Главная / Химия / программа по химии для 9 класса

программа по химии для 9 класса

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Омский кадетский военный корпус МО РФ»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника корпуса по учебной работе

_______________ Н. Колесник


«_____»_____________ 20___г.


УТВЕРЖДАЮ

Начальник корпуса


____________ Н. Кравченко


«_____»___________ 20____г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии для 9 класса

на 2014 – 2015 учебный год




Классы: 91; 92; 93; 94.


Количество часов:


- 2 часа в неделю;

- 68 часов в год.



Программа разработана на основании: авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд.,стереотип.– М.: Дрофа, 2011».




Разработала: Самохвалова Елена Викторовна, высшая квалификационная категория





Рассмотрено и одобрено на заседании ПМК

учебных дисциплин естественно-научного цикла,

протокол № 1 от « 26 » августа 2014 г.

Руководитель учебной дисциплины


__________ Е. Самохвалова

(подпись) (расшифровка)

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Химия» для 9 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд.,стереотип.– М.: Дрофа, 2011».

Основной задачей курса «Химия» 9 класса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по химии.

Программа выполняет две основные функции:

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.


Изучение химии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:


освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач.


Задачи учебного предмета «Химия» 9 класс:

При изучении курса химии на базовом уровне в 9 классе большое внимание уделяется её связи с биологией, литературой, пользуясь необычным способом описания веществ или химических процессов. Впервые вводится понятие органической химии.

Поэтому основными задачами для освоения базового уровня химии за 9 класс являются:

- знакомство и развитие сведений о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов и многих других неметаллов).

- расширение представлений о свойствах важных в народнохозяйственном отношении веществ.

- углубление знаний о закономерностях протекания реакций и их классификации.


Информация об используемом учебнике

  1. Габриелян О.С. Химия. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009.


Учебник «Химия – 9» - это вторая часть авторского курса О.С. Габриеляна, отвечающего концентрической концепции школьного химического образования.

В учебнике автор излагает химию элементов в связи с биологией, медициной, историей, литературой, прибегает к необычному художественному способу описания веществ или химических процессов.



Место и роль учебного курса:

В содержании курса 9 класса вначале обобщены и раскрыты сведения о свойствах классов неорганических веществ, образованных атомами металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, кислотные и основные свойства, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации,

Строения органических соединений, теорию строения органических веществ;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная, уксусная кислоты; щелочи ,аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;


Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал - химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.


Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана данная рабочая программа:


Планирование учебного материала по химии рассчитано на 68 учебных часов (34 учебные недели) 2 часа в неделю.

Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Уровень программы - базовый.


Информация о внесенных изменениях в авторскую программу:

В данную программу, по сравнению с программой О.С. Габриеляна, с учетом специфики поступающих (кадеты поступают из разных регионов и школ, поэтому в 8 классе обучались по разным программам и как следствие имеют различный уровень подготовки) внесены коррективы:

- 1.Увеличено число часов на изучение темы: «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса», что необходимо для дальнейшего изучения курса химии;

2.Сокращено число часов: - тема «Металлы» вместо 15 часов – 14 часов;

- тема «Неметаллы» вместо 23 часов – 21 час;

- тема «Органические соединения» - первоначальные сведения об органических веществах изучаются не в 9 классе, а в 10 классе, таким образом освобождается время на изучение в 9 классе свойств важнейших классов неорганических веществ;

- тема «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» с 8 часов до 2 часов.

3. Увеличено число часов на практические работы, т.к. это дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. В этом случае они больше отвечают своему назначению и выступают как средство закрепления, совершенствования и конкретизации экспериментальных умений и навыков.



Формы организации образовательного процесса:

  • фронтальные;

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • практикумы.


Технологии обучения:

Обучение по данной программе ведется с использованием элементов:

- информационно-коммуникативных технологий;

- здоровьесберегающих технологий;

- технологии содержательного обобщения;

- технологии активизации познавательной деятельности школьника;

- педагогики сотрудничества;

- технологии индивидуального и дифференцированного обучения;

- технологии личностно-ориентированного и развивающегося обучения.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыты, эксперимент);

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);

  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • учет особенностей различного ролевого поведения;

  • соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде;

  • соблюдение правил здорового образа жизни.



Содержание тем учебного курса


Тема 1. Повторение курса химии за 8 класс. (13ч)


Предмет, методы и значение химии. Место химии среди других наук.

Основные понятия химии: химический элемент, атом, молекула, чистое вещество, смесь.

Вещество простое и сложное. Химическая формула. Валентность. Относительная атомная и молекулярная масса. Масса, объем, количество вещества. Моль - единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса вещества. Молярный объем газов при нормальных условиях.

Явления физические и химические. Химические реакции. Признаки, условия возникновения и течения химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена.

Вещества неорганические и органические. Основные классы неорганических соединений:

оксиды, основания, кислоты, соли (классификация, химические свойства, способы получения).

Периодический закон и периодическая система химических элементов (ПСХЭ) Д.И.Менделеева в свете строения атома.

Расчетные задачи.

Вычисление относительной молекулярной массы веществ, количества вещества, вычисление массовой доли химического элемента в соединении. Соотношение количества, массы и объема вещества. Вычисления по химическим уравнениям массы одного вещества по известной массе другого вещества.

Демонстрации.

  1. Образцы веществ количеством 1 моль.

  2. Физические и химические явления.

  3. Образцы простых веществ: металлов, неметаллов.

  4. Образцы неорганических соединений: оксидов, оснований, кислот, солей.

  5. Химические свойства оксидов.

  6. Химические свойства оснований.

  7. Химические свойства кислот.

  8. Химические свойства солей.

  9. Модель строения атома.

Лабораторные опыты.

  1. Распознавание растворов кислот и щелочей индикаторами.

  2. Проведение реакции нейтрализации.


Тема 2. Строение и свойства веществ. Химические реакции. (6ч)



Причины образования химических связей. Электроотрицательность химических элементов.

Виды химической связи: ионная, ковалентная (полярная, неполярная). Электронные и структурные формулы веществ. Типы кристаллических решеток: ионная, молекулярная, атомная, металлическая.

Электронное строение атомов элементов 1-3 периода.

Соединения элементов 3 периода.

Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.

Тепловой эффект химических реакций. Реакции экзотермические и эндотермические.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Реакции необратимые и обратимые. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия.

Расчетные задачи.

Вычисление относительной молекулярной массы веществ, количества вещества, вычисление массовой доли химического элемента в соединении. Соотношение количества, массы и объема вещества. Вычисления по химическим уравнениям массы одного вещества по известной массе другого вещества.



Тема 3. Электролитическая диссоциация. (13ч)



Растворение как физико-химический процесс. Понятие и гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями- реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблиц растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.


Демонстрации.

Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горения магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты.

3.Реакции, характерные для растворов кислот( соляной и серной). 4.Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 5. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди(II). 6. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 7. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксидов кальция).8. Реакции, характерные для кислотных оксидов ( например, для углекислотного газа).

Практическая работа 1. Реакции ионного обмена (РИО).

Практическая работа 2. Химические реакции в растворах электролитов. Определение среды в растворах солей.




Тема 4. Неметаллы. (21 ч)


Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 9. Качественная реакция на хлорид-ион. 10. Качественная реакция на сульфат-ион. 11. Распознавание солей аммония. 12. Получение углекислого газа и его распознавание. 13. Качественная реакция на карбонат-ион. 14. Ознакомление с природными силикатами. 15. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.




Практическая работа 3. Свойства соляной кислоты.

Практическая работа 4. Свойства серной кислоты.

Практическая работа 5. Получение и свойства аммиака.

Практическая работа 6. Получение и свойства углекислого газа.

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме: Неметаллы.



Тема 5. Металлы. (14ч)


Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 16. Ознакомление с образцами металлов. 17. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 18. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 19. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 20. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Практическая работа 8. Металлы.

Практическая работа 9. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.





Практические и контрольные работы в курсе химии 9 класса



п/п

Раздел

Всего часов

Практические работы

Контрольные работы

1

ТЕМА 1.Повторение курса химии за 8 класс

13

-

1

2

ТЕМА2.Строение и свойства веществ. Химические реакции.

6

-

-

3

ТЕМА 3. Электролитическая диссоциация.

13

Практическая работа 1. Реакции ионного обмена (РИО).

Практическая работа 2. Химические реакции в растворах электролитов. Определение среды в растворах солей.




1

4

ТЕМА 4.Неметаллы

21

Практическая работа 3. Свойства соляной кислоты.

Практическая работа 4. Свойства серной кислоты.

Практическая работа 5. Получение и свойства аммиака.

Практическая работа 6. Получение и свойства углекислого газа.

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме: Неметаллы.


1

5

ТЕМА 5.Металлы

14

Практическая работа 8. Металлы.

Практическая работа 9. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

2

1


Итого

67+1 резерв=68

9

4













Программно-методическое обеспечение


Основная литература

  1. Габриелян О.С. Химия. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. – М.: Дрофа, 2009.

  2. «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд.,стереотип.– М.: Дрофа, 2011».





Дополнительная литература


1. Химия 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.-М.: Дрофа, 2011.

2. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 9 класс / Сост. Н.П. Троегубова. – М.: ВАКО, 2011.

3. Пособие по химии для поступающих в вузы/Г.П. Хомченко – 4-е изд., испр. И доп. – М.: ООО «Издательство новая волна».


Литература для преподавателя

1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл. – М.: Дрофа.

2. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.- 2-е изд., испр. И доп.- М.; Новая волна, 2012г

3. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Химия. Учебное пособие. /А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев, М.Г. Снастина. – Москва: Интеллект - Центр, 2012г.



Интернет–ресурсы и цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)

1. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

2. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

3. http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии.

4. Коллекция образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/

5. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/

6. Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/


7. Химическая информационная сеть - http://www.chemnet.ru/

8. Газета "Химия" и сайт для учителя "Я иду на урок химии" - http://him.1september.ru/

9. Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru/

10. Органическая химия: электронный учебник для средней школы - http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

11. Химия: Материалы "Википедии" - свободной энциклопедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Химия/

12. Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии - http://school-sector.relarn.ru/nsm/

13. Химия и жизнь - XXI век: научно-популярный журнал - http://www.hij.ru/





программа по химии для 9 класса
  • Химия
Описание:

   Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Химия» для 9 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы  Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд.,стереотип.– М.: Дрофа, 2011».

 Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по химии.

Автор Самохвалова Елена Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 26594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓