


Слоговые карточки

52

11

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем.

1


Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем.


Карточки «Подбери проверочное слово»

53

12

Обучающее изложение.

1


Определять тему текста , подбирать к нему заголовок, делить текст на части, последовательно излагать содержание текста по составленному плану.


Карточки - помогайки

54

13

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем.

1


Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем


Карточки «Подбери проверочное слово»

55

14

Контрольный диктант № 2 по теме: «Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова»

1


Писать слова с безударными гласными в корне слова, находить орфограмму на это правило.


Карточки «Найди слово»


56

15

Работа с орфогра­фическим словарем.

1


Работать с орфографическим словарем.


Карточки со словарными словами.



Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков .

16





57

1

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.

1


Находить в слове согласные звуки.


Таблица «гласные и согласные буквы и звуки»


58

2

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.

1


Правильно произносить согласные звуки.


Карточки «Найди слово»

59

3

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1


Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.


Звуковые схемы

60

4

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1




Слоговые карточки

61

5

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1


Различать согласный звук [й']

и гласный звук [и].


Звуковые карточки-схемы.

62

6

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1


Различать согласный звук [й']

и гласный звук [и].


Карточки-картинки

63

7

Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными.

1


Наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными.


Карточки «Найди слово»

64

8

Обучающее сочинение.

1


Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам , записывать составленный рассказ.


Карточки - помогайки

65

9

Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком.

1


Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.


Слоговые карточки

66

10

Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком.

1


Различать твердые и мягкие согласные звуки 9парные и непарные).Объяснять , как обозначена мягкость согласных на письме.


Карточки «Найди слово»


67

11

Правописание слов с мягким знаком.

1


Соотносить количество букв и звуков в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.


Карточки-картинки

68

12

Правописание слов с мягким знаком. Контрольное списывание № 1 с грамматическим заданием.

1


Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Правильно списывать текст.


Карточки - помогайки

69

13

Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями.

1


Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.


Карточки-картинки

70

14

Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями.

1


Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.


Карточки «Найди слово»


71

15

Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.


1


Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки.


Презентация «жи ши, ча ща, чу щу.»

72

16

Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.


1


Находить в словах буквосочетания жи ши, ча ща, чу щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.



Карточки на правописание ча, ща, чу, щу, жи,ши



Разделительный мягкий знак .

4





73

1

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове.

1


Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком


Презентация «Мягкий знак»

74

2

Обучающее изложение.

1


Определять тему текста , подбирать к нему заголовок, делить текст на части, последовательно излагать содержание текста по составленному плану.


Карточки - помогайки

75

3

Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

1


Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком


Карточки «Найди слово»

76

4

Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

1


Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука с разделительным мягким знаком.


Слоговые карточки



Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным .

15





77

1

Глухие и звонкие согласные звуки.

1


Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук в конце слова и перед согласным .


Презентация «Звуки»

78

2

Глухие и звонкие согласные звуки.

1


Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука в конце слова и перед согласным


Логические карточки

79

3

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов.

1


Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.


Карточки «Найди слово»


80

4

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов.

1


Находить в словах букву парного согласного звука , написание которой надо проверять.


Карточки «Подбери проверочное слово»

81

5

Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила.

1


Использовать разные способы проверки глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва


Логические карточки

82

6

Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Словарный диктант № 1.

1


Писать словарный диктант


Карточки со словарными словами.

83

7

Упражнение в написании слов с пар­ным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

1


Правильно писать слова с пар­ным по глухости-звонкости согласным в корне слова.


Карточки-картинки

84

8

Упражнение в написании слов с пар­ным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

1


Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.


Карточки со словарными словами.

85

9

Упражнение в написании слов с пар­ным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

1


Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.


Карточки «Подбери проверочное слово»

86

10

Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова.

1


Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

87

11

Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова.

1


Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова


Карточки «деформирован. текст»

88

12

Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.


1


Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.


Карточки «Подбери проверочное слово»

89

13

Контрольный диктант № 3 по теме: «Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным» .

1


Оценивать свои достижения по теме


Карточки - помогайки

90

14

Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.


1


Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

91

15

Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.


1


Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.


Карточки «Найди слово»




Обобщение знаний об изученных правилах письма .

2





92

1

Упражнение в правописании слов с изученными орфограм­мами.


1


Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне.


Логические карточки

93

2

Упражнение в правописании слов с изученными орфограм­мами.


1


Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.


Звуковые карточки-схемы.



Части речи (общее представление) .

2





94

1

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.

1


Соотносить слова— назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов,

Вопросы на которые они отвечают с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщения.


Таблица «Части речи»

95

2

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.

1


Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.


Презентация «Части речи»



Имя существительное .

19





96

1

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

1


Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.


Презентация «Имя существительное»

97

2

Обучающее сочинение.

1




Карточки - помогайки

98

3

Роль имен существительных в речи.

1


Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов- имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп .Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имен существительных..


Карточки «Найди слово»

99

4

Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.

1


Различать одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы :кто? что?, подбирать примеры таких существительных.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

100

5

Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.

1


Классифицировать имена существительные одушевлен­ные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы.


Карточки-картинки

101

6

Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление).

1


Различать собствен­ные и нарицательные имена существительные , подбирать примеры таких существительных.


Звуковые карточки-схемы.

102

7

Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.).

1


Классифицировать имена существительные собствен­ные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.


Карточки «Найди слово»


103

8

Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.).

1


Заглавная буква в именах собственных.


Презентация «Заглавная буква в именах собственных»

104

9

Правописание собственных имен существительных.

1


Заглавная буква в именах собственных


Звуковые схемы

105

10

Число имен существи­тельных.

1


Определять число имен существи­тельных ( единственное и множественное).


Слоговые карточки

106

11

Изменение имен существительных по числам. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1




Карточки - помогайки

107

12

Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко).

1


Употреблять имена существительные только в одном числе (ножницы, молоко)


Логические карточки

108

13

Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию.

1


Воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию.


Карточки «Подбери проверочное слово»

109

14

Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию.

1


Воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию.


Карточки «деформирован. текст»

110

15

Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

1


Совершенствовать навык правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.


Карточки «Подбери проверочное слово»

111

16

Обучающее изложение.

1


Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.


Карточки - помогайки

112

17

Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

1


Совершенствовать навык правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

113

18

Упражнения в распознавании имен существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в пра­вописании имен существительных с изученными орфограм­мами.

1


Распознавать имена существительные (их признаки), правильно употреблять их в речи, в пра­вописании имен существительных с изученными орфограм­мами


Карточки «Подбери проверочное слово»

114

19

Упражнения в распознавании имен существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в пра­вописании имен существительных с изученными орфограм­мами.

1


Распознавать имена существительные (их признаки), правильно употреблять их в речи, в пра­вописании имен существительных с изученными орфограм­мами


Карточки «Найди слово»




Глагол как часть речи .

12





115

1

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

1


Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.


Таблица «Глагол»

116

2

Роль глаголов в речи.

1


Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.


Презентация «Глагол»

117

3

Чис­ло глаголов. Словарный диктант № 2.

1


Определять чис­ло глаголов.


Карточки со словарными словами.

118

4

Изменение глаголов по числам.

1


Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе.


Карточки «Найди слово»

119

5

Правописание глаголов с частицей не.

1


Раздельно писать частицу не с глаголом.


Таблица «Не с глаголами»

120

6

Упражнение в распознавании глаго­лов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.

1


Распознавать глаго­лы (их признаки), правильно употреблять их в речи и правильно писать глаголы с изученными орфограммами.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

121

7

Упражнение в распознавании глаго­лов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.

1


Распознавать глаго­лы (их признаки), правильно употреблять их в речи и правильно писать глаголы с изученными орфограммами.


Слоговые карточки

122

8

Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

1


Воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.


Презентация

«Игры с глаголом»

123

9

Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

1


Воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению


Карточки «деформирован. текст»

124

10

Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании.

1


Наблюдать над ролью глаголов в тексте-повествовании. Распознавать текст –повествование.


Карточки «деформирован. текст»

125

11

Обучение со­ставлению повествовательного текста.


1


Со­ставлять повествовательный текст.


Карточки «деформирован. текст»

126

12

Обучающее изложение.


1


Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.


Карточки - помогайки



Имя прилагательное как часть речи .

12





127

1

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

1


Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.


Таблица «Имя прила­гательное»

128

2

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

1


Знать вопросы на которые отвечает имя прилагательное.


Презентация «Имя прила­гательное»

129

3

Роль имен прилагательных в речи. Связь
имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.

1




Карточки - помогайки

130

4

Роль имен прилагательных в речи. Связь
имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.

1


Работать со страничкой для любознательных : ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имен прилагательных.


Карточки «Найди слово»


131

5

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

1


Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам.


Логические карточки

132

6

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

1


Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам


Звуковые карточки-схемы.

133

7

Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен прилагательных с изучен­ными орфограммами

1


Распознавать имена прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изучен­ные орфограммы.


Презентация

«Игры с прилагательным»

134

8

Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен прилагательных с изучен­ными орфограммами.

1


Распознавать имена прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изучен­ные орфограммы.


Звуковые схемы

135

9

Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению

1


Воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению


Звуковые карточки-схемы.

136

10

Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению

1


Воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению


Текст для списывания

137

11

Текст-описание. Наблюдение над ролью имен прила­гательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

1


Распознавать текст – описание.


Карточки «деформирован. текст»

138

12

Текст-описание. Наблюдение над ролью имен прила­гательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

1


. Наблюдать над ролью имен прила­гательных в описательном тексте


Карточки «деформирован. текст»



Местоимение как часть речи.

6





139

1

Местоимение как часть речи.

1


Распознавать личные местоимения( в начальной форме) среди других слов и в предложении.


Таблица «Местоимение»

140

2

Общее представление о личных местоимениях.

1


Различать местоимения и имена существительные.


Логические карточки

141

3

Роль местоимений в речи.

1


Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.


Презентация «Местоимение

142

4

Упражнение в распознавании, мес­тоимений и правильном употреблении их в речи.

1


Распознавать, мес­тоимения и правильно употреблять их в речи.


Слоговые карточки

143

5

Текст-рас­суждение (общее представление). Обучение составлению текста-рассуждения.


1


Распознавать текст-рас­суждение


Карточки «деформирован. текст»

144

6

Обучающее сочинение.

1


Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные

Личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.


Карточка - помощник



Предлог .

6





145

1

Предлог как часть речи.

1


Узнавать предлоги в устной и письменной речи.


Таблица «Предлог»

146

2

Роль предлогов в речи. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1


Правильно употреблять предлоги вречи.


Текст для списывания

147

3

Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными.

1


Раздельно писать предлоги (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными.


Презентация «предлог»

148

4

Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными.

1


Раздельно писать предлоги (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

149

5

Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.

1


Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительны­ми, правильно писать предлоги с именами существительными.


Карточки «Найди слово»


150

6

Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.

1


Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительны­ми, правильно писать предлоги с именами существительными


Звуковые карточки-схемы.



Обобщение знаний о частях речи .

2





151

1

Обобщение знаний о частях речи. Проект: «В словари- за частями речи».

1


Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.


Презентация «Части речи»

152

2

Контрольный диктант № 4 по теме: «Части речи».

1




Карточки - помогайки



Повторение изученного за год .

18





153

1

Речь устная и письменная.

1


Различать речь устную и письменную


Карточки «Найди слово»

154

2

Обучающее изложение.

1


Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.


Карточки – помогайки

155

3

Текст.Предложение.

1


Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст.


Карточки «деформирован. текст»

156

4

Главные и второстепенные члены предложения.

1


Различать главные и второстепенные члены предложения.


Карточки-картинки

157

5

Главные и второстепенные члены предложения.

1


Различать главные и второстепенные члены предложения.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»

158

6

Части речи. Словарный диктант № 3.

1




Карточки со словарными словами.

159

7

Звуки и буквы. Алфавит.

1


Различать звуки и буквы. Знать алфавит.


Карточки «Найди слово»


160

8

Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.

1


Обозначать буквами гласные и согласные звуки в слове.


Карточки «Подбери проверочное слово»

161

9

Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.

1


Обозначать буквами гласные и согласные звуки в слове.


Логические карточки

162

10

Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.

1


Обозначать буквами гласные и согласные звуки в слове.


Карточки со словарными словами.

163

11

Правописание слов с изученными орфограммами

1


Узнавать слова с изученными орфограммами, применять орфограммы на практике.


Карточки-картинки

164

12

Обучающее сочинение.

1




Карточки - помогайки

165

13

Правописание слов с изученными орфограммами

1


Узнавать слова с изученными орфограммами, применять орфограммы на практике


Звуковые карточки-схемы.

166

14

Лексическое значение слова.

1


Определять по толковому словарю лексическое значение слова.


Карточки «деформирован. текст»

167

15

Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова.

1


Различать синонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова.


Слоговые карточки

168

16

Прямое и переносное значе­ние слов.

1


Понимать прямое и переносное значе­ние слов.


Звуковые схемы

169

17

Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

1


Выполнять смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.


Карточки «Найди слово»

170

18

Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

1


Выполнять смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.


Карточки «Слого-букв. анализ слов»



ИТОГО:

Контрольный диктант - 4

Контрольное списывание. - 4

Словарный диктант – 3

Обучающее сочинение – 7

Обучающее изложение – 7

170часов.






Программа по русскому языку (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Авторы программы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

5  часов в неделю ,всего 170 ч.

Литература:

  1. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011

 

  1. Канакина В.П.Русский язык: метод.пособие комплекту «Русский язык» 2 кл.нач. шк./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – 2-у изд. –М.:Просвещение, 2009.

 

 

3.      Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.-М.:Просвещение,2011.

 

4.      Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.-М.:Просвещение,2011

Автор Маркова Елена Анатольевна
Дата добавления 31.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 323
Номер материала 55379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓