Программа патриотического воспитания обучающихся МКОУ
«Русскополянская гимназия №1»
на 2013 – 2015 учебный год
1. Обоснование для разработки
Программы.
Исторический опыт становления и развития
нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования
гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной
Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Патриотическое
воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач
современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития
священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием в Программе
понимается систематическая деятельность администрации гимназии и
педагогического коллектива, направленная на формирование у школьников высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите
интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной
частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и
военно-патриотическое воспитание школьников.
2. Цели и задачи программы.
Целью программы является: Создание и
развитие в гимназии единой системы формирования патриотических чувств;
сохранение, развитие и эффективное использование потенциала гимназии в этом
направлении.
Задачи:
1. Создать социальную среду для формирования
духовно-богатого, социально-активного гражданина;
2. Разработать нормативно-правовую базу патриотического
воспитания в гимназии;
3. Обеспечить снижение уровня правонарушений и
вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
4. Разработать механизмы, обеспечивающие
координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
5. Обобщить и распространить передовой
педагогический опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию;
6. Разработать и создать научно-методические
рекомендации по проблемам формирования патриотизма обучающихся.
3. Основные направления программы.
Работа по основным направлениям системы
патриотического воспитания поможет:
повысить патриотическое сознание, нравственные
и этические ориентиры;
раскроется понимание истинного значения
интернационализма;
проявляется устойчивая тенденция повышения
престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Основными направлениями дальнейшего
развития системы патриотического воспитания МКОУ «Русскополянская гимназия №1» остаются:
- создание нормативно-правовой базы патриотического
воспитания в гимназии.
- использование содержания всех учебных
дисциплин учебного плана гимназии для реализации целей и задач патриотического
воспитания обучающихся.
- координация внеклассной деятельности в
интересах патриотического воспитания участников образовательного процесса.
- информационная и просветительская
деятельность в области патриотического воспитания обучающихся.
- контроль за реализацией Программы.
4. Оценка эффективности реализации
Программы:
Оценка результативности реализации Программы
осуществляется на основе использования системы объективных критериев,
представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально
и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их
использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к
базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. Включенность каждого гимназиста в воспитательные ситуации;
2. Качество школьных отношений (отношения
детей к реалиям школьной жизни, к гимназии, к учителю, классу, совместным
делам);
3. Деятельность детско-юношеской организации;
4. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической
тематике;
5. Проведение мероприятий.
6. Ожидаемые результаты, их социальная и
воспитательная значимость
5. В результате реализации Программы
ожидается:
1. В гимназии как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического
воспитания;
- обогащение содержания
гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему
гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов
образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих
способностей;
- в историко-краеведческой: осознание
ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к
деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в
пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;
знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание
обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность
руководствоваться ими в практической деятельности.
6. Программа патриотического
воспитания обучающихся МКОУ «Русскополянская гимназия №1» реализуется во
время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях,
сложившихся в гимназии и в окружающем социуме.
7.Мероприятия по военно-патриотическому
воспитанию обучающихся МКОУ «Русскополянская гимназии №1» на 2013 – 2015 годы
№
п\п
|
Наименование мероприятия
|
Исполнители
|
Срок
исполнения
|
Ожидаемые результаты
|
1. Совершенствование системы патриотического
воспитания обучающихся Русскополянской гимназии №1
|
Организационно-методические мероприятия
системы патриотического воспитания обучающихся Русскополянской гимназии
|
1.1
|
Принять участие в районном этапе конкурса
программ внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию
|
Администрация гимназии
|
2013
|
Выработка новых подходов к формированию
патриотического сознания обучающейся молодежи
|
1.2
|
Участие в районном этапе Всероссийского
конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому
воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России» (среди педагогов)
|
Педагоги гимназии
|
2014
|
Внедрение передовых форм и методов
патриотического воспитания в системе
образования
|
1.3
|
Принять участие в районном смотре –
конкурсе клубов патриотической направленности «Времен связующая нить»
|
Клуб «Патриот»
|
2014
|
Стимулирование деятельности
клуба «Патриот»
|
1.4
|
Участие в районном этапе областной детской
интеллектуальной игры «Знатоки краеведения»
|
Педагоги гимназии
|
2013-2015
|
Формирование основ краеведческой культуры
|
1.5
|
Участие в районных мероприятиях по
совершенствованию работы с детскими и молодежными организациями:
- фестиваль детских и молодежных организаций
«Мы – будущее России»
- конкурс среди детских и молодежных
общественных
объединений «Лидер XXI век»
|
Педагоги гимназии
педагог-организатор
|
2015
2013-2015
|
Формирование социальной активности детей и
молодежи
Выявление и поддержка творческих лидеров
гимназии
|
Совершенствование информационного
обеспечения патриотического воспитания обучающихся Русскополянской гимназии
|
1.6
|
Информационное сопровождение мероприятий,
посвященным юбилейным и другим памятным
событиям истории России, Омской области,
Русско-Полянского района и гимназии №1
|
Зам. директора по воспитат. работе, ред.
газеты «Мы», передача «Клякса»
|
2013-2015
|
Усиление роли средств массовой
информации в патриотическом воспитании
|
1.7
|
Систематический выпуск тематических рубрик,
телепередач, пропагандирующих патриотизм, здоровый образ жизни, ориентирующих
на духовные ценности
|
Редакция
газеты «Мы», передача «Клякса»
|
2013-2015
|
Активизация электронных и печатных средств
массовой информации в патриотическом воспитании
|
1.8
|
Сбор и показ материалов об участниках
Великой Отечественной войны и воинах-интернационалистах
|
Редакция
газеты «Мы», передача «Клякса», музей
гимназии
|
2013-2015
|
Ознакомление обучающихся гимназии с
материалами об участниках Великой Отечественной войны и
воинах-интернационалистах
|
2. Организация патриотического воспитания
обучающихся Русскополянской гимназии №1 в ходе проведения мероприятий,
посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России
|
Работа по патриотического воспитания
обучающихся Русскополянской гимназии в ходе подготовки празднования 70-летия
Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
|
2.1
|
Проведение торжественных мероприятий,
посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной
войне1941-1945 годов
|
Администрация гимназии
|
2013-2015
|
Сохранение памяти о народном подвиге в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и воспитание чувства гордости за
боевое прошлое Отечества
|
2.2
|
Подготовка материалов, посвященных 70-летию
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
|
Ред.газеты «Мы», передача «Клякса»
|
2015
|
Работа юных журналистов по патриотическому
воспитанию гимназистов
|
2.3
|
Участие в районном этапе областной
конференции среди обучающихся «Летопись сибирских деревень»
|
Администрация гимназии
|
2013-2015
|
Активизация краеведческой деятельности в
Русскополянской гимназии №1
|
2.4
|
Участие в районной интернет – конференции
обучающихся «По страницам истории»
|
Администрация гимназии
|
2013-2015
|
Актуализация внимания детей и молодежи к сох-ранению
славных традиций истории Отечества
|
2.5
|
Проведение районного конкурса патриотической
песни
|
педагог-организатор
|
2013-2015
|
Воспитание у подростков и молодежи граждан-ственности,
патриотизма, нравственных чувств и бережного отношения к истории Отечества
|
2.6
|
Подготовка и проведение смотра Строя и песни
|
Учитель ОБЖ
|
2013-2015
|
Укрепление дружбы и взаимопонимания
|
2.7
|
Участие в районной краеведческой олимпиаде
|
Педагоги гимназии
|
2013-2015
|
Активизация краеведческой деятельности в
гимназии
|
2.8
|
Проведение районной выставки детского
(юношеского)
технического и художественно-прикладного
творчества
|
Педагоги гимназии
|
2013-2015
|
Выявление и поддержка одаренных детей и
молодежи
|
2.9
|
Участие в районном конкурсе
литературно-творческих работ детей и молодежи на патриотическую тематику
|
Педагоги гимназии
|
2013-2015
|
Воспитание эстетических, нравственных и
патриотических чувств, развитие творческого потенциала обучающихся
|
2.10
|
Просмотр фильмов в рамках областного
кинофестиваля «Поступь Победы»
|
Клуб «Патриот»
|
2015
|
Знакомство с фильмами, воспитывающими граж-дан
России в духе патриотизма и любви к Родине
|
2.11
|
Организация благотворительных акций с целью
оказания помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам
|
Педагоги гимназии
|
2013-2015
|
Воспитание уважительного отношения к
гражданам пожилого возраста
|
2.12
|
Принять участие в акции «Обелиск» с целью
восстановле-ния, ремонта и сохранения памятников, памятных знаков и
захоронений ветеранов Великой Отечественной войны
|
Педагоги гимназии
|
2013-2015
|
Воспитание уважительного отношения к
исторической памяти старших поколений
|
2.13
|
Организация и проведение легкоатлетической
эстафеты, посвященной Дню Победы
|
Учитель физической
культуры
|
2013-2015
|
Пропаганда здорового образа жизни,
формирование чувства гражданского долга перед страной
|
2.14
|
Проведение спартакиады гимназии, посвященной
Дню Победы
|
Учитель физической
культуры
|
2013-2015
|
Пропаганда здорового образа жизни, формирование
чувства гражданского долга перед страной
|
Работа по патриотическому воспитанию
обучающихся Русскополянской гимназии №1 в ходе проведения мероприятий,
посвященным славным историческим событиям России
|
2.15
|
Участие в районных мероприятиях, посвященных
государственным праздникам России:
- День России -12 июня
- День народного единства – торжественное
мероприятие «Россия – это мы»
|
Педагоги гимназии
Педагоги гимназии
|
2013-2015
2013-2015
|
Формирование у обучающихся гимназии
уважения к государственным праздникам,
символике Российской Федерации и
Омской области; воспитание любви и уважения
к своей стране
|
2.16
|
Организация и проведение мероприятий,
посвященных 25-летию вывода советских войск из Афганистана
|
Клуб «Патриот»
|
2014 год
|
Сохранение исторической памяти о подвиге
советских войск в Афганистане
|
Работа по патриотическому воспитанию
обучающихся Русскополянской гимназии №1 в ходе проведения
историко-патриотических мероприятий
|
2.17
|
Проведение мероприятий связанных с
юбилейными датами истории Русско-Полянского района:
- 80 лет образования Русско-Полянского
муниц. района
- 60 лет освоения целинных и залежных земель
|
Клуб «Патриот»
|
2015
2014
|
Формирование чувства любви к малой Родине,
активизация краеведческой работы
|
2.18
|
Проведение мероприятий по возрождению
традиционных духовных ценностей:
- Всероссийский день матери
- День пожилых людей
|
Педагог-организ. клуб «Патриот»,
Ред. газеты «Мы»
|
2013-2015
2013-2015
|
Нравственное воспитание подрастающего
поколения, возрождение духовных и семейных традиций, укрепление связей
поколений
|
2.19
|
Участие в районных фестивалях и конкурсах:
- районный этап Всероссийского конкурса
школьных средств массовой информации «Пою мое Отечество»
- фестиваль детского и юношеского творчества
«Я росинка твоя, Россия»
- конкурс детского рисунка «Мой край родной»
- конкурс для обучающихся «Знатоки Омского
Прииртышья»
- конкурс патриотической песни «Тебе, моя
Россия!» в рамках фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями
«Искорки надежды»
- конкурс для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей «Созвездие Прииртышья»
|
Зам. директора по воспитат. работе,
клуб «Патриот»,
ред. газеты «Мы»
педагог-организатор
Клуб «Патриот»
педагог-организатор
педагог-организатор
|
2013-2015
2014
2013-2015
2013,2015
2013,2015
2014
|
Выявление и поддержка инновационных форм
деятельности по формированию
активной гражданской позиции детей и
молодежи
Выявление и поддержка творчески одаренных
детей и молодежи
Поддержка детского творчества
Поддержка детского творчества
Формирование уважения к родному краю
Поддержка детского творчества
Воспитание патриотических чувств у детей
|
2.20
|
Участие гимназистов в районных мероприятиях:
- олимпиада по геологии
- олимпиада по основам православной культуры
- форум «Патриоты России»
- районный слет «Способная, талантливая
молодежь – наше будущее!»
- районные соревнования «Школа безопасности»
между обучающимися общеобразовательных учреждений
- «Доброта спасет мир», посвященное Дню
защиты детей
|
Педагоги гимназии
Педагоги гимназии
клуб «Патриот»
Педагоги гимназии
Социальный педагог
педагог-организатор
|
2013-2015
2013-2015
2015
2013-2015
2013-2015
|
Стимулирование детей и молодежи к изучению
природных богатств Родины
Формирование духовно-нравственных ценностей
у детей и молодежи
Воспитание любви и уважения к своей стране
Поддержка активной творческой молодежи
Формирование сознательного и ответственного
отношения к личной и общественной
безопасности, получение детьми практических
навыков поведения в экстремальных ситуациях
|
2.21
|
Организация и проведение акции «Я -
гражданин»
|
Педагоги гимназии
|
2013-2015
|
Формирование гражданской активности
обучающейся молодежи
|
Формирование позитивного отношения
обучающихся Русскополянской гимназии №1 к военной службе и положительной мотивации
у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и
призыву
|
2.22
|
Организация и проведение
военно-патриотических мероприятий, проводимых в период месячника
оборонно-массовой и спортивной работы,
посвященного Дню защитника Отечества
|
Учитель ОБЖ и физической культуры
|
2013-2015
|
Повышение интереса к занятиям
физической культурой и спортом, подготовка
допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
|
2.23
|
Организация и проведение
оборонно-спортивного турнира «Орлята России»
|
Учитель ОБЖ и физической культуры
|
2013-2015
|
Формирование патриотического сознания у
молодежи, подготовка к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
|
2.24
|
Участие в районной акции «День призывника»
|
Клуб «Патриот»
|
2013-2015
|
Повышение престижа военной службы среди
призывной молодежи
|
2.25
|
Проведение цикла мероприятий с молодежью
призывного возраста: встреч с ветеранами Вооруженных Сил; «уроков мужества» с
участием ветеранов локальных вооруженных конфликтов
|
Клуб «Патриот»
|
2013-2015
|
Сохранение уважительного отношения к
ветеранам – участникам локальных
вооруженных конфликтов, формирование чувства
патриотизма
|
Использование государственных символов РФ и
Омской области в патриотическом воспитании обучающихся Русскополянской
гимназии №1
|
2.26
|
Проведение молодежных акций, посвященных Дню
России, Дню Государственного флага Российской Федерации
|
Сектор молодежной
политики
|
2013-2015
|
Пропаганда и использование государственной
символики в патриотическом воспитании молодежи
|
2.27
|
Организация музейно-библиотечных выставок и
тема-тических мероприятий,посвященных государственным символам Российской
Федерации и Омской области
|
Музей гимназии, библиотека
|
2013-2015
|
Развитие системы патриотического воспитания
на основе использования государственных символов
|
2.28
|
Участие в районном этапе областного заочного
конкурса среди обучающихся «Государственная и военная символика Российской
Федерации – история и современность»
|
Клуб «Патриот»
|
2013
|
Активизация интереса к государственной
символике Российской Федерации
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.