№
п/п
|
№ урока
|
Тема урока
|
Теоретические понятия
|
Основные ЗУНы
|
Тема 1 Введение – 1
ч.
|
1.
|
1
|
Р.Р. 1.
Слово о русском языке. Стили русского языка
|
Нормы литературного языка
|
Основная функция языка в современном
мире,
основные функциональные стили русского
языка
|
Тема 2 Лексика.
Фразеология. Лексикография – 5 ч.
|
2.
|
1
|
Лексика. Слово и его значение.
Однозначность и многозначность слов.
§ 1-2
|
Основные термины раздела «лексика»
Лексическое значение
Полисемия
|
Основные понятия лексики,
работа с толковым словарем.
|
3.
|
2
|
Р.Р. 2 Обучение
характеристике изобразительно-выразительных средств языка художественной
литературы. § 3
|
Тропы
|
Основные лексические изобразительно-
выразительные
средства и их черты.
|
4.
|
3
|
Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. §
4-7
|
Омоформы. Омофоны. Омографы. Паронимы
|
Различать омографы, омофоны и омоформы.
Употреблять паронимы в речи.
|
5.
|
4
|
Происхождение лексики. Лексика
общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.
§ 8-10
|
План-конспект. Исконно-русская лексика
Заимствованная лексика
Общеупотребительные диалекты
Профессионализмы
|
Происхождение лексики русского языка.
Умение различать пласты лексики.
|
6.
|
5
|
Фразеология. Лексикография. § 11-12
|
Основные термины: фразеологический
оборот, фразеология
|
Определение фразеологического оборота,
значение устойчивых оборотов речи.
Умение пользоваться словарями
|
Тема 3 Фонетика.
Графика. Орфоэпия – 2 ч.
|
7.
|
1
|
Звуки и буквы. § 13
|
Транскрипция. Артикуляция. Редукция
Классификация. Фонетический разбор
|
Основные характеристики гласных и
согласных звуков,
соотношение графического написания
и фонетической транскрипции.
|
8.
|
2
|
Орфоэпия. § 14
Словарный диктант
|
Нормы произношения гласных и согласных
звуков
|
Соблюдение орфоэпических норм
в обыденной речи.
|
Тема 4 Морфемика
и словообразование – 2 ч.
|
9.
|
1
|
Р.Р. 3
Обучение рассуждению на лингвистическую тему. Состав слова § 15
|
Морфема
|
Нахождение значимых частей слова,
умение выполнять морфемный разбор слова.
Рассуждение в научном стиле
|
10.
|
2
|
Словообразование. Формообразование.
§ 16-17
|
Словообразование. Формообразование
Основные способы словообразования
|
Способы образования слов,
порядок словообразовательного разбора.
|
Тема 5 Морфология и
Орфография - 5 ч.
|
11.
|
1
|
Принципы русской орфографии. § 18
|
Морфологический принцип. Фонетическое
написание
Традиционное написание
|
Осознанное написание слов.
|
12.
|
2
|
Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы
Э, Е, Ё и сочетание ЙО. § 21-23
Комплексный анализ текста
|
Орфограмма
|
Распознавание морфемы в словах,
умение правильно писать гласные после
шипящих и Ц.
|
13.
|
3
|
Правописание звонких и глухих,
непроизносимых и двойных согласных.
§ 24-26
|
Звонкие и глухие, непроизносимые
согласные
Двойные согласные
|
Умение находить и правильно писать
звонкие и глухие согласные,
непроизносимые
и двойные.
|
14.
|
4
|
Правописание гласных и согласных в
приставках. § 27-29
|
Орфограмма
|
Правильно писать приставки в словах.
|
15.
|
5
|
Употребление Ъ и Ь. Употребление
прописных букв. Правила переноса.
§ 30-32
|
Функции Ъ и Ь
Строчные и прописные буквы
|
Умение определять Ъ и Ь и в соответствии
с правилом писать слова.
|
Тема 6 Части речи
- 12 ч.
|
16.
|
1
|
Имя существительное как часть речи.
Правописание падежных окончаний.
§ 33-34
|
Лексико-грамматические разряды
Род. Число. Склонение. Падеж
|
Морфологический разбор имен
существительных.
|
17.
|
2
|
Гласные в суффиксах имен
существительных. Правописание сложных имен существительных. § 35-36
|
Орфограмма
|
Правильное написание суффиксов имен
существительных.
|
18.
|
3
|
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание окончаний имен прилагательных. § 37-38
|
Лексико-грамматические разряды имен
прилагательных
|
Морфологический разбор имен
прилагательных,
правильное написание окончаний имен
прилагательных.
|
19.
|
4
|
Правописание суффиксов имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. § 39-41
|
Орфограмма
|
Мотивирование своего выбора при
написании
Н и НН в именах прилагательных.
|
20.
|
5
|
Имя числительное как часть речи.
Склонение и правописание имен числительных. § 42-44
|
Лексико-грамматические разряды
числительных
|
Правильное написание числительных
|
21.
|
6
|
Р.Р.4
Обучение конспектированию текста научного стиля. Употребление имен
числительных в речи. § 35
|
Конспект
|
Особенности употребления в речи
числительных ОДИН, ОБЕ, ОБА, ПОЛТОРА, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ. Собирательные
числительные.
|
22.
|
7
|
Местоимение как часть речи. Правописание
местоимений. § 46-47
|
Лексико-грамматические разряды
местоимений
|
Особенности изменения местоимений,
умение выполнять морфологический разбор.
|
23.
|
8
|
Глагол как часть речи. Правописание
глаголов. § 48-49
|
Инфинитив . Категория вида.
Переходность, непереходность. Залог
Возвратные глаголы. Категория наклонения
Категория времени. Спряжение
Две основы глагола
|
Знание грамматических категорий глагола.
Выполнение морфологического разбора. Правописание глаголов.
|
24.
|
9
|
Причастие как глагольная форма.
Правописание причастий. § 50-52
Словарный диктант
|
Причастия действительные и страдательные
Адъективация
|
Знание определения причастия, разрядов
по значению, признаки глагола и прилагательного, образование причастий, правописание
причастий.
|
25.
|
10
|
Деепричастие как глагольная форма. § 53
|
Совмещение признаков глагола и наречия
|
Знание определения, разрядов, признаков
глагола и наречия, способов образования.
|
26.
|
11
|
Наречие как часть речи. Правописание
наречий. § 54-55
|
Разряды наречий
Степени сравнения
|
Определение разрядов, образование
степени сравнения.
|
27.
|
12
|
Слова категории состояния. § 56
|
Состояние человека, окружающей среды,
оценка действительности
|
Умение находить слова категории
состояния.
|
Тема 7
Служебные части речи - 7 ч.
|
28.
|
1
|
Предлог как служебная часть речи.
Правописание предлогов. § 57-58
|
Простые и сложные
Производные и непроизводные
|
Умение отличать предлоги от других
частей речи.
|
29.
|
2
|
Союз как служебная часть речи. Союзные
слова. Правописание союзов.
§ 59-60
|
Классификация союзов
|
Умение различать союзы и союзные слова,
правильно писать союзы.
|
30.
|
3
|
Частицы как служебная часть речи.
Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. § 61-63
Комплексный анализ текста
|
Разряды частиц
|
Определение значений частиц,
правописание частиц.
|
31.
|
4
|
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с
различными частями речи. § 64
Комплексный анализ текста
|
Орфограмма
|
Умение находить орфограмму.
|
32.
|
5
|
Междометие как особый разряд слов.
Звукоподражательные слова.
|
Эмоциональность. Экспрессивность
Интонация
|
Умение находить междометия в тексте.
|
33.
|
6
|
Комплексная контрольная работа,
аналогичная контрольно-измерительным материалам ЕГЭ
|
Закрытые задания, открытые задания
|
Умение логически рассуждать, проверять
себя
|
34.
|
7
|
Р.Р. 5
Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Обучение комплексному
анализу текста
|
|
Умение связно и аргументированно
анализировать текст
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.