Главная / Классному руководителю / Программа по предмету "Ритмическая гимнастика" программа отделения «Общее эстетическое образование»

Программа по предмету "Ритмическая гимнастика" программа отделения «Общее эстетическое образование»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ с. БОРОВОЕ»


Рассмотрена и одобрена

на заседании педагогического

совета МКУДО «ДШИ с. Боровое»

протокол №___

от «___»__________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКУДО

«ДШИ с. Боровое»

Межецкая И.В.

«___»__________20___г.








Ритмическая гимнастика


программа отделения

«Общее эстетическое образование»








Срок реализации: 2 года

Возраст учащихся: 7-9 лет

Составитель:

Файт Наталья Петровна,

преподаватель первой

квалификационной категории





2014

Содержание


I. Пояснительная записка………………………………………………… …. 3

II. Учебно-тематический план 8

III. Содержание программы...……..……………………………………. .10

IV. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 13

V. Формы и методы контроля, система оценок 15

VI. Литература……………………..…………………………………..… 16





































I. Пояснительная записка

Программа «Ритмическая гимнастика» имеет спортивно-оздоровительную направленность и предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена эффективностью образования детей в школе и во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как, приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п.

Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.

Ритмическая гимнастика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмической гимнастике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута.

Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Программа может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, учителями физической культуры, учителями начальных классов.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры.

Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

Обучающие:

  • обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

  • формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

  • обучать приёмам релаксации и самодиагностики.

Развивающие:

  • развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности;

  • развивать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • развивать умение формирования правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений.

Воспитывающие:

  • воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности;

  • воспитание организованной, гармонически развитой личности;

  • установить положительную психологическую атмосферу в классе.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7 - 9 лет.

Продолжительность занятий: 45 минут

Сроки реализации программы - 2 года обучения, занятия проводятся

1 раз в неделю, 35 занятий в год.

1 класс – 34 часа; 2 класс – 35часов.


Основные формы и методы деятельности


Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий ритмической гимнастике, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Формы:

> беседы;

> игры;

> соревнования;

> конкурсы;

> дискуссии;

> викторины.

Методы:

- эмоциональные (поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных образных представлений);

- познавательные (опора на жизненный опыт, создание проблемных ситуаций);

- волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование деятельности);

- социальные (создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка).

Прогнозируемые результаты


Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Программа по предмету «Ритмическая гимнастика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

  • раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

  • ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с народными танцами, играми;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.


II. Учебно-тематический план


п.п.

Раздел

1 год обучения

2 год обучения

1

Вводное занятие

1

1

2

Оздоровительная гимнастика

6

7

3

Танцевальная азбука

8

8

4

Ритмическая гимнастика со спортивными предметами

8

8

5

Игры

9

9

6

Контрольный урок

2

2

Всего:

34 часа

35 часов


Учебно-тематическое планирование 1-го года обучения


п.п.

урока

Раздел, темы

Количество часов по программе

1

Вводное занятие

1


Раздел: «Оздоровительная гимнастика»


2-4

Базовые шаги

3

5-7

Комплекс танцевальной аэробики

3


Раздел: «Танцевальная азбука»


8-9

Позиции в классическом танце

2

10-12

Русский танец

3

13-15

Танцы разных народов

3

16

Контрольный урок

1


Раздел: «Ритмическая гимнастика со спортивными предметами»


17-18

Упражнения с гимнастической палкой

2

19-20

Упражнения со скакалкой

2

21-22

Упражнения с мячом

2

23-24

Упражнения с обручем

2


Раздел: «Игры»


25-26

Беговые ролевые игры

2

27-30

Танцевальные игры

4

31-33

Игры на внимание

3

34

Контрольный урок

1

Всего:

34 часа


Учебно-тематическое планирование 2-го года обучения


п.п.

урока

Раздел, темы

Количество часов по программе

1

Вводное занятие

1


Раздел: «Оздоровительная гимнастика»


2-3

Базовая аэробика

2

4-5

Аэробика в стиле фанк

2

6-7

Аэробика в стиле латино

2

8

Сказочная аэробика

1


Раздел: «Танцевальная азбука»


9-10

Позиции в классическом танце. Пордебра

2

11-12

Полька

2

13-14

Русский танец

2

15

Танцы народов мира

1

16

Контрольный урок

1

17

Танцы народов мира

1


Раздел: «Ритмическая гимнастика со спортивными предметами»


18-19

Упражнения с гимнастической палкой в парах

2

20-21

Комплекс упражнений со скакалкой

2

22-23

Упражнения с мячом в парах

2

24-25

Упражнения с обручем

2


Раздел: «Игры»


26-29

Игры на развитие сенсорной чувствительности

4

30-34

Имитационные игры

5

35

Контрольный урок

1

Всего:

35 часа


III. Содержание программы

1 класс

Тема 1. Вводное занятие (1 час)

Общие правила техники безопасности на занятиях в спортивном зале. Что такое ритмическая гимнастика?

Тема 2. Оздоровительная гимнастика(6 часов)

Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.

Практические занятия:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг, из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте), приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

Тема 3 . Танцевальная азбука (8 часов)

Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра – как вид оздоровительной тренировки. Русский народный танец. Танцы разных народов.

Практические занятия:

Знакомство с балетом (видео урок). Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей позиций рук, постановка корпуса, элементы классического танца: ботман, плие. Пордебра в классическом стиле. «Полька», элементы русского танца «Хоровод», танцы разных народов: «Лезгинка», «Макарена».

Тема 4. Ритмическая гимнастика с спортивными предметами (8 часов)

Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

Практические занятия:

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно.

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе.

Тема 5. Игры (9 часов)

Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.

Практические занятия:

Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки» , « Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.


2 класс

Тема 1. Вводное занятие (1 час).

Общие правила техники безопасности на занятиях. Где я использовал летом те умения, которым научился на занятиях? Здоровье и его составляющие.

Тема 2. Оздоровительная гимнастика (8 часов)

Виды аэробики? Шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Фанк аэробика, аэробика в стиле «латино». Дыхание и способы его восстановления. Как измерить пульс?

Практические занятия:

Вводится изменение геометрии шагов базовой аэробики: по квадрату, диагонали, с продвижением вперёд-назад. В партерной гимнастике упражнения на гимнастических матах в движении: «ладошки-башмачки», «балетница». Комплекс аэробики в стиле фанк. Комплекс аэробики в стиле «латино». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Буратино»: Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, Мальвина, Пьеро, Карабас- Барабас.

Тема 3 . Танцевальная азбука (8 часов)

Что такое танец? Балет как высшее искусство танца. Пордебра. Русский народный танец. Танцы разных народов.

Практические занятия:

Изучение первой, второй, третей и четвёртой позиций ног, элементов классического танца, вальсовый шаг. «Полька», элементы русского танца: «притоп», «моталочка», «ковырялочка», «присядка», верчения. Элементы танцев разных народов: стиль кантри, танцы народов севера.

Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами (8 часов)

Гимнастика и её виды. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике. Гимнастика как вид спорта.

Практические занятия:

Комплекс упражнений с гимнастической палкой в парах. Прыжки через скакалку на одной ноге, скрестно (на месте и в движении). Вращение двух и более обручей, прыжки через обруч и в обруч. Элементы акробатики: мост, кувырок, упражнения в лазании на гимнастической стенке. Комплекс упражнений с мячом в парах. Эстафеты с фитболом.

Тема 5. Игры (9 часов)

Чему учимся, играя? Дружба и игра. Русские народные игры.

Практические занятия:

Имитационные игры: «Чехарда», «Легкоатлеты», «Гимнасты», «Лыжники», «Единоборства», «Мы не скажем, а покажем». Беговые игры: «Салки парами», «Знамя». Игры на внимание и развитие сенсорной чувствительности: «Слепой олень», «Мигалки», «Пианино», «Менялки». Танцевальные игры: «Хоровод», «Верёвочка», «Паровозик».






IV. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1 класс

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции учащегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

  • регулятивные:

  • способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • накопление представлений о ритме, синхронном движении;

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

  • познавательные:

  • навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

  • коммуникативные:

  • умение координировать свои усилия с усилиями других;

  • задавать вопросы, работать в парах, в коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Учащиеся должны уметь:

  • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

  • под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дис­танций, не сужая круг и не сходя с его линии;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

  • выполнять игровые и плясовые движения;

  • выполнять задания после показа и по словесной инст­рукции учителя;

  • начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки.

2 класс

Личностные результаты

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения. Метапредметные результаты

  • регулятивные:

  • умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • самовыражение ребенка в движении, танце.

  • познавательные:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;

  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

  • коммуникативные:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.


V. Формы и методы контроля, система оценок.


Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, преподавателям увидеть результаты своего труда, что создаёт хороший психологический климат в коллективе.

Критерии оценок:

Оценка 5 (отлично) выставляется:

за технически качественное художественно осмысленное исполнение программы, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.

Оценка 4 (хорошо) выставляется:

за грамотное исполнение с небольшими недочетами.

Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется:

за исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения движений.

Форма подведения итогов

Контрольный урок в конце 1-го и 2-го полугодий.








VI. Литература

Используемая литература (для преподавателя)

  1. Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.

  2. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.

  3. Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.

  4. Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.

  5. Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.

  6. Бычаренко  Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.

  7. Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. I-III. – М.: Музыка, 1980.

  8. Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.

  9. Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.

  10. Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.

  11. Коза-Дереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.

  12. Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.

  13. Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.

  14. Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.: Музыка, 1984.

  15. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.

  16. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.

  17. Щербакова Н.А «От музыки к движению и речи» : Практическое пособие для музыкальных руководителей специализированных образовательных учреждений.-М, 2001





Рекомендуемая литература (для учащихся)

  1. Каплунова И, Новоскальцева И «Этот удивительный ритм». - С-П Композитор, 2010.

  2. ЖигалкоЕ, Казанская Е. «Музыка, Фантазия, Игра» ; Учебное пособие по ритмике, сольфеджио, слушанию музыки для детей 5-8 лет.-С-П : Композитор»2013.

  3. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 2000.


17


Программа по предмету "Ритмическая гимнастика" программа отделения «Общее эстетическое образование»
  • Классному руководителю
Описание:

Программа  «Ритмическая гимнастика» имеет спортивно-оздоровительную направленность и предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.

 

          Педагогическая целесообразность  данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена эффективностью образования детей в школе и во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.

Автор Файт Наталья Петровна
Дата добавления 16.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 794
Номер материала 7249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓