Главная / ОБЖ / Программа патриотического воспитания в школе

Программа патриотического воспитания в школе

Программа патриотического воспитания в

МБОУ СОШ № 4.

 

1. Обоснование для разработки программы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МОУ СОШ № 4 на период с 2010 по 2013 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.

  

2. Цели и задачи Программы.

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:



-         создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

 

 

-         снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

-         разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;

-         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

-         разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

-         реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

  



3. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

Необходимо обеспечивать насыщенность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

 

  

-    повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-         раскроется понимание  истинного значения интернационализма;

-         не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

-         проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в

Вооруженных Силах Российской Федерации.



В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания МОУ СОШ № 4 остаются:

1.       Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.       Совершенствование деятельности администрации школы в сфере патриотического воспитания школьников.

3.       Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4.       Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.

 

4. Контроль за  реализацией  Программы.

Для координации  и реализации деятельности всех административных структур, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения создана Комиссия при администрации МОУ СОШ № 4.

Комиссия:

-         обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав комиссии входят:

1. Директор школы – Буякина Л.Н.

2.  Заместитель директора по воспитательной работе – Капкаева Э.Б..

3.  Старшая вожатая – Демяненко Н.А..

4.  Учитель физической культуры – Рыкова Г.Ю..

5.  Учитель ОБЖ – Болясов А.Б..

6.     Руководитель школьного музея   - Куприянова Н.И.

 

5. Оценка эффективности реализации Программы:

В результате осуществления Программы ожидается:



-     повышение качества   и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

-         формирование гражданской грамотности учащихся;

-         внедрение новых форм работы в  и повышение эффективности патриотической работы;

-         обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;

-         развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края;

-         улучшение условий для формирования патриотических чувств.



Количественными результатами реализации Программы должны стать доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50%.

Привлечение подростков «группы риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.

Повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся.

Разработка исследовательско - поисковых работ учащихся. 

 

Система программных мероприятий.


В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

1. Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся. Пропаганда отечественной истории и культуры, разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания, развитие системы взаимосвязей военкомата, армии и молодежи. Работа со средствами массовой информации. Организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным событиям отечественной истории и культуры.

2. Предупреждение безнадзорности и правонарушений в молодежной среде. Профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения.. Организация досуга молодежи. Организация походов и туристических экспедиций для детей группы риска. Разработка программных мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и зависимости от психоактивных веществ, информационное обеспечение по предупреждению вредных зависимостей.

3. Формирование здорового образа жизни. Разработка и реализация проектов по организации детского и семейного отдыха. Поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте; пропаганда здорового образа жизни. Привлечение широкого круга детей, подростков и молодежи к занятиям физической культуры и спортом.

4. Эстетическое воспитание молодежи. Содействие развитию творческих способностей учащихся. Воспитание у них потребности в освоении ценностей общечеловеческой и национальной культуры, развитии вкуса, создании и приумножении ценностей духовной культуры, участие в культурной жизни общества.







6. Мероприятия по патриотическому воспитанию.



Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1.   

Участие в районных конференциях, семинарах, и совещаниях, проводимых в рамках областной программы «Патриотическое воспитание граждан»

2010-2013г.

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

2.   

Участие в районных смотрах –конкурсах:

-         школьных библиотек «Школьная библиотека, как центр патриотического воспитания»:

-         на лучший школьный музей;

- «Песни и строя» в школе 

 

2010-2013 

 

 

 

 

 

Зам. Директора по ВР, ст. вожатая, учитель ОБЖ, учитель физической культуры, библиотекарь, руководитель музея

3.   

Принимать участие в постоянно действующих конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

2010-2013г.

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

4.   

Тематические линейки по истории России ,символике России ,                     традициях России ,знаменитых людях России.

 

2010-2013г.

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатый

5.   

Участие в акции «Вахта памяти»:

-встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы

 

 

2010-2013 г.

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

 

6.   

Проведение районного и участие в областных конкурсах  школьников «Безопасное колесо»

ежегодно

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

 

7.   

Участие в областной викторине среди учащихся школы по военно-патриотическому воспитанию

2010-2013 г.

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатый

 





Участие в областной спартакиаде  школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта.

2010-2013г.

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Учитель физической культуры

9.  

Подготовка и проведение военно-спортивной эстафете.

ежегодно

Зам. директора

по ВР

учитель физической культуры, учитель ОБЖ

10.  

Проведение рейда «Забота»  практики шефства школы над вдовами, матерями погибших воинов при исполнении служебных обязанностей.

2010-2013г.

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

 

11.  

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации  и осуществлению патриотического воспитания школьников.

2010-2013г.

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

 

12.  

Организация традиционных встреч:

- ветеранов с учащимися школ, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.

- с вдовами погибщих на войне;

- с воинами-интернационалистами;

-с чернобыльцами;

- блокадниками;

- с призывниками;

- с творческими людьми;

- с династиями.

 

2010-2013г.

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

 Учитель ОБЖ

13.  

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

 -Память жива (о красносулицах в боях за Родину)

-оформление уголков «Мужество русского героя»

 

 

2010-2013г.

Зам. директора по воспитательной работе,  учителя истории, руководитель музея

14.  

Участие в конкурсах проектов:

Я – гражданин России,

Патриотическое воспитание в школе,

Благоустройство микрорайона школы.

ежегодно

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

 





15

Участие в районном конкурсе патриотической песни.

ежегодно

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

Учитель музыки

16.  

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Победы.

ежегодно

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

 

17.  

Проведение легкоатлетического кросса, посвященного 65-летию со Дня Победы

ежегодно

Учитель физической культуры

18.  

Цикл мероприятий, посвященных:

- героям-землякам:

-творчеству М.А.Шолохова,

-биографии и творчеству  А.П. Чехова.


ежегодно

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

Учителя русского языка и литературы

19.  

Участие в акциях:

·        «Солдатские письма»

·         «Герои живут рядом»

·         «От сердца к сердцу»

2010-2013.

Классные руководители. Учитель ОБЖ

20.  

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

 

21.  

Использование символов Российской Федерации при проведении школьных мероприятий.

постоянно

Зам. директора

по ВР

Ст.вожатая

Кл. руководители

Учителя истории Учитель ОБЖ

22.  

Организация экспозиций в комнате боевой славы к Дню Победы

 

ежегодно.

Ст. вожатый



Ожидаемые результаты программы.


Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику реализации молодежной политики в Красносулинском районе.

Реализация Программы позволит провести:

- трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время ;

- мероприятия гражданско-патриотической направленности

- создание нормативно-правовой базы для решения социально-экономических проблем молодежи;

- предупреждение безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;

- формирование здорового образа жизни, развитие молодежного детского, семейного отдыха и массового молодежного спорта;

- участие в районных, областных, Всероссийских мероприятиях ;

- мероприятия, направленные на профилактику и противодействие проявлениям экстремизма и деструктивным религиозным культам;

- привлечение населения района к занятиям физической культурой и спортом.









7


Программа патриотического воспитания в школе
  • ОБЖ
Описание:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ  СОШ № 4 на период с 2010 по 2013 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.

Автор Болясов Андрей Борисович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1794
Номер материала 52077
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓