I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности
жизнедеятельности предназначена для 5 класса МБОУ СОШ № 63
г.Хабаровска и рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Нормативные документы:
Рабочая программа по ОБЖ – 5 класс составлена на
основе :
- Федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования ;
- Примерной
программы основного общего образования по «Основам безопасности
жизнедеятельности»; М.,Дрофа,2007г;
- УМК по ОБЖ для 5-9
классов ( авторы М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией
Ю.Л. Воробьева)- М,Астрель,2008-2012 гг.
Актуальность программы
Актуальность разработки программы
обусловлена недостаточной детализацией Примерной программы основного общего
образования по ОБЖ и необходимостью адаптации программы к реальным условиям
преподавания.
Цели
и задачи обучения предмету:
Основные цели:
• освоение знаний
о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
безопасного поведения при их возникновении;
• развитие качеств
личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• воспитание
чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему
здоровью и жизни;
• овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Основные задачи:
- дать учащимся представление о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- научить действовать при возникновении пожара в жилище и использовать
подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;
- научить пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой);
- научить вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого
скопления людей и действовать согласно установленному порядку по сигналу
“Внимание всем!”.
Временные затраты на усвоение
курса
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в
год, 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности
жизнедеятельности в 5 классе обучающийся должен
знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие здоровье;
• правила безопасного поведения в опасных ситуациях дома и на улице.
уметь:
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать
подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой);
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления
людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу “Внимание
всем!”.
использовать полученные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном
транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе
террористического акта;
• обращения в случае необходимости в соответствующие службы
экстренной помощи.
Структура организации учебного процесса по
реализации программы
Реализация данной
рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения.
Система контроля учебных достижений учащихся
Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке
и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится
в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по
карточкам. Также для этого используются контрольные вопросы, разработанные к
каждому уроку.
II. Содержание рабочей программы
Содержание рабочей
программы полностью соответствует календарно-тематическому планированию. На
каждом уроке изучается новая тема.
Критерии оценивания учебных достижений учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся
по ОБЖ. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное , логически
последовательное сообщение на определенную тему, показывает его умение
применять определения, правила в конкретных случаях.
Оценка «5» - ученик дает полный развернутый ответ по теме в письменном
или устном виде, без наводящих вопросов , без ошибок выполняет тестирование,
уверенно и правильно выполняет практическое задание.
Оценка «4» - ученик дает не полный ответ (приблизительно 80 %) или
дает ответ с небольшими неточностями, в тестировании допускает не более 1 ошибки,
практическое задание выполняет правильно, но недостаточно уверенно или с
небольшими неточностями.
Оценка «3» - ученик дает не полный ответ (приблизительно 50%) или дает
ответ с существенными ошибками, в тестировании допускает 2-3 ошибки, практическое
задание выполняет неуверенно с недочетами, но не с грубейшими ошибками.
Оценка «2» - ученик не дает ответа вообще или дает неполный ответ
(менее 30%), допускает в тестировании более 3 ошибок, практическое задание
выполняет неправильно с грубейшими ошибками или не выполняет вообще.
I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности
жизнедеятельности предназначена для 6 класса МБОУ СОШ № 63
г.Хабаровска и рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Нормативные документы:
Рабочая программа по ОБЖ – 6 класс составлена на
основе:
- Федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования ;
- Примерной
программы основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»;
М.,Дрофа,2007г;
- УМК по ОБЖ для 5-9
классов ( авторы М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией
Ю.Л. Воробьева)- М,Астрель,2008-2012 гг.
Актуальность программы
Актуальность разработки программы
обусловлена недостаточной детализацией Примерной программы основного общего
образования по ОБЖ и необходимостью адаптации программы к реальным условиям
преподавания.
Цели
и задачи обучения предмету:
Основные цели:
- освоение знаний
о правилах поведения в условиях автономного существования; - развитие
качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание
чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему
здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления.
Основные задачи:
- дать
учащимся представления о причинах
попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных
условиях , о способах
оборудования временного жилища, укрытия, о способах добывания огня, о психологических основах выживания при
автономном существовании
- научить действовать при попадании в условия автономного существования
;
- научить оказывать первую помощь;
Временные затраты на усвоение
курса
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в
год, 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в
6 классе понятий.
знать/понимать:
- причины попадания человека в условия
вынужденного автономного существования в природных условиях (аварии
транспортного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу, горах,
степи; отстали от группы в турпоходе и др.).
- способы оборудования временного
жилища, укрытия, способы добывания огня, обогрев временного жилища
- психологические основы выживания
при автономном существовании.
уметь
- ориентироваться на местности, находить выход
к линейным ориентирам и населенным пунктам;
- преодолевать страх и стрессовое
состояние
Структура организации учебного процесса по
реализации программы
Реализация данной
рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения.
Система
контроля учебных достижений учащихся
Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке
и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он
проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы
по карточкам. Также для этого используются контрольные вопросы, разработанные к
каждому уроку.
II. Содержание рабочей программы
Содержание рабочей
программы полностью соответствует календарно-тематическому планированию. На
каждом уроке изучается новая тема.
№
раздела
и темы
|
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
|
1
|
Обеспечение личной
безопасности в повседневной жизни
|
15
|
2
|
Оказание первой
медицинской помощи
|
8
|
3.
|
Обобщаюший урок
|
2
|
4.
|
Практическая работа
|
8
|
5.
|
Итоговая работа
(устный опрос + тестовая работа)
|
1
|
6.
|
Резервный урок
|
1
|
|
ИТОГО:
|
35
|
Тематическое содержание курса
Критерии оценивания учебных достижений учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся
по ОБЖ. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное , логически
последовательное сообщение на определенную тему, показывает его умение
применять определения, правила в конкретных случаях.
Оценка «5» - ученик дает полный развернутый ответ по теме в письменном
или устном виде, без наводящих вопросов , без ошибок выполняет тестирование,
уверенно и правильно выполняет практическое задание.
Оценка «4» - ученик дает не полный ответ (приблизительно 80 %) или
дает ответ с небольшими неточностями, в тестировании допускает не более 1
ошибки, практическое задание выполняет правильно, но недостаточно уверенно или
с небольшими неточностями.
Оценка «3» - ученик дает не полный ответ (приблизительно 50%) или дает
ответ с существенными ошибками, в тестировании допускает 2-3 ошибки,
практическое задание выполняет неуверенно с недочетами, но не с грубейшими
ошибками.
Оценка «2» - ученик не дает ответа вообще или дает неполный ответ
(менее 30%), допускает в тестировании более 3 ошибок, практическое задание
выполняет неправильно с грубейшими ошибками или не выполняет вообще.
I.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Основам безопасности
жизнедеятельности предназначена для 7 класса МБОУ СОШ № 63
г.Хабаровска и рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Нормативные документы:
Рабочая программа по ОБЖ – 7 класс составлена на
основе:
- Федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования ;
- Примерной
программы основного общего образования по «Основам безопасности
жизнедеятельности»; М.,Дрофа,2007г;
- УМК по ОБЖ для 5-9
классов ( авторы М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией
Ю.Л. Воробьева)- М,Астрель,2008-2012 гг.
Актуальность программы
Актуальность разработки программы
обусловлена недостаточной детализацией Примерной программы основного общего
образования по ОБЖ и необходимостью адаптации программы к реальным условиям
преподавания.
Цели
и задачи обучения предмету:
Основные цели:
• освоение знаний
о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
безопасного поведения при их возникновении;
• развитие качеств
личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• воспитание
чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему
здоровью и жизни;
• овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Основные задачи:
- дать
учащимся представления об опасных видах
ЧС природного характера;
- научить действовать при попадании в ЧС;
- научить оказывать первую помощь.
Временные затраты на усвоение
курса
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в
год, 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в
7 классе понятий.
знать/понимать:
- Знать об опасных
ситуациях в повседневной жизни и правилах безопасного поведения;
- Уметь правильно объяснять
чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила
безопасного поведения;
- Уметь оказывать первую
медицинскую помощь;
- Знать основы здорового
образа жизни;
- Уметь объяснять правила
дорожного движения, применять их на практике;
- Уметь пользоваться
системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная
охрана).
Структура организации учебного процесса по
реализации программы
Реализация данной
рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения.
Система
контроля учебных достижений учащихся
Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке
и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он
проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы
по карточкам. Также для этого используются контрольные вопросы, разработанные к
каждому уроку.
II. Содержание рабочей программы
Содержание рабочей
программы полностью соответствует календарно-тематическому планированию. На
каждом уроке изучается новая тема.
Тематическое содержание курса
№ раздела
и темы
|
Наименование
разделов и тем
|
Количество
часов
|
1
|
Основы безопасного
поведения в ЧС
|
21
|
2
|
Безопасность
человека в повседневной жизни
|
5
|
3
|
Оказание первой
медицинской помощи
|
4
|
4
|
Резервный урок
Беседа по предупреждению детского травматизма в
период летних каникул.
|
1
|
5
|
Контрольные работы
|
2
|
6
|
Проверочные работы
|
2
|
|
ИТОГО:
|
35
|
Критерии оценивания учебных достижений учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся
по ОБЖ. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное , логически
последовательное сообщение на определенную тему, показывает его умение
применять определения, правила в конкретных случаях.
Оценка «5» - ученик дает полный развернутый ответ по теме в письменном
или устном виде, без наводящих вопросов , без ошибок выполняет тестирование,
уверенно и правильно выполняет практическое задание.
Оценка «4» - ученик дает не полный ответ (приблизительно 80 %) или
дает ответ с небольшими неточностями, в тестировании допускает не более 1
ошибки, практическое задание выполняет правильно, но недостаточно уверенно или
с небольшими неточностями.
Оценка «3» - ученик дает не полный ответ (приблизительно 50%) или дает
ответ с существенными ошибками, в тестировании допускает 2-3 ошибки,
практическое задание выполняет неуверенно с недочетами, но не с грубейшими
ошибками.
Оценка «2» - ученик не дает ответа вообще или дает неполный ответ
(менее 30%), допускает в тестировании более 3 ошибок, практическое задание
выполняет неправильно с грубейшими ошибками или не выполняет вообще.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.