Инфоурок Математика Рабочие программыПрограмма по алгебре для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики

Программа по алгебре для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики

Скачать материал

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ « Средняя общеобразовательная школа №24 инновационного типа

отдела образования акимата г.Экибастуза»

 

 

 

 

Программа по алгебре

для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики

 

 

 

 

                                                       Составлена учителем математики:

                                                                                           Акамсина А.В.

                                                                     

                                           

 

 

 

 

Экибастуз 2014 г.

 

Пояснительная записка.

Отличие настоящей программы от программы общеобразовательной школы обусловлено спецификой математического класса. Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля.

Рабочая программа составлена на 136 часов(102 основных и 34 часа на расширение), из расчета 4 часа в неделю(1 час из школьного компонента), в полном соответствии с государственной учебной  программой  по  предметам  образовательной  области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной  приказом  Министра  образования  и  науки  Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.  Зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции  Республики  Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Содержание курса алгебры в 8 классе дополнено решением более сложных заданий курса.

Основная задача данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических и творческих способностей, совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для изучения смежных предметов.

Включение дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на более высоком уровне.

В курсе алгебры  7 класса учащиеся математического класса изучают:

1.Квадратные корни.

2.Квадратные уравнения.

3.Квадратичная функция.

4.Неравенства.

5.Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика.

В содержание учебного предмета также входит повторение курса алгебры 7 класса

в  начале  учебного  года  и  повторение  курса  алгебры   8 класса в конце учебного года.

При проведении текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки и отсева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра  8 класс

( всего 136 часов, по 4 ч. в неделю)

 

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

Повторение курса алгебры       7  класса

6 ч

 

 

1

Повторение. Степень. Свойства

1

 

 

2

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

 

 

3

Повторение. Преобразования рациональных выражений

1

 

 

4

Повторение. Функции их свойства и графики

1

 

 

5

Повторение. Линейные уравнения и неравенства. Системы уравнений

1

 

 

6

 Повторение за курс 7 класса. Контрольная работа

1

 

 

Глава І. Квадратные корни

23   +5

 

 

7-8

Иррациональные числа. Действительные числа.

 2

 

 

9-11

Квадратный  корень. Приближенное значение квадратного корня.

3

 

 

12-14

Арифметический квадратный корень.

3

 

 

15-17

Свойства арифметического  квадратного корня

3

 

 

18

Арифметический квадратный корень.Контрольная работа № 1

1

 

 

19

Вынесение множителя из под знака корня

1

 

 

20

Внесение множителя под знак корня

1

 

 

21

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1

 

 

22-23

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2

 

 

24-25

Функция у = , ее свойства и график.

2

 

 

26

Квадратные корни

Контрольная работа № 2 

1

 

 

27

Функция у = , ее свойства и график.

1

 

 

28-29

Квадратные корни

2

 

 

30-31

Применение метода выделения полного квадрата к упрощению выражений,содержащих корни

2

 

 

 

32-33

Упрощение более сложных выражений содержащих корни

2

 

 

34

Доказательство тождеств содержащих корни

1

 

 

Глава ІІ. Квадратные уравнения

31 +7

 

 

35-36

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.

2

 

 

37

Метод выделения полного квадрата двучлена

1

 

 

38-40

Формулы корней квадратного уравнения.

3

 

 

41-43

Частные способы решения квадратного уравнения. (Свойства коэффициэнтов)

3

 

 

44-45

Теорема Виета.

2

 

 

46-47

Теорема обратная теореме Виета

2

 

 

48

Квадратное уравнение. Контрольная работа № 3 

1

 

 

49

Целые рациональные уравнения.

1

 

 

50-52

Дробно-рациональные уравнения

3

 

 

53

Рациональные уравнения. Посторонний корень

1

 

 

54-55

Уравнения приводимые к квадратным уравнениям.

2

 

 

56-57

Биквадратные уравнения

2

 

 

58-59

Метод введения новой переменной

2

 

 

60-61

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

2

 

 

62-64

Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравненй

3

 

 

65

Применение квадратного уравнения. Контрольная работа № 4 

1

 

 

66-68

Решение более сложных дробно-рациональных уравнений

3

 

 

69-72

Решение более сложных задач с помощью дробно-рациональных уравнений

4

 

 

Глава ІІІ. Квадратичная функция

15    +6

 

 

73

Квадратный трехчлен.Корень квадратного трехчлена

1

 

 

74-76

Разложение квадратного трехчлена на множители

3

 

 

77

Квадратичная функция.

1

 

 

78-80

Функции вида  у = ах2+ п  ,  

у=(х –т)2 ,  у = а(х –т)2 +п их свойства и графики  

3

 

 

81-83

Квадратичная функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график  

3

 

 

84-85

Преобразование графиков функций

2

 

 

86

Квадратичная функция. Контрольная работа № 5

1

 

 

87

Построение графиков квадратичной функции с помощью компьютерных программ

1

 

 

88-90

Построение графиков квадратичной функции,содержащей модуль

3

 

 

91-93

Решение более сложных задач на разложение квадратного трехчлена на множители

3

 

 

Глава ІV. Неравенства

12 +7

 

 

94-96

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

3

 

 

97

Квадратное неравенство

1

 

 

98

Рациональное неравенство

1

 

 

99-101

Метод интервалов. Квадратные неравенства

3

 

 

102-104

Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства

3

 

 

105

Неравенства.Контрольная работа № 6

1

 

 

106-108

Решение квадратных неравенств, содержащих модуль

3

 

 

109-110

Решение более сложных квадратных неравенств

2

 

 

111-112

Решение неравенств высших степеней методом интервалов

 

2

 

 

Глава V. Первоначальные сведения о  теории вероятностей и математическая статистика

5 +4

 

 

113-114

Понятие о математической статистике и теории вероятностей

2

 

 

115-117

Группировка и анализ статистических данных

3

 

 

118-119

Решение более сложных задач на теорию вероятности

2

 

 

120-121

Решение более сложных задач на комбинаторику

2

 

 

Повторение курса алгебры    8 класса

10 +5

 

 

122

Действительные числа.

1

 

 

123-124

Тождественное преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

 

 

125-126

Уравнения. Решение текстовых задач

2

 

 

127-128

Неравенства. Метод интервалов

2

 

 

129

Функции и графики

1

 

 

130-131

Решение более сложных заданий на преобразование выражений содержащих корни

2

 

 

132-134

Решение более сложных уравнений приводимых к квадратным

3

 

 

135

Итоговая контрольная работа

1

 

 

136

Решение текстовых задач

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ « Средняя общеобразовательная школа №24 инновационного типа

отдела образования акимата г.Экибастуза»

 

 

 

 

Программа по геометрии

для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики

 

 

 

 

                                                       Составлена учителем математики:

                                                                                           Акамсина А.В.

                                                                    

                                           

 

 

 

 

Экибастуз 2014 г.

 

Пояснительная записка.

Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля.

Рабочая программа по геометрии 8 класса с углубленным изучением математики составлена на 102 часов(68 основных и 34 часа на расширение), из расчета 3 часа в неделю(1 час из школьного компонента), в полном соответствии с государственной учебной  программой  по  предметам  образовательной  области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной  приказом  Министра  образования  и  науки  Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.  Зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции  Республики  Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Содержание курса геометрии  в 8 классе дополнено решением более сложных заданий курса.

Основная задача данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических и творческих способностей, совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для изучения смежных предметов.

Включение дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на более высоком уровне.

В курсе геометрии  8 класса учащиеся математического класса изучают:

1.Четырехугольники.

2.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3.Прямоугольная система координат в пространстве.

4.Площадь.

В содержание учебного предмета также входит повторение  курса  геометрии   7 класса в начале учебного года и 8 класса  в конце учебного года.

При проведении текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки и отсева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрия

8 класс

(всего 102 ч, по 3 ч. в неделю)

 

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

1. Повторение курса геометрии 7-го

класса

 

 

1

Точка, луч, отрезок. Прямая и  плоскость их взаимное расположение. Аксиомы и теоремы геометрии.

1

 

 

2

Равенство фигур. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

 

 

3

Смежные и вертикальные углы. Сумма углов треугольника. Признак и свойства параллельных прямых.

1

 

 

4

 Окружность.

1

 

 

2. Четырехугольники

18+10

 

 

5

Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники. Сумма внутренних углов четырехугольника.

1

 

 

6-8

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма

3

 

 

9-11

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки.

3

 

 

12

 «Четырехугольники. Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Контрольная работа №1

1

 

 

13-14

Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки.

2

 

 

15

Трапеция

1

 

 

16

Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас мире.

1

 

 

17

Средняя линия треугольника

1

 

 

18

Средняя линия трапеции

1

 

 

19-21

Замечательные точки треугольника.

3

 

 

22

 «Теорема Фалеса.Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции» Контрольная работа №2

1

 

 

23-24

Решение более сложных задач по теме «Параллелограмм»

2

 

 

25-26

Решение более сложных задач по теме «Прямоугольник»

2

 

 

27-28

Решение более сложных задач по теме «Ромб»

2

 

 

29-30

Решение более сложных задач по теме «Квадрат»

2

 

 

31-32

Решение более сложных задач по теме «Трапеция»

2

 

 

3. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

15+5

 

 

33-34

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

2

 

 

35-37

Теорема Пифагора

3

 

 

38-39

Основное тригонометрическое тождество и его следствия.

2

 

 

40

 «Теорема Пифагора. Основное тригонометрическое тождество» Контрольная работа №3

1

 

 

41-42

Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º.

2

 

 

43-44

Решение более сложных задач на теорему Пифагора

2

 

 

45-47

Доказательство более сложных тождеств с помощью основных тригонометрических тождеств

3

 

 

48-50

Решение прямоугольных треугольников.

3

 

 

51

Построение прямоугольных треугольников.

1

 

 

52

 «Решение прямоугольных треугольников» Контрольная работа №4

1

 

 

4. Прямоугольная система координат на плоскости

10+7

 

 

53

Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка.

1

 

 

54

Расстояние между двумя точками.

1

 

 

55-56

Уравнение окружности.

2

 

 

57-58

Уравнение прямой.

2

 

 

59-61

Применение координат к решению задач.

3

 

 

62

 «Прямоугольная система координат на плоскости» Контрольная работа №5

1

 

 

63-64

Решение более сложных задач на уравнение окружности

2

 

 

65-66

Решение более сложных задач на составление уравнения прямой

2

 

 

67-69

Решение более сложных задач с применением метода координат

3

 

 

5. Площадь

14+10

 

 

70

Понятие о площади фигуры. Равновеликость и равносоставленность фигур.

1

 

 

71-72

Площадь прямоугольника

2

 

 

73-74

Площадь параллелограмма

2

 

 

75-77

Площадь треугольника

3

 

 

78

Площадь трапеции

1

 

 

79-80

Решение задач на нахождение площадей треугольников.

2

 

 

81-82

Решение задач на нахождение площадей четырехугольников.

2

 

 

83

 «Площадь» Контрольная работа №6

1

 

 

84-85

Решение задач повышенной сложности на нахождение площади прямоугольника,квадрата

2

 

 

86-88

Решение задач повышенной сложности на нахождение площади параллелограмма

3

 

 

89-91

Решение задач повышенной сложности на нахождение площади треугольника

3

 

 

92-93

Решение задач повышенной сложности на нахождение площади трапеции

2

 

 

6. Повторение. Решение задач

7+2

 

 

94

Четырехугольники

1

 

 

95-96

Решение прямоугольных трегольников

2

 

 

97

Прямоугольная система кординат на плоскости

1

 

 

98

Площади плоских фигур

1

 

 

99

Итоговая конрольная работа

1

 

 

100

Площади плоских фигур

1

 

 

101-102

Решение задач повышенной сложности на треугольники и четырехугольники

2

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по алгебре для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Отличие настоящей программы от программы общеобразовательной школы обусловлено спецификой математического класса. Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля. Рабочая программа составлена на 136 часов(102 основных и 34 часа на расширение), из расчета 4 часа в неделю(1 час из школьного компонента), в полном соответствии с государственной учебной программой по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года. Содержание курса алгебры в 8 классе дополнено решением более сложных заданий курса. Основная задача данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических и творческих способностей, совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для изучения смежных предметов. Включение дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на более высоком уровне. В курсе алгебры 7 класса учащиеся математического класса изучают: 1.Квадратные корни. 2.Квадратные уравнения. 3.Квадратичная функция. 4.Неравенства. 5.Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика. В содержание учебного предмета также входит повторение курса алгебры 7 класса в начале учебного года и повторение курса алгебры 8 класса в конце учебного года. При проведении текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки и отсева.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2020 266
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Буртасов Сергей Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Буртасов Сергей Алексеевич
    Буртасов Сергей Алексеевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59830
    • Всего материалов: 185

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека