Раздел VIII Результаты
освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система
их оценки»
В результате изучения курса геометрии 7
класса обучающиеся должны:
знать/понимать
§ основные
понятия и определения геометрических фигур по программе;
§ формулировки
аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
§ существо
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
§ каким
образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических
объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
§ пользоваться
языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
§ распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
§
изображать
геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять
преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей
обстановке основные фигуры, изображать их;
§
решать
задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
и формулы;
§
решать
геометрические задачи, опираясь на изучение свойства фигур и отношений между
ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения
симметрии;
§ проводить
доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования;
§ решать
простейшие планиметрические задачи в пространстве;
§ владеть
алгоритмами решения основных задач на построение.
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
§ описания
реальных ситуаций на языке геометрии;
§
решения
геометрических задач;
§ решения
практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства);
§ построений
геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
§
владения
практическими навыками использования геометрических инструментов для
изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Оценка
письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается
отметкой «5», если:
- работа
выполнена полностью;
- в
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении
нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4»
ставится, если:
- работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены
одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3»
ставится, если:
- допущено
более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2»
ставится, если:
- допущены
существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ
на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ
на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после
выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка
устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается
отметкой «5», если ученик:
- полно
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил
материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
- правильно
выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал
умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал
знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал
самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны
одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается
отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при
этом имеет один из недостатков:
- в
изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание
ответа;
- допущены
один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
после замечания учителя;
- допущены
ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3»
ставится в следующих случаях:
- неполно
раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены
«Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по
математике);
- имелись
затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не
справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при
достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2»
ставится в следующих случаях:
- не
раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено
незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Контрольная
работа по теме: «Начальные геометрические сведения».
1
вариант.
1о.
Три точки B, C и D лежат на
одной прямой. Известно, что BD = 17, DC = 25. Какой может быть длина
отрезка BC?
2о.
Сумма вертикальных углов МОЕ и DCO, образованных при пересечении прямых МС и
DE, равна
204о. Найти угол MOD.
3о.
С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите
биссектрису смежного с ним угла.
4.На прямой отмечены точки А, В, С, D так, что точка С лежит между точками А и В, а точка В
принадлежит отрезку СD. АС = 65см,
ВD = 6,4дм.
Сравните отрезки АВ и СD.
2
вариант.
1о.
Три точки M, N и K лежат на
одной прямой. Известно, что MN = 15, NK = 18. Какой может быть длина
отрезка MK?
2о.
Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна
108о. Найти угол BOD
3о.
С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите
биссектрису одного из смежных с ним углов.
4. На отрезке
РН отмечены точки К и М так, что точка К лежит
между точками Р и М.
НК = 53,5см, РМ = 535мм. Сравните отрезки РК и НМ.
Контрольная работа по теме:
«Треугольники».
1
вариант.
1о.
Отрезки АВ и CD имеют
общую середину О. Докажите, что Ð DAO = Ð СBO.
2о.
Луч AD –
биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что
Ð ADB = Ð ADC.
Докажите, что АВ = АС.
3о.
Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и
линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
2
вариант.
1о.
Отрезки АВ и CD делятся
точкой О пополам. Докажите, что Ð DAO = Ð СBO
B
2о.
На сторонах угла D отмечены
точки М и К так, что DM = DK. Точка Р
лежит внутри угла D, и РК =
РМ, Докажите, что луч DP –
биссектриса угла MDK.
3о.
Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием AС и острым
углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
Контрольная
работа по теме: «Параллельные прямые».
1
вариант.
1о.
Oтрезки EF и PQ
пересекаются в их середине М. Докажите, что PE || QF
2о.
Отрезок DM –
биссектриса треугольника CDE. Через
точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая
сторону DE в точке N. Найти
углы треугольника DMN, если Ð СDЕ = 68о
2
вариант.
1о.
Отрезки EF и MN
пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF
2о.
Отрезок АD –
биссектриса треугольника АВC. Через точку D проведена
прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найти
углы треугольника ADF, если Ð BAС = 72о
Контрольная работа по теме: «Соотношения
между сторонами и углами треугольника».
1
вариант.
1о.
Ð ABE = 104о,
Ð DCF = 76о,
AC = 12см.
Найти сторону АВ треугольника АВС.
2о.
В треугольнике CDE точка М
лежит на стороне СЕ, причем Ð СМD - острый. Докажите, что DE > DM
3о.
Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45см, а одна из его
сторон больше другой на 9см, Найти стороны треугольника.
2
вариант.
1о.
Ð BАE = 112о,
Ð DВF = 68о,
ВC = 9см.
Найти сторону АС треугольника АВС.
2о.
В треугольнике MNP точка K лежит на
стороне MN, причем Ð NKP - острый.
Докажите, что KP < MP
3о.
Одна из сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17см меньше
другой. Найти стороны треугольника, если его периметр равен 77см.
Контрольная
работа по теме: «Прямоугольные треугольники».
1
вариант.
1о.
В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке
О, причем ОК = 9см. Найти расстояние от точки О до прямой MN.
2о.
Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
3о.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.
2
вариант.
1о.
В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13см.
Найти расстояние от точки F до прямой DE.
2о.
Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому
углу.
3о.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.
Итоговая контрольная работа.
Ⅰуровень – решить задания
№1, 2, 3, 4, 5, 10;
Ⅱ уровень – решить задания
№ 2, 3, 4, 6, 8, 10;
Ⅲ уровень – решить задания
№ 4, 6, 7, 8, 9, 10.
Оценка «5»
ставится за пять верно выполненных заданий.
Вариант Ⅰ.
1.
Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между
этими углами;
а) 240; б) 300; в) 360;
г) 400.
2.
а) 8 см; б) 6 см; в) 5 см; г) 7,5 см.
3.
Прямые a и b параллельны,
с - секущая. Разность двух углов, образованных этими прямыми, равна 1300.
Найдите отношение большего из этих углов к меньшему.
а) 3,8; б) 4,5; в) 6,2; г) 5,6.
4.
Периметр равнобедренного треугольника равен 15 см, а одна из его сторон на 4 см
меньше другой. Найдите сумму боковых сторон этого треугольника.
а) ; б) 6 см; в) 6 см
или ; г) .
5.
Хорда АВ равна 18 см. ОА и ОВ – радиусы окружности, причем
ÐАОВ =900.
Найдите расстояние от точки О до хорды АВ.
а) 11,5 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 12 см.
6.
В треугольнике МРК угол Р составляет 60% угла К, а угол М
на 40 больше угла Р.
Найдите
угол Р.
а) 640; б) 480; в) 520;
г) 560.
7.
В треугольнике АВС углы В и С относятся как 5 : 3, а угол А
на 800 больше их разности. Найдите углы, на которые высота
треугольника AD разбивает
угол А.
а) 600, 400; б) 500, 300;
в) 400, 700; г) 500, 600.
8.
Высоты равнобедренного треугольника, проведенные из вершин при основании, при
пересечении образуют угол в 1400. Найдите угол, противолежащий
основанию.
а) 700; б) 1000; в) 400;
г) 500.
9.
Биссектриса угла при основании равнобедренного треугольника равна стороне
треугольника. Определите угол при основании.
а) 450; б) 360; в) 600;
г) 720.
10.
На какое наибольшее число равнобедренных треугольников можно разделить данный
равнобедренный треугольник тремя отрезками?
а) 6; б) 4; в) 3; г) 2.
Вариант
Ⅱ
Ⅰуровень – решить задания
№1, 2, 3, 4, 5, 10;
Ⅱ уровень – решить задания
№ 2, 3, 4, 6, 8, 10;
Ⅲ уровень – решить задания
№ 4, 6, 7, 8, 9, 10.
Оценка «5»
ставится за пять верно выполненных заданий.
1.
Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между
этими углами;
а) 840; б) 760; в) 960;
г) 680.
2.
Вариант
Ⅱ
Ⅰуровень – решить задания
№1, 2, 3, 4, 5, 10;
Ⅱ уровень – решить задания
№ 2, 3, 4, 6, 8, 10;
Ⅲ уровень – решить задания
№ 4, 6, 7, 8, 9, 10.
Оценка «5»
ставится за пять верно выполненных заданий.
1.
Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между
этими углами;
а) 840; б) 760; в) 960;
г) 680.
2.
В
прямоугольном треугольнике АВС ÐС =900, Ð В =300,
ВС = 18 см, CК ^ AB, КМ ^ ВC.
Найдите
МВ.
а)
9 см; б) 13,5 см; в) 12 см; г) 10 см.
3.
Прямые m и n параллельны,
с - секущая. Разность двух углов, образованных этими прямыми, равна 1320.
Найдите отношение большего из этих углов к меньшему.
а) 4,8; б) 5,8; в) 6,5; г) 6,2.
4.
Периметр равнобедренного треугольника равен 22 см, а одна из его сторон на 5 см
меньше другой. Найдите сумму боковых сторон этого треугольника.
а) ; б) 18 см; в) 18 см
или ; г) .
5.
Расстояние от центра окружности О до хорды СD равно 13
см. Угол СОD равен 900.
Найдите
длину хорды СD.
а) 18 см; б) 13см; в) 19,5 см; г) 26 см.
6.
В треугольнике ВDЕ угол В
составляет 30% угла D, а угол Е
на 190 больше угла D.
Найдите
угол В.
а) 210; б) 320; в) 700;
г) 510.
7.
В треугольнике АВС угол А на 500 больше угла В,
а угол С составляет пятую часть их суммы. Найдите углы, которые
образует биссектриса угла А со стороной ВС.
а) 700, 1100; б) 800, 1000;
в) 600, 1200; г) 900, 900.
8.
Высоты равнобедренного треугольника, проведенные из вершины при основании и из
вершины, противолежащей основанию, при пересечении образуют угол в 1400.
Найдите угол, противолежащий основанию.
а) 400; б) 500; в) 700;
г) 1100.
9.
Биссектриса угла при основании равнобедренного треугольника пересекает боковую
сторону под углом, равным углу при основании. Найдите угол при основании.
а) 720; б) 360; в) 450;
г) 600.
10.
На какое наибольшее число равносторонних треугольников можно разделить данный
равносторонний треугольник тремя отрезками?
а) 2; б) 6; в) 4; г) 3.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.