Главная / Русский язык и литература / программа по предмету "Русский язык"

программа по предмету "Русский язык"





















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОго предмета


Русский Язык

























2014 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе примерной программы учебной дисциплины « Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, разработанного Министерством образования и науки Федеральным институтом развития образования и является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальностям

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

11.02.05 Аудиовизуальная техника

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов,

а также в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего(полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (автор: ВоителеваТ.М.), одобренной ФГУ ФИРО 10.04.2008 г. и Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ 16.04.2008 г.











Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волжский политехнический техникум»


Разработчики:


Костина Светлана Ивановна, преподаватель гуманитарных дисциплин ФГОУ СПО «Волжский политехнический техникум»



Рецензенты:

Пильщикова М.Г., преподаватель высшей категории гуманитарных дисциплин

Чаусова Е.П. , преподаватель высшей категории русского языка и литературы ФГОУ СПО «Волжский политехнический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9

  1. условия реализации учебноГО ПРЕДМЕТА

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебноГО ПРЕДМЕТА

25



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНого предмета

Русский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям:


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

11.02.05 Аудиовизуальная техника

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров

20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебный предмет «Русский язык» входит в общеобразовательный цикл и изучается на первом курсе как базовый предмет при освоении специальностей СПО естественнонаучного, технического профилей




















1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета:

Цели и задачи учебного предмета — требования к результатам освоения предмета:

Целями изучения учебного предмета «Русский язык» являются: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у студентов развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» обучающийся должен: знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;



уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее,

  • ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно- научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета

При освоении специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей русский язык изучается как базовый учебный предмет:

при максимальной учебной нагрузке обучающегося 116 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 38 часов.




































СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

116

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.


2


Тема 1.1. Язык как система.

Содержание учебного материала




Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме


2

Раздел 2.Язык и речь. Функциональные стили речи.



12(в т.ч. пр.зан.4 ч)


Тема 2.1.Язык и речь. Виды речевой деятельности.

Содержание учебного материала



Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств


1

Тема 2.2 .Функциональные стили речи и их особенности.

Содержание учебного материала



2

Разговорный стиль речи, его основные признаки ,сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Лингвостилистический анализ текста.


Самостоятельная работа обучающихся:




Подготовка устного выступления по заданной теме. Работа над специально подобранными текстами (составление планов, тезисов, аннотаций, конспектов).

Написание творческих работ (эссе, сочинение-миниатюра).




Практическое занятие



Создание речевых ситуаций и подбор к ним компонентов. Определение функциональных стилей речи и их особенностей. Различия разговорного, научного, официально-делового, публицистического, художественного стилей речи.

Составление текста, определение признаков текста и его типов. Лингвостилистический анализ текста. Виды переработки текста














Раздел 3.Лексика и фразеология.


10(в т.ч.пр.зан.4 ч)


Тема 3.1.Слово в лексической системе языка.

Содержание учебного материала




Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.



2


Практическое занятие




Определение лексического и грамматического значения слова. Работа с тропами русского языка. Роль омонимов, синонимов, антонимов, паронимов в словарном запасе обучающихся.









Самостоятельная работа




Работа по обогащению словарного запаса и грамматического строя речи с помощью лингвистического словаря.





Содержание учебного материала



Тема 3.2.Лексика с точки зрения её происхождения и употребления.

Исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы. Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.




2




Практическое занятие




Различия русской лексики с точки зрения ее происхождения и ее употребления.

Профессионализмы. Терминологическая лексика.





Самостоятельная работа




Выполнение упражнений по совершенствованию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.




Тема 3.3.Активный и пассивный словарный запас.

Содержание учебного материала




Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.


2











Самостоятельная работа




Составление терминологических кроссвордов по профессиональной лексике



Раздел 4.Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.


10(в т.ч. пр.зан. 4 ч)


Тема4.1. Фонетические единицы

Содержание учебного материала




Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на 3 - / С -. Правописание И - Ы после приставок


2


Практическое занятие



Работа с фонетическими единицами русского языка. Роль словесного и логического ударения. Фонетический разбор слова.

Соблюдение орфоэпических норм: произносительные и нормы ударения. Работа с орфоэпическим словарем.

Выработка навыка правильного написания О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на 3 - / С -, употребление Ъ и Ь.


Самостоятельная работа




Выполнение упражнений по совершенствованию коммуникативной, языковой, лингвистической компетенций.

Работа по соблюдению орфоэпических норм, работа с орфоэпическим словарем.



Раздел 5.Морфемика, словообразование, орфография.


4(в т.ч .пр.зан.2 ч)


Тема5.1. Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.


Содержание учебного материала



Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.


2





Практическое занятие





Способы словообразования. Словообразовательный и морфемный разборы слов. Роль данных разборов в правописании слов.










Самостоятельная работа




Выполнение упражнений со специально подобранными заданиями по словообразовательному и морфемному разборам. Составление словообразовательных загадок, ребусов.



Раздел 6.Морфология и орфография.


12(в т.ч. пр.зан.8ч)



Тема6.1.Имена существительные и прилагательные. Местоимения.

Числительные.


Содержание учебного материала




Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных с существительными разного рода.

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.



2


Практическое занятие




Морфологические признаки существительных. Правописание окончаний имен существительных и их морфологический разбор.

Лексико-грамматические разряды прилагательных, правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных, их морфологический разбор.

Морфологические признаки существительных. Правописание окончаний имен существительных и их морфологический разбор.

Лексико-грамматические разряды прилагательных, правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных, их морфологический разбор.

Правописание местоимений и числительных, их морфологический разбор.







Самостоятельная работа




Работа со специально подобранными текстами о частях речи.

Написание творческих работ в научном стиле об изучаемых частях речи.



Тема6.2. Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие.

Содержание учебного материала




Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи.

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Особенности построения предложений с деепричастиями.

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.



2









Практическое занятие




Морфологические признаки существительных. Правописание окончаний имен существительных и их морфологический разбор.

Лексико-грамматические разряды прилагательных, правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных, их морфологический разбор.

Правописание местоимений и числительных, их морфологический разбор. Правописание личных окончаний глаголов, правописание НЕ с глаголами.

Правописание причастий и деепричастий; правописание НЕ с данными глагольными формами, Н и НН в причастиях. Причастный и деепричастный обороты.

Грамматические признаки наречия и их правописание: Н и НН в наречиях, НЕ с наречиями, дефис в наречиях.





Самостоятельная работа


3


Работа со специально подобранными текстами о частях речи.

Написание творческих работ в научном стиле об изучаемых частях речи.



Раздел 7.Служебные части речи.


8(в т.ч. пр.зан.4ч)


Тема7.1.Предлог как часть речи. Союз как часть речи.

Содержание учебного материала


2

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами.

Правописание союзов. Отличие союзов от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.








Самостоятельная работа





Выполнение упражнений по совершенствованию языковой, орфографической компетенции.



Практическое занятие.

Правописание производных предлогов.

Правописание союзов. Отличие союзов от слов-омонимов. Союзы как средство связи предложений в тексте.


Тема 7.2Частица как часть речи.

Содержание учебного материала




Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление частиц в речи.



1


Практическое занятие




Правописание отрицательных частиц НЕ и НИ со словами.




Самостоятельная работа





Выполнение упражнений по совершенствованию языковой, орфографической компетенций.





Раздел 8.Синтаксис и пунктуация


20(в т.ч. пр.зан.12)


Тема 8.1Основные единицы синтаксиса .Словосочетание.

Содержание учебного материала




Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения..



2






Практическое занятие.





Различия словосочетаний и предложений. Виды подчинительной связи в словосочетаниях. Разбор словосочетаний.





Самостоятельная работа




Выполнение упражнений по совершенствованию языковой и пунктуационной компетенций.



Тема 8.2. Простое предложение.

Содержание учебного материала




Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

Односоставное и неполное предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.



2


Практическое занятие.




Простое предложение и его виды. Порядок слов в предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Роль второстепенных членов в предложении. Однородные члены предложения и знаки препинания в них. Употребление однородных членов в разных стилях речи. Обобщающие слова.

Самостоятельная работа.





Написание творческих работ с грамматическими заданиями по пунктуации.




Тема 8.3Вводные слова и предложения.

Содержание учебного материала




Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.



3


Практическое занятие




Знаки препинания в предложениях с вводными словами и вставными конструкциями.

Знаки препинания при обращении и междометии. Употребление междометий в речи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой

речи.

Замена прямой речи косвенной речью. Оформление цитаты и диалога











Самостоятельная работа




Написание творческих работ с грамматическим заданиями по пунктуации.

Работа со специально подобранными текстами по изучаемым пунктограммам.



Тема 8.4.Сложное предложение.

Содержание учебного материала




Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами

связи.

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.



2


Практическое занятие




Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Структура и анализ сложного предложения.





Самостоятельная работа




Работа со специально подобранными текстами по изучаемым пунктограммам.



Итого:


78












































3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета «Гуманитарные дисциплины».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебников или учебных пособий «Русский язык»;

  • комплект текстов, дидактических материалов;

  • медиатека (аудиокниги, видеофильмы, диски, ЭОРы).

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и подключением к интернету;

  • мультимедиапроектор;

  • телевизор;

  • DVD



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для студентов

Демьянова Н.Н. Измайлова Л.В. Русский язык и культура речи для педагогических колледжей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010; Руссий язык: Учебник для средних специальных учебных заведений (под ред. Максимова В.И.). - М.: Гардарики; 2006;

Розенталь Д.: Русский язык. 10-11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Оникс, 2009; Гольцова Н. Г., Мищерина М. А., Шамшин И. В. Русский язык. Учебник. 10- 11 классы. - М.: Русское слово, 2009;

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2010;

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2007;

Для преподавателей

Русский язык и культура речи, учебник для ссузов. Под ред. А.В.Голубевой. - М.:Юрайт, 2010;


Лекант П.А., Самсонов Н.Б., Маркелова Т.В. Русский язык и культура речи: Учебник для ссузов - М.: Дрофа, 2010;

Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. - М., 2006; Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. - М. 2006;

Мальцева JI.И. Русский язык 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. - М.:НИИ школьных технологий, 2010;



Гвоздарев Ю.А. Современный русский язык Лексикология и фразеология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Словари

Русский орфографический словарь: Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина — Москва, 2004;

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2004;

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2009;

Лекант П. А., Диброва Е. И., Касаткин Л. Л., Клобуков Е. В. Современный русский язык. - М.: Дрофа, 2007;

Львов В.В. Словарь антонимов русского языка. - М.: АСТ-Пресс книга, 2008;

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - М.: Оникс, 2009;

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., 2005;

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., 2006; Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. - М., 2005.

Интернет-рессурсы:

http://www.gramota.ru/ - справочно-информационный портал русский язык для всех

http://www.slovari.ru/ - словари русского языка http://pycckoeslovo.ru/ - репетитор по русскому языку www.rusword.org - Мир слова русского - сайт по русской филологии http://www.ruscorpora.ru/ - национальный корпус русского языка



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, тестирования, проверки самостоятельной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты (освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки



  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно- изучающее, ознакомительно- реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические

    высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

    использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

    участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях; подготовка дисциплинарных и междисциплинарных проектов по проблематике современного русского языка;

    подготовка учебных портфолио и др.

    Анализ результатов освоения программы учебной дисциплины в рамках традиционной (оценочной) системы учета достижений студентов.

Формы: текущий, предварительный, итоговый контроль.

Методы: устный опрос;

терминологические кроссворды; письменное или компьютерное тестирование;

написание сочинений, изложений, эссе, диктантов;

составление тезисов, аннотаций,

планов, конспектов;

подготовка рефератов,

электронных презентаций;

обзор информационных источников,

в т.ч. интернет-ресурсов;

участие в дискуссиях, ролевых играх;

информационная переработка текста,

видеофрагмента;








программа по предмету "Русский язык"
  • Русский язык и литература
Описание:

Программа по учебной дисциплине -это нормативный документ , в соответствии с которым Вы должны осуществлять учебный процесс. Структура учебной программы по предмету может иметь следующие разделы :1. Титульный лист.2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план.4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.6. Список литературы.

 На основании программы инспекционные службы оценивают пограммное обеспечение учебного процесса учреждения.

Автор Костина Светлана Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 405
Номер материала 2373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓