Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма по русскому языку (2 класс)

Программа по русскому языку (2 класс)

Скачать материал

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная   записка

 

Авторы программы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

5  часов в неделю ,всего 170 ч.

Литература:

  1. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011

 

  1. Канакина В.П.Русский язык: метод.пособие комплекту «Русский язык» 2 кл.нач. шк./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – 2-у изд. –М.:Просвещение, 2009.

 

 

3.      Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.-М.:Просвещение,2011.

4.      Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.-М.:Просвещение,2011

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного             развития и воспитания личности гражданина        России, планируемых результатов  начального общего образования.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

 

 

 

 

 

 2 класс

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контроль-

ные работы

В том числе на работы по развитию речи

Примерное количество часов на самостоя-тельные работы учащихся

1

Повторяем то, что знаем

5

 

 

 

2

Речь

4

1

 

1

3

Звуки и буквы

8

1

1

 

4

Шипящие согласные звуки

11

 

 

2

5

Алфавит, или азбука

3

 

 

 

6

Слово и слог

3

 

 

1

7

Перенос слов

5

 

1

1

8

Предложение и текст

11

1

1

1

9

Мягкие и твердые согласные звуки

7

1

1

1

10

Звонкие и глухие согласные звуки

5

 

 

1

11

Ударение. Обозначение гласных звуков

9

1

1

1

12

Разделительный мягкий знак

4

 

1

1

13

Двойные согласные

5

1

 

 

14

Слово и предложение. Имя существительное

14

1

2

2

15

Глагол

8

 

1

1

16

Имя прилагательное

7

1

 

1

17

Предлог

7

 

1

1

18

Родственные (однокоренные слова)

12

1

2

2

19

Безударные гласные в корне

6

 

 

1

20

Парные согласные в корне

7

1

1

1

21

Предложение

5

 

1

1

22

Повторение в конце учебного года

24

1

2

4

 

Итого

170

11

16

24

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

 

2 класс

 

Контрольные работы:11

         входная

         текущие и тематические:

Речь. Звуки и буквы.

Слово. Предложение. Текст.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.

Части речи.

Родственные (однокоренные слова).

Безударные гласные и парные согласные в корне.

         итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Развитие речи:16

 

 

 

 

 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

                                                                   

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное со­держание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

         нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

         неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

         отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

         наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

         существенные отступления от авторского текста при  написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

         отсутствие  главной  части  изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

         употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

         отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

         неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;

         незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

  «5» – за работу, в которой нет ошибок.

  «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

  «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

  «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  «5» – без ошибок.

  «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

  «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

  «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

  «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  «5» – без ошибок.

  «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

  «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

  «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

  «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

  «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  «3» – имеются некоторые отступления от авторско­го текста, допущены отдельные нарушения в по­следовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфо­графических ошибки и 1 – 2 исправления.

  «2» – имеются значительные отступления от автор­ского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допуще­но 1—2 исправления.

  «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  «3» – имеются некоторые отступления от темы, до­пущены отдельные нарушения в последователь­ности изложения мыслей, в построении 2 – 3 пред­ложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

  «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложе­ния мыслей, отсутствует связь между частями, отдель­ными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучаю­щий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

 

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс  (170 ч. -  5 ч. в неделю)

 

 

Номер

урока

 

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

 

Оборудование урока

Форма проведения

Виды деятельности

Контроль

 

 

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи

 

170

 

 

 

 

 

 

Язык и речь

2

 

 

 

 

1

1

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей.

1

 

Рассуждать о значении языка в речи и жизни людей, о  роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей.

 

 

Таблица «Язык — средство об­щения»

2

2

Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

1

 

Наблюдать за особенностями собственной речи    и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя.    

 

Карточки «деформирован. текст»

 

 

Текст

4

 

 

 

 

3

1

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой.

1

 

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

 

Карточки-картинки

4

2

Тема и глав­ная мысль текста.

1

 

Определять тему и главную мысль текста.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

5

3

Связь между предложениями в тексте. За­головок.

1

 

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок Подбирать заголовок к заданному тексту.

 

Карточки «деформирован. текст»

6

4

Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

1

 

Составлять текст по заданной теме.Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.Выбирать ту часть текста, котораясоответствует заданной коммуникативной задаче.передавать устное содержание прочитанного текста –образца или составленного текста.

 

Презентация «Текст»

 

 

Предложение.

11

 

 

 

 

7

1

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.

1

 

Отличать предложение от от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

 

Презентация «Предложение»

8

2

Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении.

1

 

Соблюдать в устной речи логическое(смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять  (устно и письменно) ответы на вопросы.

 

Презентация «Составь предложение»

9

3

Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.

1

 

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

 

Слоговые карточки

10

4

Обучающее изложение.

1

 

Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно   содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.

 

Карточки - помогайки

11

5

Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения.

1

 

Находить главные и второстепенные члены в предложении. Обозначать графически грамматическую основу ..

 

Таблица «Главные члены предложения»

12

6

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в предложении.

1

 

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему    и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения  в предложении подлежащего и сказуемого.

 

Презентация «Составь предложение»

13

7

Связь слов в предложе­нии.

1

 

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения.

 

Карточки «деформирован. текст»

14

8

Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения.

1

 

Выделять и различать главные и второстепенные члены в предложении

 

Презентация

15

9

Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами.

1

 

Различать распространенное( с второстепенными членами)   и нераспространенное ( без второстепенных членов)    предложения.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

16

10

Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

1

 

Составлять предложения по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и  записывать их.

 

Звуковые карточки-схемы.

17

11

Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

1

 

Составлять предложения по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и  записывать их.

 

Слоговые карточки

 

 

Слово и его лексическое значение .

8

 

 

 

 

18

1

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов.

1

 

Определять значение слова по толковому словарю.

 

Карточки-картинки

19

2

Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова.

1

 

Классифицировать слова по тематическим группам .Распознавать многозначные слова.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

20

3

Обучающее сочинение. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

1

 

Рассматривать  репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Записывать предложения из составленного текста.

 

Карточки - помогайки

21

4

Прямое и переносное значения слов.

1

 

.Распознавать  слова    в прямом и переносном значении.

 

Звуковые карточки-схемы.

22

5

Синонимы. Ан­тонимы.

1

 

Различать слова синонимы и слова антонимы .Подбирать к слову синонимы, антонимы.

 

Презентация «Синонимы. Ан­тонимы

23

6

Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли.

1

 

Наблюдение над этимологией слов.

 

Карточки-картинки

24

7

Контрольный диктант № 1  по теме: «Предложение. Слово и его лексическое значение».

1

 

 

 

Карточки - помогайки

25

8

Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).

1

 

Работать с толковым и орфографическим, орфоэпическим, словарем синонимов и антонимов словарями

 

словари

 

 

Однокоренные (родственные) слова .

4

 

 

 

 

26

1

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление).

1

 

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов ..

 

Презентация. «Однокоренные слова»

27

2

Корень слова как значимая часть слова (общее представление).

1

 

Выделять корень в однокоренных словах , различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

 

Таблица «Корень слова»

28

3

Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).

1

 

Отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов.

 

Логические карточки

29

4

Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

1

 

Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

 

 

Слог. Ударение .

3

 

 

 

 

30

1

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной.

1

 

Делить слова на слоги .Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

 

Карточки «Деление слов на слоги»

 

31

2

Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением.

1

 

Определять ударение в  слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

 

Таблица «Ударение»

32

3

Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, бан­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.

1

 

Различать ударные и безударные слоги.

 Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие ударные модели слов.

 

Словари

 

 

Перенос слов.

3

 

 

 

 

33

1

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

1

 

Сравнивать слова по возмржности переноса словс одной строки на другую(крот, улей, зима).Переносить слова по слогам .

 

Карточки «Деление слов для переноса

34

2

Обучающее изложение.

1

 

Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно   содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.

 

Карточки - помогайки

34

3

Упражнение в переносе слов.

 

1

 

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло- кольчик, колоколь- чик).

 

Презентация «Деление слов на слоги

 

 

Звуки и буквы. Алфавит.

4

 

 

 

 

36

1

Звуки и буквы. Уточне­ние  представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов.

1

 

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условное обозначение звуков   речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

37

2

Звуко-буквенный разбор слов.

1

 

Самостоятельно выполнять звукобуквенный разбор слов.

 

Карточки «Звуко-буквенный анализ слов»

38

3

Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите

1

 

Объяснять где могут пригодится знания об алфавите.

 

Презентация «Алфавит»

39

4

Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова и алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов и в словарях, справочниках, энциклопедиях.

1

 

Назвать буквы и правильно располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука,  который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу,  к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению   к заданной.

 

Презентация «Буквы»

 

 

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных зву­ков .

2

 

 

 

 

40

1

Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

1

 

Находить вы слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки.

 

Таблица «гласные и согласные буквы и звуки»

 

41

2

Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

 

1

 

Наблюдать из каких  языков к нам пришли    в нашу речь слова.

 

Карточки «Найди слово»

 

 

 

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова (15 ч).

15

 

 

 

 

42

1

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

 

Определять   безударный гласный звук в слове  и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного   гласного звука, написание которой надо проверять.

 

Презентация «Буквы»

43

2

Обучающее сочинение.

1

 

Составлять рассказ по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова.

 

Карточки - помогайки

44

3

Особенности проверяемого и проверочного слов.

1

 

Различать проверяемое и проверочное слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Наблюдать над  единообразным написанием корня в однокоренных словах.

 

Карточки - помогайки

45

4

Особенности проверяемого и проверочного слов.

1

 

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

46

5

Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила.

1

 

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

47

6

Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила.

1

 

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

 

Звуковые схемы

48

7

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в кор­не слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

 

Обосновать  способы проверки безударных гласных в кор­не слова.

 

Логические карточки

49

8

Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в кор­не слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

 

Обосновать  способы проверки безударных гласных в кор­не слова

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

50

9

Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

1

 

Различать непроверяемые орфограммы.

 

Звуковые карточки-схемы.

51

10

Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

1

 

Работать  с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

 

Слоговые карточки

52

11

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем.

1

 

Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

53

12

Обучающее изложение.

1

 

Определять  тему текста , подбирать к нему заголовок, делить текст на части, последовательно излагать содержание текста по составленному плану.

 

Карточки - помогайки

54

13

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем.

1

 

Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

55

14

Контрольный диктант № 2 по теме: «Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова»

1

 

Писать слова с безударными гласными в корне слова, находить орфограмму на это правило.

 

Карточки «Найди слово»

 

56

15

Работа с орфогра­фическим словарем.

1

 

Работать с орфографическим словарем.

 

Карточки со словарными словами.

 

 

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков .

16

 

 

 

 

57

1

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.

1

 

Находить в слове согласные звуки.

 

Таблица «гласные и согласные буквы и звуки»

 

58

2

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.

1

 

Правильно произносить согласные звуки.

 

Карточки «Найди слово»

59

3

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

 

Различать согласные звуки и буквы,           обозначающие согласные звуки.

 

Звуковые схемы

60

4

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

 

 

 

Слоговые карточки

61

5

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1

 

Различать согласный звук [й']

и гласный звук [и].

 

Звуковые карточки-схемы.

62

6

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

1

 

Различать согласный звук [й']

и гласный звук [и].

 

Карточки-картинки

63

7

Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными.

1

 

Наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными.

 

Карточки «Найди слово»

64

8

Обучающее сочинение.

1

 

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам , записывать составленный рассказ.

 

Карточки - помогайки

65

9

Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком.

1

 

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

 

Слоговые карточки

66

10

Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком.

1

 

Различать твердые и мягкие согласные звуки 9парные и непарные).Объяснять , как обозначена мягкость согласных на письме.

 

Карточки «Найди слово»

 

67

11

Правописание слов с мягким знаком.

1

 

Соотносить количество букв и звуков в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

 

Карточки-картинки

68

12

Правописание слов с мягким знаком. Контрольное списывание № 1 с грамматическим заданием.

1

 

Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Правильно списывать текст.

 

Карточки - помогайки

69

13

Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями.

1

 

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить    в словах буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. 

 

Карточки-картинки

70

14

Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями.

1

 

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить    в словах буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. 

 

Карточки «Найди слово»

 

71

15

Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

 

1

 

Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки.

 

Презентация «жи ши, ча ща, чу щу.»

72

16

Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

 

1

 

Находить в словах буквосочетания жи ши, ча ща, чу щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

 

 

Карточки на правописание ча, ща, чу, щу, жи,ши

 

 

Разделительный мягкий знак .

4

 

 

 

 

73

1

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове.

1

 

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным мягким знаком

 

Презентация «Мягкий знак»

74

2

Обучающее изложение.

1

 

Определять  тему текста , подбирать к нему заголовок, делить текст на части, последовательно излагать содержание текста по составленному плану.

 

Карточки - помогайки

75

3

Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

1

 

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком

 

Карточки «Найди слово»

76

4

Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

1

 

Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука с разделительным мягким знаком.

 

Слоговые карточки

 

 

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным .

15

 

 

 

 

77

1

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

 

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук в конце слова и перед согласным .

 

Презентация «Звуки»

78

2

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

 

Соотносить произношение и написание парного  по глухости-звонкости согласного  звука в конце слова и перед согласным 

 

Логические карточки

79

3

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов.

1

 

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

 

Карточки «Найди слово»

 

80

4

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов.

1

 

Находить в словах букву парного согласного звука , написание которой надо проверять.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

81

5

Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила.

1

 

Использовать разные способы проверки глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва

 

Логические карточки

82

6

Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Словарный диктант № 1.

1

 

Писать словарный диктант

 

Карточки со словарными словами.

83

7

Упражнение в написании слов с пар­ным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

1

 

Правильно писать слова с пар­ным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

 

Карточки-картинки

84

8

Упражнение в написании слов с пар­ным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

1

 

Находить   в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

 

Карточки со словарными словами.

85

9

Упражнение в написании слов с пар­ным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

1

 

Находить   в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

86

10

Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова.

1

 

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

87

11

Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова.

1

 

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова

 

Карточки «деформирован. текст»

88

12

Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.

 

1

 

Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

89

13

Контрольный диктант № 3 по теме: «Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным» .

1

 

Оценивать свои достижения по теме

 

Карточки - помогайки

90

14

Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.

 

1

 

Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

91

15

Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.

 

1

 

Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

 

Карточки «Найди слово»

 

 

 

Обобщение знаний об изученных правилах письма .

2

 

 

 

 

92

1

Упражнение в правописании слов с изученными орфограм­мами.

 

1

 

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне.

 

Логические карточки

93

2

Упражнение в правописании слов с изученными орфограм­мами.

 

1

 

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

 

Звуковые карточки-схемы.

 

 

Части речи (общее представление) .

2

 

 

 

 

94

1

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.

1

 

Соотносить слова— назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов,

Вопросы на которые они отвечают с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщения.

 

Таблица «Части речи»

95

2

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.

1

 

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

 

Презентация «Части речи»

 

 

Имя существительное .

19

 

 

 

 

96

1

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

1

 

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению  и вопросу.

 

Презентация «Имя существительное»

97

2

Обучающее сочинение.

1

 

 

 

Карточки - помогайки

98

3

Роль имен существительных в речи.

1

 

Обосновывать отнесение слова к имени  существительному. Объяснять лексическое значение слов- имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными  разных лексико-тематических групп .Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имен существительных..

 

Карточки «Найди слово»

99

4

Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.

1

 

Различать одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы :кто? что?, подбирать примеры таких существительных.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

100

5

Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.

1

 

Классифицировать имена существительные одушевлен­ные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы.

 

Карточки-картинки

101

6

Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление).

1

 

Различать собствен­ные и нарицательные имена существительные , подбирать примеры таких существительных.

 

Звуковые карточки-схемы.

102

7

Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.).

1

 

Классифицировать имена существительные собствен­ные и нарицательные по значению и объединять их  в тематические  группы.

 

Карточки «Найди слово»

 

103

8

Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.).

1

 

Заглавная буква в именах собственных.

 

Презентация «Заглавная буква в именах собственных»

104

9

Правописание собственных имен существительных.

1

 

Заглавная буква в именах собственных

 

Звуковые схемы

105

10

Число имен существи­тельных.

1

 

Определять число имен существи­тельных ( единственное и множественное).

 

Слоговые карточки

106

11

Изменение имен существительных по числам. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1

 

 

 

Карточки - помогайки

107

12

Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко).

1

 

Употреблять  имена существительные только в одном числе (ножницы, молоко)

 

Логические карточки

108

13

Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию.

1

 

Воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

109

14

Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию.

1

 

Воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию.

 

Карточки «деформирован. текст»

110

15

Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

1

 

Совершенствовать навык правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

111

16

Обучающее изложение.

1

 

Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно   содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.

 

Карточки - помогайки

112

17

Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

1

 

Совершенствовать навык правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

113

18

Упражнения в распознавании имен существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в пра­вописании имен существительных с изученными орфограм­мами.

1

 

Распознавать  имена  существительные (их признаки), правильно употреблять их в речи, в пра­вописании имен существительных с изученными орфограм­мами

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

114

19

Упражнения в распознавании имен существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в пра­вописании имен существительных с изученными орфограм­мами.

1

 

Распознавать  имена  существительные (их признаки), правильно употреблять их в речи, в пра­вописании имен существительных с изученными орфограм­мами

 

Карточки «Найди слово»

 

 

 

Глагол как часть речи .

12

 

 

 

 

115

1

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

1

 

Распознавать глагол среди других частей речи   по обобщенному лексическому значению и        вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

 

Таблица «Глагол»

116

2

Роль глаголов в речи.

1

 

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

 

Презентация «Глагол»

117

3

Чис­ло глаголов. Словарный диктант № 2.

1

 

Определять чис­ло глаголов.

 

Карточки со словарными словами.

118

4

Изменение глаголов по числам.

1

 

Распределять глаголы по группам  в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе.

 

Карточки «Найди слово»

119

5

Правописание глаголов с частицей не.

1

 

Раздельно писать частицу не с глаголом.

 

Таблица «Не с глаголами»

120

6

Упражнение в распознавании глаго­лов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.

1

 

Распознавать глаго­лы (их признаки),  правильно употреблять их в речи и правильно писать  глаголы  с изученными орфограммами.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

121

7

Упражнение в распознавании глаго­лов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.

1

 

Распознавать глаго­лы (их признаки),  правильно употреблять их в речи и правильно писать  глаголы  с изученными орфограммами.

 

Слоговые карточки

122

8

Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

1

 

Воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

 

Презентация

«Игры с глаголом»

123

9

Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

1

 

Воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению

 

Карточки «деформирован. текст»

124

10

Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании.

1

 

Наблюдать  над ролью глаголов в тексте-повествовании. Распознавать текст –повествование.

 

Карточки «деформирован. текст»

125

11

Обучение со­ставлению повествовательного текста.

 

1

 

Со­ставлять повествовательный текст.

 

Карточки «деформирован. текст»

126

12

Обучающее изложение.

 

1

 

Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно   содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.

 

Карточки - помогайки

 

 

Имя прилагательное как часть речи .

12

 

 

 

 

127

1

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

1

 

Распознавать имя прилагательное  среди других частей речи   по обобщенному лексическому значению и        вопросу.

 

Таблица «Имя прила­гательное»

128

2

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

1

 

Знать вопросы на которые отвечает имя прилагательное.

 

Презентация «Имя прила­гательное»

129

3

Роль имен прилагательных в речи. Связь
имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.

1

 

 

 

Карточки - помогайки

130

4

Роль имен прилагательных в речи. Связь
имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.

1

 

Работать со  страничкой для любознательных : ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имен прилагательных. 

 

Карточки «Найди слово»

 

131

5

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

1

 

Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам.

 

Логические карточки

132

6

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

1

 

Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам

 

Звуковые карточки-схемы.

133

7

Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен прилагательных с изучен­ными орфограммами

1

 

Распознавать имена  прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать  имена прилагательные, применять   изучен­ные орфограммы.

 

Презентация

«Игры с прилагательным»

134

8

Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен прилагательных с изучен­ными орфограммами.

1

 

Распознавать имена  прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать  имена прилагательные, применять   изучен­ные орфограммы.

 

Звуковые схемы

135

9

Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению

1

 

Воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению

 

Звуковые карточки-схемы.

136

10

Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению

1

 

Воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению

 

Текст для списывания

137

11

Текст-описание. Наблюдение над ролью имен прила­гательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

1

 

Распознавать текст – описание.

 

Карточки «деформирован. текст»

138

12

Текст-описание. Наблюдение над ролью имен прила­гательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

1

 

. Наблюдать над ролью имен прила­гательных в описательном тексте

 

Карточки «деформирован. текст»

 

 

Местоимение как часть речи.

6

 

 

 

 

139

1

Местоимение как часть речи.

1

 

Распознавать личные местоимения( в начальной форме)  среди других слов и в предложении.

 

Таблица «Местоимение»

140

2

Общее представление о личных местоимениях.

1

 

Различать местоимения и имена существительные.

 

Логические карточки

141

3

Роль местоимений в речи.

1

 

Находить  в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

 

Презентация «Местоимение

142

4

Упражнение в распознавании, мес­тоимений и правильном употреблении их в речи.

1

 

Распознавать, мес­тоимения и правильно употреблять их в речи.

 

Слоговые карточки

143

5

Текст-рас­суждение (общее представление). Обучение составлению текста-рассуждения.

 

1

 

Распознавать текст-рас­суждение

 

Карточки «деформирован. текст»

144

6

Обучающее сочинение.

1

 

Заменять повторяющиеся  в тексте имена существительные

Личными местоимениями. Составлять из предложений текст,  подбирать к нему заголовок,    записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить  в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

 

Карточка - помощник

 

 

Предлог .

6

 

 

 

 

145

1

Предлог как часть речи.

1

 

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

 

Таблица «Предлог»

146

2

Роль предлогов в речи. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

1

 

Правильно употреблять предлоги вречи.

 

Текст для списывания

147

3

Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными.

1

 

Раздельно писать предлоги (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными.

 

Презентация «предлог»

148

4

Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными.

1

 

Раздельно писать предлоги (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

149

5

Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.

1

 

Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительны­ми, правильно писать предлоги  с именами существительными.

 

Карточки «Найди слово»

 

150

6

Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.

1

 

Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительны­ми, правильно писать предлоги  с именами существительными

 

Звуковые карточки-схемы.

 

 

Обобщение знаний о частях речи .

2

 

 

 

 

151

1

Обобщение знаний о частях речи. Проект: «В словари- за частями речи».

1

 

Пользоваться толковым, орфографическим,  орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения  которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.   

 

Презентация «Части речи»

152

2

Контрольный диктант № 4 по теме: «Части речи».

1

 

 

 

Карточки - помогайки

 

 

Повторение изученного за год .

18

 

 

 

 

153

1

Речь устная и письменная.

1

 

Различать речь устную и письменную

 

Карточки «Найди слово»

154

2

Обучающее изложение.

1

 

Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно   содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.

 

Карточки – помогайки

155

3

Текст.Предложение.

1

 

Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст.

 

Карточки «деформирован. текст»

156

4

Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

Различать главные и второстепенные члены предложения.

 

Карточки-картинки

157

5

Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

Различать главные и второстепенные члены предложения.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

158

6

Части речи. Словарный диктант № 3.

1

 

 

 

Карточки со словарными словами.

159

7

Звуки и буквы. Алфавит.

1

 

Различать звуки и буквы. Знать алфавит.

 

Карточки «Найди слово»

 

160

8

Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.

1

 

Обозначать буквами гласные и согласные звуки в слове.

 

Карточки «Подбери проверочное слово»

161

9

Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.

1

 

Обозначать буквами гласные и согласные звуки в слове.

 

Логические карточки

162

10

Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.

1

 

Обозначать буквами гласные и согласные звуки в слове.

 

Карточки со словарными словами.

163

11

Правописание слов с изученными орфограммами

1

 

Узнавать слова с изученными орфограммами, применять орфограммы на практике.

 

Карточки-картинки

164

12

Обучающее сочинение.

1

 

 

 

Карточки - помогайки

165

13

Правописание слов с изученными орфограммами

1

 

Узнавать слова с изученными орфограммами, применять орфограммы на практике

 

Звуковые карточки-схемы.

166

14

Лексическое значение слова.

1

 

Определять по толковому  словарю лексическое значение слова.

 

Карточки «деформирован. текст»

167

15

Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова.

1

 

Различать синонимы, антонимы,  однозначные и многозначные слова.

 

Слоговые карточки

168

16

Прямое и переносное значе­ние слов.

1

 

Понимать прямое и переносное значе­ние слов.

 

Звуковые схемы

169

17

Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

1

 

Выполнять смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

 

Карточки «Найди слово»

170

18

Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

1

 

Выполнять смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

 

Карточки «Слого-букв. анализ слов»

 

 

ИТОГО:

Контрольный диктант  - 4

Контрольное списывание. - 4

Словарный диктант – 3

Обучающее сочинение – 7

Обучающее изложение – 7

170часов.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по русскому языку (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Авторы программы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

5  часов в неделю ,всего 170 ч.

Литература:

  1. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011

 

  1. Канакина В.П.Русский язык: метод.пособие комплекту «Русский язык» 2 кл.нач. шк./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – 2-у изд. –М.:Просвещение, 2009.

 

 

3.      Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.-М.:Просвещение,2011.

 

4.      Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.-М.:Просвещение,2011

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.01.2015 225
    • DOCX 643.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркова Елена Анатольевна
    Маркова Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13953
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 951 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 690 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции