Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма по информатике для ОДОД "Волшебный квадрат"

Программа по информатике для ОДОД "Волшебный квадрат"

Скачать материал

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 245
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа «Волшебный квадрат»

для учащихся 7 – 12 лет

6 ч. в неделю, 4 года обучения (864 ч.)

 

 

 

Составитель:

Барановская Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей   курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.

Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики.  

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль   информатики в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

1.      ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а дети наблюдают.

2.      ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа детей по освоению или закреплению материала под руководством педагога.

3.      САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

4.      ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

5.      РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.

 

Занятия по информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

При построении курса поставлены следующие задачи:

·        знание возможностей и ограничений использования компьютера как инструмента для практической деятельности;

·        умение использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;

·        формирование операционного стиля мышления;

·        умение формализовать задачу, выделить в ней логически самостоятельные части;

·        формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;

Программа курса состоит из 864 часов:

 

*                   1 год обучения «Юный компьютерный художник»  – 216 часов ( 6ч. в неделю)

*                   2 год обучения «Мастер печатных» - 216 часов ( 6ч. в неделю) ;

*                   3 год обучения «Мастер презентации»- 216 часов ( 6ч. в неделю) ;

*                   4 год обучения Школьная газета  - 216 часов ( 6ч. в неделю) .

 

 


 

Тематическое планирование.  1 год обучения

«Юный компьютерный художник»

ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.

Цели программы

Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере рекламы, телевидения, книжной графики, промграфики и т.п.).

Задачи программы

1.      Эстетическое воспитание учащихся.

2.      Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений.

3.      Привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством компьютерного рисунка.

Первый год обучения  (216 часов – 6ч. в неделю)

 

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (2 часа)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (10 часов)

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Графический редактор Paint (204 часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

Тема

Часы

Примечание

Правила техники безопасности.

2

 

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

10

 

Графический редактор Paint. Первое знакомство.  Вызов программы

8

 

Инструментарий программы Paint.  Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

8

 

Самостоятельная работа

4

 

Функция раскрашивания в графическом редакторе.

8

 

Раскрашивание готовых рисунков.

4

 

Декоративное рисование

(Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет)

14

 

Самостоятельная работа

6

 

Проба пера. Проект.

Тематическая композиция ( Создание композиций на тему: «Моя дом», «Моя школа»)

12

 

Функция копирования. Составление рисунков.

8

 

Самостоятельная работа

4

 

Шрифт.  Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

10

 

Проект.  Книжная графика ( книжная обложка, календарь, поздравительная открытка)

16

 

Театральная графика  (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов)

16

 

Пейзаж.  Понятие пейзажа, примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер)

18

 

Промышленная графика Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного, работа с библиотекой символов

18

 

Декоративное рисование. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала.  Создание коллекции рисунков.

36

 

Контрольная работа.

6

 

Отчет.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тематическое планирование. 2 год обучения

«Мастер печатных дел»

ВВЕДЕНИЕ

Введение нового средства построения текста на ранних этапах   обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.

Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.

Цели программы

Содействовать развитию умения  редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Задачи программы

  • Развитие навыков работы в текстовом редакторе
  • Овладение навыков набора компьютерного текста
  • Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию к совершенствованию своей письменной речи;
  • Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ;
  • Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.

В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).

Второй  год обучения (216 часов)

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (2 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

 

Компьютер и его устройства (4 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в различных программах.

Графический редактор Paint (14часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

 

Тексторый редактор Word (196 часов)

            Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.


 

Тема

Часы

Примечание

Правили техники безопасности

2

 

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

14

 

Текстовый редактор Word . Первое знакомство.  Вызов программы.

12

 

Клавиатура. Основные клавиши

12

 

Самостоятельная работа

6

 

Инструментарий программы.

Меню «Файл»

12

 

Редактирование текста. Меню «Главная»

18

 

Набор текста.

22

 

Самостоятельная работа.

6

 

Меню «Вставка». Создание грамоты.

12

 

Графический редактор Paint. Основные возможности. Составление рисунка

14

 

Самостоятельная работа

6

 

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

14

 

Самостоятельная работа

4

 

Оформление сочинения. 

16

 

Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

20

 

Оформление буклетов

14

 

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.

16

 

Самостоятельная работа

4

 

Брошюра. Оформление.

16

 

Творческий проект. Оформить брошюру

32

 

Контрольная работа

4

 

 


 

Тематическое планирование 3 год обучения

«Мастер презентации»

Введение

В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентация. Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда  можно опереться.  Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.

Цели программы

Целью  курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Задачи программы

·                    помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности

·                    помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

·                    изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

·                    помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами:

-  Начальное формирование навыков работы на компьютере в графическом редакторе Paint;

-  Начальное формирование навыков работы на компьютере в текстовом редакторе Word;

- Начальное формирование навыков работы на компьютере в редакторе PowerPoint (мастер составления презентаций);

- Начальное формирование работы в сети Internet

 

·                    творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

·                    Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;

·                    Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления;

·                    обучение детей младшего школьного возраста работе за компьютером, а также подготовка их к старшему звену

 

Третий  год обучения (216 часов)

 

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (2 часа)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

 

Компьютер и его устройства (6 часов )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Графический редактор Paint (8 часов)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

 

Тексторый редактор Word (6 часов)

            Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.

Редактор Power Point (196 часов)

Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.


 

Тема

Часы

Примечание

Техника безопасности

2

 

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

6

 

Знакомство с программой PowerPoint

4

 

Основные возможности программы PowerPoint

10

 

Самостоятельная работа

4

 

Составление простейшей презентации

6

 

 Творческий Проект. «Это я»

16

 

Работа с текстом.

4

 

Знакомство с текстовым редактором Word

6

 

Знакомство с графическим редактором Paint

8

 

 Добавление в презентацию картинок, арт текстов.

8

 

Самостоятельная работа

6

 

Творческий проект. «Мой класс»

14

 

Добавление  эффектов анимации в презентацию

12

 

Самостоятельная работа

4

 

Творческий Проект. «Моя семья»

28

 

Составление презентации с вложениями. Гипперсылки.

16

 

Творческий Проект.

48

 

Контрольная работа

8

 

Отчет

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тематическое планирование 4 год обучения

Выпуск газета  

 

Цели: оградить ребят от влияния улицы; воспитать творческую личность, умеющую общаться с людьми разного возраста и социального положения, умеющую излагать свою точку зрения; дать возможность реализовать свои способности; может быть, даже дать некоторую профориентацию; воспитать патриота.

Задачи:

        научиться каждому работе на компьютере, уметь делать необходимую для создания газеты работу: правильно набирать текст, уметь правильно фотографировать, сканировать рисунки и фотографии, делать верстку;

        повысить орфографические и пунктуационные навыки;

        уметь корректировать и редактировать тексты;

        распределять материал в номере;

        повысить навыки речевой культуры и общий культурный уровень учащихся;

        научиться видеть и уметь выбирать главное, значимое, из множества событий;

        уметь анализировать и делать выводы.

 


 

Тема

Часы

Примечание

Техника безопасности

2

 

Обсуждение статей номера

6

 

Подбор материала

6

 

Набор материала (Работа в текстовом редакторе).

10

 

Составление газеты

6

 

Выпуск номера

6

 

Обсуждение статей номера

4

 

Подбор материала

4

 

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

10

 

Составление газеты

4

 

Выпуск номера

4

 

Обсуждение статей номера

4

 

Подбор материала

4

 

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

10

 

Составление газеты

4

 

Выпуск номера

4

 

Обсуждение статей номера

4

 

Подбор материала

4

 

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

8

 

Составление газеты

4

 

Выпуск номера

4

 

Обсуждение статей номера

4

 

Подбор материала

4

 

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

8

 

Составление газеты

4

 

Выпуск номера

4

 

Обсуждение статей номера

4

 

Подбор материала

4

 

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

8

 

Составление газеты

4

 

Выпуск номера

4

 

Обсуждение статей номера

4

 

Подбор материала

4

 

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

8

 

Составление газеты

4

 

Выпуск номера

4

 

Обсуждение статей номера

4

 

Подбор материала

4

 

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

8

 

Составление газеты

4

 

Выпуск номера

4

 

Итог работы за год. Отчет

8

 

 


 

После изучения всего курса учащиеся

должны знать:

·        правила поведения в компьютерном классе;

·        как работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word;

·        основные функции редакторов;

·        основы работы в сети Internet

должны уметь:

·        работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word;

·        составлять рисунки с применением всех изученных функций графического редактора;

·        составлять поздравительные открытки;

·        составлять презентации  с использованием арт текстов, картинок, эффектов анимации, гипперссылок ;

·        составлять газетные статьи с добавлением картинок, арт. текстов;

·        сканировать изображения;

·        работать в сети Internet т. д.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по информатике для ОДОД "Волшебный квадрат""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

1.      ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет педагог, а дети наблюдают.

2.      ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа детей по освоению или закреплению материала под руководством педагога.

3.      САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

4.      ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

5.      РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 338
    • DOCX 38.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Барановская Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 58238
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе