Министерство
образования и науки Республики Казахстан
КГУ
« Средняя общеобразовательная школа №24 инновационного типа
отдела
образования акимата г.Экибастуза»
Программа
по алгебре
для
учащихся 8 классов с углубленным изучением математики
Составлена учителем математики:
Акамсина А.В.
Экибастуз
2014 г.
Пояснительная
записка.
Отличие настоящей
программы от программы общеобразовательной школы обусловлено спецификой математического
класса. Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи
обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса
к предмету, развитие математических способностей, логического мышления
учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по
программе математического профиля.
Рабочая программа
составлена на 136 часов(102 основных и 34 часа на расширение), из расчета 4
часа в неделю(1 час из школьного компонента), в
полном соответствии с государственной учебной
программой по предметам образовательной области «Математика и информатика»
для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной
приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3
апреля 2013 года. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики
Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.
Содержание
курса алгебры в 8 классе дополнено решением более сложных заданий курса.
Основная задача
данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и
развитие их математических и творческих способностей, совершенствование
возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и
сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для
изучения смежных предметов.
Включение
дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей
учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными
и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на
более высоком уровне.
В курсе алгебры 7
класса учащиеся математического класса изучают:
1.Квадратные
корни.
2.Квадратные
уравнения.
3.Квадратичная
функция.
4.Неравенства.
5.Первоначальные
сведения о теории вероятностей и математическая статистика.
В содержание
учебного предмета также входит повторение курса алгебры 7 класса
в начале
учебного года и повторение курса алгебры 8 класса в конце учебного года.
При проведении
текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с
решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется
самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка
теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо
организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки
и отсева.
Алгебра
8 класс
(
всего 136 часов, по 4 ч. в неделю)
№ урока
|
Содержание учебного материала
|
Кол-во часов
|
Дата
|
Примечание
|
Повторение курса алгебры 7 класса
|
6 ч
|
|
|
1
|
Повторение.
Степень. Свойства
|
1
|
|
|
2
|
Повторение.
Формулы сокращенного умножения
|
1
|
|
|
3
|
Повторение.
Преобразования рациональных выражений
|
1
|
|
|
4
|
Повторение.
Функции их свойства и графики
|
1
|
|
|
5
|
Повторение.
Линейные уравнения и неравенства. Системы уравнений
|
1
|
|
|
6
|
Повторение
за курс 7 класса. Контрольная работа
|
1
|
|
|
Глава І. Квадратные корни
|
23 +5
|
|
|
7-8
|
Иррациональные
числа. Действительные числа.
|
2
|
|
|
9-11
|
Квадратный
корень. Приближенное значение квадратного корня.
|
3
|
|
|
12-14
|
Арифметический
квадратный корень.
|
3
|
|
|
15-17
|
Свойства
арифметического квадратного корня
|
3
|
|
|
18
|
Арифметический
квадратный корень.Контрольная работа № 1
|
1
|
|
|
19
|
Вынесение
множителя из под знака корня
|
1
|
|
|
20
|
Внесение
множителя под знак корня
|
1
|
|
|
21
|
Освобождение
от иррациональности в знаменателе дроби
|
1
|
|
|
22-23
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
|
2
|
|
|
24-25
|
Функция
у =
, ее свойства и график.
|
2
|
|
|
26
|
Квадратные
корни
Контрольная
работа № 2
|
1
|
|
|
27
|
Функция
у =
, ее свойства и график.
|
1
|
|
|
28-29
|
Квадратные
корни
|
2
|
|
|
30-31
|
Применение
метода выделения полного квадрата к упрощению выражений,содержащих корни
|
2
|
|
|
32-33
|
Упрощение
более сложных выражений содержащих корни
|
2
|
|
|
34
|
Доказательство
тождеств содержащих корни
|
1
|
|
|
Глава ІІ. Квадратные уравнения
|
31 +7
|
|
|
35-36
|
Квадратное
уравнение. Виды квадратных уравнений.
|
2
|
|
|
37
|
Метод
выделения полного квадрата двучлена
|
1
|
|
|
38-40
|
Формулы
корней квадратного уравнения.
|
3
|
|
|
41-43
|
Частные
способы решения квадратного уравнения. (Свойства коэффициэнтов)
|
3
|
|
|
44-45
|
Теорема
Виета.
|
2
|
|
|
46-47
|
Теорема
обратная теореме Виета
|
2
|
|
|
48
|
Квадратное
уравнение. Контрольная работа № 3
|
1
|
|
|
49
|
Целые рациональные
уравнения.
|
1
|
|
|
50-52
|
Дробно-рациональные
уравнения
|
3
|
|
|
53
|
Рациональные
уравнения. Посторонний корень
|
1
|
|
|
54-55
|
Уравнения
приводимые к квадратным уравнениям.
|
2
|
|
|
56-57
|
Биквадратные
уравнения
|
2
|
|
|
58-59
|
Метод
введения новой переменной
|
2
|
|
|
60-61
|
Решение
текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
|
2
|
|
|
62-64
|
Решение
текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравненй
|
3
|
|
|
65
|
Применение
квадратного уравнения. Контрольная работа № 4
|
1
|
|
|
66-68
|
Решение
более сложных дробно-рациональных уравнений
|
3
|
|
|
69-72
|
Решение
более сложных задач с помощью дробно-рациональных уравнений
|
4
|
|
|
Глава ІІІ. Квадратичная функция
|
15 +6
|
|
|
73
|
Квадратный
трехчлен.Корень квадратного трехчлена
|
1
|
|
|
74-76
|
Разложение
квадратного трехчлена на множители
|
3
|
|
|
77
|
Квадратичная
функция.
|
1
|
|
|
78-80
|
Функции
вида у
= ах2+ п ,
у=(х –т)2
, у =
а(х –т)2 +п их свойства и графики
|
3
|
|
|
81-83
|
Квадратичная
функция у
= ах2 + bx + c, ее свойства и график
|
3
|
|
|
84-85
|
Преобразование
графиков функций
|
2
|
|
|
86
|
Квадратичная
функция. Контрольная работа № 5
|
1
|
|
|
87
|
Построение
графиков квадратичной функции с помощью компьютерных программ
|
1
|
|
|
88-90
|
Построение
графиков квадратичной функции,содержащей модуль
|
3
|
|
|
91-93
|
Решение
более сложных задач на разложение квадратного трехчлена на множители
|
3
|
|
|
Глава ІV. Неравенства
|
12 +7
|
|
|
94-96
|
Квадратное
неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной
функции.
|
3
|
|
|
97
|
Квадратное
неравенство
|
1
|
|
|
98
|
Рациональное
неравенство
|
1
|
|
|
99-101
|
Метод
интервалов. Квадратные неравенства
|
3
|
|
|
102-104
|
Метод
интервалов. Дробно-рациональные неравенства
|
3
|
|
|
105
|
Неравенства.Контрольная
работа № 6
|
1
|
|
|
106-108
|
Решение
квадратных неравенств, содержащих модуль
|
3
|
|
|
109-110
|
Решение
более сложных квадратных неравенств
|
2
|
|
|
111-112
|
Решение
неравенств высших степеней методом интервалов
|
2
|
|
|
Глава
V.
Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика
|
5 +4
|
|
|
113-114
|
Понятие
о математической статистике и теории вероятностей
|
2
|
|
|
115-117
|
Группировка
и анализ статистических данных
|
3
|
|
|
118-119
|
Решение
более сложных задач на теорию вероятности
|
2
|
|
|
120-121
|
Решение
более сложных задач на комбинаторику
|
2
|
|
|
Повторение курса алгебры 8 класса
|
10 +5
|
|
|
122
|
Действительные
числа.
|
1
|
|
|
123-124
|
Тождественное
преобразование выражений, содержащих квадратные корни
|
2
|
|
|
125-126
|
Уравнения.
Решение текстовых задач
|
2
|
|
|
127-128
|
Неравенства.
Метод интервалов
|
2
|
|
|
129
|
Функции
и графики
|
1
|
|
|
130-131
|
Решение
более сложных заданий на преобразование выражений содержащих корни
|
2
|
|
|
132-134
|
Решение
более сложных уравнений приводимых к квадратным
|
3
|
|
|
135
|
Итоговая
контрольная работа
|
1
|
|
|
136
|
Решение
текстовых задач
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство
образования и науки Республики Казахстан
КГУ
« Средняя общеобразовательная школа №24 инновационного типа
отдела
образования акимата г.Экибастуза»
Программа
по геометрии
для
учащихся 8 классов с углубленным изучением математики
Составлена учителем математики:
Акамсина А.В.
Экибастуз
2014 г.
Пояснительная
записка.
Углубленное
изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в
школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие
математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному
выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля.
Рабочая программа
по геометрии 8 класса с углубленным изучением математики составлена на 102
часов(68 основных и 34 часа на расширение), из расчета 3 часа в неделю(1 час из
школьного компонента), в полном соответствии с
государственной учебной программой по предметам
образовательной области «Математика и информатика» для 5–9 классов
общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной приказом Министра
образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10
апреля 2013 года.
Содержание
курса геометрии в 8 классе дополнено решением более сложных заданий курса.
Основная задача
данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и
развитие их математических и творческих способностей, совершенствование
возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и
сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для
изучения смежных предметов.
Включение
дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей
учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными
и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на
более высоком уровне.
В курсе геометрии
8 класса учащиеся математического класса изучают:
1.Четырехугольники.
2.Соотношения
между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
3.Прямоугольная
система координат в пространстве.
4.Площадь.
В содержание
учебного предмета также входит повторение курса геометрии 7 класса в начале
учебного года и 8 класса в конце учебного года.
При проведении
текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с
решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется
самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка
теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо
организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки
и отсева.
Геометрия
8
класс
(всего
102 ч, по 3 ч. в неделю)
№ урока
|
Содержание учебного материала
|
Кол-во часов
|
Дата
|
Примечание
|
1. Повторение
курса геометрии 7-го
класса
|
4ч
|
|
|
1
|
Точка,
луч, отрезок. Прямая и плоскость их взаимное расположение. Аксиомы и теоремы
геометрии.
|
1
|
|
|
2
|
Равенство
фигур. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник
|
1
|
|
|
3
|
Смежные
и вертикальные углы. Сумма углов треугольника. Признак и свойства
параллельных прямых.
|
1
|
|
|
4
|
Окружность.
|
1
|
|
|
2. Четырехугольники
|
18+10
|
|
|
5
|
Определение
четырехугольника. Выпуклые четырехугольники. Сумма внутренних углов четырехугольника.
|
1
|
|
|
6-8
|
Параллелограмм
и его свойства.
Признаки
параллелограмма
|
3
|
|
|
9-11
|
Прямоугольник,
ромб, квадрат и их свойства и признаки.
|
3
|
|
|
12
|
«Четырехугольники.
Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Контрольная работа №1
|
1
|
|
|
13-14
|
Теорема Фалеса.
Пропорциональные отрезки.
|
2
|
|
|
15
|
Трапеция
|
1
|
|
|
16
|
Четырехугольники
(параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас
мире.
|
1
|
|
|
17
|
Средняя линия треугольника
|
1
|
|
|
18
|
Средняя линия трапеции
|
1
|
|
|
19-21
|
Замечательные
точки треугольника.
|
3
|
|
|
22
|
«Теорема
Фалеса.Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции» Контрольная работа
№2
|
1
|
|
|
23-24
|
Решение
более сложных задач по теме «Параллелограмм»
|
2
|
|
|
25-26
|
Решение
более сложных задач по теме «Прямоугольник»
|
2
|
|
|
27-28
|
Решение
более сложных задач по теме «Ромб»
|
2
|
|
|
29-30
|
Решение
более сложных задач по теме «Квадрат»
|
2
|
|
|
31-32
|
Решение
более сложных задач по теме «Трапеция»
|
2
|
|
|
3. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника
|
15+5
|
|
|
33-34
|
Синус,
косинус,
тангенс
и
котангенс острого
угла
прямоугольного треугольника
|
2
|
|
|
35-37
|
Теорема
Пифагора
|
3
|
|
|
38-39
|
Основное
тригонометрическое тождество и его следствия.
|
2
|
|
|
40
|
«Теорема
Пифагора. Основное тригонометрическое тождество»
Контрольная работа №3
|
1
|
|
|
41-42
|
Значения
тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса
углов 30º, 45º,
60º.
|
2
|
|
|
43-44
|
Решение
более сложных задач на теорему Пифагора
|
2
|
|
|
45-47
|
Доказательство
более сложных тождеств с помощью основных тригонометрических тождеств
|
3
|
|
|
48-50
|
Решение
прямоугольных треугольников.
|
3
|
|
|
51
|
Построение
прямоугольных треугольников.
|
1
|
|
|
52
|
«Решение
прямоугольных треугольников» Контрольная работа №4
|
1
|
|
|
4. Прямоугольная система координат на плоскости
|
10+7
|
|
|
53
|
Координаты
точки на плоскости. Координаты середины отрезка.
|
1
|
|
|
54
|
Расстояние
между двумя точками.
|
1
|
|
|
55-56
|
Уравнение
окружности.
|
2
|
|
|
57-58
|
Уравнение
прямой.
|
2
|
|
|
59-61
|
Применение
координат к решению задач.
|
3
|
|
|
62
|
«Прямоугольная
система координат на плоскости» Контрольная работа №5
|
1
|
|
|
63-64
|
Решение
более сложных задач на уравнение окружности
|
2
|
|
|
65-66
|
Решение
более сложных задач на составление уравнения прямой
|
2
|
|
|
67-69
|
Решение
более сложных задач с применением метода координат
|
3
|
|
|
5. Площадь
|
14+10
|
|
|
70
|
Понятие
о площади фигуры. Равновеликость и
равносоставленность фигур.
|
1
|
|
|
71-72
|
Площадь прямоугольника
|
2
|
|
|
73-74
|
Площадь параллелограмма
|
2
|
|
|
75-77
|
Площадь треугольника
|
3
|
|
|
78
|
Площадь трапеции
|
1
|
|
|
79-80
|
Решение
задач на нахождение площадей треугольников.
|
2
|
|
|
81-82
|
Решение
задач на нахождение площадей четырехугольников.
|
2
|
|
|
83
|
«Площадь»
Контрольная работа №6
|
1
|
|
|
84-85
|
Решение
задач повышенной сложности на нахождение площади прямоугольника,квадрата
|
2
|
|
|
86-88
|
Решение
задач повышенной сложности на нахождение площади параллелограмма
|
3
|
|
|
89-91
|
Решение
задач повышенной сложности на нахождение площади треугольника
|
3
|
|
|
92-93
|
Решение
задач повышенной сложности на нахождение площади трапеции
|
2
|
|
|
6. Повторение. Решение задач
|
7+2
|
|
|
94
|
Четырехугольники
|
1
|
|
|
95-96
|
Решение
прямоугольных трегольников
|
2
|
|
|
97
|
Прямоугольная
система кординат на плоскости
|
1
|
|
|
98
|
Площади
плоских фигур
|
1
|
|
|
99
|
Итоговая
конрольная работа
|
1
|
|
|
100
|
Площади
плоских фигур
|
1
|
|
|
101-102
|
Решение
задач повышенной сложности на треугольники и четырехугольники
|
2
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.