Главная / Иностранные языки / Программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Spotlight

Программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Spotlight


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №294 Центрального района Санкт-Петербурга


«Согласовано»

Председатель МО учителей

________   /Талызина Е.В. /

ФИО

Протокол №1         от

«28» августа 2014 г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР:

___________/Кокина Е.Ю./

ФИО

«28» августа 2014 г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ школа №294

__________ /Замотина Н.Ю./

ФИО

Приказ № 186-од от

«29» августа 2014 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету


английскому языку для 2 класса



Утверждена на педагогическом совете ГБОУ школа №294, протокол №1 от

«29» августа 2014 г.


Срок реализации программы: 2014/2015 уч. год.







 


Автор-разработчик:

Талызина Елена Валерьевна


 

 


 










 



2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой « Английский язык». (в сб. «Английский язык. Программа 2-4 классы.» -М: Просвещение, 2011 г), с учетом Учебного плана ГБОУ школа №294. По учебному плану школы для обязательного изучения английского языка в 2 классе отводится 2 часа в неделю из Федерального компонента. Согласно годовому календарному учебному графику школы в классе 34 учебные недели, поэтому рабочая программа предусматривает обучение в объеме  68 часов в год. Программа ориентирована на использование учебника Ваулиной Ю. Е., Дули Д. ., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. Английский в фокусе. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014г. (ФПУ№. 1.1.1.3.3.1) и рабочей тетради на печатной основе Ваулиной Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. Английский в фокусе. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014г., а также языкового портфеля Ваулиной Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. Английский в фокусе. 2 кл. - М.: Просвещение, 2014 для работы на уроке и выполнения домашних заданий.


Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Формы, методы и средства обучения

Коммуникативный метод занимает первое место среди наиболее активно используемых методов изучения иностранных языков. Коммуникативный метод направлен на одновременное развитие основных языковых навыков (устной и письменной речи, грамматики, чтения и восприятия на слух или аудирования) в процессе живого, непринужденного общения. Научить школьника общаться на чужом языке - вот главная задача преподавателя. Лексика, грамматические структуры, выражения чужого языка преподносятся школьнику в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации, которая способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала.

Коммуникативный метод дает возможность разрушить психологический барьер между учителем и его учеником. А когда ученики перестают чувствовать "дистанцию" между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно общаться с педагогом - им проще начать разговаривать на чужом языке.

Игровой метод преподавания второй по популярности использования, хотя коммуникативный метод предполагает многочисленное использование игровых методик преподавания. Они вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой учеников, усиливают их мотивацию.

В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы, победить, обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений. И учитывая вышесказанное, хочется заметить, что использование игрового метода намного повысит эффективность обучения иностранному языку.

Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.
М. Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории:
1.   игры по аудированию;
2.   лексические игры;
3.   языковые игры;
4.   фонетические игры;
5.   орфографические игры;
6.   игры для работы с алфавитом;
7.   грамматические игры;
8.  игровые упражнения для работы с лексическим и   грамматическим материалом;

  Игры по аудированию.
           Цели:
- научить учащихся понимать смысл  однократного  высказывания;
- научить учащихся выделять главное в потоке информации;
- развивать слуховую память учащихся.    
            Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие  аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание – выписать группы слов и запомнившиеся фразы. После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.
   Лексические игры.
          Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся.
          УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ
Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Желательно, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.

Языковые игры.
            Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
           ПЕРЕВЕДИ СЛОВО
 Каждому участнику игры дается английское слово для перевода на русский язык. Ответ должен быть моментальным.

Фонетические игры.
              Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
             ШИРОКИЕ И УЗКИЕ ГЛАСНЫЕ.
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

Орфографические игры.
           БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ
 Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
 Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

Игры для работы с алфавитом.
         5 КАРТОЧЕК
 Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

Грамматические игры.
            Цели:
-  научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
 -   создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.[24].
             ИГРА С КАРТИНКОЙ
Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continious можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например:
P1: Is the girl sitting at the table?
T : No, she is not.
P2: Is the girl standing?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

Игровые упражнения для работы с лексическим и   грамматическим материалом.
          Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно - познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.
          ЗАПОМНИТЕ ПРЕДМЕТЫ
Учитель на столе раскладывает определённые предметы, даёт посмотреть на них детям в течении одной – двух минут, затем накрывает их бумагой и просит одного ученика назвать все предметы, которые он запомнил. Затем все ученики записывают их названия на английском языке.

Средства обучения в широком смысле включают все то, что способствует достижению целей образования (методы, формы, содержание), а в узком смысле - учебные и наглядные пособия, технические средства обучения и т.д. На уроках английского языка используются разные технические средства обучения (визуальные (зрительные), аудиовизуальные, аудио (звуковые).


Формы и способы контроля и самоконтроля:

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.

– Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала.

– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля

– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.

– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний обучающихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности обучающихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

– Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний обучающихся по каждому модулю (для группы).

–Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым обучающимся индивидуально.



Педагогические технологии, используемые при реализации программы.


Здоровье сберегающие технологии.


  1. Физкультурная минутка – проводится 1-2 раза за урок в зависимости от интенсивности процесса обучения. На уроках английского языка используется песенная форма физкультурной минутки. Учащиеся вместе с учителем выполняют соответствующие песне действия.

  2. Гимнастика для глаз — На уроке по 3-5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

  3. Глазной профилактический комплекс:

  4. 1) Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни: любовное свидание или первую улыбку сына, плеск ласкового моря или лесную прогулку. У каждого человека есть свои радостные воспоминания.

  5. 2) Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем — против.

  6. 3) Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо-налево, и вертикали: вверх-вниз.

  7. 4) Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.

  8. 5) Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.

  9. 6) Зеркальная диагональ. Аналогично предыдущему упражнению скосите глаза в левый верхний угол, затем в правый.

  10. 7) Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.

  11. Информационно-компьютерные технологии.


Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Самой популярной среди педагогов-предметников и наиболее простой в изучении и использовании является программа Microsoft Power Point, поставляемая в пакете программ Microsoft Office.

Наиболее продуктивными зарекомендовали себя мультимедийные презентации, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо - или самопроверку быстро и эффективно.


Игровая технология

Игра – мощный стимул в обучении. Посредством игры активизируется познавательный интерес. Дидактические игры привлекают внимание к учебному материалу, что позволяет добиться лучшего усвоения материала, качества образования. Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы каждый фрагмент урока не только обучал, но и развивал учащихся. Использование игровых технологий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала. Макаренко А.С. говорил, что “хорошая игра похожа на хорошую работу, каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке”.


Учебно-тематический план


Содержание материала

Количество часов

Вводный модуль


7

1.

Привет! Моя семья!

4

2.

Мой дом!

11

3.

Мой День рождения!

11

4.

Мои животные!

11

5.

Мои игрушки!

11

6.

Мои каникулы!

11

Резервный урок


1

Итоговый урок


1


Итого

68


Содержание курса

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Сказка «Городская мышка и деревенская» знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.


Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, обучающихся по данной программе, согласно ФКГОС.


Личностными результатами являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

владеть техникой письма;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

умение вести словарь (словарную тетрадь).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлённость;

общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко - буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

уважение и осознание ценностей семьи и общества;

любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы

приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

извлекать конкретную информацию из услышанного;

вербально или невербально реагировать на услышанное;

понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

использовать контекстуальную или языковую догадку;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.


Он также научится

читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

понимать внутреннюю организацию текста;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.


В письме выпускник научится:

правильно списывать;

выполнять лексико-грамматические упражнения;

делать подписи к рисункам;

отвечать письменно на вопросы;

писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Языковые средства и навыки пользования ими


Графика, каллиграфия и орфография


Выпускник научится:

распознавать слова, написанные разными шрифтами;

отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

пользоваться английским алфавитом;

писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

писать транскрипционные знаки;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи.


Выпускник научится:

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

распознавать по определённым признакам части речи;

использовать правила словообразования;

догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).


Грамматическая сторона речи


Выпускник научится:

понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.


Учебно-методическое сопровождение программы.



№ п/п

Автор

Название, класс

Издательство, год издательства

1

Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова

Программа (общеобразовательная) «Английский язык». В сб. «Английский язык. Программа 2-4 классы»


-М.: Просвещение, 2011


2

Н. И. Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.

Английский язык. Английский в фокусе. 2 кл. Учебник. Комплект с CD

-М.: Просвещение, 2014 (ФПУ№. 1.1.1.3.3.1)

3

Н. И. Быкова, Дули Д., Поспелова М. Д.

Рабочая тетрадь. Английский язык. Английский в фокусе. 2 кл.

-М.: Просвещение, 2014

4

Н. И. Быкова., Дули Д, Поспелова М. Д.

Контрольные задания. Английский язык. Английский в фокусе. 2 кл.

-М.: Просвещение, 2014

5

Н. И. Быкова., Дули Д., Поспелова М. Д.

Книга для учителя. Английский язык. Английский в фокусе. 2 кл.

-М.: Просвещение, 2014

6

В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.


Звуковое пособие для работы в классе, 2 класс (2CD)

-М.: Просвещение, 2014

7

Интернет-поддержка


http://www.prosv.ru/umk/spotlight www.englishforthebest.narod2.ru















Приложение №1


Календарно-тематическое планирование по

английскому языку

для 2 класса на 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование курса составлено учителем на основе программы Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой. Программа (общеобразовательная)« Английский язык». В сб. «Английский язык. Программа 2-4 классы.» -М: Просвещение, 2011 г. и методического пособия «Английский язык. 2 класс. Книга для учителя (Английский в фокусе)

Всего по программе: 68 часов на год, 2 часа в неделю

Всего по планированию: 68 часов на год, 2 часа в неделю

Плановые работы по контролю знаний и умений учащихся:

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тестовая работа

-

1

2

2



№ урока

Наименование разделов, тем, темы уроков, лабораторные работы, практические работы, формы контроля знаний, инструктажи по ОТ

Кол-во часов

Домашнее задание

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Календарные сроки

прохождения программы

Календарные сроки фактического прохождения программы

1

Пойдем!

1

Учить слов и выражения

Изучение новой лексики, использование ее в диалогах.

02.09.14


2

Мои буквы.

1

Р.Т. стр. 4, упр. 1,2

Проговаривание и написание букв английского алфавита, а также выполнение упражнений на отработку новых букв и слов.

04.09.14


3

Мои буквы.

1

Р.Т. стр. 5, упр. 1,2

Проговаривание и написание букв английского алфавита, а также выполнение упражнений на отработку новых букв и слов.

09.09.14


4

Мои буквы.

1

Р.Т. стр. 6, упр.1,2

Проговаривание и написание букв английского алфавита, а также выполнение упражнений на отработку новых букв и слов.

11.09.14


5

Буквосочетания.

1

Учить слова и буквосочетания

Проговаривание и написание буквосочетаний, а также выполнение упражнений на отработку новых слов с этими буквосочетаниями.

16.09.14


6

Буквосочетания.

1

Р.Т. стр. 7, упр. 1,2

Проговаривание и написание буквосочетаний, а также выполнение упражнений на отработку новых слов с этими буквосочетаниями.

18.09.14


7

Заглавные буквы алфавита.

1

Р.Т. стр. 8, упр. 1, стр. 9, упр. 2.3

Написание заглавных букв алфавита в тетрадях, а также выполнение упражнений в рабочей тетради

23.09.14


8

Привет!

1

Р.Т. стр. 10, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу чтение и перевод диалогов.

25.09.14


9

Привет!

1

Р.Т. стр. 11, упр. 3

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

30.09.14


10

Моя семья.

1

Р.Т. стр. 12, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

02.10.14


11

Моя семья.

1

Р.Т. стр. 13, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

07.10.14


12

Мой дом.

1


Р.Т. стр. 14, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу

09.10.14


13

Мой дом.

1

Р.Т. стр. 15, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

14.10.14


14

Где вы спрятались?

1

Р.Т. стр. 16, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

16.10.14


15

Где вы спрятались?

1

Р.Т. стр. 17, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

21.10.14


16

В ванной комнате!

1

Р.Т. стр. 18, упр. 1

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

23.10.14


17

В ванной комнате!

1

Р.Т. стр. 19, упр. 2,3

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

28.10.14


18

Портфолио: школьные забавы.

1

Написать о своей спальне по образцу

закрепление языковойгоматериала

модуля 1; дети учатся писать о своей

комнате/спальне; развивать навыки чтения,

говорения, письма и аудирования.

30.10.14


19

Сады в Великобритании и России.

1

Учить слова

Чтение и разбор текста текста, ответы на вопросы.

11.11.14


20

Городская мышка и деревенская

1

Уч. стр. 40-41, чтение на оценку

Чтение и перевод сказки, выполнение упражнений на проверку лексики.

13.11.14


21

Я знаю.

1

Р.Т. стр. 20, упр. 1, стр. 21,упр. 3,4

Подготовка к контрольной работе путем выполнения упражнений на отработку изученных слов и грамматических конструкций.

18.11.14


22

Я люблю английский язык. Проверка знаний. Тест 1 «Мой дом»

1

Не задано

Написание контрольной работы на проверку знаний по модулю.

20.11.14


23

Мой день рождения.

1

Р.Т. стр. 24, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

25.11.14


24

Мой день рождения.

1

Р.Т. стр. 25, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

27.11.14


25

Вкусный шоколад.

1

Р.Т. стр. 26, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу

02.12.14


26

Вкусный шоколад.

1

Р.Т. стр. 27, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

04.12.14


27

Моя любимая еда.

1

Р.Т. стр. 28, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

09.12.14


28

Моя любимая еда.

1

Р.Т. стр. 29, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

11.12.14


29

Портфолио: школьные забавы.

1

Написать о своей любимо еде по образцу

закрепление языкового материала

модуля 2; дети учатся писать о своей любимой

еде; развивать навыки чтения, говорения, аудирования и письма.

16.12.14


30

Типичная русская кухня.

1

Учить слова

Чтение и разбор текста текста, ответы на вопросы.

18.12.14


31

Городская мышка и деревенская.

1

Уч. стр. 58-59, чтение на оценку

Чтение и перевод сказки, выполнение упражнений на проверку лексики.

23.12.14


32

Я знаю

1

Р.Т. стр. 30, упр. 1, стр. 31, упр. 3,4

Подготовка к контрольной работе путем выполнения упражнений на отработку изученных слов и грамматических конструкций.

25.12.14


33

Я люблю английский язык. Проверка знаний. Тест 2 «Мой День рождения»

1

Не задано

Написание контрольной работы на проверку знаний по модулю.

13.01.15


34

Мои животные.

1

Р.Т. стр. 34, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

15.01.15


35

Мои животные.

1

Р.Т. стр. 35, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

20.01.15


36

Я могу прыгать.

1

Р.Т. стр. 36, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

22.01.15


37

Я могу прыгать.

1

Р.Т. стр. 37, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

27.01.15


38

В цирке.

1

Р.Т. стр. 38, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

29.01.15


39

В цирке.

1

Р.Т. стр. 39, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

03.02.15


40

Портфолио: школьные забавы.

1

Написать о том, что умеешь делать по образцу

закрепление языкового материала

модуля 3; дети учатся говорить о том,

что они умеют делать; развивать навыки

чтения, письма и говорения.

05.02.15


41

Любители домашних питомцев в России.

1

Учить слова

Чтение и разбор текста текста, ответы на вопросы.

10.02.15


42

Городская мышка и деревенская.

1

Уч. стр. 76-77, чтение на оценку

Чтение и перевод сказки, выполнение упражнений на проверку лексики.

12.02.15


43

Я знаю.

1

Р.Т. стр. 41, упр. 3,4

Подготовка к контрольной работе путем выполнения упражнений на отработку изученных слов и грамматических конструкций.

17.02.15


44

Я люблю английский язык. Проверка знаний. Тест 3 «Мои животные»

1

Не задано

Написание контрольной работы на проверку знаний по модулю.

19.02.15


45

Мои игрушки.

1

Р.Т. стр. 44, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

24.02.15


46

Мои игрушки.

1

Р.Т. стр. 45, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

26.02.15


47

У нее голубые глаза.

1

Р.Т. стр. 46, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

03.03.15


48

У нее голубые глаза.

1

Р.Т. стр. 47, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

05.03.15


49

Чудесный мишка Тедди.

1

Р.Т. стр. 48, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

10.03.15


50

Чудесный мишка Тедди.

1

Р.Т. стр. 49, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

12.03.15


51

Портфолио: школьные забавы.

1

Написать своей любимой игрушке по образцу

закрепление языковой материал

модуля 4; дети учатся писать о своей

любимой игрушке, развивать навыки чтения,

аудирования, письма и говорения.

17.03.15


52

Магазины игрушек.

1

Учить слова

Чтение и разбор текста текста, ответы на вопросы.

19.03.15


53

Городская мышка и деревенская.

1

Уч. стр. 94-95, чтение на оценку

Чтение и перевод сказки, выполнение упражнений на проверку лексики.

02.04.15


54

Я знаю.

1

Р.Т. стр. 51, упр. 3,4

Подготовка к контрольной работе путем выполнения упражнений на отработку изученных слов и грамматических конструкций.

07.04.15


55

Я люблю английский язык. Проверка знаний. Тест 4 «Мои игрушки»

1

Не задано

Написание контрольной работы на проверку знаний по модулю.

09.04.15


56

Мои каникулы.

1

Р.Т. стр. 54, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

14.04.15


57

Мои каникулы.

1

Р.Т. стр. 55, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

16.04.15


58

Ветрено!

1

Р.Т. стр. 56, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

21.04.15


59

Ветрено!

1

Р.Т. стр. 57, упр. 3,4

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

23.04.15


60

Волшебный остров.

1

Р.Т. стр. 58, упр. 1,2

Повторение за диктором новых слов по теме, проговаривание этих слов в рамках составления мини-диалогов по образцу, чтение и перевод диалогов.

28.04.15


61

Волшебный остров.

1

Р.Т. стр. 59, упр. 3

Пение песенки по теме, выполнение упражнений в рабочих тетрадях.

30.04.15


62

Портфолио: школьные забавы.

1

Написать о себе, используя образец

закрепление языкового материал

модуля 5, развитие навыки чтения, письма и

говорения.

05.05.15


63

Каникулы в России.

1

Учить слова, написать предложения с ними

Чтение и разбор текста, ответы на вопросы.

07.05.15


64

Городская мышка и деревенская.

1

Уч. стр. 112-113, чтение на оценку

Чтение и перевод сказки, выполнение упражнений на проверку лексики.

12.05.15


65

Я знаю.

1

Р.Т. стр. 61, упр. 3,4

Подготовка к контрольной работе путем выполнения упражнений на отработку изученных слов и грамматических конструкций.

14.05.15


66

Я люблю английский язык. Проверка знаний. Тест 5 «Мои каникулы»

1

Не задано

Написание контрольной работы на проверку знаний по модулю.

19.05.15


67

Урок повторения

1

Не задано

Составление мини - диалогов на разные темы с использованием изученных конструкций и изученных слов за год.

21.05.15


68

Итоговый урок.

1

Не задано

Подведение итогов изученному материалу за год. Отвечаем на вопрос: “Что мы знаем и умеем по английскому языку”

26.05.15



Всего

68






Примечание: календарно-тематическое планирование может корректироваться в связи с тем, что в 2014-15 учебном году учебный год заканчивается 25.05.15 следующим образом:

2 часа повторения проводятся в 1 час за счет уплотнения учебного материала и объединения тем уроков № 67 и № 68.


















































Приложение №2

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по английскому языку для 2 класса

Для контроля используются тестовые задания, разработанные учителем на основе сборника «Сборник тестов 2 класс» авторов Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2010-11г.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для IV кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:



Критерии оценивания тестовых контрольных работ.



«5»

«4»

«3»

«2»

Процент выполненных правильно заданий

90-100%

70-89%

50-69%

меньше 50%



Тестовая работа № 1 по английскому языку для 2 класса по теме «Мой дом»



hello_html_m7c745b83.jpg




hello_html_m24de7c3f.jpg



Ключи

1Wheres Mummy? Shes in the bathroom. Wheres Grandpa? He’s in the living room. Where’s Lulu? She’s in the kitchen.

2. 1 A 2 C 3 A 4 B

3. 1A 2A 3A4A 5B 6B

Тестовая работа № 2 по английскому языку для 2 класса по теме «Мой День рождения»



hello_html_m46ade723.jpg







hello_html_ba05557.jpg


Ключи

2. 1two 2nine 3ten 4 seven5three 6 six

3 1egg 2apples 3bananas 4burger 5chips 6sandwich

4 1e 2a 3f 4d 5b 6c



Тестовая работа № 3 по английскому языку для 2 класса по теме «Мои животные»




hello_html_m50a61ec6.jpg







hello_html_14feb428.jpg

Ключи

2 1 circus 2 magician 3 clown 4 chimp

3 1Chuckles 2 Alan 3 Sam 4 Bob

4 1 Yes, I can. 2 No, I can’t. 3 No, I can’t. 4 Yes, I can. 5 Yes, I can.


Тестовая работа № 4 по английскому языку для 2 класса по теме «Мои игрушки»



hello_html_m7a0db36b.jpg





hello_html_m649307b8.jpg


Ключи

1 Wheres the teddy bear? Its on the bed. Where’s the teddy bear? It’s under the under the shelf.

2 1 fair 2 small 3 big 4 blue

3 1a 2 d 3 c 4 b

4 1 A 2 C 3 B


Тестовая работа № 5 по английскому языку для 2 класса по теме «Мои каникулы»



hello_html_m73a1e87b.jpg






hello_html_7cea52c1.jpg

Ключи

1 2 It’s raining. 3 It’s windy. 4 It’s cold.

2 1 spring 2 autumn 3 winter 4 summer

3 shoes – 6; jeans – 4; shorts – 1; T-shirt – 5; jacket - 3

4 2 She’s 3 He’s 4 I’m
























































































































































































































































































































Программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Spotlight
  • Иностранные языки
Описание:

Данная рабочая программа была разработана учителем по предмету "Английский язык" на 2014-15 учебный год для учащихся 2 класса по учебникам "Spotlight". В программу включены: пояснительная записка, содержащая цели и задачи обучения английскому языку для данной параллели, формы, методы и средства обучения, педагогические технологии, используемые при реализации программы, учебно-тематический план с подробным содержанием курса, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, по ФКГОС, учебно-методическое сопровождение программы и 2 приложения с календарно-тематическим планированием и фондом оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по английскому языку для 2 класса.

 


 


Автор Талызина Елена Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 2345
Номер материала 48012
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓