Главная / Математика / Программа по математике "Математика." (11 класс)

Программа по математике "Математика." (11 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания



РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета МКОУ СОШ пос. Мизур Протокол №_____ от __________2014г.

__________________________________


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

____________ _______________


____ ____________2014г.




УТВЕРЖДЕНО


Директор МКОУ СОШ п. Мизур

_________________ О.Н.Калоева


____ ____________2014 г.












Математика

11 класс





Составитель: учитель математики Агузарова Л.Д.













2014г.





Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для индивидуальной траектории обучения составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова». В рабочую программу включены рекомендуемые темы для 10- 11 класса. Программа рассчитана на 34 часа: 1 час в неделю. Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс, М. «Просвещение», 2012 год, а так же с учетом контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на основе федерального компонента государственного стандарта общего.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и геометрии при подготовке к экзаменам. Развитие творческих способностей учащихся, желающих глубже знать математику. Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.



Задачи курса: 

1) подготовить учащихся к экзаменам;

2) дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои   способности;

Данная программа предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелена на более глубокое рассмотрение отдельных тем. Поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд меж предметных связей. В работе используются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики. Организация на занятиях несколько отличатся от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Курс направлен на расширение знаний учащихся по всем выбранным темам, повышению уровня математической подготовки через решение большого класса задач как экзаменационного, так и олимпиадного характера.







Содержание обучения



  1. Функции и их графики (5 часов)

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

  1. Показательные и логарифмические неравенства (4 часа)

Простейшие логарифмические уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Системы логарифмических и показательных неравенств.

  1. Производная и ее применение (5 часов)

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.



  1. Тригонометрические уравнения (4 часа)

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Уравнения части С.

  1. Углы между плоскостями и скрещивающимися прямыми (4 часа)

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

  1. Уравнения (12 часов)

Потенцирование логарифмических уравнений. Уравнения вида f(ά(x))=f(β(x)).

Метод интервалов для непрерывных функций. Использование области существования функции. Использование неотрицательности функции. Использование ограниченности функции. Использование монотонности и экстремумов функции. Использование свойств синуса и косинуса









Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.



1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.























Календарно- тематическое планирование

урока в курсе

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

Основные вопросы понятия

Планируемые результаты

Домашнее задание


Функции и их графики

5





1

Четность, нечетность, периодичность функций

1

.

Четность, нечетность, периодичность функций

Учащиеся должны уметь:

находить область определения и область изменения функций;

исследовать функции элементарными методами и строить их графики;

строить графики сложных функций;

П.1.3 №1.27

2

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

1


Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции


П.1.4 №1.47

3

Построение графиков функций элементарными методами.

1


Построение графиков функций элементарными методами.


П.1.5 №1.57

4

Обратные тригонометрические функции

1


Формулы обратных тригонометрических функций

Учащиеся должны уметь

Установить обратимость функции на заданном промежутке, найти функции, обратные данным;

построить графики обратных функций;

преобразовать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции;

решать уравнения с обратными тригонометрическими функциям

П.3.3№3.16

5

Обратные тригонометрические функции

1


Формулы обратных тригонометрических функций


П.3.3 записи


Показательные уравнения и неравенства

4





6

Решение логарифмических и показательных неравенств С3

1


Свойства логарифмической и показательной функций

Учащиеся должны уметь: решать логарифмические и показательные неравенства С3

Варианты ЕГЭ

7

Решение логарифмических и показательных неравенств С3

1


Свойства логарифмической и показательной функций


Варианты ЕГЭ

8

Решение логарифмических и показательных неравенств С3

1


Свойства логарифмической и показательной функций


Варианты ЕГЭ

9

Решение логарифмических и показательных неравенств С3







Производная и ее применение

5





10

Производная суммы. Производная разности.

1


Формулы дифференцирования

Учащиеся должны уметь:

вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и используя справочные материалы.


Варианты ЕГЭ

11

Возрастание и убывание функций В11



Условия возрастания и убывания функций



12

Возрастание и убывание функций В11

1


Условия возрастания и убывания функций

Учащиеся должны уметь:

решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функций на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Варианты ЕГЭ

13

Задачи на максимум или минимум В15

1


Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке


Варианты ЕГЭ

14

Задачи на максимум или минимум В 15

1


Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке


Варианты ЕГЭ


Тригонометрические уравнения

4





15

Решение тригонометрических уравнений С1

1


Формулы для решения тригонометрических уравнений

Учащиеся должны уметь: Решать тригонометрические уравнения С1


Варианты ЕГЭ

16

Решение тригонометрических уравнений С1

1


Формулы для решения тригонометрических уравнений


Варианты ЕГЭ

17

Контрольная работа №1





Тест ЕГЭ

18

Решение тригонометрических уравнений С1

1


Формулы для решения тригонометрических уравнений


Варианты ЕГЭ

19

Решение тригонометрических уравнений С1



Формулы тригонометрии


Варианты ЕГЭ


Углы между плоскостями и скрещивающимися прямыми


4





20

Нахождение угла между скрещивающимися прямыми С2

1


Угол между скрещивающимися прямыми

Учащиеся должны уметь:

Находить угол между скрещивающимися прямыми

Варианты ЕГЭ

21

Нахождение угла между прямой и плоскостью С2

1


Угол между прямой и плоскостью

Учащиеся должны уметь:

угол между прямой и плоскостью

Варианты ЕГЭ

22

Нахождение угла между плоскостями С2

1


Угол между плоскостями

Учащиеся должны уметь:

угол между плоскостями

Варианты ЕГЭ

23

Нахождение угла между плоскостями С2

1


Угол между плоскостями

Учащиеся должны уметь:

угол между плоскостями

Варианты ЕГЭ


Уравнения


12





24

Уравнения вида f(ά(x))=f(β(x))

1


Уравнения вида f(ά(x))=f(β(x))

Учащиеся должны уметь:

Решать уравнения вида f(ά(x))=f(β(x))

П.9.4 №9.40(а,в)


25

Неравенство вида f(ά(x))>f(β(x))

1


Неравенство вида f(ά(x))>f(β(x))

Учащиеся должны уметь:

Решать неравенства вида f(ά(x))>f(β(x))

П. 9.7 №9.72(а)

26

Метод интервалов для непрерывных функций

1


Метод интервалов для непрерывных функций

Учащиеся должны уметь:

Решать уравнения методом интервалов

П. 12.3 №12.18(б,г)

27

Использование области существования функции, отрицательности и ограниченности функции

1


Использование области существования функции

Учащиеся должны уметь:

Решать уравнения методом использования области существования функции

П. 13.1 №13.2

28

Использование монотонности и экстремумов функции

1


Использование монотонности и экстремумов функции

Учащиеся должны уметь:

Решать уравнения методом монотонности функции

П.13.4№13.27(б,г)

29

Использование свойств синуса и косинуса

1


Использование свойств синуса и косинуса

Учащиеся должны уметь:

Решать уравнения методом использования свойств синуса и косинуса

П.13.5 №13.35(а,в)

30

Решение заданий ЕГЭ

1


Теоретический материал по теме

Учащиеся должны уметь:

Решать задания ЕГЭ С1, С2, С3

Варианты ЕГЭ

31

Решение заданий ЕГЭ

1


Теоретический материал по теме

Учащиеся должны уметь:

Решать задания ЕГЭ С1, С2, С3

Варианты ЕГЭ

32

Решение заданий ЕГЭ

1


Теоретический материал по теме

Учащиеся должны уметь:

Решать задания ЕГЭ С1, С2, С3

Варианты ЕГЭ

33

Решение заданий ЕГЭ

1


Теоретический материал по теме

Учащиеся должны уметь:

Решать задания ЕГЭ С1, С2, С3

Варианты ЕГЭ

34

Контрольная работа №2

1




Тест ЕГЭ





Контрольно-оценочные материалы

  1. Контрольная работа №1 (полугодовая)

В форме ЕГЭ (часть В)

  1. Контрольная работа №2 (итоговая)

В форме ЕГЭ (части В и С) )



















Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2011;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;

3. Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2012.

4. Дидактические материалы- 11 класс С.М. Потапов

5. Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, С.М. Никольский

6. Типовые экзаменационные варианта «Математика- 2014»под редакцией А.Л.Семенова, И.В Ященко.

























Лист корректировки рабочей программы











Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





































































Программа по математике "Математика." (11 класс)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике для индивидуальной траектории обучения составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова». В рабочую программу включены рекомендуемые темы для 10- 11 класса. Программа рассчитана на 34 часа: 1 час в неделю. Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс, М. «Просвещение», 2012 год, а так же с учетом контрольно-измерительных материалов ЕГЭ на основе федерального компонента государственного стандарта общего.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и геометрии при подготовке к экзаменам. Развитие творческих способностей учащихся, желающих глубже знать математику. Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.

Автор Агузарова Лариса Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 328
Номер материала 27503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓