Главная / Другое / программа по экономике с календарно - тематическим планированием (8 класс) с УУД

программа по экономике с календарно - тематическим планированием (8 класс) с УУД

Пояснительная записка

         В России уровень финансового образования населения очень низок. Это является наследием времен социалистического периода, когда финансовое планирование семьи сдерживалось ограниченными возможностями потребления и относительной стабильностью доходов.        

В настоящее время важность финансового образования значительно возросла по двум основным причинам:

1. ответственность и риск принятия решений, которые могут оказывать серьезное влияние на жизнь и будущее, передаются от государства гражданам;

2. финансовые услуги становятся все более разнообразными, что означает, что потребителям необходимо делать трудный выбор из широкого выбора вариантов.

         В вопросах семейного финансового управления и использования различных финансовых услуг, таких, как кредиты, сбережения, страхование и денежные переводы, налицо значительные проблемы между новыми требованиями и старыми практиками и подходами. Иными словами, такие семьи и хозяйства нуждаются в базовом финансовом образовании и просвещении, которые представляют собой предоставление знаний, навыков и подходов для усвоения положительной практики управления деньгами в вопросах зарабатывания, трат, сбережений, заимствований и инвестирования.

Актуальность проблем программы финансовой грамотности школьников  обусловлена как радикальными изменениями в политической и экономической жизни России, так и отсутствием единства в понимании места данного раздела экономики как учебной деятельности в школьном образовании.

Исходя из концепции современной школы, можно выделить следующие основные цели преподавания финансовой грамотности:

- формирование базового уровня экономической и финансовой  грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников;

- формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

         - выработка  практических  навыков  принятия  ответственных  финансовых  и  экономических решений, как в личной, так и в общественной жизни.

Реализация поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые:

                        - будут ответственными гражданами своей страны;

                        - смогут максимально эффективно использовать свои возможности на благо и себя и общества;

                        - будут инициативны, активны, самостоятельны в принятии решений;

                        - смогут мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные                             -   суждения объективным и обоснованным анализом;

                        - будут ориентированы на самообразование и развитие своей личности.

         Программа «Основы финансовой грамотности» предназначена для учащихся 7 – 9 классов и  старших классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и  ориентирована на изучение  школьниками базовых экономических понятий и законов.

Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам финансового и экономического образования, способствует обеспечению совместимости данного  образования  школьников с теми знаниями по  экономической и финансовой грамотности, которые необходимы в данный момент.

       Вместе с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Более серьезное изучение прикладных экономических дисциплин, таких как банковское дело, маркетинг, менеджмент, операции с ценными бумагами и т.п.,  вводятся как факультативные курсы по выбору учебных заведений.

Для разработки программы   были    отобраны    и     использованы наиболее современные  учебно-методические  материалы,  созданные  как  в  России,  так  и зарубежом.

Работа по программе предполагает использование современных статистических данных и экономических показателей, анализ текущих финансовых событий и ситуаций.

         Работа по программе предполагает и стимулирует применение современных технических средств, таких как компьютеры,  видеотехнику,   сеть Интернет, мультимедийные программы и специальное программное обеспечение.

Максимальная отдача от работы по программе достигается в случае широкого использования современных методик обучения (включая ролевые игры, работу в малых группах, компьютерное моделирование и др.). Использование  современных методов мониторинга знаний (включая тестовые контрольные задания с автоматизированной обработкой результатов, решение экономических задач, экономические диктанты, рефераты, эссе, оценку управленческих решений, самостоятельно принятых в ходе деловых игр и др.).


Содержание программы

«Формирование финансовой грамотности у учащихся образовательных учреждений»


                         7 класс , 1 час в неделю (34 ч. в год)


  1. Введение в финансовую грамотность (1 ч)


1. Основные вопросы. Что такое финансы? Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое финансы. Термин «Финансы» имеет латинское происхождение. . означающее денежную пеню, пошлину за привилегию (IX век). Обязательная уплата денег (XIII-XIVвек).

2. Требования к знаниям и умениям

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

- общие вопросы функционирования современной финансовой системы

-сущностные характеристики, определяющие финансы и финансово-грамотную личность

- историю происхождение слова «финансы», а также историю развития финансов (IX век, XIII-XIVвек)

- правила поведения при проведении практических занятий;

уметь:

- различать общие вопросы функционирования современной финансовой системы и сущностные характеристики, определяющие финансы

- использовать знания, полученные на первом занятии при дальнейшем изучении тем

- организовывать свои действия при проведении практических работ

понимать:

целостный характер современной финансовой системы

приобрести навыки:

- сопоставления понятий и терминов

- сравнения разных временных промежутков в развитии финансов

3. Самостоятельная работа предусмотрена в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам

4 Тематика практических работ - отсутствует


2.Личное финансовое планирование (4 ч) Основные вопросы. Роль денег в нашей жизни. Потребление или инвестиции. Активы в трёх измерениях. Враги личного капитала. Модель трёх капиталов. История про то, как студенты сделали свой бизнес. Личное планирование.

2. Требования к знаниям и умениям

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

- что такое финансовое положение и финансовое планирование

- что планированием можно заниматься даже не имея большого состояния

- что такое дополнительные источники дохода

- активы и пассивы

уметь:

- видеть роль денег в нашей жизни

- оценивать финансовое положение

- составлять личное финансовое планирование

- различать активы и пассивы

- использовать модель личных финансов


понимать:

- как использовать активы в трёх измерениях и пассивы

- как личное финансовое планирование влияет на сбережение

- как разные типы капитала способны защитить семью

приобрести навыки:

- составление и анализа личного финансового планирования

- грамотного использования активов и уменьшения пассивов

3. Самостоятельная работа предусмотрена в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к практическим работам.

4 Тематика практических работ

- Практическое занятие «Планирую лично»

- Финансовая игра (обобщающее повторение по теме «Личное финансовое планирование»)


3.Депозиты (14 ч)

1. Основные вопросы. Банк. Как работает банк. Условия депозита. Номинальная и реальная ставка. Цель и Функции банка. Периодичность начисления процентов и возможность их капитализации. Как начисляют проценты. Депозит и его разновидности. Как увеличить вклад. Финансовые риски и управление ими. Хеджирование. Как определяются процентные ставки. Управление риском реинвестирования. Валютный риск. Риск инфляции. Особенности депозита в России.

2. Требования к знаниям и умениям

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

-Как работает банк

-Условия депозита

-Что такое номинальная и реальная ставка

- Как начисляют проценты

-Что такое депозит

-Финансовые риски и управление ими

-Что такое хеджирование

-Что такое управление риском

уметь:

- Производить простейшие расчёты по банковским операциям

- Распределять средства по необходимости

- определять «выбор» и видеть «альтернативу»

-Правильно начислять проценты производить корректировку, связанную с пролонгацией, капитализацией

-Оценивать достоинства и недостатки вкладов в валюте

понимать:

-разницу в начислениях и кредитовании простых и сложных процентов

Выгоду различных ситуаций, связанных с пролонгацией, капитализацией

-степень финансовых рисков

приобрести навыки:

- расчёта простых и сложных процентов

- самостоятельного счёта по вкладу и кредиту

- по преумножению сбережений

3. Самостоятельная работа предусмотрена в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к практическим работам

4. Тематика практических работ

- Практическое занятие «Как съездить на Аляску»

-Практическое занятие «Как приобрести квартиру»

- Практическое занятие «Как начисляют проценты»

- Практическое занятие «Как увеличить вклад»

- Практическая работа «Как определяются процентные ставки»

- Практическая работа «Как определяются процентные ставки»

- Практическая работа «Риск инфляции. Особенности депозита в России»


4. Кредит (6 часов)

1. Основные вопросы. Виды кредитов. Условия кредитов. Срок. Ставка. Комиссия. Обеспечение кредита. Риски и управление ими. Процентный риск. В каком банке лучше брать кредит. Нужен ли нам кредит

2. Требования к знаниям и умениям

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

- виды кредитов

- условия получения и обеспечения кредитов

- что такое риски, классификацию рисков

уметь:

- различать и сравнивать виды кредитов

- анализировать условия получения кредита

- просчитывать риски во избежание личного дефолта

- делать оценку нужности кредита

понимать:

- ответственную роль кредитора

- значение финансового риска

приобрести навыки:

- расчёта выплат по кредиту

- по учёту финансовых рисков

3. Самостоятельная работа предусмотрена в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к практическим работам и проектной деятельности по теме «Нужен ли нам кредит?»

4. Тематика практических работ

- Практическое занятие «Срок. Ставка. Комиссия»

- Практическое занятие «Обеспечение кредита»

- Практическое занятие «Процентный риск»

- Практическое занятие «В каком банке лучше брать кредит»


5. Расчётно-кассовые операции (5 ч)

1. Основные вопросы. О чём говорит гражданский кодекс. Зачем банку расчётно-кассовые операции. Банковская ячейка. Банковский перевод. Банковские карты. Вечеринка в ресторане. Выбор банковской карты

2. Требования к знаниям и умениям

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

- статью 26 Гражданского кодекса РФ

- основные расчётно-кассовые операции банка XXI века

- преимущества депозитарных ячеек

- разновидности банковских переводов

уметь:

- использовать законы в своих интересах

- различать расчётно-кассовые операции

- различать и выбирать транзакции

понимать:

- преимущества и удобство транзакций


приобрести навыки:

- проведения расчётно-кассовых операций

- использования транзакций, в т.ч. личного электронного кабинета

3. Самостоятельная работа предусмотрена в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к практическим работам

4. Тематика практических работ

- Практическое занятие «Обмен валют»

- Практическая работа «Вечеринка в ресторане».

6. Ценные бумаги. (4 ч)

1. Основные вопросы

2. Требования к знаниям и умениям

В результате изучения темы учащиеся должны знать: Фондовый рынок.

Категории ценных бумаг. Долговые ценные бумаги. Векселя и облигации. Как управлять ценными бумагами. Мы потребители финансовых услуг.

уметь:

- делать простейший анализ фондового рынка

- различать категории ценных бумаг

- наблюдать за изменениями на рынке ценных бумаг

понимать:

- структуру фондового рынка

- преимущества и недостатки ценных бумаг в современный период

приобрести навыки:

- оценки различных ситуаций фондового рынка

- использования главного правила рынка ценных бумаг

3. Самостоятельная работа предусмотрена в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к практическим работам, а также при написании и защите реферата «Мы потребители финансовых услуг».

4. Тематика практических работ

- Практическое занятие «Как управлять ценными бумагами»


Программа включает в себя 11 теоретических вопроса и 23 практических занятия.

Контрольные материалы

Тема 1. Личное финансовое планирование


1. С чего начинать финансовое планирование


2. Приведите примеры потребительских активов


3. Что такое инвестиционные активы. Приведите примеры.


4. Что такое пассивы потребителя


5. Назовите свойства активов


1.

2.

3.

6. Что такое текущий капитал?


7. Что общего между финансовой защитой и резервным капиталом?


8. Для чего служит инвестиционный капитал





Тема 2. Депозит


1. Что такое банк. Как работает банк.


2. Какие цели преследует банк?


3. Назовите функции банка

1.

2.

3.

4. Чем удобен вклад до востребования


5. Плюсы и минусы срочного вклада.


6. Гибкие условия депозита. Плюсы и минусы


7. Чем отличаются номинальная и реальная ставка депозита


8. Что такое капитализация


9. Возможна ли автоматическая пролонгация вклада


10. Что такое мультивалютный депозит


11.Пополнение счёта или частичное снятие денег досрочно. Преимущества и недостатки.


Тема 3. Кредит


1. Что такое кредит


2. Назовите виды кредитов

1.

2.

3.

4.

3. Условия предоставления кредита


4. Что такое обеспечение кредита


5. Нужно ли выступать поручителем кредитора?


6. Личный дефолт. С чем это связано?


7. Что такое плавающая ставка по кредиту?


8. Способы выплаты кредита


9. Банковская комиссия. От чего она зависит.


10. Объявленная ставка и издержки по кредиту. Что из них является лишними тратами?




Тема 5. Расчётно-кассовые операции


1. Что такое расчётно-кассовые операции


2. Что такое обменные операции по продаже и покупке валют


3. Назовите банковские транзакции


4. В чём сущность банковской карты


5. Назовите группы банковских карт и их особенности

1.

2.

3.


Тема 7. Ценные бумаги

1. Фондовый рынок и его сущность


2. Категории ценных бумаг


3. Акции. Виды акций. Доход по акциям


4. Облигации. Доходность по облигациям






Методические указания

к выполнению реферативной работы.

1. Цель написания реферативной работы.

Одним из методов контроля в обучении школьников по курсу «Финансовая грамотность» занимает написание реферата. Реферат выступает одним из видов самостоятельной работы школьника, формой контроля над усвоением ими учебного материала по экономике, над уровнем знаний, умений и навыков.

Цель написания реферата состоит в том, чтобы школьник расширил и углубил познания в области финансовых отношений, выработал умение глубоко и самостоятельно разрабатывать конкретную проблему. Реферат представляет собой систематическое и достаточно обстоятельное изложение соответствующих проблем по финансовой грамотности потребителя на основе определенного минимума источников.

Учащиеся выполняют реферативную работу самостоятельно, подбирая и изучая соответствующие литературные источники. Учитель помогает школьнику с выбором темы, с составлением плана работы и с подбором литературы.


2. Требования к выполнению работы и выбора темы.

Реферат выполняется на отдельных листах формата А4, скрепленных между собой. При этом должны быть соблюдены интервалы между строк (2 интервала – 28-30 строк) и поля (с левой стороны отступать 30 мм., сверху – 20 мм., снизу- 20 мм., справа – 10 мм.). Титульный лист оформляется согласно принятому порядку.

Основная часть работы должна содержать формулировку каждого вопроса темы и ответа на него, где школьник должен показать умение самостоятельного изложения существа данного вопроса и практического применения полученных знаний.

В заключительной части реферата помещается список использованной литературы. После списка литературы прикладывается чистый лист для отзыва и рецензии.

Объем работы: - для машинописного листа – 10 -12 листов;

- для рукописной работы – 20 -24 листов.

Страницы реферативной работы должны быть пронумерованы.

3. Подбор литературы.

Учащийся должен познакомиться с основными литературными источниками, которые позволят ему разобраться в важнейших вопросах темы. Это поможет сориентироваться в основных проблемах данной темы. В качестве литературных источников по теме реферата необходимо использовать учебники, учебные пособия, справочники по экономическим вопросам, статистические сборники, монографии, а также статьи из экономических журналов и газет.

4.Составление плана и написание реферативной работы.

Реферат должен включать: введение, два или три вопроса, отражающие содержание темы, выводы, а также список используемой литературы.

Во введении (1-2 страницы) следует обосновать выбор темы, значение поставленной проблемы, сформировать цель и задачи реферата.

Основная часть работы должна включать два-три вопроса, каждый из которых последовательно раскрывает тему. Используемые в тексте цитаты нужно снабжать ссылками на источники, которые следует приводить в сноске на той же странице, на которой они приведены.

Реферат завершается заключением, выводами по рассмотренной теме.

Темы для реферата

  1. Риск ликвидности.

  2. Агентство по страхованию вкладов – альтернатива риска разорения.

  3. Страховые случаи для АСВ.

  4. Управление процентным риском.

  5. Особенности депозита в России.

  6. Риск реинвестирования.

  7. Валютный риск.

  8. Риск инфляции.


















Литература


наименование

Год приобретения

автор

Спецпроект РЭШ по личным финансам учебник

«Финансовая грамота»

2014

А. Горяев

В. Чумаченко

Учебное пособие «Кейсы» Приложение к учебнику «Финансовая грамота»

2014

А. Горяев

В. Чумаченко

Учебные видеофильмы

Приложение к учебнику «Финансовая грамота»

2012

А. Горяев

В. Чумаченко


Учебное пособие

«Элементарная математика в экономике и бизнесе»

2010

Е. Вигдорчик

Т. Нежданова

Книга «Как стать миллионером на одну зарплату»

2013

К. Кириллов

Д. Обердерфер

Практическое руководство «Финансовое благополучие. Что делать?»

2010

К. Кириллов

Д. Обердерфер

Учебное пособие «Нравственная экономика»

2010

Е. Румянцева

Учебное пособие «Экономика – моя роль в обществе»

2012

Л. Новикова

Видеофильм

«Финансовое благополучие – это просто»

2011

К. Кириллов

Д. Обердерфер

Учебное пособие

Базовый курс по фондовому рынку

2012

ИФРУ


  1. Дидактический и раздаточный материал, презентации по темам:


1.Личное финансовое планирование

2. Депозит

3. Кредит

4. расчётно-кассовые операции

5. Ценные бумаги



Основной литературы:

1. Конституция Российской Федерации.

  1. Закон об образовании Российской Федерации 2013 г.

  2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з ( Закон об образовании РБ)

  3. Конвенция о правах ребенка 2013 г.

  4. СанПиН для школ 2010 г.

  5. Государственный стандарт общего образования.

  6. Преснякова Л., Стребков Д. Азы финансовой культуры. Представления об инвестировании в акции//Социальная реальность. -2007. - №7. - С.7-29.

  7. Ситдикова Е.Г., Дормидонтова Л.М. Финансовая грамотность.- 2011. – С. 62.

  8. Стахович Л.В.Необходимость повышения финансовой грамотности молодежи как важнейший приоритет государственной политики//Финансовый вестник. -2010.- № 7. - С.14-26.


Список дополнительной литературы:


  1. Акерлов Д, Шиллер Р. Spiritus animalis, или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма.- Издательство: М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010.- С. 268.

  2. Гуриев С. Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики.- М.: 2011. – С. 296. 

  3. Кауфман И.И., Никольский П.А. История денег в России. –М: ООО «Издательство «Эксмо», 2012. –С. 608.

  4. Кейис Дж. Общая теория занятости. процента и денег Избранное. М.: ЭКСМО,2009. – С. 960.

  5. Коносуке Мацусита. Принципы успеха. -Издательство: Альпина Паблишер .- 2013.- С 128.

  6. Сонин К. Sonin.ru. Уроки экономики. - Издательство: Юнайтед Пресс.-С. 356.

  7. Стахович Л. В.Формирование финансовой грамотности населения в сфере финансовых рынков: анализ международного опыта [Текст] / Л. В. Стахович//Финансы и кредит. - 2008. - № 16. - С. 67-73.

  8. Стахович Л.В. Возможности использования в России зарубежного опыта разработки и внедрения программ и продуктов в области финансового образования населения [Текст] / Л.В. Стахович, Л. Ю. Рыжановская, В. Е. Галишникова//Финансы и кредит. - 2010. - № 28. - С. 63-69.

  9. Стахович Л.В., Столярова А.А., Шахназарян Г.Э.Информационные ресурсы и продукты для взрослых потребителей финансовых продуктов и услуг//Финансовый вестник.- 2010.- № 12 - С.18-28.

  10. Фредерик С. Мишкин. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков.- Издательство: Вильямс.- 2006.-С. 880.

  11. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. В 2-х т. Т 2. Всемирно-исторические перспективы. - М.: Академический Проект,2009. – С. 768.









Календарно-тематический план


Дата по плану

Дата по факту

п/п

Тема

Виды деятельности учащихся на уроке




Введение в финансовую грамотность 1

2.09.


1

Что такое финансы?

Сопоставлять понятия и и термины.

Анализировать и сравнивать временные промежутки в развитии финансов. Выяснять роль финансовой грамотности в жизни каждого человека




Личное финансовое планирование 4

9.09.


2

Роль денег в нашей жизни.

Потребление или инвестиции

Знать и объяснять что такое финансовое положение и финансовое планирование, дополнительные источники дохода, активы и пассивы.

Определять роль денег в нашей жизни. Оценивать финансовое положение

Составлять личное финансовое планирование

Различать активы и пассивы.

Использовать модель личных финансов.


16.09.


3

Активы в трёх измерениях. Враги личного капитала. Модель трёх капиталов.

23.09.


4

История про то, как Студенты сделали свой бизнес. Практическое занятие «Планирую лично».

30.09.


5

Обобщение. Финансовая игра.

Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы по разделу « Личное финансовое планирование». Выполнять тестовые задания




Депозит 14

7.10.


6

Банк. Как работает банк. Цель и Функции банка.

Знать как работает банк. Обсуждать о цели и функции банка.

14.10.


7

Практическое занятие «Считаем вместе с банком».

21.10.


8

Условия депозита. Номинальная и реальная ставка.

Определять номинальные и реальные ставки. Обсуждать условия депозита.

28.10.


9

Практическое занятие «Как съездить на Аляску»

Использовать приобретенные знания и умения по распределению собственного бюджета

11.11.


10

Практическое занятие «Как приобрести квартиру»

18.11.


11

Периодичность начисления процентов и возможность их капитализации

Производить расчёты простых и сложных процентов

Определять и рассчитывать счёта по вкладу и кредиту

Знать методы по преумножению сбережений Правильно начислять проценты производить корректировку, связанную с пролонгацией, капитализацией


25.11.


12

Практическое занятие «Как начисляют проценты»

2.12.


13

Депозит и его разновидности.

Определять разновидности депозитов.


9.12.


14

Практическое занятие «Как увеличить вклад».

Использовать приобретенные знания и умения при вложения собственного капитала в банк.

16.12.


15

Финансовые риски и управление ими. Хеджирование.

Определять возможные финансовые риски и способы управление ими. Объяснять что такое хеджирование.

23.12.


16

Практическая работа «Как определяются процентные ставки»

Производить расчеты. Анализировать статистический материал банков.

30.12.


17

Управление риском реинвестирования

Производить простейшие расчёты по банковским операциям

Распределять средства по необходимости

Определять «выбор» и видеть «альтернативу».Правильно начислять проценты производить корректировку, связанную с пролонгацией, капитализацией. Оценивать достоинства и недостатки вкладов в валюте


20.01.


18

Практическая работа «Валютный риск»

27.01.


19

Практическая работа «Риск инфляции. Особенности депозита в России»




Кредит 6

3.02.


20

Виды кредитов

Различать и сравнивать виды кредитов. Анализировать условия получения кредита.

Просчитывать риски во избежание личного дефолта

Оценивать нужности кредита.


10.02.


21

Условия кредитов. Практическое занятие «Срок. Ставка. Комиссия»

17.02.


22

Практическое занятие «Обеспечение кредита»

24.02.


23

Риски и управление ими. Практическое занятие «Процентный риск»

3.03.


24

Практическое занятие «В каком банке лучше брать кредит»

10.03.


25

Защита рефератов «Нужен ли нам кредит?»





Расчётно-кассовые операции 5

17.03.


26

О чём говорит гражданский кодекс. Зачем банку расчётно-кассовые операции.

Анализировать расчётно-кассовых операций.

Уметь использования транзакций, в т.ч. личного электронного кабинета


7.04.


27

Практическое занятие «Обмен валют».

14.04.


28

Банковская ячейка. Банковский перевод.

21.04.


29

Банковские карты.

28.04.


30

Выбор банковской карты.




Ценные бумаги 4

5.05.


31

Фондовый рынок. Категории ценных бумаг.

Делать простейший анализ фондового рынка. Различать категории ценных бумаг

Наблюдать за изменениями на рынке ценных бумаг. Анализировать различные ситуации фондового рынка. Использования главного правила рынка ценных бумаг.


12.05.


32

Долговые ценные бумаги. Векселя и облигации.

19.05.


33

Практическое занятие «Как управлять ценными бумагами».

26.05.


34

Защита рефератов «Мы потребители финансовых услуг».




Итого:

34


15


программа по экономике с календарно - тематическим планированием (8 класс) с УУД
  • Другое
Описание:

Программа «Основы финансовой грамотности» предназначена для учащихся  7 – 9 классов и  старших классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и  ориентирована на изучение  школьниками базовых экономических понятий и законов.

Такая ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам финансового и экономического образования, способствует обеспечению совместимости данного  образования  школьников с теми знаниями по  экономической и финансовой грамотности, которые необходимы в данный момент.

Автор Петрова Лема Сибагатулловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1048
Номер материала 40075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓