Главная / Начальные классы / Программа по пожарной безопасности

Программа по пожарной безопасности



Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи -

областной центр диагностики и консультирования «Развитие»



















Программа

обучения воспитанников

правилам пожарной безопасности















Разработала

Тарасова С.В.



г.Ульяновск

2013г.




Пояснительная записка.

Обучение воспитанников ОГБОУ ОЦДК «Развитие» (далее- Центра) правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к имуществу учреждения, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья, имущества от пожаров, развития навыков практических действий по предупреждению пожаров, тушению загораний, а так же по оказанию первой помощи пострадавшим. Работа по данному направлению проводится со всеми воспитанниками, - старшего дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста.

Определены цель, задачи по реализации программы, формы, методы и приемы работы.

Цель программы: формирование основ пожарной безопасности, обучение поведению в случае возникновения пожара.

Достижение этой цели предполагает решение задач:

  1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

  2. Обучить мерам пожарной безопасности.

  3. Сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем,

о пожароопасных опасных предметах.

  1. Воспитывать бережное отношение к имуществу.

Формы работы: тематические беседы, инструктажи, экскурсии в пожарную часть, просмотр видеопрезентаций, видеофильмов, анкетирование, практические занятия по эвакуации.

К завершению периода обучения воспитанники должны знать:

- суть явления «пожар», его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила безопасного обращения с ними;

- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т. д.).

Воспитанники должны уметь:

- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, назвав фамилию, имя, точный адрес.

Занятия проводятся воспитателями, соцпедагогом, замдиректора по воспитательной работе, привлекаются работники пожарной охраны.

Направление работы по пожарной безопасности содержит:

  1. Рекомендации по проведению мероприятий по пожарной безопасности.

  2. Взаимодействие с социумом.

  3. Содержание работы.







  1. Рекомендации к проведению мероприятий по пожарной безопасности.



По данному направлению разработаны мероприятия, продолжительностью 30 - 40 минут. Содержание мероприятий может быть вариативно (педагог может дополнить занятия играми, конкурсами, изменить порядок заданий). При подготовке мероприятий по данному направлению педагог остается свободным в выборе методической литературы и характера заданий для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Особенностью данного направления воспитательной работы является использование форм занятий: инструктаж по пожарной безопасности, познавательные занятия, экскурсии в пожарную часть, художественное слово, просмотр видеопрезентаций по причинам возникновения и профилактике пожаров, викторины, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация).

  1. Взаимодействие с социумом.


В ОГБОУ ОЦДК «Развитие» планирование работы по пожарной безопасности предполагает взаимодействие с социумом. Проводятся экскурсии в пожарную часть, на базу МЧС Заволжского района г.Ульяновска, городскую библиотеку №31.



























3.Содержание работы.


Этапы

Ценностные установки

Задачи

Виды и формы деятельности

Ожидаемые результаты

  1. Организаци-онный

Формированиепредставлений о правилах безопасного поведения

в быту.

1. Познакомить

с техникой безопасности.


Инструктаж


1.Заполненный лист инструктажа воспитанников

по пожарной безопасности.

2.Основной

Формирование у воспитанников потребности соблюдать правила пожарной безопасности.

1. Формировать знания, умения, навыки об источниках пожаров.

2. Обучать грамотным действиям в случае возникновения пожара.

3.Воспитывать потребность в соблюдении техники безопасного обращения с электроприборами, легковоспламеняю-щимися веществами в жизни.

1.Игровая деятельность, направленная на формирование знаний об опасности игр с огнём.

2. Практическая деятельность, направленная на формирование грамотных действий в случае возгорания.

3.Творческая деятельность.

1.Сформированы определенные знания и умения в плане соблюдения правил безопасного поведения в быту.

2.Сформировано осознанное бережное отношение к имуществу.

3.Сформировано умение действовать в коллективе.

3. Заключитель-ный

Оценка результатов реализации мероприятий по пожарной безопасности.

1. Закрепить знание правил пожарной безопасности.

Игровая¸ практическая деятельность.


Качественные изменения знаний у воспитанников по пожарной безопасности (Викторина, анкетирование).














3.1. Примерный тематический план воспитательных мероприятий

Темы мероприятий

Краткое содержание

1

Инструктаж по правилам пожарной безопасности.

Правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

2


Воспитательский час- диспут «Огонь- друг или враг человека».

Знакомство с историей возникновения огня, правилами пожарной безопасности. Дискуссия- друг или враг человеку огонь? Чтение воспитанниками стихов о правилах пожарной безопасности.

3


Беседа «Причины возникновения пожаров».


Знакомство с основными причинами возникновения пожаров: детская шалость с огнём, нарушение эксплуатации электроприборов, печей, самовоспламенение горючих веществ.

4

Просмотр видеопре-зентации «Причины пожаров. Правила поведения при пожаре».

Знакомство с правилами поведения при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи. Меры безопасности от получения ожогов, отравления дымом.

5

Обучающее занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Знакомство с имеющимися в учреждении средствами пожаротушения, оповещения о пожаре, эвакуационными путями.

6

Экскурсия в пожарную часть.

Информация об истории возникновения пожарной техники. Основное направление работы пожарных – предупреждение пожаров.

7

Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности.

Знакомство со средствами пожаротушения: виды огнетушителей (пенные, порошковые, углекислотные); ящики с песком, щиты с пожарным рукавом. Места установки, порядок применения.

8

Воспитательский час «Берегите жилище от пожаров. Безопасное поведение в доме».

Закрепление правил безопасного поведения в жилых помещениях.

9

Просмотр видеопрезентации «Пожарная безопасность для детей».

Закрепление правил пожарной безопасности путём решения заданий в игровых формах: отгадывание загадок, участие в викторине, игре «Поле чудес», составления пословиц, поговорок.

10

Противопожарный ре-жим в детском учреж-дении. Практическое занятие по эвакуации.

Знакомство с планом эвакуации при пожаре. Практическое занятие по эвакуации.

11

Анкетирование «Если рядом огонь…»

Предлагается ответить на 5 вопросов, выбрав один из вариантов ответов.



Список литературы:



1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана- Граф, 2008.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2009.



3.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.



4.Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.



Программа по пожарной безопасности
  • Начальные классы
Описание:

   Программа по пожарной безопасности содержит:

  • пояснительную записку, содержащую цель, задачи по реализации программы, формы, методы и приемы работы,
  • рекомендации по проведению мероприятий по пожарной безопасности,
  • взаимодействие с социумом,
  • содержание работы с указанием этапов, ценностных установок, целей, задач, видов и форм деятельности, ожидаемых результатов проведённой работы,  
  • примерный тематический план воспитательных мероприятий с указанием тем и краткого содержания мероприятия,
  • список используемой литературы.  

 

Автор Тарасова Светлана Валентиновна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 596
Номер материала 8725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓