Главная / Начальные классы / Программа по подготовки детей к школе "Дошкольник"

Программа по подготовки детей к школе "Дошкольник"

hello_html_ma456a02.gifhello_html_32e0b148.gifhello_html_m613e9484.gifhello_html_1e354d20.gifhello_html_me00d9b4.gifhello_html_m30072dd2.gif




































2012 год

Пояснительная записка

Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и его образа жизни. Для него учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознаётся и переживается ребёнком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться младший школьник со своими обязанностями, успех или не успех в учебных делах имеет для него острую эффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного образования – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формулирование его личности.

В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребёнка к школьному обучению.

Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития. Однако готовность к школьному обучению заключается не только в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школьному обучению представляет собой, прежде всего умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Готовность к обучению определяется пониманием ребёнком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознание способов выполнения действия, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слышать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребёнок станет школьником, его общее развитие должно достичь определённого уровня. Речь идёт в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенностей интеллекта.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он ещё до конца не научился. Ребёнок может надолго и в деталях запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него интереса, ему ещё пока достаточно трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки – дошкольники к школе. Речь идёт о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая может стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Все эти три линии одинаково важны, и не одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учёба ребёнка не «захромала» с самого начала.

Необходимо отметить, что современные дети зачастую имеют не высокий уровень физического развития, а порой проблемы со здоровьем. Поэтому не стоит оставлять без внимания и эту сторону развития ребёнка, поступающего в первый класс. Поэтому предусмотрены занятия физкультурой.

Ещё один фактор, которым характеризуются многие дети, некая поведенческая «распущенность», результатом которой является асоциальное поведение. Дети не умеют сдерживать свои негативные эмоции, не знают как правильно общаться со сверстниками и взрослыми, не владеют элементарными навыками культурного поведения, что в свою очередь создаёт дискомфорт в отношениях «ученик – ученик», «учитель – ученик» и является помехой успешной учебной деятельности.

Таким образом, целью курса является выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.

Данные цели реализуются путём решения следующих задач:

- формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

- формирование учебной мотивации;

- развитие основных психологический функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

- развитие элементарных математических представлений;

- развитие речи и фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики;

- развитие творчески активной личности;

- способствовать формированию здорового образа жизни.


Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

- учёт индивидуальных особенностей и возможностей ребят;

- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания форм и форм проведения занятий;

- наглядность.






Основные знания и умения обучающихся по окончании курса.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

- соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию как позицию школьника;

-называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений:

- пересказывать небольшие тексты;

- ориентироваться на странице тетради;

- составлять схему предложения;

- правильно пользоваться ручкой, карандашом и другими предметами;

-распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе.
































План проведения занятий

по подготовке к обучению в школе детей.


1-й день занятий.

1. Знакомство со школьной жизнью. Знакомство учителя с детьми. Выяснение фамилий и имён учеников. Экскурсия по школе (знакомство с учебными помещениями, классами, библиотекой, мастерскими, физкультурным залом, столовой). Беседа «Как соблюдать чистоту и порядок в школе?» (20 мин)


2. Родной язык и развитие речи.

Беседа о школе. Разучивание с голоса учителя стихотворения. Работа над громкостью и выразительностью речи детей. Чтение учениками ( по памяти) их любимых стихотворений. (25 мин)


3. Изобразительная деятельность.

Рисование любимой игрушки (цветными карандашами или красками).


4. Счёт и развитие математических представлений.

Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки). Игры и упражнения на пересчёт предметов, ответ на вопрос сколько? Нахождение детьми среди знакомых им предметов таких, которые имеют четырёхугольную форму. (25 мин)


5. Физическая культура.

Построение. Ходьба в колонне по одному в направлении, указанном учителем. Подвижная игра «У медведя во бору» (10 мин)




2-й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Знакомство с учебными вещами, необходимыми первокласснику ( показ и объяснение их назначения учителем, описание детьми).


  1. Родной язык и развитие речи.

Составление предложений из двух слов по картинкам. Составление таких же предложений по картинке и вопросам учителя. Свободное рассказывание детьми об интересных случаях из их жизни с опорой на вопросы учителя. Дидактическая игра на внимание.


  1. Музыка.

Какие песни кто знает? Исполнение любимых песен.

  1. Счет и развитие математических представлений.

Закрепление навыков счёта в пределах 10 и ответы на вопросы сколько? после пересчета предметов. Знакомство с порядковым счетом предметов. Счет различных групп предметов ( игрушек, природных объектов и т.д.). Количественное сравнение двух групп (больше, меньше, равно).


  1. Физическая культура.

Построение в колонну по одному, перестроение из колонны в пары, из пар в колонну (на месте). Подвижная игра.




3-й день занятий.

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Правила обращения к учителю. Как отвечать на вопросы учителя?

Как приветствовать старших, отвечать на их вопросы?.


  1. Родной язык и развитие речи.

Составление кратких предложений о любимой игрушке и по картинкам (про кошку, собаку, корову…). Деление предложений, состоящих из двух слов, на отдельные слова. Ответы на вопросы: сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово. Выявление в произношении детей трудных звуков (шипящих, свистящих, [р]). Упражнения в их правильном произношении. Скороговорки.


  1. Изобразительная деятельность.

Рисование любимой игрушки.


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Игровые упражнения в счёте предметов от 1 до 10 и от 10 до 1, а также в порядковом счёте ( на дидактическом и игровом материале).

Определение положения предметов в пространстве: вверх, вниз, налево, направо.


  1. Физическая культура

Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары и из пар в колонну по сигналу учителя (на ходу). Подвижная игра.








4-й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Как вести себя в коллективе класса. Правила вежливости по отношению к товарищам. Взаимная помощь. Участие в общем труде.


  1. Счет и развитие математических представлений.

Игры: «Считай дальше», «Считалочки» и другие для закрепления умений считать в пределах 10. Игра на подобие «Под которой ёлочкой стоит грибок?». Количественное сравнение групп предметов (больше, меньше, равно, столько же). Сравнение длины предметов (полоски бумаги т.п.) длиннее, короче.


  1. Музыка.

Слушание музыки в грамзаписях («Осень» А. Александрова, «Новая кукла» П. Чайковского и др. на выбор).


  1. Родной язык и развитие речи.

Составление по картинкам предложений из трёх слов. Придумывание предложений с данными учителем словами. Деление предложений на слова, определение последовательности слов. Игра « Закончи предложение».

Распространение предложений, составление по картинкам, по вопросам: что? Чем? Какой? Как?


  1. Физическая культура.

Ходьба и бег в колонне по одному. Игра «У медведя во бору». Игра с прыжками «Достань колокольчик».



5-й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Как надо вести себя в школе и дома. Чтение учителем стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо?». Беседа по содержанию стихотворения о правильных и неправильных поступках детей.


  1. Родной язык и развитие речи.

Чтение учителем рассказа А. Кононова «Большое дерево». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Коллективная работа по совершенствованию ответов детей (выбор слов, их последовательность, произношение, интонация). Разучивание стихотворения. Дидактическая игра на развитие внимания и зрительной памяти.


  1. Изобразительная деятельность.

Узор – аппликация (в полосе) из готовых треугольников и четырёхугольников (по образцу).


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Игры на закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10, а также порядкового счёта, сравнение групп предметов. Знакомство с предметами круглой формы. Дидактические упражнения в делении предметов (бум. полосы, круга и т.д.) на 2 части, сравнение половины предметов с целыми предметом (больше, меньше). Определение места окружающих предметов в пространстве: перед, за, после, между.


  1. Физическая культура.

Подвижные игры.




6-й день занятий.

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Беседа «Если добрый ты». Чтение учителем стихотворения «Вовка – добрая душа» А. Барто. Беседа по содержанию стихотворения о добрых поступках детей.


  1. Родной язык и развитие речи.

Упражнение в делении предложений на слова, определение последовательности слов в предложении. Развитие внимания, наблюдательности и ориентировки. Дидактическая игра « Угадай что изменилось?»

Рассказывание сказки учителем, драматизация (инсценировка) сказки детьми. Совершенствование речи детей.


  1. Счет и развитие математических представлений.

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

Порядковый счёт (упражнения и игры). Упражнение в сравнении целых предметов и их половин. Игровые упражнения для развития представлений о положении предметов в пространстве (перед, за, между, после). Нахождение в классной комнате или на школьном дворе предметов четырёхугольной, треугольной и круглой формы. Игра «Угадай что изменилось?».


  1. Музыка.

Разучивание песни «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд»


  1. Физическая культура.

Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары. Подвижная игра.


7-й день занятий.

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Как правильно сидеть за партой? Как вставать за партой и выходить из неё по вызову учителя? Как готовить своё рабочее место к началу урока и убирать после окончания урока (показ, упражнения).


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Упражнения и игры для закрепления навыков счёта в пределах 10 (счёт цепочкой, игра «Кто знает, пусть дальше считает» и т. д.). количественное сравнение групп предметов (больше, меньше, равно) на диадактическом материале и природных объектах. Закрепление представлений «длиннее. Короче» путём сравнения предметов из окружающей действительности.


  1. Изобразительная деятельность.



  1. Развитие речи и родной язык.

Составление кратких (3-4 слова) предложений об изображённых на картинках предметах (об их расположении и внешнем виде), а также предложений по представлениям детей. Загадки о знакомых детям предметах и явлеениях (овощах, грибах, ягодах, грозе, дожде и т. д.). составление кратких (из 2-3 предложений) рассказов на темы этих загадок (по наблюдениям и воспоминаниям детей). Чтение учителем или пересказ детьми рассказа Л. Воронковой «Лепёшки с творогом» работа по совершенствованию речи.


  1. Физическая культура.

Ходьба в рассыпную, построение в колонну по одному. Игра.




8-й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Правила личной гигиены. Для чего нужны правила личной гигиены? Какую пользу несёт соблюдение правил и какой вред не соблюдение личной гигиены.


  1. Родной язык и развитие речи.

Чтение учителем художественных произведений с описанием природы (например, Е. Серова «Незабудки», М. Пришвина «Золотой луг» и другие). Коллективная работа по составлению предложений о природе, распространению составленных предложений (подбор слов, отвечающих на вопросы: какой? Как?). замена одних слов другими. Дидактическая игра на развитие внимания «Посмотри и запомни» ( по предметным картинкам с изображением цветов). Описание детьми разных цветов.


  1. Музыка.

Пение любимых детских песен.


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Закрепление навыков счёта в пределах 10. Порядковый счёт предметов (игры и упражнения). Упражнения с дидактическим материалом для закрепления представлений о расположении предметов в пространстве. (например, налево, вверх, внизу, перед, за, после, между).


  1. Физическая культура.

Ходьба в колонне по одному. Игры с прыгалками «Кто быстрее допрыгнет до флажка».




9-й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Режим дня первоклассника. Что такое режим? Как соблюдать режим дня?


  1. Родной язык и развитие речи.

Чтение учителем сказки «Три медведя». Рассказывание сказки детьми с соблюдением нужной последовательности в изложении событий. Рассказывание детьми знакомых им сказок о зверях. Работа над совершенствованием интонации и произношения детей.


  1. Изобразительная деятельность.

Декоративная аппликация из знакомых геометрических фигур разного цвета по воображению детей.


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Порядковый, прямой и обратный счёт конкретных предметов (счётные палочки, природный материал) и по картинкам. Игра «Назови, который ушёл». Сравнение двух групп предметов (больше, меньше, равно) на счётных палочках разного цвета и геометрических фигурах разной формы. Сравнение предметов по ширине (шире, уже). Дидактическая игра для закрепления навыков счёта.


  1. Физическая культура.

Хороводные игры с пением («Теремок», «Каравай»)




10 –й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Как надо подготовиться к началу учебных занятий в школе.


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Количественный и порядковый счёт в пределах 10 на конкретных предметах и по картинкам. Беседа о расположении предметов в классной комнате, о величине предметов.

Нахождение геометрических форм в окружающих предметах.


  1. Изобразительная деятельность.

Рисование на тему «Наша школа» (цветными карандашами).


  1. Родной язык и развитие речи.

Составление устного рассказа из 3-4 предложений о школе. («Что понравилось в школе?», «Мы будем учиться в школе»). Выделение из этого рассказа 2-3 предложений. Определение последовательности в этих предложениях.


  1. Физическая культура.

Игры с мячом: бросание и ловля мяча.

























1-й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный день. Сегодня у нас день знакомства. Мы познакомимся друг с другом; замечательной страной, которой нет ни на одной карте мира; с жителями этой страны и правилами поведения в этой стране.

Сейчас мы начнём игру «Знакомство». Вы по очереди будете передавать друг другу солнышко и при этом называть своё имя. (Дети получают мягкую игрушку «солнышко»).

Меня зовут Наталья Алексеевна. А как вас зовут мы сейчас узнаем. (проводится игра).


Введение в тему.

- Когда вы вошли в класс, что вы все сказали? (здравствуйте)

- Как вы думаете, что обозначает слово «здравствуйте»?

- Пожелание здоровья и добра.

- Вы вошли и сказали «здравствуйте», и в классе сразу стало теплее от ваших добрых пожеланий. Но я хочу, чтобы и каждому из вас было сегодня тепло и хорошо в нашем классе. Посмотрите, какой чудесный цветок распустился от ваших добрых слов и улыбок. Это «цветок добра». (Учитель включает «цветок добра»)


- Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный «цветок добра». Протяните руки так, будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу, мысленно поместите все добро этого «цветка» внутрь, в своё сердце.


- Я хочу, чтобы сегодня целый день чувствовали, как помог вам «Волшебный цветок добра». Повернитесь друг другу и улыбнитесь.


Работа над темой.

- Ну что ж, мы с вами познакомились. А сейчас проверим кто из вас самый внимательный. Посмотрите вокруг и найдите предмет из сказки.

(сундучок стоит на видном месте)


- Это посылка. Кто пойдёт и откроет её и узнает , что внутри находится?

(внутри свиток, на нем написано стихотворение)

В этой стране большой, просторной

Много детворы проворной.

Они пишут и считают,

И рисуют, и читают.

Поскорее назови

Имя той большой страны. (школьная страна – школа)


- А как называется здание, в котором мы находимся? (школа)

- А как называют детей, которые находятся в ней? (школьники)

-А как ещё можно их назвать? (ученики, учащиеся)

-Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие по нашей школе. А путешествовать мы будем на паровозе. А где же мы будем располагаться? (в вагонах)


- Сейчас я дам вам вагончики, но их надо будет раскрасить.

Давайте сделаем это вместе. Посмотрите, как правильно нужно держать ручку, фломастер, карандаш.


Сначала мы раскрасим верхнюю часть. Надо слева на право провести горизонтальную линию. Сколько линий войдёт до окон?


- А теперь то же самое сделаем внизу.

- А теперь сверху вниз заштрихуем оставшуюся часть.

- А что мы ещё не раскрасили? Правильно, колёса. Поставьте точку в центре, а теперь по спирали рисуем.

- Вот теперь у нас красивые вагончики получились и можно отправляться в путешествие.


Экскурсия по школе


  1. Родной язык и развитие речи.

- Вам понравилось путешествие?

- Вот, ребята, вы и увидели какая красивая и чистая наша школа.

- А как вы думаете нужно вести себя в школе?


Уточнение знаний об отношениях с людьми и о правилах поведения.


- Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете говорить «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не делаете, то просто топаете ногами.


Кто из вас на переменках

Будет ползать на коленках?


«Здравствуйте» мне кто при встрече

Скажет, лишь едва заметит?


Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?


Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?


Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?


Кто, друзья, готов из вас

Через год прийти в наш класс?


Разучивание с голоса стихотворения о школе.


Пришли мы в нашу школу

Просторный, светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.


Чтение стихотворений детьми по памяти.

- А теперь я хочу послушать, какие стихотворения знаете вы?


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»


- Ребята, а давайте с вами совершим путешествие в осенний лес. Закройте глаза, представьте как поют птицы, дует тёплый ветерок, шумят деревья.

- А скажите, что можно увидеть в осеннем лесу.

- А теперь мы вышли на полянку.

- Ой, что это? (корзина с грибами)

- А сколько корзинок?

_ А сколько грибов в корзинке?

- А как узнать кто из вас прав? Что нужно сделать?

- А теперь возьмите по одному грибочку?

- А теперь поставьте свои грибы на полянку. Сколько грибов на полянке?

- А сколько листиков на дорожке?

- принесите к своему грибочку один листочек, что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

А как ещё можно расположить листочки и грибочки , чтобы было видно, что их одинаковое количество?


Физкультминутка


Игровая ситуация «Строим домик»

Обыгрывается ситуация о постройке дома сказочному персонажу.


- Даны фигуры ( на доске и у каждого ребёнка индивидуально) треугольник, квадрат, круг.

- Ребята, скажите, как называются данные фигуры?

- С чего начнём строить дом? Какая из фигур для этого подходит? Из какой фигуры сделаем крышу? Как вы думаете, что можно сделать из круга?


4. Итог занятия.

- вот и подошло к концу наше занятие. И мне хотелось бы у вас спросить, что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Что не получилось? Не понравилось? Почему?

- Если вам понравилось наше занятие поднимите красный флажок, если – нет синий.

Спасибо!













































2-й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Знакомство со школьными предметами.

-Как называется здание, в котором мы находимся?

-Молодцы, правильно назвали. А как называют детей, которые находятся в ней?

- А как ещё их можно назвать?

- Сегодня к нам в гости пришли ученики Знайки. Они нам будут помогать. (Учитель надевает на руку кукол кукольного театра)

-Что должно быть у каждого ученика? Послушайте загадки от Знаек.


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)


- Кто из вас знает , что должно лежать в портфеле? Конфеты? Подушки? Игрушки?

- Ребята, давайте поможем нашим Знайкам собрать портфель.

Тогда следующие загадки наших Знаек.


То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Что такое я? (тетрадь)


Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (шариковая ручка)


Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведёт – там след кладёт. (карандаш)


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)


Учитель демонстрирует все названные предметы.


- Как ещё можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Где находятся эти предметы в портфеле?

В этой узенькой коробке

Ты находишь карандаш,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (пенал)


- А теперь, ребята проверим как вы запомнили школьные принадлежности. Сейчас поиграем в игру: я буду называть предмет, если он относится к школе – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ногами. Всем понятно? Тогда начинаем.

Ручка, конфета, ракета, тетрадь, машина, картина, карандаш, линейка, учебник, цветок, портфель, кино, пенал.

- Молодцы, отлично справились с заданием.


2. Родной язык и развитие речи.

- Ребята, посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (сад)

- А что в саду растёт?

- А теперь я буду показывать вам предмет, а вы хором будете его называть. (Учитель показывает предметные картинки овощей и фруктов)


- Ребята, я предлагаю разделить эти картинки на две группы?

- На какие две группы вы бы разделили? Как бы вы назвали эти группы?

- Что такое овощи? Фрукты?

- Молодцы!

- А сейчас проверим на сколько вы запомнили что к чему относится. Я каждому из вас дам картинку, на которой нарисованы фрукты и овощи. Слушайте задание: 1 ряд раскрашивает овощи, 2 ряд – фрукты.

- Давайте проверим, как вы справились.


3.Музыка.

Исполнение детьми знакомых песен.


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Игровая ситуация «Гости из леса».

- Ребята, к нам из леса пришли гости. (ставит на лесенку 2 зайчика)

- А как же нам узнать сколько прибежало зайчиков?

- А теперь давайте поставим на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек сколько зайчиков. Сколько белочек надо поставить? Сколько белочек прибежало из леса?

- Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?

(ставит ещё одну белочку)


- К двум белочкам прибежала ещё одна. Как узнать сколько стало белочек?

- Сколько белочек? Сколько зайчиков?

- 3 белочки и 2 зайчика – сравните кого больше?

- 2 зайчика и 3 белочки – сравните кого меньше?

- Как сделать так, чтобы зайчиков стало поровну?


Физкультминутка


Ориентировка в пространстве.

- Покажите правую руку, левую.

- Скажите, что находится справа от вас? Слева от вас?

-Выполняйте движения, описанные в задачах.


  • Буратина чулане услышал шорох. Он стал прислушиваться, прикладывая руку сначала к правому уху, потом к левому.

  • Капитан на корабле увидел землю, приложив подзорную трубу сначала к правому глазу, потом к левому.

  • Львёнок лежал на пляже и загорал с закрытыми глазами, а когда к нему подошла черепаха и спросила, что он делает. Львёнок открыл сначала левый глаза, потом правый.

  • Доктор Айболит слушает больного и прикладывает трубку сначала к правому уху, а потом к левому.

  1. Итог занятия.





























3-й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Знакомство с правилами поведения на уроке.

-Ребята, я рада вас видеть! А вы?

- Сегодня мы с вами выучим правила, необходимые ученику на уроке.

(Разучивание правил)


  • Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.


  • Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.


  • Учитель спросит – нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь.


  • Ответить хочешь – не шуми,

Лишь только руку подними.


  • На уроке не болтай,

Как говорящий попугай.


- Ребята, что мы сейчас выучили?

Учитель читает стихотворение «Здравствуйте»

- Ребята, а кто знает почему мы при встрече говорим «здравствуйте». Что это слово обозначает?

- Что мы говорите своему другу при встрече?

- А кому говорим слово «здравствуйте»?

- А что мы должны говорить, когда приходим в библиотеку, в школу, в магазин, в медпункт, в магазин и т. д.

- Раньше был такой обычай. Снимать шляпу при встрече, но сейчас шляп не носят. В основном мальчики, мужчины между собой здороваются рукопожатием. Девочка с мальчиком здороваются за руку, если девочка первой подаст руку.

Поздоровайтесь друг с другом соседи по парте.

- Кто запомнил, как надо здороваться с учителем, с друзьями?

- А что мы говорим, когда прощаемся?

Учитель читает стихотворение «Вежливые слова»

- Кто запомнил, без каких слов нельзя прожить?

На доске: спасибо, простите, здравствуйте, до свидания, пожалуйста.

- Давайте прочитаем по очереди, то что написано на доске.

- Ребята, а что это за слова, которые можно назвать одним словом.

- Для чего они нам нужны?



2. Родной язык и развитие речи.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.


- Лисичка Лизаветка зовёт нас с собой. Куда? Вы слышали когда-нибудь о городе, точней о городке, в котором есть дом: дом Игрушек, дом Сказок, площадь Игр?

- Вы хотите попасть туда? Сейчас мы пойдём по тропинке , тропинка бежит под мосток, и вы попадёте в Играй – городок.

- Ребята, в этом городе живут Игрушки. Посмотрите как их много, и это ещё не все жители городка.

- как можно одним словом назвать все эти предметы? (игрушки)

- А для чего они нужны?

- Какие игрушки бывают?

- У вас есть любимые игрушки?

- Кто из вас любит играть с игрушками?

- Как вы играете? Расскажите.

- Составьте рассказ о своей любимой игрушке.

- Как её зовут, как она выглядит, как вы с ней играете?

- А теперь и мы давайте поиграем немного. Повторяйте за мной слова и движения.

Мой весёлый круглый мяч,

(одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!

(смена рук).

Я тебя поймаю,

(Двумя руками, соединив пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!

(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

- А теперь послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- О ком это стихотворение?

- А он настоящий или игрушечный?

- Почему зайка промок?

- Как вы думаете, девочка правильно поступила, бросив игрушку?

Разучивание стихотворения.

- А теперь я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку.

Выставка работ.


3.Счёт и развитие математических представлений.

1). - Ребята посмотрите какое чудо дерево у нас есть. Посмотрите какое оно большое. И главное что на нем только не растёт.

- А давайте посчитаем сколько же на дереве жёлудей. (10).

- А сколько бабочек? Белочек? Ромашек? Грибов?

- Чего больше ромашек или грибов?

- Как узнать? (ведётся работа на отработку навыков счёта в пределах 10, навыков сравнения групп предметов)


2). Работа в парах.


- Ребята, послушайте поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше»

- Как вы понимаете её смысл?

- Сегодня мы будем работать в парах. А что значит пара?

- посмотрите на доску. Что на неё нарисовано?





- Правильно, это круги. Но их надо превратить в мячи.

- Откройте тетради. У вас на партах лежат круги разных размеров. Вы должны договариваться какой вы нарисуете.

- Ещё вы должны договориться, как раскрасить мячи. Причём у каждой пары должны быть одинаковые мячики по размеру и расцветки.

-Всем понятно? Тогда приступаем к работе.


4. Итог занятия.












4-й день занятий.

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Игра – путешествие с героями мультфильмов.


Цель: на примере поведения героев мультфильмов вспомнить правила поведения в общественных местах, гостях, в общении со сверстниками.


- Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране «Мульти – пульти», где находится школа вежливых наук. Здесь вы встретитесь с героями знакомых мультфильмов.

Звучит музыка из мультфильма «Винни – Пух и его друзья» «Куда идём мы с пятачком».

Пятачок: Винни, к кому же мы сегодня идём в гости? Ведь нас с утра ещё никто не приглашал.

Винни-Пух: Какая разница, Пятачок! Главное - хорошо подкрепиться (поглаживает живот). И запомни, Пятачок, главное правило: когда приходишь в гости – скорей садись за стол и лопай все, что тебе нравиться. Бери всё повкуснее и побольше. И обязательно попроси добавку.

Пятачок: Ну, Винни, это же неприлично садиться за стол, когда тебя ещё не пригласили. И разве можно много есть? Ведь могут подумать, что ты не ел целый месяц.

Винни-Пух: Не спорь со мной, делай, как я тебе сказал, и тогда ты поймёшь, что побывал в гостях с пользой для своего животика (снова поглаживает живот).

Пятачок: Всё равно, Винни, ты не прав.

Учитель: Не спорьте, друзья! Давайте лучше спросим у ребят, как надо вести себя в гостях?


Учащиеся рассказывают о правилах поведения в гостях, приводят примеры.


Учитель: Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Давайте подскажем ей имя её. (Красная Шапочка).

Звучит музыка из к/ф «Про Красную Шапочку». Появляются Волк, Красная Шапочка.

Волк: А, это ты, Красная Шапка? Куда идёшь?

Красная Шапочка: Что тебе от меня надо, Волчище – хвостище? Не приставай ко мне, а не то получишь в зубище!

Волк. Ах, вот ты как, Коасная панама! Вот я тебе сейчас покажу! (Замахивается).

- Стойте! Как вы себя ведёте? Посмотрите вокруг, какие здесь добрые и приветливые ребята. Какой им пример подаёте? А ещё любимые герои, которых мы пригласили в школу Вежливых Наук!

Звучит песня Красной Шапочки.

Волк. Здавствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуйте, уважаемый Волк! Как поживаете? Я иду в школу Вежливых Наук, меня туда ребята пригласили.

Волк. Можно и мне с тобой?

Красная Шапочка. Пойдём. Давай у ребят спросим, какие ошибки мы допустили? (Обсуждение).


Слышится тихое жжужание. Входит Малыш и Карлсон. У Карлсона в руках банка с вареньем.

- Это что за шум?


Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш).


Малыш. Карлсон, что ты делаешь?

Карлсон. Заправляюсь.

Малыш. Но ведь на тебя ребята смотрят.

Карлсон. А почему бы им не посмотреть на меня? Ведь я самый красивый в мире мужчина в полном расцвете сил!

Малыш. Я сомневаюсь. А вот ребята могут подумать, что ты ещё и …

Карлсон. Ну, кто? Кто?

Малыш. Ребята, а вы как считаете?

Ученик. Жадина.

Карлсон (чуть не плача). Да не жадина я, нет! Вот ещё съем капельку варенья и угощю всех вас. Хорошо?

- Как вы думаете, Карлсон правильно себя повёл? Как надо? (обсуждение).


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Игровая ситуация «Три поросёнка»

Цель: учить считать, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет с слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже; последнее число относить ко всей группе предметов;

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами.


Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?


- Ребята, кто пел эту песенку? Из какой сказки?

- Как звали поросят?

- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят? (учитель следит, чтобы дети правильно считали)

- А давайте угостим поросят жёлудями. (Каждому поросёнку дети дают по одному жёлудю. Учитель вместе с детьми считает жёлуди. На основе счётаребята убеждаются в равенстве поросят и жёлудей.)

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (домики поросят).

- У этих домиков нет дверей.

- Перед вами лежат двери от этих домиков. А вы должны подобрать каждому домику свою дверь. (Дети подбирают каждому домику свою дверь, сравнивая их по ширине.)

- Скажите, а кто из вас помнит, что случилось с поросятами в сказке?

- Перед вами 2 дорожки. Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какойдорожке поросёнок добежит до домика быстрее?

- Почему?

- Как узнать какая дорожка короче? Какая длинее?

- За какой ёлочкой лучше спрятать домик? Почему? Как сравнить? (Дети из двух ёлочек выбирают высокую ёлочку, чтобы спрятать за ней домик поросёнка.


Физкультминутка.

Дети встают в руг и показывают сначала высокую ёлочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую ёлочку (приседают на корточки). Упражнение повторяется 2-3 раза.


  1. Родной язык и развитие речи.

Учитель читает сказку «Три поросёнка».

Беседа по сказке «Три поросёнка».

- Кто главные герои сказки?

- Как звали поросят?

- Какие домики они построили? Почему все три поросёнка построили разные домики?

- У кого домик оказался крепче, надёжнее?

- Кто рассказет как строил первый поросёнок дом? Второй поросёнок? Третий поросёнок?

- Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Жили-были весёлые ….. (поросята).

Поросята играли на … (лужайке).

Надо построить ….. (дом).

Неподалёку бродил … (голодный волк).

- А теперь вы придумайте начало предложения, а мы продолжим.


  1. Итог занятия.

5-й день занятия.

  1. Знакомство со школьной жизнью.

- Добрый день, ребята! Вот молодцы, вы уже знаете, как надо приветствовать учителя. А какие ещё правила вы помните?

- Ребята, посмотрите на доску и из предложенных слов, выберете то, с которого начинается день?

СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ, ДО СВИДАНИЕ.

- А какие слова понадобятся в течение дня?

- Каким словом закончим день?

То жара на планете, то вьюга
Только вместе нас не испугать.
Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнем уважать.

Сердце бьётся то громче, то тише,
Но любому всегда и везде
Так приятно “спасибо” услышать
И “пожалуйста” молвить в ответ.

Всякой встрече грозит расставанье,
Но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать “до свиданья!”,
Чтобы “здравствуйте” завтра сказать.

Чтение учителем стихотворения «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Беседа по содержанию стихотворения о правильных и неправильных поступках детей.

- Ребята, скажите, а что такое хорошо? Приведите примеры из собственной жизни?

- Что такое плохо? Приведите примеры из собственной жизни?

- А должен ли человек рассчитывать на похвалу, благодарность, поощрение , если он сделал кому-то хорошо?


  1. Родной язык и развитие речи.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем рисовать словами. Как это вы скоро узнаете.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)


- А кто знает стихи о зиме?

-Молодцы! Достаточно, я знаю, что вы все знаете стихи о зиме. А сегодня мы с вами будем писать картину, как художники; да, художники не рисуют картину, а пишут.

На доске прикреплён белый лист бумаги.

- Перед вами белый лист. Сейчас мы напишем картину.

- Как вы думаете, какое время года мы будем описывать?

(Зиму. Сейчас зима, поэтому лист белый, так как всё кругом белым-бело.)

- Какая погода будет на нашей картине? (Солнечная, ясная, хорошая!)

- Значит на нашей картине будет солнышко. (Учитель прикрепляет солнышко.)

- А в какие игры вы любите играть зимой?

(Кататься на коньках, на лыжах. Лепить снежную бабу, строить крепость.)

Учитель прикрепляет на лист бумаги всё, что перечисляют дети, - детей, которые играют в снежки, горку, ребят с лыжами и с санками, крепость снеговика.

- Чего не хватеает на нашей картине? (Деревьев).

- А ещё зимой есть пттицы, которые у нас зимуют. Мы их посадим на деревья.

-Хорошо! Ребята, кто из вас знает стихотворения о зимних играх?


Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернулись санки, и я на бок – хлоп.

Кубарем качусь я под гору в сугроб.


- Давайте посмотрим на нашу картину. Подумайте, где это могло происходить?

- А в какое время суток была эта прогулка? (Днём сразу после школы. Там мы играли.)

- А какими словами можно заменить слова игра? (Развлечение, забава)

- Ребята, у меня есть несколько заголовков. Какой из них подойтдёт к нашей картине?

ЗИМОЙ. ПЕРВЫЙ СНЕГ. МОРОЗ. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

- Почемы вы так думаете? Объясниет. (Зимние забавы и развлечения).

- А подойдёт ли нам название «Первый снег»?

- Верно. Давайте ещё раз посмотрим на нашу картину. Какое настроение она создаёт? Представьте себя там. Что вы слышите? (Смех, крики, шум, скрип снега)

- А что вы чувствуете? (Радость, щиплет щёки от мороза, весь промог, так как много раз падал с санок.)

- Молодцы! А теперь кто нам раскажет-нарисует картину полность.

(Дети описывают картину устно.)


  1. Изобразительная деятельность.

Составление узора из геометрических фигур.

Цель. Учить, различать предметы по размеру, цвету, форме, расположению.

Оборудование: Набор геометрических фигур.

Содержание игры. Учитель описывает расположение геометрических фигур.

- Ребята, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

- Правильно, молодцы!

- А теперь возьмите жёлтый круг и разместите его в середине нашего узора.

- Вверху и внизу от круга- два зелёных треугольника, а справа и слева - два красных. Правее этого узора предлагаю выложить другой узор: круг по середине, два жёлтых и два красных квадрата расположить к кругу углом, вверху и внизу – красные квадраты, справа и слева – жёлтые.


  1. Счёт и развитие математических представлений.

Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

1). Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Буратино. А кто такой Буратино вы помните?

-У Буратино много игрушек и он хочет их сосчитать. Давайте поможем ему. (выставляется 10 разных предметов – игрушек).

- Какие игрушки есть у Буратино? Как узнать, сколько игрушек у Буратино?

- Когда мы хотим,узнать, которая по счёту игрушка, то должны считать по другому: первый, второй, третий и т. д.»

Дети считают вместе с учителем, называя порядковое числительное и предмет: « Первый мишка, второй зайка, третий ёжик…».

- А теперь я буду называть игрушку, а вы будете называть номер места, на котором стоит игрушка.

Учитель называет игрушку, а дети определяют её порядкое место проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

2.) Игровое упражнение «Узнай геометрическую фигуру»

- Ребята, Буратино принёс какие – то фигуры, сам не знает как они называются. Поможем ему.

Буратино по очереди показывает четырехугольник, треугольник, круг.

Уточняет название, считает их стороны и углы.

3.) Игровое упражнение «Не ошибись!»

- Я буду показывать молча геометрическую фигуру, а вы будете выполнять соответствующее движение: круг – прыгать, треугольник приседать, четырёхугольник шагать на месте.


  1. Итог занятия.







6-й день занятий.


  1. Знакомство со школьной жизнью и развитие речи.

«Путешествие на остров доброты»

Цели мероприятия:

  1. Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.

  2. Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу

Ход мероприятия

Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

Учитель:

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Название этого корабля зашифровано. Вам интересно узнать название корабля? А вы мне поможете? (Загадка о дружбе)

Правильно. Наш корабль называется «Дружба».

Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)

Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

(Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)


А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.


А у нас с вами дружный экипаж?

(Дети хором говорят – дружный)

Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.

(Играет музыка “Яблочко” - дети “гребут веслами”)

(Музыка резко прекращается)

Учитель:

Ой, а что это такое? Мне кажется, мы сели на мель? Это очень опасно!

Ребята, а ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблем. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, бывают обиды, огорчения, ссоры из каждой ситуацию нужно уметь находить правильный выход.

Учитель:

Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений, была доброта, как у героя А.Л. Барто “Вовка добрая душа”.

Учитель:

Почему Вовка решил стать злым?

Как вы считаете, прав Вовка или нет?

Злой ли Вова на самом деле? Почему?

Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?

Нужно ли стесняться доброты?

(Ответы детей)

Учитель:

Попрошу вас посмотреть на доку, здесь написан эпиграф нашего мероприятия.

Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

Мне бы хотелось, чтобы эти слова вы запомнили на всю жизнь.

Вы тоже растете добрыми. Слышите? Перед вашей добротой отступила даже мель и мы снова плывем. Но что это?

Вдруг поднялся ураган -
Сообщает капитан.
Эй, помощники, матросы
Нас относит на утесы.
Бурю с вами мы прогоним
Всем команду отдаем:
Мы сегодня не утонем;
Если песню запоем.

Разучивание песни «От улыбки хмурый день светлей»

Учитель:

Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган.

Продолжаем путешествие. Прямо по курсу – остров.

Но что это? А где же остров? Ребята, мы сбились с курса. Все, ясно, это ябеда – корябеда испортила наш компас, чтобы вместо острова мы попали на остров ябед. Вы хотите туда попасть?

А вот давайте послушаем, какими становятся ребята попав на этот остров .

(Учитель читает рассказ про ябед).

Учитель:

Как вы думаете:

Почему учительница укоризненно покачало головой?

Почему Женя опустила глаза?

Как надо было поступить Жене?

Я желаю, чтобы в нашем классе не было таких детей.

Я хочу подарить вам небольшое стихотворение:

Очень страшная беда
Будет вам, ребята,
Если в классе ябеда
Появится когда-то.
Чтоб такого не случилось,
Не постигла, чтоб беда,
Берегите вы друг друга,
Будьте (чуткими, дружными, добрыми, честными, вежливыми) всегда.

Вот наконец-то на горизонте появился наш остров.

Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко и наша задача разогнать это тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Для этого у нас на одних тучках – начало пословицы, а на других окончание. Ваша задача правильно соединить тучки .

(Дети собирают пословицы)

Добро сеять – добро и пожинать. Рубашка износится, а доброе дело не забудется. Делая зло, на добро не надейся. Худо тому, кто добра не делает никому. Учись доброму, худое на ум не пойдёт. Злой не верит, что на свете дорбрые есть.

Учитель:

Вот мы и освободили солнышко от туч. Он радуется вмести с нами и посылает нам свои лучики – маленькие Солнышки. Это частички тепла, света и доброты.

(Учитель раздает маленькие солнышки детям)

Учитель:

Ребята, на этих солнышках вы напишите свои пожелания, поделитесь своим теплом, хорошим настроением.

(Дети пишут пожелания на солнышках)

Учитель:

Подумайте, кому бы вы хотели подарить это солнышко. Подарите их тем, кому вы их написали.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашем празднике, я дарю вам песенку и прошу вас мне подпевать. «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Учитель:

Доброта.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

На зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

  1. Счёт и развитие математических представлений.

Игровая ситуация «Давайте поиграем»

1). Игровая ситуация «Сосчитай колечки у пирамидки».

Дети вместе с учителем расматривают пирамидку.

- Что это?

- Из чего собрана пирамидка?

- Колечки одинакового цвета?

- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?

- Посчитайте колечки по порядку, называя их цвет.

- Какое колечко стоит между синим и зелёным?

- Назовите колечки, которые идут после красного?

- Какое колечко стоит перед красным? И т. д.


2). Игровое упражнение «Угадай,что изменилось?»

Учитель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрываю глаза. Учитель меняет колечки местами. Дети окрывают глаза и определяют, что изменилось. (Игровое упражнение повторяется 2-3 раза.)


3). Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку».

У каждого ребёнка коробка и цветные карандаши.

Учитель просит сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом уточняет, который по счёту тот или иной карандаш.


4). Игровое упражнение «Кто больше?»

Надо найти и назвать предметы треугольной, четырёхугольной и круглой формы в окружающей действительности (в классе или на школьном дворе).


  1. Итог занятия.

7-й день занятий.

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Как правильно сидеть за партой? Как вставать за партой и выходить из неё по вызову учителя? Как готовить своё рабочее место к началу урока и убирать после окончания урока (показ, упражнения).


  1. Счёт и развитие математических представлений.

1). Учитель показывает картинку с изображением петушка и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

- Когда просыпаются детки?

- Кто ещё просыпается вместе с петушком?

- Сколько всего курочек?

- Поставьте внизу столько цыплят сколько курочек?

- Сколько цыплят?

- Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. Курочек стало больше, чем цыплят?

- Сколько стало курочек? Как получилось пять курочек?

- Сколько цыплят?

- Пять курочек и четыре цыплёнка – срвните, кого больше.

- Четыре цыплёнка и пять курочек – кого меньше.

-Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?


2). Игровое упражнение «Покорми цыплят».

На нижней полоске карточки расположите четыре блюдца, а на верхней солько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну?

- Сколько блюдечек?

- Сколько зёрнышек?

- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?

- Как получилось пять блюдечек?

- Пять блюдечек и четыре зёрнышка- сравните, что меньше.

- Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. Сколько теперь блюдечек и зёрнышек?


3). Сравнение лент по длине.

- Чем отличаются ленты?

- Одинаковые ли они по цвету?

- Что можно сказать о длине лент?

- Как сравнить? Как узнать. какая лента длинее, а какая короче?

- Какая по длине красная лента по сравнению с зелёной?

- Какая по длине зелёная лента по сравнению с красной?

- Что можно сказать о ширине лент?

- Какая по ширине зелёная лента по сравнению с красной?

- Какая по ширине красная лента по сравнению с зелёной лентой?

- Назовите широкую (узкую) ленту.

- Какая лента подойдёт для бантика маленькой кукле?

- Какая лента подойдёт для бантика большой кукле?


  1. Развитие речи, родной язык и изобразительная деятельность.

«Кто – кто в рукавичке живёт?»

Задачи: учить раскрывать тему литературного произведения, передавать характер и настроения героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.

Содержание занятия.

Учитель предлагает отгадать загадку г. Лагздынь:


Кто влезает в рукавички?

Щиплет за щёки и нос?

Сразу вижу – отгадали!

Это – дедушка …. (Мороз).


Учитель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка» (весь текст или отрывки, взависимости от уровня подготовки детей):

- Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка-поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди!

Вот их уже двое.

Бежит зайчик. Подбежал к руковичке и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка-поскребушка, лягушка- поскакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка- поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик- побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка- поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка - сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок! Пустите меня!

- Ну, уж иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. Откуда не возьмись – бредёт кабан:

- Хро – хро – хро, кто в рукавичке живёт?

- Мышка- поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка да волчок –серый бочок. А ты кто?

- А я кабан – клыкан. Пустите и меня.

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе ведь и не влезть!

- Как-нибудь влезу. Впустите!

- Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот! Уже их шестеро. И так им тесно, что и не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к руковичке подходит, ревёт:

- Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка- поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок –серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!

- Да как-нибудь!

- ну, уж иди, только скраешку!

Влез и этот – семеро стало, да так тесно. Что рукавичка, того гляди, разорвётся.

А тем временем дед хватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать её.

А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили – да врассыпную по лесу.

Ну. Дед пришёл и забрал рукавичку.


2). Анализ произведения.

- Где шёл дед?

- Что он потерял?

- Кто первый увидел из зверей руковичку?

_ кто следом пришёл?

- Кто был третьим?

- Кто пришёл следом за зайчиком?

- Сколько стало зверей в рукавичке?

- Кто ещё хотел жить в рукавичке? Расскажите.

-Почему звери убежали из рукавички? Кого они напугались? Почему?

- Как все звери могли уместииться в рукавичке? Что им помогло?


3). Рисование рукавички.

- Как вы думаете, выглядела руковичка?

- Давайте сами придумаем и нарисуем, как выгдяла рукавичка.


4). Физминутка.

Моя шубка провинилась.

Так, так, так! Так, так, так!

Белым снегом запылилась!

Так, так, так! Так, так, так!

Я её поколочу!

Так, так, так! Так, так, так!

Чистой щёткой по плечу!

Так, так, так! Так, так, так!

5). Оформление выставки.


  1. Итог занятия.






































8-й день занятий.

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Игра-путешествие

Цель: Создание условий для развития здоровой личности.

Задачи:

  1. Формирование и развитие бережного и аккуратного отношения к себе и другим людям, через выполнение заданий, требующих совместной деятельности.

  2. Развитие ориентировки в пространстве, через игру-эстафету.

  3. Развитие тактильных ощущений, через игру "Собери портфель".

  4. Развитие словесно-логического мышления, через отгадывание загадок.

Форма: игра-путешествие.

Дорогие дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот куда, вы сможете ответить, если будите внимательными и наблюдательными. Приглашаем всех принять участие в нем! Поиграть, пошутить, посмеяться. Мы отправляемся в путешествие на поезде по станциям. Сели поудобнее, поехали.

Наша первая остановка – станция “Грязнулька”.

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их “черным бархатом покрыты”. Дети перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении “Очень правдивая история”.

Жил на свете мальчик странный -
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верти, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямым,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел
Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров.
Вы мне верите?

- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

Школьники на станции “Грязнулька” перестали следить за своими волосами, перестали их стричь.

Ученые определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За один год они успевают отрасти на 12 – 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

(Инсценировка стих. Э Успенского “Страшная история”.)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил,
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл.
Другой проходит
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
- Ну и сын, сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.

- Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила:

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Эстафета “Чистюли”.

Играют 2 команды. Перед ними на столах лежат 15 – 20 предметов (книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала вещи и перенесла их.

Гудок паровоза.

- Внимание. Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается.

На нашем пути встречается станция – город Лентяйск.

Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Б. Заходер “Петя мечтает”).

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло
Хорошо бы это было.
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я – лентяй.

- Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок нужно соблюдать во всём; портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их. В школьном уголке тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда ничего не надо будет искать – все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение “Портфель”).

Я ужасно гордый!
Новый я и твёрдый,
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я...Я...Я...
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я – портфель - не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится.
Почему это на мне
Кто–то едет с горки.
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете еще
Правил уважения.

- Ребята, давайте проверим, как вы обращаетесь с портфелем.

Из всех предметов выбрать те, которые относятся к школьным принадлежностям.

Игра “Собери портфель”.

2 игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.

- Теперь наш путь к полустанку “Угадайка”.

Там живут очень любознательные люди. Взрослые и дети очень любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Школьники здешней школы предлагают вам загадки.

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
А под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята? (мыло)

Вроде ёжика на вид.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (щетка для одежды)

- Наш паровозик мчится всё быстрее. Давайте вспомним:

- На каких станциях побывали?

- Что общего между жителями ст. “Грязнулька” и г. Лентяйск?

- Откуда берутся грязнули?

- Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город.

Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежны. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание! Как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, много цветов.

Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

- О каком городе и о какой школе можно так сказать?

- Что нужно сделать каждому человеку для того, что бы его город, его улица или школа выглядели чистыми, опрятными, аккуратными?

- А вспомните, что вы сделали полезного для нашей школы?

- Послушайте стихотворение, которое мы сочинили.

Улица Чистоты и Порядка.
Гуляют по ней аккуратные ребятки.
В школе друг другу улыбаются,
Если насорят – прибираются.
Когда по этой улице
И ты пойдёшь гулять,
Все самое прекрасное
Ты будешь замечать.
Волшебником будь
В нашем городе первым,
Коснись своей палочкой
Всего непременно.

- Пусть каждый класс, родная школа, будет у нас городом чистоты и порядка.


  1. Родной язык и развитие речи.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

1). Рассматривание картины «Весна».

- Какое время изображено на картине?

- Почему вы так думаете? Назовите все признаки весны.


2). Основная часть.

- Ребята, давайте мы с вами отправимся в лес на прогулку. А чтобы веселей было в пути, отгадайте загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

- Вот мы сейчас и послушаем сказку про зайку, которая называется «Заюшкина избушка»

Беседа по сказке.

- Какая была избушка у зайца? У лисы?

- Почему избушка у лисы растаяла?

- Кто обидел зайчика?

- Кто хотел помочь зайчику?

- Кто пришёл на помощь первым?

- Кто выгнал лису?

- А что было бы, если б петушок не прогнал лису?

- Почему зайчик пустил лису?

- Кого вам жалко? Почему? Кому вы верите?

Можно ли доверять незнакомым людям7 Что победило в сказке – добро или зло?


3). Предлагается серия картинок по сказке «Заюшкина избушка».

Дети располагают картинки в порядке событий, и каждый пересказывает свой сюжет.


4). Инсценирование сказки

Между детьми распределяются роли, остальные дети становятся зрителями


5). Итог занятия.

- Чему учит сказка? Добро побеждает зло.



  1. Счёт и развитие математических представлений.

1). Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»


На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы (по 5 штук в каждом): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

- Одинаково ли расположены цветы?

- В каком ряду кажется, что цветов больше?

- Как узнать, сколько цветов? Посчитайте.

- Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?


2). Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки и 5 домиков.

- Одинаковые ли ёлочки по высоте? Что можно сказать о высоте ёлочек?

- Я предлагаю вам раставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

- Какое правило раскладывания предметов по высоте вы знаете?

Анадогичное задание дети выполняют с домиками, раставляя их в порядке убывания.


3). Работа в тетради.


  1. Итог занятия.

9-й день занятий

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Беседа «Режим дня первоклассника» (10 мин)


  1. Родной язык и развитие речи.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, которую вы наверняка знаете. Это сказка «Три медведя».

1). Чтение сказки учителем.

2). Беседа по сказке.

- Что случилось с девочкой? Как она попала в дом к медведям?

- Девочка знала, куда она попала?

- Что увидела девочка?

- Как она вела себя в доме у медведей? Расскажите.

- Чем закончилась сказка?

3). Пересказ сказки детьми.



  1. Изобразительная деятельность.

Декоративная аппликация из знакомых геометрических фигур. Разного цвета по воображению детей.


  1. Счёт и развитие математических представлений.

1). Счёт прямой и обратный.

2). Игровая ситуация « Поездка на праздник сказок».

- Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои, и предлагают всем вместе отправиться на праздник сказок.

Ребята строят паровозик ( в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки: Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино и др.)

- Из каких сказок эти герои?

- Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте.

- Сколько вагончиков?

- Как узнать сколько вагончиков?

- Кто едет в третьем вагончике?

- В котором по счёту едет Чебурашка? (И так далее).

-А теперь ребята, нам надо украсить комнату к празднику. Чем будем украшать?

- Что можно сказать о цвете (величине, количестве) шариков?

Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приёмы раскладывания предметов по величине.

Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания.

3). Работа в тетради.

* обвести в одной строчке столько клеток, сколько грузовых машин на наборном полотне.

* обвести в одной строчке 4 клетки. Раскрасить красным цветом первую и третью клетки, если считать слева на право, а четвёртую синим.

* нарисовать в тетради 5 красных кружков и 6 синих. Показать, каких кружков больше, соединив красные и синие кружки парами.



  1. Итог занятия.





































10-й день занятий.

  1. Знакомство со школьной жизнью.

Беседа «Как надо подготавливаться к началу учебных занятий в школе».


  1. Счёт и развитие математических представлений.

- Ребята, сегодня последний день занятий. Мы теперь с вами увидимся первого сентября, когда вы станете учениками. Но мне хотелось бы проверить насколько вы внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать звёздочку, и тот у кого в конце занятия окажется больше звёздочек – победил. Согласны?

- Наш класс находится слева или справа?

- Сколько окон в классе?

- Сколько цветочных горшков на окнах?

- Сколько шкафов?

- Которым по счёту от учительского стола стоит парта Вани?

- сколько учеников в классе?

- Сколько девочек?

- Сколько мальчиков?

- Кого больше мальчиков или девочек?


ФИЗМИНУТКА

Игра «Путаница»

Детям предлагается закрыть правой рукой левый глаз, показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу, дотянуться левой рукой до носка правой ноги, а правой рукой до левой пятки и т. д.


Игра «Знатоки»

На столе раскладываются карточки с номерами вопросов. Ребёнок выбирает карточку, а взрослый зачитывает соответствующий вопрос. За каждый правильный ответ начисляются баллы.

1). Тигр бежит быстрее медведя. Кто бежит медленнее?

2). Оля старше Кати. Кто из девочек младше?

3). Ворона подлетела к кормушке после воробья. Кто оказался у кормушки раньше и склевал все зёрна?

4). Петя собирал яблоки в ведро, а Коля – в корзину. В корзине яблок меньше, чем в ведре? Где яблок больше? У кого яблок больше? И т. д.


Подсчет баллов. Награждение.


  1. Изобразительная деятельность.

Риование на тему «Наша школа».




  1. Родной язык и развитие речи.

Ребята, представьте, что вы выступаете по телевизору и отвечаете на вопросы журналистов. Я буду тележурналистом, а вы будете отвечать на мои вопросы. Готовы?

- Что вам понравилось в нашей школе?

- Что особенно вам запомнилось?

- Расскажите, как вы будете учиться в школе?


Игра «Фантазёры».

В ходе игры надо придумать как можно больше авриантов окончаний одного и того же предложения.

«Девочку позвали домой, потому что…»

«Мама посмотрела в окно, когда…»

«Перед тем как смотреть телевизор, мальчик …»

«Из-за того , что было жарко, девочка …»

«Мы пришли на поляну, где …»


  1. Итог занятия.








Программа по подготовки детей к школе "Дошкольник"
  • Начальные классы
Описание:

Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и его образа жизни.  Для него учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознаётся и переживается ребёнком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться младший школьник со своими обязанностями, успех или не успех в учебных делах имеет для него острую эффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного образования – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и формулирование его личности.

  В  связи с этим остро стоит проблема подготовки ребёнка к школьному обучению.

Автор Глебова Наталья Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 48310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓