Главная / Начальные классы / Программа по окружающему миру ( 2 класс)

Программа по окружающему миру ( 2 класс)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Автор программы: Плешаков А.А.

2часа в неделю,всего 68 ч.

Литература:

  1. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват.учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2010.

  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Проверим себя. Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы.- М.: Просвещение, 2010.

4.Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.



Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.



Ценностные ориентиры содержания курса


Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Результаты изучения курса


Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (68ч)


п.п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)


Дата

Тип

урока


Элементы содержания


Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)


Вид

контроля.

Измерители


Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание






Где мы живем (2 ч)





1

Твой адрес

в мире



Комбинированный


Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)


Знать:

название нашей планеты;

родной страны и ее столицы;

региона, где живут учащиеся.

Уметь:

называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

давать устное описание объектов окружающего мира

Фронтальная беседа


Труд, отдых в семье


с. 5–7


2

Что нас

окружает



Комбинированный


Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов


Проверочная работа


Понятие «экология»


с. 8–13






Природа (21 ч)





3

Неживая

и живая
природа



Комбинированный


Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе


Знать:

названия времён года;

основные свойства воздуха и воды;

общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Текущий. Решение кроссвордов



с. 14–15


4

Явления
природы



Комбинированный


Природные явления. Сезонные изменения в природе


Знать:

понятие «явления природы»;

основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

определять признаки сезонных изменений в природе;

определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Заполнение дневников наблюдений



с. 16–17


5

Как измеряют температуру?



Практическая работа


Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты

с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды

Знать:

понятие «температура»;

правила измерения температуры;

названия времён года.

Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека


Текущий. Индивидуальный опрос



с. 18–19


6

Что такое погода?



Комбинированный


Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя


Знать:

понятие «погода»;

названия времён года;

названия осенних месяцев;

основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

отмечать погоду в дневнике наблюдений;

определять признаки сезонных изменений в природе;

определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


Погода, предсказание погоды


с. 20–23


7

Урок-экскурсия «В гости к осени»



Урок-экскурсия


Особенности времен года

(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:

устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе;

выполнять правила поведения в природе


Фронтальная беседа. Тест


Погода, предсказание погоды


Тетрадь,

с. 13, № 1


8

В гости

к осени



Комбинированный


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие

от изделий). Понимание связи неживой и живой природы

Знать:

признаки осени;

названия осенних месяцев;

основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе


Проверочная работа


Погода, предсказание погоды


с. 24–29


9

Звёздное

небо



Комбинированный


Земля – планета


Знать:

понятия «звездное небо»;

«созвездие».

Уметь:

работать с картой звездного неба;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Текущий. Решение кроссвордов


Солнце – небесное тело, источник света

и тепла

с. 30–33


10

Заглянем в кладовые земли



Практическая

работа


Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

Знать:

понятия «горная порода»

и «минералы»;

названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

состав гранита.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


Полезные ископаемые.

с. 34–37


11

Про воздух



Комбинированный


О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами


Знать:

основные свойства воздуха

и воды;

общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

определять свойства воздуха;

определять признаки сезонных изменений в природе;

определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Индивидуальный опрос


Свойства воздуха


с. 38–41


12

И про воду



Комбинированный


Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды


Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь:

называть свойства воды;

роль воды для живой природы;

называть очистительные сооружения

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Свойства воды


с. 42–45


13

Какие бывают растения?



Практическая

работа


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Знать:

чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

лиственные и хвойные деревья;

2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

определять растения;

называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Фронтальная беседа. Тест


Красная книга


с. 46–49


14

Какие бывают животные?



Комбинированный


Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

Взаимосвязь растений и животных


Знать:

общие условия, необходимые для жизни животных;

особенности внешнего вида животных и растений;

особенности ухода за домашними животными;

меры безопасности при общении с животными;

2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Проверочная работа



с. 50–53


15

Невидимые нити



Комбинированный


Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой


Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать взаимосвязи

в природе

Текущий. Решение кроссвордов

Невидимые нити


с. 54–57


16

Невидимые нити в осеннем лесу



Комбинированный


Особенности времен года

(на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных.

Правила поведения в природе

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы

с. 58–61


17

Дикорастущие и культурные растения



Комбинированный


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).

Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)


Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь:

делить растения на дикорастущие
(деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

различать части растений, отображать их на рисунке;

оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её
охране

Текущий. Индивидуальный опрос. Тест


Красная книга


с. 62–65


18

Дикие и домашние животные



Комбинированный


Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,

выращивание детёнышей


Знать:

общие условия, необходимые для жизни животных;

особенности внешнего вида животных и растений;

особенности ухода за домашними животными;

меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


Красная книга


с. 66–69


19

Комнатные растения



Практическая

работа


Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)

Знать особенности выращивания комнатных растений.

Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений


Проверочная работа



с. 70–73


20

Животные

живого уголка



Комбинированный


Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных

Знать:

представителей живого уголка;

правила ухода за животными живого уголка.

Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка


Фронтальная беседа. Тест


Представители живого уголка


с. 74–77


21

Про кошек

и собак



Комбинированный


Ответственность за животных, бережное отношение к животным.

Наиболее распространенные породы кошек и собак


Знать:

породы кошек и собак;

правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

называть редкие породы кошек и собак;

характеризовать условия жизни кошек и собак

Текущий. Решение кроссвордов


Редкие породы кошек и собак


с. 78–81


22

Красная
книга



Комбинированный


Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств


Знать:

историю создания Красной книги;

2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Красная книга
России

с. 82–85


23

Будь природе другом



Урок-КВН


Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

объяснять экологические знаки;

выполнять правила поведения в природе

Текущий. Индивидуальный опрос


Понятие «экологические знаки»


с. 86–89






Жизнь города и села (11 ч)





24

Город и село



Комбинированный


Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности


Знать:

понятия «город» и «село»;

названия строительных машин;

примеры различных видов транспорта;

составные части экономики;

названия товаров;

понятия: «торговля», «гастроном»,

«культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


Важные сведения из истории родного края


с. 96–99


25

Что такое экономика



Комбинированный


Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)


Знать:

понятие «экономика»;

названия строительных машин;

примеры различных видов транспорта;

составные части экономики;

названия товаров.

Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах

Фронтальная беседа


Экономика. Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей


с. 100–103


26

Из чего что сделано



Комбинированный


Неживая и живая природа

(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)


Знать:

материалы и объекты труда;

составные части экономики;

названия товаров;

названия профессий.

Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары

Проверочная работа


Производство

чугуна,

стали, бумаги


с. 104–109


27

Как построить новый дом



Комбинированный


Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)


Знать:

названия строительных машин;

этапы строительства дома;

названия профессий.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

Текущий. Решение кроссвордов


Строительство
в городе


с. 110–113


28

Какой бывает транспорт



Комбинированный


Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

понятие «транспорт»;

виды транспорта.

Уметь приводить примеры различных видов транспорта


Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Виды транспорта

с. 114–117


29

За покупками



Урок-игра


Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)


Знать:

названия товаров;

понятия «торговля», «гастроном»;

названия профессий.

Уметь:

классифицировать товары;

характеризовать процессы «купли-продажи»

Текущий. Индивидуальный опрос


Классификация товаров

с. 118–121


30

Культура и образование



Комбинированный


Понятие о культурных и образовательных учреждениях


Знать:

понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,

«образовательное учреждение»;

названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Специальности и профессии

с. 122–125


31

Все профессии важны



Комбинированный


Важность и значимость каждой профессии


Знать:

названия профессий;

особенности труда людей родного края.

Уметь:

называть профессии своих родителей;

охарактеризовать 2–3 профессии

Фронтальная беседа. Тест


Особенности труда людей родного края, профессии

с. 126–129


32

В гости

к зиме



Урок-экскурсия


Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

признаки сезонных изменений в природе зимой;

названия зимующих птиц.

Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе


Проверочная работа





тет-
радь,

с. 51, № 1


33

В гости

к зиме



Комбинированный


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой

Знать:

как растения и животные готовятся к зиме;

понятие «природное сообщество елового леса».

Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом


Текущий. Решение кроссвордов


Природное сообщество елового

леса


с. 130–137


34

Невидимые нити в зимнем лесу



Комбинированный


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы,

отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы.

Характерные признаки зимы в неживой природе

Знать понятие «невидимые нити».

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе


Текущий. Заполнение дневников наблюдений


Возможные способы участия младших

школьников

в природоохранительной деятельности.

с. 138–141






Здоровье и безопасность (10 ч)





35

Строение тела человека



Комбинированный


Общее представление о строении и основных функциях организма человека


Знать:

основные системы органов человека, их роль в организме;

правила сохранения и укрепления здоровья;

понятие «здоровый образ жизни».

Уметь:

определять органы человека;

рассказывать о функции основных систем органов строения человека

Текущий. Индивидуальный опрос



с. 6–9


36

Если хочешь быть здоров



Урок – путешес- твие по городу «Здоро-вейску»

Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила организации домашней учебной работы


Знать:

правила сохранения и укрепления здоровья;

понятие «здоровый образ жизни»;

режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

выполнять режим дня, режим питания;

вести здоровый образ жизни


Текущий. Заполнение дневников наблюдений



с. 10–13


37

Поговорим

о болезнях



Комбинированный


Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья

Знать:

понятие «болезнь»;

правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь проводить профилактику болезней


Фронтальная беседа


Специальности врачей


с. 14–17


38

Берегись

автомобиля!



Урок-КВН


Правила личной гигиены,
охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила движения по загородной дороге

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения


Проверочная работа



с. 18–21


39

Берегись

автомобиля!



Урок-игра


Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать:

правила поведения на дороге,
в транспорте;

дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения

Текущий. Решение кроссвордов.

Тест


с. 22–25


40

Домашние опасности



Комбинированный


Меры безопасности в домашних условиях


Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


с. 26–28


41

Пожар



Комбинированный


Противопожарная безопасность.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать:

правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

правила противопожарной безопасности;

правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Текущий. Индивидуальный опрос



с. 29–31


42

Лесные опасности



Урок-заочное путешествие


Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)


Знать:

лесные опасности;

съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;

правила экологической безопасности.

Уметь:

правильно вести себя на природе;

выполнять правила поведения у водоёмов

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, жалящие насекомые

с. 32–33


43

Как нужно купаться



Комбинированный


Правила безопасного поведения на воде.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу,
на водоеме, при пожаре)

Знать:

правила экологической безопасности,

как вести себя на природе;

правила поведения у водоёмов.

Уметь выполнять правила поведения у водоема


Фронтальная беседа. Тест



с. 34–35


44

Очень подо-зрительный тип…



Комбинированный


Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми


Проверочная работа



с. 36–41






Общение ( 5 ч)





45

Наша дружная семья



Комбинированный


Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд

и отдых в семье.

Внимательные и заботливые отношения между членами семьи

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные

нормы общения в семье, в школе


Текущий. Решение кроссвордов


Опыт общения со сверстниками и взрослыми.

с. 46–49


46

В школе



Комбинированный


Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.

Совместные игры, учеба, отдых.

Инсценировка школьных ситуаций

Знать:

понятия «культура общения»;

элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Использование до-ступных детям источников информации

с. 50–53


47

Правила вежливости



Комбинированный


Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Вежливые слова.

Культура телефонного разговора.

Понятие «культура поведения»

Знать:

понятие «культура общения»;

правила вежливости.

Уметь:

выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Текущий. Индивидуальный опрос



с. 54–57


48

День рождения



Комбинированный


Правила поведения в гостях и приём гостей.

Как вести себя за столом


Знать понятие «культура общения».

Уметь:

выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах



с. 58–61


49

Мы – зрители и пассажиры



Комбинированный


Культура поведения в общественных местах.

Правила для пассажиров


Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Фронтальная беседа. Тест



с. 62–65






Путешествия (18 ч)





50

Посмотри

вокруг…



Комбинированный


Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.

Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта


Знать:

понятие «горизонт»;

условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

ориентироваться на местности

с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Проверочная работа



с. 70–73


51

Для чего нужен компас?



Комбинированный


Определение сторон горизонта по компасу


Знать:

правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

ориентироваться на местности

с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки

Текущий. Решение кроссвордов


История создания компаса


с. 74–75


52

Формы земной поверхности



Комбинированный


Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги

(узнавание в природе, на рисунке, карте)


Знать:

формы земной поверхности;

условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

ориентироваться на местности

с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


Строение холмов и гор. Поверхность своего края


с. 76–79


53

Водоёмы



Комбинированный


Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Знать:

понятие «водоем»;

правила поведения у водоемов.

Уметь:

ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные водоемы

Текущий. Индивидуальный опрос


Части реки: исток, устье, приток


с. 80–83


54

В гости

к весне



Комбинированный


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе


Текущий. Заполнение дневников наблюдений


Погода


с. 84–87


55

В гости

к весне



Урок-экскурсия


Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

Знать:

названия времен года;

названия весенних месяцев, весенние явления;

три названия раннецветущих растений.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе


Фронтальная беседа. Тест


Погода


тет-
радь,

с. 36, № 1


56

В гости

к весне



Комбинированный


Изменения в живой природе весной.

Связь живой и неживой природы


Знать:

названия весенних месяцев, весенние явления;

три названия раннецветущих растений.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе весной

Проверочная работа


Погода


с. 88–89


57

Путешествие по родной стране



Комбинированный


Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Россия – наша Родина.

Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте


Знать:

название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь:

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

показывать на карте город Моск-
ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;

показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Решение кроссвордов. Тест


Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта


с. 90–93


58

Что такое карта и как её читать?



Комбинированный


Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)


Знать:

понятие «карта»;

условные обозначения на карте.

Уметь:

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Заполнение дневников наблюдений


История создания карты

с. 94–95


59

Путешествие по Москве



Урок-заочная экскурсия


Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


Знать:

столицу России;

правила работы с картой.

Уметь:

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Индивидуальный опрос


Названия основных достопримечательностей Москвы


с. 96–99


60

Московский кремль



Комбинированный


Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

показывать на карте город Москву – столицу России;

называть 2–3 достопримечательности

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Красная площадь


с. 100–105


61

Город на Неве. Путешествие по Оке



Комбинированный


Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, достопримечательности, расположение на карте

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

показать на карте город на Неве;

называть 2–3 достопримечательности


Фронтальная беседа


Достопримечательности

с. 106–115


62

Путешествие по планете



Комбинированный


Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать:

правила работы с картой и глобусом;

условные обозначения на карте

и глобусе;

условные обозначения сторон горизонта.


Проверочная работа


История создания глобуса


с. 116–121


63

Путешествие по планете



Комбинированный


Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Уметь:

ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Текущий. Решение кроссвордов



с. 122–125


64

Страны мира



Комбинированный


Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


Знать страны мира.

Уметь:

ориентироваться на местности

с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки, 1–3 страны, столицу

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Страны и народы мира

с. 126–131


65

Страны мира



Комбинированный


Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)


Знать страны мира.

Уметь:

ориентироваться на местности

с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки, 1–3 страны, столицу

Текущий. Индивидуальный опрос.

Тест


тет-
радь,

с. 60, № 4


66

Путешествие в космос



Урок-

игра


Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь работать с картой звездного неба


Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Солнце – небесное тело, источник света

и тепла

с. 132–135


67

Впереди лето



Комбинированный


Познакомить с признаками лета.

Правила купания, загара.

Помощь при ожогах


Знать:

правила поведения у водоёмов;

названия времен года;

названия летних месяцев;

правила безопасности, которые

надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Проверочная работа



с. 136–137






Заключение (1 ч)





68

Что мы узнали и чему научились за год?


Урок-обобщение


Обобщить знания, полученные детьми за год


Уметь применять полученные знания на практике


Фронтальная беседа








Программа по окружающему миру ( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Автор программы: Плешаков А.А.

2часа в неделю,всего 68  ч.

Литература:

 

  1. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват.учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011.
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват.  учреждений. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2010.
Автор Маркова Елена Анатольевна
Дата добавления 31.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 238
Номер материала 55374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓