Главная / История / программа по истории и культуры Башкортостана, 6 класс с УУД

программа по истории и культуры Башкортостана, 6 класс с УУД

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету истории и культуры Башкортостана, предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, базовый уровень.          Составлена на основе:                                                                                                                                                                                                               - Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273Ф3);                                                                                                                               -  - Закона Республики Башкортостан «Об образовании» (в действующей редакции);                                                                                               - Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ   от 05.03.2004 года     №1089)    (с действующими изменениями);                                                                                                                                                                                     - Примерной программы для основного общего образования по истории и культуры Башкортостана (базовый уровень) 2009 г. -  Учебного плана МБОУ СОШ №137 Калининского района ГО г. Уфа  РБ на 2014-2015 учебный год.                                                                               -   Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных     учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.         Год разработки рабочей программы: 2014г., сроки реализации: 2014 -2015 учебный год.

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана для 6 класса составлена на основе программы культура Башкортостана 1 – 9 классов общеобразовательных школ под редакцией С.А. Галина, Г.С. Галиной, М.Х. Идельбаева, Ф.Т. Кузбекова, Р.А. Кузбековой, Л.Н. Поповой, А.М. Сулейманова. Министерство образования РБ. Уфа.2010г.

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана.

Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности. Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с рабочей программой, предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.

Тематическое построение программы обеспечивает цельность и системность урока, дает возможность осуществления межпредметных связей, проведения интегрированных уроков культуры и музыки (изобразительного искусства, природоведения).

Содержание предмета составляют произведения детской лите­ратурной классики, музыкального, изобразительного, театрально­го искусства, сведения о наиболее значительных событиях из исто­рии Башкортостана, а также лучшие детские произведения современных башкирских писателей, композиторов, художников, материалы о жизни и творчестве известных актеров, певцов, танцо­ров, фольклорные тексты, описания народных праздников, обыча­ев, игр; сведения о жизни и творчестве деятелей культуры, произ­ведения литературы и искусства других национальностей, проживающих на территории республики Башкортостан. Содержа­ние предмета учитывает художественную, образовательную и вос­питательную ценность произведений, доступность материала со­ответственно возрастным особенностям учащихся, педагогическую целесообразность их изучения.


Основная цель предмета: – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.


Задачи:

  1. Содействовать гуманизации образования и гармонизации межнациональных отношений.

  2. Формировать здоровые этико-эстетические представления школьников, прививать любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель данной нации.

  3. Способствовать возрождению и развитию национальных культур.


Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

1.

Повторение пройденного материала

1

2.

Исторический Башкортостан

5

3.

Башкирское народное творчество

4

4.

Писатели Башкортостана - детям

8

5.

Хозяйство и быт башкир

3

6.

Религия

3

7.

Письменность башкир

2

8.

Театрализованные обряды и театр

2

9.

Орнамент и декоративно-прикладное искусство

3

10.

Живопись

3


Программное содержание курса истории и культуры

Башкортостана VIкласса

Повторение пройденного материала (1 час)

Духовная и материальная культуры, их взаимосвязь. Место фольклора в культуре. Древние башкиры.

Исторический Башкортостан (5 часов)

Башкиры в составе Золотой Орды. Последствия татаро-монгольского завоевания для них. Распад Золотой Орды. Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства. Условия и этапы присоединения, его историческое значение.

Переселение русских крестьян и народов среднего Поволжья на земли Башкортостана.

Феодальное башкирское общество, его структура. Господство общинной формы собственности на землю. Повинности башкир государству. Территория и административное устройство края.

Основание г. Уфы. Колонизация края. Рост налогов и повинностей башкир, попытка их христианизации. Строительство заводов на Урале.

Участие башкир в военных походах России.

Башкирские восстания в XVII - XVIII веках. Известные предводители народных движений: АлдарИсянгильдин, КусюмТюлекеев, Карасакал, Батырша.

Башкирские сэсэны - духовные вожди в борьбе за национальную независимость.

Башкирское народное творчество (4 часа)

Понятие о башкирских легендах и преданиях, их многообразие: «Происхождение башкир» (с вариантами), «Род потомков шурале», «Гайнинцы», «Племя Юрматы», «Табынцы».

Предания о борьбе башкир против монголо-татарского нашествия: «Бурзяне во время ханов», «Биксура», «Конец владычества ногайских ханов».

Песни и предания о добровольном вхождении башкир в состав Русского государства. Песня «Семирод» ее эволюция. Песня «Урал».

Предания о колонизации края под видом купли-продажи земель: «Продажа земли», «Как боярин землю покупал» и другие. Прослушивание песен «Шарлы урман», «Ямаликай гора».

Песни и предания о башкирских восстаниях XVIII века. Мотивы прославления батыров (марш «Карасакал») и проклинания палачей-карателей. Сеянтусская трагедия в песне «Тевкелев».

Легенды о небесных светилах и явлениях природы: «Млечный путь», «Девушка и месяц», «Большая медведица».Топонимические легенды, характерные для местности расположения образовательного учреждения.

Писатели Башкортостана - детям (8 ч)

Г. Хусаинов «Семь родов». Роль Совета старейшин в обустройстве жизни башкир в составе Русского государства.

А. Бикчентаев. Жизнь и творчество. Отрывки из повести «Орел умирает на лету». Героизм башкирских воинов в годы Великой Отечественной войны. Исследования Рауфа Насырова о Ш. Мухаметьянове (А. Матросове). Памятник А.Матросову в г.Уфе.

Произведения поэтов Башкортостана о родном языке (Б. Бикбай, 3.Биишева, Р. Гарипов, Р. Шакур, Р. Бикбаев и другие).

Н. Мусин. Жизнь и творчество. Тема башкирских лесов в его произведениях. Цикл рассказов «Сказания Голубой речки».

А. Карнай. Жизнь и творчество. Природа и человек в рассказе. «Жавронок».

С. Агиш. Жизнь и творчество. Чувства ответственности и долга вожака табуна в рассказе «Гнедко».

К. Мэргэн, Жизнь и творчество. Рассказ «Высота тридцати батыров». Героизм защитников Родины.

Г.Тукай. Жизнь и творчество. Произведения поэта для детей: «Шурале», «Водяная», «Сказка об овце и козе».

Хозяйство и быт башкир (3 часа)

Скотоводство - основное занятие древних башкир. Лошадь виххозйстве. Башкирская порода лошадей. Конь - боевой спутник башкира.

Образ коня в фольклоре и музыке: сказания "Акбузат", "Кара юрга", "Акхак кола", песни "Ерен кашка", "Азамат", "Лети, мой гнедой". Лечебные свойства конины и кумыса. Кумысолечебницы Башкортостана.

Обработка кожи. Домашняя утварь из кожи (саба, турсук, башкунэк), одежда (тулуп, шуба).

Земледелие. Орудия труда. Выращиваемые культуры: ячмень, просо, рожь.

Бортничество. Орудия труда: музга, кирем, дымник. Башкирский мед.

Лесные промыслы. Обработка дерева (посуда: тэпэн, батман, табак, ялгаш, ижау и т.д.), бересты, коры и лыка. Резьба по дереву.

Религия (3 часа)

Понятие о религии. Роль религии в истории народов. Религии народов Республики Башкортостан: христианство, ислам.

Основатель ислама пророк Мухаммад. Распространение ислама на территории Башкортостана. Миссионеры. Мавзолей (кэшэнэ) Хусейнбека - памятник мусульманской архитектуры XIV века.

Столпы ислама и веры: иман - вера, намаз - молитва, ураза - пост, хадж, закят - уплата налога. Коран - священная книга мусульман. Соборная мечеть.

Основание Духовного управления мусульман в Уфе (1789).

Архитектура ислама. Мечети. Различия в интерьере мечетей и церквей.

Народные приметы и поверья башкир, татар, русских и других народов Башкортостана, связанные с временами года и погодой.

Древний календарь тюркских народов, основанный на верованиях. Названия дней недели и месяцев у башкир. Солнечный календарь. Лунный календарь. Двенадцатигодичный цикл смены времени - мусаль. Легенда «Как возник мусаль?». Особое значение отдельных его годов.

Распространение христианства на территории Башкортостана. Церкви как памятники архитектуры. Библия - священная книга христиан.

Письменность башкир (2 часа)

Орхоно-енисейская письменность. Общее между ее буквами и башкирскими тамгами. Письменный памятник в честь Кюль-тегина и башкирский фольклор.

Формирование общего для всех тюркских народов (башкир, татар, казахов, узбеков) книжного языка «тюрки» на основе арабской графики. Рукописная литература. Религиозно-нравоучительные поэмы «Тагир и Зухра», «Бузъегет».

Творчество поэта XIII в. Кул Гали. Дастан «Кысса и Йусуф». Народные варианты сюжета.

Башкирские родословные - шежере как историко-литературный памятник. Их роль и значение в жизни башкир.

Театрализованные обряды и театр (2 часа)

Регулирование общественных отношений. Народные традиции и обычаи. Элементы театра в обрядах, народном творчестве (айтыш - поэтические сотязания, песни "Хан кызы", "Шаура") и танцах ("Три брата", "Юаса").

Театрализованные обряды "КаргаБуткахы" ("Воронья каша"), "Кэкуксейэ" ("Кукушкин чай"), "Нардуган". Сабантуй как театрализованный народный праздник. Отрывки из поэмы А.Филиппова "Сабантуй", стихотворения МустаяКарима "Сабантуй".

Элементы театра в башкирской свадьбе.

Понятие о театре. Атрибуты и термины театрального искусства. Республиканский театр кукол. История возникновения и становления театра. Режиссеры, актеры, художники театра. Башкирская и русская его труппы. Репертуар. Международные гастроли.

Орнамент и декоративно-прикладное искусство (3 часа)

Своеобразие национального художественного восприятия мира у башкир. Башкирский народный орнамент, его красочность и многообразие. Элементы узора - геометрические, растительные, зооморфные. Цветовая гамма: красный, желтый, зеленый цвета. Расположение элементов узора: бордюр, отделка розеткой, сплошная сетка. Основные орнаментальные комплексы.

Виды декоративно-прикладного искусства: резьба по дереву, тиснение на коже, ковроткачество, вышивка, художественная и ювелирная обработка металла. Истоки декоративно-прикладного искусства, его связи с бытовым укладом жизни башкир. Яркость и самобытность изделий.

Декоративно-прикладное искусство в оформлении жилья. Башкирская юрта. Убранство юрты: ковры, кошмы, занавески, полотенца.

Украшение бревенчатых домов. Интерьер жилища. Архитектурная резьба ворот, фронтонов, наличников. Разновидность и богатство резьбы.

Живопись (3 часа)

Понятие об изобразительных искусствах: живопись, скульптура, графика, художественная фотография. Живопись как вид искусства. Формирование профессионального изобразительного искусства в Башкортостане. Основание Уфимского общества любителей живописи и его роль в объединении профессиональных художников (1913).

Жизнь и творчество М.В. Нестерова (1862-1942). Человек и природа в картинах художника: «Портрет жены», «Родина Аксакова», «Видение отроку Варфоломею», «Пустынник», «Зимой в скиту».

Основание Художественного музея (ныне имени М.В. Нестерова) в Уфе.

Творческая жизнь и педагогическая деятельность А..Э. Тюлькина (1888-1980). Натюрморты, родной город и край, предметы домашнего обихода, цветы в картинах художника: "Восточный натюрморт", "Избушка рыбака", "Башкирская улочка", "Старая Уфа", "Цветущие окна", "Гортензии".

Биография и творческий путь К.С. Девлеткильдеева (1887-1947). Картины "Девушка в
голубом", "Девушка-башкирка", "Башкир-охотник". Портреты "МажитГафури",
"ГималетдинМингажев", "Автопортрет". Педагогическая деятельность К. Девлеткильдеева.

Творческая деятельность М.Н. Елгаштиной (1873- 1966). Основание театра кукол (1932). Природа Башкортостана в ее живописных полотнах: "Вечерний час", "Весенние сумерки", "Река Сим", "Уфа уходящая".


Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся VI классов по истории и культуре Башкортостана должны знать:

- Исторические события, произошедшие в Башкортостане до XII-XVIII вв.;

- Понятия легенда и предание, исторические легенды и предания;

- Произведения для детей башкирских писателей (Г. Хусаинов, А. Бикчентаев, Н. Мусин, А. Карнай, С. Агиш, К. Мергэн, Г. Тукай);

- Основные занятия башкир: скотоводство, земледелие, бортничество, лесные промыслы;

- Основные понятия религий: ислам, христианство; представление о древнем календаре;

- Орнамент и декоративно-прикладное искусство;

- Понятия изобразительного искусства, творчество первых художников (М.В. нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, К. Девлеткильдеев).

Уметь:

- анализировать произведения литературы, изобразительного искусства, произведения драматургии; - сопоставлять произведения искусства с реальными историческими событиями;

- работать с документами (приложением);

- грамотно делать сообщения на заданную тему.

Межпредметные связи: Башкирский язык и литература, география, история

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;

Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.

 

Перечень учебно-методического и материального обеспечения,список литературы

  1. Авижанская С.А., Бикбулатов Н.В.. Кузеев Р.Г. Декоративно-прикладное искусство башкир. – Уфа, 1964.

  2. Аксаков С.Т. Избранные сочинения/ Сост., вст. статья, примеч. В.А. Богданова. – М.: Современник, 1982.

  3. Аксаков С.Т. Собрание сочинений в пяти томах, т. 4. – М.: Библиотека «Огенек», из-во «Правда», 1966.

  4. Аксаков С.Т. Собрание сочинений, т. 3. – М.: Государственное из-во художественная литература, 1956.

  5. Андриянов Ю.А «Башкирские сказки и предания». – Уфа «Китап», 1996.

  6. Башкиры: Этническая история и традиционная культура. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2002.

  7. Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 1996.

  8. Башкирские шежере. – Уфа, 1988.

  9. Башкирский народный орнамент. – М., 1984.

  10. Бикбулатов Н.В. Башкирская система родства. – М., 1981.

  11. Валеев И.И. Традиции башкирского национального воспитания в творчестве Мустая Карима/Вступит. Статья А. Филиппова. – Уфа: Китап, 2005.

  12. Васильева О.В.. Латыпова В.В. и др. Дорога к храму: история религиозных учреждений города Уфы. Уфа, 1993.

  13. Галин С.А.Народной мудрости источник. Толковый словарь башкирского фольклора. – Уфа. – Китап, 2007Древнее искусство башкир. – Уфа. 1985.

  14. Идельбаев М.Х., А.М.Сулейманов. Живые родники (3-4) (История, литература и культура Башкортостана).-Уфа: Китап, 2006.-232с.

  15. Исследователи-путешественники о Башкортостане. XVIII век / Сост., предисл., коммент. В.В. Сидорова. – Уфа: Китап, 2007.

  16. История Башкортостана: С древнейших времен до конца ХIХ века. Учебник для 8 класса. Изд. 2-е. / Отв. ред. И.Г.Акманов.- Уфа: Китап, 2009-248с.

  17. Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерий Пороховой.- М. Центр «Аль-Фуркан»,2002г. М. Аванта+,2002.

  18. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 1997.

  19. Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М., 1974.

  20. Культура Башкортостана. Учебник-хрестоматия для 7 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т.Кузбеков, Р.А.Кузбекова, Л.Н.Попова-Уфа: «Китап», 2002.-216с.

  21. Культура Башкортостана. Учебник для 8 класса. / С.А.Галин, Г.С.Галина, Ф.Т.Кузбеков, Р.А.Кузбекова, Л.Н.Попова. - Уфа: Китап, 2003.-264с.

  22. Культура Башкортостана. Учебник для 9 класса. / С.А.Галин, Г.С.Галина, Ф.Т.Кузбеков, Р.А.Кузбекова, Л.Н.Попова. - Уфа: Китап, 2008.-312с.

  23. Культура народов Башкортостана: Словарь-справочник для учащихся средних специальных учебных заведений. Автор-составитель С.Г.Синенко. Под общей редакцией профессора М.В.Зайнуллина. – Уфа: ГУП Уфимский полиграфкомбинат, 2003.

  24. Кульшарипов М.М. История Башкортостана: ХХ в. Учебник для 9 кл.- Уфа: Китап, 2005.-248с.

  25. Малая юношеская энциклопедия: Пособие-справочник для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, колледжей. Лицеев и студентов высших учебных заведений по истории, культуре и географии Башкортостана.-Уфа.- 2007, 300 с. Составители: Л.Р.Сафонова, Ю.Н.Прудников.

  26. Мубинова З.Ф. История и культура Башкортостана с древнейших времен до конца 20 века. Методическое пособие для учителей. – Уфа: НМЦ «Эдвис» , 2004 .

  27. Мубинова З.Ф. История и культура Башкортостана 20 век: Методическое пособие для учителей. – Уфа: УМЦ «Эдвис» , 2003.

  28. Муллакаев М. «Здесь Европа встречается с Азией», «Сармат». – Уфа, 2009Низамов А.Г. История Башкортостана. Методика преподавания. - Уфа: Китап, 2006.- 136 с.

  29. Михайлова Э. Литературная гостиная по творчеству С.Т. Аксакова/ «Учитель Башкортостана», 2002. с.49.

  30. Очерки по культуре народов Башкортостана. – Уфа, 1994.

  31. Родной Башкортостан: Учебник для 5 класса./ Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х.,Галлямов А.А., Шагманов Т.Г.-Уфа: Китап, 2002.-224с.

  32. Родной Башкортостан: Учебник для 6 класса./ Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х.,Галлямов А.А. – Уфа:Китап, 2003.-192с.

  33. Соловьев В. Магомет, его жизнь и религиозное учение - С.-П.

  34. Созидатели. Редактор составитель В.С. Мавлетов. Справочное пособие для учащихся общеобразовательных школ. Уфа, полиграфкомбинат, 2000.

  35. Тюгаева Т. М. Предметное и структурное изучение Корана: Пособие \ БИРО. – Уфа,1999.

  36. Уголок России. С. Т. Аксаков/ Брошюра р.п. Майна, газета «Ленинец».

  37. Узиков Ю.А. Исторические памятники Уфы. – Уфа: Китап, 1999.

  38. Узиков Ю.А., Наймуллин П.А. Как зовут тебя улица? – Уфа: Баш. кн. из-во, 1980.

  39. Хисаметдинова Ф.Г., Ураксин З.Г. История и культура Башкортостана: Учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений. Уфа: 2003.



Учебники:

  1. Родной Башкортостан: Учебник для 6 класса. / Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х., Галлямов А.А., Шагманов Т.Г. – Уфа: «Китап», 2005.

  2. Культура Башкортостана: Учебник-хрестоматия для 7 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова – Уфа: «Китап», 2005.

  3. История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. – Уфа: «Китап», 2005.

Дополнительная литература:

  1. Авижанская С.А., Бикбулатов Н.В.. Кузеев Р.Г. Декоративно-прикладное искусство башкир. – Уфа, 1964.

  2. Башкиры: Этническая история и традиционная культура. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2002.

  3. Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 1996.

  4. Башкирские шежере. – Уфа, 1988.

  5. Башкирский народный орнамент. – М., 1984.

  6. Бикбулатов Н.В. Башкирская система родства. – М., 1981.

  7. Васильева О.В.. Латыпова В.В. и др. Дорога к храму: история религиозных учреждений города Уфы. Уфа, 1993.

  8. Древнее искусство башкир. – Уфа. 1985.

  9. Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерий Пороховой.-М. Центр «Аль-Фуркан»,2002г. М. Аванта+,2002.

  10. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 1997.

  11. Соловьев В. Магомет, его жизнь и религиозное учение- С.-П.

  12. Тюгаева Т. М. Предметное и структурное изучение Корана: Пособие \ БИРО. – Уфа,1999.


Электронные пособия:

Электронный учебник «Культура Башкортостана»(составитель Хусаинова Р.Х.)



































                            Календарно-тематическое планирование уроков по истории и культуре Башкортостана для 6 В класса (1 час в неделю)

Дата по плану

Дата по факту

Раздел / тема

Основные виды деятельности учающихся

Домашнее задание

1.09.


1

Повторение пройденного материала



Определять степень знаний по предмету. Обсуждать и оценивать значение изучения малой Родины


8.09.


2

Исторический Башкортостан. Башкиры в составе Золотой Орды.

Выявлять политическую ситуацию в крае в период татаро-монгольского доминирования. Устанавливать последствия татаро-монгольского завоевания.

ИБ 8 кл. Глава III

15.09.


3

Добровольное вхождение башкир в состав Русского государства


Анализировать исторические события и причины вхождения в состав Русского государства. Выявлять этапы вхождения, условия и значение присоединения.

ИБ 8 кл. Глава IV

22.09.


4

Феодальное башкирское общество, его структура. Основание Уфы

Обсуждать структуру феодального общества. Анализировать хозяйство и общественный строй края. Аргументировать основания города Уфы. Анализировать положение народных масс.

ИБ 8 кл. Глава V.

§ 15, 16

29.09.


5

Башкирские восстания XVII-XVIII вв.

Выявлять причины башкирских восстаний. Систематизировать этапы восстаний. Обсуждать методы борьбы царского правительства с восставшими.

ИБ 8 кл. Глава V, VI, VII Презентация «Башкирские восстания»

6.10.


6

Башкирское народное творчество. Башкирские легенды и предания

Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план – анализ предания или легенды.

КБ 6 кл. Глава II. § 1 КБ 7 кл. § 1 ЭУ КБ «Легенды и предания»

13.10.


7

Предания о борьбе башкир против монголо-татарского нашествия, о добровольном вхождении башкир в состав Русского государства

Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план – анализ предания или легенды.

КБ 7 кл. § 2 ЭУ КБ «Исторические легенды и предания»

20.10.


8

Предания о колонизации края и восстаниях XVIII века


Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план – анализ предания или легенды.

КБ 7 кл. § 3

27.10.


9

Легенды о небесных светилах. Топонимические легенды


Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план анализ предания или легенды.

КБ 6 кл. Глава II.

§ 2, 3 ЭУ КБ «Легенды и предания»

10.11


10

Г. Хусаинов «Семь родов»

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 7 кл. § 31 Презентация «Сказки»

17.11.


11

Жизнь и творчество А. Бикчентаева. Отрывки из повести «Орел умирает на лету».


Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 2

24.11.


12

Произведения поэтов Башкортостана о родном языке

Анализировать произведения разных писателей и поэтов Башкортостана о родном языке. Давать краткую характеристику произведению, передавать основной смысл.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 1

1.12.


13

Жизнь и творчество Н. Мусина. Тема башкирских лесов в его произведениях.

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 3

8.12.


14

Жизнь и творчество А. Карная. Природа и человек в рассказе «Жаворонок».

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 4

15.12.


15

Жизнь и творчество С. Агиша. Рассказ «Гнедко»

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 5

22.12.


16

Жизнь и творчество К. Мэргэна. Рассказ «Высота тридцати батыров».

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 6

29.12.


17

Жизнь и творчество Г.Тукая. Произведения поэта для детей.


Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 7

19.01.15г.


18

Хозяйство и быт башкир. Скотоводство. Образ коня в фольклоре.

Устанавливать этапы развития национальных культур. Анализировать и предлагать способы возрождения национальной культуры.

КБ 6 кл. Глава XI.

§ 1, 2

КБ 7 кл.

§ 14, 15

26.01.


19

Земледелие

Анализировать этапы развития земледелия в крае, самобытности инструментов применяемых в прошлом и сегодня. Работать с текстом учебника и иллюстрационным материалом. Делать прогнозы.

КБ 6 кл. Глава XI.

§ 1

2.02.


20

Бортничество. Лесные промыслы

Выявлять особенности развития промыслов в крае. Анализировать состояние промыслов сегодня и прогнозировать развития традиционных видов в дальнейшем.

КБ 6 кл. Глава XI.

§ 2, 3 Презентация «Хозяйство и быт башкир»


9.02.


21

Религия. Основатель ислама пророк Мухаммад

Обсуждать о неповторимости и самобытности национальной культуры как неотъемлемой части всей мировой культуры.

КБ 6 кл. Глава V ЭУ КБ «Христианство. Ислам»

16.02.


22

Основание духовного управления мусульман в Уфе. Архитектура ислама


КБ 6 кл. Глава V ЭУ КБ «Архитектура религиозных сооружений»

2.03.


23

Древний календарь


КБ 6 кл. Глава IV

9.03.


24

Письменность башкир. Орхоно-енисейская письменность.

Должны знать- неповторимости и самобытности национальной культуры как неотъемлемой части всей мировой культуры Способствовать возрождению и развитию национальных культур

КБ 7 кл.

§ 17 ЭУ КБ «Письменность»

16.03.


25

Арабская графика. Творчество поэта 13 века Кул Гали


КБ 7 кл.

§ 18-20

6.04.


26

Обобщение по теме «Письменность»



13.04.


27

Театрализованные обряды и театр. Элементы театра в обрядах. Народные праздники

Выявлять основные виды декоративно-прикладного искусства и сферы его применения. Устанавливать связь декоративно-прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других народов, Давать сведения о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ.

КБ 6 кл. Глава VII

ЭУ КБ «Театрализованные обряды»

20.04.


28

Башкирская свадьба и понятие о театре

Высказывать своё суждение о значении традиций и обычаев в жизни народа. Анализировать связь обычаев и традиций с современной жизнью народов.


КБ 6 кл. Глава VII

27.04.


29

Орнамент и декоративно-прикладное искусство

Выявлять значение орнамента в жизни народа. Аргументировать развитие декоративно-прикладного искусства.

КБ 6 кл. Глава IX ЭУ КБ «ДПИ башкир»

4.05.


30

Юрта и бревенчатый дом

Должны знать-знать об основных видах декоративно-прикладного искусства и сферах его применения, о связи декоративно-прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других народов, о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ

КБ 6 кл. Глава IX ЭУ КБ «Жилища башкир»

11.05.


31

Живопись. Жизнь и творчество

М.В. Нестерова.


КБ 6 кл. Глава X ЭУ КБ «Живопись. Музей им. М.В. Нестерова»

18.05.


32

Художники А.Э.Тюлькин и

М.Н. Елгаштина.


КБ 6 кл. Глава X

25.05.


33

К.А.Девлеткильдеев – первый национальный художник


КБ 6 кл. Глава X ЭУ КБ «Живопись и К. Девлеткильдеев»

25.05.


34

Итоговый урок повторительного обобщения















Календарно-тематическое планирование уроков по истории и культуре Башкортостана для 6 А класса (1 час в неделю)


Дата по плану

Дата по факту

Раздел / тема

Основные виды деятельности учающихся

Домашнее задание

2.09.


1

Повторение пройденного материала



Определять степень знаний по предмету. Обсуждать и оценивать значение изучения малой Родины


9.09.


2

Исторический Башкортостан. Башкиры в составе Золотой Орды.

Выявлять политическую ситуацию в крае в период татаро-монгольского доминирования. Устанавливать последствия татаро-монгольского завоевания.

ИБ 8 кл. Глава III

16.09.


3

Добровольное вхождение башкир в состав Русского государства


Анализировать исторические события и причины вхождения в состав Русского государства. Выявлять этапы вхождения, условия и значение присоединения.

ИБ 8 кл. Глава IV

23.09.


4

Феодальное башкирское общество, его структура. Основание Уфы

Обсуждать структуру феодального общества. Анализировать хозяйство и общественный строй края. Аргументировать основания города Уфы. Анализировать положение народных масс.

ИБ 8 кл. Глава V.

§ 15, 16

7.10.


5

Башкирские восстания XVII-XVIII вв.

Выявлять причины башкирских восстаний. Систематизировать этапы восстаний. Обсуждать методы борьбы царского правительства с восставшими.

ИБ 8 кл. Глава V, VI, VII Презентация «Башкирские восстания»

14.10.


6

Башкирское народное творчество. Башкирские легенды и предания

Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план – анализ предания или легенды.

КБ 6 кл. Глава II. § 1 КБ 7 кл. § 1 ЭУ КБ «Легенды и предания»

21.10.


7

Предания о борьбе башкир против монголо-татарского нашествия, о добровольном вхождении башкир в состав Русского государства

Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план – анализ предания или легенды.

КБ 7 кл. § 2 ЭУ КБ «Исторические легенды и предания»

28.10.


8

Предания о колонизации края и восстаниях XVIII века


Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план – анализ предания или легенды.

КБ 7 кл. § 3

11.11.


9

Легенды о небесных светилах. Топонимические легенды


Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план анализ предания или легенды.

КБ 6 кл. Глава II.

§ 2, 3 ЭУ КБ «Легенды и предания»

18.11.


10

Г. Хусаинов «Семь родов»

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 7 кл. § 31 Презентация «Сказки»

25.11.


11

Жизнь и творчество А. Бикчентаева. Отрывки из повести «Орел умирает на лету».


Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 2

2.12.


12

Произведения поэтов Башкортостана о родном языке

Анализировать произведения разных писателей и поэтов Башкортостана о родном языке. Давать краткую характеристику произведению, передавать основной смысл.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 1

9.12.


13

Жизнь и творчество Н. Мусина. Тема башкирских лесов в его произведениях.

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 3

16.12.


14

Жизнь и творчество А. Карная. Природа и человек в рассказе «Жаворонок».

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 4

23.12.


15

Жизнь и творчество С. Агиша. Рассказ «Гнедко»

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 5

30.12.


16

Жизнь и творчество К. Мэргэна. Рассказ «Высота тридцати батыров».

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 6

20.01.


17

Жизнь и творчество Г.Тукая. Произведения поэта для детей.


Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 7

27.01.


18

Хозяйство и быт башкир. Скотоводство. Образ коня в фольклоре.

Устанавливать этапы развития национальных культур. Анализировать и предлагать способы возрождения национальной культуры.

КБ 6 кл. Глава XI.

§ 1, 2

КБ 7 кл.

§ 14, 15

3.02.


19

Земледелие

Анализировать этапы развития земледелия в крае, самобытности инструментов применяемых в прошлом и сегодня. Работать с текстом учебника и иллюстрационным материалом. Делать прогнозы.

КБ 6 кл. Глава XI.

§ 1

10.02.


20

Бортничество. Лесные промыслы

Выявлять особенности развития промыслов в крае. Анализировать состояние промыслов сегодня и прогнозировать развития традиционных видов в дальнейшем.

КБ 6 кл. Глава XI.

§ 2, 3 Презентация «Хозяйство и быт башкир»


17.02.


21

Религия. Основатель ислама пророк Мухаммад

Обсуждать о неповторимости и самобытности национальной культуры как неотъемлемой части всей мировой культуры.

КБ 6 кл. Глава V ЭУ КБ «Христианство. Ислам»

24.02.


22

Основание духовного управления мусульман в Уфе. Архитектура ислама


КБ 6 кл. Глава V ЭУ КБ «Архитектура религиозных сооружений»

3.03.


23

Древний календарь


КБ 6 кл. Глава IV

10.03.


24

Письменность башкир. Орхоно-енисейская письменность.


КБ 7 кл.

§ 17 ЭУ КБ «Письменность»

17.03.


25

Арабская графика. Творчество поэта 13 века Кул Гали


КБ 7 кл.

§ 18-20

7.04.


26

Обобщение по теме «Письменность»



14.04.


27

Театрализованные обряды и театр. Элементы театра в обрядах. Народные праздники

Выявлять основные виды декоративно-прикладного искусства и сферы его применения. Устанавливать связь декоративно-прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других народов, Давать сведения о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ.

КБ 6 кл. Глава VII

ЭУ КБ «Театрализованные обряды»

21.04.


28

Башкирская свадьба и понятие о театре

Высказывать своё суждение о значении традиций и обычаев в жизни народа. Анализировать связь обычаев и традиций с современной жизнью народов.


КБ 6 кл. Глава VII

28.04.


29

Орнамент и декоративно-прикладное искусство

Выявлять значение орнамента в жизни народа. Аргументировать развитие декоративно-прикладного искусства.

КБ 6 кл. Глава IX ЭУ КБ «ДПИ башкир»

5.05.


30

Юрта и бревенчатый дом


КБ 6 кл. Глава IX ЭУ КБ «Жилища башкир»

12.05.


31

Живопись. Жизнь и творчество

М.В. Нестерова.


КБ 6 кл. Глава X ЭУ КБ «Живопись. Музей им. М.В. Нестерова»

19.05.


32

Художники А.Э.Тюлькин и

М.Н. Елгаштина.


КБ 6 кл. Глава X

26.05


33

К.А.Девлеткильдеев – первый национальный художник


КБ 6 кл. Глава X ЭУ КБ «Живопись и К. Девлеткильдеев»

26.05.


34

Итоговый урок повторительного обобщения


























Календарно-тематическое планирование уроков по истории и культуре Башкортостана для 6 Б класса (1 час в неделю)


Дата по плану

Дата по факту

Раздел / тема

Основные виды деятельности учающихся

Домашнее задание

3.09.


1

Повторение пройденного материала



Определять степень знаний по предмету. Обсуждать и оценивать значение изучения малой Родины


10.09.


2

Исторический Башкортостан. Башкиры в составе Золотой Орды.

Выявлять политическую ситуацию в крае в период татаро-монгольского доминирования. Устанавливать последствия татаро-монгольского завоевания.

ИБ 8 кл. Глава III

17.09.


3

Добровольное вхождение башкир в состав Русского государства


Анализировать исторические события и причины вхождения в состав Русского государства. Выявлять этапы вхождения, условия и значение присоединения.

ИБ 8 кл. Глава IV

24.09.


4

Феодальное башкирское общество, его структура. Основание Уфы

Обсуждать структуру феодального общества. Анализировать хозяйство и общественный строй края. Аргументировать основания города Уфы. Анализировать положение народных масс.

ИБ 8 кл. Глава V.

§ 15, 16

1.10.


5

Башкирские восстания XVII-XVIII вв.

Выявлять причины башкирских восстаний. Систематизировать этапы восстаний. Обсуждать методы борьбы царского правительства с восставшими.

ИБ 8 кл. Глава V, VI, VII Презентация «Башкирские восстания»

8.10.


6

Башкирское народное творчество. Башкирские легенды и предания

Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план – анализ предания или легенды.

КБ 6 кл. Глава II. § 1 КБ 7 кл. § 1 ЭУ КБ «Легенды и предания»

15.10.


7

Предания о борьбе башкир против монголо-татарского нашествия, о добровольном вхождении башкир в состав Русского государства

Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план – анализ предания или легенды.

КБ 7 кл. § 2 ЭУ КБ «Исторические легенды и предания»

22.10.


8

Предания о колонизации края и восстаниях XVIII века


Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план – анализ предания или легенды.

КБ 7 кл. § 3

29.10.


9

Легенды о небесных светилах. Топонимические легенды


Определять самобытность башкирского народного творчества. Анализировать содержание башкирских легенд и преданий. Давать характеристику историческим событиям описанных в преданиях и легендах. Составлять план анализ предания или легенды.

КБ 6 кл. Глава II.

§ 2, 3 ЭУ КБ «Легенды и предания»

5.11.


10

Г. Хусаинов «Семь родов»

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 7 кл. § 31 Презентация «Сказки»

12.11.


11

Жизнь и творчество А. Бикчентаева. Отрывки из повести «Орел умирает на лету».


Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 2

19.11.


12

Произведения поэтов Башкортостана о родном языке

Анализировать произведения разных писателей и поэтов Башкортостана о родном языке. Давать краткую характеристику произведению, передавать основной смысл.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 1

26.11.


13

Жизнь и творчество Н. Мусина. Тема башкирских лесов в его произведениях.

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 3

3.12.


14

Жизнь и творчество А. Карная. Природа и человек в рассказе «Жаворонок».

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 4

10.12.


15

Жизнь и творчество С. Агиша. Рассказ «Гнедко»

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 5

17.12.


16

Жизнь и творчество К. Мэргэна. Рассказ «Высота тридцати батыров».

Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 6

21.01.


17

Жизнь и творчество Г.Тукая. Произведения поэта для детей.


Устанавливать основные этапы развития башкирской литературы. Давать общие сведения о творчестве писателя. Находить стиль и особенности письма произведений автора. Анализировать произведения по плану. Давать краткий пересказ произведения.

КБ 6 кл. Глава XII.

§ 7

28.01.


18

Хозяйство и быт башкир. Скотоводство. Образ коня в фольклоре.

Устанавливать этапы развития национальных культур. Анализировать и предлагать способы возрождения национальной культуры.

КБ 6 кл. Глава XI.

§ 1, 2

КБ 7 кл.

§ 14, 15

4.02.


19

Земледелие

Анализировать этапы развития земледелия в крае, самобытности инструментов применяемых в прошлом и сегодня. Работать с текстом учебника и иллюстрационным материалом. Делать прогнозы.

КБ 6 кл. Глава XI.

§ 1

11.04.


20

Бортничество. Лесные промыслы

Выявлять особенности развития промыслов в крае. Анализировать состояние промыслов сегодня и прогнозировать развития традиционных видов в дальнейшем.

КБ 6 кл. Глава XI.

§ 2, 3 Презентация «Хозяйство и быт башкир»


18.04.


21

Религия. Основатель ислама пророк Мухаммад

Обсуждать о неповторимости и самобытности национальной культуры как неотъемлемой части всей мировой культуры.

КБ 6 кл. Глава V ЭУ КБ «Христианство. Ислам»

25.02.


22

Основание духовного управления мусульман в Уфе. Архитектура ислама


КБ 6 кл. Глава V ЭУ КБ «Архитектура религиозных сооружений»

4.03.


23

Древний календарь


КБ 6 кл. Глава IV

11.03.


24

Письменность башкир. Орхоно-енисейская письменность.


КБ 7 кл.

§ 17 ЭУ КБ «Письменность»

17.03.


25

Арабская графика. Творчество поэта 13 века Кул Гали


КБ 7 кл.

§ 18-20

1.04.


26

Обобщение по теме «Письменность»



8.04.


27

Театрализованные обряды и театр. Элементы театра в обрядах. Народные праздники

Выявлять основные виды декоративно-прикладного искусства и сферы его применения. Устанавливать связь декоративно-прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других народов, Давать сведения о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ.

КБ 6 кл. Глава VII

ЭУ КБ «Театрализованные обряды»

15.04.


28

Башкирская свадьба и понятие о театре

Высказывать своё суждение о значении традиций и обычаев в жизни народа. Анализировать связь обычаев и традиций с современной жизнью народов.


КБ 6 кл. Глава VII

22.04.


29

Орнамент и декоративно-прикладное искусство

Выявлять значение орнамента в жизни народа. Аргументировать развитие декоративно-прикладного искусства.

КБ 6 кл. Глава IX ЭУ КБ «ДПИ башкир»

29.04.


30

Юрта и бревенчатый дом


КБ 6 кл. Глава IX ЭУ КБ «Жилища башкир»

6.05.


31

Живопись. Жизнь и творчество

М.В. Нестерова.


КБ 6 кл. Глава X ЭУ КБ «Живопись. Музей им. М.В. Нестерова»

13.05.


32

Художники А.Э.Тюлькин и

М.Н. Елгаштина.


КБ 6 кл. Глава X

20.05.


33

К.А.Девлеткильдеев – первый национальный художник


КБ 6 кл. Глава X ЭУ КБ «Живопись и К. Девлеткильдеев»

27.05.


34

Итоговый урок повторительного обобщения








22


программа по истории и культуры Башкортостана, 6 класс с УУД
  • История
Описание:

              Рабочая программа по предмету  истории и культуры Башкортостана,  предназначена  для учащихся 6 класса общеобразовательной  школы, базовый уровень.           Составлена на основе:                                                                                                                                                                                                                                - Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273Ф3);                                                                                                                                    -  - Закона Республики  Башкортостан  «Об образовании» (в действующей редакции);                                                                                                                             - Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден  Приказом МО и науки РФ   от 05.03.2004 года     №1089)    (с действующими изменениями);                                                                                                                                                                                                  - Примерной программы для основного общего образования по истории и культуры Башкортостана  (базовый уровень) 2009 г.                                                                                            -   Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных      учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.                                                                                                                Год разработки рабочей программы:  2014г., сроки реализации: 2014 -2015 учебный год.                                                                                                              

Автор Петрова Лема Сибагатулловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1913
Номер материала 40792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы