Пояснительная записка
В
России уровень финансового образования населения очень низок. Это является
наследием времен социалистического периода, когда финансовое планирование семьи
сдерживалось ограниченными возможностями потребления и относительной
стабильностью доходов.
В
настоящее время важность финансового образования значительно возросла по двум
основным причинам:
1.
ответственность и риск принятия решений, которые могут оказывать серьезное
влияние на жизнь и будущее, передаются от государства гражданам;
2. финансовые
услуги становятся все более разнообразными, что означает, что потребителям
необходимо делать трудный выбор из широкого выбора вариантов.
В вопросах семейного финансового управления и использования различных финансовых
услуг, таких, как кредиты, сбережения, страхование и денежные переводы, налицо
значительные проблемы между новыми требованиями и старыми практиками и
подходами. Иными словами, такие семьи и хозяйства нуждаются в базовом
финансовом образовании и просвещении, которые представляют собой предоставление
знаний, навыков и подходов для усвоения положительной практики управления
деньгами в вопросах зарабатывания, трат, сбережений, заимствований и
инвестирования.
Актуальность
проблем программы
финансовой грамотности школьников обусловлена как радикальными
изменениями в политической и экономической жизни России, так и отсутствием
единства в понимании места данного раздела экономики как учебной деятельности в
школьном образовании.
Исходя из
концепции современной школы, можно выделить следующие основные цели
преподавания финансовой грамотности:
-
формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности,
необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим
изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной
ориентации выпускников;
-
формирование культуры экономического мышления: выработка адекватных
представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить
аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе
конкретных экономических ситуаций;
- выработка практических навыков принятия
ответственных финансовых и экономических решений, как
в личной, так и в общественной жизни.
Реализация
поставленных целей направлена на воспитание молодых людей, которые:
- будут ответственными гражданами своей страны;
-
смогут максимально эффективно использовать свои возможности на благо и себя и
общества;
- будут инициативны, активны, самостоятельны в принятии решений;
- смогут мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные
-
суждения объективным и обоснованным анализом;
- будут ориентированы на самообразование и развитие своей личности.
Программа «Основы
финансовой грамотности» предназначена для учащихся 7 – 9 классов и
старших классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и
ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий и
законов.
Такая
ориентация программы соответствует концепции современной школы, целям и задачам
финансового и экономического образования, способствует обеспечению
совместимости данного образования школьников с теми знаниями
по экономической и финансовой грамотности, которые необходимы в данный
момент.
Вместе
с тем, работа по программе позволяет сформировать у школьников общие, и в то же
время, достаточно цельные представления о процессах, связанных с бизнесом и
предпринимательской деятельностью. Более серьезное изучение прикладных
экономических дисциплин, таких как банковское дело, маркетинг, менеджмент,
операции с ценными бумагами и т.п., вводятся как факультативные курсы по
выбору учебных заведений.
Для
разработки программы были отобраны
и использованы
наиболее современные учебно-методические материалы,
созданные как в России, так и зарубежом.
Работа по
программе предполагает использование современных статистических данных и
экономических показателей, анализ текущих финансовых событий и ситуаций.
Работа по программе предполагает и стимулирует применение
современных технических средств, таких как компьютеры,
видеотехнику, сеть Интернет, мультимедийные программы и специальное
программное обеспечение.
Максимальная
отдача от работы по программе достигается в случае широкого использования
современных методик обучения (включая ролевые игры, работу в малых группах,
компьютерное моделирование и др.). Использование современных методов
мониторинга знаний (включая тестовые контрольные задания с автоматизированной
обработкой результатов, решение экономических задач, экономические диктанты,
рефераты, эссе, оценку управленческих решений, самостоятельно принятых в ходе
деловых игр и др.).
Содержание
программы
«Формирование финансовой грамотности у
учащихся образовательных учреждений»
7 класс , 1 час в неделю (34 ч. в год)
1.
Введение
в финансовую грамотность (1 ч)
1. Основные
вопросы. Что такое финансы? Знакомство детей с целями и задачами занятий,
правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое
финансы. Термин «Финансы» имеет латинское происхождение. . означающее денежную
пеню, пошлину за привилегию (IX век). Обязательная уплата денег (XIII-XIVвек).
2. Требования к
знаниям и умениям
В
результате изучения темы учащиеся должны знать:
-
общие вопросы функционирования современной финансовой системы
-сущностные
характеристики, определяющие финансы и финансово-грамотную личность
-
историю происхождение слова «финансы», а также историю развития финансов (IX век, XIII-XIVвек)
-
правила поведения при проведении практических занятий;
уметь:
-
различать общие вопросы функционирования современной финансовой системы и
сущностные характеристики, определяющие финансы
-
использовать знания, полученные на первом занятии при дальнейшем изучении тем
-
организовывать свои действия при проведении практических работ
понимать:
целостный
характер современной финансовой системы
приобрести
навыки:
-
сопоставления понятий и терминов
-
сравнения разных временных промежутков в развитии финансов
3.
Самостоятельная работа предусмотрена в течении изучения темы по отдельным поурочным
блокам
4
Тематика практических работ - отсутствует
2.Личное финансовое планирование (4 ч)
Основные вопросы. Роль денег в нашей жизни.
Потребление или инвестиции. Активы в трёх измерениях. Враги личного капитала.
Модель трёх капиталов. История про то, как студенты сделали свой бизнес. Личное
планирование.
2. Требования к
знаниям и умениям
В результате изучения
темы учащиеся должны знать:
- что такое финансовое положение и
финансовое планирование
- что планированием
можно заниматься даже не имея большого состояния
- что такое
дополнительные источники дохода
- активы и пассивы
уметь:
- видеть роль денег в нашей жизни
- оценивать
финансовое положение
- составлять личное
финансовое планирование
- различать активы и
пассивы
- использовать модель
личных финансов
понимать:
- как использовать
активы в трёх измерениях и пассивы
- как личное
финансовое планирование влияет на сбережение
- как разные типы
капитала способны защитить семью
приобрести навыки:
- составление и
анализа личного финансового планирования
- грамотного
использования активов и уменьшения пассивов
3. Самостоятельная
работа предусмотрена
в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к
практическим работам.
4 Тематика
практических работ
- Практическое
занятие «Планирую лично»
- Финансовая игра
(обобщающее повторение по теме «Личное финансовое планирование»)
3.Депозиты (14 ч)
1. Основные
вопросы. Банк. Как работает банк. Условия депозита. Номинальная и реальная
ставка. Цель и Функции банка. Периодичность начисления процентов и возможность
их капитализации. Как начисляют проценты. Депозит и его разновидности. Как
увеличить вклад. Финансовые риски и управление ими. Хеджирование. Как
определяются процентные ставки. Управление риском реинвестирования. Валютный риск.
Риск инфляции. Особенности депозита в России.
2. Требования к
знаниям и умениям
В результате изучения
темы учащиеся должны знать:
-Как работает банк
-Условия депозита
-Что такое
номинальная и реальная ставка
- Как начисляют
проценты
-Что такое депозит
-Финансовые риски и
управление ими
-Что такое
хеджирование
-Что такое управление
риском
уметь:
- Производить простейшие расчёты по
банковским операциям
- Распределять
средства по необходимости
- определять «выбор»
и видеть «альтернативу»
-Правильно начислять
проценты производить корректировку, связанную с пролонгацией, капитализацией
-Оценивать
достоинства и недостатки вкладов в валюте
понимать:
-разницу в
начислениях и кредитовании простых и сложных процентов
Выгоду различных
ситуаций, связанных с пролонгацией, капитализацией
-степень финансовых
рисков
приобрести навыки:
- расчёта простых
и сложных процентов
- самостоятельного
счёта по вкладу и кредиту
- по преумножению
сбережений
3. Самостоятельная
работа предусмотрена
в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к
практическим работам
4. Тематика
практических работ
- Практическое
занятие «Как съездить на Аляску»
-Практическое
занятие «Как приобрести квартиру»
- Практическое занятие «Как
начисляют проценты»
- Практическое занятие «Как
увеличить вклад»
- Практическая работа «Как
определяются процентные ставки»
- Практическая работа «Как
определяются процентные ставки»
- Практическая
работа «Риск инфляции. Особенности депозита в России»
4. Кредит (6 часов)
1. Основные вопросы. Виды
кредитов. Условия кредитов. Срок. Ставка. Комиссия. Обеспечение кредита. Риски
и управление ими. Процентный риск. В каком банке лучше брать кредит. Нужен ли
нам кредит
2. Требования к
знаниям и умениям
В результате изучения
темы учащиеся должны знать:
- виды кредитов
- условия получения и
обеспечения кредитов
- что такое риски,
классификацию рисков
уметь:
- различать и
сравнивать виды
кредитов
- анализировать
условия получения кредита
- просчитывать риски
во избежание личного дефолта
- делать оценку
нужности кредита
понимать:
- ответственную роль кредитора
- значение
финансового риска
приобрести навыки:
- расчёта выплат по
кредиту
- по учёту финансовых
рисков
3. Самостоятельная
работа предусмотрена
в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к
практическим работам и проектной деятельности по теме «Нужен ли нам кредит?»
4. Тематика практических работ
- Практическое занятие «Срок. Ставка.
Комиссия»
- Практическое занятие
«Обеспечение кредита»
- Практическое занятие «Процентный
риск»
- Практическое занятие «В каком
банке лучше брать кредит»
5.
Расчётно-кассовые операции (5 ч)
1. Основные
вопросы. О чём говорит гражданский кодекс. Зачем банку расчётно-кассовые
операции. Банковская ячейка. Банковский перевод. Банковские карты. Вечеринка в
ресторане. Выбор банковской карты
2. Требования к
знаниям и умениям
В результате изучения
темы учащиеся должны знать:
- статью 26 Гражданского кодекса РФ
- основные
расчётно-кассовые операции банка XXI века
- преимущества
депозитарных ячеек
- разновидности
банковских переводов
уметь:
- использовать законы
в своих интересах
- различать расчётно-кассовые операции
- различать и
выбирать транзакции
понимать:
- преимущества и
удобство транзакций
приобрести навыки:
- проведения расчётно-кассовых
операций
- использования транзакций, в т.ч.
личного электронного кабинета
3. Самостоятельная
работа предусмотрена
в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к
практическим работам
4. Тематика практических работ
- Практическое занятие «Обмен валют»
- Практическая
работа «Вечеринка в ресторане».
6. Ценные бумаги.
(4 ч)
1. Основные вопросы
2. Требования к
знаниям и умениям
В результате
изучения темы учащиеся должны знать: Фондовый рынок.
Категории ценных
бумаг. Долговые ценные бумаги. Векселя и облигации. Как управлять ценными
бумагами. Мы потребители финансовых услуг.
уметь:
- делать простейший анализ
фондового рынка
- различать категории ценных бумаг
- наблюдать за изменениями
на рынке ценных бумаг
понимать:
- структуру фондового
рынка
- преимущества и
недостатки ценных бумаг в современный период
приобрести навыки:
- оценки различных ситуаций
фондового рынка
- использования
главного правила рынка ценных бумаг
3. Самостоятельная
работа предусмотрена
в течении изучения темы по отдельным поурочным блокам, а также при подготовка к
практическим работам, а также при написании и защите реферата «Мы потребители
финансовых услуг».
4. Тематика практических работ
- Практическое занятие
«Как управлять ценными бумагами»
Программа
включает в себя 11 теоретических вопроса и 23 практических занятия.
Контрольные
материалы
Тема 1. Личное финансовое планирование
1. С чего начинать
финансовое планирование
|
|
2. Приведите
примеры потребительских активов
|
|
3. Что такое
инвестиционные активы. Приведите примеры.
|
|
4. Что такое
пассивы потребителя
|
|
5. Назовите
свойства активов
|
1.
2.
3.
|
6. Что такое
текущий капитал?
|
|
7. Что общего между
финансовой защитой и резервным капиталом?
|
|
8. Для чего служит
инвестиционный капитал
|
|
Тема 2. Депозит
1. Что такое банк.
Как работает банк.
|
|
2. Какие цели
преследует банк?
|
|
3. Назовите функции
банка
|
1.
2.
3.
|
4. Чем удобен вклад
до востребования
|
|
5. Плюсы и минусы
срочного вклада.
|
|
6. Гибкие условия
депозита. Плюсы и минусы
|
|
7. Чем отличаются
номинальная и реальная ставка депозита
|
|
8. Что такое
капитализация
|
|
9. Возможна ли
автоматическая пролонгация вклада
|
|
10. Что такое
мультивалютный депозит
|
|
11.Пополнение счёта
или частичное снятие денег досрочно. Преимущества и недостатки.
|
|
Тема 3. Кредит
1. Что такое кредит
|
|
2. Назовите виды
кредитов
|
1.
2.
3.
4.
|
3. Условия
предоставления кредита
|
|
4. Что такое
обеспечение кредита
|
|
5. Нужно ли
выступать поручителем кредитора?
|
|
6. Личный дефолт. С
чем это связано?
|
|
7. Что такое
плавающая ставка по кредиту?
|
|
8. Способы выплаты
кредита
|
|
9. Банковская
комиссия. От чего она зависит.
|
|
10. Объявленная
ставка и издержки по кредиту. Что из них является лишними тратами?
|
|
Тема 5. Расчётно-кассовые операции
1. Что такое
расчётно-кассовые операции
|
|
2. Что такое
обменные операции по продаже и покупке валют
|
|
3. Назовите
банковские транзакции
|
|
4. В чём сущность
банковской карты
|
|
5. Назовите группы
банковских карт и их особенности
|
1.
2.
3.
|
Тема 7. Ценные бумаги
1. Фондовый рынок и
его сущность
|
|
2. Категории ценных
бумаг
|
|
3. Акции. Виды
акций. Доход по акциям
|
|
4. Облигации.
Доходность по облигациям
|
|
Методические указания
к выполнению реферативной работы.
1. Цель написания реферативной работы.
Одним из методов контроля в обучении
школьников по курсу «Финансовая грамотность» занимает написание реферата.
Реферат выступает одним из видов самостоятельной работы школьника, формой
контроля над усвоением ими учебного материала по экономике, над уровнем знаний,
умений и навыков.
Цель написания реферата состоит в том,
чтобы школьник расширил и углубил познания в области финансовых отношений,
выработал умение глубоко и самостоятельно разрабатывать конкретную проблему.
Реферат представляет собой систематическое и достаточно обстоятельное изложение
соответствующих проблем по финансовой грамотности потребителя на основе
определенного минимума источников.
Учащиеся выполняют реферативную работу
самостоятельно, подбирая и изучая соответствующие литературные источники.
Учитель помогает школьнику с выбором темы, с составлением плана работы и с
подбором литературы.
2. Требования к выполнению
работы и выбора темы.
Реферат выполняется на отдельных листах
формата А4, скрепленных между собой. При этом должны быть соблюдены интервалы
между строк (2 интервала – 28-30 строк) и поля (с левой стороны отступать 30
мм., сверху – 20 мм., снизу- 20 мм., справа – 10
мм.). Титульный лист оформляется согласно принятому порядку.
Основная часть работы должна содержать
формулировку каждого вопроса темы и ответа на него, где школьник должен
показать умение самостоятельного изложения существа данного вопроса и
практического применения полученных знаний.
В заключительной части реферата помещается
список использованной литературы. После списка литературы прикладывается чистый
лист для отзыва и рецензии.
Объем работы: - для машинописного листа –
10 -12 листов;
- для рукописной
работы – 20 -24 листов.
Страницы реферативной работы должны быть
пронумерованы.
3. Подбор
литературы.
Учащийся должен познакомиться с
основными литературными источниками, которые позволят ему разобраться в
важнейших вопросах темы. Это поможет сориентироваться в основных проблемах
данной темы. В качестве литературных источников по теме реферата необходимо
использовать учебники, учебные пособия, справочники по экономическим вопросам,
статистические сборники, монографии, а также статьи из экономических журналов
и газет.
4.Составление плана и написание
реферативной работы.
Реферат должен включать: введение,
два или три вопроса, отражающие содержание темы, выводы, а также список
используемой литературы.
Во введении (1-2 страницы) следует
обосновать выбор темы, значение поставленной проблемы, сформировать цель и
задачи реферата.
Основная часть работы должна включать
два-три вопроса, каждый из которых последовательно раскрывает тему.
Используемые в тексте цитаты нужно снабжать ссылками на источники, которые
следует приводить в сноске на той же странице, на которой они приведены.
Реферат завершается заключением,
выводами по рассмотренной теме.
Темы для реферата
1.
Риск ликвидности.
2.
Агентство по страхованию
вкладов – альтернатива риска разорения.
3.
Страховые случаи для АСВ.
4.
Управление процентным
риском.
5.
Особенности депозита в
России.
6.
Риск реинвестирования.
7.
Валютный риск.
8.
Риск инфляции.
Литература
наименование
|
Год приобретения
|
автор
|
Спецпроект РЭШ по личным финансам учебник
«Финансовая грамота»
|
2014
|
А. Горяев
В. Чумаченко
|
Учебное пособие «Кейсы» Приложение к учебнику
«Финансовая грамота»
|
2014
|
А. Горяев
В. Чумаченко
|
Учебные видеофильмы
Приложение к учебнику «Финансовая грамота»
|
2012
|
А. Горяев
В. Чумаченко
|
Учебное пособие
«Элементарная математика в экономике и бизнесе»
|
2010
|
Е. Вигдорчик
Т. Нежданова
|
Книга «Как стать миллионером на одну зарплату»
|
2013
|
К. Кириллов
Д. Обердерфер
|
Практическое руководство «Финансовое благополучие.
Что делать?»
|
2010
|
К. Кириллов
Д. Обердерфер
|
Учебное пособие «Нравственная экономика»
|
2010
|
Е. Румянцева
|
Учебное пособие «Экономика – моя роль в обществе»
|
2012
|
Л. Новикова
|
Видеофильм
«Финансовое благополучие – это просто»
|
2011
|
К. Кириллов
Д. Обердерфер
|
Учебное пособие
Базовый курс по фондовому рынку
|
2012
|
ИФРУ
|
1.
Дидактический и
раздаточный материал, презентации по темам:
1.Личное
финансовое планирование
2.
Депозит
3.
Кредит
4.
расчётно-кассовые операции
5. Ценные
бумаги
Основной литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2.
Закон об образовании
Российской Федерации 2013 г.
3.
Закон Республики
Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з ( Закон об образовании РБ)
4.
Конвенция о правах ребенка
2013 г.
5.
СанПиН для школ 2010 г.
6.
Государственный
стандарт общего образования.
7. Преснякова Л., Стребков Д. Азы финансовой
культуры. Представления об инвестировании в акции//Социальная реальность.
-2007. - №7. - С.7-29.
8. Ситдикова Е.Г., Дормидонтова Л.М. Финансовая
грамотность.- 2011. – С. 62.
9.
Стахович Л.В.Необходимость
повышения финансовой грамотности молодежи как важнейший приоритет
государственной политики//Финансовый вестник.
-2010.- № 7. - С.14-26.
Список
дополнительной литературы:
10.
Акерлов Д, Шиллер Р. Spiritus animalis,
или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для
мирового капитализма.- Издательство: М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010.- С. 268.
11.
Гуриев
С. Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики.- М.: 2011. – С. 296.
12. Кауфман И.И., Никольский
П.А. История денег в России. –М: ООО «Издательство «Эксмо», 2012. –С. 608.
13. Кейис Дж. Общая теория занятости. процента и денег
Избранное. М.: ЭКСМО,2009. – С. 960.
14.
Коносуке Мацусита.
Принципы успеха. -Издательство: Альпина Паблишер
.- 2013.- С 128.
15.
Сонин К. Sonin.ru.
Уроки экономики. - Издательство: Юнайтед Пресс.-С.
356.
16. Стахович Л. В.Формирование финансовой грамотности населения в сфере
финансовых рынков: анализ международного опыта [Текст] / Л. В. Стахович//Финансы и кредит. - 2008. -
№ 16. - С. 67-73.
17. Стахович Л.В. Возможности использования в России
зарубежного опыта разработки и внедрения программ и продуктов в области
финансового образования населения [Текст] / Л.В. Стахович, Л. Ю. Рыжановская,
В. Е. Галишникова//Финансы и кредит. - 2010. - № 28. - С. 63-69.
18. Стахович Л.В., Столярова А.А., Шахназарян
Г.Э.Информационные ресурсы и продукты для взрослых потребителей финансовых
продуктов и услуг//Финансовый
вестник.- 2010.- № 12 - С.18-28.
19. Фредерик С. Мишкин. Экономическая теория денег,
банковского дела и финансовых рынков.- Издательство: Вильямс.- 2006.-С. 880.
20. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории.
В 2-х т. Т 2. Всемирно-исторические перспективы. - М.: Академический
Проект,2009. – С. 768.
Календарно-тематический
план
Дата по плану
|
Дата по факту
|
№
п/п
|
Тема
|
Виды деятельности учащихся на уроке
|
|
|
|
Введение в
финансовую грамотность 1
|
2.09.
|
|
1
|
Что такое финансы?
|
Сопоставлять понятия и и термины.
Анализировать и сравнивать временные
промежутки в развитии финансов. Выяснять роль финансовой грамотности в жизни
каждого человека
|
|
|
|
Личное
финансовое планирование
4
|
9.09.
|
|
2
|
Роль
денег в нашей жизни.
Потребление
или инвестиции
|
Знать и объяснять
что такое финансовое положение и финансовое планирование, дополнительные
источники дохода, активы и пассивы.
Определять роль денег в нашей жизни.
Оценивать финансовое положение
Составлять личное финансовое
планирование
Различать активы и
пассивы.
Использовать
модель личных финансов.
|
16.09.
|
|
3
|
Активы
в трёх измерениях. Враги личного капитала. Модель трёх капиталов.
|
23.09.
|
|
4
|
История про то, как
Студенты сделали свой бизнес. Практическое занятие «Планирую лично».
|
30.09.
|
|
5
|
Обобщение.
Финансовая игра.
|
Выполнять итоговые
задания и отвечать на вопросы по разделу « Личное финансовое планирование». Выполнять тестовые
задания
|
|
|
|
Депозит 14
|
7.10.
|
|
6
|
Банк. Как работает
банк. Цель и Функции банка.
|
Знать как работает
банк. Обсуждать о цели и функции банка.
|
14.10.
|
|
7
|
Практическое
занятие «Считаем вместе с банком».
|
21.10.
|
|
8
|
Условия депозита.
Номинальная и реальная ставка.
|
Определять номинальные и реальные
ставки. Обсуждать условия депозита.
|
28.10.
|
|
9
|
Практическое
занятие «Как съездить на Аляску»
|
Использовать
приобретенные знания и умения по распределению собственного бюджета
|
11.11.
|
|
10
|
Практическое
занятие «Как приобрести квартиру»
|
18.11.
|
|
11
|
Периодичность
начисления процентов и возможность их капитализации
|
Производить расчёты простых
и сложных процентов
Определять и рассчитывать счёта по вкладу и кредиту
Знать методы по преумножению сбережений
Правильно начислять проценты производить корректировку, связанную с
пролонгацией, капитализацией
|
25.11.
|
|
12
|
Практическое
занятие «Как начисляют проценты»
|
2.12.
|
|
13
|
Депозит и его
разновидности.
|
Определять
разновидности депозитов.
|
9.12.
|
|
14
|
Практическое
занятие «Как увеличить вклад».
|
Использовать
приобретенные знания и умения при вложения собственного капитала в банк.
|
16.12.
|
|
15
|
Финансовые риски и
управление ими. Хеджирование.
|
Определять
возможные финансовые риски и способы управление ими. Объяснять что такое
хеджирование.
|
23.12.
|
|
16
|
Практическая работа
«Как определяются процентные ставки»
|
Производить
расчеты. Анализировать статистический материал банков.
|
30.12.
|
|
17
|
Управление риском
реинвестирования
|
Производить простейшие расчёты по
банковским операциям
Распределять средства по необходимости
Определять «выбор» и видеть
«альтернативу».Правильно начислять проценты производить корректировку,
связанную с пролонгацией, капитализацией. Оценивать достоинства и недостатки
вкладов в валюте
|
20.01.
|
|
18
|
Практическая работа
«Валютный риск»
|
27.01.
|
|
19
|
Практическая работа
«Риск инфляции. Особенности депозита в России»
|
|
|
|
Кредит 6
|
3.02.
|
|
20
|
Виды кредитов
|
Различать и сравнивать виды кредитов. Анализировать
условия получения кредита.
Просчитывать риски во избежание личного
дефолта
Оценивать нужности кредита.
|
10.02.
|
|
21
|
Условия кредитов.
Практическое занятие «Срок. Ставка. Комиссия»
|
17.02.
|
|
22
|
Практическое
занятие «Обеспечение кредита»
|
24.02.
|
|
23
|
Риски и управление
ими. Практическое занятие «Процентный риск»
|
3.03.
|
|
24
|
Практическое
занятие «В каком банке лучше брать кредит»
|
10.03.
|
|
25
|
Защита рефератов
«Нужен ли нам кредит?»
|
|
|
|
|
Расчётно-кассовые
операции 5
|
17.03.
|
|
26
|
О чём говорит
гражданский кодекс. Зачем банку расчётно-кассовые операции.
|
Анализировать
расчётно-кассовых операций.
Уметь
использования транзакций, в т.ч. личного электронного кабинета
|
7.04.
|
|
27
|
Практическое
занятие «Обмен валют».
|
14.04.
|
|
28
|
Банковская ячейка.
Банковский перевод.
|
21.04.
|
|
29
|
Банковские карты.
|
28.04.
|
|
30
|
Выбор банковской
карты.
|
|
|
|
Ценные
бумаги 4
|
5.05.
|
|
31
|
Фондовый рынок. Категории
ценных бумаг.
|
Делать простейший анализ
фондового рынка. Различать категории ценных бумаг
Наблюдать за изменениями на рынке ценных
бумаг. Анализировать различные ситуации фондового рынка. Использования
главного правила рынка ценных бумаг.
|
12.05.
|
|
32
|
Долговые ценные
бумаги. Векселя и облигации.
|
19.05.
|
|
33
|
Практическое
занятие «Как управлять ценными бумагами».
|
26.05.
|
|
34
|
Защита рефератов
«Мы потребители финансовых услуг».
|
|
|
|
Итого:
|
34
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.