Главная / Русский язык и литература / программа по русскому языку 10 класс

программа по русскому языку 10 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2010.

3. Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)

4. Базисного учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего 35 часов.

Программа 10 – 11 классы охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Цели и задачи:

повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе:

- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- вооружение учащихся нормами литературного языка;

- развитие умения связно излагать свои мысли.

- формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции обучающегося.











Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
• Извлекать необходимую информацию из различных источников.
• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
• Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа. приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
• Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности.
• Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
• Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.
• Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Сформированность орфографических навыков

Лексика Фразеология Лексикография

Словарный диктант

октябрь

Практическое применение теоретических знаний

Морфология и орфография

Комплексный анализ текста

ноябрь

Сформированность орфографических навыков

Самостоятельные части речи

Словарный диктант

март

Практическое применение теоретических знаний

Служебные части речи

Комплексный анализ текста

апрель
















Планирование рассчитано на 35 часов (1 час в неделю);

из них р/р – 4 часа; к/р — 1



Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»

Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. М.: Русское слово, 2010.

Учебник: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. М.: Русское слово, 2010.



































Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

Тема урока

Теоретические понятия

Основные ЗУНы

Тема 1 Введение – 1 ч.

1

Р.Р. 1. Слово о русском языке. Стили русского языка

Нормы литературного языка

Основная функция языка в современном мире,

основные функциональные стили русского языка

Тема 2 Лексика. Фразеология. Лексикография – 5 ч.

1

Лексика. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

§ 1-2

Основные термины раздела «лексика»

Лексическое значение

Полисемия

Основные понятия лексики,

работа с толковым словарем.

2

Р.Р. 2 Обучение характеристике изобразительно-выразительных средств языка художественной литературы. § 3

Тропы

Основные лексические изобразительно- выразительные

средства и их черты.

3

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. § 4-7

Омоформы. Омофоны. Омографы. Паронимы

Различать омографы, омофоны и омоформы.

Употреблять паронимы в речи.

4

Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

§ 8-10

План-конспект. Исконно-русская лексика

Заимствованная лексика

Общеупотребительные диалекты

Профессионализмы

Происхождение лексики русского языка.

Умение различать пласты лексики.

5

Фразеология. Лексикография. § 11-12


Основные термины: фразеологический оборот, фразеология

Определение фразеологического оборота,

значение устойчивых оборотов речи.

Умение пользоваться словарями

Тема 3 Фонетика. Графика. Орфоэпия – 2 ч.

1

Звуки и буквы. § 13

Транскрипция. Артикуляция. Редукция

Классификация. Фонетический разбор

Основные характеристики гласных и согласных звуков,

соотношение графического написания

и фонетической транскрипции.

2

Орфоэпия. § 14

Словарный диктант

Нормы произношения гласных и согласных звуков

Соблюдение орфоэпических норм

в обыденной речи.

Тема 4 Морфемика и словообразование – 2 ч.

1

Р.Р. 3 Обучение рассуждению на лингвистическую тему. Состав слова § 15

Морфема

Нахождение значимых частей слова,

умение выполнять морфемный разбор слова.

Рассуждение в научном стиле

2

Словообразование. Формообразование.

§ 16-17

Словообразование. Формообразование

Основные способы словообразования

Способы образования слов,

порядок словообразовательного разбора.

Тема 5 Морфология и Орфография - 5 ч.

1

Принципы русской орфографии. § 18

Морфологический принцип. Фонетическое написание

Традиционное написание

Осознанное написание слов.

2

Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО. § 21-23

Комплексный анализ текста

Орфограмма

Распознавание морфемы в словах,

умение правильно писать гласные после шипящих и Ц.

3

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

§ 24-26

Звонкие и глухие, непроизносимые согласные

Двойные согласные

Умение находить и правильно писать

звонкие и глухие согласные, непроизносимые

и двойные.

4

Правописание гласных и согласных в приставках. § 27-29

Орфограмма

Правильно писать приставки в словах.

5

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

§ 30-32

Функции Ъ и Ь

Строчные и прописные буквы

Умение определять Ъ и Ь и в соответствии

с правилом писать слова.

Тема 6 Части речи - 12 ч.

1

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

§ 33-34

Лексико-грамматические разряды

Род. Число. Склонение. Падеж

Морфологический разбор имен существительных.

2

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. § 35-36

Орфограмма

Правильное написание суффиксов имен существительных.

3

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных. § 37-38

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

Морфологический разбор имен прилагательных,

правильное написание окончаний имен прилагательных.

4

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. § 39-41

Орфограмма

Мотивирование своего выбора при написании

Н и НН в именах прилагательных.

5

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. § 42-44

Лексико-грамматические разряды числительных


Правильное написание числительных

6

Р.Р.4 Обучение конспектированию текста научного стиля. Употребление имен числительных в речи. § 35

Конспект

Особенности употребления в речи числительных ОДИН, ОБЕ, ОБА, ПОЛТОРА, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ. Собирательные числительные.

7

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. § 46-47

Лексико-грамматические разряды местоимений

Особенности изменения местоимений, умение выполнять морфологический разбор.

8

Глагол как часть речи. Правописание глаголов. § 48-49

Инфинитив . Категория вида.

Переходность, непереходность. Залог

Возвратные глаголы. Категория наклонения

Категория времени. Спряжение

Две основы глагола

Знание грамматических категорий глагола. Выполнение морфологического разбора. Правописание глаголов.

9

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий. § 50-52

Словарный диктант

Причастия действительные и страдательные

Адъективация

Знание определения причастия, разрядов по значению, признаки глагола и прилагательного, образование причастий, правописание причастий.

10

Деепричастие как глагольная форма. § 53

Совмещение признаков глагола и наречия

Знание определения, разрядов, признаков глагола и наречия, способов образования.

11

Наречие как часть речи. Правописание наречий. § 54-55

Разряды наречий

Степени сравнения

Определение разрядов, образование степени сравнения.

12

Слова категории состояния. § 56

Состояние человека, окружающей среды, оценка действительности

Умение находить слова категории состояния.

Тема 7 Служебные части речи - 7 ч.

1

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. § 57-58

Простые и сложные

Производные и непроизводные

Умение отличать предлоги от других частей речи.

2

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

§ 59-60

Классификация союзов

Умение различать союзы и союзные слова, правильно писать союзы.

3

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. § 61-63

Комплексный анализ текста

Разряды частиц

Определение значений частиц, правописание частиц.

4

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. § 64

Комплексный анализ текста

Орфограмма

Умение находить орфограмму.

5

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Эмоциональность. Экспрессивность

Интонация

Умение находить междометия в тексте.

6

Комплексная контрольная работа, аналогичная контрольно-измерительным материалам ЕГЭ

Закрытые задания, открытые задания

Умение логически рассуждать, проверять себя

7

Р.Р. 5 Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Обучение комплексному анализу текста


Умение связно и аргументированно анализировать текст









































Литература:


Основная литература:

1. Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы». Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 6 издание. М.: Русское слово, 2010

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010

Дополнительная литература:

1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя.

М.: Русское слово, 2007

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 классы. Русский язык в таблицах 10 -11 классы. М.: Русское слово, 2007









программа по русскому языку 10 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта  общего образования.

2. Учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2010.

3. Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)

4. Базисного учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего 35 часов.

Программа 10 – 11 классы охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Цели и задачи:

– повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе:

- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- вооружение учащихся нормами литературного языка;

- развитие умения связно излагать свои мысли.

- формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции обучающегося.

 

 

Автор Халитова Ирина Рашидовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 459
Номер материала 11344
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓