Главная / Начальные классы / Программа по физическому воспитанию 4 класс

Программа по физическому воспитанию 4 класс



«Утверждаю». « Согласовано». Рассмотрено

Директор: Зам. директора по УВР: на заседании МО

Протокол № 1

Рук. МО:

___________________ _________________ ___________________

/Шарафутдинов Р.Г../ /Козлова Н.В. /


Протокол педсовета

1 от

«28» августа 2014 г. «28» августа 2014 г. «25» августа 2014г.




Рабочая программа

по физической культуре

2-б класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старомокшинская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф.Тарасова»

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан


Яругиной Анжелы Анатольевны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол №1 от 28августа 2014г



Срок реализации : 2014 -2015 учебный год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

1.Закона «Об образовании в Российской Федерации».

2. Закона РТ «Об образовании »

3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего образования от 5 марта 2004 года №1089.

4. На основании примерной программы начального общего образования по физической культуре. (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 года №03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

5. Учебного плана МБОУ «Старомокшинская СОШ им.В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района РТ , приказ №179 от 01.09.2014года.

Допускается использование любого учебника или пособия по физической культуре, включенного в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Минобразованием России.



Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности







содержание учебного курса

Основы знаний о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

 Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде “Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;

Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.  Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”

Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега



Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Что изменилось”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).

На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”, “Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка”

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.



Игры народов мира

Татарские: «Маляр и краски», «Хромая лиса»,»В узелок».

Русские народные: «Пустое место», «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно!», «У медведя во бору».

Литовские: «Козленок», «Голуби и ястребы», «Рубка сосны».

Немецкие: «Три, тринадцать, тридцать», «Лиса в саду», «Сельдь».

Армянские: «Отгадай кто», «Шарик в ладони», «Поезда».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



По авторской программе В. И. Лях на изучение учебного предмета «Физическая культура» отведено 102 часа. Рабочая программа

разработана в полном соответствии с данной программой на 102 часа (3 часа в неделю).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ

количество часов (уроков)


Базовая часть

82

1.

Знания о физической культуре

6

2.

Способы физкультурной деятельности

3

3.

Физическое совершенствование:

-гимнастика с основами акробатики



-легкая атлетика



- подвижные игры



- баскетбол

- общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)



16

21

18

18

4.

Вариативная часть

Игры народов мира



20

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





урока



Наименование раздела программы



Тема урока



Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся



Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Основы знаний

Вводный урок, инструктаж по ТБ

1

Вводный

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения, прыжки, подвижные игры «Через кочки и пенёчек», «Пустое место».

Знать:

- правила по ТБ на уроках физической культуры.

Уметь:

- правильно выполнять строевые упражнения, прыжки.

текущий

2.09


2

Легкая атлетика (13)

Прыжки в длину с места. Инструктаж по ТБ.

1

Ознакомление

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Запрещенное движение», «Слушай сигнал», «Лошадки».

Знать:

-функции отдельных органов и систем;

Уметь:

- выполнять строевые упражнения, прыжки с места.

текущий

5.09


3

Теоретический урок

Возникновение первых спортивных соревнований

1

Изучение

История возникновения спортивных соревнований

Иметь представление об истории соревнований

текущий

6.09


4


Прыжки в длину с места на одной и двух ногах с продвижением вперёд.

1

Изучение






Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места. Игры с мячом.

Иметь представление о значении физкультуры в укреплении костей.

Уметь выполнять прыжок с места.

текущий

9.09


5


Закрепление прыжков в длину с места с продвижением вперёд.

1

Закрепление

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места. Подвижные игры.

Иметь представление о значении физкультуры в укреплении костей.

Уметь выполнять прыжок с места

текущий

12.09


6


Прыжки в длину с места и с разбега.

1

Закрепление

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места. Подвижные игры.

Уметь выполнять комплекс общеразвивающих упражнений утренней гигиенической гимнас-тики; прыжки в длину с разбега.

текущий

13.09


7

Модуль

Игры народов мира


1

Изучение

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Игры русского и татарского народов.

Уметь выполнять строевые упражнения и перестроения; Иметь представления об играх народов


текущий

16.09


8


Прыжки в длину с места и с разбега.


1

Совершенствование

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Прыжки в длину с места и с разбега. Подвижные игры.

Уметь выполнять комплекс общеразвивающих упражнений утренней гигиенической гимнастики;

прыжки в длину с разбега.

текущий

19.09


9


Уровень физической подготовленности

1

Контроль

Знакомство с правилами дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Строевые упражнения. Экспресс-тестирование. Девочки – наклоны вперёд сидя на полу, мальчики – подтягивание на подвесной перекладине.

Иметь представление о гигиене дыхания, о значении правильного дыхания при занятиях физ. упр-ми.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом;

- правильно выполнять наклоны вперёд (девочки), подтягивание (мальчики).

текущий

20.09


10


Контрольный урок: прыжки в длину.

1

Контроль

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений с верёвкой.

Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие. Экспресс-тестирование. Девочки – наклоны вперёд сидя на полу, мальчики – подтягивание на подвесной перекладине.




Иметь представление:

- о значении органов чувств при занятиях физическими упражнениями;

- о необходимости соблюдения правил безопасности во время выполнения физических упражнений.

текущий

23.09


11

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений. Игры армянского народа.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Иметь представление об играх армянского народа.

текущий

26.09


12


Прыжки в высоту

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений с верёвкой.

Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие.

Иметь представление о личной гигиене учащегося второго класса.

Уметь:

- правильно выполнять прыжки через верёвочку 30-60 см.


текущий

27.09


13


Прыжки в высоту.

1

Закрепление

Прыжок с отталкиванием одной ногой через низкое препятствие. Бег на дистанцию 30 м

Уметь:

- правильно выполнять прыжки через верёвочку 30-60 см.

текущий

30.09


14


Прыжки вверх.

1

Совершенствование

Прыжки вверх с доставанием рукой подвешенных предметов.

Уметь

-правильно выполнять прыжки.

текущий

3.10


15


Прыжки. Обучение метанию Инструктаж по ТБ.

1

Смешанный

Прыжки вверх. Метание малого мяча через натянутую сетку. Экспресс-тестирование. Девочки – наклоны вперёд сидя на полу, мальчики – подтягивание на подвесной перекладине

Уметь:

- правильно выполнять прыжки;

-- правильно выполнять наклоны вперёд (девочки), подтягивание (мальчики).

текущий

4.10


16

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Игры литовского народа.

Уметь правильно выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах. Иметь представление об играх литовского народа.

текущий

7.10


17


Инструктаж по ТБ

Метание мяча на дальность.

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Метание мяча из-за спины с места на дальность.

Иметь представление:

- о необходимости мероприятий по профилактике нарушений осанки;

- о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки.

Уметь:

- выполнять метание мяча из-за спины через плечо на дальность с места.

текущий

10.10


18


Метание мяча на дальность.

1

Закрепление

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

– правильно выполнять основные движения в метании;

– метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

текущий

11.10


19

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Эстафета. Игры немецкого народа.

Уметь выполнять беговые упражнения, комплекс ОРУ.

Иметь представления об играх немецкого народа.

Текущий

14.10


20

Подвижные игры

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»

ТБ во время игр.

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Волк во рву». Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Иметь представление:

- о предупреждении травматизма при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять основные движения в метании.

Текущий

17.10


21


Метание мяча в цель

1

Совершенствование

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4–8 м. ОРУ. Метание набивного мяча. Подвижные игры «Успей выбежать», «Эстафета с обручами».

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

Уметь:

– правильно выполнять основные движения в метании;

текущий

18.10


22

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

21.10


23

Гимнастика (3)

Инструктаж по ТБ

Лазания и переползания

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре.

Знать:

- правила безопасного падения на занятиях физической культурой при лазаниях и переползаниях.

Уметь:

-лазать по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и подтягиванием.

текущий

24.10


24


Итоговый урок.

Зачет: лазание.

1

Контроль

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и лёжа на животе.


Знать правила безопасного поведения младших школьников во время каникул. Иметь представление о бережном отношении к своему здоровью. Уметь лазать по наклонной гимнастической скамейке.

текущий

25.10


25

Гимнастика (8)

Лазания и переползания.


1

Смешанный

Обучение уверенному преодолению препятствий и самостраховке.

Уметь лазать по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, на четвереньках и подтягиванием

текущий

28.10


26

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Игры литовского народа.

Уметь правильно выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах. Иметь представление об играх литовского народа.

текущий

31.10


27


Лазание и переползание


1

Закрепление

Переползание на матах лёжа, на получетвереньках одноименным и разноименным способами.

Иметь представление о пользе систематических занятий физическими упражнениями.

Уметь лазать по гимнастической стенке.

Текущий

1.11


28


Лазание и переползание

1

смешанный

Переползание на матах лёжа, на получетвереньках одноименным и разноименным способами.

Иметь представление:

- о пользе систематических занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- лазать по гимнастической стенке.

Текущий

11.11


29

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Эстафета. Игры немецкого народа.

Уметь выполнять беговые упражнения, комплекс ОРУ.

Иметь представления об играх немецкого народа.

Текущий

14.11


30


Лазания по гимнастической стенке.

Лазания и перелезания.

ТБ в зале.

1

смешанный

Лазание по гимнастической стенке стоя, вверх, вниз, вправо, влево, приставными шагами. Подвижная игра «Парашютисты»

Уметь:

- лазать по гимнастической стенке;

- выполнять опорный прыжок в упор.

Текущий

15.11


31

Теоретический урок

ТБ на открытой спортивной площадке.

1

смешанный

Презентация на тему ТБ на открытой спортивной площадке,Лазание по гимнастической стенке.


Иметь представление:

- о влияние здорового образа жизни на красоту и здоровье человека.

Уметь:

- лазать по гимнастической стенке.

Текущий

18.11


32


Упражнения в равновесии

1

смешанный

Разновидности ходьбы по доске, сохраняя правильную осанку.

Ходьба по верёвке, лежащей на полу.

Ходьба по линиям.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Разучивание комплекса упражнений в равновесии «Скамеечка».

Знать:

- правила безопасного поведения при выполнении упражнений в равновесии.

Уметь:

- выполнять упражнения в равновесии.

Текущий

21.11


33


Упражнения в равновесиии. Построение и перестроение

1

закрепление

Комплекс упражнений в равновесии «Мостик». Подвижная игра «Лошадки»

Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Текущий

22.11


34

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

25.11


35


Упражнения в равновесии.

1

Закрепление

Комплекс упражнений в равновесии и лазании потоком «Космонавту»

Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Текущий

28.11


36


Упражнения в равновесии. Повторение.

1

Смешанный

Комплекс упражнений в равновесии «Скамеечка».

Уметь выполнять упражнения в равновесии.

Текущий

29.11


37

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения и перестроения. Разновидности ходьбы и бега. Игры русского и татарского народов.

Уметь выполнять строевые упражнения и перестроения; Иметь представления об играх народов


Текущий

2.12


38

Подвижные игры

«Наша безопасность»

1

Смешанный

Выполнение комплекса упражнений в равновесии «Узкая скамеечка».

Подвижные игры «Быстро шагай!», «Через кочки и пенёчки».

Иметь представление о правилах поведения ученика в ситуации несчастного случая и важности своевременного оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Теущий

5.12


39

Модуль

Игры народов мира

1

Изучение

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений. Игры армянского народа.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Иметь представление об играх армянского народа.

текущий

6.12


40

Подвижные игры

«Волки во рву»

1

смешанный

Переползание на матах лёжа, на получетвереньках одноименным и разноименным способами.

Иметь представление:

- о пользе систематических занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- лазать по гимнастической стенке.

Текущий

9.12


41

Теоретический урок

Физическая культура у народов Древней Руси.

1

Изучение

Тематический рассказ – беседа. Ответы на вопросы.

Иметь представление о физической культуре Древней Руси. Уметь отвечать на вопросы по изученной теме.

Текущий

12.12


42

Подвижные игры

«Быстрее, выше, сильнее!»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Волк во рву». Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

Текущий

13.12


43

Баскетбол (6)

Инструктаж по ТБ. Владение баскетбольным мячом

1

Ознакомление

Формировать представление о баскетболе. Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений Упражнения для держания мяча.

Уметь:

– владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Теущий

16.12


44


Ведение мяча на месте

1

Изучение

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Ведение мяча на месте левой, правой рукой, ведение мяча вокруг себя поочередно сменяя руки

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

– играть в мини-баскетбол

текущий

19.12


45


Ведение мяча на месте

1

Закрепление

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Ведение мяча на месте левой, правой рукой, ведение мяча вокруг себя поочередно сменяя руки

Уметь:

– владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Текущий

20.12


46


Ведение баскетбольного мяча в движении шагом


1

Изучение

Формировать навыки выполнения ходьбы и бег, передача мяча снизу и от груди двумя руками в баскетболе, ведение баскетбольного мяча в движении шагом;

преодоление полосы препятствий;

Уметь:

– владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

– играть в мини-баскетбол

Текущий

23.12


47


Ведение баскетбольного мяча в движении шагом


1

Закрепление

Формировать навыки выполнения ходьбы и бег, передача мяча снизу и от груди двумя руками в баскетболе, ведение баскетбольного мяча в движении шагом;

преодоление полосы препятствий;


Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

– играть в мини-баскетбол

Текущий

26.12


48


Техника ведения баскетбольного мяча

1

Контроль

Передача баскетбольного мяча снизу и от груди двумя руками в парах; ведение мяча в движении шагом; преодолению полосы из 5 препятствий; упражнения с малыми гантелями (1 кг); сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке).

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

– играть в мини-баскетбол


Текущий

27.12


49

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

Текущий

13.01


50

Баскетбол (12)

Техника ведения баскетбольного мяча

1

Закрепление

Передача баскетбольного мяча снизу и от груди двумя руками в парах; ведение мяча в движении шагом; преодолению полосы из 5 препятствий; упражнения с малыми гантелями (1 кг); сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке).

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

– играть в мини-баскетбол


Текущий

16.01


51


Техника ведения баскетбольного мяча на месте

1

совершенствование

Передача баскетбольного мяча снизу и от груди двумя руками в парах; ведение мяча в движении шагом; преодолению полосы из 5 препятствий; упражнения с малыми гантелями (1 кг); сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке).

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

– играть в мини-баскетбол


Текущий

17.01


52

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Эстафета. Игры немецкого народа.

Уметь выполнять беговые упражнения, комплекс ОРУ.

Иметь представления об играх немецкого народа.

Текущий

20.01


53


Техника ведения баскетбольного мяча на месте

1

совершенствование

Передача баскетбольного мяча снизу и от груди двумя руками в парах; ведение мяча в движении шагом; преодолению полосы из 5 препятствий; упражнения с малыми гантелями (1 кг); сгибание-разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке).

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

– играть в мини-баскетбол


Текущий

23.01


54

Теоретический урок

Физические упражнения, их отличие от естественных движений

1

Изучение

Тематический рассказ – беседа. Ответы на вопросы.

Иметь представление об отличиях физических упражнений от естественных движений. Уметь отвечать на вопросы по изученной теме.

Текущий

24.01


55

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений. Игры армянского народа.

Уметь выполнять строевые упражнения.

Иметь представление об играх армянского народа.

Текущий

27.01


56

Подвижные игры

“Конники-спортсмены”

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра “Конники-спортсмены”Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

Текущий

30.01


57


Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Изучение

Построение, рапорт, сообщение задач урока. Разминка в беге и на месте. Выполнения ведения баскетбольного мяча на месте, в движении при ходьбе

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

31.01


58

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Ходьба и бег. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. Игры литовского народа.

Уметь правильно выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах. Иметь представление об играх литовского народа.

Теущий

3.02


59


Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Закрепление

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Учить выносливости при беге на расстояние и на заданное время.

Текущий

6.02


60


Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Закрепление

Построение, приветствие, рапорт, перестроение, повороты на месте. Ходьба, бег с заданием. Комплекс ОРУ №4. Ведение мяча в движении (ходьба,бег)

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

7.02


61

Модуль

Игры народов мира

1

Совершенствование

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

Текущий

10.02


62


Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Совершенствование

Построение, приветствие, рапорт, перестроение, повороты на месте. Ходьба, бег с заданием. Комплекс ОРУ №4. Ведение мяча в движении (ходьба,бег)

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

13.02


63

Подвижные игры

“Отгадай чей голос?”

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра “Отгадай чей голос?”Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

Текущий

14.02


64


Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Совершенствование

Построение, приветствие, рапорт, перестроение, повороты на месте. Ходьба, бег с заданием. Комплекс ОРУ №4. Ведение мяча в движении (ходьба,бег)

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

Текущий

17.02


65


Техника ведения баскетбольного мяча в движении

1

Контроль

Построение, разминка. ОРУ на месте, СРУ с баскетбольными мячами. Выполнение ведения мяча в движение вокруг предметов.

Уметь выполнять ведение мяча в движение правой и левой рукой

Текущий

20.02


66

Подвижные игры

«Вызов номеров»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Вызов номеров». Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

Текущий

21.02


67


Техника передачи мяча двумя руками от груди партнеру

1

Изучение

Построение, рапорт, сообщение задач урока. ОРУ, СРУ с мячами. Передача мяча партнеру на месте. Передача мяча партнеру двумя руками от груди.

Иметь представление о технике передачи мяча двумя руками от груди.

Текущий

24.02


68

Теоретичес-кий урок

Закаливание организма (обтирание).

1

Изучение

Тематический рассказ – беседа. Ответы на вопросы.

Иметь представление о закаливание, обтирание. Уметь отвечать на вопросы по изученной теме.

Текущий

27.02


69


Гимнастика (6)

Акробатические упражнения: группировка, кувырок.

1

Закрепление

Акробатические упражнений: группировка сидя, лёжа на спине, в приседе, кувырок в группировке вперёд.

Знать о разнообразии закаливающих процедур. Иметь представление о разнообразии акробатических упражнений

Текущий

28.02


70


Акробатические упражнения. Техника безопасности.

1

Закрепление

Комплекс упражнений «Весёлый дождик». Подвижная игра «Передал – садись»

Знать:

- правила безопасного поведения при выполнении акробатических упражнений. Иметь представление о разнообразии акробатических упражнений

Текущий

3.03


71


Акробатические упражнения: группировка, кувырки.

1

Закрепление

Акробатические упражнения: группировка сидя, лежа на спине, в приседе, перекаты в группировке вперёд назад, вправо-влево, перекат из упора присев в упор назад и обратно в исходное положение.

Переползание на матах лёжа, на получетвереньках одноименным и разноименным способами. Обучение опорному прыжку.

Текущий

6.03


72

Подвижные игры

“Шишки-желуди-орехи”

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра “Шишки-желуди-орехи”.

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

Текущий

7.03


73


Акробатические упражнения. Инструктаж по ТБ

1

Изучение

Повторение акробатических упражнений: элементы акробатики, перекаты в группировке назад-вперёд, вправо-влево, кувырок вперёд в группировке.

Знать - правила безопасного поведения при выполнении акробатических упражнений; Иметь представление о разнообразии акробатических упражнений.

Текущий

10.03


74


Танцевальные упражнения. Инструктаж по ТБ

1

Изучение

Различные виды ходьбы и бега со сменой направления.

Обучение танцевальным шагам.

Подвижные игры «Ручеёк», «Бери ленту», «Два Мороза».

Иметь представление о влиянии занятий физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека.

Уметь выполнять движения танцевальных упражнений.

Текущий

13.03


75


Танцевальные упражнения.

1

Закрепление

Обучение танцевальным шагам.

Подвижная игра «Затейники», «Слушай звуки».

Уметь:

-выполнять танцевальные шаги.

Текущий

14.03


76

Подвижные игры

Подвижная игра «Передал – садись»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Передал – садись».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

Текущий

17.03


77


Техника передачи мяча двумя руками от груди партнеру

1

Закрепление

Построение, рапорт, сообщение задач урока. ОРУ, СРУ с мячами. Передача мяча партнеру на месте. Передача мяча партнеру двумя руками от груди.

Иметь представление о технике передачи мяча двумя руками от груди. Уметь выполнять передачу мяча четко в руки партнеру

Текущий

20.03


78

Модуль

Игры народов мира

1

Совершенствование

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр русского народа

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

21.03


79

Подвижные игры

«Защита укрепления», «Стрелки»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра Защита укрепления», «Стрелки»

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

текущий

3.04


80

Подвижные игры

«Ловишка, поймай ленту»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Ловишка, поймай ленту».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

текущий

4.04


81

Легкая атлетика (8)

Метание мяча в цель

1

Закрепление

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4–8 м. ОРУ. Метание набивного мяча. Подвижная игра «Метко в цель».

Знать:

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

текущий

7.04


82


Метание мяча из-за головы двумя руками.

1

Смешанный

Ходьба и бег.

Комплекс общеразвивающих упражнений с верёвкой. Броски из-за головы двумя руками большого мяча в стену с расстояния 2-5 м

Подвижная игра «Метко в цель»

Знать:

- правила оказания первой помощи при ожогах;

Уметь:

– правильно выполнять основные движения в метании.

текущий

10.04


83


Метание мяча из-за головы двумя руками.


1

Смешанный

Броски из-за головы двумя руками большого мяча в стену и движением туловища вперёд

Знать:

- о безопасном поведении на уроках физ.культуры.

Уметь:

– правильно выполнять основные движения в метании.

текущий

11.04


84


Метание мяча на дальность.

1

Закрепление

Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

– правильно выполнять основные движения в метании;

– метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

текущий

14.04


85


Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

1

Закрепление

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 м.

Уметь:

- выполнять метание мячом, хват мяча, бросок мяча.

текущий

17.04


86


Метание мяча, броски в щит.

1

Закрепление

Броски мяча в щит на высоте 2 м с 3-4 м. подвижная игра «Конники-спортсмены».

Уметь:

- выполнять метание мячом, хват мяча, бросок мяча.

текущий

18.04


87

Модуль

Игры народов мира

1

Смешанный

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр татарского народа

Уметь выполнять строевые и общеразвиваю-щие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

21.04


88


Навыки выполнения прыжков. Метание мяча в цель


1

Совершенствование

Метание мяча в цель с дистанции 6 м;

выполнение прыжков (разновидной и прыжков; п/и «Удочка», прыжки на препятствие; бег со сменой направлении по сигналу; бег 6 минут.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;

– метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

Текущий

24.04


89

Модуль

Игры народов мира

1

Закрепление

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр народов.

Уметь выполнять строевые и общеразвивающие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

25.04


90

Подвижные игры

«Гонка баскетбольных мячей»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

Текущий

28.04


91


Навыки выполнения прыжков. Метание мяча

на дальность


1

Совершенствование

Метание мяча в цель с дистанции 6 м;

выполнение прыжков (разновидной и прыжков; п/и «Удочка», прыжки на препятствие; бег со сменой направлении по сигналу; бег 6 минут.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании;

– метать различные предметы

и мячи на дальность с места

из различных положений

текущий

2.05


92

Подвижные игры

«Попади в кольцо»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Попади в кольцо».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

Текущий

5.05


93

Подвижные игры

«Передай мяч головой».

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Передай мяч головой».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

текущий

8.05


94

Модуль

Игры народов мира

1

Смешанный

Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений. Закрепление ранее изученных игр армянского и русского народов

Уметь выполнять строевые и общеразвиваю-щие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

12.05


95

Подвижные игры

«Защита укрепления»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Защита укрепления».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

текущий

15.05


96

Подвижные игры

«Метатели»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Метатели»

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

текущий

16.05


97

Подвижные игры

«Не давай мяча водящему»

1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

текущий

19.05


98


Уровень физической подготовленности

1

Контроль

Знакомство с правилами дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений. Строевые упражнения. Экспресс-тестирование. Девочки – наклоны вперёд сидя на полу, мальчики – подтягивание на подвесной перекладине.

Иметь представление о гигиене дыхания, о значении правильного дыхания при занятиях физ. упр-ми.

Уметь:

-выполнять упражнения с мячом;

- правильно выполнять наклоны вперёд (девочки), подтягивание (мальчики).

текущий

22.05


99

Модуль

Игры народов мира

1

Смешанный

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра Совершенствование ранее изученных игр народов

Уметь выполнять строевые и общеразвиваю-щие упражнения. Знать игры народов мира.

текущий

23.05


100

Подвижные игры

«Гонка баскетбольных мячей».


1

Смешанный

Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей».

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени.

Знать:

-правила оказании первой помощи при травмах;

- правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

– правильно выполнять метание.

текущий

26.05


101


Учёт-тестирование

1

Контроль

Учет-тестирование уровня физической подготовленности (наклон вперёд из положения сидя на полу; 6-минутный бег на расстояние)

Иметь представление о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека;

Знать:

-технику бега на короткие дистанции.

текущий

28.05


102


Итоговый

1

Смешанный

Знакомство с правилами безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во время летних каникул.

Встречная эстафета.

Знать:

-правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во время летних каникул.

текущий

29.05










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:



Контрольные упражнения

Уровень







Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени











КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки– это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки– это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1– 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество,  длину, высоту.

УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Для учащихся:

 1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.

Для учителя:

1.«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2010 г.

2. Примерные  программы начального общего образования в 2 ч.

 М.: Просвещение, 2011      (Стандарты второго поколения).

3. Поурочные разработки по физкультуре, 2 класс (игровой подход), 2 класс.

Изд. М.»ВАКО», 2010 г.

























51



Программа по физическому воспитанию 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа составлена на основе:

1.Закона «Об образовании в Российской Федерации».

2. Закона РТ «Об образовании »

3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предмету, утвержденного приказом Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего образования от 5 марта 2004 года №1089.

4. На основании примерной программы начальногообщего образования по физичееская культура (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 года №03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

5. Учебного плана МБОУ «Старомокшинская СОШ им.В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района РТ , приказ №179 от 01.09.2014года.

 

     Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-мето­дического комплекта:

     1.Лях В.И.  Физическая культура 1-4 класс – М.: Просвещение, 2010

 

Цели изучения курса

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Решая задачи физического воспитания,  необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов­мое совершенствование личности, формирование у учащихся по­требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддер­жания высокого уровня физической и умственной работоспособ­ности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Задачи физического воспитания учащихся :

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной

 

Автор Яругина Анжела Анатольевна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 429
Номер материала 5970
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓