Главная / ОБЖ / Программа отряда ЮИД "Патруль охраны безопасности"

Программа отряда ЮИД "Патруль охраны безопасности"

hello_html_544026b8.gif










































Мhello_html_mef20d06.gifhello_html_mef20d06.gifуниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

«Яйский детский дом «Колокольчик»










Е.В. Фефелов



hello_html_m10d7f9d9.gif


















Яя

2014


Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

«Яйский детский дом «Колокольчик»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор детского дома

«Колокольчик»

____________ Е.В.Кривошеева

«___» _______ 2014г.





«ЮИД»

программа отряда

«Патруль охраны безопасности»




Заместитель директора по безопасности

образовательного процесса:

Фефелов Евгений Владимирович

Год разработки программы: 2014

Срок реализации программы: 1 год.

Возраст обучающихся: 4-8 кл.










Яя

2014


Пояснительная записка


Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в них потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому, полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации которые встречаются на дорогах.

Конкурсы викторины – программы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда подросток чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает воспитаннику уверенней чувствовать себя в жизни.

В процессе курса дать возможность детям проверить свои знания и умения в различных соревнованиях районного, областного и всероссийского уровня это и является лучшей проверкой работы данного кружка.










Главные принципы:

1. Деятельность отряда не должна нарушать воспитательного процесса детского дома.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы отряда.


Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.


Задачи:

1. Закрепить полученные знания по ПДД воспитанников на внеклассных часах и углубить их.

2. Выработать навыки поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практически закрепить знания и умения по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничать с работниками ГИБДД, в практической деятельности.


Основные методы, используемые для реализации программы отряда:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности; методы стимулирования поведения и деятельности.


Программа отряда ориентирована на создания условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.


Работа отряда «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

  • создание уголка безопасности дорожного движения;

  • изучение правил дорожного движения и пропаганда их в группах;

  • встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

  • встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

  • проведение практических занятий по вождению велосипеда;

  • участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

  • проведение игр, конкурсов, соревнований в детском доме.


Основные формы деятельности отряда по данной программе:

Обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, олимпиады.


В работе отряда участвуют воспитанники 4-8 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех группах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю 1ч.50 мин.


Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильного решения;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования;

  • основная часть работы отряда полагается на подготовку детей к соревнованиям районных и областных конкурсов.


В результате прохождения программного материала воспитанник,


Знает:

- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.


Умеет:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

- работать в компьютерных программах (билеты ПДД);

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- управлять велосипедом.


Имеет навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения, как пешехода, пассажира, так и велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участия в конкурсах, соревнованиях;

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


Методическое обеспечение программы отряда «ЮИД»

Деятельность отряда «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности.


Конкретные методы, используемые при реализации программы в обучении:

  • практический (умение работать на компьютере, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда);

  • наглядный (изучение правил дорожного движения, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки);

  • словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения);

  • работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос);

  • видеометод (просмотр, обучение).

  • в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).


В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Олимпиады, викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Светофор» (для проверке и закрепления знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих группах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут детский дом – школа – детский дом» в младшей группе.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.


Занятия проводятся в кабинете и автогордке на территории детского дома


Техническое оснащение:

- велосипеды разновозрастные, самокаты;

- светофоры и дорожные знаки;

- препятствия из автогородка;

- компьютер с экраном и проектором;

- плакаты по ПДД;


Методическое:

  • билеты по ПДД, медицине;

  • рисунки ребят с конкурсов по ПДД;

  • презентации по ПДД;

  • разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

  • программа по изучению правил дорожного движения для воспитанников;

  • методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • методические пособия для изучения ПДД;

  • видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД;


Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, участия в районных, областных, всероссийских конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности, применение знаний по ПДД в быту.





Прогнозируемые результаты работы отряда


Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются:

  • развивать и совершенствовать навыки поведения на дороге;

  • выработать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения;

  • формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах нашего поселка;

  • оказывать доврачебную медицинскую помощь;

  • проводить физическую и психологическую подготовку воспитанников, ориентировать на успешное выступление команды отряда во всероссийских, областных и районных конкурсах.





























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе «ЮИД»

на 2014/2015 учебный год

преподаватель Фефелов Евгений Владимирович


 №

п/п.

Наименование мероприятий

Кол-во часов

теория

практика

СЕНТЯБРЬ


1

Определение состава ЮИД. Выбор командира отряда. Штаба отряда. Распределение членов отряда по группам.

1


2

Выпуск стенгазеты о целях и задачах отряда ЮИД, порядке вступления в него, предстоящей работе. Пополнение уголка по безопасности дорожного движения


1

3

Занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (еженедельно)

2


4

Выявление детей, умеющих кататься на велосипедах, организация с ними занятий по Правилам дорожного движения

2


5

Торжественное вручение схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно. Посвящение первоклассников в пешеходы


1

6

Проведение конкурса рисунков на тему: безопасности дорожного движения


2

ОКТЯБРЬ


1

Организовать и провести фотографирование автомобилей различных марок и видов


2

2

Проведение с воспитанниками группы «Пчелы» беседу по истории советских и российских автомобилей, сопровождая беседу фотоснимками

2


3

Проведение конкурса рисунков «Безопасный переход» для участия в областном конкурсе по тематике ПДД


2

4

Проведение и организация конкурс- рассказа «Автомобиль»


1

5

Занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (еженедельно)


1

6

Подготовка к районному конкурсу «Юные таланты за безопасность»

1


НОЯБРЬ


1

Организовать и провести игру «Наш перекрёсток»


1

2

Проведение занятия «Какими станут улицы нашего города без машин»


1

3

Сфотографировать: - пешеходов нарушающих ПДД;

- движение на одном из перекрёстков;

- дорожные знаки.


2

4

Участие в областном конкурсе среди воспитанников детских домов «Внимательный пешеход»

2


5

Занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (еженедельно)

1


7

Практические занятия стрельбы в тире «Спорткомплекс»


1

9

Участие в районном конкурсе «Юные таланты за безопасность»


2


10

Подготовка к участию в областном конкурсе по тематике ПДД «Дорожный знак на новогодней елке»

2


ДЕКАБРЬ


1

Провести игру «Мы на перекрёстке»


1

2

Участие в областном конкурсе по тематике ПДД «Дорожный знак на новогодней елке»



3

Тематическое занятие «Тормозной путь транспортных средств»


1

4

Час загадок (группа «Пчелы)


1

5

Проведение занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (еженедельно)


2

6

Тематическое занятие: «Настольные игры по ПДД»


1

7


Рейд патруля безопасности «Выполнение ПБ на Новогоднем празднике»




8

Выпуск стенгазеты с отчётом о проделанной работе за месяц


1

ЯНВАРЬ


1

Проведение конкурс- рассказа о светофоре

1


2

Проведение в группе «Звезды» беседу на тему: «Мы на перекрёстке»


1

3

Тематическое занятие «Движение учащихся группами и в колоне»


1

4

Проведение занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (еженедельно)


2

5

Выпуск стенгазеты с отчётом о проделанной работе за месяц


1

ФЕВРАЛЬ


1

Организация просмотра видеофильма «Водитель и пешеход»


1

2

Проведение бесед на тему: «Светофор, Регулировщик»

1


3

Занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (еженедельно)

1


5

Выпуск стенгазеты с отчётом о проделанной работе за месяц


1

6

Экскурсия в УН 1612/37 в роту охраны


2

МАРТ


1

Проведение беседы по истории полиции и ГИБДД

1


2

Организация проведения викторины «Как ты знаешь Правила безопасного поведения на улицах и дорогах» в группе «Звезды»


2

3

Занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (еженедельно)

1


5

Выезд на практические занятия в Кузбасский ДЮЦ БДД

1






АПРЕЛЬ


1

Тематическое занятие: «Настольные игры по ПДД»


1

2

Практическое занятие с велосипедистами на специально размеченной площадке


2

3

Занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (еженедельно)


2

4

Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо»

1


5

Выпуск стенгазеты с отчётом о проделанной работе за месяц


1

МАЙ


1

Принять участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

1


2

Конкурс рисунков «каникулы без опасности»


1

3

Занятия с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. (еженедельно)


2

4

Проведение бесед на тему: «Здравствуй, лето!»

2


5

Выпуск стенгазеты с отчётом о проделанной работе за месяц


1

ИТОГО ЧАСОВ:

25

43

 









Список литературы.


  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2007г.

  2. Атлас медицинских знаний.

  3. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

  4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

  5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997г.

  6. Газета «Добрая дорога детства» 2012,2013,2014г.

  7. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1985г.10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге. 2004г.

  8. Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

  9. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007г.

  10. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2014г.

  11. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

  12. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007г.

  13. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981г.

  14. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997г.

  15. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997г.

  16. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997г.

  17. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

  18. Фефелов Е.В. составитель «Паспорт дорожной безопасности», 2013г.

  19. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

  20. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

  21. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000г.

  22. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997г.




Приложение 1



ПОЛОЖЕНИЕ

об отряде юных инспекторов движения

в образовательном учреждении


  1. Общие положения


1.1. Отряд юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные отряд воспитанников, созданный с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, воспитания у них гражданственности и ответственности, вовлечения воспитанников в работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отряда ЮИД являются:

- активное содействие детскому дому в воспитании воспитанников как законопослушных участников дорожного движения, выработке у воспитанников активной жизненной позиции;

- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансляция полученных знаний;

- овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения;

- участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- овладение навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Отряд ЮИД создан на базе муниципального казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Яйский детский дом «Колокольчик»

1.4. Руководство работой отряда ЮИД, осуществляется общественным организатором (руководителем), который выбирается из числа педагогических

работников образовательного учреждения. Кандидатура руководителя отряда

ЮИД, предложенная администрацией образовательного учреждения, согласовывается с органами Госавтоинспекции.

1.5. Отряд ЮИД может иметь собственную атрибутику (эмблему, удостоверение члена отряда ЮИД, девиз, речёвку, нагрудный значок, нарукавную повязку, форменную одежду).


2. Структура и организация работы отрядов ЮИД


2.1. Членами отрядов ЮИД могут быть воспитанники в возрасте от 9 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2.2. Прием в члены отряда ЮИД производится, на основании письменного заявления на имя руководителя отряда ЮИД (приложение 1).

2.3. Минимальная численность отряда ЮИД должна быть не менее 4 человек.

2.4. Структура отряда ЮИД включает в себя:

- штаб отряда ЮИД (командир отряда ЮИД, зам. командира отряда ЮИД, члены отряда);

2.5. Повседневное руководство работой отрядов ЮИД осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

2.6. Командир отряда ЮИД имеет следующие полномочия:

возглавляет работу отряда;

-совместно с руководителем отряда ЮИД разрабатывает и выносит на утверждение план работы отряда ЮИД;

-координирует и контролирует работу отряда ЮИД в соответствии с направлениями деятельности;

-проводит заседания штаба отряда ЮИД;

-проводит итоговые собрания.

-ведет документацию отряда (список членов отряда, план работы на учебный год, журнал учета проводимых мероприятий, патрульный журнал и паспорта отряда).

2.7. В случае отсутствия командира отряда ЮИД его функции выполняет зам. командира отряда ЮИД.


3. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения


Обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного движения в младшей группе детского дома; организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед; организация практических игр по безопасности дорожного движения на территории автоплощадки, помощь воспитателям в проведении занятий и экскурсий.


Информационно-пропагандистская деятельность: создание стендов "ЮИД в действии", информационных листков "За безопасность движения", работа со СМИ, создание наглядной агитации для изучения и соблюдения Правил дорожного движения и другая информационная работа.


Патрульно-рейдовая деятельность: организация патрулирования в микрорайоне детского дома, в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков Правил дорожного движения.


Культурно-досуговая деятельность: создание агитбригад, проведение викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, организации среди воспитанников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.






4. Обязанности и права юного инспектора движения


4.1. Юный инспектор движения обязан:

4.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и

командиров.

4.1.2. Изучать Правила дорожного движения, овладевать методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

4.1.3. Вести разъяснительную работу по пропаганде Правил дорожного движения в детском доме с использованием технических средств пропаганды.

4.1.4. Укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

4.1.5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.


4.2. Юный инспектор движения имеет право:

4.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

4.2.2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

4.2.3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить специальное звание «Юный инспектор по безопасности движения».

4.2.4. Участвовать в смотрах и слетах ЮИД, районных, областных, всероссийских конкурсах и соревнованиях, работе агитбригад и других культурно-массовых мероприятиях.

4.2.5. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госавтоинспекции.

4.2.6. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

4.2.7. Под руководством работников Госавтоинспекции участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне детского дома, по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

4.3. Юный инспектор может быть награжден грамотами, ценными подарками за активную работу в отряде.


5. Структура и организация работы отряда ЮИД


В структуру отряда входит: штаб отряда ЮИД и отделения (группы) по направлениям работы. Количество ребят в группах произвольное в зависимости от численности состава

Руководство работой отряда ЮИД осуществляет штаб, в который входят:

  • командир отряда,

  • заместитель командира отряда,

  • командиры отделений.

Примечание: в малочисленных отрядах избирается только командир.

5.1. Штаб отряда юных инспекторов движения:

  • составляют план работы отряда на год, месяц;

  • вовлекают всех желающих воспитанников в ряды юных инспекторов движения.

  • проводят занятия по изучению Правил дорожного движения в младшей группе детского дома;

  • проводят беседы и практические занятия по безопасности дорожного движения на территории автоплощадки;

  • помощь воспитателям в проведении экскурсий.

  • участвуют в оформлении уголка “Отряд ЮИД! «Патруль охраны безопасности”;

  • участвуют в выпуске стенные газеты и информационные листки;

  • готовят информационные сообщения о деятельности отряда ЮИД для СМИ.

        1. 5.2. Атрибуты отряда ЮИД

  • эмблема;

  • речевка;

  • девиз;

  • нагрудный значок;

  • форменная одежда.

Форменная одежда предназначается для проведения пропагандистских мероприятий по безопасности дорожного движения, для участия в районных, областных конкурсах, парадах, слетах и т. п.

        1. 5.3. Документация отряда ЮИД

  • программа отряда ЮИД;

  • план работы с отрядом на учебный год;

  • положения о районных, областных мероприятиях;

  • журнал учета проводимых мероприятий;

  • демонстрационный материал и другое.

6. Материально-техническое обеспечение отрядов ЮИД


6.1. Расходы на проведение работы с отрядами ЮИД (сборы, слеты, соревнования, смотры, экскурсии, походы, викторины и т.п.), строительство автоплощадки и её оборудование, приобретение для отрядов форменной одежды, значков, удостоверений, учебных пособий, литературы, имущества для культурно-массовой работы, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей, оборудование уголков юных инспекторов движения, обучение членов отряда и общественных организаторов работы с отрядами юных инспекторов и прочие осуществляются образовательным учреждением, органами управления образованием и спонсорами.

6.2. Для финансирования деятельности отрядов ЮИД могут привлекаться спонсорские средства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2


Клятва юидовца


Я (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

Непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;

Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;

Вырабатывать и закалять волю;

Активно участвовать в работе отряда ЮИД;

Знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.


Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.



Девиз отряда:


Наш патруль поможет всем,

Кто на дороге не хочет проблем.




Речёвка отряда:

Раз, два-три, четыре,

Три, четыре - раз, два.

Кто шагает дружно в ногу?

Кто приходит на подмогу?

Изучает, выступает,

ПДД не нарушает.

Все ребята говорят:

Наш ЮИДовский отряд!

От шагов неосторожных

Защитит «Патруль дорожный»

 










Эмблема отряда:


hello_html_m31889d3f.jpghello_html_m7758603.gif





Н Нагрудный значок:



Ю И Д

«ПАТРУЛЬ ОХРАНЫ БЕЗОПАСНОСТИ»


Ф И О



фото



МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Яйский детский дом «Колокольчик»


hello_html_m31889d3f.jpghello_html_m4c3b07e1.gif



hello_html_m4d466bb7.png

Программа отряда ЮИД "Патруль охраны безопасности"
  • ОБЖ
Описание:

    Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

         Это происходит потому, что дети  не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий  нарушений.

 

         Донести эти знания до детей, выработать в них потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога  и кружка ЮИД.

Автор Фефелов Евгений Владимирович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 825
Номер материала 26194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓