Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыПрограмма патриотического воспитания учащихся МБОУСОШ№5 на 2011-2015 гг.

программа патриотического воспитания учащихся МБОУСОШ№5 на 2011-2015 гг.

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся МБОУ«СОШ№5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    МБОУ «СОШ№5»: ЯНАО, г.Губкинский,639830

                                                                                  мкр.4, д.23, т.8(34936)30504

 

 

                                                     Автор: Хамидуллин Айдар Дварисович

                                                                                 Учитель физической культуры и ОБЖ

                                                МБОУ «СОШ№5»

                                                                    ЯНАО, г.Губкинский, 629830,

                                                        мкр.4, д.5,кв.2, т.8(34936)30502

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Губкинский

2012 г.

 

Военно-патриотическая работа в школе.

 Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

   Коренные преобразования в стране конца XX — начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

   События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

     Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

     Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

     В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

     Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

      Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

       Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

      Жизнь требует, чтобы каждый юноша и каждая девушка понимали, что безопасность Родины обеспечивается не только укреплением нашей военной организации, но и их личным участием   в подготовке    к          защите            Родины.
       Как известно, военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя идейное и морально-психологическое воспитание молодежи, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку юношей и девушек. Все эти его составные части неразрывно связаны  и взаимно             переплетаются.
       Безусловно, можно считать справедливым и то, что военно-патриотическое воспитание органически связано с воспитанием умственным, трудовым и нравственным, с решением всех задач всестороннего гармонического  развития личности, и проводить эту работу необходимо только  комплексно.

Цель патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

      Осуществляется военно-патриотическое воспитание, прежде всего, в ходе учебного процесса. Но школа призвана вооружить школьников не только идейно, но и вооружить их военными знаниями, умениями и навыками, воспитывать в них патриотические чувства, связать их с практикой поведения.
       Действенность военно-патриотического воспитания находится в прямой зависимости от единства учебной и внеучебной работы в школе, от организации разнообразной военно-патриотической деятельности.
     Внеучебная военно-патриотическая  работа в школе позволяет знания, полученные на уроке, превратить в личные убеждения каждого ученика, определить           норму его     поведения.
      Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”.

      Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

      Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, военно-патриотической работы в школе.

      Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

      Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Её изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе.

     Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с     консолидацией общества и подъемом патриотизма.

       Система военно-патриотической работы в школе  включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

       Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”. Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

 

image1

 

           Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

       Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности.

     Одним из важных направлений работы школы является патриотическое воспитание, основная задача которого – воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.

      Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

       Кроме гуманитарных кружков и спортивных секций, ребята допризывного возраста посещают различные, как школьные, так и городские кружки технической направленности, военно-спортивные и военно-патриотические клубы и объединения.

      В период подготовки ко Дню защитника Отечества, празднованию 9 Мая -  Великой Победы оформлялись выставки фотодокументов, рисунков, литературы учителями рисования и школьным библиотекарем.

      В поисках рациональных путей и средств военно-патриотического воспитания учащихся разрабатывались различные мероприятия и привлекались ветераны войны и труда к работе с учащимися, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины.

 

 

Система работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУСОШ№5

Военно-патриотическая работа

в школе

 
                                                                                                                       

 

 

                                           

 


городские

мероприятия

 

Внеучебная

работа

 

Учебная

работа

 

Организаторская работа

 
                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература

1. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. № 795;

  1. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М.:ТЦ Сфера, 2009г.
  2. Методические материалы и документы по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя /Сост. А. Т. Смир­нов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2010;

3.    «ОБЖ. Основы безопасности жизни» - учебно-методический жур­нал.

 

 

В МБОУСОШ№5 по военно-патриотическому воспитанию учащихся подготовлены и проведены:

·         Организация подготовки функционирования школы в случае ЧС, руководство деятельностью сотрудников и учащихся школы в случае ЧС.

·         Организация работы по военно-патриотическому воспитанию и подготовки молодежи к службе в армии.

·         Профилактика предупреждения безопасности дорожного движения среди школьников.

·         Проведение спортивных мероприятий, спартакиад, соревнований, учебно-полевых сборов.

·         Укрепление и совершенствование учебно-материальной и спортивной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведении занятий.

·         Организация работы по Гражданской обороне и действию школы в случаи ЧС.

·         Медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки в военкомат.

 

                Согласно плану мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и физической культуре в МБОУ СОШ № 5 ежегодно проводятся  военно-спортивные мероприятия, спортивные соревнования:

  • Военно-полевые сборы с  юношами 11-х классов,  на которых юноши нашей школы показывают хорошие знания, умения и навыки в военной подготовке, занимают призовые места в спортивных состязаниях (метание гранаты, бег 100 м, челночный бег, наклон туловища за 1 мин.  и т.д.).
  • Месячники, посвященные «Дню Защитника Отечества»,  «Дня Защиты Детей», «Месячник безопасности детей», «Месячник гражданской обороны» - согласно плану подготовки и проведения.
  • Подготовка и проведение тактических учений по эвакуации учащихся и пед.работников школы из здания школы на случай возникновения  ЧС.
  • Внутришкольные спортивные, военно-патриотические мероприятия – согласно плану мероприятий.

Более 150 учащихся школы занимаются в спортивных секциях МБОУСОШ №5, ДЮСШ «ОЛИМП», в военно-патриотическом клубе, и других учреждениях дополнительного образования города.

               

 

     Согласно плану мероприятий по физической культуре и военно-патриотическому воспитанию в МБОУ СОШ № 5 подготовлены и проведены следующие спортивные соревнования, военно-спортивные мероприятия:

СЕНТЯБРЬ

1. Учебные военно-полевые сборы с юношами 11 классов (8 учащихся).

2. Подготовка и проведение тактических учений по эвакуации учащихся и педагогических работников из здания школы на случай возникновения чрезвычайной ситуации.(280 чел.)

3. Школьный осенний легкоатлетический кросс (1-11 кл.) – 465 чел.

4. Первенство школы по настольному теннису. ( 5-11 кл) - 18 учащихся.

 

ОКТЯБРЬ

1. Участие в спартакиаде школьников по настольному теннису – 3 место (3 учащихся).

2. «Президентские состязания» - определение уровня физической подготовленности учащихся школы (5-11 кл.) –  (326 учащихся).

4. Первенство школы по баскетболу (6-8,9-11 кл.) (52 учащихся).

5. «Веселые старты» (1-4 кл.) (58 учащихся).

6.  Пионербол (5-8 кл.)  (48 учащихся).

 7. Участие в спартакиаде школьников по плаванию среди юношей и девушек -  2 место (31 учащихся).

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

1.      Участие в спартакиаде школьников по баскетболу среди юношей- 4 место (10 учащихся).

2.      2 место в городских соревнованиях по мини-футболу в рамках программы «мини-футбол в школу» 1994-1995 г.р. – 10 уч;

3.    1 место в городских соревнованиях по мини-футболу в рамках программы «мини-футбол в школу» 1996-1997 г.р. – 10 уч;

4.    3 место в городских соревнованиях по мини-футболу в рамках программы «мини-футбол в школу» 1998-2000 г.р. - 10 уч.

5. Участие в спартакиаде школьников по баскетболу среди девушек– 2 место (10 учащихся).

ЯНВАРЬ

1. Участие в спартакиаде школьников по волейболу  среди юношей -   3 место (10 учащихся).

2. Участие в спартакиаде школьников по волейболу среди девушек –  2 место (10  учащихся).

3. Первоначальная постановка допризывников на воинский учет (12 учащихся 1995 г/р).

ФЕВРАЛЬ

1. Месячник, посвященный «Дню Защитника Отечества» - (согласно плану проведения 

     мероприятий  месячника) - (425 учащихся).

МАРТ

1. Первенство школы по лыжным гонкам (5-7 кл., 8-11 кл.) – (80 учащихся).

2. Школьный Конкурс – соревнования  «Безопасное колесо» -  (4 - 6 кл.). (25 учащихся).

3. Участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо» - 4 место (4 учащихся).

4. Участие в спартакиаде школьников по лыжным гонкам среди юношей и девушек - 5 место (23 учащихся).

АПРЕЛЬ

1. «Президентские состязания» - определение уровня физической подготовленности учащихся школы (5-11 кл.) –  (320 учащихся).

МАЙ

1. Проведение мероприятий, согласно плану мероприятий, посвященных 67-й годовщине   Победы в ВОВ. (515 учащихся).

2. Проведение мероприятий, согласно плану проведения мероприятий, посвященных дню «Дню Защиты Детей» - 502 учащихся.

3. Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 9 Мая. -    4 место  (14 учащихся).

 

       Согласно графику занятий спортивных секций в МБОУ СОШ № 5 проводятся секции баскетбола, волейбола (подвижные игры, подготовка к школьным, городским патриотическим, военно-спортивным и спортивным мероприятиям).

      Согласно плану работы по военно-патриотическому воспитанию в школе регулярно проводятся классные часы, круглые столы на военно-патриотические темы, встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий, военно-спортивные конкурсы, защита  творческих проектов, посвященных 67-летию Победы в ВОВ, месячники - «День Защитника Отечества», «День Защиты Детей», «Месячник безопасности детей». Проводится работа по улучшению и  совершенствованию учебно-материальной базы ФК и ОБЖ     (оформление стендов и уголков по ФК и ОБЖ). В течение учебного года, согласно плану работы, проводятся необходимые мероприятия с ИГПН 28 – ОГПС,  ГИБДД  г.Губкинский. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

 

 

 

       «Рассмотрено»                                                                                  

    на заседании методического                                                     

    совета МОУ«СОШ№5»                                                                                                                  Протокол №___ от __________ г.

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

«Военно-патриотическое воспитание учащихся

муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011-2015 годы»

 

 

 

 

 

 

                                                     Хамидуллин Айдар Дварисович

                                                         Заместитель директора МОУ«СОШ№5» по ВПВ и ФК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Губкинский

2011 г.

 

 

Пояснительная записка

к Программе «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы».

 

Введение:

   Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы» разработана в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"», в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной         службе", и с учётом предложений муниципальных органов исполнительной власти: администрации города, управления образованием, комитета по делам молодёжи и туризма, управления по физической культуре и спорту, Совета Ветеранов.

      Программа определяет основные направления военно-патриотического воспитания учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский.

 

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодёжи:

        В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

       За последние годы в России значительно ослаблена работа по патриотическому воспитанию граждан. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени: экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, снижение воспитательного воздействия культуры, искусства и образования; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации и печати; обострение межнациональной розни. Разрушение системы патриотического воспитания привело к тому, что происходит постепенная утрата обществом патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров. Утрачивается истинное значение и понимание интернационализма; получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам; проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В этих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, органов исполнительной власти, общественных объединений, как основу для развития идейно-патриотического воспитании граждан.

       В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории города, жителей города в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в военно-патриотическом воспитании и разработана данная Программа.

Цель и задачи Программы:

      Целью Программы является патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы № 5 г.Губкинский.

     Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к  служению Отечеству и его вооруженной защите;

•  изучение истории и культуры Отечества и родного края;

физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;

консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей города в патриотическом воспитании детей.

     Программа рассчитана на период с 2011 по 2015 год. В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти г.Губкинский, ГГОВД, ОГИБДД ОМВД, 6 ОФПС, ВУС, учреждениями культуры и спорта, РОСТО, а также с ветеранскими и другими общественными объединениями.

Этапы реализации Программы

I этап: проектный – 2011 -2012 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы военно-патриотического воспитания.

Задачи:

1.     Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.     Разработать, обсудить и утвердить программу по военно-патриотическому воспитанию.

3.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2012-2013, 2013-2014  учебные годы.

Цель: реализация программы по военно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.     Обогащать содержание военно-патриотического воспитания.

3.     Развивать ученическое самоуправление.

4.     Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5.     Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.

6.     Вовлекать в систему военно-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7.     Проводить мониторинг реализации программы.

8.     Принимать участие в конкурсах по военно-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2014-2015 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.     Обобщить результаты работы школы.

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.     Спланировать работу на следующий период.

 

Оценка эффективности реализации программы.

       Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Механизм реализации Программы:

      Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет педагогический совет школы. Педагогический совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

      Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители, работники соответствующих учреждений города.

     Данная Программа соответствует учебной программе по курсу изучения ОБЖ и физической культуры. Программа «Военно-патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский на 2011–2015 годы»  может быть применена преподавателями ОБЖ и физической культуры школ города в адаптированном варианте для соответствующего учебного заведения, классными руководителями, руководителями кружков социально-гуманитарного направления, военно-патриотических клубов.

Результативность реализации Программы.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением учащихся школы к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.

Реализация Программы в тесной взаимосвязи с органами исполнительной власти города, военным комитетом города, системы образования, правоохранительных органов должна способствовать в патриотическом воспитании школьников, обеспечению безопасности учащихся.

Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в школе, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного воспитания личности школьника, гражданина и патриота Родины, повышение авторитета школы.

Основные направления реализации программы

«Военно-патриотическое воспитание учащихся

муниципальной средней общеобразовательной школы №5 г.Губкинский

на 2011–2015 годы»

1. Совершенствование процесса патриотического воспитания школьников.

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

·        определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе;

·        обогащение содержания патриотического воспитания;

·        развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

·        усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

·        воспитание гордости за Российское государство, его свершения;

·        воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

·        повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

2. Развитие научно-теоретических и методических основ

патриотического воспитания учащихся.

Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

·        продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности;

·        разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности школьника как патриота России;

·        разработка комплекса учебных и специальных программ и методик в области патриотического воспитания;

·        разработка форм, методов и средств патриотического воспитания различных категорий учащихся;

·        изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его  внедрения в практику патриотической работы.

3. Координация деятельности общественных организаций

(объединений) в интересах патриотического воспитания учащихся.

Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается:

·        создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию учащихся школы;

·        развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания учащихся школы.

4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания учащихся.

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания учащихся предусматривается:

·        поддержка и содействие расширению патриотической тематики в школьных газетах, радиопередачах, содействие развитию творческого потенциала учащихся в области патриотического воспитания.

5. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании учащихся.

В целях изучения государственных символов России в патриотическом воспитании  предусматривается:

·        Участие в различных конкурсах школьного, муниципального и федерального уровня  на знание государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации;

·        проведение школьных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций по вопросам патриотического воспитания с использованием государственных символов России;

·        организация изучения на уроках и внеклассных мероприятиях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;

·        информационное обеспечение и подготовка организаторов патриотического воспитания по вопросам использования государственной символики России в воспитательной работе.

Список использованной литературы.

 

1. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

2.     "Об  утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и  Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;

3.     Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

4.     Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

5.     Программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программа курса ОБЖ для X-XI классов общеобразовательных учреждений – А.Т.Смирнов, 2010 г.;

6.      Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11 класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. - Москва, «Просвещение», 2007 г.

7.     Методические материалы и документы по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смир­нов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2007;

8.     «ОБЖ. Основы безопасности жизни» -учебно-методический жур­нал;

9.     «Основы подготовки к военной службе» - Методические материалы и до­кументы: Кн. для учителя / Сост. В. А. Васнев, С. А. Чинённый. - М.: Просвещение, 2007г.;

10. Символы России и Вооруженных Сил: 13 плакатов. - М.: Арм­пресс, 2001.

     11. Федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О ста­тусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной служ­бе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 2001—2004 г.

12. Программа по физической культуре для общеобразовательных школ 1-11 класс.- В.И.Лях,  2010 г.

 

 

 

Мероприятия по реализации Программы

 

 

п/п

Мероприятие

Период
исполнения

Ответственные

1

2

3

4

1

   Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета с повесткой дня «Патриотическое и физическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения»

Сентябрь

2011 г.

Директор школы,

пед. коллектив,

администрация школы,

Совет школы

 

2

   Заседания педагогического совета школы по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий

1 раз
в полугодие

2011-2015 гг.

Председатель Совета, директор школы, члены Совета

3

   Привлечение родителей учащихся и работников соответствующих учреждений и организаций к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты, соревнования и др.)

2011-2015 гг.

Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, по ВПВ и ФК, классные руководители

4

   Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы

2011-2015 гг.

Руководители методических объединений, учителя-предметники

5

  Проведение конкурса методических разработок на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по патриотическому воспитанию учащихся «Наши дети - будущее России», «Ветераны живут рядом», «Я - Гражданин России» и др.

2011-2015 гг.

Заместители директора по воспитательной работе, по ВПВ и ФК, кл. руководите- ли

6

 Обеспечение организованного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах (совместно с ВУС)

·         Огневая подготовка

·         Строевая подготовка

·         Тактическая подготовка

·         Физическая подготовка

·         Гражданская Оборона

·         Изучение Уставов

Ежегодно

Учителя ОБЖ  и физкультуры, ВУС

7.

Предоставление отчетов по призывникам в ВУС

Ежегодно

Зам.директора по ВПВ и ФК, кл.руков., отдел кадров

8.

Участие в смотрах-конкурсах на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы с учащимися

2011–2015 гг.

Учителя физкультуры, ОБЖ

9.

Организация работы «Дружины Юных пожарных» -ДЮП

2011–2015 гг.

Ежегодно

Учитель ОБЖ,пед.организатор

10.

Подготовка и проведение тактических учений по эвакуации учащихся и работников школы из здания школы

2011-2015гг.

2 раза в год

Администрация школы, зам.по ВПВ и ФК,сотрудники ОГПС

11.

Организация работы «Дружины Юных Инспекторов Движения»-ДЮИД

2011–2015 гг.

Учитель ОБЖ пед.организатор, сотрудники ГИБДД

12.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дням воинской славы

2011-2015 гг.

 

Учитель ОБЖ, классные руководители, пед. доп. обр.

13.

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по патриотическим тематикам

2011–2015 гг.

Заместитель директора по воспитательной работе, организатор детского творчества, рук.МО

14.

Подготовка и проведение воспитательных мероприятий и игр:

- Урок Мужества

- соревнования среди допризывников «К защите Родины готовы!»;

- военно-патриотическая игра на местности игра «Зарница»;

- конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, мальчики!»;

-  смотр строя и песни;

- соревнования по военно-прикладным видам спорта;

- праздник, посвященный Дню защитника Отечества;

- День Защиты Детей.

Ежегодно

Учителя ОБЖ, физкультуры, классные руководители, пед.организатор

15.

  Подготовка и участие в городских соревнованиях «Туристический слёт», «Фрироуп»

2011–2015 гг.

ежегодно

Учитель ОБЖ,физ-ры

 

16.

  Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным историческим датам

2011–2015 гг.

Учителя физкультуры и ОБЖ, пед.организатор

17.

  Проведение конкурса военно-патриотической инсценированной песни

2011–2015 гг.

Рук.театр. кружков, муз.рук.

18.

   Проведение концертов, посвященных Дню защитника Отечества и юбилейным историческим датам, конкурсов чтецов «Я люблю тебя, Россия»

2011–2015 гг.

Зам.директора по восп.

работе, музык.руководитель, пед.доп.образования, МО учителей литературы

19.

  Проведение конкурсов рисунков на темы:

• «Сердцу милая родина».

• «Мой дом и двор»;

• «Моя семья»

2011–2015 гг.

Учитель изобразительного

Искусства, пед.орг.

20.

  Организация показа и обсуждения научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы

2011–2015 гг.

Учитель ОБЖ, классные руководители

21

  Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с ветеранами локальных войн - Чечня, Афганистан

2011–2015 гг.

Классные руководители, учитель ОБЖ, пед.орг.

22.

  Проведение викторин, круглых столов «Мы этой памяти верны»

2011–2015 гг.

Зам. по восп.работе, учитель истории, кл.рук.

23.

  Проведение читательских конференций по книгам о Великой Отечественной войне

2011–2015 гг.

Заведующий библиотекой

24.

  Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы

2011–2015 гг.

Классные руководители

25.

  Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию в средствах массовой информации

2011–2015 гг.

Заместитель директора по воспитательной работе, зам. по ВПВ и ФК

26.

  Обмен опытом работы с образовательными учреждениями города, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников, а также военно-патриотическими клубами

2011–2015 гг.

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, зам.по ВПВ и ФК

 

 

 

План

военно-патриотических и спортивных мероприятий

МОУ «СОШ №5» на 2011-2012 учебный год.

 

 

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Классы

Ответственные

1.

Подготовка и проведение учебно-полевых сборов

Сентябрь

11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П.

2.

 

Подготовка, участие в городском туристическом слете ФРИРОУП

 

Сентябрь

 

5-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П.

Садовая Е.В.

Пед.орган.

3.

Предоставление отчетов по призывникам в ВУС

В течение года

8-11

Хамидуллин А.Д.

Кл.руковод.

4.

Подготовка и проведение тактических учений по эвакуации учащихся и работников школы из здания школы

 

сентябрь

 

 

1-11

Хамидуллин А.Д.

Директор школы,

Кл.руковод.

5.

 

Внутришкольный  л/а кросс

 

сентябрь

 

5-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П.

Игнатов О.В

Уч.нач.классов

Кл.руковод.

6.

Городской легкоатлетический кросс в зачет спартакиады школьников

сентябрь

 

5-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П.

Игнатов О.В

7.

Определение уровня физической подготовленности школьников

В течение года

 

1-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В

Уч.нач.классов

8.

Внутришкольные соревнования по настольному теннису

октябрь

8-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

9.

Городской турнир по настольному в зачет спартакиады школьников

октябрь

8-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П.

10.

 

Товарищеские соревнования по волейболу

 

октябрь

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В

11.

День призывника

Октябрь

9-11

Хамидуллин А.Д

Кл.руковод.

12.

Товарищеские встречи по баскетболу

Октябрь

9-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

13.

«Кубок МОУ СОШ №5» по баскетболу

ноябрь

9-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

14.

Городские соревнования

«Поезд безопасности»

Ноябрь

6-8

Хамидуллин А.Д

Пед.организ.

15.

Городские соревнования по плаванию в зачет спартакиады школьников

 

Ноябрь

 

2-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

16.

Конкурс рефератов по основам медицинских знаний

Ноябрь

11

Хамидуллин А.Д.

 

17.

Городские соревнования по баскетболу в зачет спартакиады школьников

Ноябрь-

декабрь

Сб.

учащихся

школы

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

18.

                «Веселые старты»

В течение года

1-4, 5-6

7-8

Клочков С.П. Игнатов О.В

Уч.нач.классов

19.

Первенство школы по пионерболу

В течение года

1-4, 5-6

7-8

Клочков С.П. Игнатов О.В.

 

20.

Организация мед.обследования юношей 1995 г.р., первоначальная постановка на воинский учёт

 

январь

 

9-11

Хамидуллин А.Д.

Кл.руков.

 

 

21.

Подготовка и проведение оборонно-спортивного месячника, посвященного «Дню Защитника Отечества»

(согласно плану)

 

Январь-

февраль

 

 

2-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П.

Игнато О.В.

Пед.организ.

Кл.руков.

Уч.нач.классов

22.

Военно-спортивное троеборье среди учащихся школ города, гиревой спорт-памяти Анварова Азата

Февраль

сб.учащихся школы

Хамидуллин А.Д.

23.

Городские соревнования по волейболу в зачет спартакиады школьников

Январь-

февраль

сб.учащихся школы

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П.

Игнатов О.В.

 

24.

Подготовка и проведение внутришкольного конкурса «Безопасное колесо»

 

март

 

4-6

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П.

Пед.орг. Кл.руков.

 

25.

 

Лыжные гонки «Быстрая лыжня»

 

март

 

5-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

Пед.орг. Кл.руков.

26.

Городской конкурс «Безопасное колесо»

Март

4-5-6

Хамидуллин А.Д

Пед.организ.

27.

Городские соревнования по лыжным гонкам

 

Март

Сб.уча-щихся школы

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

Уч.нач.классов

 

28.

 

Конкурс «Смотра строя и песни»

посвящённый Дню Победы

 

 

Май

 

 

10-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

Уч.нач.классов

Пед.орг. Кл.руков.

 

29.

Конкурс военно-патриотической инсценированной песни, посвящённой Дню Победы

 

Май

1-4, 5-7

Муз.руков,

 кл.рук.

Пед.орг.

 

30.

Городской легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы

 

Май

 

Сб.

учащихся школы

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

 

31.

 

Подготовка и проведение Дня Защиты Детей (согласно плану мероприятия)

 

Май

 

1-11

Адм-ия школы, педколлектив, сотрудники ОГПС, ОГИБДД ОМВД.

 

32.

 

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

 

Май

 

 

1-11

Хамидуллин А.Д.

ЗВР, директор школы, кл.рук., пед.орган.

 

33.

 

«Президентские состязания»

 

май

 

1-11

Хамидуллин А.Д.

Клочков С.П. Игнатов О.В.

Уч.нач.классов

II.                                                        Классные часы

1.

«Битва под Москвой»

 

5-11

Кл.руковод.

2.

«Сталинградская битва»

 

5-11

Кл.руковод.

3.

«День Защитника Отечества»

 

5-11

Кл.руковод.

4.

«Блокада Ленинграда»

 

5-11

Кл.руковод.

5.

«Курская битва»

 

5-11

Кл.руковод.

6.

«Взятие Берлина»

 

5-11

Кл.руковод.

7.

Уроки Мужества

 

1-11

Кл.Руковод.

III.                                                           Встречи

1.

С воинами-интернацианалистами, участниками военных действий.

В течение учебного года

 

1-11

Хамидуллин А.Д.

Кл.руковод.

ЗВР, пед.орган.

 

2.

 

С ветеранами ВОВ.

В течение учебного года

 

1-11

Хамидуллин А.Д.

Кл.руковод.

ЗВР, пед.орган.

 

3.

 

С работниками  ОГИБДД ОМВД.

В течение учебного года

 

1-11

Хамидуллин А.Д.

Кл.руковод.

ЗВР, пед.орган.

 

4.

 

С работниками 6 ОФПС  г.Губкинского

В течение учебного года

 

1-11

Хамидуллин А.Д.

Кл.руковод.

ЗВР, пед.орган.

IV.                                              Учебно-материальная база

1.

Изготовление и обновление стендов

  • «Лучшие спортсмены школы»
  • «Гражданская оборона школы»
  • «Противопожарная безопасность»
  • «Уголок по безопасности»
  • «Первая медицинская помощь»

 

В течение учебного года

 

 

Хамидуллин А.Д.

Препод.техн.труда.

Пед.организ.

Шефы.

 

2.

Подготовка и участие в конкурсе-смотре учебой базы кабинетов ОБЖ

январь

 

Хамидуллин А.Д.

 

V.                                           Занятия спортивных секций

 

1.

 

Волейбол-баскетбол

Понедел.

среда

Пятница

Учащиеся

Среднего,

старшего  звена

 

Клочков С.П.

 

2.

 

Баскетбол-волейбол

Вторник

 Четверг

Суббота

 

Учащиеся среднего, старшего звена

 

Игнатов О.В.

 

 

 

 

Заместитель директора по ВПВ и ФК                                                             Хамидуллин А.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные достижения за 2011-2012 учебный год.

 

Спартакиада школьников (11 видов спорта) в 2011-2012 учебном году  учащиеся МБОУ СОШ № 5 заняли:

 

1.     3 место в осеннем легкоатлетическом кроссе - 31 учащихся 4-11 классов;

2.     1 общекомандное место по пулевой стрельбе среди учащихся школ города – 12 уч.

3.     3 общекомандное место по настольному теннису среди учащихся школ города – 3 уч

4.      3  общекомандное место по плаванию среди учащихся школ города – 24 уч.

5.        4  место в городских соревнованиях по баскетболу (юноши) - 10 уч.

6.        2  место в городских соревнованиях по баскетболу (девушки) - 10 уч.

7.        2 место в городских соревнованиях по волейболу (девушки) – 10 уч.,

8.        3 место в городских соревнованиях по волейболу (юноши) – 10 уч.,

9.        2 место в городских соревнованиях по мини-футболу «Кубок Динамо»– 10 уч.,

10.   5 место в городских соревнованиях по лыжным гонкам – 23 уч.

 

 

 

3 место в городской спартакиаде школьников

 

Учащиеся школы принимали участие в других городских спортивных соревнованиях и заняли места:

1.      2 место в городских соревнованиях по пожарно-прикладному спорту - 12 уч.

2.     1 место в городских соревнованиях по мини-футболу в рамках программы «мини-футбол в школу» 1994-1995 г.р. – 10 уч;

3.     2 место в городских соревнованиях по мини-футболу в рамках программы «мини-футбол в школу» 1996-1997 г.р. – 10 уч;

4.     3 место в городских соревнованиях по мини-футболу в рамках программы «мини-футбол в школу» 1998-2000 г.р. - 10 уч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

к приказу № 202-УО

                                                                                                   от   19.04. 2012года

 

 

С П А Р Т А К И А Д А

школьников 2011- 2012 учебный год г.Губкинский

 

Школа

л/кросс

Наст

теннис

Пулевая

стрельба

Плавание

Баскетбол

юноши

Баскетбол

девушки

Волейбол

девушки

Волейбол

юноши

Лыжные

гонки

Футбол

Общее

Колич.

очков

Занятое

место

1

МБОУ СОШ

№1

5

3

5

5

3

3

6

3

3

5

41

4

 

2

 

МБОУ СОШ

№3

4

6

6

4

6

5

5

4

4

3

44

5

3

 

МАОУ СОШ

№4

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

13

1

4

 

МБОУ СОШ

№5

3

2

1

3

4

2

2

2

5

4

28

3

5

 

МБОУ СОШ

№6

6

5

4

6

5

6

3

6

6

6

53

6

6

 

МБОУ СОШ

№7

2

4

3

2

2

4

4

5

1

1

28

2

7

 

ИБСКО

«СКОШ»

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

70

7

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа патриотического воспитания учащихся МБОУСОШ№5 на 2011-2015 гг."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Военно-патриотическая работа в школе.

 Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

   Коренные преобразования в стране конца XX — начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

   События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

     Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

     Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

     В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

     Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

      Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

       Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

      Жизнь требует, чтобы каждый юноша и каждая девушка понимали, что безопасность Родины обеспечивается не только укреплением нашей военной организации, но и их личным участием            в подготовке    к          защите            Родины.
       Как известно, военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя идейное и морально-психологическое воспитание молодежи, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку юношей и девушек. Все эти его составные части неразрывно связаны и взаимно             переплетаются.
       Безусловно, можно считать справедливым и то, что военно-патриотическое воспитание органически связано с воспитанием умственным, трудовым и нравственным, с решением всех задач всестороннего гармонического  развития личности, и проводить эту работу необходимо только  комплексно.

Цель патриотического воспитания — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

      Осуществляется военно-патриотическое воспитание, прежде всего, в ходе учебного процесса. Но школа призвана вооружить школьников не только идейно, но и вооружить их военными знаниями, умениями и навыками, воспитывать в них патриотические чувства, связать их с практикой поведения.
       Действенность военно-патриотического воспитания находится в прямой зависимости от единства учебной и внеучебной работы в школе, от организации разнообразной военно-патриотической деятельности.
     Внеучебная военно-патриотическая  работа в школе позволяет знания, полученные на уроке, превратить в личные убеждения каждого ученика, определить       норму            его     поведения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 371
    • DOCX 121.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хамидуллин Айдар Дварисович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хамидуллин Айдар Дварисович
    Хамидуллин Айдар Дварисович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 71261
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 346 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 372 человека

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе