|
«Если мы хотим
достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придется
принимать её условия».
Роберт Риклефс.
|
«Во имя сохранения Земли»
(программа по экологии на 2012-2015 год).
«Во имя сохранения Земли»
(программа по экологии на 2012-2015 год).
Цель: Учиться и учить общению с природой.
Задачи:
Познавательные:
1.
Стимуляция мыслительной
деятельности учащихся, направленной на поиск решений поставленных
задач;
2.
Повышение
любознательности, интереса к поиску новых неизвестных данных.
Развивающие:
1.
Развитие интеллектуальных
и творческих способностей детей;
2.
Формирование и развитие
основ исследовательского творчества учащихся.
Воспитательные:
1.
Развитие коллективизма,
упорства в достижении результатов исследования, умение отстаивать свое мнение;
2.
Практика публичных
выступлений.
Виды экологически ориентированной деятельности школьников:
Познавательная
Работа над
проектами, организация и проведение мониторинга окружающей среды.
Ценностно
– ориентировочная моделирование
различных отношений к окружающей природы через игровые роли, формирование
умения принимать решение в ситуациях выбора; проектирование индивидуального экологического
пространства.
Эстетическая
развитие способности
выражать свои эмоции, чувства, настроение художественными средствами: в стихах,
рисунках, эссе и т.п.
Преобразовательная
Реальная деятельность
по улучшению состояния своего социоприродного окружения.
Коммуникативная
Общение, являющееся
условием познания, условием выработки человеком системы ценностей, условием
труда.
I.
Эстетико-экологическое
воспитание.
1. За красотой в природу.
Природа
Дети красота.
·
Экскурсии в природу;
·
Походы;
·
Вернисаж «от детского
сердца»
а) конкурсы рисунков;
|
б) фотоработы;
|
в) поделки из
природного материала;
|
г) аппликация.
|
·
Посещение Воронинского
заповедника.
2. Природа
Экология Поэзия.
·
Конкурсы стихов о природе;
·
Написание эссе.
3. По следам
деятельности взрослых.
Взрослые
Экология Дети.
·
Фотоработы;
·
Написание эссе.
II.
Эколого – валеологический мониторинг.
Основные направления
исследований:
·
Эколого – валеологическая
роль растений в окружающей среде, V – VI классы;
·
Эколого – валеологическая
экспертиза условий пришкольной территории, VII – IX классы;
·
Составление паспорта
зелёных насаждений, пришкольной территории; кабинетов.
III. Экологическое образование.
В природу за
знаниями.
Природа
Дети Знания
·
Биоэкологические
исследования;
·
Создание проектов
«Антропогенное воздействие на биосферу»;
« Экология жилища»;
«Экология и фитодизайн».
* Посещение зоопарка ТГУ им. Державина.
IV. Земле – кормилице – заботу юных.
·
Опытническая работа на
учебно-опытном участке;
·
Выращивание экологически
чистой продукции для школьной столовой.
V. Поведение человека в природе.
Природа и
нравственность.
·
Забота о братьях наших
меньших (организация «птичьих столовых», развешивание птичьих домиков);
·
Беседы о поведении в
природе;
·
Разработка запрещающих
знаков поведения человека в природе;
·
«Красная книга» растений и
животных Тамбовской области;
·
Сохраним первоцветы;
·
Благоустройство территории
поселка, школы.
VI. Мы в ответе за здоровье нашей планеты.
·
Ток – шоу;
·
Конференции;
·
Вечера;
·
Праздники;
·
Ролевые игры;
·
Проекты;
·
Устные журналы.
VII. Участие в районных и областных конкурсах по
экологии.
VIII. Озеленение рекреации школы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.