Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( 2 КЛАСС)

ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( 2 КЛАСС)

Скачать материал

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом меж­предметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика предмета

Данный учебный предмет имеет своей целью:

развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формиро­вание предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практи­ческих задач и продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о ма­тематике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чи­сел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и на­выков.

В федеральном базисном плане на изучение математики во втором классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часов (34 учебные недели).

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Такое по­строение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному рас­пределять учебный материал.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа ин­формации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математи­ческих объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отноше­ний). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовы­вают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компо­нентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Учащиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических дейст­вий и основанными на них приёмами вычислений.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятель­ность.

 

 

 

 

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  Целостное восприятие окружающего мира.

  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован­ность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполне­нию заданий.

  Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

   Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на ре­зультат.

Метапредметные результаты:

-   Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средст­ва и способы её осуществления.

-    Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-    Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-    Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализиро­вать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.

-    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по ро­довидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-    Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

-    Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окру­жающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространст­венных отношений.

-   Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного вооб­ражения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и вы­полнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач.

-    Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, ис­следовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-    Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиа­туре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

 

Содержание курса

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счё­та. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядоче­ние однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и ре­зультатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деле­ния). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свой­ство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использова­ние свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов дейст­вий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Реше­ние/уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и ча­стью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирова­ние хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости то­вара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и про­должительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чер­тежа, краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды тре­угольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соот­ношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины от­резка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

 

 

Результаты изучения курса.

 Предметные результаты

Учащиеся узнают:

    названия и последовательность чисел от 1 до 100;

    названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

    правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержа­щих сложение и вычитание (со скобками и без них);

    названия и обозначения действий умножения и деления;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся научатся:

    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

    находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычита­ние (со скобками и без них);

-решать задачи в одно-два действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

    чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

    находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треуголь­ника, четырехугольника).

Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия.

     Моро, М. И. Математика : учебник : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвеще­ние, 2012.

      Моро, М. И. Математика : рабочая тетрадь : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2012.

                            Моро,     М. И. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2012.

     Бантова, М. А. Математика.'2 класс : методическое пособие / М. А. Бантова, Г. В. Бельтю- кова, С. В. Степанова. - М. : Просвещение, 2012.

Информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и др. (СО).

      Наглядные пособия.

-  Таблицы к основным разделам математики.

-   Наборы предметных картинок.

-   Наборы счётных палочек.

-   Наборное полотно.

Материально-технические средства.

-   Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

-         Компьютерная техника.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( 2 КЛАСС)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом меж­предметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика предмета

Данный учебный предмет имеет своей целью:

развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формиро­вание предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практи­ческих задач и продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о ма­тематике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чи­сел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и на­выков.

В федеральном базисном плане на изучение математики во втором классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часов (34 учебные недели).

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Такое по­строение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному рас­пределять учебный материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 267
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванец Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванец Ирина Ивановна
    Иванец Ирина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7270
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек