Главная / Музыка / Программа по музыке и пению в 1 - 9 классах для учащихся с умеренной умственной отсталостью

Программа по музыке и пению в 1 - 9 классах для учащихся с умеренной умственной отсталостью

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_______________

И.Н.Дешевых

«_____»_______ 2014г.


Рассмотрено и одобрено

на заседании Педагогического совета

от «_____»_____ 2014г

протокол №______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ И ПЕНИЮ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ

С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ОГКОУ СКОШ №23 VIII ВИДА








Ульяновск 2014



Музыка и пение ( 1-9 класс для учащихся с умеренной умственной отсталостью).

Рабочая программа составлена на основе общегосударственной программы для начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. - М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2004 год; Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе общегосударственной программы для начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. - М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2004 год; Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных обучающимся специальных коррекционных образовательных учреждений. Особенное воздействие музыка оказывает на развитии детей со сложным дефектом, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталость.

Программа по признаку является специализированной, т. к. направлена на выявление и развитие музыкальных певческих способностей детей со сложной структурой дефекта, а также на приобретение ими определённых знаний, умений и навыков в различных видах музыкальной деятельности. Данная программа является актуальной, потому что музыка и пение является составной частью организованной реабилитационной деятельности школы, ко­торая поможет интеграции детей в общество и подготовит окружающих для принятия умственно неполноценных де­тей и оказания им помощи.

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических

особенностей развития обучающихся.

Задачи программы:

  1. Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

  2. Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности умственно отсталых детей.

  3. Способствовать преодолению неадекватных форм поведения.

Реализация программы предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, учет их психофизических возможностей, уровень развития интересов.

Пояснительная записка 1 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

Формировать положительные эмоции на мелодичную музыку (русские народные песни, напевного, колыбельного характера - «Бай, качи-качи», «Баю-бай», классическая музыка «Детский альбом» П.Чайковского и др.), ритмический рисунок мелодии (напр., «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» и др.), природные звуки (поэтичная картина природы в пьесе «Песня жаворонка»).

Развивать музыкальный слух, стимулировать реакции слухового внимания.

Приучать детей сосредотачивать внимание на источнике звука, слушать игру на разных детских музыкальных инструментах (колокольчиках, дудочке, губной гармонике, музыкальных треугольниках, металлофоне


Список учащихся 1 Б класса:

Акимов А.

Арифулов С.

Шалыгин В.

Планирование индивидуальной работы с учащимися.


Предмет

Список учащихся

Задачи

Вид упражнений по предмету

Музыка и пение.

Акимов А.

Арифулов С.

Шалыгин В.


Выработать интерес к предмету путём позитивного настроя..

Использование разных методик для развития внимания, памяти, мышления, речевой активности, эмоциональной отзывчивости .



Содержание программы по музыке и пению в 1 классе

1 четверть.

«Какие звуки мы слышим?»

Дружно хлопаем в ладоши.

Вместе весело шагать.

Слушаем- играем.

Что за музыку мы слышим?

Вместе с музыкой играем.

Вместе весело играть.

Слушаем – играем.

Играем с музыкой.

Какие звуки мы слышим.

2 четверть.

« Звуки музыкальные»

Звуки знакомые и незнакомые.

Что мы слышим.

Слушаем – играем.

Игра – песня « Весёлые гуси».

Игра – песня « Весёлые гуси».

Учимся подпевать.

Игры под музыку.

3 четверть.

« Музыка с нами»

Дружно хлопаем в ладоши.

Вместе весело играть.

Поиграем « Тихо – громко».

С песенкой по лесенке.

Мы под музыку шагаем.

Дружно песенки поём.

Дружно песенки поём.

Музыкальная прогулка.

Колыбельные.

Игры – хороводы.

4 четверть.

« Здравствуй музыка».

Звуки знакомые и незнакомые.

Дружно песенки поём

Дружно песенки поём

Вместе весело играть

Весёлые музыканты.

Тихо – громко пропоём .

С песенкой по лесенке.


Музыкальный материал для пения

«Птичка» муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Шмаковой

«Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой

«Солнышко» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

«Дуда» муз. А.Александрова, сл. Народные

«Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н.Френкеля

«Веселые гуси» украинская народная песня, сл. М. Клоковой

Музыкальные произведения для слушания

«Мишка» муз. К. Черни и Г. Фрида

«Гопачок» народная мелодия в обр. М. Раухвергера

«Мячик» муз. Г. Фрида

«Баю-баю» муз. М. Красева

«Дождик» муз. Г. Лобачева, русская народная песня

«Лошадка» муз. А. Лядова, сл. Народные

«Кукла» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высоцкой

Учебно-тематический план по предмету « Музыка и пение». 1-й класс ( 34 часа).

Раздел и тема

Кол – во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1 четверть.

«Какие звуки мы слышим?»






1

Дружно хлопаем в ладоши.

1




2

Вместе весело шагать.

1




3

Слушаем- играем

1




4

Что за музыку мы слышим?

1




5

Вместе с музыкой играем

1




6

Вместе весело играть

1




7

Слушаем - играем

1




8

Играем с музыкой

1




9

Какие звуки мы слышим

1





2 четверть

« Звуки музыкальные»





10

Звуки знакомые и незнакомые

1




11

Что мы слышим?

1




12

Слушаем – играем.

1




13

Игра – песня « Весёлые гуси».

1




14

Игра – песня « Весёлые гуси».

1




15

Учимся подпевать.

1




16

Игры под музыку.

1





3 четверть

« Музыка с нами»





17

Дружно хлопаем в ладоши.

1




18

Вместе весело играть.

1




19

Поиграем « Тихо- громко».

1




20

С песенкой по лесенке.

1




21

Мы под музыку шагаем.

1




22

Дружно песенки поём.

1




23

Дружно песенки поём.

1




24

Музыкальная прогулка.

1




25

Колыбельные.

1




26

Игры- хороводы.

1





4 четверть

« Здравствуй музыка»





27

Звуки знакомые и незнакомые.

1




28

Мы шагаем.

1




29

Дружно песенки поём.

1




30

Дружно песенки поём.

1




31

Вместе весело играть.

1




32

Весёлые музыканты.

1




33

Тихо – громко пропоём.

1




34

С песенкой по лесенке.

1





Требования к уровню подготовки учащихся 1 класс. Предполагаемые результаты к концу первого года обучения.

Обучающиеся должны научиться: 1. Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы.

2. Стремиться к правильной артикуляции гласных звуков, как основы для певческой дикции и звукообразования.

3. Различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор их двух).

4. Узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен.

5. Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать).

6. Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности.


МОНИТОРИНГ

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ПЕНИЕ».

1 класс

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.
































































Условные обозначения:

1 – соблюдение певческой установки;

2 –правильная артикуляция гласных звуков;

3 – правильная передача мелодии в диапазоне ре 1- си1;

4 – знание названий музыкальных инструментов;

5 – узнавание знакомых мелодий;

6 – соблюдение норм поведения на занятии ;

7 – выполнение простых танцевальных движений;

8 – исполнение песен коллективно;

9- умение исполнять песни и простые вокальные упражнения;

10 – точное интонирование мелодии.

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Уровни оценивания:

Высокий – 50 – 41 б.; Средний – 40 – 31 б.;

Низкий –30 –21 б.; Несформированный – 20 и ниже.






















Пояснительная записка 2 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

Побуждать находить источник звучания колокольчик, поющего взрослого («Ах ты, береза» рус. нар. мелодия, , «Ищи колокольчик», «Ехали-ехали»).

Способствовать развитию слухового внимания, сосредоточению в ответ на звучание музыки. (Напр., музыка русских классиков «Детская полька» М.Глинки. Н. Римского-Корсакова «Колыбельная», «Море», «Белка» и пр).

Формировать элементарные действия с музыкальными инструментами (шуметь погремушкой, звенеть колокольчиками).

Учить детей реагировать движением на веселую музыку («Калинка», «Ах, вы, сени», «Из-под дуба», «Пойду ль я, выйду ль я», украинский «Гопак», белорусская «Бульба

Список учащихся 2 Б класса:

Захарова Н.

Галныкин С.

Планирование индивидуальной работы с учащимися.


Предмет

Список учащихся

Задачи

Вид упражнений по предмету

Музыка и пение.

Захарова Н.

Галныкин С.


Выработать интерес к предмету путём позитивного настроя..

Использование разных методик для развития внимания, памяти, мышления, речевой активности, эмоциональной отзывчивости .


Содержание программы 2 класс (1ч в неделю).

1четверть.

« Какие чувства передает музыка».

Всегда ли грустно осенью.

Что у осени в корзине?

Музыкальные звуки. Какие они?

Что за музыку мы слышим.

Вместе с музыкой играем.

Дождик песенку поёт.

Играем с музыкой.

Угадай – ка голоса.

Музыка разного характера.

2 четверть.

« О чём рассказывает музыка?».

Музыка детства.

Музыка выражает чувства.

Настроение людей в музыке.

Музыка рисует портреты.

Картины природы в музыке.

Веселая и грустная.

Игры под музыку.

3 четверть.

« Как рассказывает музыка?».

Какую музыку вы слушали?

Рисунки в песне.

Сказочные герои в песнях.

Догадайся, кто поёт?

Можем ли мы увидеть музыку?

Дружно песенки поём.

Музыка выражает.

Музыка изображает.

Игры – хороводы.

Урок – обобщение.

4 четверть.

« Что и как рассказывает музыка?».

Мы слушаем музыку.

Кто что слышит?

Музыка «рисует» звуками.

Догадайся, кто поёт.

Весёлые музыканты.

Тихо – громко пропоём.

Как узнать характер песни?

Что и как рассказывает музыка?

Музыкальный материал для пения

«Что ты хочешь, кошечка?» муз. В. Горянина, сл. А. Барто

«Колобок» муз.Г.Струве

«Бычок» муз. В. Горянина, сл. А. Барто

«Мишка» муз. В. Горянина, сл. А. Барто

«Песенка Белочки» муз М.Парцхаладзе

«Снежинки» муз. и сл. Г. Вихаревой

«Весной» муз. и сл. С. Насауленко

Музыкальные произведения для слушания

«Медведь» муз. Е. Каменоградский

«Марш» муз. И. Кишко

«Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской

«Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

«Паровоз» муз. З. Компанейца

«Дед Мороз» муз. и сл. Г. Вихарево



Учебно-тематический план по предмету « Музыка и пение» 2-й класс (35 часов).

Раздел и тема

Кол – во часов

Дата


Примечание


По плану

По факту


1 четверть

«Какие чувства передаёт музыка?»






1

Всегда ли грустно осенью.

1




2

Что у осени в корзине?

1




3

Музыкальные звуки. Какие они?

1




4

Что за музыку мы слышим?

1




5

Вместе с музыкой играем

1




6

Дождик песенку поёт.

1




7

Играем с музыкой

1




8

Звуки леса. Угадай-ка голоса.

1




9

Музыка разного характера.

1





2 четверть

« О чём рассказывает музыка?»





10

Музыка детства.

1




11

Музыка выражает чувства.

1




12

Настроение людей в музыке.

1




13

Музыка рисует портреты.

1




14

Картины природы в музыке.

1




15

Весёлая и грустная.

1




16

Игры под музыку.

1





3 четверть

« Как рассказывает музыка?»





17

Какую музыку вы слушали?.

1




18

Рисунки в песне.

1




19

Сказочные герои в песнях..

1




20

Догадайся , кто поёт?

1




21

Можем ли мы увидеть музыку?

1




22

Дружно песенки поём.

1




23

Музыка выражает.

1




24

Музыка изображает.

1




25

Игры- хороводы

1




26

Урок – обобщение..

1





4 четверть

« Что и как рассказывает музыка?»





27

Мы слушаем музыку.

1




28

Кто что слышит?.

1




29

Музыка «рисует» звуками.

1




30

Догадайся , кто поёт?.

1




31

Кто на чём играет?

1




32

Весёлые музыканты.

1




33

Тихо – громко пропоём.

1




34

Как узнать характер?.

1










Требования к уровню подготовки учащихся 2 класс.

Обучающиеся должны научиться:

  1. Слушать короткие музыкальные произведения, уметь различать характер музыкальных произведений.

  2. Согласовывать пение и движения с началом и окончанием музыки, менять движения соответственно изменению характера музыки.

  3. Узнавать одну и ту же мелодию, исполняемую на различных музыкальных инструментах.

  4. Подпевать взрослому слоги и слова в знакомых песнях.

  5. Выполнять элементарные движения с предметами (палочками, маракасами, султанчиками).

Мониторинг образовательной области

« МУЗЫКА И ПЕНИЕ».

2 класс

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.
































































Условные обозначения:

1 – соблюдение певческой установки;

2 – правильная артикуляция гласных звуков;

3 – правильная передача мелодии в диапазоне ре 1- си1;

4 – знание названий музыкальных инструментов;

5 – соблюдение норм поведения на занятии;

6 – выполнение простых танцевальных движений ;

7 – умение различать характер музыкальных произведений ;

8 – умение узнавать знакомые мелодии;

9- умение соотносить движения с характером музыки;

10 – использование при пении певческих навыков.

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Уровни оценивания:

Высокий – 50 – 41 б.; Средний – 40 – 31 б.;





Пояснительная записка 3 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

Развивать способность детей откликаться на пение взрослого, музыкальное звучание.

Учить реагировать на спокойную и плясовую мелодию. (Игры: «Поиграем на барабане (металлофоне, бубне, пианино)», «Угадай, где звенит», «Ножки топают, ручки хлопают» и т.д.)

Учить детей реагировать движением на веселую музыку, пение плясовой мелодии..

Список учащихся 3 Б класса:

Улагин М.

Кирсанов М.


Планирование индивидуальной работы с учащимися.


Предмет

Список учащихся

Задачи

Вид упражнений по предмету

Музыка и пение.

Улагин М.

Кирсанов М.

Выработать интерес к предмету путём позитивного настроя..

Использование разных методик для развития внимания, памяти, мышления, речевой активности, эмоциональной отзывчивости .


Содержание программы 3 класс (1 ч в неделю).

1четверть.

«Музыка каждый день».

Моё музыкальное лето.

Мир звуков. Звуки высокие и низкие.

Звуки длинные и короткие.

В мире загадочных звуков и мелодий.

В мире музыкальных красок.

Музыка изображает.

Музыка выражает.

Угадай голоса.

Музыка различного характера. 2четверть. « Средства музыкальной выразительности». Настроение в музыке. Музыка выражает чувства. Песенка дождя. Тихо музыка звучит. Громко песенку споём. Новогодний хоровод. Обобщающий урок. 3 четверть. « Краски музыки». Какую музыку мы слышим. Рисунки в песне. Весёлая и грустная. Догадайся. Кто поёт? Нарисуем то, что слышим. Дружно песенку поём. Музыка выражает. Музыка изображает.

Музыкальное путешествие.

Обобщающий урок.

4 четверть.

« Построение музыки».

Строим музыкальный дом.

Звонко музыка звучит.

Сколько в песенке куплетов.

С песенкой по лесенке.

Поиграем звонко в бубен.

Весёлые музыканты.

Тихо – громко пропоём.

Угадай –ка голоса.

Школьные песни. Обобщающий урок.

Музыкальный материал для пения

«Сапожок» муз. и сл. Г. Вихарева

«Золотые листики» муз. и сл. Г. Вихарева

«Цок-цок, лошадка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Михайловой

«Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденова

«Весенний лес» муз. В. Герчик, сл. Р. Ноздрин

«На горе-то калина» русская народная песня

«Зима пришла» муз. и сл. Л. Олифтровой

Музыкальные произведения для слушания

«Осенняя песенка» муз. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева

«Марш» муз. Д. Шостакович

«Полька-шарманка» муз. Д. Шостакович





Учебно-тематический план по программе « Музыка и пение» 3-й класс( 34 часа).

Раздел и тема

Количество часов

I

II

III

IV

1 четверть

«Музыка каждый день»






1

Моё музыкальное лето.

1




2

Мир звуков. Звуки высокие и низкие.

1




3

Звуки длинные и короткие.

1




4

В мире загадочных звуков и мелодий.

1




5

В мире музыкальных красок.

1




6

Музыка изображает.

1




7

Музыка выражает.

1




8

Угадай-ка голоса.

1




9

Музыка разного характера.

1





2 четверть

« Средства музыкальной выразительности».





10

Настроение в музыке.

1




11

Музыка выражает чувства.

1




12

Песенка дождя.

1




13

Тихо музыка играет.

1




14

Громко песенку поём.

1




15

Новогодний хоровод.

1




16

Обобщающий урок.

1





3 четверть

« Краски музыки».





17

Какую музыку мы слышим?

1




18

Рисунки в песне.

1




19

Весёлая и грустная.

1




20

Догадайся , кто поёт?

1




21

Нарисуем то, что слышим.

1




22

Дружно песенки поём.

1




23

Музыка выражает.

1




24

Музыка изображает.

1




25

Музыкальное путешествие.

1




26

Урок – обобщение..

1





4 четверть

« Построение музыки»





27

Строим музыкальный дом.

1




28

Звонко музыка звучит.

1




29

Сколько в песенке куплетов?

1




30

С песенкой по лесенке.

1




31

Поиграем звонко в бубен.

1




32

Весёлые музыканты.

1




33

Тихо – громко пропоём.

1




34

Угадай – ка голоса.

1











Требования к уровню подготовки учащихся 3 класс.

Обучающиеся должны научиться:

  1. Правильно формировать при пении гласные и согласные звуки.

2. Знать основные музыкальные инструменты и уметь определить их на слух.

  1. Воспроизводить несложный ритмический рисунок, соответствующий музыкальному произведению.

  2. Различать знакомые звуки природы, бытовые шумы (выбор из двух-трех).

  3. Двигаться под музыку по кругу (по одному и парами).

  4. Участвовать в подвижных музыкальных играх.

  5. Выполнять танцевальные движения с предметами в такт музыке.

  6. Участвовать в праздничных утренниках, развлекательных занятиях.


Мониторинг по музыке и пению 3 класс

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.































































































































Условные обозначения:

1 – соблюдение певческой установки;

2 – знание правил пения;

3 выразительное исполнение песен;

4 – представление о средствах музыкальной выразительности;

5 – ориентировка в задании;

6 – соблюдение норм поведения на занятии ;

7 – знание названий музыкальных инструментов ;

8 –умение различать песню, танец, марш;

9- умение исполнять песни и простые вокальные упражнения;

10 – умение называть авторов произведений и их названия.

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Уровни оценивания:

Высокий – 50 – 41 б.; Средний – 40 – 31 б.;

Низкий –30 –21 б.; Несформированный – 20 и ниже.




Пояснительная записка 4 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

Развивать способность детей откликаться на пение взрослого, музыкальное звучание.

Учить реагировать на спокойную и плясовую мелодию. (Игры: «Поиграем на барабане (металлофоне, бубне, пианино)», «Угадай, где звенит», «Ножки топают, ручки хлопают» и т.д.)

Учить детей реагировать движением на веселую музыку, пение плясовой мелодии..

Список учащихся 4 Б класса:

Елисеев Н.

Манакин А.


Планирование индивидуальной работы с учащимися.


Предмет

Список учащихся

Задачи

Вид упражнений по предмету

Музыка и пение.

Елисеев Н.

Манакин А.

Выработать интерес к предмету путём позитивного настроя..

Использование разных методик для развития внимания, памяти, мышления, речевой активности, эмоциональной отзывчивости .


Содержание программы 4 класс (1 ч в неделю):

1четверть.

« Музыкальные краски».

Композитор. Исполнитель. Слушатель.

Волшебные ступеньки ( звукоряд).

Звуки длинные и короткие.

В мире загадочных звуков.

Тихо музыка звучит.

Громко песенку споём.

Заиграйте звонко бубны.

Колыбельную споем.

Музыка разного характера.

Обобщающий урок. 2четверть. « Три кита в музыке» Какую музыку мы слышим? Марши. Праздничное шествие. Танец. Кто танцует? Волшебный танец. Песня. Дружно песенки поём. Обобщающий урок. 3 четверть. « О чём говорит музыка». О чём говорит музыка? Что выражает музыка? Настроение в музыке. Чувства в музыке. Различные черты человеческого характера в музыке. Что изображает музыка. Урок творчества « Выразительность в музыке». Музыкальное путешествие. Обобщающий урок. 4 четверть.

« Музыкальный разговор». Звуки музыкальные. Что нам звуки рассказали? Рисуем вместе с музыкой. Звуки леса. Какие краски живут в лесу.

Весёлые музыканты.

Тихо – громко пропоём.

Ритмическое эхо.

Школьные песни. Урок обобщение.

Музыкальный материал для пения

Б. Савельев «Песня о гноме»

Б. Савельев «Настоящий друг»

Е. Крылатов «Три белых коня»

В. Шаинский «Дважды два четыре»

В. Шаинский «Ужасно интересно»

Д.Кабалевский «Весёлый музыкант»

Музыкальные произведения для слушания

«Вальс» муз. Д. Кабалевский

«Марш» муз. С. Прокофьева

«Детская полька» муз. М. Глинки

«Кукушка» муз. М. Красев, сл. М Клокова

«Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Яковлева

«Кавалерийская» муз. Д. Кабалевский

«Мотылек» муз. С. Майкапар

«Зайчики и лисички» муз. Г. Финаровский


Учебно-тематический план « Музыка и пение» 4-й класс ( 34 часа).

Раздел и тема

Кол – во часов

Дата


По плану

По факту

примечание

1 четверть

«Музыкальные краски»






1

Композитор , исполнитель, слушатель.

1




2

Волшебные ступеньки ( звукоряд).

1




3

Звуки длинные и короткие.

1




4

В мире загадочных звуков и мелодий.

1




5

Тихо музыка звучит.

1




6

Громко песенку споём.

1




7

Заиграйте громко бубны.

1




8

Колыбельную споём.

1




9

Музыка разного характера. Обобщающий урок.

1





2 четверть

« Три кита в музыке».

1




10

Какую музыку мы слышим?.

1




11

Марши. Праздничное шествие.

1




12

Танец. Кто танцует?.

1




13

Волшебный танец.

1




14

Песня..

1




15

Дружно песенки поём

1




16

Обобщающий урок.

1





3 четверть

« О чём говорит музыка?»





17

О чём говорит музыка?

1




18

Что выражает музыка.

1




19

Настроение в музыке

1




20

Чувства в музыке.

1




21

Различные черты человеческого характера в музыке.

1




22

Что изображает музыка.

1




23

Урок творчества « Выразительность в музыке».

1




24

Музыка каждый день.

1




25

Музыкальное путешествие.

1




26

Урок – обобщение..

1





4 четверть

« Музыкальный разговор»





27

Звуки музыкальные.

1




28

Что нам звуки рассказали?

1




29

Рисуем вместе с музыкой.

1




30

Звуки леса.

1




31

Какие краски живут в лесу.

1




32

Весёлые музыканты.

1




33

Тихо – громко пропоём.

1




34

Ритмическое эхо.

1











Требования к уровню подготовки учащихся 4 класс.

Должны знать:

  1. Умение петь с сопровождением и без него.

  2. Различать песню, танец, марш.

  3. Знать и различать звуки по высоте, силе звучания, скорости звучания.

  4. Различать голоса сверстников и различать их.

  5. Петь одну - две знакомые песенки под музыкальное сопровождение.

  6. Участвовать в хоровом пении, соблюдая одновременность звучания.

  7. Участвовать в коллективной игре на различных музыкальных инструментах.

  8. Эмоционально реагировать на содержание знакомых музыкальных произведений.






Мониторинг по музыке и пению 4 класс

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.































































































































Условные обозначения:

1 – соблюдение певческой установки;

2 – знание правил пения;

3 выразительное исполнение песен;

4 – представление о средствах музыкальной выразительности;

5 – ориентировка в задании;

6 – соблюдение норм поведения на занятии ;

7 – знание названий музыкальных инструментов ;

8 –умение различать песню, танец, марш;

9- умение исполнять песни и простые вокальные упражнения;

10 – умение называть авторов произведений и их названия.

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Уровни оценивания:

Высокий – 50 – 41 б.; Средний – 40 – 31 б.;

Низкий –30 –21 б.; Несформированный – 20 и ниже.


Пояснительная записка 5 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие, умение слушать музыку.

Развивать первоначальные певческие умения и проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.

Учить внимательно слушать веселые, бодрые и спокойные мелодии; подпевать повторяющиеся в конце песен звукоподражание.

Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под пение взрослого и под музыку (притопывать ногой, переступать с ноги на ногу, прихлопывать в ладоши, помахивать одной рукой)

Учить различать высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание (играет металлофон или барабан).


Список учащихся 5 Б класс

Догадов В.


Планирование индивидуальной работы с учащимися.


Предмет

Список учащихся

Задачи

Вид упражнений по предмету

Музыка и пение.

Догадов В.


Выработать интерес к предмету путём позитивного настроя..

Использование разных методик для развития внимания, памяти, мышления, речевой активности, эмоциональной отзывчивости .


Содержание программы 5 класс (1 ч в неделю):

1четверть.

« Музыкальный разговор»

Киты в музыке.

Марш.

Танец.

Песня.

Киты встречаются вместе.

Марш – маршевость.

Танец – танцевальность.

Песня – песенность.

Обобщающий урок. 2 четверть. « Композитор» Что такое музыка? Кто нам пишет музыку? Композитор - это… Что нам звуки рассказали? Звуки песню подсказали. Музыка зимы. Обобщающий урок. 3 четверть. « Исполнитель» С нами вместе кто поёт. Кто играет на рояле? Кто играет в оркестре? Народные инструменты. Поиграй – ка нам, гармошка. Соберём ансамбль мы вместе – будем ложкари. Мы играем и поём. Школьные песни. Обобщающий урок.

4 четверть.

« Эти разные прекрасные звуки»

Музыка вокруг нас.

Что нам звуки рассказали?

Тихо – громко в музыке.

Краски в музыке.

Ритмический рисунок.

Движение мелодии.

Поиграем и споём.

Угадай, чьи голоса?

Школьные песни. Урок обобщение.

Музыкальный материал для пения

В. Шаинский «Ужасно интересно»

«Шел ленинградский паренек» русская народная песня

С. Пожлаков «Розовый слон»

В.Шаинский «Вместе весело шагать»

В.Шаинский «Лунный кораблик»

Музыкальные произведения для слушания

Русские народные песни «Матушка, что во поле пыльно»,

«Камаринская», «Коробейники», «Калинка»,

«Светит месяц», «Во кузнице», «Пойду ль я»

«Солдатушки», «Эй, ухнем»,



Учебно-тематический план по предмету « Музыка и пение» 5-й класс( 34 часа).

Раздел и тема

Кол – во часов

дата

примечание

По плану

По факту

1 четверть

« Музыкальный разговор»






1

Киты в музыке.

1




2

Марш.

1




3

Танец..

1




4

Песня.

1




5

Киты встречаются вместе.

1




6

Марш- маршевость

1




7

Танец – танцевальность.

1




8

Песня – песенность.

1




9

Обобщающий урок.

1





2 четверть

« Композитор».





10

Что такое музыка?

1




11

Кто нам пишет музыку?

1




12

Композитор - это …

1




13

Что нам звуки рассказали?

1




14

Звуки песню подсказали.





15

Музыка зимы.

1




16

Обобщающий урок.

1





3 четверть

« Исполнитель»





17

С нами вместе кто поёт?

1




18

Кто играет на рояле?

1




19

Что такое оркестр?

1




20

Кто играет в оркестре?

1




21

Народные инструменты.

1




22

Поиграй – ка нам гармошка.

1




23

Соберём ансамбль мы – будем ложкари.

1




24

Мы играем и поём.

1




25

Школьные песни.

1




26

Урок – обобщение.

1





4 четверть

« Эти разные прекрасные звуки»





27

Музыка вокруг нас.

1




28

Что нам звуки рассказали?

1




29

Тихо – громко в музыке.

1




30

Краски в музыке.

1




31

Ритмический рисунок.

1




32

Движение мелодии.

1




33

Поиграем и споём..

1




34

Угадай, чьи голоса?

1











Требования к уровню подготовки учащихся 5класс.

Обучающиеся должны научиться:

  1. Выразительно петь с выполнением динамических оттенков, ритмично и выразительно, сохраняя необходимый строй и ансамбль.

  2. Различать знакомые танцы по их мелодии, ритмическому рисунку, уметь различать мелодии и сопровождение в песне.

  3. Участвовать в коллективной игре на различных музыкальных инструментах, переходить от быстрого к медленному темпу, отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках.

  4. Эмоционально реагировать на содержание знакомых музыкальных произведений, выполнять движения различного характера с предметами и без них.


Мониторинг по музыке и пению 5 класс

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.











































Условные обозначения:

1 – соблюдение певческой установки;

2 – знание правил пения;

3 выразительное исполнение песен;

4 – представление о средствах музыкальной выразительности;

5 – ориентировка в задании;

6 – соблюдение норм поведения на занятии ;

7 – знание названий музыкальных инструментов ;

8 –умение различать песню, танец, марш;

9- умение исполнять песни и простые вокальные упражнения;

10 – умение называть авторов произведений и их названия.

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Уровни оценивания:

Высокий – 50 – 41 б.; Средний – 40 – 31 б.;

Низкий –30 –21 б.; Несформированный – 20 и ниже.















Пояснительная записка 6 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие, умение слушать музыку.

Развивать первоначальные певческие умения и проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.

Учить внимательно слушать веселые, бодрые и спокойные мелодии; подпевать повторяющиеся в конце песен звукоподражание.

Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под пение взрослого и под музыку (притопывать ногой, переступать с ноги на ногу, прихлопывать в ладоши, помахивать одной рукой)

Учить различать высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание (играет металлофон или барабан).


Список учащихся 6Б класс

Евдокимов М.

Лазарев А.

Сульденкова Л.

Чугунова Ю.

Планирование индивидуальной работы с учащимися.


Предмет

Список учащихся

Задачи

Вид упражнений по предмету

Музыка и пение.

Евдокимов М.

Лазарев А.

Сульденкова Л.

Чугунова Ю.


Выработать интерес к предмету путём позитивного настроя..

Использование разных методик для развития внимания, памяти, мышления, речевой активности, эмоциональной отзывчивости .




Содержание программы 6 класс (1 ч в неделю):

1 четверть

« Музыка и литература».

Что стало бы с музыкой , если бы не было литературы?

Интонация в музыке.

Из песни слов не выкинешь.

Слова мы правильно поём.

Песни из мультфильмов.

Песни из кино.

Сказка в музыке.

Что такое опера.

Обобщающий урок.

2 четверть

« Литература и музыка»

Что стало бы с литературой , если бы не было музыки?

Стихи и музыка.

Музыка в рассказах.

Музыка в кино.

Музыка в мультфильмах.

Музыка в спектаклях.

Обобщающий урок.

3 четверть

« Музыка и ИЗО»

Можем ли мы увидеть музыку?

Что услышим мы в картинах?

Картины природы в живописи и музыке.

Праздники в музыке.

Мамина песенка.

Музыка каждый день.

Урок творчества « Я хочу увидеть музыку». Мы поём и рисуем о весне.

Урок обобщение.

4 четверть

« Быть музыкантом».

Профессия - музыкант.

Музыкальные профессии.

Певец – солист – артист.

Кто играет в оркестре.

Весёлые музыканты.

Кто умеет вместе петь.

Школьные песни.

Обобщающий урок.

Музыкальный материал для пения

К.Певзнер «Оранжевая песенка»

Г.Струве «Рыжий пес»

А.Варламов «Песня о маме»

А.Варламов «Принцесса»

В.Шаинский «Всё мы делим пополам»

Е.Крылатов «Ябеда-корябеда»

Е.Крылатов «Бюро находок»

Музыкальные произведения для слушания

Б. Александров «Гимн России»

В. Моцарт «Турецкий марш»

П.И.Чайковский «Марш оловянных солдатиков»

Д.Кабалевский «Клоуны»

Л.Бетховен «Сурок»





Учебно-тематический план по предмету « Музыка и пение» 6-й класс ( 34 часа).

Раздел и тема

Кол – во часов

дата

примечание

По плану

По факту


1 четверть

«Музыка и литература»






1

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы.

1




2

Интонация в музыке

1




3

Из песни слов не выкинешь

1




4

Слова мы правильно споём

1




5

Песни из мультфильмов.

1




6

Песни из кино.

1




7

Сказка и музыка

1




8

Что такое опера

1




9

Обобщающий урок.

1





2 четверть

« Литература и музыка».





10

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?





11

Стихи и музыка.

1




12

Музыка в рассказах.

1




13

Музыка и кино.

1




14

Музыка в мультфильмах.

1




15

Музыка в спектаклях.

1




16

Обобщающий урок.

1





3 четверть

« Музыка и ИЗО »

1




17

Можем ли мы увидеть музыку?

1




18

Что услышим мы в картинах.

1




19

Что услышим мы в картинах

1




20

Картины природы в живописи и в музыке.

1




21

Праздники в музыке.

1




22

Мамина песенка.

1




23

Урок творчества «Я хочу увидеть музыку».

1




24

Музыка каждый день.

1




25

Мы поём и рисуем о весне.

1




26

Урок – обобщение..

1





4 четверть

« Быть музыкантом»





27

Профессия музыкант.

1




28

Музыкальные профессии.

1




29

Певец – солист – артист.

1




30

Певец – солист – артист.

1




31

Кто играет в оркестре?

1




32

Весёлые музыканты.

1




33

Как умеем вместе петь.

1




34

Школьные песни.

1





Обобщающий урок.






Требования к уровню подготовки учащихся 6 класс.

Обучающиеся должны научиться:

1.Применять навыки певческого дыхания на более сложном песенном репертуаре.

2.Делать постепенный выдох при пении плавных мелодий, брать быстрый вдох в песнях подвижного характера, четко произносить согласные и гласные звуки в словах песни.

3. Определять словесно характер музыки.

4. Исполнять несложные пляски самостоятельно, используя элементы знакомых движений, выразительно передавать характер элементарных музыкально - игровых образов.

Мониторинг по музыке и пению 6 класс

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.











































Условные обозначения:

1 – соблюдение певческой установки;

2 – знание правил пения;

3 выразительное исполнение песен;

4 – представление о средствах музыкальной выразительности;

5 – ориентировка в задании;

6 – соблюдение норм поведения на занятии ;

7 – знание названий музыкальных инструментов ;

8 –умение различать песню, танец, марш;

9- умение исполнять песни и простые вокальные упражнения;

10 – умение называть авторов произведений и их названия.

Н. г. – Начало года;

К. г. – Конец года.

Уровни оценивания:

Высокий – 50 – 41 б.; Средний – 40 – 31 б.;

Низкий –30 –21 б.; Несформированный – 20 и ниже.






Пояснительная записка 7 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие, умение слушать музыку.

Развивать первоначальные певческие умения и проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.

Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, в гармзаписи.

Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений.

Список учащихся 7 Б класс

Арифулов Д. Мещанинов Д.

Февралёв А.

Герасимов Д.

Етриванова Н.

Планирование индивидуальной работы с учащимися.


Предмет

Список учащихся

Задачи

Вид упражнений по предмету

Музыка и пение.

Арифулов Д.

Мещанинов Д.

Февралёв А.

Герасимов Д.

Етриванова Н.


Выработать интерес к предмету путём позитивного настроя..

Использование разных методик для развития внимания, памяти, мышления, речевой активности, эмоциональной отзывчивости .


Содержание программы 7 класс (1 ч в неделю):

1 четверть

« В чём сила музыки »

В чём сила музыки?

Картины природы в музыке.

Сила воздействия песни на человека.

Композиторы песенники. Музыка в трудные минуты жизни человека. Юмор в музыке. Будем с музыкой дружить. Обобщающий урок.

2 четверть « В чём сила музыки?» Воздействие музыки на человека. Нам песня строить и жить помогает. Звуки музыки в природе. Песня на войне. Музыка зимы. Опера « Снегурочка». Обобщающий урок.

3 четверть « Песенные жанры» Песенные жанры. Лирические песни. Трудовые песни. Частушки. Солдатские песни. Песни плясовые. Музыкальное путешествие. Урок обобщение.

4 четверть

« Интонация в музыке» Интонация в музыке. Интонация в разговорной речи и музыке. Песни - скороговорки.

Мы поём о войне.

Мелодия расскажет нам …

Краски в музыке.

Урок концерт « Музыка и мы».

Музыкальный материал для пения

«Три белых коня» Е. Крылатов

«Ты-человек» Е. Крылатов

«Песенка о шпаге» Е. Крылатов

«Лесной олень» Е. Крылатов

«Что такое лужа» О. Хромушин

«Если добрый ты» Б.Савельев

«С нами друг» Е.Струве

Музыкальные произведения для слушания

С. Прокофьев «Болтунья»

Н. Богословский «Темная ночь»

В. Баснер «На безымянной высоте»

К. Молчанов «А зори здесь тихие»

А. Новиков «Дороги»



Учебно-тематический план по предмету « Музыка и пение» 7-й класс ( 34 часа).

Раздел и тема

Кол – во часов

Дата

Примечание


По плану

По факту


1 четверть

« В чём сила музыки?»






1

В чём сила музыки?

1




2

Картины природы в музыке.

1




3

Сила воздействия песни на человека.

1




4

Композиторы песенники.

1




5

Композиторы песенники.

1




6

Музыка в трудные минуты жизни человека.

1




7

Юмор в музыке.

1




8

Будем с музыкой дружить.

1




9

Обобщающий урок.

1





2 четверть

«В чём сила музыки».





10

Воздействие музыки на человека.

1




11

Нам песня строить и жить помогает.

1




12

Звуки музыки в природе.

1




13

Песня на войне.

1




14

Музыка зимы.

1




15

Опера « Снегурочка».

1




16

Обобщающий урок.

1





3 четверть

« Песенные жанры»





17

Песенные жанры.

1




18

Лирические песни.

1




19

Трудовые песни.

1




20

Частушки.

1




21

Частушки.

1




22

Солдатские песни.

1




23

Солдатские песни

1




24

Песни плясовые.

1




25

Музыкальное путешествие.

1




26

Урок – обобщение.

1





4 четверть

«Интонация в музыке».





27

Интонация в музыке.

1




28

Интонация в разговорной речи и музыке.

1




29

Песни – скороговорки..

1




30

Мы поём о войне.

1




31

Мелодия расскажет нам.

1




32

Краски в музыке.

1




33

Тихо – громко пропоём.

1




34

Мелодия расскажет нам…

1












Требования к уровню подготовки учащихся 7 класс.

Обучающиеся должны научиться:

1. Уметь петь без сопровождения инструмента простые, хорошо знакомые песни или отдельные припевы песен.

2. Различать контрастные по характеру звучания части музыкальных произведений.

3. Уметь выразительно передавать характерные элементы знакомых движений.

4. Самостоятельно начинать движения после вступления, выполнять движения с предметами и без них (плавно и энергично).

5. Узнавать любимые, хорошо знакомые произведения.

6. Согласовывать с музыкой следующие движения: бегать быстро, с относительно высоким подъемом ног, передавать игровые образы различного характера, ускорять и замедлять движения.








Мониторинг по предмету

«МУЗЫКА И ПЕНИЕ».

7 класс

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.































































































































Условные обозначения:

1 – соблюдение певческой установки ;

2 – правильная артикуляция гласных звуков ;

3 – правильная передача мелодии в диапазоне ре 1- си1;

4 – умение соблюдать правила ТБ;

5 – знание названий музыкальных инструментов;

6 выполнение простых танцевальных движений;

7- умение различать характер музыкальных произведений









Пояснительная записка 8 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие, умение слушать музыку.

Развивать первоначальные певческие умения и проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.

Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, в гармзаписи.

Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений.

Список учащихся 8 Б класс

Столяроав А.


Планирование индивидуальной работы с учащимися.


Предмет

Список учащихся

Задачи

Вид упражнений по предмету

Музыка и пение.

Столяров А.


Выработать интерес к предмету путём позитивного настроя..

Использование разных методик для развития внимания, памяти, мышления, речевой активности, эмоциональной отзывчивости .



Содержание программы 8 класс (1 ч в неделю):

1 четверть

« Язык музыки».

Язык музыки.

Значение темпа в музыке.

Весёлая и грустная.

Тихо – громко в музыке.

Построение музыки. Музыкальный дом.

Все инструменты по – разному поют.

Обобщающий урок.

2 четверть

« Музыка и литература».

Что стало бы с музыкой , если бы не было литературы?

Интонация в музыке.

Слова в песне.

Что такое опера?

Песни из кино.

Сказка и музыка.

Обобщающий урок.

3 четверть

« Песенные жанры».

Песенные жанры.

Лирические песни.

Трудовые песни.

Частушки.

Песни плясовые.

Исторические песни.

Музыка каждый день.

Школьные песни.

Обобщающий урок.

4 четверть

« Интонация в музыке».

Интонация в музыке.

Интонация в разговорной речи и музыке.

Песни – скороговорки.

Мы поём о войне. Исторические песни.

Мелодия расскажет нам…

Музыка каждый день.

Музыка в твоей жизни.

Контрольное тестирование.

Обобщающий урок.

Музыкальный материал для пения

«До чего дошёл прогресс» Е. Крылатов

«Песенка о шпаге» Е. Крылатов

«Смешной человечек» А.Журбин

«Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова» Г.Струве

«Небылицы» В.Шаинский

«Песенка разбойника Краги» В.Шаинский

Музыкальные произведения для слушания

Е. Крылатов «Ваши глаза»

Б. Окуджава «Пожелания»

А. Хачатурян «Маскарад»

Г. Свиридов «Метель»

А. Петров «Жестокий романс»

Ф. Лей «История любви»


Учебно-тематический план предмету « Музыка и пение» 8-й класс ( 34 часа).

Раздел и тема

Кол – во часов

дата


По плану

По факту

примечание

1 четверть

«Язык музыки».






1

Язык музыки.

1




2

Значение темпа в музыке.

1




3

Весёлая и грустная.

1




4

Тихо и громко в музыке.

1




5

Построение музыки. Музыкальный дом.

1




6

Построение музыки. Музыкальный дом.

1




7

Все инструменты по - разному поют.

1




8

Все инструменты по - разному поют.

1




9

Обобщающий урок.

1





2 четверть

« Музыка и литература».





10

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

1




11

Интонация в музыке.

1




12

Слова в песне.

1




13

Что такое опера?

1




14

Песни из кино.

1




15

Сказка и музыка.

1




16

Обобщающий урок.

1





3 четверть

« Песенные жанры»





17

Песенные жанры.

1




18

Лирические песни.

1




19

Трудовые песни.

1




20

Частушки.

1




21

Плясовые песни.

1




22

Солдатские песни.

1




23

Исторические песни.

1




24

Музыка каждый день.

1




25

Школьные песни.

1




26

Урок – обобщение.

1





4 четверть

«Интонация в музыке»





27

Интонация в музыке.

1




28

Интонация в разговорной речи и музыке.

1




29

Песни – скороговорки.

1




30

Мы поём о войне. Исторические песни.

1




31

Мелодия расскажет нам…

1




32

Музыка каждый день.

1




33

.музыка в твоей жизни.

1




34

Контрольное тестирование.

1












Требования к уровню подготовки учащихся 8 класс.

Обучающиеся должны научиться:

1.Исполнять знакомые песни с различными эмоциональными оттенками.

2. Ясной и четкой артикуляции слов в песнях подвижного характера.

3. Исполнять песни самостоятельно от начала и до конца.

4. Высказываться по возможности о характере музыки.

5. Уметь выполнять движения: ходить торжественно-празднично, мягко-плавно.

6. Ориентироваться в пространстве.

7. Выразительно передавать характерные элементы знакомых движений.


Мониторинг по предмету

« МУЗЫКА И ПЕНИЕ».

8 класс

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.
































































Условные обозначения:

1 – соблюдение норм поведения на занятии;

2 – ориентировка в задании;

3 –умение соблюдать правила ТБ;

4 –умение исполнять песни с сопровождением и без него;

5 –умение различать характер произведения;

6 – умение узнавать и называть музыкальные произведения;

7 – умение называть авторов произведений и их названия ;

8 – знание музыкальных инструментов;

9- умение различать характер произведения;

10 – использование при пении певческих навыков.

Н. г. – Начало года;



Контрольно-измерительный материал

Тесты для учащихся 8 класса

1.Композитор – это…

- автор слов;

- автор музыки;

- автор картины.

2. Ансамбль из трех исполнителей – это…

-дуэт;

-соло;

-трио.

3. Хор – это коллектив…

- танцоров;

- певцов;

- художников.

4. Динамика в музыке – это…

- скорость в музыке;

- сила звучания музыки;

- высота звуков.

5. Коллектив музыкантов, исполняющих музыку на народных инструментах – это…

- симфонический оркестр;

- оркестр народных инструментов;

- духовой оркестр.

6. К группе струнных инструментов относятся…

- фортепиано;

- баян;

- гитара;

- ложки;

- гусли;

- скрипка.

7. Темп в музыке – это…

- сила звучания;

- скорость в музыке;

- высота звуков.

8. Песня – это музыка…

- под которую танцуют;

- которую поют;

- под которую маршируют.

9. Исполнитель – это …

- тот, кто сочиняет музыку;

- тот, кто исполняет музыку;

- тот, кто слушает музыку.

10. Тембр в музыке – это…

- сила звучания;

- скорость в музыке;

- высота звучания.


Пояснительная записка 9 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие, умение слушать музыку.

Развивать первоначальные певческие умения и проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.

Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, в гармзаписи.

Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений.

Список учащихся 9 Б класс

Мирзаммедова С.

Есин Д.

Бердуахас Г. Деньгин К.

Николаев А.


Планирование индивидуальной работы с учащимися.


Предмет

Список учащихся

Задачи

Вид упражнений по предмету

Музыка и пение.

Мирзаммедова С.

Есин Д.

Бердуахас Г. Деньгин К.

Николаев А.

Выработать интерес к предмету путём позитивного настроя..

Использование разных методик для развития внимания, памяти, мышления, речевой активности, эмоциональной отзывчивости .



Содержание программы 9 класс (1 ч в неделю):

1 четверть

« Язык музыки».

Язык музыки.

Значение темпа в музыке.

Весёлая и грустная.

Тихо – громко в музыке.

Построение музыки. Музыкальный дом.

Все инструменты по – разному поют.

Обобщающий урок.

2 четверть

« Музыка и литература».

Что стало бы с музыкой , если бы не было литературы?

Интонация в музыке.

Слова в песне.

Что такое опера?

Песни из кино.

Сказка и музыка.

Обобщающий урок.

3 четверть

« Песенные жанры».

Песенные жанры.

Лирические песни.

Трудовые песни.

Частушки.

Песни плясовые.

Исторические песни.

Музыка каждый день.

Школьные песни.

Обобщающий урок.

4 четверть

« Интонация в музыке».

Интонация в музыке.

Интонация в разговорной речи и музыке.

Песни – скороговорки.

Мы поём о войне. Исторические песни.

Мелодия расскажет нам…

Музыка каждый день.

Музыка в твоей жизни.

Контрольное тестирование.

Обобщающий урок.

Музыкальный материал для пения

«До чего дошёл прогресс» Е. Крылатов

«Песенка о шпаге» Е. Крылатов

«Смешной человечек» А.Журбин

«Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова» Г.Струве

«Небылицы» В.Шаинский

«Песенка разбойника Краги» В.Шаинский

Музыкальные произведения для слушания

Е. Крылатов «Ваши глаза»

Б. Окуджава «Пожелания»

А. Хачатурян «Маскарад»

Г. Свиридов «Метель»

А. Петров «Жестокий романс»

Ф. Лей «История любви»


Учебно-тематический план предмету « Музыка и пение» 9-й класс ( 34 часа).

Раздел и тема

Кол – во часов

дата


По плану

По факту

примечание

1 четверть

«Язык музыки».






1

Язык музыки.

1




2

Значение темпа в музыке.

1




3

Весёлая и грустная.

1




4

Тихо и громко в музыке.

1




5

Построение музыки. Музыкальный дом.

1




6

Построение музыки. Музыкальный дом.

1




7

Все инструменты по - разному поют.

1




8

Все инструменты по - разному поют.

1




9

Обобщающий урок.

1





2 четверть

« Музыка и литература».





10

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

1




11

Интонация в музыке.

1




12

Слова в песне.

1




13

Что такое опера?

1




14

Песни из кино.

1




15

Сказка и музыка.

1




16

Обобщающий урок.

1





3 четверть

« Песенные жанры»





17

Песенные жанры.

1




18

Лирические песни.

1




19

Трудовые песни.

1




20

Частушки.

1




21

Плясовые песни.

1




22

Солдатские песни.

1




23

Исторические песни.

1




24

Музыка каждый день.

1




25

Школьные песни.

1




26

Урок – обобщение.

1





4 четверть

«Интонация в музыке»





27

Интонация в музыке.

1




28

Интонация в разговорной речи и музыке.

1




29

Песни – скороговорки.

1




30

Мы поём о войне. Исторические песни.

1




31

Мелодия расскажет нам…

1




32

Музыка каждый день.

1




33

.музыка в твоей жизни.

1




34

Контрольное тестирование.

1












Требования к уровню подготовки учащихся 9 класс.

Обучающиеся должны научиться:

1.Исполнять знакомые песни с различными эмоциональными оттенками.

2. Ясной и четкой артикуляции слов в песнях подвижного характера.

3. Исполнять песни самостоятельно от начала и до конца.

4. Высказываться по возможности о характере музыки.

5. Уметь выполнять движения: ходить торжественно-празднично, мягко-плавно.

6. Ориентироваться в пространстве.

7. Выразительно передавать характерные элементы знакомых движений.










Мониторинг по предмету « МУЗЫКА И ПЕНИЕ».

9 класс

Ф. И. учащегося

Критерии оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.











































Условные обозначения:

1 – соблюдение норм поведения на занятии;

2 – ориентировка в задании;

3 –умение соблюдать правила ТБ;

4 –умение исполнять песни с сопровождением и без него;

5 –умение различать характер произведения;

6 – умение узнавать и называть музыкальные произведения;

7 – умение называть авторов произведений и их названия ;

8 – знание музыкальных инструментов;

9- умение различать характер произведения;

10 – использование при пении певческих навыков.

Н. г. – Начало года;


Контрольно-измерительный материал

Тесты для учащихся 8 класса

1.Композитор – это…

- автор слов;

- автор музыки;

- автор картины.

2. Ансамбль из трех исполнителей – это…

-дуэт;

-соло;

-трио.

3. Хор – это коллектив…

- танцоров;

- певцов;

- художников.

4. Динамика в музыке – это…

- скорость в музыке;

- сила звучания музыки;

- высота звуков.

5. Коллектив музыкантов, исполняющих музыку на народных инструментах – это…

- симфонический оркестр;

- оркестр народных инструментов;

- духовой оркестр.

6. К группе струнных инструментов относятся…

- фортепиано;

- баян;

- гитара;

- ложки;

- гусли;

- скрипка.

7. Темп в музыке – это…

- сила звучания;

- скорость в музыке;

- высота звуков.

8. Песня – это музыка…

- под которую танцуют;

- которую поют;

- под которую маршируют.

9. Исполнитель – это …

- тот, кто сочиняет музыку;

- тот, кто исполняет музыку;

- тот, кто слушает музыку.

10. Тембр в музыке – это…

- сила звучания;

- скорость в музыке;

- высота звучания.
























Учебно - методический комплекс к программе:

1. Абдулин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э.Б.Абдулин. – М.: Академия.2004.

2. Абрамян, Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества / Э.Б.Абдулин.- М., 1995.

3. Алеев, В.В. Музыкальный словарь для учителя / В.В. Алеев – СПб, 1995.

4. Апраксина, О.А., Орлова Н., Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними/ О.А. Апраксина. – М., 1975 –вып.10.

5. Бромыкова, О.С. Коррекция речи и движеня с музыкальным сопровождением./ О.С.Бромыкова. - СПб, 1999.

6. Выготский, Л.С., Психология искусства/. Л.С.Выготский.–М., 1981.

7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения./ В.В. Давыдов. - М., 1996.

8. Дмитриева, Л.Г., Черноиваненко, Н.М., Методика музыкального воспитания в школе /Л.Г. Дмитриева.– М., Аcadem А 1998.

9.Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду./М.Ю. Картушина .- М.,2004.

10. Компенсирующее обучение в России. Сборник документов. М., 1997.

11. Малер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии./ А.Р. Малер,– М., 2002.

12. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика – под редакцией Е.А.Медведевой - М., Аcadem А 2002.

13. Медведева, Е.А., Левченко, И.Ю., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А .Медведева , И.Ю .Левченко, – М., 2001.

14.Михайлова, М.А., Развитие музыкальных способностей детей. – / М.А. Михайлова, Ярославль., 1997.

15. Письмо МО РФ от 3 апреля 2003 г. № 27/ 2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».

16. Программа специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. – Просвещение М., 2004.

17. Пчелкина, Т. И., Диагностика и развитие музыкальных способностей./ – Т. И.Пчелкина, М., Чистые пруды. 2006.

18. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр.Труды: В 2 т. / Б.М .Теплов, –М., 1985.

19. Шушарджан ,С.В. Здоровье по нотам. / С.В .Шушарджан ,- М., 1994г.

20. Шушарджан ,И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. / С.В. Шушарджан – М., 1996.


























Программа по музыке и пению в 1 - 9 классах для учащихся с умеренной умственной отсталостью
  • Музыка
Описание:

    Данная рабочая программа составлена на основе общегосударственной  программы  для начальных классов  специальных (коррекционных) школ  VIII вида  под редакцией В.В. Воронковой. - М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2004 год;Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.

      Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о  прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует  психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных обучающимся специальных коррекционных образовательных учреждений. Особенное воздействие музыка оказывает на развитии детей со сложным дефектом, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталость.

Программа по признаку является специализированной, т. к. направлена на выявление и развитие музыкальных певческих способностей детей со сложной структурой дефекта, а также на приобретение ими определённых знаний, умений и навыков в различных видах музыкальной деятельности. Данная программа является актуальной, потому что музыка и пение является составной частью организованной реабилитационной деятельности школы, ко­торая поможет интеграции детей в общество и подготовит окружающих для принятия умственно неполноценных де­тей и оказания им помощи.

         В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических

особенностей развития обучающихся.                                                              

 Задачи программы:

1.       Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

2.       Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности  умственно отсталых детей.

3.       Способствовать преодолению неадекватных форм поведения.

Реализация программы предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, учет их психофизических возможностей, уровень развития интересов.

                       Пояснительная записка 1 класс.

Количество часов в неделю – 1 час, в год– 34 часа.

Задачи:

• Формировать  положительные эмоции на мелодичную музыку (русские народные песни, напевного, колыбельного характера - «Бай, качи-качи», «Баю-бай», классическая музыка «Детский альбом» П.Чайковского и др.), ритмический рисунок мелодии (напр., «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» и др.), природные звуки (поэтичная картина природы в пьесе «Песня жаворонка»).

  Развивать музыкальный слух, стимулировать реакции слухового внимания.

  Приучать детей сосредотачивать внимание на источнике звука, слушать игру на разных детских музыкальных инструментах (колокольчиках, дудочке, губной гармонике, музыкальных треугольниках, металлофоне

 

Автор Баталова Екатерина Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 3341
Номер материала 16743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓