Главная / Другое / Программа по профилактике зависимого поведения школьника ( неблагополучие семьи).

Программа по профилактике зависимого поведения школьника ( неблагополучие семьи).

8


МАОУ « СШ № 1 имени Н.И. Кузнецова» г. Пестово











Программа по профилактике зависимого поведения школьника ( неблагополучие семьи).






Составила:

Воробьёв Н.В., социальный педагог

МАОУ « СШ № 1 имени Н.И. Кузнецова»

г. Пестово










г. Пестово

2014год.




































Пояснительная записка.


Основные понятия


Зависимость- потеря контроля за поведением.


Созависимым можно считать любого человека, живущего в неблагополучной семье, с нездоровыми правилами, способствующими созависимым отношениям.

Созависимый человек не свободен в своих чувствах.

Алкоголик и наркоман не могут быть полноценными отцами, но и жены алкоголиков и наркоманов не могут быть полноценными матерями в результате длительного воздействия дистресса, неразрешимого нервного перенапряжения. Ей самой нужна помощь. Созависимость проявляется и у детей, хотя иначе, чем у взрослых, но иногда еще тяжелее"


Профилактика-это активный поступательный процесс создания условий и формирование личных качеств, поддерживающих благополучие семьи, ребёнка.


Первичная профилактика, цель - здоровый образ жизни.

Актуальность

Главной  особенностью неблагополучной семьи является отрицательное, разрушительное, влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений (зависимого поведения). Зависимое поведение детей может проявляться в таких формах как: неуправляемая лож, воровство, компьютерные игры, зависимость от опеки, неуправляемая страсть.

Поэтом необходимо проводить первичную профилактику работу с семьёй цель, которой создание условий для здорового образа жизни семьи.

Сроки профилактической работы определяются в зависимости от сложности проблемы семьи в каждом конкретном случае. Рекомендуемые сроки реализации плана – от 6 месяцев до 1 года. В связи с тем, что в ходе реализации плана будут происходить глубокие структурные и функциональные изменения семейной системы, которые могут длиться до 3 лет, сроки могут быть продлены.

Цель: Создание условий для здорового образа жизни семьи.


Задачи:

1.Составление характеристики на семью (состав семьи, её структура, жилищно- бытовые условия, воспитательный потенциал).

2. Создание условий для доверительных отношение между членами семьи и педагогическим коллективом.

3. Создание условий для здоровья детей.

4. Поддержание здоровья детей в школе.

5. Создание условий для успешного обучения детей.

6. Профилактика правонарушений.




































План работы


тема

форма

задачи

дата

Кто проводит

Сбор информации о семье ( первичная диагностика)

Наблюдение, беседы с детьми и их матерью, классными руководителями, соседями по месту жительства семьи.

Обследование жилищно-бытовых условий


Составление характеристики на семью

сентябрь

Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог

Консультативная помощь

Педагогическая

Психологическая

(Индивидуальные беседы, посещение семьи)

Создание условий для доверительных отношение между членами семьи и педагогическим коллективом


В течение года

Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, члены Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Проведение бесед профилактического характера:

1.Ответсвенное отношение родителей к воспитанию детей.

2.О здоровом образе жизни с необходимостью соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания несовершеннолетних

3.Основы бесконфликтного общения.


Создание условий для здоровья детей

Ноябрь, декабрь, январь

Социальный педагог,

педагог-психолог, члены Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

Социальная поддержка

Оказание мер адресной социальной поддержки семьи: организация питания по линии «Красный крест» и по субвенции.


(по ходатайству школы) Выделение путевок социальной защитой города в детский оздоровительный лагерь «Дружба» и в санатории Новгородской области.


Поддержание здоровья детей в школе.

Сентябрь -август

Социальный педагог, классные руководители

Позитивное отношение к учёбе учащихся

1.Индивидуальные беседы с детьми, матерью, учителями-предметниками. Оказание своевременной педагогической помощи в успешном обучении.

2. Ежедневный контроль посещаемости уроков

3. Еженедельный контроль за успеваемостью.


Создание условий для успешного обучения детей

сентябрь -май

Социальный педагог, классные руководители.

Занятость во внеурочное время учащихся

Кружки, секции, участие жизни класс, школы и города.

Профилактика правонарушений.

сентябрь-май

Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе.

Вторичная диагностика

Наблюдение, беседы с детьми и их матерью, классными руководителями, соседями по месту жительства семьи.

Обследование жилищно-бытовых условий


Составление характеристики на семью

( контрольное состояние семьи)

май

Социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог


Выводы

Результатом практической работы с семьей является решение проблем семьи, и как следствие, социальная адаптация, повышение статуса семьи, ее членов. Для оценки эффективности работы с семьей проводится:

1) первичная диагностика, до начала работы с данной семьей;

2) вторичная диагностика (контрольное состояние семьи).



Ожидаемые результаты

·         Изменение, восстановление социального статуса семьи;

·         Изменение иерархии и внутрисемейных отношений (например: безработный, алкоголизированный супруг избавляется от алкогольной зависимости, устраивается на работу, тем самым повышает социальный статус свой и семьи в целом);

·         Изменение, восстановление родительских функций;

·         Изменение и восстановление хозяйственно-бытовой функции;

·         Изменение духовно-нравственного, культурного состояния семьи;

- Изменение, восстановление эмоционального функционирования семьи























Литература:

1.О.А. Шорохова Жизненные ловушки зависимости и созависимости. - СПб.: Речь. - 2002 - С. 6-16 СОЗАВИСИМОСТЬ.

2. Шульга В.В. социальный педагог Центра диагностики и консультирования, руководитель социально-педагогической службы Губкинского городского округа Программа профилактики семейного неблагополучия.







Программа по профилактике зависимого поведения школьника ( неблагополучие семьи).
  • Другое
Описание:

МАОУ « СШ № 1   имени Н.И. Кузнецова» г. Пестово 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по профилактике  зависимого поведения школьника ( неблагополучие семьи).

 

 

 

 

 

Составила:

                                         Воробьёв Н.В., социальный                                педагог                                                   МАОУ « СШ № 1   имени Н.И.                            Кузнецова»г. Пестово 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пестово

2014год.

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка.

 

Основные понятия

 

Зависимость- потеря контроля за поведением.

 

Созависимым можно считать любого человека, живущего в неблагополучной семье, с нездоровыми правилами, способствующими созависимым отношениям.

Созависимыйчеловек не свободен в своих чувствах.

Алкоголик и наркоман не могут быть полноценными отцами, но и жены алкоголиков и наркоманов не могут быть полноценными матерями в результате длительного воздействия дистресса, неразрешимого нервного перенапряжения. Ей самой нужна помощь. Созависимость проявляется и у детей, хотя иначе, чем у взрослых, но иногда еще тяжелее"

 

Профилактика-это активный поступательный процесс создания условий и формирование личных качеств, поддерживающих благополучие семьи, ребёнка.

 

Первичная профилактика, цель - здоровый образ жизни.

Актуальность

Главной  особенностью неблагополучной семьи является отрицательное, разрушительное,  влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений (зависимого поведения). Зависимое поведение   детей может проявляться в таких формах как: неуправляемая лож, воровство, компьютерные игры, зависимость от опеки, неуправляемая страсть.

Поэтом необходимо проводить первичную профилактику работу с семьёй цель, которой создание условий для здорового образа жизни семьи.

Сроки профилактической работы  определяются в зависимости от сложности проблемы семьи в каждом конкретном случае. Рекомендуемые сроки реализации плана – от 6 месяцев до 1 года. В связи с тем, что в ходе реализации плана будут происходить глубокие структурные и функциональные изменения семейной системы, которые могут длиться до 3 лет, сроки могут быть продлены.

Цель: Создание условий для здорового образа жизни семьи.

 

Задачи:

1.Составление характеристики на семью (состав семьи, её структура, жилищно- бытовые условия, воспитательный потенциал).

2. Создание условий для доверительных отношение между членами семьи и педагогическим коллективом.

3. Создание условий для здоровья детей.

4. Поддержание здоровья детей в школе.

5. Создание условий для успешного обучения детей.

6. Профилактика правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 План  работы

 

тема

форма

задачи

дата

Кто проводит

Сбор информации о семье ( первичная диагностика)

Наблюдение,  беседы  с детьми и их матерью, классными руководителями, соседями по месту жительства семьи.

Обследование жилищно-бытовых условий

 

Составление характеристики на семью

сентябрь

Социальный педагог, классные руководители,  педагог-психолог

Консультативная помощь

Педагогическая

Психологическая

(Индивидуальные беседы, посещение семьи)

Создание условий для доверительных отношение между членами семьи и педагогическим коллективом

 

В течение года

Социальный педагог, классные руководители,  педагог-психолог, члены Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Проведение бесед профилактического характера:

1.Ответсвенное отношение родителей к воспитанию детей.

2.О здоровом образе жизни с необходимостью соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания несовершеннолетних

3.Основы бесконфликтного общения.

 

Создание условий для здоровья детей

Ноябрь, декабрь, январь

Социальный педагог,

педагог-психолог, члены Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

Социальная поддержка

Оказание мер адресной социальной поддержки семьи: организация питания по линии «Красный крест» и по субвенции.

 

(по ходатайству школы) Выделение путевок социальной защитой города в детский оздоровительный лагерь «Дружба» и в санатории Новгородской области.

 

Поддержание здоровья детей в школе.

Сентябрь -август

Социальный педагог, классные руководители

Позитивное отношение к учёбе учащихся

1.Индивидуальные беседы с детьми, матерью,  учителями-предметниками. Оказание своевременной педагогической помощи в успешном обучении.

2. Ежедневный контроль посещаемости уроков

3. Еженедельный контроль за успеваемостью.

 

Создание условий для успешного обучения детей

сентябрь -май

Социальный педагог, классные руководители.

Занятость во внеурочное время учащихся

Кружки, секции, участие  жизни класс, школы и города.

Профилактика правонарушений.

сентябрь-май

Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе.

Вторичная диагностика

Наблюдение,  беседы  с детьми и их матерью, классными руководителями, соседями по месту жительства семьи.

Обследование жилищно-бытовых условий

 

Составление характеристики на семью 

( контрольное состояние семьи)

май

Социальный педагог, классные руководители,  педагог-психолог

 

Выводы

Результатом практической работы с семьей является решение проблем семьи, и как следствие, социальная адаптация, повышение статуса семьи, ее членов. Для оценки эффективности работы с семьей проводится:

1) первичная диагностика, до начала работы с данной семьей;

2)  вторичная диагностика (контрольное состояние семьи).

 

 

 Ожидаемые результаты

·         Изменение, восстановление социального статуса семьи;

·         Изменение иерархии и внутрисемейных отношений (например: безработный, алкоголизированный супруг избавляется от алкогольной зависимости, устраивается на работу, тем самым повышает социальный статус свой и семьи в целом);

·         Изменение, восстановление родительских функций;

·         Изменение и восстановление хозяйственно-бытовой функции;

·         Изменение духовно-нравственного, культурного состояния семьи;

- Изменение, восстановление эмоционального функционирования семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.О.А. Шорохова Жизненные ловушки зависимости и созависимости. - СПб.: Речь. - 2002 - С. 6-16 СОЗАВИСИМОСТЬ.

2. Шульга В.В. социальный педагог Центра диагностики и консультирования, руководитель социально-педагогической службы Губкинского  городского округа Программа профилактики семейного неблагополучия.

 

 

 

 

 

 

Автор Воробьёва Нина Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 718
Номер материала 50656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓