Главная / Начальные классы / Программа по математике (2 класс)

Программа по математике (2 класс)

Математика

Пояснительная записка

Авторы программы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, Степанова С.В.

4 часа в неделю, всего 136 ч.

Авторы программы и учебника М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

Литература:

  1. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011

  2. М.И.Моро. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./М.И.Моро, С.И., М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.–М.: Просвещение, 2011.

  3. Дмитриева О.И. , Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М. И. Моро - М.:ВАКО,2009.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира, умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развитие пространственного воображения;

  • Развитие математической речи;

  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно - познавательных и практических задач;

  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развитие познавательных способностей;

  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • Формирование критичности мышления;

  • Развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен геометрический, арифметический, алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами:







2 класс (136 ч)


I (36 ч)

II (28ч.)

III (40 ч.)

IV (32ч.)

Числа от 1 до 100. Нумерация

(18ч.)

Сложение и вычитание

(28 ч.)

Сложение и вычитание (письменные приёмы) ( 22ч.)

Умножение и деление. Табличное умножение и деление(21 ч)


Сложение и вычитание (18 ч.)


Умножение деление

( 18 ч.)

Повторение изученного материала за год(11ч.)




Практическая часть

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

контрольная работа

3

3

2

3

11

тест

3

2

3

3

11

проверочная работа


1

1

1

3



Знания и умения по математике к концу 2 класса.

Знания:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

  5. названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

  3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

  5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  6. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).



















Результаты изучения курса


Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла умения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свою действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими методами сравнения , анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать диалог собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей и совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального, общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно - практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами , цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных данных работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме , распечатывать ее на принтере).



Знания и умения по математике к концу 2 класса.

Знания:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  2. названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

  5. названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

  3. находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  4. решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

  5. чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  6. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (136 ч- 4 ч. в неделю)

дата

тема урока

Форма проведения

Виды деятельности

контроль


I четверть(36ч.) Числа от 1 до 100. Нумерация.(18ч.)



Числа от 1 до 20.





Числа от 1 до 20.





Десяток. Счёт десятками до 100.





Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.



Поместное значение цифр.


Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

тест


Однозначные и двузначные числа.


Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.



Единицы измерения длины - миллиметр.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие и более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.



Единицы измерения длины - миллиметр





Контрольная работа 1.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Наименьшее трёхзначное число - сотня.





Метр. Таблица единиц длины.





Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.


Выполнять сложения и вычитания вида 35+5, 35-30, 35-5.




Замена двузначного числа

суммой разрядных слагаемых.


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.



Единицы стоимости: рубль, копейка.


Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.



Единицы стоимости: рубль, копейка.





Закрепление. Нумерация.

Урок-игра




Закрепление. Решение задач.



тест


Контрольная работа 2.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Сложение и вычитание(18ч.)



Обратные задачи.


Составлять и решать задачи обратные заданной.



Обратные задачи.





Задачи на нахождение уменьшаемого.


Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого.



Задачи на нахождение вычитаемого.


Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого.




Задачи на нахождение

уменьшаемого и вычитаемого.


Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.



Час. Минута. Определение времени по часам.


Определять по часам время с точностью до минуты.



Длина ломаной линии.


Вычислять длину ломанной.




Закрепление. Решение

задач по определению времени.



тест


Порядок действий. Скобки.


Вычислять значения выражений со скобками и без них.



Числовые выражения.


Читать и записывать числовые выражения в два действия.



Сравнение числовых выражений.


Сравнивать два выражения.



Периметр многоугольника.


Вычислять периметр многоугольника.



Свойства сложения.


Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.



Закрепление. Сложение и вычитание.



тест


Закрепление. Решение задач изученных видов.





Закрепление. Решение задач и выражений.





Закрепление. Решение задач.





Контрольная работа 3.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


II четверть( 28 ч.) Сложение и вычитание (устные приёмы) 28 ч.




Подготовка к изучению устных

приёмов сложения и вычитания.






Приёмы вычислений для

вида 36+2, 36+20, 60+18.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.




Приёмы вычислений для случаев вида

36-2, 36-20.


Выполнять устное вычитание чисел в пределах 100(табличные, нумерационные случаи, вычитание круглых десятков).

тест


Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.






Приёмы вычислений для случаев вида

30-7.


Сравнивать разные способы вычисления, выбирать наиболее удобные.



Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.





Математический

диктант


Решение задач на нахождение суммы.




проверочная работа

по задачам



Решение задач на нахождение суммы,

неизвестного слагаемого.






Решение составных задач

на нахождение суммы.


Записывать решения составных задач с помощью выраженииия.



Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.




математический

диктант



Приёмы вычислений для случаев вида

35-7.





Закрепление. Устные приёмы вычислений.




математический

диктант


Закрепление. Решение задач изученных видов.





Закрепление. Решение задач.





Контрольная работа 4.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Буквенные выражения.


Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.



Закрепление. Буквенные выражения.





Закрепление. Решение составных задач.




проверочная

работа



Уравнения

Решение уравнений способом подбора.


Решать уравнения вида : 12+х=12, 25++-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного.



Закрепление. Решение уравнений.





Закрепление. Решение уравнений.





Контрольная работа 5.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Проверка сложения и вычитания.


Выполнять проверку правильности вычислений.



Проверка сложения и вычитания


Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.



Закрепление и обобщение изученного.





Закрепление и обобщение изученного.





Закрепление и обобщение изученного.





Контрольная работа 6.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



III четверть (40ч.) Сложение и вычитание (письменные приёмы) 22ч.



Письменный приём сложения вида 45+23.


Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

тест


Письменный приём вычитания 57-26.


Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.



Проверка сложения и вычитания.





Закрепление. Письменный приёмов сложения.





Прямой угол.


Различать прямой угол. Чертить прямой угол на клетчатой бумаге.



Закрепление. Решение задач.


Решать текстовые задачи.


проверочная работа

по задачам


Письменный приём сложения вида 37+48.





Письменный приём сложения вида 37+53.





Прямоугольник.


Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.



Закрепление. Прямоугольник.





Письменный приём сложения вида 87+13.





Решение составных задач.





Письменный приём вычитания вида 40-8, 50-24.



тест


Закрепление. Проверка сложения.





Контрольная работа 7.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Письменный приём вычитания вида 52-24.





Закрепление. Решение задач.





Подготовка к умножению.






Свойства противоположных

сторон прямоугольника.





Закрепление. Подготовка к умножению.





Квадрат.






Закрепление. Письменные приёмы

сложения и вычитания. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.


Выбирать заготовки в форме квадрата .Читать знаки и символы, показывающие , как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме»Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленные в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обменивать собранной информацией, распределять , кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга , помогать друг другу устранять недочеты. Работать в группах : анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

проект


Умножение и деление (18ч.)



Конкретный смысл действия умножения.


Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.



Конкретный смысл действия умножения.





Приём умножения с помощью сложения.





Задачи на нахождение произведения.





Периметр прямоугольника.






Приём умножения единицы и нуля.





Названия компонентов и результата умножения.



тест


Переместительное свойство умножения.


Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.




Закрепление. Решение

с помощью умножения.


Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.



Конкретный смысл действия деления.





Деление.





Деление.





Закрепление. Умножение и деление.




математический

диктант


Названия компонентов и результата деления.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.



Закрепление.





Контрольная работа за 3 четверть.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Закрепление. Умножение и деление.





Закрепление. Умножение и деление.




IV четверть( 32 ч.) Умножение и деление. Табличное умножение и деление(21 ч)



Связь между компонентами

и результатом умножения.







Приём деления, основанный

на связи между компонентами

и результатом умножения.


Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

тест


Приём умножения и деления на 10.


Умножать 1 и 0 на число.




Задачи с величинами: цена,

количество, стоимость.


Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.




Задачи на нахождение неизвестного

третьего слагаемого.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.




Задачи на нахождение неизвестного

третьего слагаемого.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

тест

Табличное умножение и деление.


Умножение числа 2. Умножение на 2.


Выполнять умножение с числом 2.



Приём умножения числа 2.





Деление на 2.


Выполнять деление с числом 2.



Деление на 2.





Деление на 2.





Закрепление. Умножение и деление.





Контрольная работа 9.





Умножение числа 3. Умножение на 3.


Выполнять умножение с числом 3.



Приём умножения числа 3.





Деление на 3.


Выполнять деление с числом 3.



Деление на 3.





Закрепление. Деление на 2 и 3.





Закрепление. Конкурс «Смекалка»

конкурс



Математический

диктант


Закрепление. Решение задач изученных видов.





Контрольная работа 10.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Повторение изученного материала за год(11ч.)


Устная нумерация чисел в пределах 100.





Числовые выражения.





Решение уравнений.





Решение уравнений.





Проверка сложения и вычитания.





Закрепление.





Закрепление.




132


Закрепление.




133


Закрепление.




134


Контрольная работа за год.




135


Закрепление. Работа над ошибками.




136


Обобщение изученного.

Урок-путешествие




Программа по математике (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Авторы программы: М. И. Моро,  М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, Степанова С.В.

4  часа в неделю, всего 136 ч.

Авторы программы и учебника М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

Литература:

  1. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011
  2. М.И.Моро. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./М.И.Моро, С.И., М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.–М.: Просвещение, 2011.
  3. Дмитриева О.И. , Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М. И. Моро - М.:ВАКО,2009.

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного             развития и воспитания личности гражданина        России, планируемых результатов  начального общего образования.

Автор Маркова Елена Анатольевна
Дата добавления 31.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 339
Номер материала 55375
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓