Главная / Другое / ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ «ПУТЬ К УСПЕХУ»

ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ «ПУТЬ К УСПЕХУ»










ПРОГРАММА ПО

ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД








Разработала:

социальный педагог

Блашко Н. Б.















г. Джанкой, 2014



ПРОГРАММА ПО

ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ

«ПУТЬ К УСПЕХУ»

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Актуальность: Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся.

Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс.

Цель программы: создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность.

Задачи программы:

- обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;

- организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия;

- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;

- предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни.

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Основное содержание программы:

Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в Украине характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

За годы работы в школе накоплен положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений учащихся в различных формах деятельности.

В школе создан Совет профилактики правонарушений и преступлений, работающий по плану. На Совет профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в социальной и педагогической помощи.

Разработано Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с учета, составлен план совместной работы с СДД, ОКМДД, ЦСССДМ, определены источники воспитательного влияния на ребенка.

Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится социально-психологической службе и классному руководителю.

Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместители директора по УВР, ВР, социальный педагог классные руководители проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения.

Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся.

Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности.

Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способ самовыражения.

Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и включение всех учащихся во внеучебную деятельность на бесплатной основе.

Внеучебная деятельность учащихся должна быть наполнена содержанием, интересным и увлекательным. Наш ученик – это не только школьник, но и, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:

- социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- вовлечение малоактивных учащихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;

- снижение правонарушений среди несовершеннолетних;

- выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ


СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений и преступлений с целью рассмотрения дел о правонарушениях учащихся и предупреждения их дальнейшего повторения. Ведение документации, регламентирующей деятельность Совета.

Не реже 2 раз в полугодие

Блашко Н. Б.

2

Выявление и учет учащихся, имеющих отклонения в нормах поведения, морали и права. Постановка/снятие с внутришкольного учета. Утверждение списков на педсовете.

В течение года

Атаманенко Е. В.,

Блашко Н. Б.,

классные руководители

3

Выявление и учет учащихся из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Постановка или снятие с внутришкольного учета. Утверждение списков на педсовете.

В течение года

Атаманенко Е. В.,

Блашко Н. Б.,

классные руководители

4

Создание банка данных и отслеживание информации об учащихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины.

В течение года

Блашко Н. Б.,

классные руководители

5

Организация работы по Всеобучу.

Сентябрь, февраль

Хайруддинова В. В., Блашко Н. Б.,

классные руководители

6

Создание базы данных и отслеживание информации о детях, нуждающихся в социальной защите. Составление социального паспорта класса, школы.

Сентябрь, февраль

Блашко Н. Б.,

классные руководители

7

Сверка списков учащихся, состоящих на учете в СДД, ЦСССДМ, ПДН

Сентябрь, февраль

Блашко Н. Б.


8

Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины, порядка в школе и в общественных местах, родителей из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, учащихся состоящих на внутришкольном учете на заседания школьного Совета профилактики правонарушений и преступлений.

В течение года

Администрация школы

9

Проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед на правовые и нравственные темы.

В течение года


Блашко Н. Б.

классные руководители, СДД, ПДН, ЦСССДМ

10

Проведение лекториев, бесед, консультаций для родителей и учащихся на правовые, психологические и медицинские темы.

В течение года


Блашко Н. Б.,

классные руководители, СДД, ПДН, ЦСССДМ

11

Обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся состоящих на внутришкольном учете, из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, льготной категории.

Сентябрь, февраль, по мере необходимости

Блашко Н. Б.,

классные руководители, СДД, ПДН, ЦСССДМ

12

Привлечение учащихся школы в кружковую работу школы, общественным делам. Анализ и учет занятости учащихся школы в свободное время.

В течение года


Сосновских И. Г.,

Блашко Н. Б.,

классные руководители,

руководители кружков

13

Взаимодействие семьи и педагогического коллектива в разрешении социальных проблем, обеспечение педагогической направленности в профилактике школьной дезадаптации. Беседы с родителями из неблагополучных семей.

В течение года


Блашко Н. Б.,

классные руководители

14

Контроль подготовки учащихся состоящих на учете к переводным экзаменам и итоговой аттестации выпускников (контроль их текущей успеваемости, посещения ими консультаций, исправления неудовлетворительных отметок и т.д.).

В течение года


Блашко Н. Б.,

классные руководители, учителя предметники

15

Посещение уроков с целью – контроля поведения, успеваемости, посещаемости учащихся.

В течение года


Администрация школы

16

Проведение индивидуальных профилактических бесед, заседаний при директоре, при зам.директора по ВР, УВР, начального звена; индивидуально-профилактические беседы социального педагога и практического психолога с родителями и /или учащимися с целью разрешения конфликтных ситуаций, проблем, связанных с учебной деятельностью или поведением учащихся


В течение года


Администрация школы, классные руководители, учителя предметники, СДД, ПДН, ЦСССДМ

17

Организация взаимодействия и социального партнерства с правоохранительными органами, медицинскими учреждениями по предупреждению торговли детьми

В течение года


Администрация школы

18

Своевременное предупреждение возникновения проблем в развитии и поведении детей прибывших из Украины

По запросу

Блашко Н. Б.

Джасте О. В.

19

Популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы

В течение года

Администрация школы

20

Профилактика бродяжничества среди учащихся школы

В течение года

Администрация школы

21

Профилактика по предупреждению насилия

В течение года

Администрация школы

22

Профилактика предупреждения неблагополучия в семьях и социального сиротства

В течение года

Администрация школы

23

Пропаганда правовых знаний среди родителей и учащихся школы

В течение года

Администрация школы

24

Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации учащихся из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах

В течение года

Администрация школы

25

Осуществление взаимодействия с родителями, классными руководителями, практическим психологом, медсестрой, администрацией школы, органами опеки и попечительства ЦСССДМ, СДД, ПДН

В течение года

Администрация школы

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ

26

Классный час: « Мои права и обязанности. Ответственное отношение к личным вещам» (5 классы)

Октябрь

Блашко Н. Б.

Джасте О. В.

27

Занятие: «Общение – наш путь к успеху» (5 классы)

Октябрь

28

Круглый стол: «Конфликты и пути их разрешения» (9 классы)

Ноябрь

29

Информация на стенд СПС: «Где закреплены твои права»

Ноябрь

30

Классный час: «Диалог о вредных привычках» (7 классы)

Декабрь

31

Презентация: «СПИД – касается каждого»

Декабрь

32

Диспут: «Успех в жизни» (8 классы)

Январь

33

Социально-педагогическое занятие «Твои права и обязанности» (6 классы)

Февраль

34

Беседа «Мы против насилия» (10 классы)

Март

35

Информация на стенд СПС: «Как подготовиться к экзаменам»

Май

36

Индивидуальные консультации, беседы

По мере необходимости

37

Посещение на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания, психологического микроклимата семей учащихся

Сентябрь, февраль, по мере необходимости

Блашко Н. Б. классные руководители, заинтересованные службы

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-КОМПЛЕКСА №2

38

Родительское собрание: «Возрастные особенности подростков» (8 классы)

Октябрь

Блашко Н. Б.

Джасте О. В.

39

Информация на стенд СПС: «Памятка для родителей учащихся 5 классов»

Октябрь

40

Родительское собрание: «Родителям о правах ребенка» (5 классы)

Ноябрь

41

Информация на стенд СПС: «Права и обязанности родителей по семейному законодательству РФ»

Декабрь

42

Родительское собрание: «Дети и компьютер. Компьютерные игры вред или польза» (4, 6 классы)

Февраль

43

Выпуск буклета «Как помочь ребенку в выборе профессии» (9 классы)

Февраль

44

Родительское собрание: «Культурные ценности и их значение для ребенка» (7 классы)

Март

45

Информация на стенд СПС: «Трудный подросток? Почему он такой?»

Март

46

Родительское собрание: «Воспитание ненасилием в семье» (4 классы)

Апрель

47

Индивидуальные консультации, беседы

По мере необходимости

48

Проведение родительских собраний

По запросу

49

Посещение на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания, психологического микроклимата семей учащихся

Сентябрь, февраль, по мере необходимости

Блашко Н. Б. классные руководители, заинтересованные службы

МЕРОПРИЯТИЯ С ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ-КОМПЛЕКСА №2

50

Беседа: «Трудный ребенок. Как с ним быть?»


Октябрь

Блашко Н. Б.

Джасте О. В.

51

Лекторий: «Формы и методы работы с одаренными детьми»

Ноябрь

52

Лекторий: «Защитите отверженных»

Декабрь

53

Информация на стенд СПС: Особенности воспитания учащихся с ОВЗ

Январь

54

Информационный час «Особенности работы с проблемными семьями»

Февраль

55

Выступление «Социальные причины неуспеваемости»

Март

56

Беседа «Влияние стресса на профессиональную деятельность педагога»

Апрель

57

Проведение индивидуальных консультация

По запросу

58

Посещение на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания, психологического микроклимата семей учащихся

Сентябрь, февраль, по мере необходимости

Блашко Н. Б. классные руководители, заинтересованные службы




8


ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
  • Другое
Описание:

ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ «ПУТЬ К УСПЕХУ» 

Цель программы: создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность.

Задачи программы:

-  обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;

- организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия;

- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания;

 

- предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни. 

Автор Блашко Наталья Богдановна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1323
Номер материала 9310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓