Главная / История / Программа по истории для СПО

Программа по истории для СПО



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


История




























2014 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования и примерной программой учебной дисциплины «История» Федерального института развития образования для специальности среднего профессионального образования технического профиля по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 221413 Техническое регулирование и управление качеством, укрупнённая группа специальностей 220000 Автоматика и управление.



Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Миасский машиностроительный колледж»



ОДОБРЕНА


Цикловой комиссией

____________________________


Председатель ЦК

__________ /_____________/


Протокол № ___

от «___»__________2014г.

Составлена в соответствии с

требованиями стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине


Зам. директора по УВР


______________ Н.И. Буяндуков



«___»__________2014г.




Разработчик:

М.О. Гордеева - преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО (ССУЗ) «Миасский машиностроительный колледж»



Рецензенты: _________________ ____________________________________





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15





  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования и примерной программой учебной дисциплины «История» Федерального института развития образования для специальности среднего профессионального образования технического профиля по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 221413 Техническое регулирование и управление качеством, укрупнённая группа специальностей 220000 Автоматика и управление.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина история относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов,

практических и лабораторных работ 20 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные работы

---

практические занятия

20

контрольные работы

---

курсовая работа (проект)

---

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа:

  • работа над материалом учебника, конспектом лекций,

  • работа со справочным материалом,

  • выполнение индивидуальных заданий,

  • решение тестовых заданий,

  • выполнение экспериментальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам:)


30

5

10

4

-

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИСТОРИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


Вводное занятие

История в системе гуманитарных наук.

3

2


Раздел 1.

Отечество и мир в древности


55



Тема 1.1

Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала




1.

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-



Контрольные работы

-



Тема 1.2.

Цивилизации Древнего мира.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века.





Содержание учебного материала




1.

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.

2

2


2.

Античные цивилизации Средиземноморья.

2

2


3.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника, выполнение индивидуальных заданий,

работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

2



Тема 1.3.

История России с древнейших времён до IX века н. эры

Содержание учебного материала




1.

Восточнославянские племенные союзы и их соседи.

2

2


2.

Изучение занятий, общественного строя и верований восточных славян.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия




1.

«Изучение занятий, общественного строя и верований восточных славян»

2



Контрольные работы

-



Тема 1.4.

Русь в IX – начале XII вв.

Содержание учебного материала




1.

Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.

2

2


2.

Христианская культура и языческие традиции

2

2


3.

Влияние Византии.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия




1.

«Анализ права Древней Руси»

2



Контрольные работы


-



Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

2



Тема 1.5.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Содержание учебного материала




1.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.

2

2


2.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда.

2

2


3.

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.

2

2


4.

Москва как центр объединения русских земель.

2

2


5.

Культурное развитие русских земель и княжеств.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия




1.

«Изучение процесса образования Монгольского государства».

2



2.

«Установление причин объединения русских земель»

2



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

2



Тема 1.6.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Содержание учебного материала




1.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.

2

2


2.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина.

2

2


3.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

2

2


4.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы.

2

2


5.

Формирование национального самосознания.

2

2


6.

Развитие культуры народов России в XV – XVII вв.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия




1.

«Исследование процесса завершения объединения русских земель»

2



2.

«Выявление причин смутного времени».

2



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

2



Раздел 2.

Истоки индустриальной

цивилизаии. Страны Западной Европы в XVIXVIII в.в.




30



Тема 2.1

Новое время- эпоха модернизации.

Содержание учебного материала




1.

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

2

2


2.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

2

2


3.

Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

2

2


4.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.

2

2


5.

Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм.

2

2


6.

Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот.

2

2


7.

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

2

2


8.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-



Контрольные работы

-



Тема 2.2.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Содержание учебного материала




1.

Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

2

2


2.

Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

2

2


3.

Русское Просвещение. Движение декабристов.

2

2


4.

Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

2

2


5.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия




1.

«Установление причин реформ Петра I.»

2



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

4



Раздел 3.

Становление индустриальной цивилизации.


46




Тема 3.1

Пути развития индустриального общества. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Содержание учебного материала




1.

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XIX вв. Проблема периодизации НТР

2

2


2.

Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XIX вв.

2

2


3.

От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства

2

2


4.

Изменение традиционных обществ Востока. Япония. Китай, Индия в Новое время.

2

2


5.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XIX вв. и поиск новых моделей общественного развития.

2

2


6.

Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

2

2


7.

Первая мировая война

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-



Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

6



Тема 3.2.

Россия во второй половине XIX – начале XX вв.,

От новой истории к Новейшей.

Содержание учебного материала




1.

Политика контрреформ.

2

2


2.

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте.

2

2


3.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг.

2

2


4.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

2

2


5.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

2

2


6.

«Участие в дискуссии на тему: «Реформы 1860-х – 1870-х гг. в России

2

2


7.

« Изучение аграрной реформы П.А. Столыпина.»

«Изучение роли России в Первой мировой войне».

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия




1.

Изучение аграрной реформы П.А. Столыпина

2



2.

Изучение роли России в Первой мировой войне

2



Контрольные работы

-



Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

12



Тема 3.3.

СССР и мир в 1920-е – 1930-е гг.

Содержание учебного материала






1

Новая экономическая политика. Образование СССР: внешняя политика в 20-30-е гг.

1

1


2

Фашизм. Международные отношения. Западный мир

1

1


3

Индустриализация. Пути проведения. Средства. Результаты

2

2


4

Коллективизация сельского хозяйства

2

2


5

Советская модель социализма. Тоталитаризм. Репрессии

2

2


Лабораторные работы

-



Практические занятия



Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

4


Тема 3.4.

Вторая мировая война

Содержание учебного материала



1

Причины и характер второй мировой войны. Периодизация. СССР накануне Великой Отечественной войны

1

1


2

Первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой. Начало Сталинградской битвы

1

1


3

Второй период Великой Отечественной войны. Контрнаступление под Сталинградом. Битвы под Курском и Харьковом. Коренной перелом в ходе войны

1

1


4

Заключительный период Великой Отечественной войны. Итоги второй мировой войны

1

1


Лабораторные работы

-



Практические занятия



1.

Причины и характер второй мировой войны

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

10


Раздел 4.

Отечество и мир

в 1945-1991 гг.


8



Тема 4.1. Международные отношения в 1945-1991 гг.

Содержание учебного материала



1

СССР и мир после окончания второй мировой войны

1

1


2

«Холодная война»

1

1


3

Внешняя политика в 50—60-е гг. ХХ в.

1

1


4

Внешняя политика в 70—80-е гг. ХХ в.

1

1


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа студента обучающихся

Работа над материалом учебника

Выполнение индивидуальных заданий,

Работа с дополнительной учебной и научной литературой (подготовка сообщений по темам раздела)

8


Тема 4.2.

СССР

в 1945-1991 гг.

Содержание учебного материала



1

«Хрущевское десятилетие».

1

1


2

«Застой или стабилизация?», нарастание кризисных явлений

1

1


3

Перестройка в СССР. Её циклы.

1

1


4

Реформы в экономике и политике

1

1


Лабораторные работы

-



Практические занятия

-


Контрольные работы

-

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-



Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-




Всего

176



  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, плакаты, карты, карточки, адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные карты мониторинга учебных знаний).

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, 2 компьютера, телевизор.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В.В Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История отечества с древнейших времён до наших дней. Учебник для ССУЗов. М., Мастерство. 2009

Дополнительные источники:

  1. Самыгин П.В. История России: Учебник для ССУЗов. Велби, Проспект, 2009

  2. Данилов А.А. История России XX в. Справочные материалы Москва, 2010.

  3. Загладин Н.В. Всемирная история, 10-11 кл., Москва, 2011.

  4. Пономарев Г.М. и др. История цивилизаций мира. 10-11 кл. Москва, 2007.

  5. Сороко-Цюпа О.С. Мир в XX веке, Москва, 2010.

  6. Степанищев А.Т. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. М.: Олимп; АСТ-ЛТД. 2009

  7. Волобуев О.В. Художественно-историческая хрестоматия М.; Просвещение, 2009

  8. Лернер И.Я. Задания для самостоятельных работ по истории России с древних времен до конца XVIII века. М.; Просвещение, 2009

9. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 10-11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа 2012

Интернет-ресурсы

http://militera.lib.ru/science/razin_ea/2/ История военного искусства

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=21 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения фронтальных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


Обучающийся должен знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;



  • Презентация индивидуальных и групповых домашних заданий.

  • Контрольная работа.

  • Проверка отчета, собеседование,

  • Оценивание выступлений

  • Доклад - сообщение по теме.

- Презентация учебных проектов.

- Практические занятия















  • Фронтальный опрос.

  • Тестирование по теме.

  • Итоговое тестирование.

  • Индивидуальный опрос.

  • Сообщение по теме.





Программа по истории для СПО
  • История
Описание:

Программа для СПО по дисциплине "История" 2014-2015 год.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования и примерной программой учебной дисциплины «История» Федерального института развития образования для специальности среднего профессионального образования технического профиля по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 221413 Техническое регулирование и управление качеством, укрупнённая группа специальностей 220000 Автоматика и управление.

 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина история относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·             проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·             критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·             анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·             различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·             устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений.

Автор Гордеева Марина Олеговна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 5966
Номер материала 15776
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓