Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограмма по экономике ( 3 класс)

Программа по экономике ( 3 класс)

Скачать материал

Экономика

Пояснительная записка

.

Рабочая программа по экономике  в 3 классе составлена на основе:

  • программы непрерывной социально – экономической подготовки учащихся 1-8 классов (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова).
  • рабочей тетради: Сасовой  И.А.Экономика для младших школьников. 3 класс:
  • пособия для учителя /И.А.Сасова, Е.Н.Землянская; Под   ред .И.А .Сасовой. –М.: Вита –Пресс.2012.

Основной целью социально-экономического образования  и воспитания младших школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начал экономической культуры.

Реализация поставленной цели осуществляется при решении следующих задач:

  • освоение простейших приемов выбора,
  • овладение элементарными экономическими расчетами,
  • воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело, умения доводить начатое дело до конца, рационально использовать различные ресурсы, бережно относиться к личному, семейному, школьному и другому имуществу.

 

                    Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Основной целью социально-экономического образования и воспитания младших школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.

Результаты изучения учебного предмета

        Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:

·               социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;

·               поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;

·               гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические. 

·               развитие человека как ЛИЧНОСТИ включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.

·               осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;

                       Регулятивные универсальные учебные действия.

 В процессе экономического воспитания у младших школьников вырабатываются умения, присущие любому виду деятельности. Это планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональ­ные приемы учебной и внеклассной деятельности. Сущность этих умений проявляется в самоорганизации и в саморегуляции деятельно­сти. Единство всех компонентов (знания, распределение и переключе­ние внимания, навыки восприятия, мышления, самоконтроля и др.) в структуре умения определяется взаимодействием цели (представления о возможном конечном результате деятельности) и условий.

 

                     Познавательные универсальные учебные действия.

За период обучения в начальных классах у учащихся расширя­ется круг экономических понятий, меняется качество их усвоения - понятия становятся более полными и точными. В младшем школьном возрасте учащиеся усваивают экономиче­ские знания на общенаучном уровне, т.е. в виде представлений, кото­рые при определенных условиях переходят в понятия. Понятия отражают существенные признаки (свойства, стороны) вещей, явлений окружающей действительности, фиксируют результат обобщения этих признаков. Поэтому понятие - важнейший элемент системы научных знаний.

 

Выпускник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

 

Выпускник получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать экономическую информацию с помощью инструментов ИКТ;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

                 Коммуникативные универсальные учебные действия.

 

Выпускник научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

         В результате изучения курса «Экономика» выпускники начальной школы получат возможность получить базовые знания о личной, семейной экономике; узнать значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Младшие школьники ознакомятся с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучатся простейшим навыкам потребителя.

         Выпускники получат возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникнутся бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов.

         Младшие школьники получат элементарные представления о потребностях, о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, её оборудования и т.д.

 

Выпускник научится:

                     анализировать свои потребности, выделять жизненно важные потребности;

                     определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;

                     пользоваться деньгами;

                     определять источники доходов и расходов;

                     объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;

                     совершать элементарные покупки в магазине;

                     анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении       потребностей людей.

                     решать простейшие экономические задачи;

                     экономно и бережно относиться к школьному имуществу, ресурсам, в частности времени;

                     систематизировать ранее полученную экономическую информацию;

                     использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания  собственных устных или письменных высказываний.

 

Выпускник получит возможность научиться:

                     осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;

                     работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;

                     проявлять уважение и готовность выполнять совме­стно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной обра­зовательной среде;

                     определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собствен­ное поведение и поведение окружающих.

                     Проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Таблица  тематического распределения  часов          

 

Классы

№ п/п

 

Разделы

 

 

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

3 – й класс

1.

Труд

8

8

 

2.

Собственность

7

7

 

3.

Домашнее хозяйство

8

8

 

4.

Школьное хозяйство

11

11

 

 

Итого

34 часа

34 часа

 

Содержание программы 3 класса

Труд (8 ч.)

     Основные понятия: труд, продукция, товары, услуги.

Почему все должны трудиться. Труд в семье. Труд на производстве. Почему труд по-разному ценится. Продукция. Товар. Услуга. Где производят товары. Где производят услуги.

Собственность(7 ч.)

      Основные понятия: собственность, имущество, богатство, культура.

      Что такое собственность. Личная собственность. Семейная собственность. Общественная собственность. Государственная собственность. Школьное имущество. Богатство. Источники богатства человека: природные богатства, результаты трудовой деятельности (знания, умения, товары, услуги, предприимчивость и др.), богатство, культура.

Домашнее хозяйство (8 ч.)

      Основные понятия:  домашнее хозяйство, управление, потребности семьи, выбор приоритетов в удовлетворении потребностей, благосостояние.

      Что такое домашнее хозяйство. Обязанности членов семьи. Управление домашним хозяйством. Твой вклад в домашнее хозяйство. Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения с учётом бюджета семьи. Благосостояние семьи.

Школьное хозяйство (11 ч.)

      Основные понятия: экономика, хозяйство, имущество, оборудование, коммунальные услуги, бережливость, экономность.

      Что такое школьное хозяйство. Здание, оборудование. Расходы школы на приобретение оборудования и инвентаря, литературы и др. Экономика школьной библиотеки. Экономика школьных мастерских. Школьная столовая: доходы, расходы. Стоимость коммунальных услуг. Твой вклад в школьную экономику. Бережливость и экономность.

 

Учащиеся должны знать:  иметь представление о понятиях: труд, продукция, товары, услуги, собственность, имущество, богатство, хозяйство.

 

Учащиеся должны уметь:  привести примеры: необходимости труда для удовлетворения человеческих потребностей, провести выбор товаров и услуг из предложенного списка, анализировать экономические ситуации.

 

 

Литература:

  1. Программа: непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов под редакцией  И.А.Сасовой издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

2.      Методические пособия для учащихся:

                Экономика 3 класс: Тетрадь творческих заданий. Авторы: И.А.Сасова, М.М. Фирсова   – Москва: Вита- Пресс, 2010.

       3.    Учебно-методические пособия для учителя:

               Экономика для младших школьников 3 класс: Пособие для учителя.

                Авторы: И.А.Сасова, М.М. Фирсова – Москва: Вита- Пресс, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по экономике

 в 3 классе (1ч. в неделю, в год 34 ч.)

№ п/п

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

урока

Примечание

план

факт

 

 

І. Труд

9

 

 

 

 

 

 

І - четверть

9

 

 

 

 

1.

1

Почему все должны трудиться?

1

 

 

 

 

2.

2

Труд в семье

1

 

 

 

 

3.

3

Труд на производстве

1

 

 

 

 

4.

4

Почему труд по-разному ценится?

1

 

 

 

 

5.

5

Продукция. Товар .Услуга.

1

 

 

 

 

6.

6

Где производят товары?

1

 

 

 

 

7.

7

Где производят услуги?

1

 

 

 

 

8.

8

Проверочная работа № 1

1

 

 

ЦОР

 

9.

9

Защита проектов «Где производят товары и услуги?»

1

 

 

 

 

 

 

II- Собственность

7

 

 

 

 

 

 

ІІ - четверть

7

 

 

 

 

10.

1

Что такое собственность?

1

 

 

 

 

11.

2

Личная собственность. Семейная собственность

1

 

 

 

 

12.

3

 

Государственная собственность. Общественная собственность

1

 

 

 

 

13.

4

Школьное имущество

1

 

 

 

 

14.

5

Богатство. Источники богатства: природные богатства, результаты трудовой деятельности

1

 

 

 

 

15.

6

Богатство и культура

1

 

 

 

 

16.

7

Проверочная работа № 2

1

 

 

Цор

 

 

 

ІІІ –Домашнее хозяйство

9

 

 

 

 

 

 

ІІІ - четверть

10

 

 

 

 

17

1

Что такое домашнее хозяйство?

1

 

 

 

 

18

2

Обязанности членов семьи по ведению домашнего хозяйства

1

 

 

 

 

19.

3

Твой вклад в домашнее хозяйство

1

 

 

 

 

20.

4

Управление домашним хозяйством

1

 

 

 

 

21.

5

Бюджет семьи

1

 

 

 

 

22.

6

Практическая работа «Составление бюджета своей семьи»

1

 

 

 

 

23.

7

Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения исходя из бюджета семьи

1

 

 

 

 

24.

8

Благосостояние семьи

1

 

 

 

 

25.

9

Проверочная работа № 3

1

 

 

Цор

 

 

 

IV Школьное хозяйство

9

 

 

 

 

26.

10

Что такое школьное хозяйство?

1

 

 

 

 

 

 

ІΥ - четверть

8

 

 

 

 

27.

1

Школьное здание, оборудование

1

 

 

 

 

28.

2

Расходы школы на приобретение оборудования, инвентаря, литературы и другого имущества

1

 

 

 

 

29.

3

Экономика школьной библиотеки

1

 

 

 

 

30.

4

Школьная столовая: доходы и расходы

1

 

 

 

 

31.

5

Стоимость коммунальных услуг

1

 

 

 

 

32.

6

Твой вклад в школьную экономику

1

 

 

 

 

33.

7

Бережливость и экономность

1

 

 

 

 

34.

8

Проверочная работа № 4. Игра –путешествие в страну «Школярия»

1

 

 

Цор

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по экономике ( 3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по экономике  в 3 классе составлена на основе:

  • программы непрерывной социально – экономической подготовки учащихся 1-8 классов (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова).
  • рабочей тетради: Сасовой  И.А.Экономика для младших школьников. 3 класс:
  • пособия для учителя /И.А.Сасова, Е.Н.Землянская; Под   ред .И.А .Сасовой. –М.: Вита –Пресс.2012.

Основной целью социально-экономического образования  и воспитания младших школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начал экономической культуры.

Реализация поставленной цели осуществляется при решении следующих задач:

  • освоение простейших приемов выбора,
  • овладение элементарными экономическими расчетами,
  • воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело, умения доводить начатое дело до конца, рационально использовать различные ресурсы, бережно относиться к личному, семейному, школьному и другому имуществу.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 945 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.01.2015 463
    • DOCX 130.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркова Елена Анатольевна
    Маркова Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13862
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе