Главная / Биология / Программа по экологии "Во имя сохранения Земли" (5-9 классы)

Программа по экологии "Во имя сохранения Земли" (5-9 классы)


«Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придется принимать её условия».


Роберт Риклефс.









«Во имя сохранения Земли»

(программа по экологии на 2012-2015 год).



«Во имя сохранения Земли»

(программа по экологии на 2012-2015 год).


Цель: Учиться и учить общению с природой.


Задачи:


Познавательные:

  1. Стимуляция мыслительной деятельности учащихся, направленной на поиск решений поставленных задач;

  2. Повышение любознательности, интереса к поиску новых неизвестных данных.


Развивающие:

  1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;

  2. Формирование и развитие основ исследовательского творчества учащихся.


Воспитательные:

  1. Развитие коллективизма, упорства в достижении результатов исследования, умение отстаивать свое мнение;

  2. Практика публичных выступлений.


Виды экологически ориентированной деятельности школьников:


Пhello_html_3b8a6ff7.gifознавательная Работа над проектами, организация и проведение мониторинга окружающей среды.


Цhello_html_m8de550a.gifенностно – ориентировочная моделирование различных отношений к окружающей природы через игровые роли, формирование умения принимать решение в ситуациях выбора; проектирование индивидуального экологического пространства.


Эhello_html_6b11c135.gifстетическая развитие способности выражать свои эмоции, чувства, настроение художественными средствами: в стихах, рисунках, эссе и т.п.


Пhello_html_6b11c135.gifреобразовательная Реальная деятельность по улучшению состояния своего социоприродного окружения.


Кhello_html_6b11c135.gifоммуникативная Общение, являющееся условием познания, условием выработки человеком системы ценностей, условием труда.





    1. Эстетико-экологическое воспитание.


  1. За красотой в природу.


hello_html_6b11c135.gifhello_html_m408e67fc.gifПрирода Дети красота.


  • Экскурсии в природу;

  • Походы;

  • Вернисаж «от детского сердца»

а) конкурсы рисунков;

б) фотоработы;

в) поделки из природного материала;

г) аппликация.


  • Посещение Воронинского заповедника.


2hello_html_m8de550a.gifhello_html_1971b25e.gif. Природа Экология Поэзия.


  • Конкурсы стихов о природе;

  • Написание эссе.


3. По следам деятельности взрослых.


hello_html_m8de550a.gifhello_html_m8de550a.gifВзрослые Экология Дети.


  • Фотоработы;

  • Написание эссе.


II. Эколого – валеологический мониторинг.


Основные направления исследований:

  • Эколого – валеологическая роль растений в окружающей среде, VVI классы;

  • Эколого – валеологическая экспертиза условий пришкольной территории, VIIIX классы;

  • Составление паспорта зелёных насаждений, пришкольной территории; кабинетов.


III. Экологическое образование.

В природу за знаниями.

hello_html_m408e67fc.gifhello_html_6b11c135.gifПрирода Дети Знания

  • Биоэкологические исследования;

  • Создание проектов

«Антропогенное воздействие на биосферу»;

« Экология жилища»;

«Экология и фитодизайн».

* Посещение зоопарка ТГУ им. Державина.


IV. Земле – кормилице – заботу юных.


  • Опытническая работа на учебно-опытном участке;

  • Выращивание экологически чистой продукции для школьной столовой.


V. Поведение человека в природе.

Природа и нравственность.


  • Забота о братьях наших меньших (организация «птичьих столовых», развешивание птичьих домиков);

  • Беседы о поведении в природе;

  • Разработка запрещающих знаков поведения человека в природе;

  • «Красная книга» растений и животных Тамбовской области;

  • Сохраним первоцветы;

  • Благоустройство территории поселка, школы.


VI. Мы в ответе за здоровье нашей планеты.


  • Ток – шоу;

  • Конференции;

  • Вечера;

  • Праздники;

  • Ролевые игры;

  • Проекты;

  • Устные журналы.


VII. Участие в районных и областных конкурсах по экологии.


VIII. Озеленение рекреации школы.


5


Программа по экологии "Во имя сохранения Земли" (5-9 классы)
  • Биология
Описание:

Цель: Учиться и учить  общению с природой.

 

Задачи:

 

Познавательные:

1.     Стимуляция мыслительной деятельности  учащихся, направленной на поиск решений поставленных задач;

2.      Повышение любознательности, интереса к поиску новых неизвестных данных.

 

Развивающие:

1.     Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;

2.     Формирование и развитие основ исследовательского  творчества учащихся.

 

Воспитательные:

1.     Развитие коллективизма, упорства в достижении результатов исследования, умение отстаивать свое мнение;

 

2.     Практика публичных выступлений.

Автор Шаруха Галина Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 20557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓