Главная / Иностранные языки / Программа по английскому языку для 1 класса

Программа по английскому языку для 1 класса

hello_html_m2fc180d1.jpg

Программа: Модифицированная образовательная программа


«Английский язык », направление социальное


Автор образовательной программы: Саламахина Наталья Николаевна


Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета


от «29» августа 2013 г., протокол № 10


Председатель С. Конищева








































Пояснительная записка


Программа по английскому языку для 1 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года;

- базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений 2013 года;

- авторской программы Епанчинцевой Н.Д., Моисеенко О.А. «Сквозная программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и в 1 классе начальной школы» - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008. – 90 страниц.

- УМК по кружку «Английский язык»: «Starter English book», автор: Никитенко З.Н.


  1. Актуальность программы.

Базисный план РФ 2002 года предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 класса. В нашей школе его изучение начинается с 1 класса в форме внеурочной деятельности. Рекомендуемый учебник Биболетовой М.З. «Еnjoy Еnglish 2 » предполагает обучение учащихся со 2 класса, поэтому возникла необходимость разработки своей программы обучения первоклассников.

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то мы пришли к выводу, что целесообразнее начинать обучение английскому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.

Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.

Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «Мои игрушки», «Животные и птицы», «Моя семья», «Дома», «Еда», «Накрываем на стол», «Времена года», «Одежда».


II. Цели обучения.

Основная цель обучения английскому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

- осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

- пользоваться рациональными приёмами овладения языком.


1. Учебно-образовательный:

- расширении общеобразовательного кругозора детей;

- формулировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой;

- приобретении элементарных страноведческих знаний.

2. Развивающий аспект:

- развитие у учащихся интеллектуальных и познавательных особенностей:

мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;

- формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку;

- формирование навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.


3. Воспитательный аспект :

- формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка, культуре народа, говорящего на этом языке;

- воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения, для осуществления конкретных дел;

- формирование умения коллективно решать поставленные задачи.

Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком.

III.Задачи:


I. Познавательный аспект.

- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.


II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой


В качестве основных принципов программы выделяются следующие.


1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.

Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приёмы, технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс, способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды.

Сказанное достигается за счёт специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в программе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнёром/партнёрами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.

3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность программы проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).

5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения отбирается с учётом четырёх сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди/социум», «я и я». Таким образом, создаётся возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например , рифмовки, песни, стихи и др.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Программа насыщена ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.

8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.

9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.

11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности во владении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.

В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать:

- выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объёме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса;

- выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звёздочкой;

- выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные/ групповые, краткосрочные/долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;

- работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения.

Реализация программы на первом году обучения

Программа внеурочной деятельности «Английский язык » рассчитана на 1 год обучения, в 1 классе . Программа рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год) .

Проведение занятий с учащимися начальной школы предусмотрено на второй половине дня в течение всего учебного года.


Формы организации учебного процесса:


Обучение английскому языку в 1 классе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Формы : урок.

Типы уроков:

- урок изучение нового материала;

- урок совершенствования знаний, умений и навыков;

- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

- комбинированный урок;

- урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

урок – беседа;

урок – экскурсия;

урок – игра;

выполнение учебного проекта.

Методы обучения:

1.Словесные, наглядные, практические;

2.Индуктивные, дедуктивные;

3.Репродуктивные, проблемно-поисковые;

4.Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1.Стимулирование и мотивация интереса к учению;

2.Стимулирование долга и ответственности в учении;

Методы контроля и самоконтроля

Устного контроля и самоконтроля.


Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса

Учащиеся должны знать/уметь:

Диалогическая речь

задавать более 2 вопросов, используя полные и краткие предложения

Монологическая речь

высказаться в соответствии с предложенной ситуацией,

в высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным,

речь корректная, содержит 3 и более фраз

Аудирование

правильно передавать содержание сказанного, отгадать загадку

Лексические навыки

называть все ЛЕ по каждой теме

Грамматические навыки

иметь предусмотренный программой запас знаний, уметь их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляться с заданием самостоятельно

Фонетические навыки

четко и правильно произносить заданные звуки


Формы учета знаний


Методика диагностики общего уровня владения английским языком

(1-й класс начальной школы)


Нулевой уровень владения языком:

Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько минимален, что продолжать беседу бессмысленно.


Низкий уровень владения языком:

Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. В речи испытуемого встречаются фонетические, грамматические и синтаксические ошибки. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её использовать. В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему английских слов.


Средний уровень владения языком:

Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 % высказываний.


Высокий уровень владения языком:

У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему.










Структура программы

Структурной особенностью «сквозной» программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, их интересов и увлечений.



Перечень предлагаемых сюжетов:


п/п


Название сюжета

количество часов

1

«Здравствуйте, это Я»

5

2

«Я люблю свою семью»

3

3

«Части тела. Одежда»

2

4

«Трапезы и еда»

4

5

«Мне нравятся праздники»

2

6

«Питомцы и другие животные»

4

7

«Мой дом родной»

4

8

«Мой родимый город»

3

9

«Я изучаю английский язык с удовольствием»

3

10

«В ожидании лета»

3


Итого:

33


Календарно-тематическое планирование кружка « Английский язык» в 1 классе . 2013-2014 учебный год


п/п

урокa

дата

Тема/цель урока

Речевые знания, умения, навыки

говорение

структуры

аудирование

буквы

cтрановедческий материал

план

факт

понимание

звуки

слова



Сюжет 1 «Hеllo, that,s me» Здравствуйте, это я. – 5 час





1


1


05.09.


развитие навыков говорения, произносительных навыков;

Good morning. Hi! Good bye! Very good. I am…

[m] [æ] [ai] [h] [b]


good, morning, hi, bye, I, am.

Good morning. Hi! Good bye! Very good. I am…

1, 2


Как англичане приветствуют друг друга.

2

2

12.09.


формирование речевых, интеллектуальных, познавательных способностей;

Are you…? Yes. No.

[j] [e] [s] [n] [әu]


Yes. No.

Are you…?

3, 4, 5


Как англичане приветствуют друг друга.

3

3

19.09.


развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению;

Glad to see you. Who are you?

[d] [t] [ŋ] [o] [g] [o:]


who, are, you.

Who are you?

6, 7, 8.



4

4

26.09.


развитие внимания, мышления, речевых способностей, памяти и воображения;

How old are you? I am six (seven).

[/\] [a:] [u] [u:] [v] [f]

[i] [i:]

how, old, six, seven.

How old are you? I am six (seven).

9, 10.



5

5

03.10.


формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, интересов;

Where are you from? I am from… Russia, America.

[au] [l] [r] [∫] [ә] [k]

[ei] [w]

where, from, Russia, America.

Where are you from? I am from… Russia, America.

13, 14, 15.





Сюжет 2 «I love my family» Я люблю свою семью. – 3 час





6

1

10.10.


формирование речевых, познавательных способностей;

I've got a … Mother, father.

[z] [ð] [v]

Have, got, mother, father.

Has, aunt, uncle.

I've got a (mother, father).

30, 31.


Британская семья – какая она?

7

2

17.10.


развитие навыков говорения, произносительных навыков;

Grandmother, grandfather.

[g] [v] [f] [r]


grandmother, grandfather, love, family

I've got a (grandmother, grandfather).

32, 33.


Британская семья – какая она?

8

3

24.10.


формирование навыков диалогической речи;

How are you? How is he (she)? I am fine, thanks. He (she) is fine, thanks.

[θ] [h] [∫]

how, fine, thanks. Son, daughter

How are you? How is he (she)? I am fine, thanks. He (she) is fine, thanks.

34, 35, 36.





Сюжет 3 «Pets and other animals» Питомцы и другие животные. – 4 час





9

1

31.10.


развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр;

Have you got a…

[æ] [o] [eә]

a cat, a dog, a fox, a wolf, a bear, a frog

Have you got a…



Каких животных держат дома британцы.

10

2

14.11.


приобщение к новому социальному опыту в игровых ситуациях;

He has (she) got a… Aunt, uncle.

[m] [au] [/\] [t] [p] [z]

a mouse, a fish, a duck, a pig, a zoo, a forest

Has he (she) got a (aunt, uncle).



Каких животных держат дома британцы.

11

3

21.11.


формирование навыков говорения;

I love… (family).

[/\] [n] [w]

to run, to go, to climb, to swim, to jump,

I love…

The horse can run. The monkey likes bananas.

37, 38, 39, 40.



12

4

28.11.


развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, с использованием английского языка;

Has he (she) got a…? No, he (she) hasn't got a…

[l] [j] [ou] [w]

red, green, blue, black, yellow, white

Has he (she) got a…? No, he (she) hasn't got a…

The lion is yellow. My favourite animal is a horse.

41, 42, 43, 44.



13

1

05.12.


развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, с использованием английского языка;

This is my head. This is my hair. It is blond. These are my eyes. They are blue.

[∫] [h]

a body, a head, a neck, a shoulder, an arm, a hand, a leg, a foot

This is my head. This is my hair. It is blond. These are my eyes. They are blue.

46, 47.


Школьная форма британцев.

14

2

12.12.


развитие мышления, речевых способностей, памяти и воображения, навыков аудирования;

I wear a hat on my head.

My jacket is red.

[w], [d], [æ] [iә]

to wear, a hat, a scarf, a dress, a scirt, a shirt, a T-shirt, a sweater, jeans, a jacket

I wear a hat on my head.

My jacket is red.

52, 53, 54





Сюжет 5 «Meals and Food» Трапезы и еда. – 4 час





15

1

19.12.


формирование представлений об этикете поведения за столом, формирование диалогической речи;

What do you like?

Do you like a banana?

[ei], [ai]

an apple, an orange, a banana, a tomato, a cake, an ice-cream;

a plate, a fork, a spoon, a knife,

I like apples. I don’t like lemons.

58, 59, 60

Aa

Что любят есть и пить английские и американские дети.

16

2

26.12.


формирование представлений об этикете поведения за столом, культуре еды в англоговорящих странах, развитие умения аудировать реплики;

Would you like a cup of tea/a glass of juice?

[d] [r] [b] [g]

tea, coffee, juice, porridge, a sandwich, cheese, butter, a soup, breakfast a glass, a napkin, a tea-pot, a tea- spoon

I would like a cup of tea.


61-64

Nn

Что любят есть и пить английские и американские дети.

17

3

16.01.


формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, развитие навыков устной речи;

What do you have for breakfast? Help me to lay the table!

[s]

bread, meat, salad, sweet, a potato, an egg, chocolate, biscuit

I have a sandwich and tea for breakfast.

65-67

Mm

Сервировка стола.

18

4

23.01.


формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола;

Put the plate on the table.

[l] [w] [k]

a carrot, a lemon, cheese, juice, water, strawberry, grape

Песенка “Help your mother lay the table”

68, 69

Ll

Что такое ланч по-британски?



Сюжет 6 «I like holidays» Мне нравятся праздники. – 2 час





19

1

30.01.


развитие творческих способностей детей

Do you like holidays?

What holiday do you like?

[j] [k]

holiday, New Year, Christmas, St Valentine’s Day

I like holidays.

I like New Year. I like

71-73

Dd

Xx

Как Санта- Клаус поздравляет английских детей на Рождество.

20

2

06.02.


развитие устной монологической речи

When is your birthday?

What is your favourite holiday?

[٨] [ð] [θ] [h] [ei]

birthday, favourite holiday

My birthday is in May.

My favourite holiday is …


Bb

Рождественская песенка «Jingle Bells» Традиции дня Святого Валентина, еда.



Сюжет 7 «Home, sweet home» Мой дом родной. – 4 час




21

1

13.02.


развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом

Do you live in the house?

Is your house big?

[ð]

a house, a flat, a room, big, small, nice, cosy, a home

I live in the house.

This is my room.

It is small.


Ff

Жилье в Британии. Почему англичане говорят «Мой дом – моя крепость»

22

2

27.02.


развитие устной монологической речи

What is this?

Is this a chair?

[t∫][ð]

a table, a chair, an arm-chair, a sofa, TV, a computer, a lamp, a bed, a clock

This is a chair.

It is green.


Tt

23

3

06.03.


расширение лексического и грамматического материала

What is this?

Is this a window?

[w] [ð]

a window, a door, a wall, a seiling, a carpet

This is a window.


Ww

Почему во всех английских домах есть камины?

24

4

13.03.


знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах

What is there on the wall?


There is a picture on the wall.


Kk



Сюжет 8 «My Native Town» Мой родимый город (Белгород). – 3 час





25

1

20.03.


формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, воспитание у детей любви к родному городу.

Where are you from?


[٨] [r]

Russia, Great Britain, Moscow, London

I am from Russia.


Gg

Знакомство с названиями столиц.

26

2

03.04.


Do you live in Russia?

Moscow is a city. Belgorod is a town.

[r]

a city, a town, a bus, a trolleybus, a metro, a tram, a car, a taxi

Yes, I do. I live in Russia.


Cc

Транспорт на улицах Лондона.

27

3

10.04.


What is there in your town/village?

[ju] [ð]

a shop, a supermarket, a cinema, a theatre, a museum, a park, a school, to play games (football, volleyball etc.)

There is a theatre in our town.

I go to school.

I play football.


Vv

Достопримечательности Лондона.



Сюжет 9 «I study English with pleasure» Я изучаю английский с удовольствием. – 3 час




28

1

17.04.


развитие умения высказываться о любимых действиях на различных предметах, воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, оценивать себя и своих партнеров по игре

Can you speak English?

Do you study English?

[∫]

English, to speak English, to study English, a bit

I speak English a bit.

I can study English.


Ee

Англоговорящие страны.

29

2

24.04.


расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме, воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, оценивать себя и своих партнеров по игре

Can you count well?

Can you read in English?


[r] [θ]

to count, to do sums, plus, minus, to read, to write, to draw, to sing a song,


I can count. One plus two is three.

I can read in English a bit.



Ii

О значимости английского языка в мире.

30

3

08.05.


развитие умений в аудировании и говорении, воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, оценивать себя и своих партнеров по игре

Do you like to sing songs in English?

What subject do you study at school?

What is your favourite subject?

[a:] [r]

a cartoon, to listen to, to watch cartoons, fairy tales, Math, Russian, Reading, Nature study, Music, Art, Phisical Traning

I like to watch cartoons.

I like to listen to fairy tales.

My favourite subject is English.


Hh

Игры, в которые играют сверстники в Британии. Любимые мультфильмы английских детей.



Сюжет 10 «Looking forward to Summer» В ожидании лета. – 2 час





31

1

15.05.


развитие умения высказываться о любимом времени года, воспитание у детей интереса к языку и культуре английского народа

What season is it?

Is spring green?

What season do you like?


summer, autumn, winter, spring

It is spring.

Spring is green.

I like summer.


Qq

Какая погода в Британии.


развитие умения высказываться о том чем они любят заниматься в разное время года, воспитание у детей интереса к языку и культуре английского народа

What are summer month?

What will you do in summer?


a month, summer months, June, July, August, to ride a bike, to swim in the river, to go to the forest, to gather mushrooms/berries, to pick up flowers

Summer month are June, July, August.

I will swim in the river.


Rr

Zz

Как британские дети проводят летние каникулы.

32



33

2



3

22.05.



25.05.



Содержание программы


1. Сюжет «Неllо, thats mе!» - 5 час

Представление. Знакомство друг с другом (имя, фамилия, возраст, страна, город, адрес - дом, улица, род деятельности, телефонный номер, хобби). Моя визитная карточка. Визитная карточка моего друга.

Разучивание песенок «Неllo, my friend» «What is yоur nаmе? » И т.д.


2. Сюжет «I love my family» - 3 час

Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат). Родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка). Имена родителей и других членов семьи. Род занятий (профессии, место работы), хобби родителей. Беседа о членах семьи. Кем я хочу стать. Какие профессии тебе нравятся. Содержание профессий (кто что делает).

Разыгрывание ролевых мини-игр о профессиях. Путешествие на «машине времени» "Id like to bе...". Разучивание стиха «Тhе familу». И т.д.


3. Сюжет «Реts аnd оther Аnimals» - 4 час

Названия животных, их характеристики; клички домашних животных. Домашние и дикие животные. Еда животных. Места обитания. Мой питомец. Разучивание стиха «Му dоg». И т.д.


4. Сюжет «Тhе bоdу. Сlоthеs» - 2 час

Название частей тела. Описание частей тела. Тело человека и тело животного. Предназначение частей тела. Названия различных предметов зимней одежды. Одеваемся на прогулку. Разучивание стиха «Аll about mе». Разучивание игры «Тhе Ноkеу Роkеу». Разучивание песенки «What dо уоu wеаr оn уоur head?». И т.д.


5. Сюжет «Меаls аnd fооd» - 4 час

Любимая еда. Название трапез - завтрак, обед, ужин. Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Правила поведения за столом.

Ролевая игра «Would уоu likе а сuр of tеа?» Разучивание стиха «Вrеаkfast in the morning». И т.д.


6. Сюжет «I like hоlidays» - 2 час

Рождество и Новый год - любимые праздники. Мой день рождения. День рождения моих родителей, (сестры, брата). День рождения моего друга. Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения. Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок.

Праздники в Британии: канун всех святых, день св. Валентина. Ролевая игра «Му Вirthdау».

Разучивание песенок: «Нарру birthdау»; «We wish уоu а Меrrу Сhristmas!»; «Jinglе Веlls». И т.д.

7. Сюжет « Ноmе, swееt Ноmе» - 4 час

Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение. Для чего нам кухня, столовая, коридор, ванная комната, туалет, балкон. Моя комната. Мебель в моей комнате и месторасположение мебели. Игра «Обстановка квартиры». Разыгрывание сценки «Whеrе is уоur hоuse?». И т.д.


8. Сюжет «Му native town» - 3 час

Страны. Крупный город, небольшой город. Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения. Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, площадь и др.). Я иду в магазин за покупками. Моя школа. Окрестности школы.

Ролевая игра «В магазине школьных принадлежностей». Правила поведения в магазине. И т д.


9. Сюжет «I studу English with pleasure» - 3 час

Я изучаю английский язык. Мне нравится изучать английский язык. Названия англоязычных стран. Виды деятельности на занятиях английского языка. Другие предметы, которые я изучаю. Название школьных предметов и их основное содержание. Мой любимый мультфильм. Мой любимый герой мультфильма (Мickеу Моusе, Тоm аnd Jеrrу, А1аddin и др.). Описание героев мультфильма.

Песенка «Тhе АВС»

Разучивание песенки «We have gone from English land».

Просмотр мультфильма «А1аddin». Разучивание одной из песенок мультфильма. И т.д.

10 Сюжет «Looking forward to summer» - 3 час

Времена года. Месяцы. Виды погоды. Лето - любимое время года детей. Описание лета. Каникулы. Отдых на летних каникулах. Летние забавы.

Разучивание стиха «Seasons», поговорок о временах года. Разучивание песенки «When trees are green». И т.д.


Содержание программы, учебные и дополнительные материалы призваны:

- способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;

- развивать его речевые способности элементарные навыки техники чтения и письма;

- развивать мотивацию, волю и активность детей;

- приучать младших школьников к коллективной и самостоятельной работе;

- развивать любознательность, артистизм и другое.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Бумажные носители

  1. Учебник (Книга для учащихся) «Начинаем изучать Английский язык. Учебное пособие для дошкольников и младших школьников» З.Н. Никитенко,

М.: Просвещение, 2008 г.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику для дошкольников и младших школьников «Начинаем изучать Английский язык» З.Н. Никитенко,

М.: Просвещение, 2010 г.

  1. Николенко Т.Г. «Английский для детей» - М., 2009

  2. Наглядные пособия

Электронные носители

  1. Аудиокассеты и CD диски

«Английские песенки и стихи для детей изучающих английский язык»


9


Программа по английскому языку для 1 класса
  • Иностранные языки
Описание:

Программа по английскому языку для 1 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года;

- базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений 2013 года;

- авторской программы Епанчинцевой Н.Д., Моисеенко О.А. «Сквозная программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и в 1 классе начальной школы» - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008. – 90 страниц.

- УМК по кружку «Английский язык»: «StarterEnglishbook», автор: Никитенко З.Н.

         

 

I.      Актуальность программы.

Базисный план РФ 2002 года предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 класса. В нашей школе его изучение  начинается с 1 класса в форме внеурочной деятельности.  Рекомендуемый учебник Биболетовой М.З. «Еnjoy Еnglish 2 » предполагает обучение учащихся со 2 класса, поэтому возникла необходимость разработки своей программы обучения первоклассников.

Автор саламахина наталья николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 5017
Номер материала 20102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓