Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма ПМ 01.для 190631.01

Программа ПМ 01.для 190631.01

Скачать материал

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «североуральский политехникум»

 

 

       Утверждаю

       Директор ГАОУ СПО СО   

       «Североуральский политехникум»

       ____________/__________________/

          «____»__________2014 г.

      

       Номер регистрации_____________

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

название программы модуля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.


 

РАССМОТРЕНО

на методической комиссии

протокол № ___

от _________________ 2014 г.

___________________________

        Подпись председателя МК

 

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 «Автомеханик»

_______________________________

Подпись Председателя МетодСовета

________________________2014г.

 

 

Рабочая программа профессионального модуля  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г.№555  (далее – ФГОС) по  профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 23.01.03 Автомеханик 

 

 

 

Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Североуральский политехникум»

Авторы:

Козина Ирина Олеговна, преподаватель

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

 

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

29

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  01

 

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

название программы профессионального модуля

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля  является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии в соответствии с ФГОС  23.01.03 Автомеханик в части освоения

вида профессиональной деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта  

 

 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

5. Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии  «Водитель категории ВС»  при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-        проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

-        выполнения ремонта деталей автомобиля;

-        снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

-        использования диагностических приборов и технического оборудования;

-        выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

-        выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-        выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

-        снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

-        определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

-        определять способы и средства  ремонта;

-        применять диагностические приборы и оборудование;

-        использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

-        оформлять учетную документацию;

знать:

-        средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-        основные методы обработки автомобильных деталей;

-        устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

-        назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

-        технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

-        виды и методы ремонта;

-        способы восстановления деталей;

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 970 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 398 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 265   часов;

самостоятельной работы обучающегося -  133 часа,

производственное обучение (в т. ч. производственная практика)  – 572  часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими  компетенциями (ОК)

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1. 

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. 

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. 

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. 

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

 ПК 1.5.

Вариативная часть

Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

 

 

 

 

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.2.

ПК 1.3.

       ОК 1-7

Раздел 1. Общеслесарные работы

143

51

33

26

66

-

ПК 1.1.

ПК 1.3.

       ОК 1-7

Раздел 2. Устройство автомобилей

222

100

65

50

72

-

       ПК 1.2.

ПК 1.3.

       ПК 1.4.

       ОК 1-7

Раздел 3.  Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

605

114

74

57

146

288

 

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

288

(ввести число)

 

288

(повторить число)

 

Всего:

970

265

172

133

284

288

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1. ПМ 01

 Общеслесарные работы

139/66

 

МДК 01.01

Слесарное дело и технические измерения

 

35/16/22

 

Тема 1.1. Организация

слесарных работ.

Содержание темы

7/1/-

 

 Теоретические занятия

7

22

1

1/1

 Введение в профессию. Охрана труда при выполнении слесарных работ.

 

1

2

2

1/2

Безопасные условия труда и противопожарные мероприятия.

1

2

3

1/3

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана.

1

2

4

1/4

Санитарно-гигиенические условия труда слесаря: воздушная среда, шум и вибрация, правила освещения рабочего места, личная гигиена, эстетические условия.

1

2

5

1/5

Конструкционные и инструментальные материалы.

 

1

2

6

1/6

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента и технология применения.

1

2

7

1/7

Нормативная и технологическая документация.

 

1

2

Практические занятия

1

 

8

1/1

Заполнить  образец одного нормативного и технологического документа.

1

3

Тема 1.2. Слесарные  работы, подготовительные операции слесарной обработки.

 

Содержание темы

17/7

 

Теоретические занятия

17

 

9

1/8

Разметка плоскостная и пространственная.

1

2

10

1/9

Рубка металла.

1

2

11

1/10

Правка и рихтовка металла (холодным способом).

1

2

12

1/11

Гибка и резка металла.

1

2

13

1/12

Размерная слесарная обработка: опиливание металла.

1

2

14

1/13

Обработка отверстий: сверление, зенкерование.

1

2

15

1/14

Обработка отверстий: зенкование и развертывание отверстий.

1

2

16

1/15

Нарезание резьбы. Обработка резьбовых поверхностей. 

1

2

17

1/16

Пригоночные операции слесарной обработки: шабрение.

1

2

18

1/17

Распиливание и припасовка.

1

2

19

1/18

Притирка и доводка.

1

2

20

1/19

Полирование и отделка поверхности.. 

1

2

21

1/20

Предварительная обработка деталей кузова.

1

2

22

1/21

Подготовка деталей кузова автомобиля к покраске.

1

2

23

1/22

Сборка неразъёмных соединений: паяние металла, лужение

1

2

24

1/23

Сборка неразъёмных соединений: склеивание, клепка

1

2

25

1/24

Заливка вкладышей, металлизация.

1

2

 Практические занятия

7

 

26

1/2

Подготовить заготовку и поверхность металла к разметке и выполнить разметку плоскостную на формате А4.

1

3

27

1/3

Разделить окружность на 3,5,6 частей на формате А4.

1

3

28

1/4

Нанести взаимно перпендикулярные риски на заготовке при выполнении пространственной разметки.

1

3

29

1/5

Нанести взаимно параллельные риски при разметке на плоскости.

1

3

30

1/6

Выполнить разметку окружностей и разделить их на 3,5,6  частей и поставить  керновые углубления на разметочные риски.

1

3

31

1/7

Простейший расчет шага резьбы при изучении видов профилей резьб.

1

3

32

1/8

Простейший расчет шага резьбы при изучении видов профилей резьб.

1

3

Тема 1.3. Метрология и стандартизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание темы

11/8

 

Теоретические занятия

11

 

33

1/25

Основы стандартизации и метрологии.

1

2

34

1/26

Государственная система стандартизации, основные понятия и определения. 

1

2

35

1/27

Нормативные документы по метрологии. Нормативные документы по управлению качеством и сертификации.

1

2

36

1/28

Единая система конструкторской и технологической документации. Основы взаимозаменяемости.

1

2

37

1/29

 Ответственность за нарушение Государственных стандартов.

1

2

38

1/30

Технические измерения: линейные, угловые измерения.  Калибры. Контроль размеров, измерения формы и расположения поверхностей.

1

 

2

39

1/31

Контроль и измерение шероховатостей, резьбы. Измерение и контроль зубчатых колес и передач.

1

2

40

1/32

Измерения с помощью цифровых измерительных приборов.         

1

2

41

1/33

Электромеханические измерительные приборы.   Измерение электрических и магнитных величин.

1

2

42

1/34

Информационно-измерительные системы и измерительно-вычислительные комплексы.

1

2

43

1/35

Автоматизация системы контроля и управления сбором данных.

1

2

Практические занятия

8

 

44

1/9

Технические измерения с использованием  основных измерительных  средств и инструментов.

1

3

45

1/10

Технические измерения с использованием  основных измерительных  средств и инструментов.

1

3

46

1/11

Контроль и измерение шероховатостей, зубчатых колес и передач.

1

3

47

1/12

Контроль и измерение шероховатостей, зубчатых колес и передач

1

3

48

1/13

Измерение электрических величин.

1

3

49

1/14

Измерение электрических величин.

1

3

50

1/15

Управление сбором данных и формирование  их  в таблицы, используя при этом  основной табличный способ.

1

3

51

1/16

Управление сбором данных и формирование  их  в таблицы, используя при этом  основной табличный способ.

1

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

 

22

3

Изготовление  слесарно-монтажного инструмента: слесарного молотка с квадратным бойком, ключа для круглых шлицевых гаек, двустороннего гаечного ключа с открытым зевом, плоскогубцев, разметочного циркуля и боковых кусачек (острозубцев).

2

Сборка неподвижных, неразъёмных соединений и сборка под сварку.

 1

Сборка разъёмных неподвижных соединений: резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых и клиновых.

1

Сборка механизмов вращательного движения: валов и осей, подшипников качения, подшипников скольжения. Контроль качества сборки подшипников качения и скольжения.

2

Сборка механизмов привода прямолинейного движения и контроль качества  сборки.

Дефекты при сборке.

1

Такелажные работы при выполнении перемещения, подъёма груза и его транспортировки.

1

Ремонт типовых деталей и механизмов: шпоночных, шлицевых и прессовых соединений; валов, осей и шпинделей; подшипников; шкивов и ременных передач; зубчатых колёс; винтов и гаек.

2

Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов.

1

Ремонт трубопроводов гидравлических приводов. Требования безопасности при  выполнении данных работ.

1

Ремонт узлов гидравлических приводов: гидроцилиндров и поршней. Требования безопасности при  выполнении ремонтных работ.

1

Ремонт насосов, входящих в состав гидропривода. Требования безопасности при  выполнении ремонтных работ.

1

Измерение и контроль механических величин: кинематических, динамических и механических свойств веществ и материалов. Методы и средства измерения.

1

Измерение и контроль тепловых величин: температуры и теплофизических свойств вешеств и материалов. Методы и средства измерения.

1

Измерение акустических величин и величин оптического излучения. Методика проведения измерений.

1

Анализаторы газов и жидкостей. Анализаторы состава и физико-химического свойств нефти и нефтепродуктов.

1

Средства автоматизации активного контроля: приборы для сопряженного шлифования  внутришлифовальных и плоскошлифовальных станков.

1

Средства автоматизации измерения и контроля: автоподналадчики и автоблокировщики.

1

Системы автоматического контроля гибких производственных систем (САК ГПС) и станков с числовым программным управлением (ЧПУ).

1

Обеспечение единства измерений в Российской Федерации. Метрологическая служба РФ,

1

Примерная тематика домашних заданий

Составление технологических карт по выполнению слесарных и подготовительных работ, оформление нормативно-технической документации.

Выполнение индивидуального проектного задания.

Систематическая проработка конспектов теоретических занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, мастером производственного обучения).

Подготовка к лабораторно-практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических заданий.

Работа над   проектом для участия в олимпиаде профессионального мастерства по разделу 1 ПМ 01

 

2

Учебная практика 

Виды работ

66

2

1. Вводное занятие.  

6

1.1. Знакомство с профессией «Автомеханик»

2

1.2. Охрана труда и противопожарная безопасность

2

1.3. Инструктаж по охране труда, противопожарной безопасности

2

2. Разметка плоских поверхностей

6

2.1. Построение замкнутых контуров, образованных обрезками прямых линий, окружностей и радиусных кривых

6

3. Рубка

6

3.1. Рубка листового и круглого металла

6

4. Правка и гибка металла

6

4.1. Правка и гибка листового и круглого металла

6

5. Резка

6

5.1. Резка листового и круглого металла ножницами, ножовкой по металлу

6

6. Опиливание

6

6.1. Опиливание плоских параллельных поверхностей

6

7.  Сверление, зенкерование и развёртывание

6

7.1. сверление сквозных отверстий, зенкование и развёртывание

6

8. Нарезание резьбы

6

8.1. нарезание наружной и внутренней резьбы вручную

6

9. Клёпка

6

9.1. Клёпка деталей внахлёстку, встык с накладкой

6

10. Пайка и лужение

6

10.1. Паяние твёрдыми, мягкими припоями, склеивание различных металлов

6

11.Проверочная работа

6

 

Раздел 2. ПМ 01.  Устройство автомобилей

172

 

МДК 01.02.

Часть А

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

35/65/50

 

Тема 2.1.

Введение

 

Содержание учебного материала: назначение технического обслуживания и ремонта автомобилей, цель и содержание дисциплины, значение дисциплины для специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

2/-

 

 

Теоретические занятия

2

2

52

1.

Введение. Значение дисциплины для автомехаников

53

2.

Классификация и общее устройство автомобиля

Тема 2.2.

Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл ДВС.

 

Содержание учебного материала: общее устройство двигателей, назначение и классификация двигателей, диагностические параметры двигателей

2/2

 

 

Теоретические занятия

2

2

54

3.

Двигатель. Общее устройство.

55

4.

Общие сведения о параметрах двигателей. Классификация двигателей.

 

Лабораторно-практические занятия

2

56

5.

Рабочие циклы 2-х и 4-хтактных  двигателей.

57

6.

Рабочие циклы 4-хтактных карбюраторных и дизельных двигателей.

Тема 2.3.

КШМ и ГРМ 

 

 

Содержание учебного материала: назначение КШМ, устройство КШМ, деталей, правила сборки деталей КШМ, назначение механизма газораспределения, типы механизмов, фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя

4/4

 

 

Теоретические занятия

4

2

58

7.

Назначение, устройство и принцип работы КШМ, ГРМ.

59

8.

Назначение, устройство шатунно-поршневой группы.

60

9.

Коленчатый вал, блок цилиндров, вкладыши

61

10.

Головка блока цилиндров.

 

Лабораторно-практические занятия

4

62

11.

Устройство механизмов и деталей ГРМ.

63

12.

Фазы газораспределения. Тепловые зазоры.

64

13.

Выявление неисправностей КШМ и ГРМ, их признаки и причины, последствия.

65

14.

Выполнение работ  при ТО КШМ и ГРМ.

Тема 2.4.

Система охлаждения

 

 

Содержание учебного материала: назначение системы охлаждения, влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения, типы систем охлаждения

-/2

 

 

Лабораторно-практические занятия

2

 

66

15.

Изучение  устройства  и работы механизмов и приборов системы охлаждения.

67

16.

Выявление неисправностей системы охлаждения. Их признаки. Причины и способы устранения.

Тема 2.5.

Система смазывания 

 

 

Содержание учебного материала: назначение системы смазки, применяемые масла, общее устройство и работы системы смазки

-/2

 

 

Лабораторно-практические занятия

2

 

68

17.

Изучение  устройства и работы механизмов и приборов  системы смазки.

69

18.

Выявление неисправностей системы смазки. Их признаки. Причины и способы устранения.

Тема 2.6.

Система питания и её разновидности. 

 

 

Содержание учебного материала: назначение системы питания, общее устройство и работа системы питания, понятия: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха, влияние смеси на экономичность и мощность двигателя

1/1

 

 

Теоретические занятия

1

2

70

19.

Схемы систем питания ДВС. Общие сведения о топливах для ДВС (бензин, дизельные топлива, сжатый и сжиженный газы).

 

Лабораторно-практические занятия

1

71

20.

Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и дизельного двигателей.

Тема 2.7.

Система питания карбюраторного двигателя.

 

 

Содержание учебного материала: простейший карбюратор, назначение, устройство и работа, режимы работы двигателя и составы смесей на этих режимах, устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработанных газов

2/4

 

 

Теоретические занятия

2

2

72

21.

Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Приборы системы питания.

73

22.

Устройство простейшего карбюратора, его недостатки.

 

Лабораторно-практические занятия

4

74

23.

Составы смесей на разных режимах работы двигателей. Система пуска холодного двигателя, система холостого хода. Главная дозирующая система, ускорительный насос, экономайзер.

75

24.

Изучение устройства приборов подачи топлива к карбюратору.

76

25.

Изучение устройства системы очистки воздуха и выпуска отработавших газов.

77

26.

Изучение устройства   карбюраторов.

Тема 2.8.

Система питания дизельного двигателя. 

 

 

Содержание учебного материала: экономическая целесообразность применения дизелей, общее устройство и работа системы питания дизельного двигателя

2/4

 

 

Теоретические занятия

2

2

78

27.

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя. Приборы системы питания.

79

28.

Устройство топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала.

 

Лабораторно-практические занятия

4

 

80

29.

Устройство автоматической муфты опережения впрыска топлива, форсунки.

81

30.

Изучение устройства приборов подачи топлива к ТНВД.

82

31.

Изучение устройства приборов очистки воздуха, турбонадува.

83

32.

Изучение устройства топливных насосов высокого давления, его взаимодействие с форсунками.

Тема 2.9.

Система питания газобаллонного автомобиля.

 

 

Содержание учебного материала: преимущества использования газообразного топлива для автомобилей, общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов, топливо для газобаллонных автомобилей

2/2

 

 

Теоретические занятия

2

2

84

33.

Принципиальные схемы газобаллонных установок, работающих на сжиженном и на сжатом природном газе. Особенности работы двигателя, использующих газовое топливо.

85

34.

Устройство редукторов высокого и низкого давления.

 

Лабораторно-практические занятия

2

 

86

35.

Изучение устройства приборов газобаллонных установок.

87

36.

Управление приборами ГБУ.

Тема 2.10.

Электрооборудование.

Источники  тока.

 

 

Содержание учебного материала: назначение систем электроснабжения, основные требования, предъявляемые к системе, приборам и аппаратам, устройство и принцип действия аккумуляторных батарей, характеристики, назначение, устройство и работа генераторных установок

1/3

 

 

Теоретические занятия

1

2

88

37.

Применение электрической энергии на автомобиле.

 

Лабораторно-практические занятия

3

 

89

38.

Принципиальная схема системы электроснабжения на автомобиле.

90

39.

Изучение  устройства и работы аккумуляторной батареи.

91

40.

Изучение устройства и работы генераторных установок

Тема 2. 11.

Система зажигания.

 

 

Содержание учебного материала: назначение системы зажигания, принципиальная схема батарейного, контактного, контактно-транзисторного, бесконтактного зажигания.

1/3

 

 

Теоретические занятия

1

2

92

41.

Общие схемы батарейного, контактного, контактно-транзисторного, бесконтактного зажигания.

 

Лабораторно-практические занятия

3

 

93

42.

Проверка технического состояния батарейного зажигания.

94

43.

Проверка технического состояния контактной системы зажигания.

95

44.

Проверка технического состояния полупроводниковых систем зажигания.

Тема 2.12.

Система пуска. Приборы контрольно-измерительные, приборы освещения и сигнализации.

 

 

Содержание учебного материала: назначение электропусковой системы, условия пуска двигателей внутреннего сгорания, стартеры, назначение и требования, предъявляемые к ним, принцип работы, устройство стартеров, назначение контрольно-измерительных приборов

2/2

 

 

Теоретические занятия

2

2

96

45.

Назначение электропусковой системы.

97

46.

Назначение,  устройство и работа стартера.

 

Лабораторно-практические занятия

2

 

98

47.

Выявление неисправностей стартера, их признаки, способы обнаружения и устранения.

99

48.

Проверка технического состояния приборов контрольно-измерительных,  приборов освещения и сигнализации.

Тема 2.13.

Средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах.

 

Содержание учебного материала: типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя, устройство и характеристика электрофакельного подогревателя

2/-

 

 

Теоретические занятия

2

2

100

49.

Назначение и работа средств,  облегчающих пуск двигателя при низких температурах.

101

50.

Устройство и работа предпускового и электрофакельного подогревателя.

Тема 2.14.

Общая схема трансмиссии. Сцепление.

 

 

Содержание учебного материала: назначение трансмиссии, питы трансмиссии, колесная формула, агрегаты трансмиссии, их назначение  и расположение на автомобиле, назначение сцепления, типы сцеплений

1/7

 

 

Теоретические занятия

1

2

102

51.

Назначение трансмиссии автомобиля. Общее устройство трансмиссии.

 

 

Лабораторно-практические занятия

7

103

52.

Схемы трансмиссии с одним и несколькими ведущими  мостами.

 

104

53.

Последовательное расположение агрегатов трансмиссии.

 

105

54.

Назначение сцепления, типы сцепления. Однодисковое и двухдисковое сцепление.

 

106

55.

Изучение устройства и работы сцепления.

 

107

56.

Изучение устройства и работы механического привода выключения сцепления.

 

108

57.

Изучение устройства и работы гидравлического привода выключения сцепления.

 

109

58.

Изучение устройства и работы усилителя выключения сцепления.

 

Тема 2.15.

Коробка передач. Раздаточная коробка.

 

 

Содержание учебного материала: назначение коробки передач, типы коробок передач, назначение и устройство раздаточной коробки, назначение и устройство спидометра

2/8

 

 

Теоретические занятия

2

 

110

59.

Принципиальная схема устройства коробки передач.

111

60.

Типы коробок передач. Передаточное число зубчатой передачи. Раздаточная коробка.

 

Лабораторно-практические занятия

8

 

112

61.

Раздаточная коробка.

113

62.

Коробка отбора мощности.

114

63.

Изучение устройства и работы 4-х ступенчатой КПП.

115

64.

Изучение устройства и работы 5-и и 10-и ступенчатой КПП.

116

65.

Изучение последовательности разборки (сборки) КПП

117

66.

Изучение устройства механизмов управления коробкой передач.

118

67.

Изучение устройства механизмов включения раздаточной коробки.

119

68.

Изучение последовательности разборки (сборки) раздаточной коробки.

Тема 2.16.

Карданная передача. Ведущие мосты.

 

 

Содержание учебного материала: назначение карданной передачи, ее типы, устройство карданных передач, типы мостов, ведущий мост, назначение, общее устройство, дифференциал, назначение, типы

3/7

 

 

Теоретические занятия

3

2

120

69.

Назначение, устройство и работа карданной передачи

121

70.

Типы карданных передач,  шарниров.

122

71.

Назначение, устройство и работа главной передачи. Дифференциал.

 

Лабораторно-практические занятия

7

 

123

72.

Назначение, устройство и работа главной передачи. Дифференциал.

124

73.

Изучение устройства и работы карданных передач разных типов.

125

74.

Изучение устройства одинарных и двойных главных передач.

126

75.

Изучение устройства межколёсного простого дифференциала

127

76.

Изучение последовательности  разборки (сборки) переднего ведущего моста.

128

77.

Изучение последовательности  разборки (сборки) среднего ведущего моста

129

78.

Изучение последовательности  разборки (сборки) заднего ведущего моста

Тема 2.17.

Ходовая часть.

 

 

Содержание учебного материала: назначение и устройство ходовой части автомобилей, назначение и типы рам, соединение агрегатов, механизмов, узлов с рамой, назначение подвески, типы подвесок, назначение колес, характерные неисправности колес, шин

2/4

 

 

Теоретические занятия

2

2

130

79.

Назначение и устройство ходовой части автомобилей.

131

80.

Назначение, устройство рамы автомобиля.

 

Лабораторно-практические занятия

4

 

132

81.

Соединение агрегатов, узлов и механизмов с рамой.

133

82.

Изучение  устройства ,типов подвески грузового автомобиля.

134

83.

Изучение устройства, типов подвески легкового автомобиля.

135

84.

Изучение развала и схождения колёс, их влияния на безопасность движения.

Тема 2.18.

Рулевое управление.

 

 

Содержание учебного материала: назначение рулевого управления, основные части рулевого управления

2/4

 

 

Теоретические занятия

2

2

136

85.

Назначение и общее устройство рулевого управления

137

86.

Назначение рулевого механизма  и рулевого привода.

 

Лабораторно-практические занятия

4

 

138

87.

Изучение устройства и работы рулевых механизмов.

139

88.

Изучение устройства и работы рулевых приводов

140

89.

Изучение устройства и работы пневматического усилителя рулевого привода.

141

90.

Изучение устройства и  работы гидравлического усилителя рулевого привода.

 

Тема 2.19.

Тормозные системы.

 

 

Содержание учебного материала: назначение тормозной системы, основные части тормозной системы, устройство трансмиссионных тормозных механизмов

2/4

 

 

Теоретические занятия

2

2

142

91.

Назначение и типы тормозных систем. Общее устройство.

143

92.

Тормозные механизмы, назначение и типы.

 

Лабораторно-практические занятия

4

 

144

93.

Изучение устройства и работы тормозной системы с гидравлическим усилителем.

145

94.

Изучение устройства и работы тормозной системы с пневматическим приводом.

146

95.

Изучение устройства и работы компрессора пневмотормозов.

147

96.

Изучение устройства и работы стояночного тормоза с ручным приводом.

Тема 2. 20.

Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование.

 

 

Содержание учебного материала: назначение кузова, типы легковых автомобилей, устройство кабин и платформы грузового автомобиля

2/2

 

 

Теоретические занятия

2

2

148

97.

Назначение и устройство кабины и платформы грузового автомобиля.

149

98.

Назначение, устройство и типы кузовов легковых автомобилей.

 

Лабораторно-практические занятия

2

 

150

99.

Изучение устройства и работы подъемного механизма  самосвала.

151

100

Изучение  устройства и работы автомобильной лебёдки, её привода и правила пользования.

 

Самостоятельная работа при изучении Раздела  2. ПМ 01.Устройство автомобилей. 

1.     Развитие автомобильной промышленности в России.

2.     Рабочий цикл я двухтактного карбюраторного двигателя.

3.     Рабочий цикл я двухтактного дизельного двигателя.

4.     Подвеска автомобиля и силового агрегата.

5.     ГРМ с нижним расположением клапанов.

6.     Фазы газораспределения.

7.     Воздушная система охлаждения.

8.     Охлаждающие жидкости.

9.     Масла для двигателей.

10.  Вентиляция картера двигателя.

11.  Автомобильные бензины: нейтрализация отработавших газов.

12.  Глушители шума.

13.  Топлива для газобаллонных автомобилей.

14.  Дизельные топлива.

15.  Сцепление с центральной нажимной пружиной.

16.  Спидометр и его привод.

17.  Передаточное число.

18.  Дифференциал повышения трения.

19.  Управляемые колеса переднеприводного автомобиля.

20.  Подвеска типа «Качающаяся свеча».

21.  Классификация, обозначение шин.

22.  Рулевой механизм реечного типа.

23.  Приборы тормозного пневматического привода.

24.  Приборы тормозного пневматического привода.

25.  Детонация, влияние различных факторов на детонацию.

26.  Калильное зажигание.

27.  Токсичность отработавших газов.

28.  Пути снижения токсичности отработанных газов.

29.  Аккумуляторные батареи. 

30.  Генераторные установки.

31.  Контактная система зажигания.

32.  Полупроводниковые системы зажигания.

33.  Устройство и характеристики приборов систем зажигания.

34.  Электронные системы впрыска топлива.

35.  Комплексные системы управления двигателем.

36.  Комплексные системы управления двигателем.

37.  Система пуска двигателем.

38.  Устройства для облегчения пуска холодного двигателя.

39.  Устройства для облегчения пуска холодного двигателя.

40.  Эксплуатация систем электропуска.

41.  Схемы включения и эксплуатация светотехнических приборов.

42.  Звуковые сигналы.

43.  Электродвигатели.

44.  Стеклоочистители.

45.  Особенности применения автомобильных эксплуатационных материалов в современных условиях.

46.  Основные показатели качества дизельных топлив.

47.  Альтернативные топлива.

48.  Классификация моторных масел по SAE и API.

49.  Трансмиссионные масла.

50.  Жидкости для систем охлаждения.

50

3

 

Примерная тематика домашних заданий

Составление технологических карт по выполнению разборо-сборочных работ, оформление нормативно-технической документации.  Новые технологии при выполнении разборо-сборочных работ. Работа над  проектом для участия в олимпиаде профессионального мастерства  и научно-практической конференции обучающихся по  разделу 2  ПМ 01

 

 

 

Учебная практика

Виды работ

72

2

 

1. Ознакомление с автомастерской. Требования безопасности при ремонте автомобилей

6

 

1.1. Знакомство с оборудованием автомастерской. Инструктаж по охране труда в автомастерской

6

 

2. Разборка-сборка шатунно-поршневой группы

6

 

2.1. Разборка-сборка кривошипно-шатунного механизма

6

 

3. Разборка-сборка газораспределительного механизма

6

 

3.1. Разборка-сборка распределительного вала

6

 

4. Разборка-сборка деталей системы охлаждения

6

 

4.1. Разборка-сборка водяного насоса

6

 

5. Разборка-сборка деталей системы смазки

6

 

5.1. Разборка-сборка масляного насоса

6

 

6. Разборка-сборка деталей  системы питания

6

 

6.1. Разборка-сборка карбюратора

 

 

7. Разборка-сборка приборов электрооборудования, генератора, стартера

6

 

7.1. Разборка-сборка генератора, стартера

6

 

8. Разборка-сборка коробки передач

6

 

8.1. Разборка-сборка механизма переключения передач

6

 

9. Разборка-сборка рулевого управления

6

 

9.1. Разборка-сборка рулевого привода автомобиля

6

 

10. Разборка-сборка тормозной системы

6

 

10.1. Разборка-сборка тормозных механизмов передних и задних колёс

6

 

11. Разборка-сборка ходовой части автомобилей

6

 

11.1. Разборка-сборка переднего и заднего мостов

6

 

12. Проверочная работа

6

Раздел 3. ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

603

 

МДК 01.02.

Часть В

 

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Предпродажное обслуживание автомобиля

40/74/57

 

Тема 3.1. 

Основы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предпродажное обслуживание автомобиля.

 

 

Содержание учебного материала: понятие о системе технического обслуживания и ремонте техники, сущность и общая характеристика планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

6/-

 

 

Теоретические занятия

6

2

1

1

Понятие о техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Виды технического обслуживания  автомобилей и его периодичность.

2

2

Пост технического обслуживания  автомобилей.

3

3

Трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, продолжительность  простоя.

4

4

Предпродажное обслуживание автомобиля

5

5

Нормативная документация по техническому обслуживанию автомобилей

6

6

Ремонт автомобилей. Текущий и капитальный ремонт. Методы ремонта. Экологическая безопасность.

Тема 3.2. 

Технология технического обслуживания и ремонта двигателей.

Предпродажное обслуживание двигателя автомобиля.

 

Содержание учебного материала: проверка технического состояния двигателя наружным осмотром, пуск двигателя, проверка технического состояния по встроенным приборам, прослушивание двигателя, отказы и неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, их причины и внешние признаки, общее устройство и принцип действия технических средств диагностирования

1/21

 

 

Теоретические занятия

1

2

7

1

Нормативные требования к техническому состоянию двигателей. Технология проверки.

 

Лабораторно-практические занятия

21

 

8

1

Контрольный осмотр двигателя. Прослушивание двигателя.

9

2

Проверка работы двигателя ,его систем по встроенным приборам.

10

3

Контрольно-регулировочные работы двигателя.

11

4

Отказы и неисправность КШМ и ГРМ, их причины и внешние признаки.

12

5

Проверка поршневых колец.

13

6

Проверка и подтяжка креплений головки блока цилиндров

14

7

Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.

15

8

Отказы и неисправность систем охлаждения и смазки ,  их причины и внешние признаки.

16

9

Работы при техническом обслуживании и текущем ремонте систем охлаждения и смазки.

17

10

Диагностирование систем охлаждения и смазки.

18

11

Проверка работы термостата, клапанов масляного насоса.

19

12

Проверка и промывка каналов системы охлаждения.

20

13

Проверка и промывка каналов системы смазки.

21

14

Отказы и неисправность системы питания карбюраторных двигателей ,  их причины и  признаки.

22

15

Диагностирование системы питания карбюраторных двигателей.

23

16

Проверка и регулировка топлива в поплавковой камере карбюратора.

24

17

Регулировка карбюратора на малых оборотах.

25

18

Неисправности системы питания дизельных двигателей ,  их причины и  признаки.

26

19

Диагностирование системы питания дизельных двигателей.

27

20

Проверка герметичности системы питания дизельных двигателей

28

21

Техническое обслуживание форсунок, насосов и фильтров.

Тема 3.3.

Технология технического обслуживания и ремонта  электрооборудования автомобилей.

Предпродажное обслуживание электрооборудования автомобиля.

 

Содержание учебного материала: диагностирование электрооборудования, общее устройство и принцип работы действия приборов и стендов диагностирования системы электрооборудования, работы по техническому обслуживанию систем электроснабжения, зажигания, пуска, приборов освещения и сигнализации

6/16

 

 

Теоретические занятия

1

 

29

1

Нормативные требования к техническому состоянию световых приборов и электрооборудованию.

 

Лабораторно-практические занятия

2

30

1

Характерные неисправности  электрооборудования автомобилей, способы и средства их определения.

31

2

Диагностирование электрооборудования автомобилей по внешним признакам и с помощью приборов.

 

Теоретические занятия

5

32

1

Нормальные, допустимые и предельные параметры состояния электрооборудования автомобилей.

33

2

Техническое обслуживание электрооборудования автомобилей при ТО-1. ТО-2.

34

3

Типичные повреждения сборочных единиц и элементов электрооборудования автомобилей.

35

4

Износ подвижных сопряжений и устройств.

36

5

Технология ремонта типичных конструктивных элементов электрооборудования автомобилей.

 

Лабораторно-практические занятия

14

37

1

Работы по текущему ремонту систем электроснабжения  автомобилей

38

2

Работы по текущему ремонту зажигания.

39

3

Работы по текущему ремонту пуска двигателя.

40

4

Работы по текущему ремонту освещения и сигнализации.

41

5

Диагностирование систем зажигания при помощи мотор тестера.

42

6

Диагностирование электрооборудования автомобилей переносными приборами.

43

7

Проверка аккумуляторной батареи, плотность электролита , мощность.

44

8

Проверка работы генератора и реле-регулятора.

45

9

Проверка работы стартера. запуск двигателя.

46

10

Проверка работы катушки зажигания.

47

11

Диагностирование приборов системы зажигания.

48

12

Установка подфарников фары, стёкол, поворотников.

49

13

Проверка работы системы освещения.

50

14

Проверка установки зажигания по меткам, по лампочке.

Тема 3.4.

Технология технического обслуживания и ремонта  механизмов управления автомобилей.

Предпродажное обслуживание механизмов управления автомобилей.

 

 

Содержание учебного материала: влияние технического состояния механизмов управления на безопасность движения, отказы и неисправности рулевого управления, тормозного управления, их причины и внешние признаки, работы по техническому обслуживанию, работы по текущему ремонту механизмов управления

9/17

 

 

Теоретические занятия

9

2

51

1

Нормативные требования к техническому состоянию рулевого управления и тормозных систем.

52

2

Характерные неисправности  сборочных единиц рулевого управления и тормозных систем.

53

3

Влияние технического состояния механизмов управления на безопасность движения.

54

4

Отказы и неисправность рулевого управления,  их причины и внешние признаки

55

5

Отказы и неисправность тормозных систем,  их причины и внешние признаки.

56

6

Техническое обслуживание рулевого управления автомобилей при ТО-1. ТО-2.

57

7

Техническое обслуживание тормозных систем автомобилей при ТО-1. ТО-2.

58

8

Типичные повреждения сборочных единиц и элементов рулевого управления  автомобилей.

59

9

Типичные повреждения сборочных единиц и элементов тормозных систем автомобилей.

 

Лабораторно-практические занятия

17

 

60

1

Работы по текущему ремонту типичных деталей тормозных систем автомобилей.

61

2

Работы по текущему ремонту типичных деталей рулевого управления  автомобилей.

62

3

Приборы и стенды применяемые для диагностирования и ремонта тормозных систем автомобилей.

63

4

Приборы и стенды, применяемые для диагностирования и ремонта рулевого управления автомобилей.

64

5

Контроль качества текущего ремонта механизмов управления автомобилей.

65

6

Диагностирование и регулировка рулевого управления.

66

7

Диагностирование тормозных систем.

67

8

Проверка и регулировка стояночного тормоза

68

9

Проверка и регулировка тормозных систем с гидроприводом.

69

10

Удаление воздуха из гидросистемы автомобилей.

70

11

Проверка тормозных камер.

71

12

Проверка тормозных камер

72

13

Проверка герметизации  тормозных систем.

73

14

Проверка герметизации  тормозных систем.

74

15

Диагностирование тормозных систем с  пневмоприводом.

75

16

Проверка и регулировка тормозного механизма

76

17

Проверка и регулировка тормозного механизма

Тема 3.5.

Технология технического обслуживания и ремонта  трансмиссии автомобилей.

Предпродажное обслуживание трансмиссии автомобиля.

 

Содержание учебного материала: отказы и неисправности агрегатов трансмиссии, их причины и внешние признаки, диагностирование технического состояния трансмиссии, технология диагностирования и регулировки сцепления и его привода, коробки передач

10/10

 

 

Теоретические занятия

10

2

77

1

Характерные неисправности  механизма сцепления, коробки передач, раздаточной коробки ,  их причины и внешние признаки.

78

2

Характерные неисправности  карданной передачи, главной передачи, дифференциала,  их причины и внешние признаки.

79

3

Технология технического обслуживания и ремонта  механизма сцепления.

80

4

Технология технического обслуживания и ремонта  коробки передач

81

5

Технология технического обслуживания и ремонта  раздаточной коробки.

82

6

Технология технического обслуживания и ремонта  карданной передачи.

83

7

Технология технического обслуживания и ремонта  главной передачи.

84

8

Технология технического обслуживания и ремонта  дифференциала.

85

9

Контроль качество ремонта агрегатов трансмиссии.

86

10

Экономическая эффективность применения специальных заготовок конструкционных элементов деталей при ремонте.

 

Лабораторно-практические занятия

10

 

87

1

Диагностирование коробки передач.

88

2

Диагностирование коробки передач.

89

3

Диагностирование карданной передачи

90

4

Диагностирование карданной передачи

91

5

Диагностирование раздаточной коробки и ведущих мостов

92

6

Диагностирование раздаточной коробки и ведущих мостов

93

7

Проверка главной передачи, дифференциала и шарниров.

94

8

Проверка главной передачи, дифференциала и шарниров.

95

9

Диагностирование механизма сцепления.

96

10

Регулировка механизма сцепления и его приводов.

Тема 3.6.

Технология технического обслуживания и ремонта  несущей системы и ходовой части автомобилей.

Предпродажное обслуживание ходовой части автомобиля.

 

 

Содержание учебного материала: отказы и неисправности ходовой части и автомобильных шин, их причины и внешние признаки, диагностирование ходовой части, балансировка колес, технология балансировки на стендах, общее устройство и принцип работы действия стендов для проверки и регулировки управляемых колес

8/10

 

 

Теоретические занятия

8

2

97

1

Нормативные требования к техническому состоянию несущей системы и ходовой части автомобилей.

98

2

Технология технического обслуживания и ремонта несущей системы автомобилей

99

3

Типичные неисправности рам.

100

4

Типичные неисправности рам.

101

5

Работы по техническому обслуживанию и ремонту деталей кузова.

102

6

Технология технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей

103

7

Технология текущего ремонта валов.

104

8

Технология текущего ремонта осей ступиц, зубчатых колёс.

 

Лабораторно-практические занятия

10

 

105

1

Установка передних колес (развал схождения до нормы).

106

2

Установка передних колес (развал схождения до нормы).

107

3

Проверка мостов шкворнего соединения, заприсовка втулок.

108

4

Проверка мостов шкворнего соединения, заприсовка втулок.

109

5

Проверка установки подшипников при установке колёс.

110

6

Балансировка колёс, проверка на стенде.

111

7

Монтаж передних и задних рессор.

112

8

Монтаж амортизаторов.

113

9

Монтаж ступиц колёс.

114

10

Монтаж и демонтаж шин на стенде.

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 01. 

  1. Оформление лабораторно-практических заданий, отчетов и подготовка к их защите.
  2. Оформление лабораторно-практических заданий, отчетов и подготовка к их защите.
  3. Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
  4. Установка зажигания на автомобиле.
  5. Автоматическая коробка перемены передач.
  6. Диагностирование и техническое обслужива­ние автоматической коробки перемены передач.
  7. Диагностирование и техническое обслужива­ние автоматической коробки перемены передач.
  8. Современное оборудование для диагностики ходовой части легковых автомобилей.
  9. Современное оборудование для диагностики ходовой части легковых автомобилей.
  10. Стенды для проверки амортизаторов.
  11. Маркировки автомобильных шин.
  12. Противоблокировочная система тормозов (антиблокировочная система).
  13. Противобуксовочная система воздуш­ных колес, (система стабилизации).
  14. Кузовные работы.
  15. Восстановление кузова после дорожно-транспортного происшествия. Применяемое оборудование.
  16. Восстановление кузова после дорожно-транспортного происшествия. Применяемое оборудование.
  17. Средства для    противокоррозийной обработки  кузова (марки и технология нанесения).
  18. Средства для    противокоррозийной обработки  кузова (марки и технология нанесения).
  19. Схема классификации уборочно-моечного оборудования.
  20. Схема классификации уборочно-моечного оборудования.
  21. Классификация подъемников.
  22. Факторы, влияющие на прогрессивность технологий технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
  23. Факторы, влияющие на прогрессивность технологий технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
  24. Факторы, влияющие на прогрессивность технологий технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
  25. Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомо­биля.
  26. Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомо­биля.
  27. Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомо­биля.
  28. Средства технического диагностирования двигателя, его систем и рабочих свойств.
  29. Средства технического диагностирования двигателя, его систем и рабочих свойств.
  30. Средства технического диагностирования двигателя, его систем и рабочих свойств.
  31. Восстановление деталей под ремонтный размер.
  32. Восстановление деталей под ремонтный размер.
  33. Восстановление деталей с помощью дополнительных ремонтных деталей.
  34. Восстановление деталей с помощью дополнительных ремонтных деталей.
  35. Восстановление деталей сваркой, наплавкой.
  36. Восстановление деталей сваркой, наплавкой.
  37. Восстановление деталей пайкой.
  38. Восстановление деталей с помощью синтетических материалов.
  39. Восстановление деталей с помощью синтетических материалов.
  40. Восстановление деталей напылением и гальваническими покрытиями.
  41. Восстановление деталей напылением и гальваническими покрытиями.
  42. Восстановление деталей лакокрасочными покрытиями.
  43. В Восстановление деталей двигателя.
  44. Восстановление деталей двигателя.
  45. Ремонт узлов и приборов системы питания двигателя.
  46. Ремонт узлов и приборов системы питания двигателя.
  47. Ремонт узлов и приборов системы охлаждения.
  48. Ремонт узлов и приборов системы смазки.
  49. Ремонт узлов и приборов системы смазки.
  50. Ремонт приборов электрооборудования.
  51. Ремонт приборов электрооборудования.
  52. Ремонт узлов и деталей трансмиссии.
  53. Ремонт узлов и деталей трансмиссии.
  54. Ремонт узлов и деталей ходовой части автомобиля.
  55. Ремонт узлов и деталей механизмов управления.
  56. Ремонт автомобильных шин.
  57. Ремонт кабины, кузова.

57

3

 

Примерная тематика домашних заданий

Разборо-сборочные работы двигателя автомобиля

Новые технологии разборо-сборочных работ трансмиссии автомобиля

Технологичность конструкции несущей системы

Проектирование этапов выполнения разборо-сборочных работ  системы питания

Новые газотопливные системы автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт механических систем с электронным управлением

Контрольно-диагностические и регулировочные работы автомобиля

Ремонт двигателя и его системы

Контрольно-диагностические работы  тормозов

Проверка и регулировка света фар

 

 

 

Учебная практика

Виды работ

145

2

 

Ознакомление с предприятием: инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии

6

 

Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунный механизм

12

 

Техническое обслуживание и ремонт газо-распределительный механизм

12

 

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

12

 

Техническое обслуживание и ремонт системы смазки

12

 

Техническое обслуживание и ремонт системы питания

12

 

Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания

12

 

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

12

 

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач

12

 

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

12

 

Техническое обслуживание и ремонт  тормозной системы

12

 

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

12

 

Проверочная работа

7

 

Производственная практика итоговая по ПМ 01

Виды работ

 288

3

 

Ознакомление с предприятием: инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии

7

 

Техническое обслуживание и ремонт двигателей

14

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма

14

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения

14

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт шатунно-поршневой системы (группы)

14

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт системы смазки

14

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт систем питания дизельных и карбюраторных двигателей

14

 

Сборка, обкатка и испытание двигателя

7

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт трансмиссии

14

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт ходовой части

14

 

Ремонт рам, рессор, корпусных деталей кабин

14

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

14

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

14

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

21

 

Диагностика. техническое обслуживание и ремонт системы зажигания

14

 

 Обслуживание и ремонт дополнительного оборудования

14

 

Обслуживание монтаж и демонтаж шин

7

 

Сборка и обкатка автомобиля

14

 

Проведение работ по ЕТО подвижного состава

7

 

ТО-1 системы охлаждения и смазки двигателя, ТО-1 системы питания и ГРМ

7

 

ТО-1 электрооборудования, ТО-1 трансмиссии и ходовой части

7

 

ТО-2 системы охлаждения и смазки двигателя, ТО-1 системы питания и ГРМ

7

 

ТО-2 электрооборудования, ТО-1 трансмиссии и ходовой части

7

 

Сезонное техническое обслуживание

7

 

Выпускная практическая квалификационная работа

8

 

Всего

955

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Правила дорожного движения»; учебно-производственных мастерских «Слесарное дело», по профессии «Автомеханик».

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Правила дорожного движения»:  

- рабочее место учителя;

- рабочие места обучающихся

-наглядные пособия: Плакат «Устройства ВАЗ-2110», стенды «Освещение и сигнализация»,   «Система зажигания», «Система охлаждения», «Смазочная система», «Тормозная жидкость»;унифицированная панорамная магнитная доска «Светофоры в дорожных ситуациях»  

 

Технические средства обучения:  

- компьютерная установка;

-мультимедийный  проектор,  

-  экран.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Слесарное дело»:  

- рабочее место мастера производственного обучения

- рабочие места по количеству обучающихся

- Оборудование:

  • сверлильные станки НС12А,
  • сверлильный вертикальный станок,
  • станок сверлильный электрический СС-16/450,
  • точило электрическое ТЭ-200,
  • станок заточный,
  • слесарные верстаки,
  • параллельные поворотные тиски,
  •    слесарные молотки,
  • напильники плоские, напильники круглые,
  • слесарное зубило,
  • крейцмейсель,
  • кернер,
  • сл.разметочный циркуль,
  • центроискатель,
  • штангенрейсмус,
  • штангельциркуль,
  • плита разметочная,
  • угломер,
  • ножовка по металлу,
  • силовые ножницы,
  • рычажные ножницы.

- Плакаты:

  • Техника безопасности при выполнении слесарных работ;
  • Техника безопасности при работе на наждачном станке;
  •  Техника безопасности при работе на сверлильном станке;
  •  Техника безопасности при выполнении работ у слесарного верстака;
  •  Техника безопасности при возникновении пожара;
  •  Общие правила по пожаробезопасности для учащихся и сотрудников;
  •  Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях
  •  Инструкция по электробезопасности

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской по профессии «Автомеханик»:     

- рабочее место мастера производственного обучения

- рабочие места по количеству обучающихся;

 Оборудование  автомастерской

-       Двигатель с навесным оборудованием в сборе с цеплением и коробкой передач;, передняя подвеска и рулевой механизм

-       Задний мост в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи

-       Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма: поршень в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала

-       Комплект деталей газораспределительного механизма

-       Комплект деталей системы охлаждения

-       Комплект деталей системы смазывания

-       Комплект деталей системы питания

-       Комплект питания системы зажигания

-       Комплект деталей электрооборудования

-       Комплект деталей передней подвески

-       Комплект деталей рулевого управления

-       Комплект деталей тормозной системы

-       Колесо в сборе

-       Детали и узлы агрегатов в разрезе

-       Двигатель в разрезе: ЗИЛ-130, КАМАЗ-740

-       Коробка передач:ЗИЛ-130, КАМАЗ

-       Мосты, подвески: ГАЗ-53, УАЗ-469, подвески ГАЗ-53, ЗИЛ-130

-       Сцепление: ЗИЛ-130 однодисковое, КАМАЗ 2-х дисковое

-       Амортизаторы: ЗИЛ-130

-       Карбюратор: К-88А, ГАЗ-3307

-       Генератор: Г-250А, ЗИЛ-130 постоянного тока

-       Стартер:СТ-130, СТ-102,104,106

-       Аккумулятор:6СТ 60 Э

-       Учебно-наглядные пособия в виде плакатов, планшетов, стенда, макетов, моделей, схем, видеофильмов, автоматизированного обучающего комплекса (компьютерный вариант ООО «Эконавт», Москва, 2007г.)

 

-       Верстаки,

-       тисы,

-       слесарный инструмент,

-       настольно-сверлильный станок,

-       гайковерты,

-       инструмент водителя,

-       топливный насос высокого давления,

 

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на автотранспортных предприятиях Североуральского городского округа.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень   учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

МДК 01.01  СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Основные источники:

  1. Новиков В.Ю. Слесарь-ремонтник: Учебник для НПО. –М: Академия, 2007 г..
  2. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Учебник для НПО. – М: Академия, 2007г.
  3. Зайцев С.А., Грибанов Д.Д. и др. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: Учебник для НПО. – М.: Академия, 2003г.
  4. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник для НПО. – М.: Академия, 1998г.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей: Учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2007г.
  2. Покровский Б. Справочник слесаря: Учебное пособие для НПО.- М: Академия , 2003г.
  3. Макиеннко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учебное пособие для профессиональных учебных заведений. – М.: «Академия, 1998г.

МДК 01.02. УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ.

Основные источники:

1.      Шестопалов С.К.. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учебник НПО. –М.: Академия, 1998г.

2.      Боровских Ю.И.. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Учебник НПО. –М.: Академия, 1997г.

3.      Родичев В.А.. Легковые автомобили: Учебник М.»Академия», 2005г.

4.      Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для НПО. – М.: Академия, 2001г.

5.      Карагодин В.И.. Ремонт авто и двигателей: Учебник. -М. «Академия», 2005г.

6.      Кузнецов А.С.. Слесарь по ремонту автомобилей. М.»Академия», 2005г.

 

Дополнительные источники:

1.        Ламака Ф.И.. Лабораторно-практические работы по устройству автомобиля. –М.»Академия», 2006г.

2.        Круглов С.М.. Все о легковом автомобиле: Справочник.- М.:Академия, 1998г.

3.      Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей: практикум: учеб. пособие для НПО. – М.: Академия, 2003г.  

4.       Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: учеб. пособие для НПО. – М.: Академия,   2007г.  

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы профессионально модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечному фонду. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной литературы по элементам учебного плана.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 40 академических  часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению профессионального модуля.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических  часов в неделю.

Практические занятия с обучающимися проводятся в мастерских «Слесарное дело», «Автомастерская» и «Электромонтажные работы», чередуясь с теоретическими занятиями разделов в рамках профессионального модуля. В процессе практических учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько заданий под руководством мастера производственного обучения в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. 

Выполнение обучающимися практических занятий направлено на

     - обобщение,  систематизацию,  углубление, закрепление полученных теоретических  знаний  по профессиональному модулю;
     - формирование профессиональных компетенций;
     - выработку при решении поставленных задач таких  профессионально значимых качеств,  как самостоятельность,  ответственность,  точность.
При проведении практических  занятий учебная   группа   согласно  Государственным  требованиям  к  минимуму содержания и уровню подготовки выпускников  может  делиться  на  подгруппы  численностью  не  менее 8 человек.
Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются мастером производственного обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности компетенций. Освоению профессионального модуля предшествуют дисциплины: охрана труда, материаловедение, электротехника, основы безопасности жизнедеятельности. Необходимым условием допуска к квалификационному экзамену является представление документов, подтверждающих прохождение производственной практики по профессиональному модулю. В том числе, выпускники могут представить отчеты о достигнутых результатах во время прохождения производственной практики: сертификаты, характеристики с мест прохождения практики и т.д.
Квалификационный экзамен включает практическое задание и теоретические вопросы в соответствии билетов, разработанных мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин.  

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных умений в рамках разделов профессионального модуля.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

            Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта».

            Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов «Слесарное дело и технические измерения», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях (предприятиях) соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», обеспечивает организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, демонстрируемых обучающимися знаний, умений. Промежуточная аттестация проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией после завершения обучения по программе профессиональной подготовки.

Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю разрабатываются педагогами образовательного учреждения и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

Проводит диагностику автомобиля  в соответствии с технологическим процессом, составляет рекомендации

Пользуется диагностическим оборудованием

Анализирует полученные данные диагностики на соответствие тех. характеристик.

Делает выводы о состоянии автомобиля и его агрегатов

 

Наблюдение за проведением диагностики автомобиля, агрегатов систем в соответствии с технологией выполнения задания

Используется критериальная система оценивания

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

Проводит регламентные работы по ТО в соответствие с Положением  по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта

Устраняет  мелкие  неисправности автомобиля в процессе выполнения  различных видов ТО

Применяет специальные инструменты и оборудование

Применяет расходные и эксплуатационные материалы

Наблюдение за практической работой в соответствии с  Положением  по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта

Проверка работоспособности автомобиля его агрегатов и систем  

Наблюдение за применением инструмента и оборудования в соответствии с назначением работ

Наблюдение за применением расходных и эксплуатационных материалов  в соответствии с их  назначением

 

Используется критериальная система оценивания

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

Снимает и устанавливает узлы и агрегаты автомобиля

Проводит разборку узлов и агрегатов автомобиля

Производит дефектовочные работы и сортирует по группам (годные, негодные, подлежащие ремонту)

Восстанавливает детали различными способами в соответствии с выявленными дефектами

Проводит комплектацию и сборку узлов и агрегатов автомобиля

Проводит испытания узлов и агрегатов автомобиля, при необходимости устраняет неисправности

Обкатывает  автомобиль

Наблюдение      за практической работой в соответствии с технологическим процессом 

Проверка работоспособности автомобиля его агрегатов и систем

 

Используется критериальная система оценивания

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

Заполняет диагностическую карту

Оформляет учетно- отчетную документацию по ТО и ремонту (приемо-сдаточный акт, дефектовочную карту, заявки, накладные и т.д.)

Проверка правильности заполнения документов в соответствии с  требованиями оформления документации

Используется критериальная система оценивания

 Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля

Проверяет состояние автомобиля

Проводит функциональные проверки всех систем и механизмов

Проверяет автомобиль в движении

Заполняет бланк  предпродажной подготовки автомобиля

Наблюдение      за практической работой в соответствии с технологическим процессом  предпродажного обслуживания

Проверка работоспособности автомобиля его агрегатов и систем

Проверка правильности заполнения документов

Используется критериальная система оценивания

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

 собеседование, анкетирование,

наблюдение,

ролевые игры

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

- оценка эффективности и качества выполнения работ;

Наблюдение

Изучение продукта деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ

-                   решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен,

Защита проекта

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-                   эффективный поиск необходимой информации;

-                   использование различных источников, включая электронные;

-                   анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-                   работа на стендах и ПК

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-                   взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение за выполнением практического задания,

за организацией коллективной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-                   взаимодействие с воинскими частями, служба в рядах РФ

Устный опрос, собеседование

 

 

 

 



* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа ПМ 01.для 190631.01"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  01

 

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

название программы профессионального модуля

 

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля  является частью профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки персонала по рабочей профессии в соответствии с ФГОС  23.01.03 Автомеханик в части освоения

вида профессиональной деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта  

 

 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

5. Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии  «Водитель категории ВС»  при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-        проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

-        выполнения ремонта деталей автомобиля;

-        снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

-        использования диагностических приборов и технического оборудования;

-        выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

-        выполнять метрологическую поверку средств измерений;

-        выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

-        снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

-        определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

-        определять способы и средства  ремонта;

-        применять диагностические приборы и оборудование;

-        использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

-        оформлять учетную документацию;

знать:

-        средства метрологии, стандартизации и сертификации;

-        основные методы обработки автомобильных деталей;

-        устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

-        назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

-        технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

-        виды и методы ремонта;

 

-        способы восстановления деталей;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1966
  • 120
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
Исследовательская работа "Я помню я горжусь"
  • Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 4 класса», Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В.
  • Тема: Говорю, пишу, читаю, слушаю
  • 03.10.2020
  • 335
  • 0
«Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 4 класса», Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В.
Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 530
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 421
    • DOCX 931 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козина Ирина Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козина Ирина Олеговна
    Козина Ирина Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 34663
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе