Главная / ОБЖ / Программа по ОБЖ на тему патриотического воспитания обучающихся 5-10 класс

Программа по ОБЖ на тему патриотического воспитания обучающихся 5-10 класс

Программа патриотического воспитания обучающихся МКОУ «Русскополянская гимназия №1»

на 2013 – 2015 учебный год


1. Обоснование для разработки Программы.

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая деятельность администрации гимназии и педагогического коллектива, направленная на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.


2. Цели и задачи программы.

Целью программы является: Создание и развитие в гимназии единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала гимназии в этом направлении.

Задачи:

1. Создать социальную среду для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

2. Разработать нормативно-правовую базу патриотического воспитания в гимназии;

3. Обеспечить снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

4. Разработать механизмы, обеспечивающие координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

5. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию;

6. Разработать и создать научно-методические рекомендации по проблемам формирования патриотизма обучающихся.


3. Основные направления программы.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

раскроется понимание истинного значения интернационализма;

проявляется устойчивая тенденция повышения престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Основными направлениями дальнейшего развития системы патриотического воспитания МКОУ «Русскополянская гимназия №1» остаются:

- создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в гимназии.

- использование содержания всех учебных дисциплин учебного плана гимназии для реализации целей и задач патриотического воспитания обучающихся.

- координация внеклассной деятельности в интересах патриотического воспитания участников образовательного процесса.

- информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания обучающихся.

- контроль за реализацией Программы.


4. Оценка эффективности реализации Программы:

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- символика Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан;

- гражданственность.

Количественные параметры:
1. Включенность каждого гимназиста в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к гимназии, к учителю, классу, совместным делам);

3. Деятельность детско-юношеской организации;

4. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5. Проведение мероприятий.

6. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость


5. В результате реализации Программы ожидается:

1. В гимназии как в образовательной системе:

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

6. Программа патриотического воспитания обучающихся МКОУ «Русскополянская гимназия №1» реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в гимназии и в окружающем социуме.


7.Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «Русскополянская гимназии №1» на 2013 – 2015 годы

п\п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок

исполнения

Ожидаемые результаты


1. Совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся Русскополянской гимназии №1

Организационно-методические мероприятия системы патриотического воспитания обучающихся Русскополянской гимназии

1.1

Принять участие в районном этапе конкурса программ внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию

Администрация гимназии

2013

Выработка новых подходов к формированию патриотического сознания обучающейся молодежи

1.2

Участие в районном этапе Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России» (среди педагогов)

Педагоги гимназии

2014

Внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания в системе

образования


1.3

Принять участие в районном смотре – конкурсе клубов патриотической направленности «Времен связующая нить»

Клуб «Патриот»

2014

Стимулирование деятельности

клуба «Патриот»

1.4

Участие в районном этапе областной детской

интеллектуальной игры «Знатоки краеведения»

Педагоги гимназии

2013-2015

Формирование основ краеведческой культуры

1.5

Участие в районных мероприятиях по совершенствованию работы с детскими и молодежными организациями:

- фестиваль детских и молодежных организаций

«Мы – будущее России»

- конкурс среди детских и молодежных общественных

объединений «Лидер XXI век»



Педагоги гимназии

педагог-организатор



2015

2013-2015




Формирование социальной активности детей и молодежи

Выявление и поддержка творческих лидеров гимназии

Совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания обучающихся Русскополянской гимназии

1.6

Информационное сопровождение мероприятий, посвященным юбилейным и другим памятным

событиям истории России, Омской области, Русско-Полянского района и гимназии №1

Зам. директора по воспитат. работе, ред. газеты «Мы», передача «Клякса»

2013-2015

Усиление роли средств массовой

информации в патриотическом воспитании


1.7

Систематический выпуск тематических рубрик, телепередач, пропагандирующих патриотизм, здоровый образ жизни, ориентирующих на духовные ценности

Редакция

газеты «Мы», передача «Клякса»

2013-2015

Активизация электронных и печатных средств массовой информации в патриотическом воспитании

1.8

Сбор и показ материалов об участниках Великой Отечественной войны и воинах-интернационалистах

Редакция

газеты «Мы», передача «Клякса», музей гимназии

2013-2015

Ознакомление обучающихся гимназии с материалами об участниках Великой Отечественной войны и воинах-интернационалистах

2. Организация патриотического воспитания обучающихся Русскополянской гимназии №1 в ходе проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России

Работа по патриотического воспитания обучающихся Русскополянской гимназии в ходе подготовки празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

2.1

Проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне1941-1945 годов

Администрация гимназии


2013-2015

Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и воспитание чувства гордости за боевое прошлое Отечества

2.2

Подготовка материалов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Ред.газеты «Мы», передача «Клякса»

2015

Работа юных журналистов по патриотическому воспитанию гимназистов

2.3

Участие в районном этапе областной конференции среди обучающихся «Летопись сибирских деревень»

Администрация гимназии

2013-2015

Активизация краеведческой деятельности в

Русскополянской гимназии №1

2.4

Участие в районной интернет – конференции

обучающихся «По страницам истории»

Администрация гимназии

2013-2015

Актуализация внимания детей и молодежи к сох-ранению славных традиций истории Отечества

2.5

Проведение районного конкурса патриотической песни


педагог-организатор

2013-2015

Воспитание у подростков и молодежи граждан-ственности, патриотизма, нравственных чувств и бережного отношения к истории Отечества

2.6

Подготовка и проведение смотра Строя и песни

Учитель ОБЖ

2013-2015

Укрепление дружбы и взаимопонимания

2.7

Участие в районной краеведческой олимпиаде

Педагоги гимназии

2013-2015

Активизация краеведческой деятельности в гимназии

2.8

Проведение районной выставки детского (юношеского)

технического и художественно-прикладного творчества

Педагоги гимназии

2013-2015

Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи

2.9

Участие в районном конкурсе литературно-творческих работ детей и молодежи на патриотическую тематику


Педагоги гимназии

2013-2015

Воспитание эстетических, нравственных и патриотических чувств, развитие творческого потенциала обучающихся

2.10

Просмотр фильмов в рамках областного кинофестиваля «Поступь Победы»

Клуб «Патриот»

2015

Знакомство с фильмами, воспитывающими граж-дан России в духе патриотизма и любви к Родине

2.11

Организация благотворительных акций с целью оказания помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам

Педагоги гимназии

2013-2015

Воспитание уважительного отношения к гражданам пожилого возраста

2.12

Принять участие в акции «Обелиск» с целью восстановле-ния, ремонта и сохранения памятников, памятных знаков и захоронений ветеранов Великой Отечественной войны

Педагоги гимназии

2013-2015

Воспитание уважительного отношения к исторической памяти старших поколений


2.13

Организация и проведение легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы


Учитель физической

культуры

2013-2015

Пропаганда здорового образа жизни, формирование чувства гражданского долга перед страной

2.14

Проведение спартакиады гимназии, посвященной Дню Победы


Учитель физической

культуры

2013-2015

Пропаганда здорового образа жизни, формирование чувства гражданского долга перед страной

Работа по патриотическому воспитанию обучающихся Русскополянской гимназии №1 в ходе проведения мероприятий, посвященным славным историческим событиям России

2.15

Участие в районных мероприятиях, посвященных

государственным праздникам России:

- День России -12 июня

- День народного единства – торжественное мероприятие «Россия – это мы»


Педагоги гимназии

Педагоги гимназии


2013-2015


2013-2015

Формирование у обучающихся гимназии

уважения к государственным праздникам, символике Российской Федерации и

Омской области; воспитание любви и уважения к своей стране

2.16

Организация и проведение мероприятий, посвященных 25-летию вывода советских войск из Афганистана

Клуб «Патриот»


2014 год

Сохранение исторической памяти о подвиге советских войск в Афганистане

Работа по патриотическому воспитанию обучающихся Русскополянской гимназии №1 в ходе проведения историко-патриотических мероприятий

2.17

Проведение мероприятий связанных с юбилейными датами истории Русско-Полянского района:

- 80 лет образования Русско-Полянского муниц. района

- 60 лет освоения целинных и залежных земель



Клуб «Патриот»




2015

2014



Формирование чувства любви к малой Родине, активизация краеведческой работы

2.18

Проведение мероприятий по возрождению традиционных духовных ценностей:

- Всероссийский день матери


- День пожилых людей



Педагог-организ. клуб «Патриот»,

Ред. газеты «Мы»



2013-2015


2013-2015



Нравственное воспитание подрастающего поколения, возрождение духовных и семейных традиций, укрепление связей поколений

2.19

Участие в районных фестивалях и конкурсах:

- районный этап Всероссийского конкурса школьных средств массовой информации «Пою мое Отечество»

- фестиваль детского и юношеского творчества

«Я росинка твоя, Россия»

- конкурс детского рисунка «Мой край родной»

- конкурс для обучающихся «Знатоки Омского Прииртышья»

- конкурс патриотической песни «Тебе, моя Россия!» в рамках фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Искорки надежды»

- конкурс для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Созвездие Прииртышья»

Зам. директора по воспитат. работе,

клуб «Патриот»,

ред. газеты «Мы»

педагог-организатор


Клуб «Патриот»


педагог-организатор


педагог-организатор



2013-2015



2014


2013-2015


2013,2015



2013,2015



2014


Выявление и поддержка инновационных форм деятельности по формированию

активной гражданской позиции детей и молодежи


Выявление и поддержка творчески одаренных детей и молодежи

Поддержка детского творчества


Поддержка детского творчества


Формирование уважения к родному краю

Поддержка детского творчества



Воспитание патриотических чувств у детей

2.20

Участие гимназистов в районных мероприятиях:

- олимпиада по геологии


- олимпиада по основам православной культуры


- форум «Патриоты России»


- районный слет «Способная, талантливая молодежь – наше будущее!»

- районные соревнования «Школа безопасности» между обучающимися общеобразовательных учреждений

- «Доброта спасет мир», посвященное Дню защиты детей



Педагоги гимназии

Педагоги гимназии

клуб «Патриот»


Педагоги гимназии

Социальный педагог

педагог-организатор


2013-2015


2013-2015


2015


2013-2015


2013-2015


Стимулирование детей и молодежи к изучению природных богатств Родины

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи

Воспитание любви и уважения к своей стране


Поддержка активной творческой молодежи


Формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной

безопасности, получение детьми практических навыков поведения в экстремальных ситуациях

2.21

Организация и проведение акции «Я - гражданин»


Педагоги гимназии

2013-2015

Формирование гражданской активности обучающейся молодежи

Формирование позитивного отношения обучающихся Русскополянской гимназии №1 к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву

2.22

Организация и проведение военно-патриотических мероприятий, проводимых в период месячника

оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитника Отечества

Учитель ОБЖ и физической культуры


2013-2015

Повышение интереса к занятиям

физической культурой и спортом, подготовка допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

2.23

Организация и проведение оборонно-спортивного турнира «Орлята России»


Учитель ОБЖ и физической культуры

2013-2015

Формирование патриотического сознания у молодежи, подготовка к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

2.24

Участие в районной акции «День призывника»

Клуб «Патриот»


2013-2015

Повышение престижа военной службы среди призывной молодежи

2.25

Проведение цикла мероприятий с молодежью призывного возраста: встреч с ветеранами Вооруженных Сил; «уроков мужества» с участием ветеранов локальных вооруженных конфликтов

Клуб «Патриот»


2013-2015

Сохранение уважительного отношения к ветеранам – участникам локальных

вооруженных конфликтов, формирование чувства патриотизма

Использование государственных символов РФ и Омской области в патриотическом воспитании обучающихся Русскополянской гимназии №1

2.26

Проведение молодежных акций, посвященных Дню России, Дню Государственного флага Российской Федерации

Сектор молодежной

политики

2013-2015

Пропаганда и использование государственной символики в патриотическом воспитании молодежи

2.27

Организация музейно-библиотечных выставок и тема-тических мероприятий,посвященных государственным символам Российской Федерации и Омской области

Музей гимназии, библиотека

2013-2015

Развитие системы патриотического воспитания на основе использования государственных символов


2.28

Участие в районном этапе областного заочного конкурса среди обучающихся «Государственная и военная символика Российской Федерации – история и современность»

Клуб «Патриот»

2013

Активизация интереса к государственной символике Российской Федерации



Программа по ОБЖ на тему патриотического воспитания обучающихся 5-10 класс
  • ОБЖ
Описание:

  Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

   Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая деятельность администрации гимназии и педагогического коллектива, направленная на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.   Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

 

 

Автор Ключко Сергей Иванович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 49581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓