Главная / Иностранные языки / Программа по английскому языку для подготовки обучающихся 4 класса специальных классов VII вида.

Программа по английскому языку для подготовки обучающихся 4 класса специальных классов VII вида.

Пояснительная записка


Нормативно-правовая база


Рабочая программа по иностранному языку для 4 класса разработана на основе «Закона об образовании», Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной программой основного общего образования и программы изучения иностранного языка по учебному комплексу, является учебник для 4–х классов «Enjoy English» Биболетова М.З. Программа определяет базовый уровень подготовки обучающихся специальных классов VII вида.

Цели курса:

Курс иностранного языка направлен на достижение следующих целей (для детей, обучающихся в классах VII вида):

  • воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса к иностранному языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний об иностранном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения

  • формирование умений работать с текстом

Рабочая программа рассчитана на обучающихся с недостаточной подготовкой по иностранному языку, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.



Сведения о программе


При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности обучающихся: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Программа по иностранному языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; контроль; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся VII вида средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом. Теоретические сведения последовательно сопровождаются указанием соответствующих норм языка.

Содержание примерной программы направлено на совершенствова­ние речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве иностранного языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую иностранный язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения иностранного языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение, сопоставление и соотнесение), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Задачи:

  1. Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  2. Направить материал курса на типичные явления культуры.

  3. Учить выделять общее и специфичное.

  4. Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  5. Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.

  6. Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  7. Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  8. Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  9. Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

В результате изучения английского языка в 4 классе ученик должен знать/понимать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

  2. основные правила чтения и орфографии английского языка;

  3. интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

  4. названия стран изучаемого языка, их столиц;

  5. имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

В области говорения

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;

  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

  4. составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  5. изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

В области аудирования

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  2. понимать аудиозаписи диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

  3. понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

  4. понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

В области чтения

  1. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  2. читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов .

В области письма

  1. списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  2. восстанавливать слово;

  3. записывать слова, предложения под диктовку;

  4. заполнять простую анкету ( имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, вид спорта, и т.д.)

В ходе обучения учитель может вносить некоторые изменения в содержание программы.
































Программа по английскому языку для подготовки обучающихся 4 класса специальных классов VII вида.
  • Иностранные языки
Описание:

           Рабочая программа по иностранному языку для 4 класса разработана на основе «Закона об образовании», Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  Примерной программой основного общего образования и программы изучения иностранного языка по учебному комплексу, является учебник для  4–х классов «EnjoyEnglish» Биболетова М.З. Программа определяет базовый уровень подготовки обучающихся специальных классов VII вида.

Цели курса:

Курс иностранного языка направлен на достижение следующих целей (для детей, обучающихся в классах VII вида):

·                       воспитание  сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса к иностранному  языку;

·                       совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·    освоение знаний об иностранном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения

·    формирование умений работать с текстом

Рабочая программа рассчитана на обучающихся с недостаточной подготовкой по иностранному языку, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

 

 

Автор Старчилина Ирина Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 786
Номер материала 27855
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓