№
|
Календарные
сроки
|
Тема
урока
|
час
|
Основное
содержание темы, термины, понятия
|
Характеристика
основных видов деятельности ученика
|
Планируемые
результаты
|
|
План
|
Факт
|
Познавательные
УУД
|
Регулятивные
УУД
|
Коммуникативные
УУД
|
1.
|
|
|
Вводная
беседа
|
1
|
беседа,
ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
требования
к поведению учащихся во время занятия.
соблюдение
порядка на рабочем месте.
соблюдение
правил по технике безопасности.
из
истории происхождения ножниц. беседа.
|
-правила
безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
уметь:
-правильно
использовать инструменты в работе;
-строго
соблюдать правила безопасности труда;
|
-умеют
строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о
материалах и инструментах, пра¬вилах работы с инструментами; осознанно читают
тексты с целью освоения и использования инфор¬мации;
|
-умеют
контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в
учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по
организации своего рабочего места с установкой на функциональ-ность,
удобство.
|
-умеют
слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе
информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
|
2.
|
|
|
Разнообразие
видов бумаги. Свойства бумаги
|
1
|
виды
бумаги и картона.
рассказ
«из истории бумаги»
изучение
свойств бумаги и картона
|
Обоснование
выбора изделия на основе личных потребносте.Анализ образцов подобных изделий..
Соблюдение правил безопасности труда.
|
-осознание
древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского)
прикладного искусства в жиз-ни отдельного человека и сообщества людей,
-
освоение в практических формах работы образного языка произведений
крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение
опыта выполнения существующие народные традиции;
|
- умение
ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве;
- умение
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и
познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для
создания
|
-
формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям,
культуре народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных
вопросов.
-развитие
эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным
искусством, творческих спо-собностей, наблюдательности, зрительной памяти,
воображе¬ния и фантазии.
|
3
|
|
|
Техника
«Оригами
|
3
|
знакомство
с «оригами»
художественное
моделирование из бумаги путем складывания.
|
-
разбираться в схемах и чертежах;
- в
процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;
|
-умеют
строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о
материалах и инструментах, пра¬вилах работы с инструментами; осознанно читают
тексты с целью освоения и использования инфор¬мации;
|
-умеют
контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в
учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по
организации своего рабочего места с установкой на функциональ-ность,
удобство.
|
-умеют
слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе
информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
|
4.
|
|
|
Модульное
оригами
|
6
|
знакомство
с техникой изготовления модулей
изготовление
различных модулей и изделий из них
|
-
разбираться в схемах и чертежах;
- в
процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;
|
-осознание
древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского)
прикладного искусства в жиз-ни отдельного человека и сообщества людей,
-
освоение в практических формах работы образного языка произведений
крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение
опыта выполнения существующие народные традиции;
|
- умение
ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве;
- умение
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и
познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для
создания
|
-
формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям,
культуре народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных
вопросов.
-развитие
эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным
искусством, творческих спо-собностей, наблюдательности, зрительной памяти,
воображе¬ния и фантазии.
|
5.
|
|
|
Кусудами
|
6
|
волшебные
шары кусудами.
знакомство
с техникой изготовления.
изготовление
шаров по образцу.
|
Изготовление
плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам.
|
-
приобретение опыта выполнения эскизов или моделей игрушки в соответствии с
традициями различных народных промыслов глиняной игрушки, передача
особенностей формы, традиционной орнаментики и колористки;
|
- умение
реализовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности
- умение
ориентироваться в современных художественных промыслах России,
|
-
формирование умения вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными
народными промыслами разных регионов России.
|
|
|
|
Квилинг
|
6
|
знакомство
с техникой квилинга
изготовление
деталей в данной технике
изготовление
поздравительных открыток по замыслу детей.
|
Изготовление
изделий декоративно-прикладного назначения
|
-осуществлять
поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием
учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в
т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-высказываться
в устной и письменной форме;
|
-планировать
свои действия;
-осуществлять
итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно
воспринимать оценку учителя;
-различать
способ и результат действия.
|
-допускать
существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
-учитывать
разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-формулировать
собственное мнение и позицию;
-договариваться,
приходить к общему решению;
|
|
|
|
Торцевание
(вид мозаики)
|
6
|
изучение
техники выполнения
мозаика
по желанию детей
|
-
разбираться в схемах и чертежах;
- в
процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;
|
- приобретение
опыта выполнения эскизов или моделей игрушки в соответствии с традициями
различных народных промыслов глиняной игрушки, передача особенностей формы,
традиционной орнаментики и колористки;
|
- умение
реализовать себя в разных направлениях внеурочной деятельности
- умение
ориентироваться в современных художественных промыслах России,
|
-
формирование умения вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными
народными промыслами разных регионов России.
|
|
|
|
Знакомство
с профессией дизайнера
|
5
|
изготовление
игрушек-сувениров.
изготовление
шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей
шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
|
анализ
работы дизайнера, знакомство с великими дизайнерами мира.
|
-осуществлять
поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием
учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в
т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-высказываться
в устной и письменной форме;
|
-планировать
свои действия;
-осуществлять
итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно
воспринимать оценку учителя;
-различать
способ и результат действия.
|
-допускать
существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
-учитывать
разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-формулировать
собственное мнение и позицию;
-договариваться,
приходить к общему решению;
|
|
|
|
Подведение
итогов
|
1
|
Анализ
проделанной работы. Выставка творческих работ.
|
-ориентиро-ваться
на качество изделий;
|
-анализировать
объекты, выделять главное;
-осуществлять
синтез (целое из частей);знание разнообразных видов современного
декоративного творчества, материалов, техник
|
-умение
отмечать смелые образные решения в разных видах декоративного творчества;
формирование понимания красоты современными мастерами декоративно-прикладного
искусства
|
-развитие
образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира, творческих
способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения;
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.