Главная / География / программа по географии с календарно - тематическим планированием (11 класс) с УУД

программа по географии с календарно - тематическим планированием (11 класс) с УУД



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию

Рабочая программа предназначена для обучающихся 11 классов общеобразовательной школы, базовый уровень.

Рабочая учебная программа составлена на основе:

- Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

- Закона Республики Башкортостан «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);

-Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов Географии. М., «Дрофа», 2004 г. -Учебного плана МБОУ СОШ №137 Калининского района ГО г. Уфа РБ на 2014-2015 учебный год.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;


Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).

Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за­дач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Место предмета в базисном учебном плане


Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю. В 11 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается II часть «Региональная характеристика мира».

В программу внесены следующие изменения:

Раздел «Современная политическая карта мира» (3ч) перенесен из 11 класса в 10 класс. Данное изменение рационально, оно позволяет увеличить количество часов на изучение регионов и стран.

В разделе «Региональная характеристика мира» увеличено количество часов на изучение тем:

- «Зарубежная Европа» (9 вместо 5): субрегионы Европы изучаются отдельно (Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа) вместо темы «Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа». Один урок отводится на изучение Германии.

- «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» (7 вместо 6): тема «Субрегионы Зарубежной Азии. Китай» изучается на двух уроках («Субрегионы Зарубежной Азии» и «Китай».

Увеличение часов возможно за счет переноса раздела «Современная политическая карта мира» в 10 класс и уплотнения материала раздела «Россия в современном мире» (3 вместо 5): объединены темы «Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда» и «Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений», «Участие России в международных отраслевых и региональных организациях» и «Особенности географии и структуры международной торговли».

Увеличено количество практических работ (12 вместо 10): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы» «Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)» и оценочных практических работ (8 вместо 5): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы», «Выделение на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга», «Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения», что позволит осуществлять переход от освоения определенной суммы знаний обучающихся к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важнейшей воспитательной задачей курса географии 11 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творчес­кой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В результате изучения географии в 11 классе ученик должен знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

Изучение курса предусматривает использование несколь­ких типов уроков - урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.

Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:

  • переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;

  • переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;

  • вариативностью образования;

  • приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование умений предусматривает применение разнообраз­ных источников географической информации: таблиц, картосхем, про­стейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономернос­ти различных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст­вия при географической характеристике регионов и стран мира.

На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.

Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).

Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.

Основными функциями самооценки являются:

  • констатирующая (что я знаю хорошо, а что недо­статочно);

  • побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);

  • проектированная (что мне еще необходимо изучить).

Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока в форме выставления оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов.

Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: ме­нее подготовленным - задания на воспроизведение матери­ала; средним - на закрепление закономерностей, обсужден­ных на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе ис­пользования статистических материалов.

Среди запланированных практических работ (12) 8 оценочных.


Цели изучения курса


Компетенции

Общеучебных

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и стран.

2. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде.

3. Развитие способностей обосновывать личностное отношение к географическим процессам и явления.

Предметно

ориентированные

1.Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения.

2. Овладение умения сочетать глобальные, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально – экономических и геоэкологичесих процессов и явлений.

3. Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний , умений, а так же географической информации.

4. Завершение формирование знаний глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Умения: -работать с географической картой,

-выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и явлений,

-оценивать важнейшие социально – экономические события международной жизни,

-применять географическую информацию в геополитической и геоэкономической ситуации в России и других странах мира.

hello_html_m5a580baa.gif

Компоненты

Региональные

Умение определять роль России и региона в международном географическом разделении труда.

Умение соотносить экономику своего региона с мировой экономикой.

Умение соотносить и объяснять различия в уровне и качестве жизни населения своего региона, России и мира.


Школьные

Использовать знания об особенностях развития хозяйства стран, обычаев, народов мира в общении с людьми других стран и культур.

Умение проявлять толерантность к представителям других национальных и религиозных принадлежностей.



Структура курса


МОДУЛЬ (ГЛАВА)

Примерное количество часов

1.

Региональная характеристика мира

28


1. Зарубежная Европа

9

2. Зарубежная Азия. Австралия и Океания

7

3. Африка

4

4. Северная Америка

4

5. Латинская Америка

4

2.

Россия в современном мире

3

3.

Глобальные проблемы человечества

2

4.

Заключение. Мир в XXI веке

1



Перечень практических работ


Дата

Модуль (глава)

Тема

16.10.14г.

1

1. Региональная характеристика мира


Нанесение на к/к границ субрегионов Европы

23.10.14г.

2

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы

6.11.14г.

3

Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран разных типов, определение их географической специфики

4.12.14г.

4

Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой

15.01.15г.

5

Выделение на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга

22.01.15г.

6

Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

28.02.15г.

7

Составление картосхемы, отражающие международные экономические связи австралийского Союза, объяснение полученного результата

9.04.15г.

8

Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения

14.05.15г.

9

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем

14.05.15г.

10

Составление характеристики Канады

21.05.15г.

11

2. Россия в современном мире

Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)


Повышенный уровень


Модуль

Возможность углубления


Региональная характеристика мира.


Характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий.

Решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы.

Проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки

Анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;


Россия в современном мире

Определять роль России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции


Глобальные проблемы человечества.

Определять прямые или опосредованные воздействия изменяющейся окружающей среды на здоровье и жизнедеятельность человека, а также на организмы.

Выявлять взаимосвязанные «цепные реакции» в окружающей среде; источники естественного и техногенного загрязнения своей местности, района, города; основных типов загрязнений окружающей среды: механического, физического, химического, биологического; особо опасных загрязнителей окружающей среды и их воздействие на человека.

Анализировать неблагоприятные для человека проявления геоэкологических процессов (на примере своей местности).















ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРА)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

1

Максаковский В.П.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс

2010

М.: Просвещение

2


Географический атлас. 10 класс.

2012

М.: Дрофа

3


Контурные карты . 10 класс

2013

М.: Дрофа

4

Жижина Е.А.

Поурочные разработки по географии: 10 класс

2010

М.: ВАКО


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

1.

Е.А. Данилова

География Схемы и таблицы.

2010

Тригон

СПб

2

Т.С. Майоров

География. Справочник школьника.

2012

Москва

Ключ-С

3

А. Наумов

Задачи по географии

2008

Москва

Мирос

4

С.В. Кульневич

Не совсем обычный урок.

2014

Ростов-Н-Дону

Учитель

5

Понурова Г.А. Душина И.В.

Методика преподавания географии

2012

Московский лицей

6

Максаковский В.П.

Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира 10 кл.».

2012

М.: Дрофа.

7

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.

Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

2006

М.: Просвещение

8

Кузнецов А.П.

Население и хозяйство мира. 10 кл.

2011

М.: Дрофа.

9

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б.

Глобальная география 11 кл.

2009

М.: Дрофа.

10

Смирнова М.С.

Уроки географии. 10 класс: метод. Пособие

2013

М.: Дрофа.

11

Баранчиков Е.В.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Тесты к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

2007

М.: Издательство «Экзамен»

12

П.М. Юрков

Географические диктанты.

2012

М.:Просвещение

13

Низовцев В.А.

Школьные олимпиады. География. 6-10 классы

2006

М.: Айрис-пресс

14

Пятунин В.Б.

Контрольные и проверочные работы по географии

1996

Дрофа

15

Сиротин В.И.

Практические работы по географии и методика их выполнения

2014

АРКТИ

16

Яворовская И.

Занимательная география. Стихи, загадки, кроссворды, легенды

2007

Ростов н/Д: Феникс

17


География. Методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения

2009-2012, 2013

Издательский дом «1 сентября»

18


Атлас мира. Обзорно-географический

2012

М. : Астрель : ACT

19


Атлас мира для школьников

2009

М. : Астрель : ACT

20

Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова

География. 6-10 классы. Активные формы обучения : нескучные уроки, интернет-викторины

2011

Волгоград: Учитель

21

Эртель А.Б.

География. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие

2010

Ростов н/Д:Легион

22

Соловьева Ю.А.

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ:2011:География

2011

М. : Астрель : ACT



НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (интернет ресурсы)


  1. Учебная карта «Австралия и Новая Зеландия» (экономическая)

  2. Учебная карта «Африка» (социально-экономическая)

  3. Учебная карта «Государства Европы 1:5»

  4. Учебная карта «Зарубежная Европа» (социально-экономическая)

  5. Учебная карта «Политическая карта мира» 1:20млн

  6. Учебная карта «Российская Федерация» (социально-экономическая)

  7. Учебная карта «Российская Федерация» (политико-административная)

  8. Учебная карта «Северная Америка» (социально-экономическая)

  9. Учебная карта «Центральная и Восточная Азия» (социально-экономическая)

  10. Учебная карта «Юго-восточная Азия» (социально-экономическая)

  11. Учебная карта «Юго-западная Азия» (социально-экономическая)

  12. Учебная карта «Южная Америка» (социально-экономическая

  13. Африка. Физическая карта/ Южная Америка. Политическая карта

  14. Зарубежная Европа. Политическая карта /Комплекс карта

  15. Северная Америка. Политическая карта / Южная Америка. Физическая карта

  16. Северная Америка. Физическая карта/ Африка. Политическая карта





ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА



  1. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс: мультимедийное учебное пособие для школьников. - М. I NMG, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Виртуальная школа Ки­рилла и Мефодия). (КиМ-10)

  2. География. 6-10 классы. Библиотека наглядных пособий. - М.: 1C Мультимедиа, 2005.

  3. География. 6-11 классы / А. Г. Стадник [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Методики. Материалы к урокам).

  4. Интерактивные карты по географии +1С: Конструктор интерактивных карт. Россия. Зарубежная Европа. Физическая и экономическая география. 6-10 классы. - М. : 1C Муль­тимедиа, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).

  5. «Страны мира». Географический справочник /Электронное картографическое пособие /.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2007- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  6. Интерактивные карты по географии. - М. : 1C Мультимедиа, 2010.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).

  7. География в школе. Азия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  8. География в школе. Африка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  9. География в школе. Северная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  10. География в школе. Южная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  11. География в школе. Австралия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  12. География в школе. Европа. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

  13. Путеводитель по Европе: Австрия. Норвегия. Финляндия. Швеция. Португалия. Италия. Испания. Великобритания. Франция. Чехия. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)

  14. Путеводитель. Дальние страны: Австралия. Бразилия. Коста-Рика. Мексика. США. Япония. Китай. Канада. Антильские острова. Доминиканская республика. М.: ООО «Маркон», 2011 -1 электрон, опт. диск (DVD-10)


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


www.pogoda.ru

www.nationalgeographic.ru

www.geography.about.com

www.nature.com

www.krugosvet.ru

www.ocean.ru

www.google.com

www.geo.ru

http://www.ndce.ru/

http://www.ufomistery.com

http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

http://egornature.by.ru/

http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

http://www.vitiaz.ru/

www.videodive.ru/scl/ocean.shtml

www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1

www.geo-tur.narod.ru/moria.htm

100 дорог http://100dorog.ru/

http://www.flags.ru/
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 11 КЛАССЕ


Дата по плану

Дата по факту

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел III. Региональная характеристика мира (27 часов)




Тема 2. Зарубежная Азия и Австралия (11 часов)

4.09.14г.


1

Политическая карта и субрегионы Зарубежной Азии

Обсуждать, оценивать и формулировать особенности местоположение географических объектов на карте. Обозначать объекты, характеризующие местоположение субрегионов Зарубежной Азии. Формулировать выводы об особенностях географического положения регионов.

11.09.14г.


2

Природные ресурсы и ресурсы Зарубежной Азии

Выявлять существенные признаки географических объектов и явлений. Обсуждать примеры взаимосвязей между компонентами природы с целью выявления существенных признаков понятия природные ресурсы страны. Анализировать учебный материал..

18.09.14г.


3

Население Зарубежной Азии

Выявлять и оценивать основные направления миграций

Формулировать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира.

25.09.14г.


4

Хозяйство Зарубежной Азии

Определять условия и факторы географических особенностей отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Анализировать статистический материал.

2.10.14г.


5

Субрегионы Зарубежной Азии

Определять состав и площадь региона, показатели, характеризующие роль региона в хозяйстве мира, на основе анализа текста, иллюстративного и статистического материалов учебника. Определять на карте местоположение географических объектов. Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Подготавливать краткие сообщения (презентации).

9.10.14г.


6

Китайская Народная Республика

Определять географическую специфику отдельных стран

Устанавливать существенные признаки географических объектов и явлений. Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Формулировать выводы и делать прогнозы экономического развития региона.

16.10.14г.


7

Япония. Практическая работа 1. «Составление экономико-географической характеристики Японии»

Определять и формулировать проблемы современной урбанизации.

Устанавливать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей Обсуждать географическую специфику Японии.

23.10.14г.


8

Республика Индия. Практическая работа 2. «Сравнительная характеристика ЭГП Китая и Индии»

Определять географическую специфику отдельных стран

Анализировать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира

30.10.14г.


9

Обобщение по теме «Зарубежная Азия»

Устанавливать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

6.11.14г.


10

Австралийский Союз. Практическая работа 3. «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии»

Определять географическую специфику отдельных стран. Подготавливать краткие сообщения (презентации).

13.11.14г.


11

Зачёт по темам «Зарубежная Азия» и «Австралия»

Обсуждать вопросы и формулировать свои ответы, тренировать навыки выполнения тестовых заданий (ЕГЭ).




Тема 3. Африка (5 часов)

20.11.14г..


12

Общая характеристика Африки. ЭГП, политическая карта, население региона

Анализировать территориальную концентрацию населения

Обсуждать и демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира.

27.11.14г


13

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Место Африки в мировом хозяйстве

Выявлять географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

Анализировать специализацию стран в системе международного географического разделения труда

4.12.14г.


14

Субрегионы Африки. Практическая работа 4 «Сравнительная оценка ресурсного потенциала двух стран Африки»

Устанавливать и выделять существенные признаки географических объектов и явлений

Определять на карте местоположение географических объектов

Выявлять географическую специфику отдельных стран.

11.12.14г.


15

Субрегионы Африки. ЮАР

Анализировать и оценивать уровни урбанизации отдельных территорий

Обсуждать и устанавливать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

Определять географическую специфику отдельных стран



16

Зачёт по теме «Африка»





Тема 4. Северная Америка (6 часов)

18.12.14г.


17

ЭГП и население США

Устанавливать различия в уровне и качестве жизни населения

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений.

Анализировать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира

25.12.14г.


18

Природные ресурсы и хозяйство США

Определять географическую специфику отдельных стран

Анализировать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

15.01.15г.


19

Макрорайоны США. Практическая работа 5 «Составление сравнительной характеристики экономических районов США»

Устанавливать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Подготавливать краткие сообщения (презентации).


22.01.15г.


20

Канада. Практическая работа 6. «Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Канады»

Обсуждать географическую специфику отдельных стран

Выделять существенные признаки географических объектов и явлений. Подготавливать краткие сообщения (презентации).

29.01.15г.


21

Обобщение по теме «Северная Америка»

Обсуждать вопросы и формулировать свои ответы, тренировать навыки выполнения тестовых заданий (ЕГЭ).

5.02.15г.


22

Зачёт по теме «Северная Америка»





Тема 5. Латинская Америка (5 часов)

12.02.15г..


23

Общая характеристика Латинской Америки

Определять на карте местоположение географических объектов

19.02.15г


24

Население Латинской Америки

Оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами

28.02.15г.


25

Экономические районы Латинской Америки. Практическая работа 7. «Составление таблицы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»

Выявлять существенные признаки географических объектов и явлений.

5.03.15г.


26

Бразилия – тропический гигант

Устанавливать географическую специфику отдельных стран.

Выявлять информацию из разных источников и анализировать, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами

12.03.15г.


27

Зачёт по теме «Латинская Америка»


Раздел IV. Россия в современном мире (5 часов)

19.03.15г.


28

Россия на политической карте мира. Современное геополитическое положение России

Определять на карте местоположение географических объектов

Обсуждать и устанавливать специфику географического положения Российской Федерации

2.04.15г.


29

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

1.10. Обсуждать и оценивать роль России в международном географическом разделении труда

9.04.15г.


30

Практическая работа 8. «Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции»

Определять особенности основных отраслей хозяйства России. Подготавливать краткие сообщения (презентации).


16.04.15г.


31

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России

Обсуждать и формулировать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Подготавливать краткие сообщения (презентации).

23.04.15г

30.04.15г.


32

Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ)

Устанавливать специализацию стран в системе международного географического разделения труда. Подготавливать краткие сообщения (презентации).

Раздел V. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (2 часа)

7.05.15г.

14.05.15г.


33

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Практическая работа 9, 10

Выявлять и обсуждать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем


21.05.14г.


34

Мир в начале ХХI века. Практическая работа 11.

Обсуждать, выявлять и прогнозировать экономические проблемы и перспективы развития мира.



15


программа по географии с календарно - тематическим планированием (11 класс) с УУД
  • География
Описание:

Рабочая программа предназначена  для обучающихся 11  классов общеобразовательной  школы, базовый уровень.

        Рабочая учебная программа составлена на основе:

     - Федерального  Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

     - Закона Республики Башкортостан «Об образовании» (в действующей редакции);            

     - Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);

    -Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов Географии. М., «Дрофа», 2004 г.                                                                                                                                                                                                                                                   

  - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

Автор Петрова Лема Сибагатулловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1343
Номер материала 40065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓