Главная / ИЗО, МХК / Программа объединения внеурочной деятельности для детей 11 – 12 лет

Программа объединения внеурочной деятельности для детей 11 – 12 лет

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Волшебный мир бумаги»

для учащихся 5 классов.

Календарные сроки

Тема урока

час

Основное содержание темы, термины, понятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты


План

Факт

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1.



Вводная

беседа

1

беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.



требования к поведению учащихся во время занятия.



соблюдение порядка на рабочем месте.



соблюдение правил по технике безопасности.



из истории происхождения ножниц. беседа.

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

уметь:

-правильно использовать инструменты в работе;

-строго соблюдать правила безопасности труда;

-умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, пра¬вилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования инфор¬мации;

-умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональ-ность, удобство.

-умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

2.



Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

1

виды бумаги и картона.



рассказ «из истории бумаги»



изучение свойств бумаги и картона

Обоснование выбора изделия на основе личных потребносте.Анализ образцов подобных изделий.. Соблюдение правил безопасности труда.

-осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского) прикладного искусства в жиз-ни отдельного человека и сообщества людей,

- освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения существующие народные традиции;

- умение ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов.

-развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих спо-собностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображе¬ния и фантазии.


3



Техника «Оригами

3

знакомство с «оригами»



художественное моделирование из бумаги путем складывания.


- разбираться в схемах и чертежах;

- в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

-умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, пра¬вилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования инфор¬мации;

-умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональ-ность, удобство.

-умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

4.



Модульное оригами

6

знакомство с техникой изготовления модулей



изготовление различных модулей и изделий из них


- разбираться в схемах и чертежах;

- в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

-осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского) прикладного искусства в жиз-ни отдельного человека и сообщества людей,

- освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения существующие народные традиции;

- умение ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов.

-развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих спо-собностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображе¬ния и фантазии.


5.



Кусудами

6

волшебные шары кусудами.



знакомство с техникой изготовления.



изготовление шаров по образцу.


Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам.

- приобретение опыта выполнения эскизов или моделей игрушки в соответствии с традициями различных народных промыслов глиняной игрушки, передача особенностей формы, традиционной орнаментики и колористки;

- умение реализовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности

- умение ориентироваться в современных художественных промыслах России,

- формирование умения вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными народными промыслами разных регионов России.




Квилинг

6

знакомство с техникой квилинга



изготовление деталей в данной технике



изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.


Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-высказываться в устной и письменной форме;


-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;




Торцевание (вид мозаики)

6

изучение техники выполнения



мозаика по желанию детей


- разбираться в схемах и чертежах;

- в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

- приобретение опыта выполнения эскизов или моделей игрушки в соответствии с традициями различных народных промыслов глиняной игрушки, передача особенностей формы, традиционной орнаментики и колористки;

- умение реализовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности

- умение ориентироваться в современных художественных промыслах России,

- формирование умения вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными народными промыслами разных регионов России.




Знакомство с профессией дизайнера

5

изготовление игрушек-сувениров.



изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)




анализ работы дизайнера, знакомство с великими дизайнерами мира.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-высказываться в устной и письменной форме;


-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;




Подведение итогов

1

Анализ проделанной работы. Выставка творческих работ.

-ориентиро-ваться на качество изделий;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);знание разнообразных видов современного декоративного творчества, материалов, техник

-умение отмечать смелые образные решения в разных видах декоративного творчества; формирование понимания красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства

-развитие образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира, творческих способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения;



Программа объединения внеурочной деятельности для детей 11 – 12 лет
  • ИЗО, МХК
Описание:

« Волшебный мир бумаги»

Программа объединения внеурочной деятельности

для детей 11 – 12 лет 

Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы).

 

Программа  кружка рассчитана на один год обучения:

1 год обучения – 5 класс 

 

1 год обучения  34 ч

 

Формы проведения занятий: творческие мастерские, беседы, практикумы,  игровые формы занятий, учебные проекты. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятий включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания и составляет 30% общего времени.  

В дополнение к систематическим занятиям кружковцы участвуют в различных конкурсах.

Режим занятий:

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часа 

 

Автор Погорелова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 50175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓