Главная / Другое / Перспективное планирование. Образовательная область «Художественное творчество» Старшая группа (5-6 лет).

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественное творчество» Старшая группа (5-6 лет).

Образовательная область «Художественное творчество»


Старшая группа.


Задачи:

- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.

- формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

- приобщать детей к эстетической деятельности в быту

- учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

- учить самостоятельно находить приёмы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда.

- поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных в результате наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях; отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года).

- поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.

- формировать представления о художественных ремёслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество, ковроделие и т.п.), знания о том, какими материалами пользуются мастера.

- поощрять участие детей в создании и оформлении кукольного дома, одежды для кукол, декораций и костюма к спектаклю, праздничному утреннику и развлечениям.

- знакомить со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование

- формировать обобщённые способы формообразования – закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание круга в тупой конус; учить создавать разные выразительные поделки на основе каждого из них, а также использовать уже знакомые способы, в том числе и очень простые.

- поощрять творческие проявления детей, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, использование своей поделки в общей композиции.

- развивать способности к дизайн деятельности

- формировать у детей направленность на создание художественного образа с опорой на природный материал (его форму, фактуру, цвет и др.) и свой опыт; учить видеть материал с точки зрения его возможностей использования в конструировании.


В рисовании- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки; легко и уверенно пользоваться кистью- умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки желтого при изображении осенних листьев, два- три оттенка при изображении яблока); познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углем, сангиной.


Влепке- учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику- продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей; показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно- прикладного искусства).


В аппликации- показывать новые способы создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор ( круги, полукруги, ромбы, елочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол); в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи).




Сентябрь «Мой дом, моя семья»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Хорошо у нас в саду.

  • Веселое лето (коллективный альбом)

  • Наш любимый детский сад (Деревья в детском саду)

  • Наш любимый детский сад (Деревья в детском саду)

Беседа «Как я провел лето. На каникулах»

Создание и оформление аппликативными формами альбома с фотографиями детей «Лето, ах, лето!!!»

Рисование «Как я провел лето»

Тестопластика «Деревья» (Коллективная работа) Вырезание из сложенного листа бумаги «Аллея деревьев»

Дидактическая игра «Цветы»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Конкурсы работ родителей и воспитанников «Улетает наше лето».

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Дом, в котором я живу. Моя семья.

  • Мой дом, моя крепость.

  • Моя любимая семья (эскиз)

  • Моя любимая семья

Беседа «Моя семья. Мой дом»

Чтение литературных произведений о семье и семейных традициях.

Рассматривание семейных фотографий.

Рисование с подгруппой «Я и моя семья», «Любимое занятие моей семьи»

Лепка из пластилина «Моя семья»

Аппликация «Мой дом»

Дидактическая игра «Составь картинки»


Здоровый образ жизни.

  • Я рисую витамины

Беседа «Здоровый образ жизни. Гигиена. Витамины в нашей жизни»

Лепка «Где живут витамины»

Аппликация с использованием бросового материала «Злой микроб»

Создание мобиля «Коллекция витаминов»

Дидактическая игра «Кто где?»

Я и мои друзья.

  • Я-Художник

Беседа «Мой друг»

Чтение «Незнайка и его друзья» Н.Н. Носов

Рисование с подгруппой «Я и мои друзья»

Изучение понятия «Портрет»

Рассматривание репродукций в жанре «Портрет»

Аппликация «Мои друзья»

Ленточное вырезание «Хоровод»

Создание коллажа «Дружный детский сад»

Дидактическая игра «Портрет»



Октябрь «Мир растений»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Здравствуй, осень золотая

  • Осень золотая (печать готовыми формами листьев)

  • Золотая хохлома

Беседы «Осень пришла. Золотая хохлома.»

Изучение хохломского народного промысла

Чтение литературных произведений об осени, осенних явлениях

На прогулке выкладывание узоров из природного материала

Аппликация из природного материала «Хоровод осенних листьев»

Вырезание «Хохломской сервиз»,

Рисование элементов хохломской росписи

Создание коллажей из природного материала

Дидактическая игра «Художник по имени Природа»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Дизайн помещений, участков к празднику осени.

Выставки детских работ «Осень золотая»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Чудо- фрукты

  • Натюрморт из фруктов (эскиз)

  • Натюрморт из фруктов

Изучить понятие «Натюрморт»

Рассматривание репродукций в жанре «Натюрморт»

Тестопластика «Фрукты»

Рисование «Что созрело в саду»

Создание коллажей «Натюрморт»

Аппликация коллективная «Фрукты на дереве»

Дидактическая игра «Натюрморт», «День варенья Карлсона»


Овощи. Знакомство с сельскохозяйственным трудом.

  • Овощи на блюде (Загадки с грядки)


Беседы «Собираем урожай»

Просмотр презентации «Хлеб всему голова»

Лепка «Овощи в корзинке»

Рисование «Запасы на зиму»

Аппликация «Заготовки на зиму»(«Варенья или соленья в баночках»)

Дидактическая игра «Корзинка подсолнуха», «Огорсад иль садород», «Загадки с грядки».


Идем в гости в лес.

  • Осеннее дерево

  • Осенние кусты

  • Грибная поляна

Беседа «Грибы. В гости к лесу»

Аппликация с элементами рисования «Осенние деревья и кусты в лесу» (Коллективная работа)

Тестопластика «Грибочки»

Создание коллажа «Грибная поляна»

Рисование «Грибы съедобные и несъедобные»

Игра на прогулке «Съедобное- несъедобное»

Дидактическая игра «Грибной кузовок»



Ноябрь «Мир животных»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Животные средней полосы обитания (домашние и дикие).

  • Мои домашний любимец (Домашние животные)

  • В гости к лесным обитателям (дикие животные)

Беседа «Домашние животные. Кто живет в лесу. Домашние любимцы»

Изучение понятия «художник- анималист»

Чтение художественных произведений о животных

Рассматривание альбома «Породы служебных собак»

Создание альбомов «Дикие животные. Домашние животные»

Рисование «Животные»

Изготовление коллажа «Северное сияние»

Изготовление мобиля «Домашние любимцы»

Лепка из глины «Медведь»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Дизайн помещений, участков к празднику осени.

Выставки детских работ «Осень золотая»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Животные севера и жарких стран.

  • В стране льдов (Пингвины в Антарктиде)

  • Сафари (Путешествие в жаркие страны)

Беседа о животных севера и жарких стран

Чтение литературных произведений о путешествиях.

Рисование «В Антарктиде»

Тестопластика с использованием круп и специй «Караван»

Аппликация «Зоопарк»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»

Птицы.

  • Птичий двор

  • Перелетные птицы (Лебедь- отпечаток ладошкой)

Беседы «Птичий двор. Перелетные птицы»

Рассматривание иллюстраций различных птиц, изучение строения их тела

Рисование гелевой ручкой «Сказочная птица»

Лепка из сладкого теста «Птичка-пряник»

Изготовление мобиля «Птички»

Аппликация- коллаж «Журавли летят на юг»

Дидактическая игра «Художник по имени Природа»


Насекомые.

  • Бабочка- красавица

  • Мир насекомых (Паучок сплел паутинку)

Беседа «Веселые шестиноги»

Просмотр презентации «Виды бабочек»

Симметричное вырезание «Бабочки- красавицы»

Создание коллажа «Бабочки на цветах»

Тестопластика «Бабочка»

Рисование «Паутинка»

Изготовление ловушки для снов «Бабочка»

Дидактическая игра «Как приручить коллаж», «Найди пару»



Декабрь «Безопасность детей»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Ребенок и природа.

  • На прогулке (эскиз)

  • На прогулке

Беседы о человеке и природе,

Рисование «В гости к лесу»

Изготовление коллажа «Сказочный лес»

Аппликация «Лесная сказка»

Вырезание ленточной гирлянды «Хоровод елок»

Коллективная лепка панно «У природы нет плохой погоды» с использованием природного материала

Дидактическая игра «Пейзаж», «Рюкзак туриста», «Разрезные картинки»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Противопожарная безопасность».

Выставки детских работ «Новый год к нам идет»

Дизайн помещений, участков к Новогодним праздникам.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Виды транспорта. Безопасность на дороге.

  • На чем бы ты хотел покататься (В воздухе, на земле и на воде…)

  • Городской транспорт

Беседы «Виды транспорта. Дорожная безопасность»

Рисование «Мы едем, едем, едем…»

Лепка магнитов на холодильник из пластики «На дороге»

Аппликация «На дороге»

Создание коллажа «ПДД»

Дидактическая игра «Что куда?», «Что кому?»


Один дома.

  • Дома скучно одному (Дымковская игрушка)

Беседы «Когда ребенок дома один. Противопожарная безопасность. Дымково.»

Рисование «Огонь- мой друг, мой враг»

Создание коллективных модульных композиций по противопожарной тематике

Аппликация «Дымковская игрушка»

Лепка из глины «Дымковский козлик»

Дидактическая игра «Вкусное угощение», «Пальчиковый театр».


Здоровье ребенка.

  • Дети делают зарядку

Беседы о здоровье

Аппликация «В спортивном зале»

Рисование «Веселая улыбка»

Создание коллажа «Здоровье глазами детей»

Дидактическая игра «Что куда?», «Что кому?»


Новый год к нам идет.

  • Письмо Деду Морозу

  • Елочка нарядная, пушистая

Беседы «Традиции празднования Нового года в России и других странах. Где живет Дед Мороз»

Аппликация «Конверт для письма Деду Морозу»

Рисование «Подари мне Дед Мороз…»

Вырезание ленточных гирлянд и снежинок для украшения группы

Изготовления карнавальных масок, элементов карнавальных костюмов

Тестопластика «Пряничные игрушки для украшения елки»

Изготовление елочных игрушек из бросового материала

Аппликация «Символ года»

Дидактическая игра «Китайские фонарики», «Подарки в упаковках»



Январь «Город, как мир»



Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Светлые праздники января.

  • Рождественский ангел

Беседы «Рождество Христово. Святки. Колядки. Крещение»

Аппликация из готовых форм «Вертеп»

Изготовление модульной композиции «Рождественский вертеп»

Тестопластика «Вифлиемская звезда»

Мобиль, ловушка для снов «Ангел Рождества подарит нам звезду»

Лепка «Ангелок»

Дидактическая игра «Составь картинки»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Здоровье глазами молодежи».

Выставки детских работ.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Путешествие капельки (вода).

  • Зимнее кружево (Снежинка)

Беседы о роли воды в природе, «Вода- снег, лед, пар»

Рисование пластилином «Морозные узоры»

Вырезание «Снежинка»

Тестопластика с использованием круп и специй «Замок Снежной королевы» (Коллективная работа)

Граттаж «Зимняя ночь»

Дидактическая игра «Со всех сторон»


Город в котором мы живем. Наша улица. Архитектура.

  • Мой дом, моя улица.

  • Город на реке

Беседы «Родной Воронеж. Улица, где я живу.»

Изучение понятия «архитектура» Рассматривание фотографий родного города

Рисование в подгруппах «Город на реке»

Создание коллажа « Город Воронеж»

Макетирование «На улицах родного города»

Дидактическая игра «Игрушечные домики», «Составь картинки»


История Воронежа. Памятники Воронежа. Славные люди города.

  • Достопримечательности родного города (Памятные места Воронежа)(эскиз)

  • Достопримечательности родного города (Памятные места Воронежа)

Беседы «Воронеж- колыбель русского флота. Памятники Воронежа. Знаменитые люди Воронежа.»

Рассматривание фотографий и иллюстраций города в старину, памятных мест Воронежа, знаменитых людей.

Рассматривание иллюстраций кораблей, построенных на верфях Воронежа

Посещение Краеведческого музея

Создание коллажа из готовых форм «Воронеж- колыбель русского флота.»

Аппликация «Флотилия»

Рисование пластилином «Плывет, плывет кораблик»

Дидактическая игра «Полный порядок»



Февраль «Наше отечество»



Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Наш край родной- большой и необъятный (заповедные места).

  • Зимний пейзаж (эскиз)

  • Зимний пейзаж

Беседы «Воронежские заповедники. Берегите природу. Красная книга России»

Изготовление коллажа «Наш край»

Рисование «Берегите природу»

Коллективная работа, тестопластика «Зимушка- зима.»

Аппликация «Зимний лес»

Дидактическая игра «Пейзаж», «Медной горы хозяюшка»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Вместе с книгой мы растем»

Выставки детских работ «Я и папа»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Славные люди России.

Памятники Великой Отечественной воины в нашем городе.

  • Мой папа- защитник отечества (эскиз)

  • Мой папа- защитник отечества

  • Есть такая профессия- Родину защищать…

Беседы «Богатыри земли русской. Военные специальности.»

Изучение понятия «памятник»

Рассматривание фотографий Воронежа военных лет и наших дней.

Рассматривание репродукций картин и фотографий

Рисование «Мой папа»

Изготовление коллажа «Военные специалисты»

Аппликация «Военная техника»

Лепка «Летят самолеты»

Дидактическая игра «Составь картинки»

Слава великих городов России.

  • Москва- столица нашей Родины (Красная площадь)

Беседы «Государственная символика России. Города Воинской славы. Великие города России.»

Рассматривание фотографий и иллюстраций старинных русских городов и знаменитых городов современности

Просмотр мультфильмов «Городов много, а страна одна!»

Изготовление коллажа «Москва- столица нашей родины»

Лепка «Медаль»

Рисование «Красная площадь. Кремль»

Аппликация «Флаг России»

Дидактическая игра «Города»



Март «Труды человека»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Милую мамочку очень люблю.

  • Портрет мамы (эскиз)

  • Портрет мамы

Беседы «Международный женский день. Праздник мам.»

Составление коллективного альбома «Я и моя мамочка»

Изготовление фоторамки «Я и моя мама» в аппликативной технике, с использованием готовых форм и бросового материала

Объемное моделирование «Цветок для мамы»

Тестопластика «Букет для мамы»

Рисование «Для любимой мамочки подарок»

Дидактическая игра «Портрет»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Конкурсы работ родителей и воспитанников

Выставки детских работ.

Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к празднику.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Профессии.

  • Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…

Беседы «Профессии. Кем я хочу стать. Моя мама (мой папа)…(беседа о профессиях родных)»

Рассматривание иллюстраций и фотографий людей разных профессий. Рисование «Моя мама …»

Создание коллажа «Всякий труд почетен»

Лепка «Я- мамин помощник.»

Дидактическая игра «Профессии»


Мебель.

  • На столе стоят цветы (Натюрморт с цветами) (эскиз)

  • На столе стоят цветы (Натюрморт с цветами)

Беседа о мебели ее изготовлении и использовании. «Старинные традиции изготовления мебели. Лозоплетение.»

Рассматривание предметов мебели (или фотографий), выполненных из разных материалов, в различных техниках

Макетирование «Мебель для кукол»

Тестопластика «Угощение»

Аппликация «Эмблема на шкафчик в раздевалке»

Дидактическая игра «Чудесатия»


Бытовые машины (наши помощники).

  • Кем- бы я хотел стать


Беседа о роли бытовых приборов в нашей жизни.

Рассматривание фотографии и иллюстраций бытовых приборов

Просмотр презентации «Сороки»

Тестопластика «Жаворонок- печенье»

Создание коллажа «Бытовые помощники»

Аппликация коллективная «Что в холодильнике живет»

Дидактическая игра «Игрушечный холодильник», «Прозрачный пылесос»



Апрель «Народная культура и традиции»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Устное народное творчество.

  • Иллюстрация к любимой сказке (эскиз)

  • Иллюстрация к любимой сказке

Беседы об устном народном творчестве

Чтение русских народных сказок, былин, сказаний

Рисование «Гуси- лебеди»

Создание коллажа «В мире сказок и чудес»

Тестопластика «Заповедник сказок»

Вырезание по шаблону «Теневой театр. Колобок»

Аппликация с использованием бросового материала «Сказочные герои»

Дидактическая игра «Все как в сказке»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.


Выставки детских работ «К звездам…»


День космонавтики.

  • Путешествие к звездам (эскиз)

  • Путешествие к звездам

Беседы «Космос. Звездные дали. Космонавты»

Рассматривание фотографий, сделанных телескопом Хаббл.

Просмотр презентации «К звездам»

Аппликация с элементами тестопластики и использованием бросового материала «Тарелки и спутники» (коллективная работа)

Создание мобиля «Комета»

Изготовление диорамы «К звездам»

Рисование «К звездам»

Дидактическая игра «Где какая деталь»


Золотые руки мастеров.

  • Городецкая лошадка


Беседы «Народные промыслы. Городец.»

Вырезание по шаблону «Лошадка»

Аппликация «Игрушки»

Тестопластика «Кони-птицы»

Рисование элементов Городецкой росписи

Дидактическая игра «Чудесатия»


Светлый праздник Пасха.

  • Расписываем пасхальное яичко

  • Расписываем пасхальное яичко

Беседа о традициях празднования праздника «Пасха»

Просмотр презентации «Чудо- писанки»

Аппликация «Корзинка для пасхального яичка»

Объемное моделирование «Подставка для яичка»

Тестопластика «Пасхальное яичко»

Дидактическая игра «Составь картинки»


Народная игрушка.

  • Моя любимая игрушка (эскиз)

  • Моя любимая игрушка

Беседа « Народные промыслы. Филимоновская игрушка»

Рисование «Филимоновской лошадки» с последующим вырезанием по контуру

Аппликация «Любимая игрушка»

Лепка из белой глины «Филимоновская игрушка.»

Дидактическая игра «Узоры»



Май «Мир- прекрасное творение»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Великий май, Победный май.

  • Победный май!!! ( Вечный огонь) (эскиз)

  • Победный май!!! ( Вечный огонь)

Беседы « Великая Отечественная война. Памятники Великой Отечественной воины. Традиции празднования 9 мая.»

Рассматривание фотографий, репродукций картин, посвященных В.О. войне.

Посещение музея- диорамы «Чижовский плацдарм»

Объемное моделирование «День Победы»

Рисование «Букет для ветеранов»

Создание коллажа с элементами аппликации и использованием бросового материала «Вечная память павшим»

Дидактическая игра «Составь картинки»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Консультативные встречи.

Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам.

Встречи по заявкам.

Выставки детских работ.


Планета- наш общий дом.

  • Волшебная страна- подводное царство (эскиз)

  • Волшебная страна- подводное царство

Беседы «Наша зеленая планета. Обитатели морей и океанов»

Рисование «Обитатели подводного мира»

Коллективная работа, тестопластика «Подводные чудеса»

Изготовление коллажа «Морская азбука»

Создание мобиля «Морские обитатели»

Дидактическая игра «Мой аквариум», «Чудесный грот»


Весна в лесу, поле, огороде, лугу (о жизни насекомых, птиц, животных весной).

  • Цветут сады (эскиз)

  • Цветут сады

  • Весенний луг (коллективная работа)

Беседы «Весна в лесу, поле, огороде, лугу. Животные, птицы, насекомые весной.»

Изготовление мобиля «На лугу»

Тестопластика, коллективная работа «Волшебный сад»

Аппликация из ткани «На лугу»

Вырезание симметричное «Бабочки»

Дидактическая игра «Чье это?», «Гнездо»



Перспективное планирование. Образовательная область «Художественное творчество» Старшая группа (5-6 лет).
  • Другое
Описание:


Программа направлена на создание условий для художественно- эстетического развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и на  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель программы: позитивная социализация и художественно- эстетическое развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах художественного творчества.

Автор Курганова Наталья Александровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 918
Номер материала 8968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓