Математика
Пояснительная записка
Авторы
программы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова, С. И. Волкова, Степанова С.В.
4 часа
в неделю, всего 136 ч.
Авторы программы
и учебника М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В.
Бельтюкова.
Литература:
- Сборника рабочих
программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват учреждений. Авторы:
С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова,
В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова,
М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко,
Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011
- М.И.Моро.
Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./М.И.Моро, С.И., М.А. Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др.–М.: Просвещение, 2011.
- Дмитриева О.И. ,
Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному
комплекту М. И. Моро - М.:ВАКО,2009.
Программа
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно- нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования.
Основными целями
начального обучения математике являются:
- Математическое
развитие младших школьников.
- Формирование
системы начальных математических знаний.
- Воспитание
интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа
определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
·
Формирование элементов самостоятельной
интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познания окружающего мира, умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
·
Развитие пространственного воображения;
·
Развитие математической речи;
·
Формирование системы начальных математических
знаний и умений их применять для решения учебно - познавательных и практических
задач;
·
Формирование умения вести поиск информации и
работать с ней;
·
Развитие познавательных способностей;
·
Воспитание стремления к расширению
математических знаний;
·
Формирование критичности мышления;
·
Развитие умения аргументировано обосновывать и
отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный
курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен
геометрический, арифметический, алгебраический материал. Содержание обучения
представлено в программе разделами:
2
класс (136 ч)
I (36 ч)
|
II
(28ч.)
|
III (40 ч.)
|
IV
(32ч.)
|
Числа от 1 до 100. Нумерация
(18ч.)
|
Сложение
и вычитание
(28
ч.)
|
Сложение
и вычитание (письменные приёмы) ( 22ч.)
|
Умножение и деление. Табличное умножение
и деление(21 ч)
|
Сложение и вычитание (18 ч.)
|
|
Умножение
деление
(
18 ч.)
|
Повторение
изученного материала за год(11ч.)
|
Практическая
часть
|
1
чет.
|
2
чет.
|
3
чет.
|
4
чет.
|
год
|
контрольная
работа
|
3
|
3
|
2
|
3
|
11
|
тест
|
3
|
2
|
3
|
3
|
11
|
проверочная
работа
|
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Знания и умения по
математике к концу 2 класса.
Знания:
1.названия и
последовательность чисел от 1 до 100;
2.названия
компонентов и результатов сложения и вычитания;
3.таблицу
сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
4.правила
порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие
сложение и вычитание (со скобками и без них);
5.названия и
обозначение действий умножения и деления.
Умения:
1.читать,
записывать и сравнивать числа в пределах 100;
2.находить
сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных -
письменно;
3.находить
значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со
скобками и без них);
4.решать
задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и
деления;
5.чертить
отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
6.находить длину ломаной, состоящей
из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника).
Результаты изучения курса
Личностные результаты
·
Чувство гордости за
свою Родину, российский народ и историю России;
·
Осознание роли страны в
мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру.
·
Целостное восприятие
окружающего мира.
·
Развитую мотивацию учебной
деятельности и личностного смысла умения, заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свою действия и управлять ими.
·
Навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
·
Установку на здоровый
образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
·
Способность принимать и
сохранять цели задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее
осуществления.
·
Овладение способами выполнения
заданий творческого и поискового характера.
·
Умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
·
Способность использовать
знаково- символические средства представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
·
Использование речевых
средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач.
·
Использование различных
способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим сопровождением.
·
Овладение логическими
методами сравнения , анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым
признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения
рассуждения, отнесения к известным понятиям.
·
Готовность слушать диалог
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать
свою точку зрения.
·
Определение общей цели и
путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей и
совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
·
Овладение начальными сведениями
о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием
учебного предмета «математика».
·
Овладение базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
·
Умение работать в
материальной и информационной среде начального, общего образования ( в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные результаты
·
Использование приобретенных
математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных
отношений.
·
Овладение основами
логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической
речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного
представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
·
Приобретение начального
опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и
учебно - практических задач.
·
Умения выполнять устно и
письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами , цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
·
Приобретение
первоначальных данных работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,
работать с меню, находить информацию по заданной теме , распечатывать ее на
принтере).
Знания и умения по
математике к концу 2 класса.
Знания:
6.названия и
последовательность чисел от 1 до 100;
7.названия
компонентов и результатов сложения и вычитания;
8.таблицу
сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
9.правила
порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие
сложение и вычитание (со скобками и без них);
10. названия и
обозначение действий умножения и деления.
Умения:
7.читать,
записывать и сравнивать числа в пределах 100;
8.находить
сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных -
письменно;
9.находить
значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со
скобками и без них);
10. решать задачи в 1-2 действия на
сложение и вычитание и задачи в 1
действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
11. чертить отрезок заданной длины и
измерять длину заданного отрезка;
12. находить длину ломаной, состоящей
из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.