Главная / Обществознание / программа по обществознанию для нпо

программа по обществознанию для нпо

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «бЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе


«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»



профессия 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»
















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»





Организация-разработчик:


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бежецкий промышленно экономический колледж» (ГБОУ СПО «БПЭК»)






Разработчик:


Малькова Нина Владимировна – преподаватель истории и обществознания БПЭК





Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин



Утверждена «_____»_____________20 года


Председатель комиссии____________________Н.В.Филиппова

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 190631.01 «Автомеханик»




Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по всем профессиям технического, естественнонаучного и гуманитарного профиля, предусмотренными Приказом Минобрнауки России №354 от 28 сентября 2009 года «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» ,а так же для специальностей СПО.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл дисциплин ОПОП ОДБ.5 базовые дисциплины технический, естественнонаучный и гуманитарный профиль.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 224 часа, в том числе:


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 156 часов;


самостоятельной работы обучающегося - 68 часов.


































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

224

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия


контрольные работы

5

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

68

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

работа над материалом учебника, конспектом лекций,

выполнение индивидуальных заданий,

подготовка и написание рефератов, создание презентаций

работа с дополнительной учебной и научной литературой


16

18


16

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



22. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе



15


Тема 1.1

Человек как творец и творение культуры


Содержание учебного материала

11

1

Что такое общество

Ознакомительный

2

Общество как сложная динамичная система


3

Природа человека

Репродуктивный

4

Человек как духовное существо


5

Деятельность –способ существования людей


6. Многообразие деятельности»


Продуктивный

Ознакомительный

Репродуктивный

7. Познание и знание


8. Истина и ее критерии


9. Биологическое и социальное в человеке


10. Самосознание и самореализация


11 . Контрольная работа № 1 по теме «Человек как творец и творение культуры


Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника, с дополнительной учебной и научной литературой подготовка сообщений и презентаций по тематике практической работы.

4

Раздел 2.

Основы знаний о духовной культуре человека и общества


23

Тема 2.1

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

8



12

Культура и духовная жизнь общества

Ознакомительный

13.

Массовая и элитарная культура


14

Наука. Образование

Репродуктивный

15

Мораль


16

Религия


17 Искусство и духовная жизнь


Ознакомительный

Продуктивный

Продуктивный

18Практическое занятие Роль религии в общественной жизни


19. Практическое занятие Виды и формы деятельности


Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по теме практического занятия, подготовка сообщений.

4




Тема 2.2

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

7

20

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Ознакомительный

21

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Ознакомительный

22

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Репродуктивный

23

Мораль,, искусство и религия как элементы духовной культуры



24

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры


Репродуктивный

25

Роль религии в жизни общества



26

Контрольная работа № 2 « Основы знаний о духовной культуре»



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по теме практической работы, подготовка сообщений.

4


Раздел 3


Экономика


40



Тема 3.1

Экономика как наука.






Тема 3.2

Рынок









Тема 3.3

Экономические системы




Тема 3.4

Функции государства в экономике




Тема 3.5

Слагаемые успеха в бизнесе





Тема 3.6

Финансы в экономике



Тема 3.7

Занятость и безработица



Тема 3.8

Человек в системе экономических отношений

Содержание учебного материала

7

27

Экономика как наука

Ознакомительный

28

Экономические системы

Ознакомительный

29

Экономика и экономическая наука

Репродуктивный

30

Практическое занятие « Доход моей семьи»

Продуктивный

31

Практическое занятие « Особенности рыночной системы»


Продуктивный

32

Экономика и экономическая наука


Репродуктивный

33

Экономика и экономическая наука


Репродуктивный


Содержание учебного материала

4


34

Рынок. Роль государства в экономике


Продуктивный

35

Практическое занятие «Спрос. Факторы спроса»


Продуктивный

36.

Практическое занятие. Стоимость.Цена»


Продуктивный

37

Практическое занятие « Предприниматель»


Продуктивный


Содержание учебного материала

4


38

Экономические системы



39

Экономические системы



40

Экономические системы


Ознакомительный

41

Предпринимательство




Содержание учебного материала

3


42

Функции государства в экономике


Ознакомительный

43

Функции государства в экономике


Репродуктивный

44

Функции государства в экономике


Репродуктивный


Содержание учебного материала

3


45

Слагаемые успеха в бизнесе


Ознакомительный

46

Слагаемые успеха в бизнесе


Репродуктивный

47

Слагаемые успеха в бизнесе


Репродуктивный


Содержание учебного материала

2


48

Финансы в экономике


Ознакомительный

49

Финансы в экономике




Содержание учебного материала

2


50

Занятость и безработица



51

Занятость и безработица




Содержание учебного материала

5


52

Мировая экономика



53

Человек в системе экономических отношений


Ознакомительный

54

Человек в системе экономических


Репродуктивный

55

Человек в системе экономических отношений



56

Человек в системе экономических отношений



Самостоятельная работа над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по теме практической работы, подготовка сообщений. Домашнее задание по теме урока


10


Раздел 4.


Социальная сфера общества


18


Тема 4.1

Социальная структура общества



Тема 4.2

Социальные взаимодействия



Тема 4.3

Социальные нормы

Содержание учебного материала

3

57

Социальная структура общества

Ознакомительный

58

Социальная структура общества


59

Социальная структура общества



Содержание учебного материала


4


60

Социальные взаимодействия


Ознакомительный

61

Социальные взаимодействия



62

Социальные взаимодействия


Репродуктивный

63

Социальные взаимодействия




Содержание учебного материала

5


64

Социальные нормы


Репродуктивный

65

Социальные нормы



66

Социальные нормы



67

Социальные нормы



68

Контрольная работа по теме «Социальные нормы»


Ознакомительный

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по теме практической работы, подготовка сообщений. Домашнее задание по теме урока

6


Раздел 5

Политика как общественное явление


51



Тема 5.1

Политическая система





Тема 5.2

Понятие власти

Содержание учебного материала

5

69

Политическая система

Ознакомительный

70

Политическая система


71

Политическая система


72

Политическая система

Репродуктивный

73

Политическая система




Содержание учебного материала

4


74

Понятие власти



75

Понятие власти


Продуктивный

76

Понятие власти



77

Понятие власти




Тема 5.3

Демократия: ее основные ценности и признаки

Самостоятельная работа. Домашнее задание по теме урока



4


26



Содержание учебного материала


78

Демократия: ее основные ценности и признаки

Ознакомительный

79

Демократия: ее основные ценности и признаки


80

Государство как политический институт. Признаки государства

Продуктивный

81

Внутренние и внешние функции государства


82

Форма государства: форма правления, форма государственного устройства

Ознакомительный

83

Типология политических режимов

Репродуктивный

84

Практическое занятие «Сравнительная характеристика государств по их форме»

Продуктивный

85

Характеристика политического процесса . Формы участия в нем.


86

Личность и государство


87

Политический статус личности

Ознакомительный

88

Характеристика общественных организаций. Лоббизм.


Ознакомительный

89

Политическая элита и лидерство.


Репродуктивный

90

Типы элит.


Репродуктивный

91

СМИ в политической системе общества


Ознакомительный

92

Политические партии и движения


Ознакомительный

93

Политическая культура и идеология



94

Характеристика основных современных идейно-политических систем


Ознакомительный

95

Избирательная система демократического общества


Репродуктивный

96

Гражданское общество и правовое государство



97

Практическое занятие « Особенности политического процесса в современной России.


Продуктивный

98

Практическое занятие «Особенности политического процесса в современной России»


Продуктивный

99

Участие гражданина в политической жизни


Ознакомительный

100

Участие гражданина в политической жизни



101

Практическое занятие «Сравнительная характеристика политических партий современной России»


Продуктивный

102

Практическое занятие « Сравнительная характеристика политических партий современной России»


Продуктивный

103

Контрольная работа №4 « Политическая система общества»





Самостоятельная работа. Домашнее задание по теме урока

12


Раздел 6

Право




75





Тема 6.1.

Право как особая система норм

Содержание учебного материала

13







104

Право в системе социальных норм.

Ознакомительный

105

Признаки и принципы права

Ознакомительный

106

Система права: основные институты и отрасли права.

Репродуктивный

107

Нормы права


108

Источники (формы) права.


109

Характеристика нормативно-правовых актов, их действие во времени, в пространстве и по кругу лиц.


110

Правовые отношения и их структура.

Ознакомительный

111

Виды правоотношений.


112

Правомерное и противоправное поведение.


113

Юридическая ответственность и ее задачи

Репродуктивный

114

Реализация права, основные формы. Применение права как особый способ его реализации.


115Практическое занятие по теме «Сравнительная характеристика права и морали»


Продуктивный

116 Практическое занятие по теме «Характеристика видов правонарушений»


Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по темам практических заданий, подготовка сообщений, создание презентаций. Домашнее задание по теме урока

8

Тема 6.2.

Основы Конституционного права России.

Содержание учебного материала

9

117

Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства.

Ознакомительный

118

Местное самоуправление

Репродуктивный

119

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.


120

Адвокатура

Ознакомительный

121

Нотариат


122

Понятие гражданства.


123

Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.


124

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.


125 Практическое занятие по теме: «Сравнительная характеристика государственного аппарата и местного самоуправления».


Продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по теме практической работы, подготовка сообщений. Домашнее задание по теме урока

6

Тема 6.3.

Современные подходы к пониманию права

Содержание учебного материала

29

126

Нормативный подход к праву

Ознакомительный

127

Законотворческий процесс в РФ


128

Гражданство РФ


129

Воинская обязанность.


130

Права и обязанности налогоплательщика

Репродуктивный

131

Экологическое право


132

Право человека на благоприятную окружающую среду


133

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения

Ознакомительный

134

Гражданские правонарушения


135

Имущественные права. Личные неимущественные права


Репродуктивный

136

Право на интеллектуальную собственность.


Репродуктивный

137

Наследование. Защита гражданских прав.



138

Семейное право



139

Вступление в брак и расторжение брака.



140

Права и обязанности супругов Права и обязанности детей и родителей


Ознакомительный

141

Трудовые правоотношения



142

Порядок приема на работу



143

Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.



144

Профессиональное образование.


Репродуктивный

145

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.



146

Процессуальное право: уголовный процесс



147

Меры процессуального принуждения



148

Досудебное и судебное производство


Ознакомительный

149

Суд присяжных заседателей



150

Процессуальное право :административная юрисдикция, конституционное судопроизводство



151

Защита прав и свобод человека средствами ООН


Репродуктивный

152

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века



153

Постиндустриальное(информационное) общество



154

Контрольная работа № 5 по разделу « Право»



Самостоятельная работа обучающихся над материалом учебника с дополнительной и научной литературой по темам занятий, подготовка ответов на домашние задания Домашнее задание по теме урока



10


155-156 Дифференцированный зачет


Всего:

224


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Мебель и стационарное оборудование:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером (ноутбуком);

  • посадочные места обучающихся (16);

  • книжные шкафы (2);

  • шкаф для дидактических материалов, в т.ч. на электронных носителях.

2. Учебно-наглядные пособия (вербальные и изобразительные):

  • учебная и справочная литература;

  • плакаты, слайды, фотографии, политические карты и другие средства наглядной агитации, используемые в учебной деятельности.

3. Технические средства обучения:

  • компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор с экраном (интерактивная доска);

  • выход в глобальную сеть Интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов:


Основные источники:




  1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учебное пособие. – М.: Академия, 2011. – 128 с.

  2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум: учебное пособие. – М.: Академия, 2011. – 192 с.

  3. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

  4. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: хрестоматия. – М.: Академия, 2010. – 416 с.

  5. Тесты по обществознанию: оптимальный банк заданий для подготовки учащихся 2013 год

  6. А.Ю.Лазебникова ,М.Ю.Брандт Обществознание ЕГЭ-2011Практикум Реальные тесты

  7. 7.Л.С.Бахмутова Методика преподавания обществознания ч.1-352с;ч.2-400 с

  8. Л.Н.Боголюбов Обществознание 10кл.-350с

  9. Л.Н.Боголюбов Обществознание 11 кл.351с-2012год-базовый уровень

  10. Л.Н.Боголюбов Обществознание 10кл.415с 2011год профильный уровень

  11. Л.Н.Боголюбов Обществознание 11 кл.431с 2011год профильный уровень



Интернет-ресурсы:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] : свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. Единый Портал Обществознание [Электронный ресурс] : образовательный сайт, база данных. - Режим доступа: http://humanitar.ru/page/about_project/.

  3. Информационный портал посвященный вопросам истории и обществознания [Электронный ресурс] : база данных. – Режим доступа: http://www.ist-iv.ru/.

  4. ЖурКлаб [Электронный ресурс] : база данных. – Режим доступа: http://www.jourclub.ru/

















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- биосоциальной сущности человека;

- основных этапов и факторов социализации личности;

- места и роли человека в системе общественных отношений;



Умения:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;




Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.



Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Наблюдение за самостоятельной работой с первоисточниками, правовыми, научно-популярными, публицистическими Оценка умений работать с первоисточниками правовыми, научно-популярными, публицистическими.

Знания:

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы;

- тенденции развития важнейших социальных институтов;


Умения:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами, решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;


Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.


Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Наблюдение за самостоятельной работой с первоисточниками, правовыми, научно-популярными, публицистическими Оценка умений работать с первоисточниками правовыми, научно-популярными, публицистическими.

Знания:

- необходимость регулирования общественных отношений;

- сущности социальных норм;

- механизмы правового регулирования;



Умения:

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.




Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.


Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Наблюдение за самостоятельной работой с первоисточниками, правовыми, научно-популярными, публицистическими Оценка умений работать с первоисточниками правовыми, научно-популярными, публицистическими.

Знание:

- особенностей социально-гуманитарного познания;





Умения:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;





Оценка устных ответов;

Оценка контрольных работ по тематике разделов;

Наблюдение за подготовкой индивидуальных заданий;

Оценка выполнения индивидуальных заданий;

Оценка тестирования.


Наблюдение за подготовкой презентаций и (или) рефератов;

Оценка готовых презентаций и (или) рефератов и умения их защитить;

Наблюдение за самостоятельной работой с первоисточниками, правовыми, научно-популярными, публицистическими Оценка умений работать с первоисточниками правовыми, научно-популярными, публицистическими.

Оценка итогового зачета.



7


программа по обществознанию для нпо
  • Обществознание
Описание:

Рабочая программа учебной дисциплины "обществознание"

Профессия 190631.01 "Автомеханик"

Рабочая программа является частью рабочей основновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии"автомеханик"

Рабочая программа может быть использована при подготовке по всем профессиям технического,естественнонаучного и гуманитарного профиля,предусмотренными приказом Минобрнауки России № 354 от 28 сентября 2009 года "Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования"

Количество часов на освоение рабочей программы

Автор Малькова Нина Владимировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1252
Номер материала 10503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓