Главная / Физкультура / Программа по дополнительному образованию "Спортивно-игровая ритмическая гимнастика"

Программа по дополнительному образованию "Спортивно-игровая ритмическая гимнастика"









План – программа работы кружка

«Игровая ритмическая гимнастика»

на период с 01.10.2009 по 31.05.2010 учебный год












Возраст детей: 5-7 лет





Программа разработана: 2009г.





Пояснительная записка


Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.

В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.


Цель программы «Игровая ритмическая гимнастика»:

содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.


Задачи:

1. Укрепление здоровья:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- формировать правильную осанку.


  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

- развивать координацию, гибкость, выносливость;

- развивать мелкую моторику.


  1. Развитие творческих и созидательных способностей детей:

- формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

- развивать мышление, воображение, находчивость,

- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.




Разделы программы и их задачи.


1. Игропластика.

Задачи:

  • развитие мышечной силы и гибкости,

  • обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.


2. Пальчиковая гимнастика.

Задачи:

  • развитие ручной умелости, мелкой моторики,

  • обогащение внутреннего мира ребёнка,

  • оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,

  • развитие фантазии.


3. Игровой самомассаж.

Задачи:

  • закаливание и оздоровление детского организма,

  • получение ребёнком радости и хорошего настроения,

  • формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.


  1. Музыкально – подвижные игры.

Задачи:

  • содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

  • развивать скоростно-силовые и координационные способности,

  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.


  1. Игрогимнастика.

Задача:

  • способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.


6. Игроритмика.

Задача:

  • способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.


  1. Игротанец.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей танцевальных движений,

  • доставлять эстетическую радость занимающимся.

В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.


8. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Задачи:

  • формировать навыки пластичности и грациозности танцевальных движений,

  • развивать координацию и гибкость,

  • доставлять эмоциональную радость занимающимся.

В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.


9. Креативная гимнастика.

Задачи:

  • способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,

  • создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.



Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.

Учебный год: с 01.10 по 31.05

Учебная неделя: 2 дня

Продолжительность занятий: 30 минут


Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:


  1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

  2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

  3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.



Список используемой литературы:


  1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.

  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.

  3. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.

  4. Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск, 1987.

  5. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

  6. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.

  7. Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.

  8. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.

  9. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.

  10. Тюрин Аверкий. Самомассаж. – СПб.: Москва, Минск, Харьков, 1997.

  11. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.

  12. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.

  13. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.

  14. Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995.



Первый год обучения


Игроритмика


Ритмичкский танец


Танцевальная ритмическая гимнастика


Музыкально-подвижная игра


Хореографические упражнения


Танцевальные шаги


Игропластика

Креативная гимнастика на расслабление дыхания, на укрепление осанки

октябрь

Занятие

1-2

Хлопки в такт музыки

(горошинки)

«Кузнечик»

(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

«На крутом бережку»

(Б.Савельева,

А.Хайт)

«Найди своё место»

Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление

Танцевальный шаг с носка

«Змея», «Ёжик»

Творческая игра «Кто я?»

Занятие

3-4

Хлопки в такт музыки

(горошинки)

«Кузнечик»

(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского),

«Танец сидя»

(музыка любой польки)



«На крутом бережку»

(Б.Савельева,

А.Хайт)

«Нитка – иголка»

Плавные движения руками

Танцевальный шаг на носках

«Морская звезда», «Краб», «Дельфин»

Упражнение на расслабление мышц «Вороны»

ноябрь

Занятие

5-6

Акцентирован-ная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

«Если весело живётся»

Упражнение «Хоровод»

(песня «От улыбки»

В.Шаинский,

Пляцковский)

«Цапля и лягушка»

Приседания

(плие)

поднятие на носки

(релеве)

Комбинация из шагов:

8 шагов с носка,

4 приставных шага вправо,

присесть, ногу на пятку,

4 хлопка в ладоши.



«Морская звезда», «Улитка»

Творческая игра «Море волнуется»











Занятие

7-8

Акцентирован-ная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

«Галоп шестёрками»

(йоксу-полька)

«Чебурашка»

(В.Шаинский)

«У медведя во бору»

Комбинация:

1-2 присесть

3-4 исходное положение

5-6 на носки

7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз

Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону

«Медведь»,

«Цапля», «Кошечка»

На укрепление мышц живота и спины:

«Орешек»,

«Кобра»,

«Велосипед»

декабрь

Занятие

9-10

Хлопки на каждый счёт и через счёт

«Мы пойдём сначала вправо»,

«Галоп шестёрками»

(йоксу-полька)

«Часики»

(песня «тик-так» З.Петров,

А.Островский,

«Чебурашка»

В.Шаинский)

«Нитка – иголка»

Комбинация:

1-2 присесть

3-4 исходное положение

5-6 на носки

7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз

Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону

«Медуза»,

«Уж»

Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»

Занятие

11-12

Удары ногой на каждый счёт и через счёт

«Лавота»

«Ну, погоди!»

(песня «Расскажи, снегурочка» Г.Гладков, Ю.Энтин)

«Часики»

«Марш-полька»

Танцевальные позиции ног: 1, 2, 3, 4

Комбинация: 8 танцевальных шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 360 градусов

Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

январь

Занятие

13-14

На 1 – хлопок, 2,3,4 - пауза

«Полька – хлопушка»

(музыка любой польки),

«Мы пойдём сначала вправо»

Упражнение с платочком (песня «На свете невозможное случается»),

«Ну, погоди!»


«Эхо»

Танцевальные позиции рук:

подготовительная, 1, 2, 3


Комбинация: 8 танцевальных шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 180 градусов

«Кошечка», «Кобра»

Творческая игра «Кто я?»

Занятие

15-16

На 1 – притоп, 2,3,4 - пауза

«Матушка – Россия»

(поёт Т.Буланова),

«Полька – хлопушка»

Упражнение с обручем

(«Неприят-ность эту мы переживём»

Б.Савельев)

«Отгадай, чей голосок»

Перевод рук из подготовительной позиции в 1, во 2, в 3, в подготовительную

Русский хороводный шаг

«Лодочка», «Замок»

Упражнение на дыхание, расслабление: «Руки к солнцу поднимаю..»

февраль

Занятие

17-18

На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза,

на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза


Полька «Старый жук»

(музыка из к/ф «Золушка»),

«Матушка – Россия»

«Ванька - встань-ка»

(ансамбль «Рондо»),

«Неприят-ность эту мы переживём»


«Совушка»

Комбинация из пройденных элементов:

1-2 плие,

3-4 исходное положение,

5-8 повторить,

1-2 ногу в сторону на носок,

3-4 приставить

5-8 повторить

1-2 руки в 1поз.

3-4 во 2 поз.

5-8 в подготовительной


Переменный шаг

«Веточка»,

«Книжка»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Занятие

19-20

На 1-4 поднять руки вперёд,

5-8 опустить

«Автостоп»

(музыка диско),

Полька «Старый жук»

«Божья коровка»

(песня «Лети коровка божья

Т.Булановой),

«Ванька - встань-ка»

«Космонав-ты»

Комбинация из пройденных элементов:

1-2 плие,

3-4 исходное положение,

5-8 повторить,

1-2 ногу в сторону на носок,

3-4 приставить

5-8 повторить

1-2 руки в 1поз.

3-4 во 2 поз.

5-8 в подготовительной


Шаг с притопом с переменой ног

«Ящерица»,

«Кораблик»

Упражнение на релаксацию

«Я лежу на спине как медуза на воде…»

март

Занятие

21-22

Руки в сцеплении на

1-4 вверх

5-8 вниз

1-2 вверх -2р.

3-4 вниз -2р.

«Большая прогулка»

(любой марш),

«Автостоп»

«Пластилино-вая ворона»

(Г.Гладков,

Э.Успенский)

«Божья коровка»

«Поезд»

«Под музыку вивальди»

(С.Никитин)

Тройной шаг с притопом

«Качели»,

«Рыбка»

Игровой самомассаж

«Я в ладоши хлопаю…»

Занятие

23-24

Шаги по кругу:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз

Бальный танец «Вару – вару»,

«Большая прогулка»

«Разноцветная игра»

(Б. Савельев),

«Пластилино-вая ворона»

«Усни трава»

«Под музыку вивальди»

(С.Никитин)

«Ковыряло-чка»

«Кузнечик»,

«Черепаха»

Творческая игра «Магазин игрушек»

апрель

Занятие

25-26

1-4 первая шеренга руки вперёд

5-8 вторая шеренга руки вперёд

1-4 первая шеренга руки вниз

5-8 вторая шеренга руки вниз

«Чунга-чанга» В.Шаинский,

бальный танец «Вару – вару»

«Марш»

Г.Свиридов,

«Разноцветная игра»


«Погода»

«Танцкласс»

(Ф.Лоу)

«Ковыряло-чка»,

«Топотушки»

«Ёжик»,

«Слон»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Занятие

27-28

Бег по кругу:

1-8 на каждый счёт,

1-8 через счёт

(по кочкам)

«Мячик»

(М.Минков),

«Чунга-чанга»

«Марш»

Г.Свиридов,

«Красная шапочка»

А.Рыбников

«Марш-полька»

«Танцкласс»

(Ф.Лоу)

Боковой шаг «Крестик»

«Страус»,

«Птица»

Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

май

Занятие

29-30

Ходьба по кругу:

1-8 на каждый счёт,

1-8 через счёт, поднимая вперёд колено

(через кочки)


«Полька»

(Кремена),

«Мячик»

(М.Минков),


«Кот Леопольд»

Б.Савельев,

«Красная шапочка»

А.Рыбников

«Нитка-иголка»

Перевод рук из одной поз. в другую,

полуприседы и подъёмы на носки

Галоп вперёд и в сторону

«Веточка»,

«Улитка»

Упражнение на расслабление «Ветер дует нам в лицо»

Занятие

31-32

Ходьба по кругу с подниманием рук вперёд в разном темпе:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз,

1-2 вперёд,

3-4 – вниз)

Повторение:

«Большая прогулка»,

«Вару-вару»,

«Чунга-чанга»,

«Мячик»

Повторение:

«Разноцветная игра»,

«Марш»,

«Красная шапочка»,

«Кот Леопольд»

«Отгадай, чей голосок»

«Под музыку вивальди»

(С.Никитин)

Прыжки с выбрасыва-нием ног вперёд

«Месяц»,

«Лисичка»

Творческая игра «Магазин игрушек»





























Второй год обучения


Игроритмика


Ритмичкский танец


Танцевальная ритмическая гимнастика


Музыкально-подвижная игра


Хореографические упражнения


Танцевальные шаги


Игропластика

Креативная гимнастика на расслабление дыхания, на укрепление осанки

октябрь

Заня-тие

1-2

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

«Всё мы делим пополам»

В.Шаинский

«Всадник»

Т.и С.Никитины

«Погода»

Выставление ноги на носок вперёд, в сторону, назад, в сторону – крестом.

Тройной шаг с притопом

«Белые кораблики»

В.Шаинский

Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

Заня-тие

3-4


Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

«Волшебный цветок»

Ю.Чичиков,

«Всё мы делим пополам»

«Зарядка» (песня «День рождения» В.Шаинский),

«Всадник»

«Птички и ворона»

(муз. А.Кравцова)

«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2

Русский шаг - припадание

«Белые кораблики»

В.Шаинский

Упражнение на расслабление «Подуем на плечо»

ноябрь

Заня-тие

5-6

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз,

3-4 выпрямится,

1-4 наклон,

5-8 выпрямится

«полька»

(йоксу-полька),

«Волщебный цветок»

«Четыре таракана и сверчок»,

«Зарядка»

«Эхо»

«Открывание» рук из подготовите-льной поз. в 1и 2,

выставление ноги на носок «крестом»

Тройной переменный шаг

Пластич. этюд с обручами

(П.Мориа)

Пальчиковая гимнастика «Серенький комок сидит»

Заня-тие

7-8

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится,

1-4 наклон,5-8 выпрямиться

«Модный рок»

(любая современная),

«Полька»

Упражнение с двумя лентами

(«Облака»

В.Шаинский),

«Четыре таракана и сверчок»



«Козочки и волк»

(музыка из к/ф «Звуки музыки»)

«Открывание» рук во 2 поз., ногу в сторону на носок,

наклон корпуса в сторону

Комбинация из выученных шагов

Пластич. этюд с обручами

(П.Мориа)

Упражнение на расслабление

«Руки кверху поднимаем»

декабрь

Заня-тие

9-10

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер 3/4

Бальный танец «Падеграс»

(«Маленькая страна»),

«Модный рок»


«Бег по кругу»

(Кремена),

упражнение с двумя лентами



«Игра с мячом»

(Берлинская Полька)

«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2,

выставление ноги на носок «крестом»,

«Открывание» рук во 2 позицию, ногу в сторону на носок,

наклон корпуса в сторону

Шаг, шаг, тройной притоп

Пластический

этюд

«Дорогой длинною»

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»

Заня-тие

11-12

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер ¾






«Макарена»,

«Падеграс»

«Приходи сказка»

(песня «Приходи сказка»),

«Бег по кругу»



«Пятнашки»

(песня «Тико-тико»)

«Открывание» рук в сторону и на пояс

«Припадание» в сторону,

«припадание с поворотом,

«ёлочка»

Пластический

этюд

«Дорогой длинною»

Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем»

январь

Заня-тие

13-14

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх


Русский народный

(любая русская народная песня),

«Макарена»

«Чёрный кот»

(Ю.Энтин),

«Приходи сказка»


«Волшебный весёлый бубен»

«Открывание» рук в сторону и на пояс,

Выставление ноги «носок – пятка» вперёд и в сторону

Комбинация из выученных шагов

Пластический

этюд

«Голубая вода»

(П.Мориа)

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Заня-тие

15-16

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх

Танец «Кик»

(музыка в стиле диско),

«Русский народный»


«Марш»

(военный марш

Г.Свиридов),

«Чёрный кот»

«Шеренга – колона – круг»

Подъём ноги через выставление на носок вперёд и в сторону

Скрестный шаг в сторону, выставить ногу на пятку, руки открыть в стороны

Пластический

этюд

«Голубая вода»

(П.Мориа)

Упражнение на расслабление «Один, два, три, четыре, пять!»

февраль

Зан-ятие

17-18

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

«Давай танцуй»

(музыка в стиле диско)

«Кик»

Упражнения с флажками

(песня «Настоящий друг»

Б.Савельев,

М.Пляцков-ский)

«Марш»


«Музыкаль-ные змейки»

Прыжки из 1 позиции во 2

Прямой галоп, галоп в сторону

Пластический

этюд

«Берегись,

автомобиля»

А.Петров

Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

Заня-тие

19-20

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

«Современ-ник»

(музыка в стиле диско)

«Давай танцуй»


«Три поросёнка»

(песня «Ни кола, ни двора»),

упражнения с флажками


«Капканы»

Прыжки из 1 позиции во 2

Шаг польки

Пластический

этюд

«Берегись,

автомобиля»

А.Петров

Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу»

март

Занятие

21-22

1- хлопок на сильную долю,

2- топнуть левой ногой,

3-4 четыре шага с левой ноги,

акцентируя сильную долю

«Артековская полька»

(дюбая полька),

«Современ-ник»

«Белочка» упражнение с мячами (песня Рождествен-ская,

В.Шаинский),

«Три поросёнка»


«Запев-припев»

Точки класса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Шаг польки

Пластический

этюд

«Берегись,

автомобиля»

А.Петров

Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

Занятие

23-24

1- хлопок на сильную долю,

2- топнуть левой ногой,

3-4 четыре шага с левой ноги,

акцентируя сильную долю

«Танец с хлопками»

(музыка в стиле диско),

«Артековская полька»


«По секрету всему свету» - танцевально-беговое упражнение

В.Шаинский,

«Белочка»

«Гонка мяча по кругу»

Точки класса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Прыжки с вынесением ноги на носок вперёд

Пластический

этюд

«Осенний марафон»

А.Петров

Пальчиковая гимнастика

«Колокольчик всё звенит»

апрель

Занятие

25-26

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс

«Полька тройками»

(любая полька),

«Танец с хлопками»


«Антошка»

В.Шаинский,

«По секрету всему свету»

«Нам не страшен серый волк»

Исходное положение – 1 позиция, руки вниз,

плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.

Тройной шаг с притопом

«Жаворонок»

(П.Мариа)

Музыкально-творческая игра «Займи место»

Занятие

27-28

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс

«Московский рок»

(музыка в стиле диско),

«Полька тройками»


«Вместе весело шагать», «Антошка»

В.Шаинский

«Игра с мячом»

(Берлинская полька)

Исходное положение – 1 позиция, руки вниз,

плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.

Тройной шаг с притопом

«Жаворонок»

(П.Мариа)

Музыкально-творческая игра «Повтори за мной»

май

Занятие

29-30

Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 4 хлопка

«Круговая кадриль» (муз. размер 2/4),

«Московский рок»


«Кукла»

В.Шаинский,

«Вместе весело шагать»

«Птички и ворона»

(музыка А.Кравцо-вич)

Поворот вправо, влево из 3 позиции ног

Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков

Пластический

этюд

«Цирковые лошадки»

(П.Мариа)

Творческая игра «Море волнуется»

Занятие

31-32

Ходьба по кругу: на короткие звуки (восьмые) – 8 хлопков, на длинные (четвёртые) – 2 хлопка, на половинные – руки на пояс

Ритмический танец «Спенк»(музыка в стиле диско),

«Круговая кадриль»

«Воздушная кукуруза» (Т.Спенсер),

«Кукла»


«Музыкаль-ные змейки»

Повторение: позиции ног, позиции рук, точки класса

Комбинация из шагов польки, галопа и прыжков

Пластический

этюд

«Цирковые лошадки»

(П.Мариа)

Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»











Программа по дополнительному образованию "Спортивно-игровая ритмическая гимнастика"
  • Физкультура
Описание:

Порограмма по дополнительному образованию  «Споротивно-игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.

В программе   представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

 

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Автор Курмашева Светлана Аркадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 532
Номер материала 30682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓