Главная / Директору-завучу / Программа оздоровительного лагеря «Золотой Ключик» с дневным пребыванием детей

Программа оздоровительного лагеря «Золотой Ключик» с дневным пребыванием детей



Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа оздоровительного лагеря «Золотой Ключик» с дневным пребыванием детей

2

Тема смены

Край ты мой любимый, край ты мой родной

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение, представившее программу

МКОУ «Ключиковская СОШ»




6

Адрес, телефон

Красноуфимский район, с. Ключики, ул. Студенческая, 22

7

Место реализации

оздоровительный лагерь «Золотой Ключик» с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Ключиковская СОШ»

8

Количество, возраст учащихся

25 учащихся

с 7 до 12 лет

9

Сроки проведения, количество смен

с 02.06. – 23.06. 2014



















Содержание программы:


Информационная карта

3

Введение

4

Цель и задачи программы

5

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

6

Концепция программы, объективные факторы работы лагеря

8

Направления и виды деятельности

9

Механизм реализации программы

10

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря «Золотой Ключик» с дневным пребыванием детей с социумом

15

Условия реализации программы

16

Диагностика

18

Ожидаемые результаты

19

Список используемой литературы

20

Приложение

21










































Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Введение

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ «Ключиковская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

hello_html_m4d466bb7.png  повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

hello_html_m4d466bb7.png  модернизацией старых форм работы и введением новых;

hello_html_m4d466bb7.png  необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.



Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1.  Создание условий для организованного отдыха детей.

2.  Приобщение ребят к истории родного края, творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.  Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.  Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5.  Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.  Формирование у ребят навыков общения и толерантности.











































Принципы,

используемые при планировании и проведении лагерной смены


Программа летнего оздоровительного лагеря «Золотой Ключик» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Золотой Ключик» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

hello_html_m4d466bb7.png  отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

hello_html_m4d466bb7.png  создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

hello_html_m4d466bb7.png  взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

hello_html_m4d466bb7.png  активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

hello_html_m4d466bb7.png  необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

hello_html_m4d466bb7.png  оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

hello_html_m4d466bb7.png  вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

hello_html_m4d466bb7.png  сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

hello_html_m4d466bb7.png  постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

hello_html_m4d466bb7.png  грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

hello_html_m4d466bb7.png  грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

hello_html_m4d466bb7.png  грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

hello_html_m4d466bb7.png  грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

hello_html_m4d466bb7.png  грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

hello_html_m4d466bb7.png  добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

hello_html_m4d466bb7.png  доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

hello_html_m4d466bb7.png  в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов







































Концепция программы

Методическое проектирование лагеря «Золотой Ключик» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1.  Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).

2.  Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3.  Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

4.  Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).



Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1.  Временный характер детского объединения.

2.  Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3.  Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4.  Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5.  Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

6.  Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.



















Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

hello_html_m4d466bb7.png  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

hello_html_m4d466bb7.png  издание приказа по школе о проведении летней кампании;

hello_html_m4d466bb7.png  разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Золотой Ключик», исходя из темы смены;

hello_html_m4d466bb7.png  подготовка методического материала для работников лагеря;

hello_html_m4d466bb7.png  составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

hello_html_m4d466bb7.png  встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

hello_html_m4d466bb7.png  запуск программы «Золотой Ключик»;

hello_html_m4d466bb7.png  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

hello_html_m4d466bb7.png  реализация основной идеи смены;

hello_html_m4d466bb7.png  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

hello_html_m4d466bb7.png  организация экскурсий, поездок и т.д..

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

hello_html_m4d466bb7.png  подведение итогов смены;

hello_html_m4d466bb7.png  выработка перспектив деятельности организации;

hello_html_m4d466bb7.png  анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.











Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

hello_html_m77496fc3.png  Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

hello_html_m77496fc3.png  Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.










hello_html_m77496fc3.png  Утренняя гимнастика (зарядка)

hello_html_m77496fc3.png  Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

hello_html_m77496fc3.png  Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Казаки-разбойники», «Полоса препятствий»)

hello_html_m77496fc3.png  Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Стартуем в лето», «День Здоровья»)

hello_html_m77496fc3.png  Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)

В конце смены разработки, сценарии оформляются в альманах




















ЭСТЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

hello_html_m77496fc3.png  Пробуждать в детях чувство прекрасного;

hello_html_m77496fc3.png  Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.










  • Посещение кинотеатра, музея, парка;

  • Организация и проведение народных гуляний, посвященных православному празднику «Троица»

  • Конкурсы, КТД, экскурсии, посвященные истории Родного края

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»




В конце смены разработки, сценарии оформляются в альманах














Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

hello_html_m77496fc3.png  Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

hello_html_m77496fc3.png  Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.








hello_html_m77496fc3.png  Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты», «История родного края в лицах»)

hello_html_m77496fc3.png  Конкурсные программы («Пушкина дней очарованье», «Этот славный юбилей»)

hello_html_m77496fc3.png  Творческие конкурсы («мы идем по следу», «Профессии на селе» «Законы воспитанного человека»)

hello_html_m77496fc3.png  Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)








В конце смены разработки, сценарии оформляются в альманах




















Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

ТРУДОВОЙ МОДУЛЬ


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

hello_html_m77496fc3.png  Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

hello_html_m77496fc3.png  Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

hello_html_m77496fc3.png  Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

hello_html_m77496fc3.png  Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по отряду)

  • Общественно значимый труд.(уборка прилегающей территории)

















Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

hello_html_m77496fc3.png  Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.






hello_html_m77496fc3.png  Поездки, экскурсии;

hello_html_m77496fc3.png  Беседы, лекции «Свердловская область – территория развития»,

  • Экскурсии по территории села по разным тематикам






В конце смены разработки, сценарии оформляются в альманах












В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.













ПАТРИОТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

hello_html_m77496fc3.png  Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям родного края, родного села






hello_html_m77496fc3.png  Интеллектуальный конкурс «село родное – Родина моя!»

hello_html_m77496fc3.png  Подвижные народные игры (Лапта, городки);

  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»








В конце смены разработки, сценарии оформляются в альманах


























ДОСУГОВЫЙ МОДУЛЬ

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

hello_html_m77496fc3.png  Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.








hello_html_m77496fc3.png  Мероприятия различной направленности

hello_html_m77496fc3.png  Игры

hello_html_m77496fc3.png  Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д.

hello_html_m77496fc3.png  Тематические линейки.

  • Приложение 6










Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

hello_html_m77496fc3.png  Создать условия для развития личности;

hello_html_m77496fc3.png  Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

hello_html_m77496fc3.png  Способствовать созданию эмоционального благополучия;

hello_html_m77496fc3.png  Приобщать к общечеловеческим ценностям;

hello_html_m77496fc3.png  Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

hello_html_m77496fc3.png  Мероприятия различной направленности

hello_html_m77496fc3.png  Игры

hello_html_m77496fc3.png  Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д.

  • Тематические линейки.








































Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Золотой ключик» с социумом:


  • ДК с. Ключики, руководитель Истомина А.М.

  • Сельская библиотека, библиотекарь Королева Т.И.

  • ГИБДД, в лице Плотникова А.А.

  • Пожарная часть с. Чатлык, в лице Голенищева П., с его расчетом

  • Парк имени Блюхера г. Красноуфимска

  • ЦКиД г.Красноуфимска, просмотр мультфильма

  • Красноуфимская районная киносеть

  • Парк аттракционов «Непоседы» г. Красноуфимска

Для организации экскурсий:

  • ЗАО «Агрофирма «Ключики»», бригадир МТФ Лучкина С.Ф., МТМ Кадыров И.М., зерносклад Мангилева

  • Церковь с. Ключики (Казакова Г.П., Петухова Г.М.)

  • Котельная с. Ключики (техник ТО с. Ключики МУП «Энергосервис» Гарцева Л.В.)

  • ФАП с.Ключики (Николаева Т.Н., Сердитова Н.Г.)









































 

Условия реализации программы.

1.  Нормативно-правовые условия:

hello_html_m4d466bb7.png  Закон «Об образовании РФ»

hello_html_m4d466bb7.png  Положение о лагере дневного пребывания.

hello_html_m4d466bb7.png  Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

hello_html_m4d466bb7.png  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

hello_html_m4d466bb7.png  Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

hello_html_m4d466bb7.png  Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

hello_html_m4d466bb7.png  Приказы.

hello_html_m4d466bb7.png  Должностные инструкции работников.

hello_html_m4d466bb7.png  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

hello_html_m4d466bb7.png  Заявления от родителей.

hello_html_m4d466bb7.png  Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

hello_html_m4d466bb7.png  Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.

2.  Материально-технические условия предусматривают:


Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты


игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

Зал










Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Праздничные мероприятия и концерты, проведение общелагерных мероприятий


Материальная база

Школы










Учитель физкультуры

Воспитатель

Организатор досуга детей


Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Учитель физкультуры

Школьная площадка

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь


Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Старший повар

Методический кабинет

Творческая мастерская начальника лагеря, организатора досуга детей, воспитателей

Материальная база школы

Начальник лагеря

Комнаты гигиены




Туалеты, места для мытья рук, раздевалка




Материальная база школы




Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал



3.  Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР, начальник лагеря;

  • педагог-психолог,

  • социальный педагог;

  • организатор досуга детей;

  • музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа актива школы)


4.  Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • индивидуальная работа

  • тренинги

Диагностика


Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись































Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности, овладение знаниями о истории села

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в мероприятиях (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.


























Список используемой литературы:

  1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.

  2. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.

  3. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  4. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.

  5. Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.

  6. Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.

  7. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт.-сот. Н.В. Комлева. – Волгоград: Учитель, - 2009. -154с.

  8. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе.Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.

  9. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. - Н. Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.

  10. Новаторов В.Е. Маркетинг личности:формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 303 с.

  11. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.

  12. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.

  13. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.

  14. Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. - Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.

  15. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

  16. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с.

















Приложения:


название

страница

1

Режим дня

22

2

Режим работы специалистов в лагере

23

3

План работы лагеря


4

Устав лагеря

27

5

Законы и правила лагеря «Золотой Ключик»

28

6

Самоуправление в лагере

29

7

Наша песня

30

8

Примеры речевок

31

9

Сценарии мероприятия: «Тропа доверия», «Захват территории», «Ведьмочки»

34












































hello_html_m1f2a9d7e.png

hello_html_74f08f0b.png

08.30 Приход детей

08.35 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

08.45 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

08.50 Завтрак

Вhello_html_m6311c829.pngсем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!



09.10 Отрядные, лагерные дел

hello_html_52764cc0.pngКто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!


13.00 Обед

Нhello_html_m180156d9.pngо у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.




1hello_html_m492f832f.png3.30 Отрядные, лагерные дел

14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

hello_html_6d46692b.png hello_html_m39650fe7.png

Инструктор по физкультуре – ежедневно

Медицинский работник – ежедневно

Музыкальный руководитель – ежедневно

Социальный педагог – среда, пятница

Педагог-психолог – вторник, четверг.






























hello_html_m2a59c8bb.pnghello_html_7856f9e.png

План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  • Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

  • Соблюдение режима

  • Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

  • Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

- Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

- Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т. д.)

- Контроль за здоровьем детей в лагере

- Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

- Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

- Работа с отдельными категориями детей

Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями

Цель: повышение имуннобиологических функций организма

Мероприятия:

1.  Закаливающие процедуры

2.  Правильная организация режима дня

3.  Занятия физкультурой на свежем воздухе


Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:

1.Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок

2.Максимальное пребывание на свежем воздухе

3.Аутотренинг для глаз

Для детей с неврозами, ВСД

Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения

Мероприятия:

1.  Психологическая помощь

2.  Рациональное питание

3.  Ежедневное занятие физкультурой

Для детей с нарушением осанки и плоскостопием

Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия

Мероприятия:

1.  Правильная организация режима дня

2.  Максимальное пребывание на свежем воздухе

3.  Занятия физкультурой

4.  ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т. д.)



План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

1. Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру

2. Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности

3. Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

- Ежедневное проведение зарядки

- Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм

- Проведение состязания по бегу на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м за звание «Чемпион лагеря»

- Организация общелагерных спортивных мероприятий

hello_html_m296dbcc7.png hello_html_m6fa5acd6.png


План работы музыкального руководителя

Цель: развитие творческого и музыкального потенциалов личности детей

Задачи:

1. Формирование музыкальной культуры учащихся

2. Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных музыкальных и творческих способностей

3. Практическое применение полученных умений, навыков в общественной социально-досуговой деятельности

Мероприятия:

- Ежедневное музыкальное оформление зарядки.

- Разучивание отрядных песен.

- 2 раза в неделю проведение в каждом отряде музыкальной десятиминутки.

-  Аккомпанирование на общелагерных мероприятиях.





hello_html_m40167b7c.png


















Устав лагеря «Золотой Ключик»hello_html_m5019c66b.png


Законы и правила лагеря «Золотой Ключик»

Закон хозяина.

«Золотой Ключик» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

































hello_html_m79d7bddd.png

Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Золотой Ключик» - Золотое собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

hello_html_m53b20d56.png

На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:

Начисление баллов:

hello_html_m4d466bb7.png  трудовой десант – 10 баллов максимально;

hello_html_m4d466bb7.png  подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;

hello_html_m4d466bb7.png  1 место в любом мероприятии – 15 баллов;

hello_html_m4d466bb7.png  2 место – 10 баллов;

hello_html_m4d466bb7.png  3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

hello_html_m4d466bb7.png  опоздание на мероприятие – 5 баллов;

  • оскорбление друг друга – 3 балла;

  • опоздание – 1 балл;

hello_html_46561ae9.png







hello_html_m1e0c766.png hello_html_m574ba4b5.png

Где-то, ребята, шумят города Где-то кого-то мчат поезда

Ну, а мы не едем –

Дома мы живем

В лагере, ребята, время проведем.

Припев:

Вот и лето пришло опять

И некогда нам скучать

Нам надо подрасти, расти

И нет времени на глупости.

























Речевки:

Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!



В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

- Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

Ребята Нового века!








































Сценарии мероприятий


Тропа доверия

Цель игры: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения.

Категория участников: подростки 6–12 лет; В игре могут принимать участие одновременно от 15 до 25 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название.

Цель команд: пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.

На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.

Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Станция «Ритмометр»

Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.

Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.

Станция «Трансформер»

Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия.

Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).

Станция « Поводырь»

Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)

Станция «Кочки»

Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять

можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.

Станция «Монстры»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.

Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.

Станция « Преграда»

Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.

Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно прой ти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.

Станция «Скала»

Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.

Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде

штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.

Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.

Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям подростков.




























Захват территории

Участники игры. В игре принимает участие весь лагерь! Весь лагерь делится на две большие разновозрастные команды. Делиться надо таким образом, чтобы в каждой команде были как маленькие (от 6 лет), так и взрослые (до 13 лет) дети. Задача команд, взявшись за руки, окружить как можно больше лагерных построек.

Правила игры. До начала игры следует составить список объектов, подлежащих захвату и присвоить каждому их них коэффициент сложности. Лучше капитану каждой команды выдать такой список.

Командам присваиваются определенные цвета, например, синий и красный. В каждой команде выбирается капитан, как правило, вожатый. Капитану команды выдаются звездочки, сделанные из цветного картона или бумаги цвета его команды (диаметром 5—10 сантиметров). Количество звездочек должно примерно ровняться числу построек в лагере.

В начале игры все команды собираются на линейке. По команде ведущего игроки под руководством капитанов разбегаются по лагерю. Рекомендуется, по возможности, к каждому объекту поставить взрослого наблюдателя, который будет смотреть над точностью захвата.

Когда кольцо детей смыкается вокруг какой-нибудь постройки, капитан команды вешает на эту постройку звездочку. При этом данная постройка считается захваченной. Захваченные постройки не могут быть захвачены другой командой.

Особенно азартными бывают моменты игры, когда одна команда пытается окружить какую-нибудь постройку, а в это время другая команда окружает ту же постройку более широким кольцом. Кто же сделает это первым? После каждого удачного «захвата» команде следует отправить гонца в главный штаб со сведениями о захваченных постройках.

Игра длиться до истечения установленного времени, которое зависит от размеров и численности лагеря. Каждой постройке в лагере присваивается определенный коэффициент, пропорциональный ее площади. Побеждает команда, набравшая большее количество очков (сумма захваченных построек, умноженных на их коэффициенты).

















Игра «Ведьмочки»

Цель: Формирование опыта творческого общения, развитие у учащихся умения понимать и ценить личность человека.

Форма проведения: КВН

Б. Я - Баба Яга

Под мелодию выбегает Баба Яга.

Б. Я. Мисс Мошкова есть, бюст, нога,

Ну, а где же «Мисс Яга»?

Все решено!

Красных девиц соберу,

Суперконкурс проведу! (Свистит, кружится)

Эни-бени комине,

Все волшебницы ко мне!

(выходят все участницы на сцену)

Б. Я. (Разглядывает их)

Тьфу, тьфу, тьфу, глазам не верю,

Что за прелесть, лепота,

Как подходит этим феям

Званье «Мисс ведьма».

Вы порадуйте старушку

И постройте мне избушку.

Посмотрю, кто чего стоит

Кто быстрее избу строит.

Будут вам бревна, окна, крыша и нога.

Победит достойная!

Вам не просто победить -

Во всем артистом надо быть!

Первый конкурс. «Представление».

Ну, красавицы, в путь смелей,

Нужна реклама без сомненья,

В раскрутке имиджа всем нам,

У нас встречают по одежке,

И, по словам, и по делам.

Итак: Кто самая оригинальная Яга, той первый приз – Куриная нога!

Б. Я. Сколько же сложено баек

Было про нас, небылиц.

Аукцион «В мире сказок»

Я проведу для девиц.

Кто про меня больше вспомнит сказок,

Тому за победу бревно дам в подарок.

Б. Я. Темной ночью в лес ходила,

Травы рвала и сушила

«Снадобья» вам варила.

Кто правильно определит

Из чего снадобье сварено

Тот в подарок бревнышко возьмет.

(вручаются бревна)

Б. Я. Применив искусство колдованья

Нужно придумать

Магическое заклинанье.

Пусть фантазия поможет вам:

Всего лишь десять слов должно быть там.

(заклинание 2 мин.)

Б. Я. Ну что ж, переходим к перестрелке нечистой силы (по 5 человек от команды).

Кем ты станешь в 20 лет (двадцатилетним человеком)?

Каким гребнем не расчешешь волосы (петушиным)?

Что нужно сделать, встретив во сне тигра (проснуться)?

Где всегда можно найти червей (в карточной колоде)?

Кто не задает вопросов, но всегда требует ответа (телефонный звонок)?

Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки)?

Если яйцо плывет по Волге, то откуда оно начало путь (из курицы)?

Какой малыш рождается с усами (котенок)?

До какого места заяц бежит в лес (до середины, а от середины из леса)?

Название какой реки у тебя во рту (Десна)?

В каком городе нельзя стрелять (Бухарест)?

Назовите имя первой женщины летчика (Баба Яга).

Б. Я. Эй веселые девчонки

Выходите петь частушки

Костяной ногой топнем,

И в ладоши громко хлопнем,

Заведем мы этот зал, чтобы каждый нас узнал!

Сочиняют частушки вместе с залом – Крик Яги

Б. Я. Ох и трудно быть Бабой Ягой.

Даже приходится порой

Чтоб людишек напугать,

Кричать, свистеть и хохотать.

Конкурс среди зрителей, три команды.

Б. Я. Юбка-юбочка моя,

Модная, любимая,

Равных моей юбке нет –

Ей всего лишь 300 лет.

Кто на юбочку заплатку

Аккуратненько пришьет,

Той портнихе-мастерице

Знатный приз перепадет.

Конкурс «Заплатка на юбку Бабы Яги» -

кто быстрее и оригинальнее выполнит заплатку.

Б. Я. Обожаю дискотеку,

Хоть живу уже три века –

Танго, степ или гопак

Я танцую только так.

Эй, метла, позвольте вас

Пригласить на этот вальс.

Танец с метлой

Б. Я. Приглашаю все команды на сцену.

Мы на славу порезвились,

На фантазию не скупились.

Вот построена изба.

Будет жить в ней Мисс ведьма.

Главный приз – вот эта штука,

Называют ее ступа.

Вручается ступа команде победительнице.

Б. Я. Ой, подружки вы шальные,

Вице Мисс все остальные!

Все девчонки – молодцы!

Вам подарок – леденцы.

Званьем можете гордиться –

В жизни все вам пригодится.

Эни, бени, кабинет

Всех с праздником я поздравляю.

Исчезаю, исчезаю, меня уже нет.

Праздник завершается общей песней команд.

hello_html_m77496fc3.pnghello_html_m4d466bb7.png



Программа оздоровительного лагеря «Золотой Ключик» с дневным пребыванием детей
  • Директору-завучу
Описание:

     В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. 

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Автор Злобина Мария Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 577
Номер материала 39833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓