Пояснительная записка
Рабочая программа была
проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля
«Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по
ФГОС» и получила положительную оценку ГОУ ДПО (ПК) С МО «Педагогическая академия
последипломного образования», разработана в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина
России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом
возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и
ориентирована на работу по учебно-методическому
комплекту:
1. Критская, Е. Д. Музыка.
1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П.
Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
2. Критская, Е. Д.
Музыка. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.
С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
3. Музыка. Хрестоматия
музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д.
Критская. – М. : Просвещение, 2011.
4. Музыка.
Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П.
Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск
(CD-ROM).
5. Сергеева, Г. П.
Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,
Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных
документов и методических рекомендаций:
• Приказ Минобрнауки РФ от
06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• Федеральный перечень
учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на ____ / _____ учебный год: Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации № _____ от __.__.20__ «Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 20__ / 20__ учебный год»;
• Примерные программы
начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от
07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного
учебного плана»;
• Учебный план
образовательного учреждения на _____/____ учебный год;
• Локальный акт
образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
общая характеристика учебного предмета
Изучение музыки в начальной школе
направлено на достижение следующих целей1 (см.
Примечание):
– формирование основ
музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
– воспитание
эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие
достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к
истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки,
интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о
музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в
учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели музыкального
образования достигаются через систему ключевых задач личностного,
познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет
реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм
общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
структура курса
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод
муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини
мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные
инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню».
«Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь.
Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты.
«Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник.
Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом,
который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному)
плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной
школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
ценностные ориентиры содержания учебного предмета2
(см. Примечание)
Целенаправленная организация и
планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию
учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение
к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной
самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам
мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному
творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира,
воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном
обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения,
рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию
растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные
основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и
мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно
выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное
коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их
музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет
решение основных педагогических задач.
результаты изучения учебного курса3
(см. Примечание)
Личностные результаты:
·
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;
· наличие
эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его
целостности, художественном и самобытном разнообразии;
· формирование
личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в
процессе общения с музыкой;
· приобретение
начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная
самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
· развитие
мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в
процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
· продуктивное
сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных
творческих задач, в том числе музыкальных;
· развитие
духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание
и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других
народов.
Метапредметные
результаты:
· наблюдение
за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности,
понимание их специфики и эстетического многообразия;
·
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и
др.);
· овладение
способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание
целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
· применение
знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
· готовность к
логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по
стилям и жанрам музыкального искусства);
·
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их
успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
· участие в
совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,
распределения функций и ролей;
· умение
воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и
художественном разнообразии.
Предметные результаты:
· развитие
художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
· развитое
художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств,
размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
· общее
понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии,
знание основных закономерностей музыкального искусства;
·
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных
традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной
самобытности музыкального искусства разных народов;
·
использование элементарных умений и навыков при воплощении
художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах
музыкальной и учебно-творческой деятельности;
· готовность
применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при
реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга
во внеурочной и внешкольной деятельности;
· участие в
создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение
вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей
искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области
«Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы,
должны отражать:
1) сформированность первоначальных
представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном
развитии человека;
2) сформированность основ
музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного
края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку
и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных
образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении
вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
· воспринимать музыку
различных жанров;
· эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к
нему в различных видах музыкально
творческой деятельности;
· определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том
числе и современных электронных;
· общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов.
· воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и
окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
· продемонстрировать понимание интонационно-образной природы
музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в
музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений
разных видов искусств;
· узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
· исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование,
импровизация и др.).
основные виды учебной деятельности школьников4
(см. Примечание)
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по
содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение
музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем
многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при
разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и
навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное
музицирование. Коллективное
музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении
музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности
(сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое
движение. Общее представление о
пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение
образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при
создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных
произведений. Театрализованные формы
музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен,
танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных
произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
учебно-методическое обеспечение
1. Дополнительная литература для учителя.
1. Алексеева, Л. Н.
Музыка родной природы [Текст] : музыкально-живописный альбом для учащихся
начальных классов / Л. Н. Алексеева. – М. : Просвещение, 2001.
2. Критская, Е. Д.
Уроки музыки. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,
2010.
Можно использовать сборники
песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по
искусству.
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская, Е. Д.
Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д.
Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа :
http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
2. Критская, Е. Д.
Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г.
П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа :
http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html
Можно использовать видеофильмы
с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
3. Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным
материалом.
3. Фотографии и репродукции
картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
4. Интернет-ресурсы.
1. Единая
коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:
http://school-collection.edu.ru
2.
Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа:
http://nachalka/info/about/193
3. Я иду на
урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:
http://nsc.1september.ru/
urok
5. Технические средства обучения.
1. Музыкальные инструменты.
2. Электронные музыкальные
инструменты (синтезаторы).
3. Магнитная доска.
4. Персональный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экспозиционный экран.
7. DVD-проигрыватель.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с
магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Штатив для карт и таблиц.
3. Укладка для аудиовизуальных
средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения карт.
5. Ящики для хранения таблиц.
7. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
1
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч 2. М.:
Просвещение, 2011. С. 59–60.
2
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч 2. М.:
Просвещение, 2011. с. 60.
3
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч 2. М.:
Просвещение, 2011. С. 61–62.
4
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч 2. М.:
Просвещение, 2011. с. 62–63.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
|
Дата
|
Тема
(страницы
учебника)
тип и вид урока
|
Решаемые проблемы
(цель)
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
понятия
|
предметные
результаты
|
универсальные учебные
действия (УУД)
|
личностные
результаты
(не оцениваются)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Музыка
вокруг нас
|
1
|
|
«И
Муза вечная со мной!»
[1,
с. 4–9]*
(см. Примечание) (изучение и первичное закрепление новых знаний;
урок-экскурсия
в парк)
|
Как
воспринимать музыку? Что такое музыка?
Цели:
дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый
интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку
разных жанров
|
Композитор,
исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные
|
Научатся: слушать музыку на примере
произведения
П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты);
размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам
поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека
и звучанием природы.
Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и
правилами их использования
|
Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные:
использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном
материале учебника.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное
произведение и мнение других людей о музыке
|
Адекватная
мотивация учебной деятельности.
Я
– слушатель
|
2
|
|
Хоровод
муз
[1,
с. 10–11]
(изучение
и закрепление новых знаний; урок-игра)
|
Что
такое хоровод муз?
Цель:
раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира
|
Хор,
хоровод; «Хора», «Сиртаки»
|
Научатся: водить хороводы и исполнять
хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между
людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных
народов между собой
|
Регулятивные: преобразовывать
познавательную задачу в практическую.
Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея-
|
Чувство
сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное
отношение к культуре других народов
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
тельности;
работать в паре, группе
|
|
3
|
|
Повсюду
музыка слышна
[1,
с. 12–13]
(закрепление изученного материала; урок-экскурсия)
|
Как
различать многообразие детских песен-попевок?
Цель:
показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке
|
Песня-считалка,
песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка
|
Научатся:
сочинять песенки-попевки; определять характер,
настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной
импровизации и исполнительской деятельности
|
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной
работе
|
Наличие
эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии
|
4
|
|
Душа
музы-
ки
– мелодия
[1,
с. 14–15]
(обобщение
и систематизация знаний; урок-игра)
|
Как
определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).
Цель:
дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения
|
Мелодия,
песня, танец, марш
|
Научатся: определять характерные черты
жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных
солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения
различных жанров и стилей
|
Регулятивные: формировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать
общие приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные: координировать
и принимать различные позиции во взаимодействии
|
Продуктивное
сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных
творческих, музыкальных задач
|
5
|
|
Музыка осени [1, с. 16–
17] (изучение нового материала; экскурсия
в парк)
|
Как определить характер осенней музыки?
Цели: помочь войти в мир красоты осенней
музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления
детей с художественными образами
|
Музыка, живопись, литература, характер настроения,
динамика, напевность
|
Научатся: слушать мотивы осенних мелодий
(на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент,
мелодия – главная мысль музыкального произведения
|
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формулировать
собственное мнение
и позицию
|
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие,
сопереживание
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
6
|
|
Сочини
мелодию [1, с. 18–
19]
(закрепление нового материала; урок-игра)
|
Как
сочинить музыку? Цель: познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии
|
Мелодия,
аккомпанемент, ритм
|
Научатся:
находить (выбирать) различные способы сочинения
мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх;
выделять отдельные признаки предмета
и объединять их по общему признаку
|
Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве композитора.
Познавательные:
использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь
|
Мотивация
учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека
|
7
|
|
«Азбука,
азбука каждому нужна…»
[1,
с. 20–21]
(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие
в мир песен)
|
Как
песня помогает человеку?
Цели:
учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой
|
Песня,
ноты
|
Научатся: слушать песни, различать части
песен; пони-
мать истоки музыки и отражение различных явлений
жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру
музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное
отношение при восприятии музыкальных произведений
|
Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Познавательные:
осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
|
Наличие
эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам
музыкально-практической деятельности
|
8
|
|
Музыкальная
азбука
[1,
с. 22–23]
(рефлексия
и оценивание способа действия; урок-экскурсия)
|
Как
ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»?
Цели:
учить различать понятия звук, нота, мелодия,
ритм; познакомить с элементами нотного письма
|
Мелодия,
аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие)
|
Научатся:
различать понятия звук, нота, мелодия, ритм;
исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г.
Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике
|
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность в решении познавательных задач
|
Принятие
образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Музыкальные
инструменты. Народные инструменты
[1, с. 24–25]
(изучение
нового материала; урок-экскурсия)
|
Какие
бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты?
Цели:
учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских
народных инструментов
|
Свирель,
дудочка, рожок, гусли
|
Научатся:
различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом
творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить
сходства и различия в инструментах разных народов
|
Регулятивные:
использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Познавательные:
ориентироваться в разнообра-зии способов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
обращаться за помощью к учи-телю, одноклассникам; форму-лировать свои
затруднения
|
Наличие
эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам
музыкально-практической деятельности
|
10
|
|
«Садко».
Из русского былинного сказа
[1, с. 26–27]
(изучение нового материала; урок-сказка)
|
Что
такое опера? О чем поют гусли?
Цели:
учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко»
|
Гусли,
опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные
|
Научатся:
определять
на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере
оперы-былины «Садко»)
|
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
|
Формирование
уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической
принадлежности
|
11
|
|
Музыкальные
инструменты
[1,
с. 28–29]
(решение
частных задач; урок-игра)
|
Какой
инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как
звучит голос деревянного духового инструмента – флейты?
Цель:
сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных
инструментов
|
Свирель,
гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр
|
Научатся:
определять выразительные и изобразительные
возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского
народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»
Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)
|
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: использовать
речь для регуляции своего действия; ставить вопросы
|
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
Чувство сопричастности
к культуре своего народа
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
12
|
|
Звучащие
картины
[1,
с. 30–31]
(изучение
нового материала; урок-экскурсия)
|
Можно
ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в
каких – профессиональная, сочиненная композиторами?
Цели:
расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное
мышление
|
Песня,
опера, пьеса, флейта, арфа
|
Научатся:
выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и
различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое
изображение мелодии
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации.
Познавательные:
читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Наличие
эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного
мышления
|
13
|
|
Разыграй
песню [1, с. 32–
33]
(закрепление изученного материала; урок-игра)
|
В
каких фразах песни одинаковая мелодия?
С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?
Цели:
познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы
развития сюжета
|
Песня,
куплет, мелодия
|
Научатся:
выразительно исполнять песню, составлять
исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного
текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А.
Коваленковой)
|
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение
и позицию
|
Этические
чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
14
|
|
Пришло
Рождество, начинается торжество
[1, с. 34–35]
(решение
|
Что
общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские
сказки, песни, стихи?
Цель:
познакомить с на-
|
Народные
праздники, рождественские песни
|
Научатся:
выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные
праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово»,
|
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе-
|
Этические
чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
частных
задач; урок-путешествие)
|
родными
праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью
людей
|
|
«Ночь
тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)
|
чатлениями.
Коммуникативные:
ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника
|
|
15
|
|
Родной
обычай старины
[1,
с. 36–37]
(повторение
и закрепление изученного; урок-игра)
|
Сочини
музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости.
Цель:
расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие
образцы музыкального фольклора и композиторского творчества
|
Праздник
Рождества Христова; колядки
|
Научатся:
выразительно исполнять рождественские колядки.
Приобретут
опыт музыкально-творческой деятельности
через сочинение, исполнение, слушание
|
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
Укрепление
культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии
с духовными традициями семьи и народа
|
16
|
|
Добрый
праздник среди зимы [1, с. 38–
39]
(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир
музыкального театра)
|
Какому
из фрагментов
созвучны
слова свет, радость, добро, любовь?
На
каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки?
Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев».
Цели:
выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с
балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского
|
Балет-сказка,
марш, вальс, «Па-де-де»
|
Научатся:
определять настроение, характер музыки, придумывать
ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных
хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные:
осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Развитие
духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости,
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и
творческих задач
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Музыка
и ты
|
17
|
|
Край,
в котором ты живешь
[1, с. 42–43]
(изучение нового материала; урок-игра)
|
С
каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства
возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?
Цели:
познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета;
показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи
|
Двухчастная
форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации
|
Научатся:
различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным
настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства
возникают, когда поешь об Отчизне
|
Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу
в познавательную.
Познавательные:
ставить
и формулировать проблему.
Коммуникативные:
строить монологичное высказывание, учитывать
настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
|
Развитие
эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным
проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба,
долг
|
18
|
|
Поэт,
художник, композитор [1, с. 44–
45]
(обобщение и систематизация знаний; урок-экскурсия)
|
Какое
время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски
он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими
звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений
искусства – картина или стихотворение – созвучны этой музыке?
Цель:
закрепить и обобщить знания по теме
|
Картина
– художник, стихи – поэт, музыка – композитор
|
Научатся:
находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже;
понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
(на примере «Пастораль»
А. Шнитке, «Пастораль»
Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости»
И. Кадомцева)
|
Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать
музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
|
Развитие
эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного
настроения и характера музыкального произведения
|
Продолжение табл.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
19
|
|
Музыка
утра
[1,
с. 46–47]
(изучение
нового материала; урок-игра)
|
Как
музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?
Цели:
выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать
понятие термина контраст
|
Картина
утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация
|
Научатся:
проводить интонационно-образный анализ
инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере
музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б.
Кабалевского «Доброе утро»)
|
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения
задач.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Наличие
эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи
|
20
|
|
Музыка
вечера [1, с. 48–
49]
(закрепление изученного материала; урок-концерт)
|
Какие
слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками
настроение вечера. О чем рассказала тебе музыка?
Цель:
познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления
о жанре вечернего пейзажа в искусстве
|
Картина
вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи
|
Научатся:
проводить интонационно-образный анализ
инструментального произведения (на примере музыки
В.
Гаврилина «Вечерняя»,
С.
Прокофьева «Вечер»,
В.
Салманова «Вечер»,
А.
Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь
разговорная и речь музыкальная
|
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения
задач.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
Внутренняя
позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и
настроениям другого человека
|
Продолжение табл.
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
21
|
|
Музыкальные
портреты
[1,
с. 50–51]
(изучение
и закрепление новых знаний; урок-загадка)
|
Как
музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова
помогут разгадать тайну незнакомца?
Цель:
учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений
|
Мелодия,
разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет
|
Научатся:
проводить интонационно-образный анализ на примере
музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба
Яга»,
передавать разговор-диалог героев, настроение пьес
|
Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу
в познавательную.
Познавательные:
узнавать, называть и определять героев музыкального
произведения.
Коммуникативные:
задавать вопросы; строить понятные для партнера
высказывания
|
Развитие
эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам
музыкально-практической деятельности
|
22
|
|
Разыграй
сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка
[1,
с. 52–53]
(закрепление
изученного материала; урок-ролевая игра)
|
Звучанием
каких музыкальных инструментов можно украсить сказку
и игру?
Цели:
познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба
Яга»; находить характерные интонации героев
|
Игра-драматизация.
Образы русского фольклора
|
Научатся:
выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять
инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные
музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и
выразительные)
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
Развитие
мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в
процессе коллективного музицирования
|
23
|
|
У
каждого свой музыкальный инструмент
[1,
с. 4–55]
(повторение изученного материала; урок-игра)
|
Какие
инструменты ты услышал?
Цель:
учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных
музыкальных инструментах
|
Волынка,
дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр
|
Научатся:
исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах,
далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание
песенности с танцевальностью
|
Регулятивные:
применять установленные правила.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников
|
Продуктивное
сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных
творческих, музыкальных задач
|
Продолжение табл.
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
24
|
|
Музы
не молчали [1, с. 56–
57]
(изучение нового материала; урок-историческое путешествие)
|
Как
ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой?
Цель:
вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать
понятия солист, хор, оркестр
|
Родина,
герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь
|
Научатся: объяснять понятия солист, хор,
оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на
примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни
«Солдатушки, бравы ребятушки…», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А.
Новикова «Учил Суворов»)
|
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные:
ставить вопросы, формулировать свои затруднения,
учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
|
Этические
чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание
значения музыкального искусства в жизни человека
|
25
|
|
Музыкальные инструменты
[1, с. 58–59]
(изучение
и закрепление новых знаний; урок-концерт)
|
Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в
музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?
Цель: научить проводить интонационно-образный
анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы
|
Рояль,
волынка,
скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок
|
Научатся:
проводить интонационно-образный анализ музыкальных
произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая
греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха)
|
Регулятивные:
составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
ставить
и формулировать проблемы.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника
|
Развитие
эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов
собственной музыкально-исполнительской деятельности
|
26
|
|
Мамин праздник
[1, с. 60–61]
(обобщение и систематизация знаний; урок-концерт)
|
Прочитай
выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить
звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно
исполнить пульс колыбельной?
|
Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен,
барабан, треугольник, ложки
|
Научатся: анализировать музыкальные
сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно
исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко,
«Праздник бабушек и мам» М. Славкина
|
Регулятивные: предвосхищать
результат, осуществлять первоначальный контроль
своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: контролировать и
оценивать процесс
и результат деятельности.
|
Этические чувства, уважительное отношение к родным:
матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям
|
Продолжение табл.
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
Цели:
учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи
пластического интонирования
|
|
|
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
|
27
|
|
Музыкальные
инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент
[1,
с. 62–63]
(изучение
и закрепление знаний; урок-игра)
|
Сравни голоса инструментов (лютни и клавесина)
с голосами уже знакомых тебе инструментов. Тембр какого современного
инструмента напоминает тебе звуки лютни? Что изобразил композитор в музыке?
Цель: познакомить с тембрами, выразительными
возможностями музыкальных инструментов
|
Лютня,
гитара, клавесин, фортепиано
|
Научатся:
определять старинные, современные инструменты,
определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на
примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А.
Иванова-Крамского)
|
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения
задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в
групповом музицировании
|
Развитие
мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в
процессе коллективного музицирования
|
28
|
|
«Чудесная лютня»
(по алжир-ской сказке). Звучащие картины
[1, с. 64–67]
(обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие)
|
Какая
музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови
инструменты, изображенные на картинах.
Цель:
продолжить знакомство с музыкальными инструментами
|
Алжирская
сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня
|
Научатся:
понимать контраст эмоциональных состояний и контраст
средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и
внешнему виду музыкальные инструменты
(фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их
|
Регулятивные: моделировать,
выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с
целью решения конкретных задач.
Познавательные: выделять
и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: задавать
вопросы, формулировать свои затруднения
|
Развитие
эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам
музыкально-практической деятельности
|
Продолжение табл.
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
29
|
|
Музыка
в цирке
[1,
с. 68–69]
(обобщение изученного материала; урок-представление)
|
Как
стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые
передают характер звучания пьес.
Цели:
помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и
значение музыки в цирке
|
Цирковые
артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая
арена, галоп
|
Научатся:
проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать
цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного
марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского,
«Мы катаемся на пони»)
|
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленными
задачами.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную
цель.
Коммуникативные:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
|
Эмоциональное
отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение
основного настроения и характера
|
30
|
|
Дом,
который звучит
[1,
с. 70–71]
(изучение
и закрепление новых знаний; урок-путешествие
в музыкальный театр)
|
В
каком музыкальном спектакле (в опере или ба-
лете)
могла бы звучать эта музыка?
Цель:
учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность,
маршевость
|
Песенность,
танцевальность, маршевость; опера, балет, солисты, музыкальный театр
|
Научатся:
определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность,
танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»,
Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк
и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»)
|
Регулятивные:
использовать общие приемы решения задач.
Познавательные:
ставить и формулировать проблему,
ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной
информации.
Коммуникативные:
задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
|
Развитие
духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости,
продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и
творческих задач
|
31
|
|
Опера-сказка.
[1,
с. 72–73]
(закрепление
изученного материала;
|
Что
такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя
ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песен-
|
Опера-сказка,
балет, солисты, музыкальный театр
|
Научатся:
определять понятие опера, выразительно
исполнять
фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха»
М. Красева)
|
Регулятивные:
применять установленные правила в планировании
способа решения.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения
задач.
|
Развитие
чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и
настроени-
|
Окончание табл.
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
урок-игра)
|
ную,
танцевальную или маршевую музыку?
Цель:
учить определять виды музыки
|
|
|
Коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
ям
другого человека
|
32
|
|
«Ничего
на свете лучше нету…»
[1,
с. 74–75]
(обобщение
и систематизация знаний; урок-концерт)
|
Исполни
понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой
собственный рисованный мультфильм.
Цель:
познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские
музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм
|
Музыкальная
фантазия, трубадур
|
Научатся:
выразительно исполнять песни, фрагменты
из
музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова;
определять значение музыки в мультфильмах
|
Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
формулировать познавательную цель, оценивать процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников
|
Эмоциональная
отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в
собственной жизни
|
33
|
|
Афиша.
Программа
[1,
с. 76–77]
(обобщение
изученного; урок-концерт)
|
Назовите
своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего.
Цели:
проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их
памяти; определять уровень музыкальной культуры
|
Афиша,
программа, музыкальный спектакль
|
Научатся:
понимать триединство композитор – исполнитель –
слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое
отражение в ярких музыкальных и художественных образах
|
Регулятивные: вносить
необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: ставить вопросы,
предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
работа в паре, группе
|
Наличие
эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного
мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской
деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.