- 03.10.2020
- 644
- 3
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
3 723
методические разработки в категории другое
Перейти в каталогМИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «североуральский политехникум»
Утверждаю Директор ГАОУ СПО СО «Североуральский политехникум» ____________/__________________/ «____»__________2014 г. |
Номер регистрации_____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
название программы модуля
2014 г.
РАССМОТРЕНО на методической комиссии протокол № ___ от _________________ 2014 г. ___________________________ Подпись председателя МК
|
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик» _______________________________ Подпись Председателя МетодСовета ________________________2014г.
|
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г.№555 (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 23.01.03 Автомеханик
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Североуральский политехникум»
Авторы:
Козина Ирина Олеговна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля |
7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
26 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
29 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
название программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии в соответствии с ФГОС 23.01.03 Автомеханик в части освоения
вида профессиональной деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
5. Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Водитель категории ВС» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 970 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 398 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 265 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 133 часа,
производственное обучение (в т. ч. производственная практика) – 572 часа.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК)
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 1.3. |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 1.4. |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ПК 1.5. Вариативная часть |
Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Производственное обучение (в т.ч. производственная практика) |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-7 |
Раздел 1. Общеслесарные работы |
143 |
51 |
33 |
26 |
66 |
- |
ПК 1.1. ПК 1.3. ОК 1-7 |
Раздел 2. Устройство автомобилей |
222 |
100 |
65 |
50 |
72 |
- |
ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ОК 1-7 |
Раздел 3. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
605 |
114 |
74 |
57 |
146 |
288 |
|
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
288 (ввести число) |
|
288 (повторить число) |
|||
|
Всего: |
970 |
265 |
172 |
133 |
284 |
288 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Раздел1. ПМ 01 Общеслесарные работы |
139/66 |
|
||||
МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения |
|
35/16/22 |
|
|||
Тема 1.1. Организация слесарных работ. |
Содержание темы |
7/1/- |
|
|||
Теоретические занятия |
7 |
22 |
||||
1 |
1/1 |
Введение в профессию. Охрана труда при выполнении слесарных работ.
|
1 |
2 |
||
2 |
1/2 |
Безопасные условия труда и противопожарные мероприятия. |
1 |
2 |
||
3 |
1/3 |
Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. |
1 |
2 |
||
4 |
1/4 |
Санитарно-гигиенические условия труда слесаря: воздушная среда, шум и вибрация, правила освещения рабочего места, личная гигиена, эстетические условия. |
1 |
2 |
||
5 |
1/5 |
Конструкционные и инструментальные материалы.
|
1 |
2 |
||
6 |
1/6 |
Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента и технология применения. |
1 |
2 |
||
7 |
1/7 |
Нормативная и технологическая документация.
|
1 |
2 |
||
Практические занятия |
1 |
|
||||
8 |
1/1 |
Заполнить образец одного нормативного и технологического документа. |
1 |
3 |
||
Тема 1.2. Слесарные работы, подготовительные операции слесарной обработки.
|
Содержание темы |
17/7 |
|
|||
Теоретические занятия |
17 |
|
||||
9 |
1/8 |
Разметка плоскостная и пространственная. |
1 |
2 |
||
10 |
1/9 |
Рубка металла. |
1 |
2 |
||
11 |
1/10 |
Правка и рихтовка металла (холодным способом). |
1 |
2 |
||
12 |
1/11 |
Гибка и резка металла. |
1 |
2 |
||
13 |
1/12 |
Размерная слесарная обработка: опиливание металла. |
1 |
2 |
||
14 |
1/13 |
Обработка отверстий: сверление, зенкерование. |
1 |
2 |
||
15 |
1/14 |
Обработка отверстий: зенкование и развертывание отверстий. |
1 |
2 |
||
16 |
1/15 |
Нарезание резьбы. Обработка резьбовых поверхностей. |
1 |
2 |
||
17 |
1/16 |
Пригоночные операции слесарной обработки: шабрение. |
1 |
2 |
||
18 |
1/17 |
Распиливание и припасовка. |
1 |
2 |
||
19 |
1/18 |
Притирка и доводка. |
1 |
2 |
||
20 |
1/19 |
Полирование и отделка поверхности.. |
1 |
2 |
||
21 |
1/20 |
Предварительная обработка деталей кузова. |
1 |
2 |
||
22 |
1/21 |
Подготовка деталей кузова автомобиля к покраске. |
1 |
2 |
||
23 |
1/22 |
Сборка неразъёмных соединений: паяние металла, лужение |
1 |
2 |
||
24 |
1/23 |
Сборка неразъёмных соединений: склеивание, клепка |
1 |
2 |
||
25 |
1/24 |
Заливка вкладышей, металлизация. |
1 |
2 |
||
Практические занятия |
7 |
|
||||
26 |
1/2 |
Подготовить заготовку и поверхность металла к разметке и выполнить разметку плоскостную на формате А4. |
1 |
3 |
||
27 |
1/3 |
Разделить окружность на 3,5,6 частей на формате А4. |
1 |
3 |
||
28 |
1/4 |
Нанести взаимно перпендикулярные риски на заготовке при выполнении пространственной разметки. |
1 |
3 |
||
29 |
1/5 |
Нанести взаимно параллельные риски при разметке на плоскости. |
1 |
3 |
||
30 |
1/6 |
Выполнить разметку окружностей и разделить их на 3,5,6 частей и поставить керновые углубления на разметочные риски. |
1 |
3 |
||
31 |
1/7 |
Простейший расчет шага резьбы при изучении видов профилей резьб. |
1 |
3 |
||
32 |
1/8 |
Простейший расчет шага резьбы при изучении видов профилей резьб. |
1 |
3 |
||
Тема 1.3. Метрология и стандартизация.
|
Содержание темы |
11/8 |
|
|||
Теоретические занятия |
11 |
|
||||
33 |
1/25 |
Основы стандартизации и метрологии. |
1 |
2 |
||
34 |
1/26 |
Государственная система стандартизации, основные понятия и определения. |
1 |
2 |
||
35 |
1/27 |
Нормативные документы по метрологии. Нормативные документы по управлению качеством и сертификации. |
1 |
2 |
||
36 |
1/28 |
Единая система конструкторской и технологической документации. Основы взаимозаменяемости. |
1 |
2 |
||
37 |
1/29 |
Ответственность за нарушение Государственных стандартов. |
1 |
2 |
||
38 |
1/30 |
Технические измерения: линейные, угловые измерения. Калибры. Контроль размеров, измерения формы и расположения поверхностей. |
1
|
2 |
||
39 |
1/31 |
Контроль и измерение шероховатостей, резьбы. Измерение и контроль зубчатых колес и передач. |
1 |
2 |
||
40 |
1/32 |
Измерения с помощью цифровых измерительных приборов. |
1 |
2 |
||
41 |
1/33 |
Электромеханические измерительные приборы. Измерение электрических и магнитных величин. |
1 |
2 |
||
42 |
1/34 |
Информационно-измерительные системы и измерительно-вычислительные комплексы. |
1 |
2 |
||
43 |
1/35 |
Автоматизация системы контроля и управления сбором данных. |
1 |
2 |
||
Практические занятия |
8 |
|
||||
44 |
1/9 |
Технические измерения с использованием основных измерительных средств и инструментов. |
1 |
3 |
||
45 |
1/10 |
Технические измерения с использованием основных измерительных средств и инструментов. |
1 |
3 |
||
46 |
1/11 |
Контроль и измерение шероховатостей, зубчатых колес и передач. |
1 |
3 |
||
47 |
1/12 |
Контроль и измерение шероховатостей, зубчатых колес и передач |
1 |
3 |
||
48 |
1/13 |
Измерение электрических величин. |
1 |
3 |
||
49 |
1/14 |
Измерение электрических величин. |
1 |
3 |
||
50 |
1/15 |
Управление сбором данных и формирование их в таблицы, используя при этом основной табличный способ. |
1 |
3 |
||
51 |
1/16 |
Управление сбором данных и формирование их в таблицы, используя при этом основной табличный способ. |
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
|
22 |
3 |
||||
Изготовление слесарно-монтажного инструмента: слесарного молотка с квадратным бойком, ключа для круглых шлицевых гаек, двустороннего гаечного ключа с открытым зевом, плоскогубцев, разметочного циркуля и боковых кусачек (острозубцев). |
2 |
|||||
Сборка неподвижных, неразъёмных соединений и сборка под сварку. |
1 |
|||||
Сборка разъёмных неподвижных соединений: резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых и клиновых. |
1 |
|||||
Сборка механизмов вращательного движения: валов и осей, подшипников качения, подшипников скольжения. Контроль качества сборки подшипников качения и скольжения. |
2 |
|||||
Сборка механизмов привода прямолинейного движения и контроль качества сборки. Дефекты при сборке. |
1 |
|||||
Такелажные работы при выполнении перемещения, подъёма груза и его транспортировки. |
1 |
|||||
Ремонт типовых деталей и механизмов: шпоночных, шлицевых и прессовых соединений; валов, осей и шпинделей; подшипников; шкивов и ременных передач; зубчатых колёс; винтов и гаек. |
2 |
|||||
Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов. |
1 |
|||||
Ремонт трубопроводов гидравлических приводов. Требования безопасности при выполнении данных работ. |
1 |
|||||
Ремонт узлов гидравлических приводов: гидроцилиндров и поршней. Требования безопасности при выполнении ремонтных работ. |
1 |
|||||
Ремонт насосов, входящих в состав гидропривода. Требования безопасности при выполнении ремонтных работ. |
1 |
|||||
Измерение и контроль механических величин: кинематических, динамических и механических свойств веществ и материалов. Методы и средства измерения. |
1 |
|||||
Измерение и контроль тепловых величин: температуры и теплофизических свойств вешеств и материалов. Методы и средства измерения. |
1 |
|||||
Измерение акустических величин и величин оптического излучения. Методика проведения измерений. |
1 |
|||||
Анализаторы газов и жидкостей. Анализаторы состава и физико-химического свойств нефти и нефтепродуктов. |
1 |
|||||
Средства автоматизации активного контроля: приборы для сопряженного шлифования внутришлифовальных и плоскошлифовальных станков. |
1 |
|||||
Средства автоматизации измерения и контроля: автоподналадчики и автоблокировщики. |
1 |
|||||
Системы автоматического контроля гибких производственных систем (САК ГПС) и станков с числовым программным управлением (ЧПУ). |
1 |
|||||
Обеспечение единства измерений в Российской Федерации. Метрологическая служба РФ, |
1 |
|||||
Примерная тематика домашних заданий Составление технологических карт по выполнению слесарных и подготовительных работ, оформление нормативно-технической документации. Выполнение индивидуального проектного задания. Систематическая проработка конспектов теоретических занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, мастером производственного обучения). Подготовка к лабораторно-практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических заданий. Работа над проектом для участия в олимпиаде профессионального мастерства по разделу 1 ПМ 01 |
|
2 |
||||
Учебная практика Виды работ |
66 |
2 |
||||
1. Вводное занятие. |
6 |
|||||
1.1. Знакомство с профессией «Автомеханик» |
2 |
|||||
1.2. Охрана труда и противопожарная безопасность |
2 |
|||||
1.3. Инструктаж по охране труда, противопожарной безопасности |
2 |
|||||
2. Разметка плоских поверхностей |
6 |
|||||
2.1. Построение замкнутых контуров, образованных обрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых |
6 |
|||||
3. Рубка |
6 |
|||||
3.1. Рубка листового и круглого металла |
6 |
|||||
4. Правка и гибка металла |
6 |
|||||
4.1. Правка и гибка листового и круглого металла |
6 |
|||||
5. Резка |
6 |
|||||
5.1. Резка листового и круглого металла ножницами, ножовкой по металлу |
6 |
|||||
6. Опиливание |
6 |
|||||
6.1. Опиливание плоских параллельных поверхностей |
6 |
|||||
7. Сверление, зенкерование и развёртывание |
6 |
|||||
7.1. сверление сквозных отверстий, зенкование и развёртывание |
6 |
|||||
8. Нарезание резьбы |
6 |
|||||
8.1. нарезание наружной и внутренней резьбы вручную |
6 |
|||||
9. Клёпка |
6 |
|||||
9.1. Клёпка деталей внахлёстку, встык с накладкой |
6 |
|||||
10. Пайка и лужение |
6 |
|||||
10.1. Паяние твёрдыми, мягкими припоями, склеивание различных металлов |
6 |
|||||
11.Проверочная работа |
6 |
|||||
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Правила дорожного движения»; учебно-производственных мастерских «Слесарное дело», по профессии «Автомеханик».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Правила дорожного движения»:
- рабочее место учителя;
- рабочие места обучающихся
-наглядные пособия: Плакат «Устройства ВАЗ-2110», стенды «Освещение и сигнализация», «Система зажигания», «Система охлаждения», «Смазочная система», «Тормозная жидкость»;унифицированная панорамная магнитная доска «Светофоры в дорожных ситуациях»
Технические средства обучения:
- компьютерная установка;
-мультимедийный проектор,
- экран.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Слесарное дело»:
- рабочее место мастера производственного обучения
- рабочие места по количеству обучающихся
- Оборудование:
- Плакаты:
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской по профессии «Автомеханик»:
- рабочее место мастера производственного обучения
- рабочие места по количеству обучающихся;
- Верстаки,
- тисы,
- слесарный инструмент,
- настольно-сверлильный станок,
- гайковерты,
- инструмент водителя,
- топливный насос высокого давления,
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на автотранспортных предприятиях Североуральского городского округа.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
МДК 01.01 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Основные источники:
Дополнительные источники:
МДК 01.02. УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ.
Основные источники:
1. Шестопалов С.К.. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учебник НПО. –М.: Академия, 1998г.
2. Боровских Ю.И.. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Учебник НПО. –М.: Академия, 1997г.
3. Родичев В.А.. Легковые автомобили: Учебник М.»Академия», 2005г.
4. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для НПО. – М.: Академия, 2001г.
5. Карагодин В.И.. Ремонт авто и двигателей: Учебник. -М. «Академия», 2005г.
6. Кузнецов А.С.. Слесарь по ремонту автомобилей. М.»Академия», 2005г.
Дополнительные источники:
1. Ламака Ф.И.. Лабораторно-практические работы по устройству автомобиля. –М.»Академия», 2006г.
2. Круглов С.М.. Все о легковом автомобиле: Справочник.- М.:Академия, 1998г.
3. Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей: практикум: учеб. пособие для НПО. – М.: Академия, 2003г.
4. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: учеб. пособие для НПО. – М.: Академия, 2007г.
Реализация программы профессионально модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечному фонду. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной литературы по элементам учебного плана.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 40 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению профессионального модуля.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
Практические занятия с обучающимися проводятся в мастерских «Слесарное дело», «Автомастерская» и «Электромонтажные работы», чередуясь с теоретическими занятиями разделов в рамках профессионального модуля. В процессе практических учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько заданий под руководством мастера производственного обучения в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Выполнение обучающимися практических занятий направлено на
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по профессиональному модулю;
- формирование профессиональных компетенций;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.
При проведении практических занятий учебная группа согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются мастером производственного обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности компетенций. Освоению профессионального модуля предшествуют дисциплины: охрана труда, материаловедение, электротехника, основы безопасности жизнедеятельности. Необходимым условием допуска к квалификационному экзамену является представление документов, подтверждающих прохождение производственной практики по профессиональному модулю. В том числе, выпускники могут представить отчеты о достигнутых результатах во время прохождения производственной практики: сертификаты, характеристики с мест прохождения практики и т.д.
Квалификационный экзамен включает практическое задание и теоретические вопросы в соответствии билетов, разработанных мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных умений в рамках разделов профессионального модуля.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов «Слесарное дело и технические измерения», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», обеспечивает организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, демонстрируемых обучающимися знаний, умений. Промежуточная аттестация проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией после завершения обучения по программе профессиональной подготовки.
Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю разрабатываются педагогами образовательного учреждения и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
Проводит диагностику автомобиля в соответствии с технологическим процессом, составляет рекомендации Пользуется диагностическим оборудованием Анализирует полученные данные диагностики на соответствие тех. характеристик. Делает выводы о состоянии автомобиля и его агрегатов
|
Наблюдение за проведением диагностики автомобиля, агрегатов систем в соответствии с технологией выполнения задания Используется критериальная система оценивания |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания |
Проводит регламентные работы по ТО в соответствие с Положением по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Устраняет мелкие неисправности автомобиля в процессе выполнения различных видов ТО Применяет специальные инструменты и оборудование Применяет расходные и эксплуатационные материалы |
Наблюдение за практической работой в соответствии с Положением по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта Проверка работоспособности автомобиля его агрегатов и систем Наблюдение за применением инструмента и оборудования в соответствии с назначением работ Наблюдение за применением расходных и эксплуатационных материалов в соответствии с их назначением
Используется критериальная система оценивания |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности |
Снимает и устанавливает узлы и агрегаты автомобиля Проводит разборку узлов и агрегатов автомобиля Производит дефектовочные работы и сортирует по группам (годные, негодные, подлежащие ремонту) Восстанавливает детали различными способами в соответствии с выявленными дефектами Проводит комплектацию и сборку узлов и агрегатов автомобиля Проводит испытания узлов и агрегатов автомобиля, при необходимости устраняет неисправности Обкатывает автомобиль |
Наблюдение за практической работой в соответствии с технологическим процессом Проверка работоспособности автомобиля его агрегатов и систем
Используется критериальная система оценивания |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию |
Заполняет диагностическую карту Оформляет учетно- отчетную документацию по ТО и ремонту (приемо-сдаточный акт, дефектовочную карту, заявки, накладные и т.д.) |
Проверка правильности заполнения документов в соответствии с требованиями оформления документации Используется критериальная система оценивания |
Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля |
Проверяет состояние автомобиля Проводит функциональные проверки всех систем и механизмов Проверяет автомобиль в движении Заполняет бланк предпродажной подготовки автомобиля |
Наблюдение за практической работой в соответствии с технологическим процессом предпродажного обслуживания Проверка работоспособности автомобиля его агрегатов и систем Проверка правильности заполнения документов Используется критериальная система оценивания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
демонстрация интереса к будущей профессии |
собеседование, анкетирование, наблюдение, ролевые игры |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; - оценка эффективности и качества выполнения работ; |
Наблюдение Изучение продукта деятельности |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ |
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; |
Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен, Защита проекта |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; - анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств |
Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- работа на стендах и ПК |
Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Наблюдение за выполнением практического задания, за организацией коллективной деятельности |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- взаимодействие с воинскими частями, служба в рядах РФ |
Устный опрос, собеседование
|
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
В нашем каталоге доступно 74 694 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
название программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии в соответствии с ФГОС 23.01.03 Автомеханик в части освоения
вида профессиональной деятельности:
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
5. Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Водитель категории ВС» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей;
6 660 361 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Козина Ирина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.