Главная / Математика / Программа по алгебре для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики

Программа по алгебре для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ « Средняя общеобразовательная школа №24 инновационного типа

отдела образования акимата г.Экибастуза»









Программа по алгебре

для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики









Составлена учителем математики:

Акамсина А.В.









Экибастуз 2014 г.



Пояснительная записка.

Отличие настоящей программы от программы общеобразовательной школы обусловлено спецификой математического класса. Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля.

Рабочая программа составлена на 136 часов(102 основных и 34 часа на расширение), из расчета 4 часа в неделю(1 час из школьного компонента), в полном соответствии с государственной учебной программой по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Содержание курса алгебры в 8 классе дополнено решением более сложных заданий курса.

Основная задача данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических и творческих способностей, совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для изучения смежных предметов.

Включение дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на более высоком уровне.

В курсе алгебры 7 класса учащиеся математического класса изучают:

1.Квадратные корни.

2.Квадратные уравнения.

3.Квадратичная функция.

4.Неравенства.

5.Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика.

В содержание учебного предмета также входит повторение курса алгебры 7 класса

в начале учебного года и повторение курса алгебры 8 класса в конце учебного года.

При проведении текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки и отсева.













Алгебра 8 класс

( всего 136 часов, по 4 ч. в неделю)


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

Повторение курса алгебры 7 класса

6 ч



1

Повторение. Степень. Свойства

1



2

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1



3

Повторение. Преобразования рациональных выражений

1



4

Повторение. Функции их свойства и графики

1



5

Повторение. Линейные уравнения и неравенства. Системы уравнений

1



6

Повторение за курс 7 класса. Контрольная работа

1



Глава І. Квадратные корни

  1. +5



7-8

Иррациональные числа. Действительные числа.

2



9-11

Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня.

3



12-14

Арифметический квадратный корень.

3



15-17

Свойства арифметического квадратного корня

3



18

Арифметический квадратный корень.Контрольная работа № 1

1



19

Вынесение множителя из под знака корня

1



20

Внесение множителя под знак корня

1



21

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1



22-23

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2



24-25

Функция у = hello_html_m21beafc7.gif, ее свойства и график.

2



26

Квадратные корни

Контрольная работа № 2

1



27

Функция у = hello_html_m21beafc7.gif, ее свойства и график.

1



28-29

Квадратные корни

2



30-31

Применение метода выделения полного квадрата к упрощению выражений,содержащих корни

2





32-33

Упрощение более сложных выражений содержащих корни

2



34

Доказательство тождеств содержащих корни

1



Глава ІІ. Квадратные уравнения

31 +7



35-36

Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений.

2



37

Метод выделения полного квадрата двучлена

1



38-40

Формулы корней квадратного уравнения.

3



41-43

Частные способы решения квадратного уравнения. (Свойства коэффициэнтов)

3



44-45

Теорема Виета.

2



46-47

Теорема обратная теореме Виета

2



48

Квадратное уравнение. Контрольная работа № 3

1



49

Целые рациональные уравнения.

1



50-52

Дробно-рациональные уравнения

3



53

Рациональные уравнения. Посторонний корень

1



54-55

Уравнения приводимые к квадратным уравнениям.

2



56-57

Биквадратные уравнения

2



58-59

Метод введения новой переменной

2



60-61

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.

2



62-64

Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравненй

3



65

Применение квадратного уравнения. Контрольная работа № 4

1



66-68

Решение более сложных дробно-рациональных уравнений

3



69-72

Решение более сложных задач с помощью дробно-рациональных уравнений

4



Глава ІІІ. Квадратичная функция

  1. +6



73

Квадратный трехчлен.Корень квадратного трехчлена

1



74-76

Разложение квадратного трехчлена на множители

3



77

Квадратичная функция.

1



78-80

Функции вида у = ах2+ п ,

у=(х –т)2 , у = а(х –т)2 +п их свойства и графики

3



81-83

Квадратичная функция у = ах2 + bx + c, ее свойства и график

3



84-85

Преобразование графиков функций

2



86

Квадратичная функция. Контрольная работа № 5

1



87

Построение графиков квадратичной функции с помощью компьютерных программ

1



88-90

Построение графиков квадратичной функции,содержащей модуль

3



91-93

Решение более сложных задач на разложение квадратного трехчлена на множители

3



Глава ІV. Неравенства

12 +7



94-96

Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

3



97

Квадратное неравенство

1



98

Рациональное неравенство

1



99-101

Метод интервалов. Квадратные неравенства

3



102-104

Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства

3



105

Неравенства.Контрольная работа № 6

1



106-108

Решение квадратных неравенств, содержащих модуль

3



109-110

Решение более сложных квадратных неравенств

2



111-112

Решение неравенств высших степеней методом интервалов


2



Глава V. Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика

5 +4



113-114

Понятие о математической статистике и теории вероятностей

2



115-117

Группировка и анализ статистических данных

3



118-119

Решение более сложных задач на теорию вероятности

2



120-121

Решение более сложных задач на комбинаторику

2



Повторение курса алгебры 8 класса

10 +5



122

Действительные числа.

1



123-124

Тождественное преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2



125-126

Уравнения. Решение текстовых задач

2



127-128

Неравенства. Метод интервалов

2



129

Функции и графики

1



130-131

Решение более сложных заданий на преобразование выражений содержащих корни

2



132-134

Решение более сложных уравнений приводимых к квадратным

3



135

Итоговая контрольная работа

1



136

Решение текстовых задач

1

















Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ « Средняя общеобразовательная школа №24 инновационного типа

отдела образования акимата г.Экибастуза»









Программа по геометрии

для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики









Составлена учителем математики:

Акамсина А.В.









Экибастуз 2014 г.


Пояснительная записка.

Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля.

Рабочая программа по геометрии 8 класса с углубленным изучением математики составлена на 102 часов(68 основных и 34 часа на расширение), из расчета 3 часа в неделю(1 час из школьного компонента), в полном соответствии с государственной учебной программой по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Содержание курса геометрии в 8 классе дополнено решением более сложных заданий курса.

Основная задача данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических и творческих способностей, совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для изучения смежных предметов.

Включение дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на более высоком уровне.

В курсе геометрии 8 класса учащиеся математического класса изучают:

1.Четырехугольники.

2.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3.Прямоугольная система координат в пространстве.

4.Площадь.

В содержание учебного предмета также входит повторение курса геометрии 7 класса в начале учебного года и 8 класса в конце учебного года.

При проведении текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки и отсева.















Геометрия

8 класс

(всего 102 ч, по 3 ч. в неделю)


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

1. Повторение курса геометрии 7-го

класса



1

Точка, луч, отрезок. Прямая и плоскость их взаимное расположение. Аксиомы и теоремы геометрии.

1



2

Равенство фигур. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1



3

Смежные и вертикальные углы. Сумма углов треугольника. Признак и свойства параллельных прямых.

1



4

Окружность.

1



2. Четырехугольники

18+10



5

Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники. Сумма внутренних углов четырехугольника.

1



6-8

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма

3



9-11

Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства и признаки.

3



12

«Четырехугольники. Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Контрольная работа №1

1



13-14

Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки.

2



15

Трапеция

1



16

Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции) в окружающем нас мире.

1



17

Средняя линия треугольника

1



18

Средняя линия трапеции

1



19-21

Замечательные точки треугольника.

3



22

«Теорема Фалеса.Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции» Контрольная работа №2

1



23-24

Решение более сложных задач по теме «Параллелограмм»

2



25-26

Решение более сложных задач по теме «Прямоугольник»

2



27-28

Решение более сложных задач по теме «Ромб»

2



29-30

Решение более сложных задач по теме «Квадрат»

2



31-32

Решение более сложных задач по теме «Трапеция»

2



3. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

15+5



33-34

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

2



35-37

Теорема Пифагора

3



38-39

Основное тригонометрическое тождество и его следствия.

2



40

«Теорема Пифагора. Основное тригонометрическое тождество» Контрольная работа №3

1



41-42

Значения тригонометрических функций синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30º, 45º, 60º.

2



43-44

Решение более сложных задач на теорему Пифагора

2



45-47

Доказательство более сложных тождеств с помощью основных тригонометрических тождеств

3



48-50

Решение прямоугольных треугольников.

3



51

Построение прямоугольных треугольников.

1



52

«Решение прямоугольных треугольников» Контрольная работа №4

1



4. Прямоугольная система координат на плоскости

10+7



53

Координаты точки на плоскости. Координаты середины отрезка.


1



54

Расстояние между двумя точками.

1



55-56

Уравнение окружности.

2



57-58

Уравнение прямой.

2



59-61

Применение координат к решению задач.

3



62

«Прямоугольная система координат на плоскости» Контрольная работа №5

1



63-64

Решение более сложных задач на уравнение окружности

2



65-66

Решение более сложных задач на составление уравнения прямой

2



67-69

Решение более сложных задач с применением метода координат

3



5. Площадь

14+10



70

Понятие о площади фигуры. Равновеликость и равносоставленность фигур.

1



71-72

Площадь прямоугольника

2



73-74

Площадь параллелограмма

2



75-77

Площадь треугольника

3



78

Площадь трапеции

1



79-80

Решение задач на нахождение площадей треугольников.

2



81-82

Решение задач на нахождение площадей четырехугольников.

2



83

«Площадь» Контрольная работа №6

1



84-85

Решение задач повышенной сложности на нахождение площади прямоугольника,квадрата

2



86-88

Решение задач повышенной сложности на нахождение площади параллелограмма

3



89-91

Решение задач повышенной сложности на нахождение площади треугольника

3



92-93

Решение задач повышенной сложности на нахождение площади трапеции

2



6. Повторение. Решение задач

7+2



94

Четырехугольники

1



95-96

Решение прямоугольных трегольников

2



97

Прямоугольная система кординат на плоскости

1



98

Площади плоских фигур

1



99

Итоговая конрольная работа

1



100

Площади плоских фигур

1



101-102

Решение задач повышенной сложности на треугольники и четырехугольники

2







Программа по алгебре для учащихся 8 классов с углубленным изучением математики
  • Математика
Описание:

Отличие настоящей программы от программы общеобразовательной школы обусловлено спецификой математического класса. Углубленное изучение математики, наряду с решением основной задачи обучения математике в школе, предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, логического мышления учащихся, подготовка к осознанному выбору профиля и обучения 10-11 классов по программе математического профиля.

Рабочая программа составлена на 136 часов(102 основных и 34 часа на расширение), из расчета 4 часа в неделю(1 час из школьного компонента), в полном соответствии с государственной учебной  программой  по  предметам  образовательной  области «Математика и информатика» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. Утвержденной  приказом  Министра  образования  и  науки  Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.  Зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции  Республики  Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

Содержание курса алгебры в 8 классе дополнено решением более сложных заданий курса.

Основная задача данной программы – формирование у учащихся интереса к математике, выявление и развитие их математических и творческих способностей, совершенствование возможностей и способностей каждого учащегося, обеспечение прочного и сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений для изучения смежных предметов.

Включение дополнительных вопросов создает базу для развития интереса и способностей учащихся, имеющих склонности к математике, наполняет данный курс разнообразными и сложными задачами и дает возможность овладения программным материалам на более высоком уровне.

В курсе алгебры  7 класса учащиеся математического класса изучают:

1.Квадратные корни.

2.Квадратные уравнения.

3.Квадратичная функция.

4.Неравенства.

5.Первоначальные сведения о теории вероятностей и математическая статистика.

В содержание учебного предмета также входит повторение курса алгебры 7 класса

в  начале  учебного  года  и  повторение  курса  алгебры   8 класса в конце учебного года.

При проведении текущего и итогового контроля знаний не включаются задания, связанные с решением олимпиадных задач. Значительное место в учебном процессе уделяется самостоятельной деятельности учащихся: решению нестандартных задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов, сообщений. Необходимо организовать дифференцированный подход к учащимся, чтобы избежать их перегрузки и отсева.

 

 

Автор Балтабаева Ботагоз Абилжановна
Дата добавления 09.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1128
Номер материала 59444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓